Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель можно поставить в москвич 412

Москвич 2141 (1990 г.)

Автор отзыва: Chester Donelly Добавлено: 2 декабря 2015 Срок владения: почти год

Как бывает у многих, некоторое время назад возникла необходимость в автомобиле. Требований было не много, но они были: чтобы машина не убита, вместительна, относительно надежна. О Москвиче специально не думал, никогда ими не владел и опыта эксплуатации этих зверей нет. Смотрел ВАЗы. До этого было н-ное количество продуктов Тольяттинского автозавода, ничего плохого сказать не могу, все простое и знакомое до боли. Но тут есть еще один фактор — бюджет. На те деньги, которые мог выделить — машину надо было бы как минимум варить, красить и т. д. А подвернулся Москвич 21412, 1990 года, с мотором 1,5 литра, с 1990-го по 2015 год у одного хозяина. Посмотрел ради интереса, косяков мелких хватало, но чем то зацепил. В общем спустя небольшое время и поиски ВАЗиков, выбор пал на него. Посмотрел еще раз, проехался, купил.

С чем могу сравнивать объективно… С нашим автопромом — ВАЗ 2106 1,6 л, ВАЗ 2105 1,3 л, ВАЗ 2110 1,6 л, ГАЗ 31105, ВАЗ 21213 1,7…

Итак, имеем АЗЛК 21412 1990 года выпуска еще СССР, (цифра 2 в конце обозначает, что на машине установлен мотор 3310 — объемом 1,5 литра, тот самый полутора литровый старый УЗАМ с небольшим количеством переделок, благодаря которым он влезает в моторный отсек 41-ого по высоте). Колхозный тюнинг можно сказать не присутствует. Автомобиль по рассказам бывшего владельца шел на экспорт, но как бывало, был забракован по каким то причинам. В подтверждение этих слов осталась родная инструкция по эксплуатации на английском и немецком языках. Пробег на момент покупки составлял 152 тыс км, кузов раз красился, не очень хорошо. По кузову, как не странно, пороги, крылья, арки – все родное, и даже родной антикор днища, который на момент покупки отпадал пластами. Ходовая передняя раздолбана, движок в масле, передний правый тормозной суппорт в тормозухе, грязные, черные топливный и воздушные фильтра, а так же масло подозрительно низкой вязкости, вот пожалуй первые выявленные косяки, которые были скоро побеждены.

Кузов 41-го Москвича — пятидверный хетчбек с длинной мордой, большим передним свесом и покатым задом. Визуально есть схожие черты с Ауди 100 в кузове селедка/сигара, Фольскваген Пассатом начала 80-тых. Так же много сходства с двумя советскими представителями зубилостроения- ВАЗ 2108-09 и ЗАЗ 1102. Если рядом поставить Таврию, Девятку и Москвича, то можно подписать: младший брат, средний и старший. Очень много схожего в дизайне, от передка до кормы. Проектировались наверное с оглядкой на друг друга. Но выглядят в суме всеравно по разному. Острых улов и прямих линий в Москвиче из этой тройки- меньше всего.

Машина низкая (высота 1400 мм), что вкупе с шириной и длинной базой делает ее как бы приплюснутой к поверхности. Не такой «подорванный» вид получается как у Зубил. Колеса на 14 дюймов. Книжка пишет, что клиренс 163 мм, где то так оно и есть. По современным меркам это даже много, но после ВАЗов с коротким свесом, ощущается нехватка. Еще сразу надо разбить первую байку относительно 41-го Москвича, а именно про ВЕС и МАССУ. «Вот мол устойчивый, потому что такая масса… Полторы тонны в ем…» А вес его всего 1070 кг, и в ходу чувствуется, что машина легкая.

Салон выполнен в лучших традициях острозубильного дизайна 80-тых. Все прямое, острое, строгое. В моей машине салон в сером цвете, кроме коричневой нижней части торпеды и козырька щитка приборов. Вообще были салоны коричневые, серые, черные и редкие бежевые. И не всегда их лепили с элементов одного цвета. Читал статью в журнале «За Рулем», что пестрота оформления салонов 41-ых зашкаливала, и виной тому не дизайн такой, а проблемы с поставкой пластмассы и запасами на заводе. Дверные карты, сиденья, два слоя панели и щиток приборов могли быть как одного так и разных цветов. Торпеда гремит, и это заложено конструктивно ее двуслойностю, но при желании легко победимо разными способами. Качество материалов и сборки на уровне Зубил тех лет. Что же до эргономики, то у меня два замечания. Первое- к родным зеркалам заднего вида. Запас их регулировки невелик, и чтоб нормально видеть, надо либо чуть пригинатся, либо иметь рост где то 175 и ниже, либо сильно наклонять спинку сиденья. Однако это мелочь и поправимо. Второе, это то что встречается в нашепроме: руль относительно приборного щитка сдвинут чуть влево, при этом не всегда видно указатель уровня топлива, эконометр и правую часть спидометра.

В остальном все неплохо. Посадка удобная, места для ног много (впереди и сзади), руль хорошо лежит в руках. Все рычажки, кнопки, крутилки, рычаг КПП- под рукой. Сиденья в меру жесткие, на передних присутствует кое какая боковая поддержка. Обзорность нормальная, видно все, мертвых зон можно сказать нет. За рулем чувствуешь себя достаточно комфортно. Спина в дороге ведет себя нормально. ВАЗ классика, зубила, 2110 – однозначно проигрывают в этом плане Москвичу. В силу геометрии пространства внутри хватает на полноценных пять мест. Багажник- это еще один плюс 41-го Москвича. При разложенном заднем диване он огромен, при сложенном- его хватает для всех повседневных задач. Дно багажника плоское, запаска под днищем. Там ей и место.

Шумоизоляция на уровне классики. Единственное, что на оборотах выше 3-3,5 тыс. УЗАМ ревет громче двигателя ВАЗ.

Двигатель и трансмиссия.

На моем автомобиле установлен самый слабый из линейки моторов- 1,5 литровый 72 сильный УЗАМ. Расположен продольно, а в коробке передач размещена гипоидная пара, чтоб передать крутящий момент на стороны. Много мнений на счет него есть, хватает его или нет? Мне хватает. Тут надо разбить еще одну байку относительно москвичевских моторов УЗАМ. Много народу, с момента появления на 412-том Москвиче, все еще считают их низкооборотистыми. И это в то время, когда диаметр его цилиндра больше хода поршня… Слова «Москвич», «дедушка», «низкооборотистый», «тяга на низах» стали почти синонимами. Раньше знал это теоретически, теперь убедился на практике, что мотор УЗАМ- двигатель высокооборотистый, крутящий момент его максимальный лежит где то на 3,5-4 тыс оборотов. В сравнении с ним двигатели ВАЗ более низкооборотистые. Отсюда непривычные впечатления для меня, как владельца ВАЗов. Чтоб ехать, чтоб его хватало- его надо крутить. Теперь в сравнении, — динамика Москвича с таким мотором- на уровне классического ВАЗа с мотором 1,3 но только до скорости 60-70 км/ч. С 70-ти до 100 км/ч могу сравнить с Шестеркой 1,6 и нивой 1,7. После сотни, на четвертой передаче, субъективно Москвич резвее. Думаю причиной тому служит более совершенная аэродинамика кузова нежели у классики.

Если держишь обороты мотора от 3 тыс, то можешь вполне динамично ускорятся и преодолевать подьемы не замедляясь. Но знай, что потеряв обороты перед горою- будешь щелкать передачи вниз и тянутся вверх как груженный КАМАЗ.

Еще часто говорят, зачем ему мол 5-тая передача, он не едет… Книжка пишет, что 5- тая передача тут всего для поддержания скорости, даже указано, что максимальная скорость достигается на 4-той передаче. Сие могу прокомментировать так: передаточное число 4-той передачи коробки 41-го- 0,946. То есть у него четвертая передача уже повышающая. А пятая и вовсе 0,69…. Как он должен на ней ехать? Хотя по правде говоря едет, и боится только очень крутых подъемов. Надо так же отметить склонность двигателя к детонации (степень сжатия 9,5). Приходится лить 95-тый, лью и проблема отпала. К коробке передач претензий, работает четко и быстро, передачи длинные, хорошо подобранные. По расходу, тут большой разрыв., — в городе это 10-11 л на сотню, по трассе 6-7.

Читать еще:  Что лучше в машине бензиновый или дизельный двигатель

Хоть радиатор установлен сбоку передка, за все лето всего несколько раз включался карлсон. Как правило хватает встречного потока воздуха.

Передняя подвеска тут Макферсон, сзади- балка. Конструктивно выполнена как на Ауди сигаре. Одинарный рычаг вместе со стабилизатором поперечной устойчивости образуют как бы одну конструкцию, и в этом есть основной минус. На длинный стабилизатор поцепили две функции: собственно поперечно стабилизировать кузов и фиксировать стойки с колесами от продольных перемещений. На Ауди такая конструкция считается не убиваемой, на Москвиче- наоборот. А ведь можно было просто сделать треугольный рычаг… В общем тут считаю главный просчет в подвеске. Сильно нагруженная вкупе с резинками низкого качества она недолговечна. Единственное утешенье- резинки эти быстро и просто меняются.

Сзади балка, но не такая как на переднеприводных ВАЗах, а низкая, точно как на Ауди. Рычаги пластинчатые. На вид все это выглядит хрупко, на практике достаточно надежно. Единственное, надо быть аккуратным при езде задним ходом, дабы не погнуть рычаги.

Когда перебирал подвеску, отремонтировал потекшие передние стойки по книжке, а назад поставил, доставшиеся на халяву, новые амортизаторы ГАЗ-3102 (они идентичны 2141 по конструкции). После проделанных манипуляций машина стала очень жесткой и не совсем комфортной на плохой дороге. Так что насчет плавности и мягкости подвески 41-го ничего не могу сказать. Зато управляемость оказалась не плоха. Крены почти отсутствуют, машина держит дорогу очень неплохо. На скорости до 60 км/ч вообще можно крутить рулем как на карте, с любой силой, без страха заноса и опрокидывания. Руль очень легкий (почти как с гидроусилителем), так как передаточное число рулевой рейки больше ВАЗовского, плюс я поставил шариковые опорники. На скорости больше 100 машина так же ведет себя отлично, никаких подруливаний не надо, раскачек, рысканей нет. Идет ровно как утюг. ВАЗ классика, зубило, десятка и даже Волга 31105 (с шаровой подвеской) в этом плане тоже уступают Москвичу. Тормоза на уровне ВАЗа классики, спереди диск и два поршня, сзади барабанные однопоршневые. Система с контурами заумная, в стиле АЗЛК.

Теперь коротко постараюсь подытожить. Машина в принципе неплохая, главное чтоб ездила и не подводила. Вместительная, приятная в управлении, теплая, пассажирам тоже нравится. Качество материалов и исполнения моего экземпляра – на уровне классического ВАЗа того же года, а конструкция- однозначно поколением выше. Запчасти все еще есть, но их надо искать.

Есть конечно и недостатки. Подвеска передняя должна быть на треугольном, или хоть бы на Г- образном рычаге, шума от мотора после 3000 многовато, нету задней буксирной проушины, очень тугие крутилки стеклоподъемников…

Завод, выпускавший Москвича, сыграл с ним злую шутку, — приказал долго жить. Вот это пожалуй самый главный недостаток сего автомобиля..

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Лучший мотор, «печка» наоборот и течи: как я ездил на «Москвиче-412»

Воспоминания владельца о первом и навсегда самом любимом «Москвиче» – великом и ужасном.

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя фиат пунто

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

Советы покупателям Москвич 412

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

ted mechanic

Если не стоит цель брать именно эту модель, советую покупать 2140 или ИЖи после 82-го года — они современнее и с многими запчастями будет проще.

  • красивый и стильный дизайн;
  • удобная посадка на передних сиденьях;
  • хорошая обзорность;
  • мягкая подвеска;
  • достаточная для спокойной езды динамика и скорость;
  • хорошая проходимость;
  • большой багажник;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • прочность и выносливость;
  • дешевые запчасти.
  • тесный салон:
  • холодная печка;
  • плохое качество нынешних запчастей;
  • плохая антикоррозионная стойкость кузова;
  • возраст!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

вятский43

Сейчас лучше купить жигули классику за те же деньги, 412 й брать не советую.

некий рэтро шарм,

хороший двигатель, тяговитый и мощный (для тех лет, и первой машины конечно),

возможность самостоятельного ремонта и одновременно изучения устройства автомобиля ))

Барабанные тормоза на всех колёсах,

устарешая конструкция автомобиля в целом,

сложно найти качественные запчасти, а сейчас наверное вообще невозможно.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

25 октября 2014

apsrus

При покупке Москвича и так понятно — что вам будет не в тягость персонально заниматься своей машиной и терпеть определённые лишения. Я бы сказал, покупают Москвичи не из-за дешевизны (хотя, для меня, как обычного студента, это важно), а скорее из уважения, интереса и неопровержимых плюсов этой машины. Если вы можете абстрагироваться от мнения окружающих, не обращать внимания на выпады некоторых людей (в стиле, «а что, эта древность может ездить?») и подобное, а также с уважением относиться к тому, что многим людям очень интересно увидеть и расспросить про Москвич, то такая машина будет …

  • Интересный и раритетный внешний вид. Обилие хрома и красивые, пропорциональные формы кузова.
  • Дешёвые запчасти, кроме того — возможность поставить практически любые запчасти, если очень захотеть.
  • Достаточно простая и надёжная конструкция. Разобраться может любой, если захочет. И починить в полевых условиях большинство агрегатов — тоже. При должном уходе Москвич прослужит ещё не один десяток лет — если, конечно, вам это принципиально.
  • Возможность доработок и тюнинга. Это действительно конструктор для взрослых, в хорошем смысле. Неудивительно, что 412 Москвичи очень любили раллисты.
  • Неубиваемая, прочная подвеска (рессоры сзади). Трамвайные пути можно преодолевать на недостижимой для современных автомобилей скорости, не испытывая неудобств и не причиняя вреда машине. Те же Жигули, кстати, по подвеске Москвич обходит напрочь. И современные иномарки тоже проигрывают Москвичу.
  • Огромная и прочная балка спереди.
  • Хороший и неприхотливый двигатель, УЗАМ-412. Он не является копией мотора БМВ, как многие считают. Конструктивно да, в чём-то схож, но не копирован. Обладает бешеным подхватом на высоких оборотах. Кроме того — мокрые гильзы! Мотор не придётся менять, как цельные блоки, когда они сточатся.
  • Высокий дорожный просвет (по умолчанию). Как у внедорожника. Возможность пробраться через любое бездорожье, если двигаться внимательно и с умом.
  • Кузов ранних Москвичей сделан из прочнейшей и толстенной стали. Практически каждый день ко мне подходят люди с просьбой постучать по нему, чтобы лично в этом убедиться. 🙂 Сами понимаете, что при столкновениях (не дай Бог, конечно) на средней скорости у Москвича будет минимум последствий при аварии. В этом уже довелось убедиться, влетев при подъёме на эстакаду в ограждение из-за разлитого на ней масла — ограждение с треском сломалось, а на крыле у Москвича — царапинка и скол. Поставлю низкую оценку за безопасность за то, что он не соответствует современным нормам таковой — всё-таки, нет инерционных ремней безопасности, подушек и прочего. Но разве можно это требовать от машины 1972 года?)
  • Очень удобный салон у ранних Москвичей — пружинные сиденья ни на что не променяю. Жаль только, что на них не устанавливались подголовники. Но сидеть очень удобно — как дома на диване. Посадка сама по себе не хуже, так называемой, командирской — сидишь высоко, видишь далеко.
  • Хорошее освещение: благодаря формам фар и рефлекторов — свет очень хороший, всё видно чётко и далеко.
  • Остеклённость — в салоне светло и всё вокруг видно. Когда начинаешь чувствовать габариты — парковаться становится достаточно легко.
  • Удобное расположение педального узла — ноги практически не устают. На мой взгляд, в Жигулях в этом плане не так удобно. А передний пассажир будет рад тому, что в салон не выходят колесные арки — можно вытянуть ноги и расслабиться.
  • Относительно большой багажник и много свободного места в подкапотном пространстве.
  • Москвич узковат — это позволяет без напряжения ездить в ограниченных пространствах и пробираться по нужной полосе, даже если её со всех сторон зажали.
  • Периодически подходят поболтать разные люди — бывает очень здорово с ними общаться. Это бывшие инженеры, механики, просто люди, которым интересно — и у них можно много чему научиться.
  • И, что немаловажно, это возможность развить свои технические навыки, научиться мыслить творчески, а также — действительно научиться водить автомобиль (без гидроусилителей)
  • Мне не нравится трансмиссия. Коробка откровенно слабая и издаёт гул на пару с мостом при движении, хотя звук приятный, реактивный, как будто идёшь на взлёт 🙂 Но ресурс коробки мал, да и она любит течь маслом. Выжимной не имеет нормального крепления с направляющими на вилке, в отличие от тех же Жигулей.
  • Мотор не любит перегрева. Многие с этим борются посредством установки электровентилятора, установки 6-лопастного винта принудительного вентилятора (как у меня) и прочими методами. Помогает не всегда.
  • Подвеска и узость Москвича, несмотря на преимущества, так же являются и недостатком — в поворотах Москвич обожает крениться, а при движении на высоких скоростях раскачивается и становится менее управляемым и предсказуемым.
  • Печка — греть почти не умеет, в силу неудачного подвода к ней ОЖ и собственной конструкции. Если это переделать — будет Ташкент.
  • Воздух плохо циркулирует в салоне, стёкла запотевают постоянно. А на 412 модели электрообогрева заднего стекла нет.
  • Не самое лучшее навесное оборудование (генераторы и прочее).
  • Немалый расход топлива на 126 карбюраторе (зато он простой).
  • Тормоза в моём случае (одноконтурные, барабанные на всех колёсах, без усилителей) — тихий ужас. Буду ими заниматься в новом году.
  • В моём случае (ранний 412) отсутствует аварийка. Жаль, потому что не поблагодарить тех, кто пропускает — приходится подходить к этому делу креативно 🙂
  • Мотор долго прогревается на холоде и иногда сильно остывает на ходу при морозах, это особенность УЗАМ-412. Много вариантов решения.
  • Слабоватая динамика, ускорение до сотни — 19 секунд. Но это, кстати. совсем незаметно.
  • Маловато магазинов с запчастями для Москвича. Хотя в Питере и Москве с этим проблем нет.
Читать еще:  Что такое преобразователи частоты для асинхронных двигателей трехфазных

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

sergey-93

Не брать ни в коем случае, если еще есть, конечно, покупатели. Моей машины уже нет, как говорится, не чокаясь. А другая — это уже другая.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

retrovod

«Москвич» — отличное хобби. Может принести много положительных впечатлений, новых друзей. Новичку поможет научиться разбираться в ремонте, а седому аксакалу — не разучиться. Но всё это — при условии обладания вторым, более современным автомобилем на каждый день. ИМХО.

  • Отличный дизайн, имидж ретро-автомобиля, всеобщее положительное внимание
  • Потрясающая проходимость, приспособленность к плохим дорогам (ездил и не понимал, зачем все тормозят перед трамвайными путями)
  • Невообразимо низкое соотношение цена/качество. По цене велосипеда можно купить автомобиль в идеальном состоянии
  • Большой багажник
  • Совершенно неинтересен ГИБДД и ворам
  • Субъективный фактор. некоторым просто нравится!
  • Проблемы с з/ч и сервисом. Хотя и решаемые
  • Необходимость уделять автомобилю слишком много свободного времени
  • Отсутствие АБС, ЕСП, подушек безопасности, датчика дождя, автоматического спиночесателя, встроенного позолоченного биотуалета, набалдашника КПП из кожи мошонки крокодила Гены

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

oldfox

Какой двигатель можно поставить на москвич 412

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Всем привет!
Добрался я все таки и до ремонта 028-го. Утомило меня его грустное рыло, стоящее уже 5 месяцев стуканутым и смотрящее с просьбой его починить))
Смотрю как он стоит укрытый целлофаном и целлофан уже начинает на нем сгорать. Принято решение искать двигатель. Потому как капиталить старый родной нет времени, да и не очень хотелось связываться снова с этим барахлом. Делать по науке дорого, не стоит он того, а делать через ж… так он может снова взорваться)) Искал на «Авито» и нашел неподалеку за 6 тыс. рублей половина 41-го Москвича, решил брать, а чё делать?! Раздельно хозяин не продает, а двигатель мне понравился, со слов хозяина 10 тыс. прошел после капремонта. Да и 6 тыс. рублей за двигатель с навесным, КПП, привода, стойки, заднюю балку, 4 колеса, проводку и приборку и прочую хрень я считаю вполне приятной сделкой. Остальное сдам в магазин + два УЗАМа в металоприемку и 331-й мотор будет бесплатным. Ну это мысли в слух).
Рассказывать про установку УЗАМа в классический Москвич не вижу смысла потому как ни чего нового я Вам не поведаю, а вот поделиться впечатлениями и наблюдениями считаю нужным.

На Астре конечно было проще возить подобный хлам, открыл 5-ю дверь и наваливай, а вот в багажник седана уже сложнее все это вкорячить, поэтому навесное пришлось снимать дабы не по коцать Приору, которой возраст- месяц)

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector