Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на лексус gs300 2006 года

Характеристики Lexus GS 300

Lexus GS 300 технические характеристики и комплектации

Lexus GS 300 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Lexus GS 300.

Бренд:Lexus
Модель:GS 300
Класс:Класс E
Начало выпуска:0000

КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Lexus GS 300 3.0 6AT 4dr Sport Coupe6AT241 л.с.

Продажа Lexus GS 300

Продаю.

Отзывы владельцев

Lexus GS 300, 3.0 л

Владимир, 26 марта 2015

Машину приобрел в Штатах.

Lexus GS 300, 2.0 л

Дима, 4 марта 2015

Давно присматривался к этому.

Lexus GS 300, 3.5 л

Игорь Петрович, 18 января 2015

После длительного срока.

Lexus GS 300, 1.8 л

Михаил, 6 ноября 2014

Эта машина создана как для.

Lexus GS 300, 3.0 л

Арсений, 4 ноября 2014

Этот Лексус как никто другой.

Официальные дилеры Lexus
Описание автомобиля Lexus GS 300

Серийный выпуск седана бизнес-класса Lexus GS 300 осуществлялся в период с 1993 по 2011 год, за это время автомобиль претерпел три модернизации. Эта модель особенно понравится тем, кто ценят в транспортных средствах сочетание высокой динамики и роскошное оформление салона. Автомобиль уже в исходной комплектации оснащается мощными бензиновыми силовыми установками, которые в сочетании с работой ряда специализированных систем позволяют разогнать машину до высокой скорости менее чем за 10 секунд.

При этом высокие звукоизоляционные свойства салона практически полностью отсекают внешние шумы, адаптивная подвеска мягко и эффективно компенсирует неровности дорожного покрытия. Облик седана сформирован из динамичных, обтекаемых линий, которые способствуют образованию коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0.27. В состав опционного оснащения автомобиля входит премиальная стереосистема Mark Levinson, устройство автоматического переключения режимов работы фронтальной оптики, системы предотвращающие возникновение неконтролируемых заносов.

Первое поколение седанов Lexus имело аэродинамический профиль, блокам фронтального света придана форма овала, по краям которого встроены сигналы поворотов GS 300. Вся нижняя половина переднего бампера выделена под размещение раструба воздухозаборной системы. На боковых поверхностях корпуса сформированы полосы рельефной штамповки. Крыша под плавным углом спускается к задним стойкам, на широкой корме выделяются овальной формы стоп-сигналы.

Последняя модификация седана, выпущенная в 2005 году, отличается от своих предшественников в первую очередь оформлением блоков головного света. Им придана форма ромба, рядом с ними располагаются дневные ходовые огни. Раструб воздухозаборной системы скомпонован прямо под радиаторной решеткой, рядом с ним выполнены узкие ниши, в которые встроены противотуманные огни. Купол крыши спускается к корме под пологим углом, на крышке багажного отсека присутствует спойлер. Стоп-сигналы состоят из парных огней круглой формы объединенных в единый блок. Габаритные размеры корпуса составляют 4825х1815х1430 мм, передняя/задняя колея – 1535/1545 мм. На полный разворот автомобилю потребуется диаметр в 11 метров, объем багажного отсека – 430 литров. Собственная масса машины – 1620 кг, при полной загрузке вес увеличивается до 2125 кг, типоразмер шин — 225/50 R17.

Первые версии седанов Lexus отделывались одноцветным пластиком, натуральной кожей, вставками из кожи натурального дерева, посадочные места GS 300 предоставляют уверенную, всестороннюю поддержку тела. Передние кресла разделены высокой, поднятой выше уровня сидений на 20 сантиметров площадкой. На ее поверхности установлен широкий, обшитый кожей подлокотник, рядом с ним скомпонован джойстик автоматической трансмиссии. Невысокая консоль наклонена под 15-градусным углом, на ее плоскости содержится традиционный набор элементов управления. Вытянутый щиток приборов оборудуется аналоговыми циферблатами, слева от рулевой колонки смонтирован блок с сервисными клавишами.

В актуальном поколении седанов передняя часть центрального тоннеля оформляется вставками из лакированной древесины. На этом участке смонтирован джойстик трансмиссии, присутствует закрытая крышкой ниша и контейнер накрытый подлокотником. В состав консоли входит вертикально сориентированный дисплей и средства управления информационной системы. Под экраном размещаются средства управления микроклиматом. В этом поколении приборный щиток оборудуется цифровыми шкалами с синей подсветкой, обод руля отделывается деревянными вставками.

В качестве начального двигателя на борту седана Лексус Джи С 300 используется 219-сильный бензиновый мотор объемом 2997 см3. Его динамика разгона до сотни составляет 8,2 секунды, максимальный крутящий момент – 294 Нм. Топовый мотор выдает мощность до 249 л. сил, его динамика разгона составляет 7,2 секунды, максимальный крутящий момент – 310 Нм, средний уровень расхода бензина – 9,8 литров.

Показать отзывы

victoria_musienko@mail.ru
8 сентября, 12:08

Я очень люблю лексус, она на столько шикарно выглядит внешне,что трудно не засмотреться когда она проезжает мимо. При чём все модели удачные

Гудзон
27 августа, 20:42

Знаю, что не смотря на все прелести данной модели, есть некоторые недостатки, особенно в зимний период. Как правило проблема возникает с подвесками.

Lexus GS III – технологии надежности

Lexus GS третьего поколения – не является представителем вторичного рынка, за которым выстраиваются очереди. И это даже несмотря на престижность бренда и надежность, так недостающей многим именитым соперникам. В случае с GS не стоит рассчитывать на большой выбор двигателей, дизельные моторы, спортивные коробки или «полуавтоматические» с двойным сцеплением. Зато «японская» модель имеет много других преимуществ.

Lexus GS 300 (2005-2008)

Третье поколение GS дебютировало весной 2004 года на Детройтском автосалоне. На европейский рынок Лексус попал весной следующего года. Это был действительно современный автомобиль с множеством интересных технических решений и новаторским стилем. Новому Lexus GS пришлось столкнуться с самыми сильными соперниками в классе, возглавляемыми Святой Троицей – Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes E-Klasse. И все же ему удалось выстоять – продажи превзошли все ожидания.

Просматривая предложения о продаже на вторичном рынке, мы быстро приходим к нескольким выводам. Во-первых, количество экземпляров достаточное, чтобы было из чего выбрать. Во-вторых, большинство автомобилей сильно уставшие или привезенные из США, где они побывали в ДТП. В-третьих, цены на действительно ухоженные экземпляры начинаются с 900-1000 тыс. рублей. Много это или мало? По сравнению с немецкими конкурентами цены ниже, и это уже хорошо.

Lexus GS 350 (2008-2011)

За свою 8-летнюю карьеру GS приобрел 4 бензиновых двигателя и один гибридный. Первоначально Лексус предлагался с двумя силовыми агрегатами: 3-литровым V6 мощностью 249 л.с. (на некоторых рынках 245 л.с., а в США и Канаде 220 л.с.) и 4,3-литровым V8 283 л.с. Конструкция обоих двигателей существенно отличается друг от друга. И речь идет не о количестве цилиндров. 3-литровый мотор, обозначаемый 3GR-FSE – современный двигатель, оснащенный системой изменения фаз газораспределения, непосредственным впрыском топлива и цепью ГРМ. 4,3-литровый V8 был позаимствован у предшественника и является представителем знаменитой серии UZ (3UZ-FE). Большой двигатель характеризуется как высоко надежный и имеющий большие резервы для тюнинга. 283-сильный мотор потребляет в среднем около 13-14 л/100 км, 3-литровому мотору необходимо в среднем 11-12 л/100 км.

Lexus GS 300 (2005-2008)

Одним из способов сократить расходы на топливо — приобрести гибридную модификацию. Речь идет о версии GS 450h, появившейся в 2006 году. Гибридный Lexus заинтриговал не только клиентов, но и конкурентов. 450h – это большой, сильный, динамичный и технически сложный автомобиль, который в придачу тихий и сравнительно экономичный. Средний расход топлива составляет около 10 л/100 км. Гибридная установка состоит из бензинового V6 рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 296 л.с., конструктивно схожего с 3-литровым 2GR-FSE, и электродвигателя с постоянным магнитом мощностью 200 л.с.

Lexus GS 450h (2006-2008)

Общая производительность гибридной системы 345 л.с., что обеспечивает великолепные характеристики – хорошую эластичность и разгон до 100 км/ч за 5,9 с. Схожей динамикой — 5,7 с от 0 до 97 км/ч, обладает Lexus с 3,5-литровым V6, развивающим 307 л.с. Данная модификация предназначалась для рынка США, а великолепная динамика – следствие гораздо меньшего веса и более мощного двигателя. Средний расход топлива лежит в пределах 12-13 л на 100 км.

Так же встречается еще один силовой агрегат – самый большой и самый мощный V8 рабочим объемом 4,6 литра. Современный двигатель с обозначением 1UR-FSE позаимствован у более солидного LS. Мотор появился на рынке в 2008 году и заменил собой 4,3-литровый агрегат. Эта версия для настоящих ценителей мощных и «сочно звучащих» V-образных «восьмерок». Однако, двигатель обладает солидным аппетитом и требует больших затрат на обслуживание. Тем не менее, GS 460 очень богато оснащен. В набор стандартного оборудования входили почти все технологические разработки, которыми на тот момент обладал Lexus: 8-ступенчатый «автомат», полностью оборудованный интерьер с кожаной обивкой, вентилируемые сиденья и развитая система безопасности.

Читать еще:  Dpf в дизельном двигателе что это такое
Lexus GS 300 (2005-2008)

В вопросах транспортировки Lexus GS не является виртуозом ни по простору в салоне, ни по возможностям перевозки вещей. Места в салоне меньше, чем в Mercedes E-Klasse (W211), а 430-литровый багажник уступает многим конкурентам в классе. Еще хуже дела с перевозкой багажа обстоят в гибридной версии 450h, располагающей отсеком всего в 280 литров. Остальную часть пространства заняли аккумуляторные батареи за спинкой дивана. В качестве утешения гибридный GS с 2009 года предлагает багажник на 50 литров больше, версия с активными стабилизаторами — на 30 л больше.

Lexus GS 450h (2006-2008)

Lexus GS получил нарекания в свой адрес за не слишком точное рулевое управление и настройки подвески. Конечно, проблема не настолько серьезна, как например, в модели GX 460, который в 2010 году попал под отзывную кампанию из-за слишком нервного поведения при быстром прохождении поворотов. В конечном итоге GS не рассчитан на динамичное вождение по извилистым шоссе.

В плане надежности Lexus GS почти образцовый. Статистику подпортили партия 3-литровых двигателей в начале производства, чрезмерно быстро потребляющих масло, и быстро перегорающие ксеноновые лампы. Раскованность в поведении, появляющаяся после 150 тыс. км, как правило, вызвана выходом из строя амортизаторов. Так же в небольшом количестве встречались жалобы на слишком быстрый износ тормозных колодок и дисков, и наблюдались эпизоды с неправильной работой автоматической коробки передач. Плохое состояние Российских дорог разрушительно воздействует на сайлент-блоки поперечных рычагов. Оригинальные запчасти дороги, а аналоги вызывают сомнение в их долговечности. Оптимальный выход из ситуации – обращение в профессиональные мастерские, занимающиеся восстановлением рычагов.

Lexus GS 350 (2008-2011)

Гибридная установка практически не выходит из строя. Однако существует два недостатка, о которых необходимо помнить. Первый – разкалибровка электроники, управляющей системой. Второй — со временем, через 10-12 лет, существенно снижается емкость аккумулятора. Это приводит к тому, что преимущественно используется двигатель внутреннего сгорания. Стоимость новой никель-металл-гидридной батареи от 140 тыс. рублей.

Высокая надежность Lexus GS так же обеспечивается регулярными посещениями официальных сервисов в рамках проведения плановых ТО и использованием при ремонте оригинальных запчастей. Все это потребует ощутимых затрат. Однако, в случае ремонта несложно найти аналоги хорошего качества или даже оригинальные запчасти по вменяемой цене. При разумном подходе к обслуживанию и ремонту содержание GS не станет обременительным.

Lexus GS 350 (2008-2011)

Lexus GS III рекомендуется для тех, кто ищет престижный автомобиль сегмента «Е» стоимостью около 1 млн. рублей. Это комфортный, хорошо оборудованный седан, который, к сожалению, имеет ряд недостатков. В салоне не достает свободного пространства, багажник очень скромный, а ценники за официальное обслуживание могли бы быть скромнее.

Отзыв о Лексус ГС 300 3.0 (249 л.с.) AT AWD 2006 г.в.

14 Декабря 2012 , просмотров: 4588

  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: Бензиновый 3.0 л
  • Мощность: 249 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Lexus GS 3

История покупки

Доброе утро, день, вечер, уважаемые форумчане. Привет всему постсоветскому пространству из местами ничего не солнечного и не теплого Казахстана. На момент написания сего опуса декабрь погодой радует только арктических мишек, околица метет поземкой и выдает 34 градуса ниже нуля по Цельсию, соответственно.

На этот раз речь пойдет о не столь давнем приобретении — мечте жизни моей молодой и местами счастливой, автотранспортном средстве Лексус ГС 300. По привычке прошу снисхождения уважаемой читательской коллегии к данному творчеству в виду отсутствия злого умысла и присутствия добрых надежд.

В настоящее время параллельно эксплуатируются Toyota Highlander, Mercedes ML 320 и Nissan Qashgai. Пролог: после продажи Лансера следующий пепелац выбирался тяжело, нудно и противно.

Хотелось — ну как обычно хочется: много и просторно (в размере кузова), мощно (в объеме двигателя), сердито (девчонкопрезентабельно) и, конечно же, дешево (в идеале за даром). То есть, более упорядоченно: Е, S — класс (возможно кроссовер) с объемом двигателя не менее 3.0 литров за недорого.

Бюджет состоял из вырученных с продажи Лансера 15 500 «пендосских бумажек» и еще 9 000 единиц трудовых мозолей, выраженных в зеленом эквиваленте. После изучения всякой нужной и не нужной литературы, а также выслушанных мнениях друзей и коллег о различных транспортных средствах, потенциальными к выбору авто являлись:

Nissan Teana 2006-2009, MB S320 W220, MB E320 W211 (хотя многочисленные мои танцы вокруг меринов скорее понты — эксплуатация нескольких 210-х и одного 211 запечатлела надежный сигнал в коре головного мозга о причинно следственных связях между обладанием подержанного мерина и возможностью стать постоянным спонсором для профильного СТО), Mazda CX-7, Toyota Avalon 2004-2007, Infiniti FX35, Lexus ES 300 — GS 300 2001-2004.

Nissan Teana нравился во всем, кроме одного — по моему сугубо личному мнению и небольшому опыту вождения, этот авто создан для пассажира, а не водителя. Кроме того, комплектация с объемом двигателя 3,5 литра выходила за установленный бюджет, а на 2,5 и 2,0 литровых силовых агрегатах этот красивый седан не едет.

Mazda CX-7 нравилась только на фото в объявлениях о продаже. В общем количестве смотрел около семи «птичек» и окончательно в них разочаровался. Не сошлись характером, отсутствием шумоизоляции и присутствием убойно-деревянной подвески, хотя ценники были весьма и весьма привлекательные.

Infiniti FX 35 очень хотел. Ох, обливалось сердце молодое пацанское, ай рулится машинка хорошо, ай красивая, ай запчасти-то дорогие какие. А мне же ее содержать, ухаживать за окаянной.

Toyota Avalon – в этом авто нравилось все, опыт эксплуатации знакомых только положительный, отпугивал ценник — из-за высокой ликвидности на казахстанском рынке у этого авто практически та же ценовая категория, что и у Лексусов на год-два старше. В итоге просто принюхивался, присматривался, держал на заметки все объявления о продаже.

Lexus GS / ES в модельном ряде 2001-2004. Более презентабельно для меня лично выглядели именно ES, да к тому же передний привод. Что можно сказать, искал просто наиболее выгодное соотношение цена / состояние. Огорчило наличие множества абсолютно убитых, наспех сделанных, кое-как вытянутых по геометрии, выдаваемых по телефону хозяевами за «в идеальном состоянии, только для тебя, брат» авто.

А на деле, эх. Ну как так можно, грубо закрашенные перевертыши, утопленники и прочий шрот. Становилось обидно за марку, за хозяев, за непризнаваемый ими обман и желание побыстрее избавиться, да еще с наваром.

Не от разума, а для души, параллельно просматривал GS 2005-2006 годов, соображал, что не куплю еще скоро, скорее надеялся на чудо. В итоге, за два месяца просмотрел сотню машин, подобрал несколько вариантов.

В один из не занятых работой дней увидел объявление о продаже Лексус ГС 300 2006 г. на полном приводе (точнее AWD), авто продавалось срочно в связи с необходимость в наличности. Посмотрел, влюбился, узнал цену — все равно много для меня, сплюнул с заранее заготовленной досадой, поблагодарил хозяина за минуты счастья, уехал. Проснулся ночью от внезапной боли, пересчитал на кухне в темноте деньги, утром побежал в банк, днем стал владельцем.

Впечатления

Когда ехал с новыми номерами с гаи, осознавал, что улыбка на лице у меня просто придурошная. Итак, Lexus GS 300, дата выпуска — октябрь 2006 г. Привод — AWD, кузов — черный, цвет салона — черный. В адекватном техническом состоянии, привет предыдущему хозяину за бережное отношение.

Экстерьер. Кузов нравится, думаю, именно то, что я хотел. Длинный, широкий, массивный и в то же время подтянутый, сбитый. Металл довольно толстый, точно толще, чем на Камри-сороковке. Могу ошибаться. Качество ЛКП без нареканий. После мойки были обнаружены следы попадания камней на переднем бампере, а также трещина на лаке в передней части капота, весной буду красить, бронировать.

Интерьер и всячина. Кожа на сиденьях и элементах отделки без нареканий, не могу сказать, что слишком тонкая или достаточно толстая — считаю нормой. Негативные элементы в виде потертостей или прочих дефектов отсутствуют. Красные вставки под дерево не выглядят убого.

Читать еще:  Шевроле лачетти какое масло лить в двигатель elf

Посадка в Лексус ГС 300 удобная, передние кресла имеют достаточную боковую поддержку, я ожидал большей диванности. Кресла и руль регулируются во всех необходимых направлениях, память сидений водителя и пассажира имеются. Однако, при росте выше 187 см легко получается задеть потолок головой, выявлено экспериментально — высоты потолка не хватает.

В остальном же салон просторный. На заднем диване три человека вместятся свободно, однако форма позволит сидеть с комфортом только двум пассажирам.

Шумоизоляция присутствует, посторонние звуки жизни города трудно услышать из салона, однако либо у меня шумная зимняя резина (Nokian Hakkapelita, шипы), либо на изоляции колесных арок решили сэкономить. Не комильфо.

Пластик переднего торпедо выполнен под кожу, либо это новый для меня тип кожзаменителя, не уверен. Подогрев сидений работает отлично. Регулировки и устройство климат-контроля, аудио-системы и бортового компьютера просты и понятны.

Тач-скрин работает без нареканий. Подключение к Bluetooth происходит удобно, к примеру, в отличии того же устройства на Кашкае. Аудио система не Mark Levinson, но для меня это не принципиально. Звучит нормально.

Свет фар пока не нравится, слишком сильно рассеивает пучок, из-за холодов нет желания разбираться, оставляю это на потом. Центральная консоль с показателями спидометра, тахометра, одометра разделена на три утопленных колодца. Информативно, симпатично.

КПП и мотор. Автомат, 6 ступеней (могу ошибаться), есть зимний и спортивный режим с возможностью ручного переключения на ступень выше — ниже. На ходу переключения происходят без рывков, практически незаметно. Спортивный режим не тестировал, мешают снег, шипованная резина и бзда.

Мотор на Лексус ГС 300 тянет отлично, начиная с самых низов, иногда провоцирует на быструю езду, в симбиозе с коробкой работает отлично, при неспешной езде переключения на передачу вверх происходят при 2 000 оборотах.

Расход в таком режиме может составлять 14-15 литров, в спортивном режиме плавно уходим в бесконечность. Вообще, я для себя сделал вывод, что запас мощности и тяги — нужная мне необходимость, и пару литров сверх расхода от экономичного стандарта — невысокая плата за уверенность в маневре в черте города, и тем более на трассе.

Подвеска. Жестковатая, ожидал более мягкую настройку, но после Лансера и это кайф. Обладает большой энергоемкостью. Сбитая, собранная. Нет ощущения, что едешь на большом диване (в сравнении с Авалоном). Пока еще не понял, плюсы это для меня или минусы.

Значимый боковой крен замечен не был, скорее он минимален, в поворот авто входит точно и позволяет делать это с высокой управляемостью. Радиус разворота стандартный.

Опыт зимней эксплуатации. Вторые сутки дневная температура 27-31 градуса мороза, ночью 37-40 соответственно, плюс, боль Астаны — ветер.

Есть ощущения небольшой дубовости в подвеске, особенно, в первые 10 минут после продолжительной стоянки. Заводится с брелока без проблем. Салон и мотор прогреваются быстро в сравнении со всеми эксплуатируемыми авто, печка работает хорошо. Еще не было случая, когда после прогрева ставил силу обдува на уровень выше среднего, после 20-минутной поездки ставлю в минимальный режим обогрева.

На морозе появились сверчки из района лобового стекла и багажника. Загорелся датчик уровня воздуха в шинах, подкачал, выставил давление больше 2,3 — не проходит. На форумах пока не искал ответ, не было времени, может кто подскажет как погасить.

После продолжительного катания с непогашенным датчиком давления утром при заводке загорелась неисправность VSC. Грешил на плохое топливо, компьютер, в целях моей безопасности, запретил передвигаться со скоростью выше 60 км/ч., на СТО ошибка была сброшена. Выдвигается гипотеза о том, что это все последствия неисправного вышеуказанного датчика давления.

Резюмирую. Оголтелость и состояние телесной невесомости от происходящего прошли через неделю после приобретения. Быстро привык. Набираюсь опыта и скептицизма. Понимая, что рано делать какие-то выводы, обещаю дополнять отзыв. Пока впечатления от управления Лексус ГС 300 портит погода. Недавно гостил у нас с концертом Юра Шевчук, однако, после приобретения авто потягиваю не виски в бар-зоне на концерте, а умиротворенно сосу палец до весны. Мира и благополучия вашему дому, здоровья вашим родным и близким.

Проблема 5 цилиндра 3GR–FSE

* все цены указаны на апрель 2020 года

Двигатель 2GR–FE, используемый на мощных заднеприводных и полноприводных моделях Lexus GS, конструктивно близок модели 3GR-FSE, но более нагруженный. На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi. На впуске установлен коллектор ACIS. Наряду с версией с распределенным впрыском (индекс FE), выпускался вариант непосредственным впрыском топлива D4 — 2GR-FSE. Степень сжатия здесь увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, используются поршни оптимизированной формы и иные свечи зажигания.

На 2GR-FSE используется принципиально иная система управления, форсунки непосредственного впрыска работают аналогично дизельным двигателям, топливо поступает в камеру сгорания более четко, а смесь обеднена. Двигатель получается более экономичным и экологичным. С него снята максимальная мощность и это одна из причин, по которой проблема 5-го цилиндра часто встречается на GS350 и меньше знакома владельцам автомобилей Lexus RX350 или 3,5-литровых Toyota Camry с моторами 2GR-FE/FSE.

Суть проблемы
Проблемы с пятым цилиндром выражаются в разрушении перегородок поршня. Из-за перегрева происходит залегание и поломка поршневого кольца. Вследствие перегрева двигателя, залегания поршневых колец, происходит износ поршня и цилиндра (зажатые кольца и перегретый поршень царапают стенки гильзы цилиндра). Даже если поршневое кольцо не успеет лопнуть, вероятнее всего поршень и стенки цилиндра будут сильно повреждены.

Гипотезы о причинах

  1. Конструктивная проблема в системе охлаждения.

Согласно этой теории, основная причина перегрева – малый конструктивный запас системы охлаждения, который начинает сказываться, когда загрязненный радиатор охлаждения ДВС, перестает справляться со своей задачей. Иногда происходит выход из строя крышки расширительного бачка – она перестает держать нужное давление, антифриз «выплевывает» и машина перегревается. Но, по мнению специалистов, это не причина, а следствие — происходит выход из строя пластиковых элементов в крышке (они лопаются) по причине долговременного воздействия избыточно высокой температуры. Lexus GS автомобиль с небольшим клиренсом и радиатор расположен очень низко, весной и в период цветения тополей нижние соты быстро – буквально за два-три месяца после мойки, забиваются грязью и пухом.

Владельцы автомобилей замечают перегрев очень поздно, чаще всего – летом, когда забитые радиаторы двигателя и кондиционера окончательно перестают справляться со своими функциями. Тогда происходит кратковременный локальный перегрев (вскипел радиатор, затем из-за повысившегося давления выключился кондиционер). Через некоторое время или после стоянки кондиционер снова начинает работать, но двигатель продолжает работать в нештатном температурном режиме и как правило, дело заканчивается падением компрессии и разрушением деталей ЦПГ в этом цилиндре.

После того как владелец GS с таким забитым радиатором «отожжёт» по трассе на 140-160км/ч, заставив кольца работать в критическом температурном режиме, маслосьемные кольца могут залечь от нагара. Автовладелец потом вполне может заехать в сервис, помыть радиатор и продолжать кататься, думая, что с мотором все в порядке – ведь он выполнил процедуру. Но структура металла колец нарушена, а маслосьемные кольца залегли.

Из-за особенности конструкции системы охлаждения пятый цилиндр находится в зоне максимальной температуры. Помпа забирает антифриз из радиатора и направляет его в блок двигателя. Геометрия блока определяет путь циркуляции жидкости и к пятому цилиндру она поступает уже с боле высокой температурой. В результате он страдает от перегрева сильнее. В пользу теории о влиянии геометрии и температуры говорит и статистика – двигатели 4GR, равно не страдают от этой проблемы, как не страдали ей автомобили с более высоким клиренсом и расположением радиатора, такие как кроссоверы Lexus RX.

2. Согласно другой теории, причиной повреждения пятого цилиндра становится мелкодисперсионные частицы, попадающие через корпус воздушного фильтра в дроссельную заслонку, находящуюся как раз над злосчастным пятым цилиндром.

Эта гипотеза находит своих сторонников, которые приводят в ее доказательство отпескоструенность впускных клапанов пятого цилиндра на вышедших из строя моторах.
аргумент противников этой гипотезы — это совсем не кратчайший путь и если согласиться с «песчанной теорией», то возможная траектория должна приводить к попаданию абразивных частиц под воздействием инерции по прямой — в первый, а не пятый цилиндр.Вне зависимости от причины, итог — ремонт повреждённого блока. Он возможен, но в запущенных случаях очень дорог. Альтернатива – замена двигателя на контрактный. Сейчас это распространённая практика и в ТОЛЕКС предлагается услуга по бесплатной диагностике контрактного ДВС с предоставлением двухлетней гарантии на двигатель при условии прохождения ТО.

Читать еще:  Что будет с двигателем автомобиля если его перегреть

В качестве резюме дискуссии о причинах проблемы 5-го цилиндра, скажем, что, по нашему мнению, проблема комплексная. Однозначно, одна из главных причин – перегрев теплонагруженного двигателя. Частицы пыли, попадающие в двигатель, скорее всего, тоже вносят свой вклад. Прежде всего, мы советовали бы в начале весеннего сезона и после окончания цветения тополя промывать радиатор. Раз в год обязательно менять охлаждающую жидкость – это тот случай, когда, к сожалению, рекомендованный производителем интервал замены антифриза, неактуален и процедуру необходимо делать чаще.

Очевидно, что и от герметизации корпуса воздушного фильтра мотору не станет хуже и мы в TOLEX Tuningпредлагаем cделать ее владельцам Lexus GS. Тем более, что не так давно TOYOTA выпустила технический бюллетень, в котором признала необходимость выполнения работы по уплотнению корпуса воздушного фильтра.

Если же мы стоим перед свершившимся фактом и нам предстоит ремонт, то сложность и дороговизна процедуры зависит от степени запущенности проблемы.

Варианты проблемы

Легкая стадия
При очередном ТО мастер отмечает, что одна из свечей «забросана» или же регулярно требовался долив масла, а владелец подтверждает, что его расход был выше обычного. При осмотре свечей на ТО 80 0000 или их замене на 100 000, свеча пятого цилиндра может оказаться «забросанной» и это тоже повод обратить внимание на состояние мотора. Наиболее очевидная процедура — раскоксовка.
Это самый дешевый вариант ремонта. На ранней стадии, когда нами фиксируется расход масла в пределах 0,5 литра на 10 000 км раскоксовка маслосьемных колец позволяет устранить попадание масла в цилиндр и его сверхнормативный расход.

Часто в некомпетентном сервисе предложат поменять «забросанную» свечу, сбросить ошибку и отправят владельца авто кататься дальше. Верный путь к последующим проблемам. В момент когда двигатель «затроил» и загорелся CHECK ремонт уже существенно дороже, а если «мастера» погасили сигнал и отправили авто кататься дальше, его цена будет только расти и после очередной потере мотором масла, приведёт к задиру вкладышей и замене ДВС на сумму около 200 000 рублей.

Тяжелая стадия
CHECK по разнице компрессии в истории с пятым цилиндром, как правило загорается на рубеже 150 000 км. Разумеется, загоревшийся CHECK никоем образом не говорит о проблеме пятого цилиндра в запущенной стадии. Уверенно утверждать о ее наличии можно только после замера компрессии. Если мы видим в одном цилиндре показатель в 10 кг, а в другом 8 кг. По заводским стандартам «просадка» компрессии допустима не более 1 кг/см.куб. Компрессия замеряется на холодную, причем, не только в пятом цилиндре, а на всем ряду, чтобы понять динамику. Проблему с кольцами можно опознать брызнув в цилиндр масло и зафиксировав кратковременное поднятие компрессии. В случае если мы имеем дело с прогоревшим клапаном, этого не произойдет. Если подозрения подтвердились и процесс запущен до стадии потери компрессии, то уже необходима гильзовка цилиндров. Стоит отметить, что эта процедура не предусмотрена технологиями TOYOTA и официалы в таких случаях предписывают замену блока. Одновременно выполняется замена поршня 5 цилиндра, вкладышей, поршневых колец и замена цепи. Последняя необязательна, но целесообразна — стоимость замены цепи (35 000 руб) отдельно сопоставима по трудозатратам с работами по переборке мотора (около 50 000 руб) и если мы итак осуществляем переборку, то сменить цепь будет нелишним. Стоимость ремонта удорожиться незначительно.

Совсем тяжелая стадия
Если владелец «лечил» проблему 5-го цилиндра сбросом CHECK и доливом масла, продолжая эксплуатировать авто, то к затратам добавятся расходы на замену масляного насоса ДВС, коленвала, вкладышей, всех поршней, головок блоков. Двигатель будет натуральным образом пожирать сам себя и пропорционально увеличению расхода масла будет расти стоимость ремонта. Дополнительно усложнит ситуацию ремонт мотора, выполненный в малоквалифицированном сервисе, специалистами не имеющими знаний по технологиям TOYOTA/LEXUS. Часто его последствиями будет необходимость приобретения контрактного двигателя.

Процедура ремонта

Процедура ремонта ДВС, с обнаружившейся запущенной проблемой 5-го цилиндра, такова:

  1. Двигатель снимается с автомобиля. Сама разборка ДВС начинается с полного демонтажа навесного оборудования – удаляются генератор, кондиционер, натяжитель ремня приводных механизмов. Снимаются все шкивы.
  2. Демонтируется водяной насос (помпа) и термостат. Двигатель, установленный на станке, переворачивается и с него снимаются поддон и маслозаборник.
  3. Затем он переворачивается в исходное положение и с него снимают клапанные крышки, переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь. Выставляются метки и проверяется натяжение цепи. После этого демонтируется цепь, шестерни распредвалов.
  4. Затем с головок блока снимаются постели распредвалов. ГБЦ снимаются.
    На поршни наносятся метки, посде чего двигатель снова переворачивается. Откручиваются шатуны, извлекаются поршни и коленчатый вал.
  5. Разобранный двигатель проходит предварительную мойку. Она необходима для того, чтобы сделать предварительную оценку состояния деталей двигателя.
  6. Затем производятся замеры коленвала на прогиб, на диаметры шеек, на овальность, наличие выработок. Затем призводятся замеры поршней на диаметр, на выработку, на разбитие канавок колец. Замеряется люфт в пальцах поршней. Шатуны проверяются на диаметр, на овальность, на разбитие направляющих втулки.
  7. После всех этих замеров выполняется проверка блока двигателя на плоскости, выработку в цилиндрах.
    Выполняется рассухаривание клапанов. Их извлекают и проверяют состояние направляющих втулок клапанов. С самих клапанов удаляется нагар, чтобы оценить их рабочая плоскость. На этой стадии могут потребоваться услуги токаря, который выполнит работу по исправлению седел клапанов и самих клапанов где это возможно. Иногда требуется заменить клапан.
  8. Если автомобиль поступил именно с проблеммой 5-го цилиндра, то необходимости выполнять опрессовку блока, позволяющую выявить наличие трещин, нет. Эту процедуру чаще выполняют, когда автомобиль поступает с жалобами владельца на закипание.
  9. На этом этапе происходит согласование с клиентом дальнейшего плана работ и решения о выполнении ремонта или приобретении контрактного ДВС.
  10. Наш опыт говорит о том, что при капремонте двигателя наилучший результат дает использование оригинальных деталей и максимальное следование при ремонте технологии TOYOTA. При том, что гильзовка в нее входит, в остальном процедура ремонта должна максимально соответствовать стандартам производителя. Другое отступление – полировка коленвала, которая позволяет устранить мельчайшие неровности.
  11. Гильзовка двигателя выполняется в заводских условиях, причем гильзуется весь ряд, а в правильном варианте ремонта – оба ряда. Компьютер управления двигателем отслеживает работу ДВС на разницу в компрессии, получая информацию с двух датчиков детонации – по одному на ряд, и регулируя работу системы зажигания.

Если гильзовать один ряд, то второй будет работать с меньшей компрессией и, учитывая, что двигатель работает с определенным тактом, мы получим «троящий» мотор. Отступление от технологий TOYOTA допустимо только там, где это не нарушит работы двигателя. Экономия в 20 000 руб на гильзовке одного ряда в последствии обернется повторением ремонта с вдвое большими затратами.

После выполнения ремонтных операций следует тщательная мойка двигателя – он промывается и продувается несколько раз, чтобы избежать попадания посторонних частиц внутрь. Современные двигатели производятся с очень малыми допусками в тысячные доли мм. Попадание грязи в такой мотор по своим последствиям катастрофично – для снижения потерь на трение и повышение эффективности, вкладыши и цилиндры современных двигателей изготовлены с использованием различных напылений, повреждение которых влияет на работоспособность мотора.

Устанавливаются новые вкладыши, монтируются новые поршневые кольца. Выполняется сборка и протяжка с предписанным для данного мотора заводом производителем моментом затяжки. Устанавливаются поршни, на новые вкладыши устанавливается коленвал. Устанавливаются головки блоков с использованием герметика в определенных производителем местах и количестве – в противном случае можно получить характерную для некачественно отремонтированных моторов Lexus GS, течь масла по стыку ГБЦ и передней крышки. Затем следует сборка головок блока, установка распредвалов и цепи. Двигатель проворачивают, проверяя совпадение меток. После выполняют установку форсунок, свечей и производят установку навесного оборудования.

Примерная стоимость такого ремонта составляет 145 000 руб.
Его средний ресурс из. нашего опыта можно определить как 180-200 тысяч км.км
Насколько целесообразна процедура – решать владельцу. Выбор контрактного ДВС был более выгодным решением в течении первых лет выпуска модели. В наши дни число предложений контрактных моторов в идеальном состоянии сильно меньше. И все чаще при выборе контрактного мотора необходима его дефектовка. Если же вы намерены продолжать использование автомобиля еще несколько лет, то капитальный ремонт позволит забыть о проблеме 5-го цилиндра и получить аналог нового двигателя с большим ресурсом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector