Что за двигатель на chrysler voyager 2 5
2.5 td — Описание и камни
Изначально двигатель проектировался как судовой вспомогательный дизель, потом с небольшими изменениями стали ставить на авто. Раньше ставились на Чирки, Крайслеры Вояджеры, Альфа-Ромео и еще куда-то. Производили их итальянцы на фабрике Виктори Моторз, отсюда и аббревиатура двигла — VM41B. Достаточно высокий крутящий момент около 260 Н/м
Рядный, с раздельным блоком (т.е. 4 голвы). Прокладка под головками должна стоять одна на 4 головки и металлическая. Если стоит 4 паронитовые — был ремонт. И что самое плохое — в с такими прокладками мотор намного сильнее греется. И со временем, при деформации прокладок начинает течь наружу антифриз.
Гильзы мокрые, клеются на клей, для уплотнения ставятся резиновые уплотнители. Насос механический с электронным управлением, вместо ГРМ шестеренчатая передача. За приводным ремнем надо посматривать, если порвется, как правило крушит все, что попадется под капотом.
Рециркуляционный клапан (такая здоровая хрень с левой стороны двигателя) можно сразу выкинуть, это фашистские экологи его туда воткнули. ОЧЕНЬ пристальное внимание воздушному фильтру, всегда иметь запасной и менять лучше вместе с масляным. Турбина достаточно живучая
Этот мотор очень надежен, просто он требует очень квалифтцированного подхода к ремонту. Т.е. по нашей привычке, с кувалдой и матерью не получится. Мокрые гильзы — требующие очень строгой выверке по выступанию, четыре головки — с очень жестким требованием к вертикальному размеру, коленчатый вал, который закладывается в блок с торца.
Плавающие опоры…в блоке туннель диаметром миллиметров 250. На средние шейки КВ одеваются разрезные дисковые опоры шеек с вкладышами и потом этот пирог(вал с опорами)через торец заводится в блок.Кроме того очень сложный вкладыш передней опоры КВ состоящий из двух половин, которые совместно надо прессовать в неразборную опору. Ну и напоследок подшипник(вкладыш) пятой шейки КВ который бывает трех разных диаметров, а по теходкументации проходит только один диаметр, т.е. в ряде случаев вкладыш можно ТОЛЬКО ИЗГОТОВИТЬ. И еще раз — купить вкладыш на некоторые варианты пятой шейки коленвала вообще невозможно! — только изготовление. Вариант пройденный неоднократно. Задний коренной вкладыш в ремонтном размере 0.25 существует! Заказывать через крайслер №04864541. Самое интересное Производитель Glyco, и внутренний номер VM 20302059F 501
Вывод: доверить ремонт мотора можно только людям, которые реально могут справиться со всеми означенными задачами.
Любимый головняк — выход из строя датчика давления масла.
Часто а/м встречаются с треснутыми головками ( у него отдельные на каждый цилиндр) головка 500 евро.
Больное место — обводные и натяжной ролики приводного ремня, их нужно проверить и своевременно поменять (дорогие).
Еще слабое место — гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. Если ездить на плохом масле то гидрики выходят из строя, а заменить их можно только сняв все головки блока.
Необходимо следить за состоянием распылителей — иначе — гиперболоид пропалит «все насквозь
Двигатель очень чувствителен к перегреву, посему длительная езда на высоких скоростях не желательн
Двигатель Chrysler ENJ
- Двигатели
- Chrysler
- ENJ
2.5-литровый дизельный двигатель Крайслер ENJ или 2.5 CRD выпускали с 2000 по 2007 год и устанавливали на минивен Вояджер в кузове RS или внедорожник Чероки/Либерти в кузове KJ. Данный дизель производства итальянской компании VM Motori также известен как R425 DOHC.
Еще к серии VM Motori относят двс: ENC, ENS, ENR, EXF и EXA.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Chrysler ENJ 2.5 CRD
Точный объем | 2499 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 141 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHF4H |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для Крайслер Вояджер 2.5 CRD вы найдете здесь
Немало полезного выложено на форуме Chrysler-Dodge.ru
Расход топлива Крайслер ENJ
На примере Chrysler Voyager 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ENJ 2.5 l
Voyager 4 (RG) | 2000 — 2007 |
Cherokee 3 (KJ) | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы двс ENJ
Дизель оснащен надежным ТНВД Bosch, но вот клапан-регулятор нередко подводит
Также не самым высоким ресурсом отличаются форсунки, в них летят распылители
Ремень ГРМ ходит около 150 000 км, а при его обрыве обычно лишь ломает рокера
Из-за разрушения мембраны в клапане ВКГ часто загрязняется и сбоит расходомер
Еще к слабым местам относят термостат, подкачивающий насос и датчик коленвала
Рассказ о слабых местах дизеля Крайслер ENJ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой
Нравится это кому-то или нет, но истина одна: Chrysler Voyager является родоначальником и бесспорным королем семейных фургонов, минивэнов или того, что называют вместительный и комфортный. Впрочем, Вояджер не только средство для передвижения большой семьи, но и замечательный многофункциональный автомобиль, в котором можно разместить велосипеды или горные лыжи и отправиться в отпуск.
История модели
2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.
2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.
2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow’n Go.
2008 – смена поколений.
Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.
Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.
Салон
Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.
Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.
Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.
Подвеска
На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.
На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.
Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.
Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.
Бензиновые двигатели
Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.
Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).
Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем — в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.
2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.
Дизельные двигатели
Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.
Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.
Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).
2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.
В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.
Типичные проблемы и неисправности
Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.
К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.
От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.
К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.
Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.
К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).
При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.
Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.
Заключение
До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».
Характеристики Chrysler Voyager / Крайслер Вояджер
Технические характеристики Chrysler Voyager / Крайслер Вояджер. Узнайте габариты, расход топлива Chrysler Voyager / Крайслер Вояджер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Chrysler Voyager.
Выберите модель Chrysler Voyager:
Ответы
История Chrysler Voyager / Крайслер Вояджер
Принято считать, что первый в мире минивэн придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома весьма скептически относятся к этому утверждению. По их мнению, первый автомобиль с таким типом кузова построила компания Chrysler, показавшая в 1983 году модель Voyager, впоследствии вызвавшую огромный спрос. Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country — наиболее роскошная модификация данного минивэна.
Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверями и 5, 6, 7 или даже 8 сиденьями. Комплектации предлагались самые разные. Наиболее простые минивэны не имели даже электроприводов стекол и кондиционера. Но обычно Chrysler Voyager обладал электропакетом и кондиционером, а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон и трехзонная климатическая система.
Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л мощностью 84 л.с. (с 1986 года — 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л мощностью 92 л.с. (с 1986 года — 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась, и Voyager первого поколения получил двигатели объемом 2,0 л (131 л.с.), 2,4 л (147 л.с.), 2,5 л (100 л.с.), 2,5 л с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л (142 л.с.), 3,3 л (150 л.с.), 3,8 л (162 л.с. или 164 л.с.).
В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год, и, кстати, тогда же появилась модификация с полным приводом на основе вязкостной муфты, созданная австрийской компанией Steyr. Довольно быстро освоив американский рынок минивэнов, Chrysler проторил дорожку в Европу. И пока остальные европейские производители, спохватившись, разрабатывали свои проекты, Voyager настолько закрепился в Старом Свете, что с августа 1992 года минивэны для Европы начали собирать на заводе EuroStar в Граце (Австрия).
В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандарты в классе «однообъемников». Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л V6 (158 л.с.) и 3,8 л V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л (116 л.с.). Привод обычно передний, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.
Двигатели V6 агрегатировались только с автоматической трансмиссией, 2-литровый бензиновый и турбодизель — только с пятиступенчатой «механикой». 3,3- и 3,8-литровая версии могли быть полноприводными.
В 2001 году свет увидел Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет собой всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. В роли главной движущей предлагались бензиновые двигатели объемом 2,4 л (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л V6 (218 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.).
Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи.
Округлые обтекаемые формы и удачно выбранные пропорции делают свое дело — зрительно Voyager воспринимается скорее как типичный европейский минивэн, нежели как «американец». Но оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что на самом-то деле внутри очень просторно — достаточно обратить внимание на расстояния между сиденьями.
Багажное отделение при установленном заднем ряде сидений составляет 450 литров.
В салоне всем будет удобно. Четыре места в минивэне можно назвать «привилегированными». У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все – взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми – в самый раз.
В Voyager применена концепция «свободной центральной оси». Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек – разве что чуть-чуть пригнуться придется.
Достоинство, которое невозможно не отметить, широкие сдвижные двери: они не только удобны на тесной парковке, но и заметно упрощают посадку на задний ряд, а при использовании автомобиля в качестве фургона — погрузку. В расчете на детей продуманы меры безопасности — отодвинутая до упора дверь фиксируется, и закрыть ее потом можно, только потянув за ручку (если изнутри, то, нажав на кнопку) замка. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением – Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области.
Интерьер с головой выдает заокеанское происхождение: кожаная обивка сидений соседствует с недорогими пластиками отделки. «Национальные корни» сказались и на конструкции съемных сидений: уже глядя на их массивные трубчатые основания и солидные крепежные замки, понимаешь, что трансформация салона здесь — дело не женское. Все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из автомобиля – если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего «вывоза» сидений из салона – Easy-Out Roller Seats.
Мягкая комфортная подвеска «глотает» ухабы и ямы. Руль у «Путешественника» легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Управляемость для минивэна – на высоком уровне. Крены в поворотах у Voyager минимальны.
Самая простая комплектация включает ABS, гидроусилитель, передние и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники.
Прототип Voyager 2008 модельного года проходит серию инженерных испытаний. В его облике прослеживаются все основные черты семейства минивэнов Chrysler, однако по сравнению с предыдущим поколением Voyager новое — более угловатое. Самые значительные изменения произойдут с технической стороны — по сообщениям некоторых источников, Voyager 2008 модельного года может быть оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем. Отметим также, что большую часть компонентов для модели поставит немецкий концерн Volkswagen, с которым у Chrysler имеется соответствующее соглашение.
Официальная премьера Voyager 2008 модельного года намечена на январь 2007 года. Автомобиль будет представлен в рамках международного автосалона в Детройте.