Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель для уменьшения расхода масла

Самый простой способ уменьшить расход масла (Самый простой способ уменьшить расход ма)

BOPOH
Профессиональный советчик
  • 07.04.2005
  • #1
  • Самый простой способ уменьшить расход масла

    До тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о его расходе будет оставаться актуальным. Несмотря на то, что в инструкциях по ремонту двигателей может приводиться допустимый расход масла до 1 литра на 1000 км, реальный расход масла на исправном двигателе должен быть меньше. Идеальным считается то состояние, когда доливать масло между заменами вообще не требуется. Если же у Вашего автомобиля уровень расхода масла составляет 1-1.5 литра, то такой расход можно смело назвать перерасходом.

    Это явление может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, вытекание масла через прокладки, сальники и прочие «неплотности». Обнаружить это можно и невооруженным глазом. Во-вторых, изношенные маслосъемные колпачки. Характерные признаки этой неисправности — небольшие клубы дыма сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов. В-третьих, износ маслосъемных колец. В этом случае дым из выхлопной трубы идет практически постоянно и выглядит уже не как облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.

    Уровень потребления масла неизбежно возрастает в более старом двигателе. Причиной здесь является обыкновенный износ. Именно поэтому в более старых и изношенных двигателях рекомендуется использовать густые масла. Они обычно не вытекают через все «неплотности» и увеличившиеся со временем зазоры между деталями двигателя.

    Использование густых масел особенно обоснованно в теплое время года, то есть летом. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. В этих условиях правильный подбор масла имеет большое значение.

    Компания Castrol — мировой лидер в производстве смазочных материалов — специально для двигателей с большим износом разработала моторное масло на минеральной основе Castrol XLR SAE 15W-50.

    Особенно оно подходит для двигателей с повышенным расходом масла и низким давлением в системе смазки. Castrol XLR SAE 15W-50 благодаря своей вязкости помогает предотвратить утечку масла через прокладки и сальники и поддерживает давление масла. Стабильность свойств Castrol XLR SAE 15W-50 существенно снижает расход масла на угар и предотвращает изменение его химических свойств между интервалами смены масла.

    Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные, следует также учитывать и специфику самого двигателя. Например, двигатель автомобиля 1980 г. проектировался еще когда суперсинтетическе масло было в диковинку, а двигатель отечественных автомобилей создавался и того раньше. А ведь проходное сечение масляных каналов рассчитывается под определенное масло. В общем, когда двигатель рассчитан на “минералку” самим производителем, лить “синтетику” не совсем логично. Тем более, зная экономность и рациональность наших покупателей, едва ли кому-нибудь покажется логичным и заливать дорогущую “синтетику” в старенькую машину или в автомобиль, который между заменами съедает еще и дополнительную порцию масла.

    В такой ситуации Castrol XLR SAE 15W-50 станет настоящей находкой для автолюбителя. Использование Castrol XLR SAE 15W-50 позволит уменьшить расход масла на угар, поддерживать оптимальное давление в системе смазки и обеспечит чистоту двигателя и надежную защиту от износа.

    Немаловажной особенностью является и суперцена на само масло Castrol XLR SAE 15W-50, которое стоит не дороже любой “минералки”. Как известно, качество моторных масел Castrol еще никогда не подводило, и доверять ему можно смело и в этот раз.

    Castrol — это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol. Вы не ошибетесь, доверив защиту узлов своей машины мировому лидеру в производстве смазочных материалов — компании Castrol.

    А может этот материал надо в FAQ бросить?

    Двигатель ест масло, как это исправить?

    Если в автомобиле двигатель стал потреблять масло, а раньше не потреблял, это значит, что с мотором что-то случилось. Если у него уже большой пробег – за 300 000 км., и никогда не делался капремонт, то скорей всего, что пришло его время. Но торопиться не надо, иногда бывает достаточно поменять маслосъемные колпачки. Если двигатель ест масло, но не сильно много – около 1 литра на 1000 км., то еще можно поездить. Сейчас мы поговорим про главные причины, по которым расход масла увеличивается, а также станет ясно почему увеличивается расход топлива в автомобиле со временем.

    Присадки для уменьшения расхода масла

    Если есть желание поэкспериментировать, то можно в мотор залить автомобильные присадки для мотора, они могут на какое-то время щели в моторе позакрывать и расход масла действительно уменьшится. На рынке сейчас много разных присадок, но здесь нет однозначного решения, потому что одним помогли присадки, другим нет, здесь надо пробовать и экспериментировать.

    Но в большинстве случаев все дело в том, что резинки в моторе затвердевают и надо их менять, но для этого придется мотор слегка разобрать. Но если уже надумаете разбирать мотор, то присадки все-таки надо попробовать. А после использования присадок, если они не помогут, надо обязательно поменять масло.

    Замена маслосъемных колпачков

    Если маслосъемные колпачки стерлись, то они будут одной из причин почему двигатель ест масло. Находятся эти колпачки на клапанах системы газораспределения. Обычно так просто колпачки не ослабевают, но через длительное время эксплуатации мотора им может прийти конец и масло начнет попадать под втулку. Затем масло попадает в камеру сгорания, там оно сгорает вместе с горючей смесью и как результат, из выхлопной трубы появляется больше дыма сизого цвета.

    Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе мерседес атего

    Если поменять маслосъемные колпачки, то это на время снизит расход масла и возможно не придется делать капитальный ремонт мотора. Но как правило, капремонт стоит больших денег, поэтому проще найти на разборке более-менее целый мотор от такой же модели автомобиля. В многих автомобилях чтобы поменять маслосъемные колпачки не надо тревожить головку блока цилиндров.

    Двигатель ест масло — значит надо менять кольца поршней

    Часто еще одной причиной повышенного расхода масла считаются компрессионные кольца, которые сокращают пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Тем самым обеспечивают мотор необходимой мощностью, они отвечают за силу двигателя.

    Масло попадает на стенки цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а лишнее масло стекает по кромке маслосъемного кольца. Когда эта кромка становится изношенной, то потребление масла увеличивается.
    Обычно кольца упругие и если мотор не перегревать, то они будут служить долго, но при перегреве эти кольца могут терять упругость и ее уже никак не вернешь, поэтому придется менять поршневые кольца.

    Масло сомнительного качества

    Если заливать некачественное масло и долго его не менять, то оно начинает сгорать, и на деталях появляются отложения, которые сами по себе не удаляются. Так что кольца закоксовываются, приклеиваются к поршню и не работают должным образом. Поэтому у мотора уменьшается компрессия и увеличивается расход масла.

    Неподходящее масло

    Если заливать в мотор масло, характеристики которого отличаются от тех, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, то это тоже может привести к неприятным последствиям. Например, если низкая вязкость масла, то оно будет попадать в цилиндр и там сгорать. А если наоборот масло будет сильно вязким, то на стенках цилиндров будет сильно образовываться толстая пленка. Чтобы стало все на свои места, надо заливать подходящее для вашего автомобиля масло.

    Если постоянно доливать масло, может его не менять вовсе?

    Часто бывают случаи, когда мотор потребляет много масла, и владельцу приходится постоянно доливать свежее масло. А по прошествии 10 000 км. владелец задается вопросом: а может и не менять масло вовсе, если оно постоянно обновляется. Но к сожалению, сэкономить не получится, придется его менять. Во-первых, фильтр уже к этому времени сильно засорился, а во-вторых, много различной грязи скапливается в поддоне картера, поэтому чтобы все продукты переработки вышли из мотора надо менять масло регулярно, полностью сливать и заливать новое, и ставить новый фильтр.

    В общем, чтобы мотор служил долго, не ел масло, и радовал своего хозяина — надо заливать качественное, подходящее для вашего автомобиля масло. Не допускать перегрева мотора, менять масло каждые 7000 – 8000 км. На синтетике можно и 10 000 км., но надо помнить, что чем чаще меняешь масло, тем лучше для мотора. Для тех, кто хочет выгодно купить моторное масло в Киеве, можно обращаться в интернет-магазин ad-oil.com.ua.

    Если двигатель ест действительно много масла и это напрягает, то надо подсчитать, сколько будет стоить ремонт мотора, если эта цена будет выше, чем стоимость нового мотора, то тогда лучше взять другой мотор и поставить его на место старого и все будет отлично.

    Далее видео о том, почему двигатель ест масло:

    Разновидности присадок для двигателя для уменьшения расхода масла

    Увеличенный расход масла двигателем – это довольно часто встречающаяся проблема. Точных норм по расходу смазки не существует, но в некоторых моделях новых машин масло может расходоваться до 1 литра на 10 тыс. километров. Если же у вас старенький автомобиль с пробегом, мотор которого ест много масла, вам поможет только ремонт или хорошая присадка от расхода масла.

    Для чего созданы такие присадки?

    Закоксовались поршневые кольца

    Присадки для снижения расхода масла созданы для автомобилистов, машины которых начинают «жрать» масло. Происходит это по многим причинам, среди которых наиболее распространены следующие:

    • Износилась или повредилась прокладка блока цилиндров, сальник коленчатого вала, маслоотражательные колпачки или маслопровод. Отметим, что в перечисленных случаях присадка не даст желаемого результата или он будет незначителен.
    • Закоксовались поршневые кольца. Оседающие в моторе пыль и грязь задерживаются на кольцах, в результате чего снижается компрессия, падает мощность и повышается топливный расход.
    • Износились стенки цилиндров – на них образовались зазубрины и царапины.

    Сами водители нередко по незнанию приводят к ускорению износа силового агрегата, а это способствует повышению расхода масла. Например, если периодически не мыть мотор, он может сильнее греться и масло будет оставлять отложения, то есть моторесурс сократится.

    Также иногда водители заливают в ДВС не те смазочные составы, которые рекомендуются автопроизводителем, или пренебрегают сезонностью замены масел. Например, летом нужно заливать масло большей вязкости (10W40), а зимой требуется более жидкое — 5W40. Также необходимо выбирать масла под конкретный тип силового агрегата.

    Когда оправдано использование присадок?

    Если вы заметили явное увеличение расхода масла двигателем, определитесь с причиной этой ситуации. Присадка для уменьшения расхода масла поможет в таких случаях, как:

    • коксование поршневых колец;
    • загрязнение мотора в целом;
    • износ цилиндро-поршневой группы и уменьшение компрессии;
    • возникновение заусениц или царапин на поршнях и цилиндрах.
    Читать еще:  Что будет если заливать масло на заведенном двигателе

    Таким образом, если у вас просто порвалась прокладка или износились сальники, присадка для снижения расхода масла вам вряд ли поможет. Не верьте словам продавцов в автомагазинах, которые утверждают обратное.

    Кроме того, использование магазинных добавок иногда оказывается опасным, так как под воздействием высоких температур в моторе активизируются определенные химические реакции. Например, это касается окисления между металлическими поверхностями и компонентами присадки. Это приводит к возникновению ржавчины на металле. Лучше не заливать присадки в очень грязные моторы, так как пласты нагара могут отслоиться, приведя к подклиниванию клапанов и поршней.

    Существуют неплохие присадки, предназначенные конкретно для старых двигателей – об этом на сайте есть отдельная статья, а сейчас мы рассмотрим список неплохих присадок для снижения расхода масла.

    Liqui Moly CeraTec

    Liqui Moly CeraTec

    Эта присадка, помогающая сократить расход масла в двигателе, дает действительно неплохие результаты. В основе добавки лежат антифрикционные способности, а еще этот продукт можно добавлять даже в трансмиссии. Среди ключевых преимуществ Liqui Moly CeraTec производитель выделяет:

    • на металлических деталях возникает тончайшая пленочка, которая сохраняется на 50 тыс. километров;
    • использовать присадку можно с любыми маслами;
    • добавка снижает интенсивность износа металлических деталей;
    • мотор не перегревается, работает менее шумно и меньше вибрирует;
    • на пять литров масла нужно всего 300 мл присадки.

    Пользователи оставляют в сети на автофорумах в целом положительные отзывы об этой присадке. Продукт имеет антизадирные свойства, устраняя царапины на металлических деталях (поршни, цилиндры).

    Bardahl Full Metall

    Bardahl Full Metall

    Для российских холодных условий эта присадка считается одной из оптимальных. Ее выпускает французский производитель, а в результате ее использования на металлических поверхностях появляется прочная маслянистая пленка. Продукт обеспечивает хорошую защиту коленчатого и распределительного валов, создавая мощные противоизносные свойства. Дополнительно ко всем этому снижается расход масла мотором. В применении эта присадка очень проста:

    • добавляют ее в прогретый мотор;
    • дозировку рассчитывают из пропорций 400 мл на 6 литров;
    • можно доливать присадку при эксплуатации авто.

    Продукт Bardahl Full Metall хорош своими моющими свойствами. Особые компоненты очищают внутренние детали двигателя от отложений и нагара, поэтому заливать ее можно даже в авто с самыми большими пробегами.

    3TON PLAMET

    Данная присадка продается во многих автомагазинах нашей страны. В состав входят многочисленные компоненты, среди которых частицы меди. Добавка нормализует геометрию контактирующих деталей, заполняя царапины и трещинки. В результате этого улучшается компрессия, а снижение трения устраняет проблему перегрева. Также уменьшается немного расход топлива и масла, повышается мощность. Химические свойства масла данная присадка не изменяет, поэтому использовать ее можно со всеми моторами.

    Liqui Moly Mos2 Additiv

    Эта популярная среди отечественных автомобилистов присадка подходит для дизельных и бензиновых моторов, который активно расходуют масло при работе. Заливают эту добавку в масло из расчета 5-6% от общего объема смазки. Действует данная жидкость по тому же принципу, что и предыдущие присадки: между парами трения возникает защитная пленка, которая переносит довольно высокие эксплуатационные нагрузки.

    Bardahl Turbo Protect

    Bardahl Turbo Protect

    Данная присадка разработана под турбированные моторы, причем она подходит для любых их модификаций. Автомобилисты покупают данную добавку для:

    • дизельных и бензиновых агрегатов с турбонаддувом;
    • для легковых и коммерческих авто;
    • для спортивных машин.

    В присадку входит хороший моющий пакет, поэтому состав хорошо очищает внутренности двигателя от загрязнений и нагара. За счет содержания фосфора с цинком данная присадка обеспечивает формирование прочной защитной пленки между трущимися деталями.

    Hi-Gear HG2249

    Это еще одна неплохая присадка для снижения расхода масла двигателем, подходящая для транспортных средств с пробегом в пределах 100 тыс. километров пробега. По словам производителя, добавку можно использовать даже на обкатке. Состав обеспечивает появление пленки с антифрикционными и противозадирными свойствами, которая защищает мотор от повреждающих частиц металла, возникающих при трении деталей.

    Когда присадки лучше не использовать?

    Присадка, чтобы не жрало масло, не всегда дает положительные результаты. Производители всегда говорят о повышении мощности агрегата, улучшении динамики и снижении шумности работы ДВС. Несмотря на это, существуют ситуации, когда от использования присадок лучше отказаться:

    • автомобили, находящиеся на гарантии;
    • авто после капремонта моторов, не успевшие пройти обкатку;
    • моторы, в которых много грязи и копоти, собравшейся в смазочной системе;
    • моторы с существенными неисправностями.

    Если машина новая и гарантия еще не закончилась, лучше ничего не добавляйте в мотор, даже если он жрет масло. В этом случае никакая чудодейственная добавка не прибавит мощности, а при возникновении проблем вам могут отказать в гарантийном обслуживании.

    Если машина с пробегом, а за мотором просто не следили, а внутри скопилось много грязи, присадка может ее отслоить и распространить по картеру – это приведет к скорой поломке и необходимости капитального ремонта. Применять добавки для моторных масел нужно всегда с осторожностью, а перед этим лучше обратиться к механикам для диагностики.

    8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

    Нормальный расход масла — это сколько?

    Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

    Читать еще:  Что за свист при запуске двигателя на холодную

    При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

    1. Найти и ликвидировать утечки

    Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

    • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
    • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
    • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
    • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
    • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

    Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

    2. Наладить вентиляцию картера

    Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

    Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

    Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

    Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

    Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

    3. Использовать масло большей вязкости

    Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

    Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

    Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

    4. Добавить присадки

    Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

    Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

    5. Провести раскоксовку

    6. Заменить маслоотражательные колпачки

    Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

    Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

    Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

    7. Заменить поршневые кольца

    У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

    В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

    8. Отремонтировать турбокомпрессор

    Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

    Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

    А если не поможет?

    Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

    • Как продлить жизнь мотору, рассказано тут.
    • Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
    • Огнетушитель для автомобиля — не просто требование ГИБДД, а гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector