Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель чтобы уменьшить расход масла

Присадка от жора масла в двигателе — как уменьшить расход масла

В России очень многие автомобили имеют срок эксплуатации больше десяти лет и пробег от 100 тыс. км. Эти показатели указывают на то, что многие детали автомобиля изношены и требуют ремонта, а порой и замены. Цель производителей автохимии – поддержать изношенные детали, попытаться восстановить их тех.свойства. Это позволит продлить период использования транспорта.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, какие присадки в двигатель используются для уменьшения расхода масла. Как действуют такие составы и действительно ли, получается нужный результат. Отдельно затронем стоимость продукции.

Возможные последствия износа и жесткой эксплуатации авто

По существующим условиям эксплуатации транспортного средства, в движок заливается специальное масло. По мере проезда, продукт расходуется. Это связано с тем, что температура внутри ДВС очень высокая и масло «угорает». Чем жестче условия работы транспорта, тем выше температура. Иными словами, масла в моторах спорткаров расходуется намного быстрее, а сам движок изнашивается.

Такой ритм приводит к тому, что при переходе через определенный порог (свыше 100 тыс. км. пробега) машинка начинает «поджирать» масло. Такая ситуация очень неприятна, поскольку ведет к дополнительным затратам со стороны водителя и к последующим ремонтным работам. Жор масляного состава может возникнуть по разным причинам:

  • было залито низкокачественное масло или состав был неверно подобран по вязкости;
  • во время замены смазки, произошел перелив вещества;
  • плохо работают свечи, наблюдается износ цилиндров или поршней, возникли неполадки в работе маслосъемных колпачков;
  • масло утекает через прокладки и сальники, иные уплотнители, потерявшие свою форму;
  • иногда, смазка выбрасывается через турбину.

Наиболее распространенными считаются первые две причины. Смазка не расходуется, а постепенно «убивает» мотор. Чтобы решить проблемы, потребуется воспользоваться специальными добавками.

Какой эффект оказывают присадочные составы?

Присадка от жора масла в двигателе, исходя из названия, должна помочь снизить расход масляного продукта в ДВС. К сожалению, многие вещества этой группы оказываются бесполезными. Да, производители говорят о том, что составы отличаются качеством, прекрасно выполняют поставленную задачу, но в итоге, покупатель не замечает никакого эффекта. Проблема не в том, что составы не отвечают требованиям. Многие водители начинают заливать присадки в моторы, которые уже выполнили свое назначение и теперь требуют кап. ремонта или замены.

Кроме того, важно понимать, что результат использования добавок может появиться не сразу, а только через некоторое время. После заливки, присадка разносится по системе, положительно воздействует на детали, устраняет царапины и прочие дефекты. Составы помогают увеличить уровень компрессии в цилиндрах. В результате такого воздействия появляется возможность снизить расход масла.

Стоит отметить, что срок воздействия присадок не очень продолжительный. Обычно, при первой же замене смазки, эффект пропадает. Есть, правда импортные составы, которые могут оказывать позитивное влияние на протяжении 50-120 км. пробега. Из функциональных возможностей присадочных составов можно выделить:

  • ресурс работы ДВС увеличивается на 20-30%;
  • происходит раскоксовка колец поршня, а потом поднимается компрессия в цилиндрах;
  • из поверхности цилиндра удаляется нагар и прочие отложения;
  • восстанавливаются клапаны гидрокомпенсаторов;
  • расход горючего уменьшается на 5%;
  • мощность движка повышается, и можно запускать его на холодную.

Не всегда возникают все из перечисленных эффектов. Многое зависит от состояния автомобиля. Если транспорт сильно изношен, то воздействие присадок будет минимальным.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Популярные бренды присадок для снижения расхода масла в ДВС

На российском рынке много интересных решений, но стоит предпочтение отдавать наиболее эффективным составам. Рассмотрим востребованные и результативные продукты разных фирм.

Название присадкиОписание
ERПопулярная присадка. Ею пользуются водители всего мира. Не имеете негативных последствий. Фактически, речь идет о кондиционере металла. В итоге, снижается уровень трения в системе и возрастает компрессия. Угар масла тоже уменьшается на 1,5-2%. Подходит для изношенного и нового моторов.
Супротек – Универсал 100Рассчитана на старые нефорсированные моторы. Пробег достигает 200 тыс. км. Расход масла на угар уменьшается на 2-3%. Позволяет обеспечить запуск мотора на холодную.
Oil-Versult-StopНемецкий продукт, который позволяет предотвратить потерю масла в системе смазок мотора. Восстанавливает эластичность старых сальников и прокладок. Стабилизирует температурную вязкость.

К дешевым, такие присадки не относятся. В России, купить продукцию можно за 500-700 рублей – емкость. Важно предварительно изучить особенности и инструкцию по использованию продукта.

Заключение

Заверить обзор можно выводами:

  1. Автомобили с серьезным пробегом страдают от неприятной проблемы – жора масла. Связано это с нарушением общей работы системы.
  2. Присадки позволяет на некоторое время устранить неполадку, но это не панацея от всех бед.
  3. Добавки от жора масла в ДВС имеют достаточно высокую стоимость. Важно учитывать порядок использования составов и четко придерживаться инструкции.

Основные причины повышенного расхода моторного масла

Повышение расхода моторного масла – распространенная жалоба многих автолюбителей. Расход смазочного материала возрастает, его приходится менять чаще, а в отдельных случаях даже нарушается качество смазывания отдельных узлов автомобиля. К примеру, двигателя. Это чревато быстрым выходом агрегата из строя. Сегодня Avto.pro расскажет об основных причинах повышения расхода моторного масла, прямых и косвенных признаках данной проблемы, а также о вариантах ее устранения. Также выясним, каким узлам и комплектующим авто стоит уделять особое внимание и дадим рекомендации по правильному выбору моторного масла.

О чем стоит помнить

В данном разделе мы опишем несколько моментов, которые стоит понимать. Для большей простоты некоторые определения будут даны на понятном каждому автолюбителю языке. Технических подробностей мы постараемся избегать, чтобы каждый читатель могу получить примерное понимание проблемы, а также методик ее устранение. Условно природа утечек/перерасхода моторного масла позволяет разделить их на:

  • Внутренние. Часто обозначается как «расход на угар» – сгорание моторного масла и попадание продуктов сгорания в выхлопную систему. Этот момент мы рассмотрим подробнее;
  • Внешние. Утечка масла через уплотнители и его попадание на разогретый блок двигателя. На данную проблему обычно указывает специфический запах гари.

Небольшой угар масла характерен для всех двигателей внутреннего сгорания. Методики расчета нормального объема расхода на угар разнятся. В них учитывается тип мотора, объем, система наддува и ее конфигурация. Вот один из примеров расчета: 0,005-0,0025 * 100, где последняя цифра соответствует объему горючего в литрах. Конечный результат: объем масла в литрах на сотню км.

Обратите внимание на вышеописанную методику расчета и представьте, что расход на угар слишком большой. При износе ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а в нашем примере поршневых колец (в нашем случае маслосъемных), часть масла будет попадать в камеру сгорания. Одним из результатов сгорания масла также рост давления картерных газов. Если сапун забьется и давление будет слишком большим, начнут выдавливаться передние сальники коленчатого и распределительного валов. Также ускорится износ прокладки ГБЦ и БЦ. Как результат, масла начнет вытекать через уплотнители. Неприятная, но часто встречающееся сочетание: сгорание масла + его утечка из масляной системы и попадание на блок двигателя, навесное оборудование, крышку коробки передач. И это лишь один из примеров!

Читать еще:  Что такое двигатель dci на ниссан х трейл

Расход моторного масла на угар будет зависеть от режима эксплуатации двигателя авто. Если параметры его работы приближаются к номинальным, расход возрастет кратно. Условия городской эксплуатации можно назвать суровыми – частые торможения, чередующиеся разгонами, резкий набор оборотов. Расход масла в смешанном режиме может оказаться небольшим, однако мы рекомендуем проследить за расходом в наиболее «ходовом» режиме. Здесь он может составить угрожающие 1-2 литра на 1000 км.

Если для вашего двигателя не характерен большой расход на угар, то следующие разделы данного материала могут оказаться для вас полезными. Напоминаем, что таблицы со средними расходами на угар можно найти в сети. В пояснении к ним часто указывается, что перерасход масла обусловлен не только конструктивными особенностями агрегатами, но и его «больными» местами – часто ломающимся клапаном PCV, неэффективностью штатных маслосъемных колец и т.п.

Основные причины повышения расхода

Теперь перечислим основные причины, по которым растет расход моторного масла, а также уделим немного внимания смежным узлам. Как эксперты, так и независимые автолюбители сходятся по мнении, что перерасход масла связан с:

  • Низким качеством моторного масла;
  • Высоким давление картерных газов – плохой вентиляцией картера;
  • Забросом масла в турбину, а оттуда в выхлоп;
  • Попаданием масла в систему охлаждения;
  • Сильный износом поршневых колец;
  • Износом маслосъемных колпачков;
  • Повреждение стенок цилиндров;
  • Утечкой через уплотнители двигателя.

Заметьте, что один из классических признаков утечки и, следовательно, перерасхода масла – появление запаха горелого – указывает не на все из указанных неисправностей. К примеру, если автомобиль оборудован катализатором, после его прогрева странные запахи и дым пропадают. А если небольшой объем масла попадает в систему охлаждения, проблема может никак не выдавать себя в течение продолжительного времени.

Не забывайте, что кратковременное повышение расхода масло обуславливаются режимом эксплуатации мотора. В случае некоторых моделей двигателей в силу конструкционных особенностей угар в определенных режимах может вырасти. Для большинства двигателей длительная работа на холостых не является благоприятным режимом работы. Сюда же относится езда на непрогретом моторе. Напоминаем, что даже в летний период агрегату нужно дать прогреться – меньше, чем зимой.

Масло в системе охлаждения

В блоке цилиндров вашего авто, также как в ГБЦ имеются каналы, по которым двигается жидкость системы охлаждение (антифриз). В агрегате также есть каналы для циркуляции смазки (моторного масла). В идеале эти жидкости не должны смешиваться. Однако при разгерметизации систем такое может произойти. При этом расход масла вырастет. Необходимо уделить внимание:

  • Прокладке ГБЦ и ее привалочной поверхности;
  • Маслоохладителю и его прокладке;
  • Блоку и головке (не должно быть трещин);
  • Гильзам цилиндров (аналогично).

О попадании смазки в систему охлаждение свидетельствуют: изменение цвета жидкости, появление жирной масляной пленки в расширительном бачке, изменение запаха охлаждающей жидкости. О серьезной и продолжительной утечке может свидетельствовать перегрев силового агрегата даже на средних оборотах. Проблему необходимо устранить как можно скорее – на кону не только сохранность узлов системы охлаждения, но и всего двигателя!

Если проблема связана с прокладкой ГБЦ, то замените ее. А вот при повреждении блока цилиндров (обычно нижней плоскости) возможно два варианта: заделка высокотемпературными эпоксидными смолами или замена всего блока. В случае, если в блоке есть небольшие трещины, устранение проблемы может не потребовать больших трат. При износе гильз цилиндров ремонт тоже возможен, но он не всегда дает результат – все от параметров разрушения гильз. Ситуация с маслоохладителем проще. Часто его можно запаять. Замена прокладки не занимает много времени. Если трещин много и изделие неремонтопригодное, то его меняют.

Как уменьшить расход масла в двигателе

Практически все автомобилисты сталкивались с проблемой расхода масла в двигателе. 90% автомобилистов, которые когда либо владели 10-летними автомобилями любой марки тойота, фольксваген, ауди, ваз, бмв, форд, мицубиси — доливали масло в двигатель. В нашей статье мы будем пробовать избавится от масложора или уменьшить расход масла в двигателе с помощью раскоксовывания. В этом нам поможет LAVR ML 202.

Показания к применению — нагар в камере сгорания и залегание поршневых колец. Что нужно знать при использовании данного средства? Это не эликсир жизни для мотора и не панацея. Но в этом случае если в двигателе сильный нагар или залегли кольца — этот препарат в состоянии помочь. Нужно давать себе отчет, что если в Вас в двигателе задиры и эллипсы, то ML 202 вам уже не поможет. Обязательно после применения данной химии необходимо сменить масло. Раскоксовали и тут же поменяли масло. Если вы сделаете все по инструкции, то результат у Вас непременно будет.

Для подтверждения и проверки препарата мы взяли БМВ друга и будем ее реанимировать. В подтверждение того, что она хорошо ест масло — фото ниже.

Это дизельный мотор и у нас 2 способа попасть в камеру сгорания — через форсунки (что осень долго и геморно) и через свечи накаливания. К последним тоже доступ не простой — нужно снимать впускной коллектор, но все же проще.

Задача в принципе простая, нужно демонтировать впускной коллектор, выкрутить свечи накаливания и залить в камеру сгорания определенное количество раскоксовывателя. Нам понадобится набор головок, пара гаечных ключей, перчатки.

Нужно будет также демонтировать распорку, она тоже мешает.

Прогреваем двигатель до 70 градусов, как указано в инструкции.

Теперь снимаем свечи и выставляем поршни на нужный уровень.

Шприц в упаковке поможет удобно залить раскоксовыватель.

Заливаем ML 202 в цилиндры.

После этого, не забывайте, очень важный момент, нужно закрутить на место свечи накаливания или зажигания, в зависимости от типа двигателя дизельного или бензинового.

Ждем 12 часов. Автомобиль не заводим ни в коем случае!

Перед тем как завести автомобиль, нужно удалить химию из цилиндров. А противном случае вы 100% получите гидроудар.

Откручиваем свечи, прокручиваем колесо и смотрите что происходит.

Таким образом нужно освободить каждый из цилиндров. Полностью удалили химию из цилиндров.

Наше паническое настроение не передать словами.

Всем, кто не знал, когда машина не хочет заводится, очень сильно помогает полироль для панели.

Собрали назад все детали и по газовали хорошенько. Дыма нет, как вы можете видеть.

Спустя 2 тыс км мы проверили уровень масла в автомобиле, можете сами посмотреть на фото.

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.

Читать еще:  Что делать если троит двигатель на шевроле авео

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.

Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.

Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.

К положительным сторонам можно отнести следующее:

  • Рост мощности силового агрегата.
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
  • Снижение расхода масла и топлива.
  • Доступная цена.

Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly CeraTec

Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.

Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.

К положительным сторонам относится следующее:

  • Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
  • Продлевает мотору жизнь.
  • Двигатель работает значительно тише.
  • Производить замену жидкостей можно реже.
  • К недостаткам можно отнести следующее:
  • Нельзя нарушать рекомендации по использованию.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.

Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.

  • Изношенный двигатель работает более стабильно.
  • Потребление топлива снижается.
  • Снижается потребление масла.
  • Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.
  • Повышенная цена.
  • За этапами обработки требуется тщательно следить.

Oil-Verlust-Stop

Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.

Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.

Bardahl Full Metal

Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.

Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры не газель 405 двигатель

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла

Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.

Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.

5 причин масложора и способы борьбы с ними

Двигатели современных автомобилей имеют сложное строение – множество систем и элементов в нем работают взаимосвязано. К сожалению, возникновение проблем в отдельных элементах или системах также взаимосвязано – негативные последствия передаются на весь мотор в целом, что может привести к весьма плачевным последствиям. Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность – масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя. Сегодня мы расскажем про масложор подробнее и попробуем разобраться как с ним бороться.

Масложор – пять причин

Далее мы рассмотрим пять основных причин повышенного расхода масла, а также расскажем, как бороться с каждой из них.

Первая причина масложора – неправильно подобрана смазка. К сожалению, это самая очевидная и самая распространенная причина повышенного расхода. Все дело в том, что слишком густое масло в разы увеличивает угар, а его давление повышается до слишком высоких отметок. Помимо этого, к неправильному подбору жидкости можно отнести использование низкокачественных сортов – в тяжелых режимах эксплуатации они слишком быстро стареют. Старение масла вызывает закоксовку и залегание поршневых колец, а объем картерных газов растет. В таком случае не справляется система вентиляции, она начинает подавать увеличенные дозы масла на впуск, а покрытые нагаром поршневые кольца будут приводить к горению смазки прямо в цилиндре.

Справиться с такой проблемой не так сложно – достаточно придерживаться рекомендаций производителя по замене масла, а в условиях тяжелой эксплуатации менять его чаще, выбирая лишь качественные сорта. При закоксовке поршневых колец, а также при загрязнении масляной системы, рекомендуем попробовать Раскоксовку двигателя ML203. Состав подходит для применения в автосервисе или в домашних условиях, он эффективно удаляет нагар с поршня, поршневых колец, а также с камеры сгорания. Помимо этого, препарат очищает масляную систему, снижает расход масла и значительно повышает мощностные характеристики двигателя.

Вторая причина масложора — проблемы со впуском воздуха. Несмотря на то, что многие автовладельцы не считаются с данной проблемой при поиске причин повышенного расхода, мы рекомендуем обратить на нее внимание. Все дело в том, что при плохой фильтрации воздуха, а также при потере герметичности внутри впускного тракта, загрязнения начинают попадать в камеру сгорания – они бьют по ЦПГ, изнашивая поверхность цилиндров, колец и сами поршни. В таком случае на стенках цилиндров образуются трещинки, они заполняются маслом, а затем оно там сгорает. Более того, смазка может смешиваться с грязью – тогда получается смесь, напоминающая собой пасту с микрогранулами – такая паста стирает подвижные части двигателя, снижает герметичность цилиндра и повышает угар масла.

Побороть такую проблему поможет лишь своевременная диагностика впускной системы, которая выявит любые недочеты – их и нужно будет устранить, чтобы справиться с масложром.

Третья причина масложора — износ маслосъемных колпачков. Колпачки находятся вверху ГБЦ, где подвергаются высоким температурам и повышенным нагрузкам. Как результат резиновые колпачки становятся грубыми, теряют герметичность и начинают пропускать масло по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам.

Справиться с этим симптомом масложора можно путем замены поврежденных элементов, а если видимых повреждений нет – можно вернуть их к жизни при помощи автохимии. Для восстановления работоспособности маслосъемных колпачков, рекомендуем воспользоваться Мягкой промывкой двигателя 200 км от LAVR. Состав идеально справляется с очисткой масляной системы на протяжении 150 ­­– 200 километров перед заменой масла, восстанавливает качество резиновых уплотнителей, колпачков, выводит отложения и не забивает маслоприемник.

Четвертая причина масложора – топливо сгорает не полностью. Внутри цилиндра может скапливаться слишком много горючего, что обычно происходит при чрезмерно обогащенной топливной смеси. Если внутри цилиндра не сгорело топливо, оно начинает смывать масло со стенок – дальнейшее трение приводит к износу ЦПГ, мощность автомобиля падает, а расход смазки растет. Чаще всего причиной неполного сгорания горючего являются неполадки в работе форсунок системы впрыска.

Для борьбы со сложившейся ситуацией рекомендуется для начала исключить заправки с некачественным топливом, а также частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. Затем следует восстановить работоспособность системы впрыска – сделать это проще всего без разбора своими руками, используя профессиональную автохимию. Мы предлагаем попробовать Промывку инжекторной системы ML101 от LAVR, которая выпускается как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Высокоэффективный препарат гарантированно удаляет любые загрязнения с форсунок, помогает снять закоксованность с поршневых колец, повышает компрессию и восстанавливает факел распыла топлива.

Пятая причина масложора – слишком тяжелые условия эксплуатации. Пожалуй, одна из самых очевидных ситуаций, которая приводит к ненормированному расходу масла. Наиболее пагубно влияет на двигатель работа на минимальных холостых оборотах длительное время, что, к сожалению, является обычной жизнью для большинства моторов. Все дело в том, что при минимальных оборотах давления при сгорании топливной смеси недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров – это приводит к образованию на стенках слишком толстых масляных отложений, которые затем сжигаются. Помимо этого, под понятие тяжелых условий эксплуатации подходит постоянное стояние в пробках или езда на короткие расстояния без прогрева мотора.

Сегодня мы постарались рассмотреть пять причин масложора, а также дать несколько советов по их устранению. К масляной системе двигателя нужно относиться с должным вниманием, чтобы она работала как часы – тогда и ресурс мотора значительно увеличится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector