Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за цепь в двигателе на ауди а4

Профессиональная замена ремня ГРМ Audi A4 (Ауди А4)

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) является обязательной частью регламентного обслуживания автомобилей. Срок его замены устанавливается производителем. Но бывают случаи, когда ремень не «доживает» до положенного ему срока. Это можно назвать случайностью, если это происходит на одном автомобиле, но что если это происходит массово, ведет к дорогостоящему ремонту, да еще и не покрывается гарантией?

Что такое ремень ГРМ, и зачем он нужен

Ремень ГРМ – это лента, выполненная из резины, цель которой синхронизировать движение поршней и клапанов в двигателе, посредством вращения шестерней, которые прикручены к коленвалу и распределительным валам.

Проще говоря, без этого элемента, работа двигателя невозможна, и разрыв ремня почти всегда ведет к серьезным повреждениям двигателя, после которого нельзя просто поставить новый и его эксплуатировать. Но обо всем по порядку. Сначала стоит разобраться в конструкциях привода двигателя.

Существует три варианта конструкции:

  • ремень, о котором уже говорилось;
  • цепь;
  • конструкция без этих элементов, в которой привод осуществляется шестернями.

Почти во всех моторах всегда применяется либо ремень ГРМ, либо цепь. Третий вариант, шестеренчатый привод, встречается крайне редко и на очень дорогих автомобилях, например, Maserati и Ferrari.

Преимущество ремня состоит в том, что его дешевле менять, но это необходимо делать раз в 40 – 210 тысяч км. Преимущество цепи – надежность, но ее замена является дорогостоящей процедурой, ввиду более высокой стоимости самой запчасти, а также сложности работы с ней. Иногда требуется даже снимать мотор с автомобиля, например, на Mercedes с продольно расположенным двигателем OM651, в котором цепь стоит сзади.

Обычно замена ремня ГРМ предполагает такую же процедуру и с натяжным и обводным роликом. На более сложных конструкциях лента газораспределительного механизма приводит в движение еще и какие-то шестерни, например, насос охлаждающей жидкости или топливный насос высокого давления (ТНВД). Большое количество узлов, которые участвуют во вращении вместе с элементом, негативно влияет на его долговечность. Более того, если какой-то из роликов начинает люфтить или заедать, ремень может либо соскочить, либо вообще порваться от перетирания.

Когда и почему может потребоваться замена ремня ГРМ Audi A4

Разрыв ремня свойственен многим моторам, которые эксплуатируются в холодных регионах и городах, вроде Санкт-Петербурга. Данная проблема часто встречается на популярном дизельном двигателе объемом 2,0 литра от концерна VAG (Volkswagen Audi Group). Данный мотор ставился на большое количество моделей разных марок концерна: на Audi, Volkswagen, Skoda и даже на Seat Exeo (по сути брат-близнец Audi A4), который в России официально не продавали.

Мотор может иметь различные буквенные обозначения (CAAA, CAAB, CFCA), в зависимости от степени форсировки, количества турбокомпрессоров (комплектовался одним или двумя), расположения в моторном отсеке – поперечно или продольно.

Прародителем данного двигателя является старый, проверенный дизельный двигатель объемом 1,9, стартовавший с мощности в 68 л.с. Тем не менее, с увеличением мощности и экономичности, нынешний двигатель 2,0 в некоторых исполнениях имеет до 180 л.с. и два турбокомпрессора, причем в начале жизни родоначальник двигателя выдавал менее 70 л.с.! А с ужесточением экологических норм, мотор стал комплектоваться сажевым фильтром, что также повышает нагрузку на него. Несомненно, нынешняя вариация радует своих владельцев прекрасными характеристиками и низким расходом топлива, но что с надежностью данного мотора?

На автомобилях Ауди по регламенту замена ремня ГРМ происходит раз в 90 тысяч км. При этом производитель делает оговорку, что для стран с суровыми климатическими условиями или с высокой запыленностью замена должна производится на 60 тысячах км.

При этом проблема осложняется тем, что часто это происходит тогда, когда гарантия уже истекла. При обрыве ремня гнет клапаны и необходимо растачивать ГБЦ (головку блока цилиндров). Но проблема в том, что производитель не предусматривает ремонтных размеров для данной ГБЦ. Говоря доступным языком, ее нельзя отремонтировать, а нужно менять целиком.

Другой проблемой данного мотора является насос охлаждающей жидкости, который начинает течь после 100 тысяч км, но который нужно менять вместе с процедурой замены ленты ГРМ. Поэтому имеет смысл провести данную работу вместе с заменой ремня, роликов и натяжителя.

Выделить какую-то одну причину обрыва ленты на данном моторе нельзя. Можно выделить несколько возможных вариантов:

  1. Непродуманность конструкции: Защитный кожух не полностью закрывает ремень от пыли, которая способствует быстрому износу и последующему разрыву ремня.
  2. По причине большого количества пыли заклинивает один из роликов, что приводит к обрыву.
  3. Ремень не выдерживает резких нагрузок при нажатии газа из-за высокой мощности мотора (на битурбо версиях).
Читать еще:  Физика тема урока что такое тепловой двигатель

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Как быстро и просто решить данную проблему разрыва ремня?

Проблема также осложняется тем, что не каждый сервис возьмется за замену ремня ГРМ Audi A4. А если и возьмется, то не факт, что выполнит работу качественно. Дело в том, что для замены данного ремня требуется пройти обучение, а также необходимо иметь специнструмент именно для данных моторов.

Этот инструмент предусмотрен компанией Audi AG, и проведение замены без него не гарантирует качество выполнения работ. Например, если один из фиксаторов блокирует шестерню коленвала, и ясно, что без специнструмента данное действие будет провести крайне сложно, так как там нет отверстий, чтобы зафиксировать отверткой или другим подручным инструментом. Более того, шестерня коленвала должна быть зафиксирована не в верхней мертвой точке (ВМТ), а относительно того самого фиксатора. Это свидетельствует о том, что замена ленты газораспределительного механизма на данном моторе без использования специнструмента просто невозможна.

Более того, ввиду сложности мотора и того, что ремень ГРМ Ауди А4 приводит в движение еще и ТНВД, и насос охлаждающей жидкости, нужно доверять проведение данной операции профессионалам, у которых есть как необходимое оборудование и инструмент, так и опыт обслуживания и ремонта именно данных моторов.

Замена цепи ГРМ Ауди А4

Замена цепи ГРМ Ауди А4 в профильном автосервисе — это уверенность в качестве выполненных работ.

Выполняем обслуживание и ремонт всех поколений Ауди А4 (Б9, Б8, Б7).

Вы можете записаться в ближайший к Вам сервис по телефонам, указанным контактах.

Указанные цены на работы ориентировочные и могут отличаться.

Узнать точную стоимость ремонта именно на Ваш автомобиль Вы можете по телефонам техцентров в контактах.

В газораспределительном механизме двигателя Ауди А4 может быть ремень или цепь. Принято считать, что цепь ГРМ гораздо надежней ремня. Ресурс цепного изделия действительно выше, но деталь следует постоянно проверять. Цепь может порваться, а за счет того, что она гораздо массивней ремня, способна наносить мотору серьезные повреждения. Чтобы не допустить этого, замена цепи ГРМ на двигателях Ауди А4 должна проходить своевременно.

Симптомы, указывающие на необходимость обслуживания двигателя:

  • звенящий шум, доносящийся из района нахождения цепной передачи;
  • стук со стороны расположения цепи газораспределительного механизма;
  • ощутимые хлопки в выхлопной системе во время работы мотора.

Опасность разрыва цепи заключается к прекращению работы клапанов, но поршни в цилиндрах продолжают свое движение. Если клапаны и поршни сталкиваются, потребуется капитальный ремонт мотора.

Порядок работ

Если цепь износилась, и не может обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма, стоит сразу же выполнить работу по её замене. Специалисты демонтируют все, что стоит на пути к изношенной детали. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, сливают масло и антифриз, убирают поддон, снимают крышку цепного привода. Снимают переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала.

Кроме того, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить генератор, винты, удерживающие крышку ГРМ.
  2. Выставить двигатель в ВМТ, установить фиксаторы распредвалов и коленвала.
  3. Выкрутить винты фазорегулятора, снять натяжитель цепи ГРМ, успокоитель и цепь.
  4. Замени старый фазорегулятор и звездочку на новые экземпляры.
  5. Извлечь натяжитель цепи масляного насоса.
  6. Установить все детали из нового ремонтного комплекта.

Цепь устанавливается на коленчатый вал, дальше заводится на звездочки и верхний успокоитель, в конце надевается на башмак и фиксируется натяжитель.

Поколения Audi А4

Все модификации Audi A4: 1,4 TFSI (CVNA), 1,6 (ADP/AHL/ANA/ARM), (ALZ), 1,8 20V (AFY), 1,8 20V TURBO,QUATTRO (AEB/ANB/APU/ARK), 1,8 TFSI (CABA/CDAH), (CABB/CDHB), 1,9 TDI (AFN/AVG), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 TDI (CGLC), 2,0 TDI (CGLD/CNHC/CAHB), 2,0 TFSI, TFSI G-TRON, 2,4 V6 (AMM), 2,7 TDI (CAMB), 2,5 V6 TDI (AFB/AKN), 3,0 TDI (CSWB), 3,0 TFSI (CMUA/CRED), 3,2 FSI (CALA)

Используемые запчасти

Есть несколько способов ремонта: полная замена комплекта, замена одной цепи, натяжителя и успокоителей, дополнительная замена масляного насоса цепи. Менять весь комплект следует через 100 тыс. км пробега. После такого километража на звездочках образуется приличный износ.

Комплект состоит из следующих деталей:

  • новая цепь ГРМ;
  • новый натяжитель цепи;
  • фазорегулятор;
  • звездочка цепи;
  • направляющие.

Замена всего комплекта ГРМ на Audi A4 – самый лучший вариант, но часто автомобилисты с целью экономии обходятся заменой одной цепи, даже при условии наличия серьезной выработки на зубьях звездочек в ГРМ.

з/ч новый оригинал / качественный аналог

Запись на диагностику и услугу

Если двигатель на А4 стал заметно шумней, появился стук или звон, пришло время пройти диагностику. Специалисты осмотрят мотор, выполнят комплексную диагностику и определят состояние ГРМ. Мы сдаем авто всегда в срок, не преувеличиваем значимость ремонта, работаем исключительно с поломкой. Наша команда состоит из опытных мотористов, имеющих ощутимый опыт работы в сфере ремонта моторов Audi. Профильный сервис находится в каждом районе Москвы. Даем гарантии, так как мы уверены в высоком качестве предоставляемых нами услуг. Стоимость услуги зависит от модели Ауди и типа двигателя.

УслугаЦена
Замена ремень / цепь ГРМот 6000 руб.
Замена масла ДВС / фильтрот 750 руб.
Замена масла АКПП / фильтрот 3000 руб.
Замена Фильтра воздушный / салонныйот 300 руб.
Замена Фильтра топливногоот 900 руб.
Свечи заменаот 900 руб.
Замена колодок тормозные передние / задниеот 1050 руб.
Диски тормозные 1 осьот 2250 руб.
Диагностика компьютернаяот 750 руб.
Жидкость тормозная заменаот 1500 руб.
Жидкость ГУР заменаот 1500 руб.

Цены на услуги уточняйте, обратившись по телефонам сервисов

Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI

На двигателях 1.8 / 2.0 TFSI мы рекомендуем производить проверку состояния ГРМ каждые 50 000 км. вне зависимости от типа установленной цепи и натяжителя. Вовремя не замененная цепь с натяжителем ГРМ зачастую приводит к пагубным последствиям: смещение фаз газораспределения (другими словами, перескок цепи), повреждение клапанного механизма. Работы по ремонту последствий значительно существенней как по трудоемкости, так и по затратам на запчасти, поэтому мы рекомендуем серьезно относиться к состоянию ГРМ.

Основные симптомы неисправности:

  • появление треска из моторного отсека при холодном пуске автомобиля;
  • неровность работы двигателя, заметное снижения тяги;
  • сигнализация Check Engine, при опросе блока управления двигателем выявлена ошибка 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие;
  • двигатель не запускается.

Способы контроля растяжения цепи:

  • при помощи измеряемых параметров блока управления двигателя. Данный способ позволяет с определенной степенью вероятности предположить о состоянии ГРМ и о необходимости замены ее элементов. Не стоит опираться в решении замены ГРМ на полученные показатели.
  • при помощи технологического отверстия в нижней крышке ГРМ. Данная операция полностью согласуется с официальной сводкой TPI и служит для принятия решения о замене элементов ГРМ.

Контроль состояния натяжителя цепи

Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо воспользоваться VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем показатели адаптации на примере VCDS. Для просмотра адаптацинного значения необходимо выбрать 01 Двигатель » Измеряемые величины.

Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственным корректным и регламентированным заводом изготовителем (сводка TPI 2025206/6).

Двигатель в ВМТ

Установить двигатель в ВМТ одним из следующих способов:

  • по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
  • по положению поршня 1го цилиндра (при помощи индикаторного механизма).

Технологическое отверстие

Удалить заглушку из технологического отверстия, при помощи зеркала определить количество рисок на плунжере натяжителя. При необходимоти потребуется заменить заглушку на новую.

Натяжитель старого образца

Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество рисок равно или более 4х, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Натяжитель нового образца

Если на автомобиле установлен натяжитель нового образца и количество канавок равно или более 6ти, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Необходимо обязательно проверять номера запаснчх частей по VIN перед формированием заказа.

НаименованиеК-воНомерЦена, ед.Итого
Цепь ГРМ106K109158BE7 600 ₽7 600 ₽
Натяжитель цепи ГРМ106K109467K4 128 ₽4 128 ₽
Успокоитель цепи ГРМ106H109469T741 ₽741 ₽
Успокоитель цепи ГРМ106H109509Q1 265 ₽1 265 ₽
Успокоитель цепи ГРМ106H109469AP809 ₽809 ₽
Прокладка крышки фазовращателя106H103483C1 974 ₽1 974 ₽
Прокладка клапана фазовращателя gen2106H103483D1 117 ₽1 117 ₽
Сальник передний коленвала106L103085B786 ₽786 ₽
Герметик силиконовый0.3D174003M22 308 ₽692 ₽
Быстрый очиститель3LM1900300 ₽900 ₽
Антифриз красный G13 (концентрат) 1.5 л.2G013A8JM1684 ₽1 368 ₽
Дистилированная вода3DV50 ₽150 ₽

Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.

Заказ-наряд по комплексу

Список смежных запчастей

Комплект по балансирным валамК-воНомерЦена
Цепь балансирных валов1 шт.06K109158BSПо запросу
Натяжитель цепи балансирных валов1 шт.06H109467ARПо запросу
Успокоитель цепи балансирных валов1 шт.06H109469AQПо запросу
Успокоитель цепи балансирных валов1 шт.06H109469AHПо запросу
Успокоитель цепи балансирных валов1 шт.06H109509PПо запросу
Комплект по масляному насосуК-воНомерЦена
Цепь масляного насоса1 шт.06K115225CПо запросу
Натяжитель масляного насоса1 шт.06H109507MПо запросу
Список дополнительных запчастейК-воНомерЦена
Масляный кронштейн распредвалов gen21 шт.06H103144KПо запросу
Крышка ГРМ (металлическая) gen21 шт.06K109210AFПо запросу
Крышка ГРМ (пластиковая) gen21 шт.06H103269HПо запросу
Ремкомплект балансирных валов 1.8 tfsi gen21 шт.06H198205MПо запросу
Ремкомплект балансирных валов 2.0 tfsi gen21 шт.06H198205NПо запросу
Впускной вал с фазовращателем1 шт.06H109021JПо запросу

Сетка масляного кронштейна

Сетка масляного кронштейна под номером 06H103081E более не выпускается.

Возможные повреждения при вскрытии

При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.

Повреждение крышки ГРМ

В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.

Задиры на масляном кронштейне

Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставлялась как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).

Задиры на фазовращателе

Как и задиры на масляном кронштейне, повреждение шеек распредвала происходит из-за недостаточного давления масла в двигателе.

Сеточка масляного кронштейна

Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал, а отсутствие шарика — низкое давление масла.

Ошибки при установке ГРМ

При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 с двигателем 1.8 TFSI

Добрый день, уважаемые посетители сайта,

Проблема с цепью газораспределительного механизма известна большинству владельцев Audi A4 B8 с двигателями 1.8 TFSI. Практика показывает, цепь ГРМ постепенно растягивается и может соскочить, что приведет к повреждению клапанов и головки блока цилиндров. Мы рекомендуем регулярно проверять состояние натяжения цепи, на каждом техническом обслуживании, и при появлении посторонних шумов со стороны двигателя.

Владелец Audi A4 B8 приехал в сервисный-центр Audi-RUS на диагностику двигателя, которая показала, что натяжитель цепи вышел на пять витков и находится в критичном положении. Пробег на момент обращения – 113000 километров.

В данном отчете мы решили показать основные этапы ремонта и рассказать общую информацию о процессе замены цепи на моторах 1.8 TFSI.

Перед началом необходимо слить 1 литр масла. После этого снимаем защиту и передний бампер, переводим автомобиль в сервисное положение.

Снимаем обводные и натяжные ролики и сам приводной ремень. После этого снимается верхняя передняя крышка.

Затем откручиваем шкив коленвала и снимаем переднюю нижнюю крышку. Выставляем все фазы газораспределения по меткам и снимаем цепи, сначала основную, затем балансировочных валов. Вместе с ними снимаются все успокоительные планки и натяжитель.

Снятые детали. Меняются цепи, натяжитель, успокоительные планки, болты, уплотнения.

Комплект новых оригинальных запчастей.

После этого чистим блок и крышки от старого герметика, запрессовываем новый сальник коленвала в переднюю крышку и ставим в обратной последовательности.

Сначала цепь балансировочных валов, затем основную цепь ГРМ с планками и натяжителем и т.д.

Новая цепь газораспределительного механизма.

Новый натяжитель цепи ГРМ.

Остается установить крышки и налить 1 литр нового масла.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 1.8 TFSI заняла около 8 часов.

Адрес сервисного-центра Audi-RUS:

  • г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 60-62М

Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector