Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за неисправность если горит чек неисправность двигателя

Загорелась лампа «Check Engine» — неисправность двигателя

Пробег около 12 000 км при работе на холостых загорелась жето-оранжевая хрень в форме не то пылесоса, не то НЛО, но больше напоминающая вентиль теплотрассы, чем двигатель.
Сразу позвонил Официальному Дилеру ( ОД ) сказали что при горящей лампе эксплуатировать автомобиль запрещено. Уточнил пришлют ли они эвакуатор и оказалось если недалеко — то можно. В общем говорят приезжай своим ходом к нам ( тогда то и дату назначили ). Погуглил — много причин от не герметичности топливной системы ( крышка бака открыта), до неисправности датчиков подачи воздуха и «кислородного» и датчика тормоза и тд. Езжу немного и не далеко ничего не изменилось тяга та же — думаю мож. ошибка в мозгах авто, — скинул клеммы аккумулятора — поставил — горит, изчадъе ада, портит настроение.
Надо было заказать отцу службу поминальную — заехал в церковь, заказал, продукты отвез и даже на службе не стоял — но бл»дъ обратно я ехал с потухшей лампой, которая не моргала, просто ее разом кто-то выключил и возникли вопросы к производителю что это за х*та такая которая лечится церковью ( вроде бы покупал физический аппарат собранный по законам физики. Потом дошло — видимо Автоваз часто проклинают, но ХЗ )

Договор есть договор — поехал к дилеру провериться — мало ли что, приняли как любимую тещу улыбались во все щели зубов, но бл»ть 1000р. взяли за диагностику и 650р за 1 литр масла ( видимо добавляют золотую пыль в него — чтобы проклятия автоваза лечить) Ошибок не нашли написали замечания — долить масла и свечи зажигания электроды не в лучшей форме ( наверное УЗИ сделали — когда выкрутил — все электроды выглядели исправными в общем сменил).
Но С»ка как же неприятно когда понимаешь что тебя в очередной раз развели. Спросил почему ошибок не нашли?
Оказывается: после того как ошибка более не фиксируется после 3-х запусков двигателя она из памяти бортового компьютера удаляется!
Но заранее это невозможно же спросить у клиента, он же кормилец…
Знаю что ОД слепнут и глохнут когда надо решать реальную проблему, — помните если ошибка сбросилась — и вы заводили ( прогревали двигатель ) более 3-х раз — ехать к ОД — бессмысленная трата денег и времени.

Сменил свечи — расход стал меньше, заводится лучше. Кстати причиной горения лампы могла быть как неисправность свечей ( но тогда что их починило?) — сам пробовал — если завестись со скинутым проводом одного из цилиндров «Вентиль» опять загорается. Может нагар на кислородном датчике — может сам уйти ( наверное). Может разрыв цепи в каком либо из датчиков или конденсат в мозге машины. Рядом с каждой причиной Наверное. Буду заказывать разъем для тестирования ошибок самостоятельно ( подскажите какой к нам подойдет, — если пользовались и программу для тестов)

Еще есть вопрос [Решил] (Спасибо всем неравнодушным, кто оставил комментарии — сменил салонный фильтр — запотевания более нет. Предполагал, но даже не мог представить что фильтр за 7 месяцев станет угольно- черным. Весь грязный. После смены окна перестали совершенно потеть!]: Очень потеют окна, это » Особенность» или мне во время шумоизоляции что-то заклеили?
Как это устранить грамотно ( если есть опыт)

Загорелся Check — возможные причины и способы решения

Лампочка Check Engine или просто Check — важнейший индикатор любого автомобиля. Игнорирование её сигналов может привести к большим проблемам, сопряжённым с серьёзными финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад.
— Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Загорелся Check — можно ли продолжать движение

Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе пока не прогреется

Следует немедленно остановиться, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
  • чувствуется запах горелого.

В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.

Диагностика неисправностей

Для определения причин загорания лампочки проще всего обратиться в автосервис. Однако можно провести диагностику и самостоятельно. Для этого достаточно специальной программы для смартфона/планшета/ноутбука/бортового компьютера и Bluеtooth- или USB-адаптера. Подобные программы не только считывают, показывают и удаляют коды неисправностей, но и контролируют основные параметры работы двигателя, расход топлива, осуществляют мониторинг поездок и т. д.

Видео: почему горит Check

В некоторых автомобилях есть опция вывода ошибок прямо на одометр без адаптера и компьютера. Всё это, как правило, подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Например, для диагностики возникшей проблемы в автомобилях Subaru Impreza, Subaru Forester и Subaru Exiga следует:

  • заглушить двигатель и выключить габариты;
  • включить зажигание;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра на приборной панели;
  • выключить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра.

Если выполнить все действия в течение 10 секунд, код ошибки высветится на дисплее. Если ошибок несколько, то они будут показываться поочерёдно с интервалом в три секунды.

Наиболее распространённые коды ошибок сведены в таблицу.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Код ошибкиРасшифровкаВозможные причины
Р0420Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемойНеисправность подогреваемых датчиков кислорода, катализатора
Р0171Слишком бедная топливная смесьНегерметичность системы впуска воздуха, неисправность датчика массового расхода воздуха
Р0300Случайные множественные пропуски воспламененияСвечи, высоковольтные провода, неисправность двигателя
Р0340Датчик положения распредвалаНеисправность датчика, проводка, ЭБУ
Р0301Цилиндр 1 — пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0172Слишком богатая топливная смесьЗасорение системы впуска воздуха, клапана, давление топлива
Р0135Неисправность нагревателя одного лямбда-зондаПроводка, неисправность датчика
Р0170Неверное соотношение воздух/топливоМножественные причины
Р0304Цилиндр 4 — пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0441Система улавливания паров топлива — некорректный расходНегерметичность топливной системы
Р0335Датчик положения коленвалаНеисправность цепи

Действия в различных ситуациях

Следует помнить, что точную причину загорания лампочки CHECK можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако в некоторых ситуациях диагностировать и устранить неисправность можно самостоятельно.

Check мигает в движении или при разгоне

Следует остановиться, открыть капот, осмотреть двигатель на предмет подтёков масла и послушать, как он работает: стабильны ли обороты, не имеется ли посторонних шумов или стука. Большое значение имеет качество и уровень масла. Если масла недостаточно, следует его долить.

Неисправные свечи зажигания тоже могут стать причиной мигания Check

Если двигатель работает ровно, причиной мигания лампочки Check может быть неисправность свечей зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, нагар и т. д.

Check мигает, троит двигатель, обороты нестабильны

В одном из цилиндров могут наблюдаться пропуски воспламенения, из-за которых двигатель троит. Причину неисправности следует искать в свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания.

Подобная ситуация может также произойти, если неисправны или загрязнены форсунки. Их следует осмотреть и в случае необходимости очистить.

Причиной мигания лампочки Check могут стать загрязнённые топливные форсунки

Кроме этого, может выйти из строя электронный блок управления (ЭБУ). Часто он заливается тосолом из радиатора печки.

Check горит после заправки

Причиной загорания лампочки Check после заправки может быть открытая или неплотно закрученная крышка топливного бака. Загоревшаяся лампочка подаёт сигнал о негерметичности топливной системы. В этом случае достаточно просто плотнее закрутить крышку.

Индикатор может сработать и после заправки некачественным топливом. Такую ситуацию проще предупредить, чем исправить. Заправляться следует только на знакомых проверенных АЗС топливом, соответствующим марке автомобиля.

Check горит после мойки или дождя

В электрической системе двигателя под действием влаги может произойти короткое замыкание, вследствие чего загорится лампочка Check. В этой ситуации автомобиль или двигатель после мойки следует тщательно просушить. При этом желательно использовать компрессор. Если проблему таким путём устранить не удалось, потребуется диагностика всех элементов электрической цепи.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания что происходит с газом

Check горит на высоких или холостых оборотах

Проблема может быть связана с датчиком распредвала. Следует проверить, правильно ли он установлен, и подключено ли электропитание.

Если Check горит на высоких или холостых оборотах, следует проверить правильность установки датчика распредвала

Check загорелся и увеличился расход топлива

В этом случае наиболее вероятный источник неисправности — лямбда зонд (кислородный датчик). Он передаёт в систему информацию о количестве несгоревшего кислорода в двигателе. Если лямбд зонд вышел из строя, он будет передавать недостоверные данные. Его следует заменить. В противном случае это может привести к поломке катализатора.

Если загорелся Check и увеличился расход топлива, вероятно неисправен лямбда зонд

Check мигает, двигатель не запускается

Источником такой проблемы обычно является иммобилайзер — он может не распознать чип в ключе. Для устранения неполадки потребуется пасскард — карточка с кодом для перепрограммирования иммобилайзера.

Check горит, спидометр не работает

Причиной такой ситуации обычно является датчик скорости, расположенный в коробке переключения передач.

Check горит после замены запчастей и установки дополнительного оборудования

Лампочка Check может загореться после замены запчастей или установки дополнительного оборудования. В большинстве случаев это связано с банальной невнимательностью и низким качеством деталей и расходников.

Так, если лампочка Check загорелась после установки сигнализации, скорее всего, было неправильно подключено реле блокировки. Если чек горит после установки газобаллонного оборудования — оно было неправильно настроено.

Часто Check загорается после замены свечей. Диагностика обычно показывает пропуск зажигания. Причиной этого могут быть:

  • неправильная установка свечей;
  • нарушение целостности проводов;
  • неверный порядок подключения проводов к свечам.

Решить проблему можно, «перетасовав» старые и новые свечи, подсоединив новые свечи к старым проводам и т. п.

Если лампочка Check загорелась после замены воздушного фильтра, следует проверить подключение датчика массового расхода воздуха.

Загорание Check после замены ремня ГРМ, вероятнее всего, означает его смещение относительно меток на натяжном ролике. В этом случае их нужно привести в соответствие. Также рекомендуется провести адаптацию датчика коленвала.

Check слабо светится

Часто поводом для беспокойства у автолюбителей является неяркое свечение лампочки. В частности, оно может наблюдаться, если лампочка заменялась на светодиодную, что, в свою очередь, делать не рекомендуется. Однако на работе автомобиля это никак не отражается и может считаться нормой.

Если же замен не было, а других причин свечения лампочки не установлено, следует обратиться к автоэлектрику для проверки электронного блока управления.

Видео: индикатор Check — неисправности и пути их устранения

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Причин её загорания достаточно много. Каждая причина имеет свой алгоритм диагностики и технологию устранения. Большинство проблем можно решить самостоятельно. Тщательное следование рекомендациям профессионалов продлит срок службы вашего авто и позволит получать удовольствие от езды. Удачи на дорогах!

Что делать, если загорелся чек двигателя в машине

Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагностику всех систем, в том числе двигателя. При появлении серьезной неисправности, которая меняет режим работы двигателя или ставит мотор под угрозу, загорается индикатор с надписью «Check Engine». Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности приводят к включению этого индикатора и что необходимо делать, если такое произошло.

Причины почему горит чек

Современный бензиновый или дизельный двигатель представляет собой сложную саморегулируемую систему, рассчитанную на определенные характеристики топлива, охлаждающей жидкости, фильтров и масла. Когда заливают топливо, характеристики которого не соответствуют настройкам мотора, двигатель пытается приспособиться к нему, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы и избежать повреждений. Если это удается сделать, то индикатор не загорается. Если же двигатель не смог приспособиться к топливу, загорается «чек», сигнализирующий о том, что мотор работает неправильно.

Масло в двигателе обеспечивает смазку всех трущихся узлов и деталей. Качественная работа системы смазки возможна лишь в том случае, если количество, качество и температура масла, исправность масляного насоса, состояние масляного фильтра и масляных каналов соответствуют требованиям двигателя. Когда один из параметров перестает соответствовать, это ставит под угрозу исправность мотора. Различные датчики, встроенные в систему смазки, отслеживают все важные параметры, изменение которых может нанести вред мотору и в случае любого сбоя информируют водителя о неисправности через включение сигнала «Check Engine».

Правильное сгорание топлива в цилиндрах, при котором двигатель выдает наибольшую мощность и работает в оптимальных условиях, зависит от работы газораспределительного механизма (ГРМ) и систем подготовки топливовоздушной смеси и зажигания. В дизельном двигателе система зажигания отсутствует, однако, исправность ГРМ и системы подготовки топливовоздушной смеси не менее важны, чем в бензиновом. В систему подготовки топливовоздушной смеси входят воздушный и топливный фильтры, различные датчики, определяющие режим работы мотора, положение педали газа, расход воздуха и другие параметры. Поэтому нарушение в работе любого элемента ГРМ или системы подготовки топливовоздушной смеси приводит к включению сигнала «Чек».

Еще одна причина, по которой загорается «Чек» — неисправности системы выхлопа. Бортовой компьютер постоянно проверят показания лямбда зонда и состояние каталитического нейтрализатора. Зонд, установленный до катализатора, измеряет количество кислорода в выхлопных газах, что позволяет контроллеру определять, как работает двигатель, насколько полно и эффективно сгорает топливо. Если кислорода в выхлопе больше, чем положено, значит, в моторе произошло одно из двух – либо нарушена работа системы подготовки топливовоздушной смеси, либо по каким-то причинам топливо сгорает не полностью.

Читать еще:  Датчика температуры двигателя на мозги опель вектра а

В обоих случаях контроллер с помощью индикатора «чек» подает сигнал тревоги. На многих автомобилях установлены два лямбда зонда, один до катализатора, другой после. Если катализатор работает исправно, то количество кислорода после него намного ниже, чем до. Ведь в катализаторе происходит дожиг продуктов сгорания топлива, цель которого – снижение токсичности выхлопа.

Если разница в содержании кислорода меньше необходимой, загорается индикатор неисправности двигателя, тот самый «чек».

Как определить причину, по которой загорелся «check engine»

На некоторых моделях современных автомобилей вместе с включением сигнала «чек», на панели приборов отображается и код неисправности. Поэтому достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить с помощью таблицы причину включения индикатора. К сожалению, большая часть кодов относится к электрическим системам автомобиля, поэтому для определения причин включения индикатора придется воспользоваться сканером. Также необходимо поступить, если информирование о причине включения индикатора неисправности двигателя в автомобиле не предусмотрено.

Опасно ли включение сигнала ошибки двигателя

Причиной включения сигнала служат неисправности двигателя или связанного с ним оборудования, которые могут привести к серьезным поломкам. Любое включение сигнала неисправности двигателя необходимо воспринимать как предупреждение о том, что автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Пренебрежение этим сигналом может привести к нарушению работы двигателя, вплоть до возгорания и заклинивания

Что делать, если загорелся Check ДВС

В первую очередь необходимо прекратить движение, съехать на обочину и включить сигнал аварийной сигнализации. Затем необходимо выяснить причину включения индикатора. Если вы смогли самостоятельно расшифровать код ошибки и пришли к выводу, что ничего критического нет (в случае ошибки вам некого будет обвинить, ведь решение вы принимали самостоятельно), необходимо своим ходом, не разгоняясь выше 40 километров в час и включив сигнал аварийной сигнализации, ехать к месту диагностики или ремонта. Если вы не смогли расшифровать код ошибки или неуверены в правильности выводов, заглушите двигатель и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту диагностики и ремонта. Это обойдется дешевле, чем серьезный ремонт двигателя, если причиной включения индикатора стала серьезная неисправность.

Загорелся индикатор Check Engine на Toyota

Индикация «Check Engine» на приборной панели необходима для того, чтобы поставить водителя в известность о том, что ему нужно проверить двигатель. Она так и переводится с английского языка: «Проверьте двигатель». Если ДВС и его системы исправны, она загорается во время его запуска и тут же выключается. Однако, если она включается во время езды или не отключается после запуска ДВС, владельцу следует обратиться за профессиональной диагностикой как можно скорее.

Пройти диагностику двигателя Toyota в Москве приглашает автосервис «Тойота таганка». Модели этого японского бренда — наша специализация, и мы работаем в этом направлении уже более десяти лет. Наши специалисты точно определят причину имеющейся проблемы и оперативно устранят её, исключив более серьёзные неполадки и продлив жизнь мотору.

Почему загорается «Check Engine»?

Двигатель Toyota — это сложный высокотехнологичный агрегат, управление которым осуществляется сложной электроникой. Она фиксирует любые сбои в работе и сообщает владельцу о том, что требуется вмешательство профессионалов.

На что обратить внимание?Причина срабатывания индикации
Свечи зажиганияТребуют срочной замены. Если её не провести, ДВС не будет нормально заводиться, а его работа будет нестабильной.
Крышка топливного бакаЛибо полностью отсутствует, либо недостаточно неплотно закрыта.
СпидометрДатчик скорости на Toyota может выйти из строя из-за повреждения электропроводки, обеспечивающей его питание, или поломки разъёма подключения.
Система контроля холостого ходаВ ранних моделях, располагающих тросовым приводом, грязнится и блокируется клапан контроля и выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения коленчатого валаСломался сам датчик или повреждена электропроводка, обеспечивающая его питание.
Цепь ГРМРастянулась, что привело к смещению фаз газораспределения или была неправильно заменена.
ДвигательМодели 2000-ых страдают от загрязнения и блокировки клапана вентиляции картера. В результате загорается индикация, повышается расход масла, а двигатель может заглохнуть на высокой скорости.

Диагностика и ремонт в «Тойота таганка»

Двигатель Toyota — высокотехнологичный агрегат, требующий правильной диагностики и обслуживания. Наши диагносты располагают компьютерной диагностической техникой и лицензионным ПО со свежими обновлениями. Они выяснят причину поломки и расшифруют полученные данные, предоставив автовладельцу соответствующий документ.

План действий разрабатывается на основе результатов диагностики и может предусматривает замену или ремонт вышедших из строя элементов. Стоимость рассчитывается индивидуально, с учётом его объёма и сложности, а также цены запчастей. Вы можете ознакомиться с нашими расценками в соответствующем разделе сайта или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 308-94-57.

Заказывайте профессиональную диагностику и ремонт двигателя Toyota в «Тойота таганка»!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector