Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливают в систему охлаждения двигателя камаз 740

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740. Часть 2

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740. Часть 2

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Включатель гидромуфты КамАЗ (рис. 45) золотникового типа установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель состоит из термосилового датчика, являющегося чувствительным элементом включателя, реагирующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, латунных регулировочных шайб, гайки крепления датчика, пробки, крышки пробки, рычага, фиксатора рычага, пружины фиксатора, уплотнительных колец.

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик до 85—90°С, шток датчика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из головной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, трубке 5 (рис. 44), каналам в ведущем валу, по отверстиям в ведомом колесе поступает в рабочие полости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента крыльчатке вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 85°С золотник 7 (рис. 45) под действием возвратной пружины 6 закрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через два отверстия в кожухе 3 (см. рис. 44) сливается в поддон двигателя, и вентилятор отключается.

Водяной радиатор — трубчато-ленточный («змейковый»), трехрядный, с трубками овального сечения, расположен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, остова и боковых стоек.

Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоящему из расположенных в три ряда трубок. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лентой, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют каркас радиатора.

В верхний латунный бачок впаян подводящий патрубок, в нижний — отводящий.

Радиатор крепят на автомобиле в трех точках на резиновых подушках, степень сжатия которых ограничивается распорными втулками.

Жалюзи радиатора створчатые, управляются из кабины водителя ручкой, расположенной под щитком приборов, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя, Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жидкости.

Жалюзи радиатора предназначены для регулирования потока воздуха, просасываемого через решетку радиатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных, узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их на своих осях. Жалюзи прикреплены к каркасу радиатора перед охлаждающей решеткой.

Термостаты (рис. 46) с твердым наполнителем, прямым ходом клапана предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

При прогревании холодного двигателя патрубок, соединяющий водяные полости блока с радиатором, перекрыт клапанами 12 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогревание двигателя. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80 ± 2°С активная масса 3 (цезерин), заключенная в баллоне 2 термостата, плавится, и объем ее увеличивается. При этом баллон 2 начинает перемещаться вправо, открывая клапан 12 и закрывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. Полное открытие клапана 12 происходит при температуре охлаждающей жидкости 93 ± 2°С, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости объем цезерина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата занимают первоначальное положение.

Расширительный бачок 20 расположен на двигателе е правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором (см. рис. 42).

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха.

Читать еще:  Устройство плавного пуска асинхронных двигателей своими руками

В горловине расширительного бачка установлена паровоздушная пробка с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, обеспечивает в системе охлаждения избыточное давление до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя. Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,01—0,13 кгс/см3.

Охлаждающую жидкость заливают в систему охлаждения двигателя через наливную горловину бачка, закрываемую герметичной резьбовой пробкой.

Уровень жидкости в расширительном бачке контролируют при помощи специального краника контроля уровня.

Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по стрелочному указателю, установленному на щитке приборов. ‘При возрастании температуры в системе охлаждения выше 101 ± 3°С в указателе загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

Как залить тосол в камаз?

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

  1. Как слить воду с радиатора
  2. Что будет если смешать антифриз с водой
  3. Антифриз для лада гранта
  4. Замена антифриза на ваз 2114
  5. Почему антифриз разного цвета
  6. Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110
  7. Антифриз для киа спортейдж 2
  8. Замена антифриза киа сид
  9. Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Что залить в систему охлаждения камаз?

Однозначно заливать Тосол. Он ближе по плотности к воде и нормально на нем эксплуатируется. Если залить антифриз (что намного лучше) то велика вероятность протечки по шлангам (шланги начинают плавиться).

Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740 (норматив №5) Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.

Как проверить уровень тосола в Камазе?

Проверка уровня охлаждающей жидкости

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Остановить двигатель.
  3. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура не выше 50 °С). Оптимальное положение уровня охлаждающей жидкости должно быть посередине между «MIN» и «MAX» (см. рис.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Камазе 5511?

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров.

Сколько литров антифриза в Камазе 65115?

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Сколько литров тосола в Камаз 5350?

система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя камаз?

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  1. слить;
  2. залить;
  3. запустить мотор;
  4. дать поработать двигателю около 1 часа;
  5. слить;
  6. повторять, пока жидкость не станет чистой;
  7. промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  8. залить новый антифриз или тосол.

Какой антифриз заливать в грузовик?

Производители двигателей рекомендуют использование антифризов с содержанием гликолей от 40 до 60%. Данные вещества лучше защищают антифриз от замерзания и закипания, а также снижают кавитацию насоса. Этиленгликоль обладает хорошими теплофизическими свойствами, но является токсичным веществом.

Где находятся сливные краны?

Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя. Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен.

Как слить антифриз на Газель Некст?

Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль. Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости. Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора. Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость.

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Читать еще:  Ваз 2109 какое масло лить в двигатель 1990

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Двигатель КАМАЗ 43114

Наиболее базовой моделью мотора на КАМАЗ 43114 является двигатель 740.31 евро 2, цена на который указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Современный автомобиль КАМАЗ 43114, проектировался для эксплуатации в плохих дорожных условиях. Вездеход Камского автомобильного завода соответствует всем современным техническим требованиям. Самым главным компонентом, который приводит шасси в движение, является выносливый и проверенный временем мотор. На большинство, собранных на Камском заводе машин, устанавливался силовой агрегат модели 740.31 240, известный как двигатель КАМАЗ 43114.

Благодаря высоким показателям проходимости и неприхотливости в эксплуатации, машина на шасси 43114 используется в качестве одной из основных движущих единиц вооруженных сил страны. На базе этого автомобиля также проектируются и производятся специальная техника для особых условий эксплуатации и для конкретных задач, связанных с затратой большой мощности. Модификации шасси часто применяют в нефтегазодобывающей сфере, в сельскохозяйственном секторе, в труднодоступных регионах страны.

На современный внедорожник повышенной проходимости, который чаще всего используют в военных целях, устанавливается двигатель камаз 43114. Он прославился благодаря своей неприхотливости к условиям эксплуатации и надежности, проверенной долгими испытаниями. Дизельный тип с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха позволяет достигать довольно высоких технических показателей.

Современная компоновка, которая применяется на двигатель КАМАЗ 740.31, позволяет восьми цилиндрам развивать предельную мощность в 240 лошадиных сил. Рабочий объем в 10,85 л, позволяет мотору со степенью сжатия 16,5, вырабатывать предельный крутящий момент в 734 килограмм-сил, который доступный уже при 1400 оборотах в минуту коленчатого вала. Максимальное количество вращений коленчатого вала этого агрегата достигает 2200 оборотов в минуту.
Двигатель камаз 43114 оборудован системой ТНВД, которая создана на базе ЯЗДА 337-й модели с применением форсунки модели 27350, позволяющей работать под давлением начала впрыскивания 23,54-24,71 МПа. Топливная аппаратура для достижения высокой мощности, использует 1450 килограмм воздуха в час. При этом расход выпускных газов достигает 1490 килограмм в час. Для достижения максимальной мощности и крутящего момента необходимо 720 килограмм воздуха в час, при этом вырабатывается 740 килограмм отработанных газов в час.

Впускная система воздуха, которая устанавливается на двигатель камаз 43114, позволяет достигать разрежения воздуха в 7 кПа, при этом давление отработанных газов достигает 12 кПа после турбонагнетателя.

Двигатель камаз 43114 устанавливается на шасси в строгом соответствии со всеми нормативными документами, регламентированными действующими требованиями к технологическим процессам.

Двигатель КАМАЗ 740.31 евро 2

Все вспомогательные системы, устанавливаемые на двигатель КАМАЗ 740.31, относятся к классу экологического стандарта евро 2. Этот показатель подразумевает под собой менее прихотливые требования к качеству и расходу топлива.

Двигатель КАМАЗ 740 31 240 имеет все необходимые показатели для высокой степени выносливости. Его система охлаждения способна вмещать 18 литров охлаждающей жидкости, которая очень эффективно отводит лишнее тепло наружу. Этот фактор позволяет показывать наивысшие показатели в труднодоступных местах, на которые способен двигатель КАМАЗ евро 2.

Система смазки, которая разработана и установлена на двигатель КАМАЗ 740 31 240, вмещает 28 литров специального дизельного масла. Давление масла в системе при максимальных оборотах двигателя, составляет 0,4 МПа. При 600 оборотах в минуту коленчатого вала этот показатель равняется 0,1 МПа. Замену масла, которое заливается в двигатель КАМАЗ евро 2, нужно проводить с периодичностью максимум в 16 тысяч километров.

Читать еще:  Что будет если залить просроченного масла в двигатель

Объем заправочных жидкостей (в литрах)

Паз 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105 л
ПАЗ-3206 — 150 л
Система охлаждения — 25л
Система смазки двигателя — 10 л
Система гидроусилителя руля — 3,2 л
Коробка передач — Зл
Раздаточная коробка — 1,5 л
Картер заднего моста — 8,2 л
Картер переднего моста — 7,7 л
Гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л
Бачок омывателя ветрового стекла — 2 л
Предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Газ 3307

Топливный бак 105 л
Система охлаждения (с подогревателем), л — 23
Система смазки двигателя, л — 10
Коробка передач — 3,0 л
Картер рулевого механизма — 0,6 л
Гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л

Маз 500

Топливный бак -200л
Система охлаждения двигателя -28 – 30л
Система смазки двигателя -21л
Картер коробки передач -5,5 л
Картер главной передачи заднего моста- 11,5 л
Картер колесной передачи- 1,5 л
Картер рулевого механизма-1,2 л
Система гидроусилителя руля- 4 л
Котел пускового подогревателя- 8л

Маз 5337

Топливный бак — 200 л
Система охлаждения (без подогревателя) — 29 л
Система смазки двигателя — 25л
Гидроусилитель руля — 5л
Коробка передач — 5,5 л
Картер ведущего моста — 13л
Картер колесной передачи — 2×2,0 л
Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0

МАЗ 64229

Топливный бак — 350 л
Система охлаждения — 40л (без подогревателя)
Система смазки двигателя — 33л
Гидроусилитель руля — 5л
Коробка передач — 9л
Картер редуктора ведущих мостов — 2х13 л
Картер колесной передачи 4×20 л
Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый технический
бачок омывателя ветрового стекла – 2л

Камаз 4310

КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л,
Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем)
Система смазки двигателя — 33 л,
Гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л,
Коробка передач — 8,5,
Раздаточная коробка — 5,4 л
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л,
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л,
Редуктор лебедки — 3,9л,
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л

КАМАЗ 5320

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л;
у КамАЗ-53212 — 250 л
Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л
Система смазки двигателя — 26 л
Коробка передач с делителем — 12 л
Картеры ведущих мостов — 2×7 л
Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л

Урал 4320

Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л
Система охлаждения — 30 л (с подогревателем);
Система смазки двигателя — 21,5л
Гидравлическая система рулевого управления — 4,5л
Коробка передач — 8,5 л
Раздаточная коробка — 3,5 л,
Картер рулевого механизма — 1,48 л,
Редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л,
Корпус поворотного кулака 2×3 л,
Ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л
Редуктор лебедки 7,5 л,
Гидравлическая система тормозов — 1,7 л,
Бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л

Лиаз5256

Топливный бак- 238 л
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) — 23 л
Система охлаждения с учетом системы отопления- 72 л
Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения- 24 л
Картер главной передачи — 14л
Колесные редукторы заднего моста — 4л (на каждый)
Гидравлическая система и картер рулевого управления — 8,5л
Картер углового редуктора — 0,85 л

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector