Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливать в двигатель нивы синтетику или полусинтетику

Давайте поговорим.

Приветствую всех эксплуататоров автомобилей НИВА. Коллеги вот решил создать злободневную тему о моторных маслах, так как не давно ( www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/522615469941719444/ ) приобрел для своих нужд Ваз 21214, это моя первая отечественная машина 2х2, как-то без дополнительных блокировок ее сложно назвать 4х4. Ну так ладно, речь не об этом сейчас. Вернемся к нашему вопросу. Мы знаем, что в настоящее время на автомобили Лада 4х4 устанавливаются двигатели ВАЗ 21214, это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра, разработанный еще в 60 годах прошлого столетия. А еще ни кому не является секретом, что срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания. Поэтому необходимо лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. А еще кроме как информации, об объеме масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается, больше ни чего полезного найти не удалось.
Вот отсюда и вопрос, какое качественное масло надо лить? Какого производителя и какой вязкости? Коллеги прошу высказываться спокойно, без нагнетания страстей и обойдемся без дуэлей. Приветствуется аргументируемый комментарий об моноголетнем опыте использования того или иного масла.
Я допустим, после покупки авто, заменил все масла. В двигатель залил синтетику Мобил 1, вязкость 5w30 и вот откатав 4 тыс км, хочу его заменить на что нибудь другое. Больно не нравится как с ним работает двигатель. Какой то шумный стал больно. Вот теперь собираю информацию. Жду ваших комментариев.

Всем добра.
p/s а это нашел и скопировал на просторах интернета Это как раз наглядный пример автомобиля Нива с двигателем разработки 60-х годов прошлого века. Более того, в некоторых случаях чисто синтетическое масло может и навредить, т.к. за счёт более жидкой консистенции, высокой текучести и проникающей способности, а также своеобразного молекулярного состава, — оно более требовательно к качеству резиновых уплотнителей двигателя, с которыми на Ниве дела обстоят совсем плохо. В итоге получается, что синтетика — масло конечно хорошее по всем параметрам, можно даже сказать, что оно в некотором смысле опережает время и, если не нарваться на подделку, с гораздо большей вероятностью защитит двигатель в самых разнообразных условиях эксплуатации. Но для владельцев Нив это масло (ровно как и его космические свойства) в общем-то бесполезно и будет скорее неоправданным и одновременно с тем рискованным вложением. Рискованным потому, что даже для новой машины велика вероятность того, что залив синтетику, у Нивы через несколько дней или недель (в лучшем случае) потекут сальники, а это не очень хорошо и грозит заменой этих самых уплотнителей вместе с разборкой двигателя. А бесполезным данное масло будет потому, что двигателю Нивы в общем-то не очень и нужен запредельный запас рабочих свойств, которым обладает синтетика, вполне хватит и самых посредственных. Таким образом, самым разумным и оптимальным выбором для двигателя Нивы будет полусинтетическое масло, которое обладает сбалансированными/усреднёнными характеристиками вязкости и качественных присадок, но практически гарантированно спасёт владельца автомобиля от досадной протечки. Правда полусинтетическое масло актуально лишь для новых и свежих машин, а если же она сильно поизносилась и «устала», тогда единственным выбором остаётся только минеральное масло а вот другая информация Выбор масла
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала. Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла. Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

Читать еще:  Что будет с двигателем если не поднять компрессию

сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Вот с производителями у них единодушно. На первом месте :
Shell;
Mobil;
Xado;
Лукойл

На втором:
ZIC;
Castrol;
Valvoline;
Kixx

И что думаете по этому поводу?))

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2121?

Заливая масло в двигатель ВАЗ-2121, нужно быть уверенным, что оно подходит по допускам и вязкостным показателям. ВАЗ-2121 (также известен под названиями «Нива», Lada Niva, 4×4, Legend) – это отечественный полноприводный внедорожник высокой проходимости, который производится с 1977 г. С 2006 г переименован в Lada 4×4. В 90-х внедорожник казался устаревшим, тогда была произведена модификация и на рынке появился ВАЗ-21213 с одноименным мотором на 1.7 л. С 2002 г началась совместная работа с концерном General Motors и так появилась Chevrolet Niva, но параллельно производилась и оригинальная версия (Лада 4х4). В 2009 г на рынок вышла модификация ВАЗ-21214, которая отличалась обновленной подвеской и комплектующими от Chevrolet. В 2014 появилась новая модификация (Urban). В 2019 г в ходе очередного рестайлинга авто переименовали в Lada 4×4 FL, а в 2021 г авто еще раз переименовали, на этот раз в LADA Niva Legend.

Масло в двигатель ВАЗ-21213/21214 рекомендуется подбирать по допускам ААИ-300. Это отечественный стандарт. Для Нивы подойдет несколько вариантов:

  • Б4 – моторы с двигателями под Евро-2;
  • Б5 – движки с улучшенными экологическими характеристиками;
  • Б6 – силовые агрегаты под Евро-4.

Либо можно выбрать масло по стандарту API, в зависимости от года производства ТС:

  • 1977-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ;
  • 2008-2011 – API SL;
  • 2012-2016 – API SM;
  • 2017-н. в. – API SN.

По вязкости разброс довольно большой, так как все зависит от состояния силового агрегата Нивы и года выпуска. Для более новых авто предпочтение отдается составам с индексами 5W-30 и 5W-40. Для авто с большим пробегом, старых моделей и при условии холодных зим лучше выбирать смазки 10W-40, 15W-40.

Оригинальное масло для ВАЗ-2121/Нива

Для автомобилей, производящихся на заводах АвтоВАЗ обычно рекомендуются соответствующие масла от отечественных компаний.

Оригинальное масло

Аналоги масел для ВАЗ-2121

Так как внедорожник Нива довольно выносливый и не «капризный», то можно смело выбирать также и продукцию иностранных производителей или наиболее популярных отечественных.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 1950 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Liqui Moly Optimal 10W-40

5 литров Артикул: 2287

Стоимость: 2400 руб.

4 литра Артикул: 162620

Какое масло заливать в ВАЗ-21214/Нива рестайлинг

Определяя, какое масло заливать в двигатель ВАЗ-21214 рестайлинг, можно выбирать более жидкие смеси. При этом предпочтение отдается синтетическим составам с индексами API SM/SN или ААИ-300-Б6.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1390 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2850 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3450 руб.

Какое масло заливать в ВАЗ-2121 1.6

Для более старых авто лучше выбирать полусинтетические смеси, а для моделей до 90-х годов подойдет минералка. По уровню вязкости смазки выбираются в зависимости от погоды и пробега авто. Чем больший километраж, тем гуще нужно лить смазку.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 920 руб.

Shell Motor Oil 10W-40

4 литра Артикул: 550051070

Стоимость: 1000 руб.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 2850 руб.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2121

Объем масла в двигателе ВАЗ-2121/21214/Нива:

  • ВАЗ-2106/ВАЗ-2121 (1.6 л) – 3,5 л;
  • ВАЗ-21214/ВАЗ-21213 (1.7 л) – 3,5 л.

Расход масла

Даже при хорошем состоянии авто или если масло в двигатель ВАЗ-21214 заливается самое лучшее, то можно ожидать жор. Для Нивы нормальным является, когда расходуется до 1 л смазки на 1000 км. Это значение может быть выше или ниже. У некоторых уходит 400-500 мл, а другие вынуждены доливать смазку чаще. Чтобы не пропустить момент, когда нужно добавить жидкость, необходимо выполнять проверку уровня.

Проверка уровня

Чтобы проверить, достаточно ли в авто смазки:

  • Останавливаемся на ровной обочине.
  • Выключаем мотор и ждем 10-15 минут.
  • Вытаскиваем масляный щуп (под капотом его легко найти по оранжевой ручке).
  • Протираем его и снова опускаем в масло.
  • Вынимаем щуп и смотрим уровень.

Периодичность замены

Период замены масла в ВАЗ-21214/Нива зависит от моточасов, то есть от того, с какой скоростью вы передвигаетесь и как долго находитесь в пробках. Моточасы определяются просто – делим пробег на усредненную скорость езды. В условиях города обычно выходит около 30 км/ч. После этого смотрим на максимальное ограничение по моточасам для масла:

  • Полусинтетику и составы по стандарту API SJ/SL можно использовать до 250 моточасов.
  • Минералку не более 150.
  • Современные синтетические масла с допуском SM/SN – до 350.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2121

Замена масла в двигателе ВАЗ-2121 может быть произведена своими силами. Для этого требуется разместить авто на эстакаде и после этого:

  • Слить отработанную смазку.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Залить свежее масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2121 Нива

Какое масло заливать в Ниву 2121: коробка кпп и двигатель

Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.

Внедорожники НИВА испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения;
  • из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства;
  • недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой;
  • некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.
Читать еще:  Что делать если вода попала в двигатель машины

Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.

Какое масло заливать в Ниву

Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый.

В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель НИВА, следует по погодным условиям.

Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.

Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание.

Чтобы продлить моторный ресурс, важно правильно выбрать вязкость смазки. Как раз этот параметр напрямую зависит от погоды. Общий принцип – чем выше температура, тем выше вязкость.

Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники.

Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.

Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.

Какое масло лучше: минералка или синтетика

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже.

С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.

Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

Какое масло лить в коробку Нива

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача.

Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице.

Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику.

Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Чтобы понять различия в трансмиссионных жидкостях, посмотрите видео:

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Нива ВАЗ 21214»

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены. Зачастую обращаться в автосервисы не имеет смысла, поскольку задача не является сложной. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторые навыки. Основой успешной работы станет правильный выбор самого масла для двигателя «Нивы».

Периодичность замены

Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поскольку «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, используется машина обычно в довольно экстремальных условиях. На характеристики масла в двигателе влияет ряд негативных факторов:

  • загрязнённость и запыленность дорог;
  • холмистая местность, плохие дороги;
  • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
  • использование дешёвых видов масел;
  • низкокачественное топливо;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие изменения климата и пр.

Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств. Если продолжать ездить дальше на старой смазке, это обернётся перегревом мотора, возникновением трения между деталями и итоговым выходом из строя мотора или его отдельных узлов.

Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

Выбор масла

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
Читать еще:  Что то стучит в двигателе на бмв е46

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Производители

В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Xado;
  • Лукойл.

Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

  • ZIC;
  • Castrol;
  • Valvoline;
  • Kixx.

Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку. Есть вероятность, что вы неправильно выбрали масло или имеются неполадки в двигателе, устранить которые простой заменой расходников не удаётся. Потребуется обратиться за квалифицированной помощью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector