Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 4м40 двигатель лучше для паджеро

Двигатель Mitsubishi 4M40

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4M40

2.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М40 выпускался компанией с 1993 по 2006 год и устанавливался на всемирно известные внедорожники, пикапы и микроавтобусы концерна. Этот агрегат предлагали в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.

В линейку 4M4 также входит двс: 4M41.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M40 2.8 литра

Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент198 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент294 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HM-12T
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс375 000 км
Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент314 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HM-12T
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс350 000 км

Хорошая подборка мануалов для всех моторов Паджеро собрана в блоге на Драйв 2

Оригинальное руководство дизельного двигателя на английском языке ищите здесь

Самая активная ветка по этому силовому агрегату ведется на форуме сайта Дром.ру

Расход топлива Митсубиси 4М40

На примере Mitsubishi Pajero 2.8 TD 1998 года с механической коробкой передач:

Город15.5 литра
Трасса10.7 литра
Смешанный12.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4М40 2.8 l

Mitsubishi

Pajero 21993 — 1999
Pajero 31999 — 2006
L200 31996 — 2006
Pajero Sport 11996 — 2006
Delica 41994 — 2006
Space Gear1994 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы 4М40

Механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала

В электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS

Клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают

До 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом

На больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4М40

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Митсубиси 4М40

    Характеристики двигателя 4M40

    ПроизводствоKyoto engine plant
    Марка двигателя4M4
    Годы выпуска1993-2006
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм100
    Диаметр цилиндра, мм95
    Степень сжатия21.0
    Объем двигателя, куб.см2835
    Мощность двигателя, л.с./об.мин80/4000
    125/4000
    140/4000
    Крутящий момент, Нм/об.мин198/2000
    294/2000
    314/2000
    Экологические нормы
    ТурбокомпрессорMHI TF035HM-12T
    Вес двигателя, кг260
    Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    15.5
    10.7
    12.5
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    10W-30
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л6.5
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливалсяMitsubishi L200/Triton
    Mitsubishi Pajero
    Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
    Mitsubishi Delica

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4M40

    В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.

    Сверху блока установлена 8-ми клапанная алюминиевая головка с одним распредвалом и с вихревыми камерами сгорания. Диаметр впускных клапанов 41 мм, выпускных клапанов — 35 мм, а диаметр стержня клапана 8 мм.
    Регулировка клапанов 4М40 требуется после каждых 15 тыс. км. На горячем двигателе зазоры вот такие: впускные клапаны 0.25 мм, выпускные 0.35 мм.
    В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, служит она примерно 250-300 тыс. км.

    Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от попавшего масла

    Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.

    В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.

    Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.

    Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40

    1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
    2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
    3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

    Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
    Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

    Номер двигателя 4М40

    Место расположения номера двигателя находится вот тут:

    Тюнинг двигателя 4М40

    Чип-тюнинг

    К сожалению (или к счастью) чип-тюнингом этого мотора никто не занимается, а значит, добавить мощности простой поездкой в тюнинг контору вам не получится. В продаже есть турбо киты, но это деньги на ветер. Единственный толковый вариант увеличить мощность это купить более мощный автомобиль.

    Контрактный двигатель


    oleg70

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 04.01.11
    Всего сообщений: 1

    Подскажите пожалуйста, почему контрактный двигатель4м40 на Делику дешевле на 10 000 рублей чем паджеровский?И стоит ли ставить деликовский 4м40 на Паджеро?


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 1810

    Разные модификации, по всей видимости. Потому что еще Паджеро — между народная модель, а не для внутреннего рынка, и цены на запчасти для нее соответственно выше, может еще сами цены так установлены — политика продавца такая.


    Polkovnik

    С нами с 09.11.10
    Всего сообщений: 163

    Цена в данном случае формируется основным постулатом экономики: спросом и предложением. Что касается установки 4М40 от ДЕЛИКИ на ПАДЖЕРО, то это вряд ли удастся, т.к. крепление к раме у них различные.


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 1810

    to Polkovnik: Совершенно верно, касательно цен. По поводу рамы — спасибо за отзыв.


    sergey-illo

    С нами с 28.09.10
    Всего сообщений: 417

    to oleg70: Сам ставил двигатель 4 м40 от делики на паджеро.Ни чего страшного.Переставляеш переднюю крышку ,поддон,со своего мотора,и сверлиш отверстие под шуп,и что там еше,типа теплообменника,и впередм 4м40 он и есть 4м40.


    vlad m

    Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
    С нами с 12.06.10
    Всего сообщений: 873

    to oleg70: 4м40 — он и есть 4м40. Но в разных модификациях. Если руки растут из плечь и разница в 10 000р перевешивает геморой при установке — можно и от делики воткнуть. Коллектора менять придется.


    sergey-illo

    С нами с 28.09.10
    Всего сообщений: 417

    to vlad_m: Ну извините 10000 это 50000 теньге ,а нас рядовые получают 25000 в месяц.За такие деньги мастер все сделает.Мне вся процедура по замене деликовского двигла на паджеро составила 60000 теньге.Но процедура я вам скжу не из приятных.Может я не прав.Но выбирать не из чего.Делика в костанае ,а поджеро мотор в алмаате,и он дороже ,почемуто на 100000 теньге.Вообщем паджеро Джип а делика не знаю что.


    sergey-illo

    С нами с 28.09.10
    Всего сообщений: 417

    to vlad_m: И вот я купил деликовский мотор в костанае за 120000 теньге это примерно 800 баков,но без гбц,и без навесного.было не к спеху и мастер выгнал авто через неделю .Все в норме и компресия 31 но с венцом проблемы.


    vlad m

    Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
    С нами с 12.06.10
    Всего сообщений: 873

    to sergey-illo:

    sergey-illo: Вообщем паджеро Джип а делика не знаю что. #


    sergey-illo

    С нами с 28.09.10
    Всего сообщений: 417

    to Rain: По поводу крепления двигла ,делика и паджеро,обсалютно одинаковые .Т е двигло с паджеры на раме крепится так же как и делика.Сам лично ставил двигло с делики на пажжеро и проблем не возникло.И подушки такие же как у паджеро.Так что 4 м40 он хоть на паджеро,хоть на делике ,хоть на галопере .Хоть еще гдето ,это есть 4м40 .Говняный мотор ,но лучше нет.


    romapajerik

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 05.02.11
    Всего сообщений: 399

    to sergey-illo:
    а вот 6G72 от делики на пджерика не идет!посадочные места разные,а вобщем движки одинаковые,но даже визуальено видно,что в чемто разные!

    Читать еще:  Бортовой компьютер показывает температуру двигателя на ладе гранте


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 1810

    to sergey-illo: спасибо.


    badulay

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 28.11.11
    Всего сообщений: 51

    Одно могу сказать , поскольку горький опыт научил, движок при покупке надо чуть ли не самому весь раскрутить, потому что они козлы продавцы, творят что хотят, мне первый пришол, и сразу после заводки,, рванула камера, потом я его сдал, др пришел, представляешь сколько времени и денег потратил, далее другой пришел с кривой головой, внутри вроде когда раскрыли норма была без выработки, а глубже залез, ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ПОЛ ДВИЖКА, в общем будь осторожен, мне жвижок в конце ремонта встал в 80.000 тысяч.


    sergey-illo

    С нами с 28.09.10
    Всего сообщений: 417

    Не знаю почему у вас так ,но мне двигло ,контрактное понравилось.И тянет и масло не расходкет и соляру кушает ,меньше ,чем мой ушатанный.И кстати я увидел на запчастях 1995 год выпуска ,у меня авто 1996 года.И у мнея европа а брал япон.И когда мы его поставили на авто ,сразу померяли компресию. и она была 31 ,против моего старого двигла ,где компресия было 26 .

    Двигатель Mitsubishi 4m40

    Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.

    Описание двигателя

    Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.

    Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.

    Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.

    Технические характеристики

    ПроизводствоKyoto engine plant
    Марка двигателя4M4
    Годы выпуска1993-2006
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм100
    Диаметр цилиндра, мм95
    Степень сжатия21.0
    Объем двигателя, куб.см2835
    Мощность двигателя, л.с./об.мин80/4000
    125/4000
    140/4000
    Крутящий момент, Нм/об.мин198/2000
    294/2000
    314/2000
    Экологические нормы
    ТурбокомпрессорMHI TF035HM-12T
    Вес двигателя, кг260
    Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2)
    — город15
    — трасса10
    — смешан.12
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    10W-30
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л5,5
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    Двигатель устанавливалсяМицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт

    Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора

    4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.

    Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.

    Проблемные места двигателя 4m40

    ПроблемаОписание и решение
    ШумностьВозникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод.
    Трудный запускЧасто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки.
    Трещины в головке блокаОдна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы.
    Нарушение работы системы газораспределенияПричина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска.
    Снижение мощности, стукРешается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов.
    Нестабильная работа двигателяРекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла.
    Повышение расхода топлива, увеличение шумностиПроверить ТНВД.

    Регулировка клапанов на 4m40

    После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:

    • для впускных клапанов — 0,25 мм;
    • для выпускных — 0,35 мм.

    Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.

    Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.

    Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.

    В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.

    Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.

    Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы

    В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.

    1. Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
    2. После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
    3. Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
    4. В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.

    Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.

    1. Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
    2. Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.

    ТНВД 4m40

    В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.

    Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.

    Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.

    В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.

    Определить неисправность ТНВД несложно:

    • портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
    • увеличивается расход топлива;
    • повышается дымность выхлопа;
    • увеличивается шумность дизельного мотора;
    • снижается мощность;
    • усложняется запуск.

    Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.

    Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.

    Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

    4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector