Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель для повышения давления масла

Какое давление масла должно быть в двигателе

От давления моторного масла зависит безопасность работы двигателя при любых условиях эксплуатации. На первый взгляд, увеличение давления масла так же опасно, как и его снижение, а игнорирование этой проблемы может привести к массовым и непредсказуемым поломкам, и в результате не избежать капитального ремонта ДВС. В связи с этим каждый автомобилист обязан знать, как привести в норму давление масла, как проверить его уровень и как избежать появления этих неполадок в будущем. Ответы на эти вопросы интересуют как начинающих, так и опытных автомобилистов.

Система смазки двигателя: что это и как она устроена

Автомобильная система смазки предназначена для создания масляной пленки на трущихся поверхностях деталей, взаимодействующих друг с другом. Эта пленка снижает мощностные потери и уменьшает износ силового агрегата. Безусловно, качество пленки зависит от качества масла и технического состояния смазочной системы, которая является частью конструкции двигателя и включает в себя следующие элементы:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Заливная горловина – используется для заливки или доливки нового масла
  • Поддон картера – находится в нижней части корпуса ДВС и содержит масло. Его уровень в поддоне должен оставаться в пределах нормы, чтобы двигатель работал правильно. Для измерения уровня как раз используются различные датчики, в том числе и мерный щуп. В поддоне масло накапливается вместе с различными загрязнениями, которые образуются в процессе эксплуатации. Кроме того, поддон оснащен сливным отверстием, из которого можно слить отработанную жидкость при замене масла. Также в ходе этой процедуры надо обязательно заменить пробку вместе с шайбой
  • Маслозаборник – состоит из патрубка, который соединяет поддон с насосом, и фильтра грубой очистки
  • Масляный насос – предназначен для всасывания масла при помощи маслозаборника. При помощи насоса масло подается из поддона в смазочную систему, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент работал исправно с момента запуска двигателя
  • Масляный фильтр – размещается на входе в насос и выполняет роль очистки рабочей жидкости от частиц износа – стружки, нагара и других продуктов износа. Фильтры бывают разборные и неразборные. Вторые являются необслуживаемыми, поэтому их надо менять целиком
  • Масляный радиатор – предназначен для снижения температуры рабочей жидкости во избежание ее перегрева. Радиатор, в свою очередь, охлаждается с помощью жидкостной системы охлаждения
  • Магистрали и каналы – по ним масло поступает от одного узла к другому
  • Масляные форсунки – подают масло на стенки цилиндров и поршни
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – передают на ЭБУ двигателя различные сигналы, оповещающие водителя о состоянии работы смазочной системы двигателя
  • Клапаны – бывают перепускные и редукционные. Они нужны для поддержания контроля давления масла и управления его подачей в смазочную систему. Эти клапаны расположены возле насоса, фильтра и других ведущих элементов системы

Функции современного автомобильного масла

Если раньше автомобильные двигатели обслуживали с помощью технических жидкостей низкого качества, тогда сейчас развитие смазочных материалов вышло на новый уровень. Помимо смазочной составляющей, теперь современное моторное масло выполняет и другие немаловажные функции:

  • защита от преждевременного износа
  • снижение расхода топлива
  • нейтрализация продуктов окисления и горения
  • поддержание исправной работы гидрокомпенсаторов клапанных зазоров и натяжителей клапанных цепей

Что дает давление масла

Независимо от системы питания и ГРМ важной составляющей каждого типа двигателя является специальный насос, расположенный в районе картера ДВС.

Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы. Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС.

От чего зависит давление масла

  • от рабочего объема и типа ДВС (бензинового или дизельного)
  • от количества цилиндров
  • от системы ГРМ (два, три, четыре клапана на цилиндр)
  • от количества и уровня масла
  • от типа ДВС (атмосферного или турбированного)
  • от расположения цилиндров (рядного, V (W)-образного, оппозитного)

Что гарантирует правильное давление масла

  • исправная работа маслонасоса
  • соответствие бензина и масла всем техническим требованиям
  • безопасные зазоры между подшипниками и шейками
  • чистые протоки и отсутствие утечек
  • своевременное обслуживание в зависимости от планового ТО или условий эксплуатации

Как часто надо мерять давление и зачем?

В зависимости от условий эксплуатации важно определиться с периодичностью измерения давления, поскольку лампочка давления масла может не загораться по ряду причин, и поэтому на нее сильно надеяться не стоит. Поэтому лучше подобрать интервал замены, который является индивидуальным для каждого автомобиля и условий использования.

В щадящем режиме эксплуатации можно ограничиться общепринятыми нормами, согласно которым проверку уровня давления масла рекомендуется делать каждые 1-2 тыс. км. При совсем нечастых поездках замеры можно делать раз в месяц.

Нормальное давление в зависимости от объема и типа двигателя

Бензин

  • 1.6-2.0 л – 2 атм. на холостом ходу; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 1.8 л – 1,3 атм. на холостом ходу; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 3.0 л – 1,8 атм. на холостом ходу; 4 атм. – на 2000 об/мин

Дизель

  • 1,8-2.0 л – 0,8 атм. на холостом ходу; 2 атм. на 2000 об/мин

Как проверить давление масла без манометра

  1. Открыть капот и проверить уровень масла с помощью мерного щупа
  2. Аккуратно выкрутить датчик давления и отсоединить его
  3. Скинуть провод с катушки зажигания, чтобы он не мешал
  4. С помощью электростартера начать вращение коленвала
  5. В месте расположения датчика давления проверить наличие струи масла
  6. Наличие струи указывает на поломку. В этом случае надо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики
  7. Отсутствие струи еще не означает, что нет никаких проблем. В идеале должны быть хоть какие-то следы смазки, а их отсутствие говорит о недостаточном поступлении масла в двигатель. На таком автомобиле ездить небезопасно, и лучше поскорее посетить ближайшее СТО

Как проверить давление масла с манометром

Для этой процедуры сначала надо обзавестись переходным штуцером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Данное приспособление обеспечит герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

Сама процедура включает несколько этапов:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания
  3. Вытащить датчик измерения давления
  4. На место датчика поставить ранее изготовленный/купленный штуцер
  5. Подключить к штуцеру манометр, убедиться в герметичности соединения между ними
  6. Запустить двигатель и прогреть его до номинальной температуры
  7. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на холостых оборотах двигателя
  8. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на 5400 об/мин
  9. Отсоединить штуцер и установить датчик измерения давления обратно на место
  10. Сверить зафиксированные данные с нормальным давлением, которое должно быть указано в техническом паспорте автомобиля

Причины низкого давления масла

  1. Не хватает масла в системе. В этом случае при работающем двигателе должна загореться лампа давления масла. Для проверки уровня надо подождать, пока остынет заведенный двигатель. Затем долить немного масла, после чего лампа должна погаснуть
  2. Высокое сопротивление масляного фильтра – возможно, установлен неподходящий фильтр
  3. Неисправен масляный насос, который не способен давать достаточно давления из-за износа или грязевых отложений на внутренних деталях
  4. Сетка маслоприемника засорилась частицами износа, из-за чего плохо поступает масло и снижается его давление
  5. Заклинивание редукционного клапана в открытом положении
  6. Из-за сильного износа увеличиваются зазоры между закрытыми деталями двигателя, что приводит к снижению давления
  7. Разжижение масла под воздействием топлива или охлаждающей жидкости – это вызывает снижение вязкости и падение давления в смазочной системе двигателя. Разжижение происходит из-за возможного отказа одного из цилиндров, либо топливо по каким-то причинам не сгорает в цилиндре, отчего происходит перенакопление горючей смеси, которая попадает в картер двигателя и проникает в масло. В результате это приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы и увеличению зазоров между поршнем и стенками цилиндра. Что же касается попадания в масло охлаждающей жидкости, то в этом случае тоже возможны технические неполадки ввиду повышенного износа
  8. Засорение или отказ системы вентиляции картера является причиной скопления большого количества картерных газов, которые снижают давление в системе двигателя
Читать еще:  Subaru impreza wrx sti 2004 как двигатель

Причины высокого давления масла

  1. Низкая температура двигателя приводит к охлаждению масла, которое становится холодным. В результате давление в смазочной системе увеличивается в два раза по сравнению с прогретым двигателем. В таком случае рекомендуется прогреть двигатель, чтобы давление пришло в норму и после этого можно начинать движение
  2. Залито неподходящее масло, которое не соответствует требуемым параметрам вязкости и не отвечает заводским допускам и спецификациям. Либо это слишком дешевое или контрафактное масло, которое надо заменить
  3. В результате загрязнения блокируется проход в канале, по которому поступает масло. Это происходит по причине несвоевременной замены моторной жидкости. Кроме того, возможно образование осадка в двигателе и других частиц износа, которые закупоривают масляные каналы. В этом случае надо почистить канал, но при этом не включать двигатель, чтобы вслед за высоким давлением не произошло его мгновенное снижение. Ведь резкое падение давления тоже может навредить мотору
  4. Неполадки с датчиком, который при этом может показывать неправильное давление. Из-за этого на первый взгляд может показаться, что давление действительно высокое. Чтобы убедиться в этих подозрениях, сначала надо проверить достоверность показаний датчика. В этом случае рекомендуется диагностика двигателя и его последующая разборка, а также проверка давления с помощью ручного измерителя. Полученные данные сверяют с показаниями датчика. Таким образом, можно убедиться в правдивости его показаний
  5. Неисправен предохранительный клапан, который необходим для слива излишков масла при увеличении давления в смазочной системе. Если клапан засорен, тогда он не сможет пропускать лишнее масло и это приведет к резкому росту давления в смазочной системе двигателя. В этом случае надо заменить предохранительный клапан или очистить его от мусора. Но так как этот элемент находится слишком далеко, то в большинстве случаев приходиться менять масляный насос целиком
  6. Высокое давление происходит из-за неоригинального датчика давления масла, который установлен между масляным насосом и забитым масляным фильтром. В данной ситуации фильтр может спровоцировать резкое увеличение давления перед фильтром, где установлен датчик давления. При использовании оригинального датчика такой проблемы быть не должно, поскольку он обычно располагается за масляным фильтром, и в этом случае давление наоборот должно уменьшаться в пределах нормы
  7. Некачественное масло – может быть причиной как высокого, так и низкого давления. Использование тонкого или легкого масла низкого качества приводит к снижению давления (из-за того, что такая рабочая жидкость быстро проходит через каналы двигателя), тогда как заправка более густым маслом приводит к повышению давления в смазочной системе. Именно поэтому при выборе подходящего масла необходимо ориентироваться на заводские допуски и спецификации, которые служат своего рода индикатором совместимости масла с двигателем

Заключение

Давление масла, как и его уровень, играет важную роль в безопасной и эффективной работе двигателя на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Безусловно, низкое давление несет в себе серьезную опасность, поскольку при это велика вероятность засорение и перегрева деталей двигателя. Что касается высокого давления, то при исправном моторе одной из его причин является холодный двигатель. После его запуска происходит увеличение температуры и давление масла должно прийти в норму.

Если мотор неисправный, то давление может не прийти в норму из-за неисправного предохранительного клапана, неподходящего масла и других неполадок. Что касается допустимых значений, то у бензиновых двигателей нормальное давление является более высоким, чем у дизельных моторов, которые работают на более низких оборотах. У современных автомобилей на приборной панели есть контрольная лампа, которая загорается при слишком низком или высоком давлении. В таком случае нужно вовремя предпринять необходимые меры для того, чтобы из-за этой неполадки не появилось еще больше технических проблем с двигателем.

Как повысить давление масла?

Двигатель змз 406.2
как завожу спокойно 2-2.5 очка давит
как прогреется начинает моргать лампа и стрелка ближе к нолю падает=
масло SiBi 10w40

советуют залить motul 15w40 (поможет?)

и может быть проблема связанна с масло насосом?

не очень хочется капиталить…

и можно ли без капиталки прочистить маслосистему?

Комментарии 83

Доброго времени суток. Купил волгу 3110 с 406 двигателям вскрыл головку а она засверлена говорят для повышения давления масла, подскажите какие могут быть последствие

да в принципе движок до капиталки работал нормально и тянул не плохо че ему не хватило

ну вот эту тему еще не закрыли с тех пор как я был здесь последний раз я тоже думал что надо шайбу подкладывать и про фильтр грешил а оказалось что у меня задиры на коленвале 3 коренной и так настала капиталка поменял все что можно было из своего остались- блок, голова,
распредвалы, клапана, колено а остальное поменяли теперь на холодную давление 4 на горячую-1,2 вот как то так

Друг ездил с лампой типо пох. Сейчас скинул распредвалы а там прям годовые кольца. Канавы и задиры на распредах видно из космоса…
Давление 0.2 на горячую
Страшно представить что с корнями… готовлю его к минимальной капиталке)

вообще-то шутить с редукционным клапаном не советовал бы-можно подложить конечно, шайбу под пружину, но надо ясно отдавать себе отчет в том, что повышение давления, -особенно зимой при запуске холодного двигателя, — чревато неприятными последствиями, вплоть до выдавливания вкладышей.

а как шайбу подложить и не переборщить?
или лучше пружинку новую найти?

пружинку новую врядли ты найдешь, надо менять в сборе весь насос, а так только эксперементальным путем, и только с маслом низкой вязкости. Отыщи несколько шайб разной толщины, и равных по диаметру упорной шайбы, которая шплинтуется, и путем подбора можно установить оптимальное для себя давление, НО:
Изменить давление на холостом ходе тебе не удастся — клапан срабатывает при превышении давления, и если у тебя изношены вкладыши, стучит распредвал, то таким способом давление не увеличишь, -ты просто установишь новый предел срабатывания клапана, не при 3,5-4,5 атмосферы, а, к примеру, при 5-6 атмосфер (кгс/см по-научному). Но повторяю-эксперементировать с этим не советую-при изношенном моторе такие опыты могут кончится тем, что он у тебя застучит в дороге

то есть лучше насос новый?

вообще-то шутить с редукционным клапаном не советовал бы-можно подложить конечно, шайбу под пружину, но надо ясно отдавать себе отчет в том, что повышение давления, -особенно зимой при запуске холодного двигателя, — чревато неприятными последствиями, вплоть до выдавливания вкладышей.

Я вас не пойму: как шайба поднимет давление?! Это ведь редукционный, сбрасывающий давление на пределах, клапан! Он никак не изменит производительность насоса

привет всем подскажу причину низкого давления которую подсказали самому газелисты кто постоянно работает на газелях…причина вовсе не в насосах а в плохом качестве фильтров!проверено что какие бы фильтры не ставили короткие или длинные, отечественные или импортные через 3 тыс они забиваються.и давление на холодную норма а на прогретом в красной зоне!нужно чаще менять маслянный фильтр как начинает давление падать так менять на новый.

фильтр поменяй маслянный, у меня было такое

Какой фильтр был? Что поставил в замен? И какое масло было в системе.

Фильтр был ВАЗ-овский (technolux.dp.ua/product/f…j_2101_pr-vo_knecht-mahle), масло заливалось Liqui Moly 10w40.
Сейчас фильтр Газель (technolux.dp.ua/product/f…yj_2101_super_pr-vo_kolan — такой-же, только для Газель), масло — Liqui Moly 10w40.

Изменился — только фильтр …

у меня было такое при покупке, залил шелл синтетику, масло от замены до замены, и давление 1 на хорошо прогретом двигателе, мотор прошел 378 тыс.

Надо перестать лить в систему говно и залить масло.

ну эт понятно)
я на первое время залил как движку воткнул)

Подобная проблема … а главное …
Когда ставил «жигулевский» масляный фильтр — давление держало в пределах 2-ки, а когда начал ставить «Газелевские» — упало давление где-то до единицы … :((

Ребят, а 2 кгсм на ХХ норм:? красная не загорается пробег 165 тыс. масло 10W40 Shell полусинтетика 406й

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от москвича 412

1 на что смотреть это датчик (он часто ломается) 2е поменять масло у меня мобил 3000 5 на 40 (очень хорошее всегда его лил) ну и если всё это не поможет надо масляный насос смотреть

Промыть и заменить масло на мотуль .

мне кажется этого мало
сделаю всё перечисленное сразу
поставлю новый маслонасос
поставлю термоклапан и маслорадиатор
заменю масло на motul
думаю всё в итоге по чучуть поднимет, чтобы на прогретой 2 держало)

а масло радиатор то тебе зачем?

потому что стандартный отсоединён от системы, вот хочу и его подключить.

да именно про редукционный клапан говорю. Короче ща расскажу как было у меня.значит машина холодная -25 на улице, завожу давление 3.5 через минуту прогрева давление 1 и меньше, моргает лампа, даешь газу давление растет, на хх опять моргает . вопрос, почему так? ответ, запал клапан масло насоса в открытом состоянии, я его разобрал, шлифанул нулевкой, короче сделал так чтоб он свободно там болтался, после всех этих процедур завожу 0_о о ужас давление шкалит, да ещё и масле которое уже пора заменить как пару тыщ, да и похер пусть, этот клапан открывается и сбрасывает избыточное давление при 6атм вроде. Этот клапан очень простой, плунжер-пружинка-шайба-шплинт.дык вот я более чем уверен что со временем эта пружинка теряет свою былую упругость и понятно что она уже не держит как должна, как говорят некоторые люди что не в коем случае нельзя трогать этот клапан, тогда можно попробовать найти эту пружинку новую.ну на мой взгляд можно и подложить вторую шайбу.

а если купить новый маслонасос?

Не факт что поможет. Если причина не в нем то все так и останется.

мужики проблема такая же . НА ХОЛОДНУЮ 3 держит а на горячию пропадает когда СТОИШЬ, КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ . НОВЕРНО капиталить нужно уже радиатор масленый убран

Ребята, человек говорит про редукционный клапан масляного насоса, который трогать совсем не надо. На холодную давка будет зашкаливать.

довольно больная тема…совсем недавно боролся с потерей давления, нашел его в клапане масло насоса.подложи туда шайбу и на воде будет давление.а советовали то, и вкладыши и промвал и голова, езжу на тнк 10-40 нормальное давление всегда

что за клапан? я буду насос снимать, та же и клапан или он в другом месте?

да да именно в масло насосе этот клапан и стоит.

довольно больная тема…совсем недавно боролся с потерей давления, нашел его в клапане масло насоса.подложи туда шайбу и на воде будет давление.а советовали то, и вкладыши и промвал и голова, езжу на тнк 10-40 нормальное давление всегда

а куда шайбу подложить можно по подробнее

под шплинт, когда разберешь то всё сам поймешь, там всё очень просто.

Состояние распредвалов глянь, особенно выпуск!

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

  • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.
Читать еще:  Ваз 2109 инжектор троит двигатель на малых оборотах

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Купить присадку в двигатель

  • XADO INFO

Подбор товаров по проблематике

Двигатель

  • Расход масла через турбину
  • Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
  • Потеря мощности (приемистости)
  • Посторонние шумы в двигателе
  • Повышенный расход масла и дымление
  • Перегрев двигателя (залегли кольца)
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
  • Сапунит двигатель
  • Затрудненный пуск дизельного двигателя
  • Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Пищит ремень
  • Замасленный воздушный фильтр
  • Дымит двигатель
  • Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
  • Грязь (замасливание) двигателя
  • Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
  • Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
  • После капитального ремонта двигателя
  • Вибрации в работе мотора

Посмотреть все вопросы

Низкое давление масла в двигателе

Если контрольная лампочка давления масла, расположенная на приборной панели, постоянно мигает – это сигнал пониженного уровня давления масла в моторе. В случае если лампочка продолжает мигать даже после полноценного прогрева двигателя, можете быть уверенны в правильности диагноза – уровень давления масла в моторе ниже нормы.

В чем причины пониженного давления масла и как их устранить?

Одной из наиболее часто встречающихся причин пониженного давления масла в двигателе являются увеличенные зазоры между шатунными шейками и вкладышами. Дело в том, что масляный насос не способен создавать необходимый уровень давления из-за отложений на внутренних поверхностях насоса, изнашивания последних, а также загрязнения сетки маслоприёмника. Решить проблему можно, добавив в систему смазки средство Atomex Complex Oil Treatment – антидымную присадку с содержанием ревитализанта. Кроме того, в систему смазки необходимо залить очиститель масляных систем моторов XADO VitaFlush, а потом проехать примерно 700-1000 км. Далее рекомендуется осуществить замену моторного масла вместе с фильтрующим элементом и в случае необходимости повторно внести одно из вышеупомянутых средств для повышения уровня давления и восстановления деталей.

После того, как свежее масло будет залито, нужно обработать двигатель ревитализантом для того чтобы устранить износ вкладышей и шеек коленвала и нормализировать уровень давления масла. Для этих целей необходимо подобрать гель-ревитализант, подходящий определенному типу двигателя.

Если низкий уровень давления масла вызван разжижением масла из-за горючего или охлаждающей жидкости, добавьте в разжиженное масло антидимную присадку ХАДО. Для этих целей идеально подойдут такие средства, как Atomex Complex Oil Treatment и Jet 100 Antismoke Additive.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector