Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дополнительный фильтр ставят на дизельные двигатели

Нужен ли дополнительный фильтр?

Вот и прошел год с момента установки дополнительного фильтра Stanadyne 5 мкр ( www.drive2.ru/l/2711038/ ), тогда установка вызвала много споров о его необходимости.

Ну, что же — посмотрим! Пробег на дополнительном фильтре составил 35000 км, оригинальный фильтр меняю через каждые 10000 км (ставлю только Mahle).

Заправляюсь я только на проверенных заправках, в основном белорусским ДТ.

Сливаю ДТ с фильтра в чистую посудину: воды нет, есть не большое количество мелкого мусора

А дальше самое интересное, разрезаю фильтр… Сделать это довольно не просто, стенки раза в 3 толще чем у обычных фильтров.

Наблюдаю следующую картинку… Пробег 35000 км… Фильтр дополнительный…

Степень загрязненности около 70%, то есть менять его нужно через 40-50 тысяч, собственно как изначально и планировал, но растущий курс валюты заставил купить его пораньше.

Теперь очередь замены штатного фильтра, пробег на нем не более 10000 км.

Может кто не знает как менять фильтр, пара слов об этом:
1. Разъединяем два разъема
2. Нижний темно-серый (мама) отстегиваем от кузова
3. Откручиваем две гайки
4. Откручиваем старый фильтр
5. Со старого снимаем датчик воды и накручиваем на новый, используя новое уплотнительное кольцо
6. Прикручиваем новый фильтр
7. Собираем в обратном порядке
8. Накачиваем солярку в фильтр
9. Заводим машину и бежим подкачивать солярку, так что бы жабка всегда была твердая, качаем секунд 30-40 и готово

По налету на датчике воды очень удобно смотреть качество ДТ. После того как перешел на белорусское ДТ датчик чистый, без налета.

Все собрал, прокачал, завел — все ок.
Пошел резать фильтр, он поддался куда легче американского дополнительно.

Думаю каждый сделаем выводы сам…

Уже неделю пишу на завод Mahle с вопросом о пропускной способности фильтра KC83, но ответа так и нет…
Размеры фильтрующего элемента:
Stanadyne 5″ (5 мк) — 230см х 8см = 184 см2 Укладка фильтрующего элемента ГАРМОШКОЙ
Mahle KC83 (пропускная способность неизвестна) — 300см х 7см = 210 см2 Укладка фильтрующего элемента ПО КРУГУ

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

Читать еще:  Что лучше двигатели дизель или бензин в мерседесе

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

Читать еще:  Шевроле кобальт замена масла в двигателе своими руками

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Что за дополнительный фильтр ставят на дизельные двигатели

я озадачился этой темой после того как этим летом после заправки каким то говном заглох. буду ставить вот такой
Об установке дополнительного топливного фильтра Вы задумались ОЧЕНЬ правильно. Штатная фильтрация мне вообще не нравиться.
Но дополнительный фильтр выбранный Вами не самый лучший вариант, если даже установите перед штатным.

Для тех кто не готов разгадывать ребусы, когда начинается некорректная работа двигателя, с серьёзными последствиями и большими финансовыми затратами, настоятельно рекомендую установить дополнительный топливный фильтр, тонкой фильтрации 2 мкм
На моём авто, аналогичный двигатель dv6c.
Первым делом, после выезда из салона, установил:
1.Фильтр -сепаратор топлива Stanadyne, размер фильтрации 2мкм.
2. Подогреватель топлива Stanadyne, мощностью 150 Вт., с вертикальной загрузкой.
3. Датчик загрязнения топливных фильтров.
4. Датчик загрязнения воздушного фильтра.
Официальный дилер устанавливать отказался. «Слёт» с гарантии. Не предусмотрено видите ли регламентом. О как круто. Я «забил» на них, установил сам, красиво. Снятие установка 5 минут делов.
Для любителей -теоретиков, которые рассказывают небылицы о дополнительной нагрузке на подкачивающий насос, ТНВД, скажу из практического опыта. После установки дополнительного фильтра 2 мкм, последовательно после штатного, дополнительная нагрузка на подкачивающий насос, ТНВД «ноль целых фиг десятых». Замер вакуумметром ДВ 05 63.
В целом мне двигатель dv6c m нравиться.

Для тех кто не готов разгадывать ребусы, когда начинается некорректная работа двигателя, с серьёзными последствиями и большими финансовыми затратами, настоятельно рекомендую
В целом мне двигатель dv6c m нравиться.

Пару-тройку дней назад сдал в трейдин 308sw с пробегом 206 тыс км. 1.6 hdi, 92 лс. Огласить полный перечень работ с дрыгателем с нуля до продажи? Масло каждые 10 тыс и ремень грм с помпой один раз. Ну фильры, топливный и воздушный согласно программе. Все. Езда в основном по МО, несколько раз Иваново, Тульская область и разок в Сочи.

Предыдущая авто. Ауди а6, 2.5. тди, 5 ц, 140 лс. Пробег мой лично на ней 300 тыс км, а всего 600 с лишним. Один раз, примерно на 400 тыс поменяли плунжерную пару в тнвд. Не просилась, просто мастер, у которого руки не откуда, откуда ноги, собрался увольняться. Руконогих стараюсь к машине не подпускать. Машина много ходила по РФ, Карелия, Питер, Краснодар, Кострома, не считая мелочи в 300 км от Москвы. Кроме того раза 3 через Украину от Чернигова до Черновцов и далее через Румынию, Болгарию в Турцию и по всей стране.

Перед ней, ауди 80, 1.9 тди. Тыс 140 на ней проехал. В самом начале я поставил сепар. Топливо с автобусов предлагали. За 140 тыс один раз загорелась лампочка после заправки где-то в районе Шепетовки 😀 при забеге в Турцию. Молодой и дурной был, увидел подешевле, решил скроить, а кроилово, в результате приводит у попадалову.

Не, я не говорю, что сепар — фигня. Просто не надо быть таким однозначным. В Ваших краях — он необходимость, в наших средство для самоуспокоения.

В Ваших краях — он необходимость, в наших средство для самоуспокоения.

Искренне рад за Вас. Спасибо за вашу точку зрения и статистику. Но к огромному сожалению есть и другая статистика, которая говорит о том, что 30-45% отказов дизелей происходят именно из-за поломок топливной системы. Более детально по ссылке: http://ati.su/Media/PrintArticle.aspx?ID=2304

Также есть мнение специалистов, очень серьёзного профессионального автосервиса. Клиентов, которые уехали с этого автосервиса с нерешённой проблемой я не знаю. Тем более не знаю клиентов, чтоб с кого-то взяли деньги и проблему не устранили. Подробнее по ссылке: http://kovsh.com/library/ice/cooling_system/engine_preheating/add_fuel_filters_common_rail_set/t/tabs/info
Руководитель этого сервиса практикующий профессионал, реально ЧЕЛОВЕК с многолетним опытом. На этом сайте много полезной информации, полностью открытой для людей.

Моя личная точка зрения основанна как минимум на том, что я на достаточном уровне знаю технические особенности конкретно обсуждаемого двигателя DV6C M, понимаю взаимосвязь работы сложных электронных и механических систем. И хорошо знаком с последствиями некачественной фильтрации. Часто сталкиваюсь с собственниками современых дизелей, которые детонационные звуки двигателя просто воспринимают как нормальную работу дизельного мотора. Но всему есть свой предел и последствия. Вопрос времени. И есть ветки на данном форуме, в которых есть подтверждения, что на ряде автомобилей двигателя работают некорректно. Кто-то решает проблемы, кто-то не может найти нормальных специалистов, а некоторые вообще не парятся едит и ладно. Последние просто не понимают, какие могут быть последствия от детонации, которая взникает вследствии льющей форсунки или неисправного клапана управления давлением и т. д.
ДТ в баке зимой холодное. Обратка ДТ возвращается тёплая. Физику не обманеш, в результате конденсация. Но частицы конденсата размером 5-180 мкм, не видимые глазу находятся во взвешенном состоянии. Далее из бака возвращается в топливный фильтр, который к сожалению установлен на двигателе DV6C M и вибрирует. Другими словами работает по принципу «сита» и это жирный минус. Как вы считаете ДТ проходит через фильтрующий элимент, а взвешенные частицы воды не смогут пройти? Смогут в виде эмульсии. Так же если заехать и запрвится по незнанию за только что слившемся ДТ-возом. На дне в отстойниках достаточно механической грязи. Можно за раз «уработать» топливный фильтр. И при разряжении свыше 0,35 кг/см2 фильтр под действием вибрации начинает пропускать микронные механические примеси. А многие ездят на фильтре пока не начнет тупить мотор. Последствия, коррозия и кавитационные повреждения, задиры. Срок службы топливной аппаратуры заметно сокращается. И чем современнее двигатель тем выше рабочее давление в топливной рампе, тем больше кавитационные повреждения, задиры. Так вот именно в случае, когда штатный фильтр «СИТО» установлен на двигателе, дополнительный не помешает и справиться со своей задачей значительно лучше, если закрепить его на кузове.
С ув. всем удачной эксплуатации.

Читать еще:  Что является верхним концевым двигателем водного тока растений

Искренне рад за Вас. Спасибо за вашу точку зрения и статистику. Но к огромному сожалению есть и другая статистика, которая говорит о том, что 30-45% отказов дизелей происходят именно из-за поломок топливной системы. Более детально по ссылке: http://ati.su/Media/PrintArticle.aspx?ID=2304

Ну да, аргумент конечно, про Камазы из СССР. Прям убийственный. Чувствуется пугало, тщательно нарисованное продавцом фильтров. Да и сервис, чего уж там. Некоммерческая организация, страдающая от того, если к ней много клиентов приезжает. 😀

Еще раз. Все написанное Вами и отзывы сервисменов верны. Особенно если речь идет о фуре, которая выполняет рейс Москва-Благовещеск. Для легковых частников, которые ездят вокруг своего города, да по европейской части России сепар нужен только для собственного успокоения, особенно если к выбору заправки подходить не со стороны цены топлива.

Что за дополнительный фильтр ставят на дизельные двигатели

Установка дополнительного топливного фильтра и магнита для сбора стружки на Pajero 4 Di-D.

Возрастание экологических требований, повышение топливной экономичности автомобилей приводит к необходимости оптимизации всех режимов работы двигателя. Одной из первоочередных мер для достижения этой цели является повышение точности дозирования количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска. Задача усложняется ещё и тем, что для улучшения процессов сгорания возникает необходимость повышения давления впрыска.
Всё это, в свою очередь, приводит к возрастанию требований к точности изготовления деталей топливной системы. Точное регулирование требует высокого быстродействия при минимальных зазорах. При этом прецизионные компоненты топливной системы, изготовленные из дорогостоящих материалов, по-прежнему не могут противостоять воздействию некачественного топлива. Попавшая в топливо вода, ржавчина, стружка достаточно быстро выводит топливную систему из строя. Штатный топливный фильтр, к сожалению, не в состоянии задержать всё, что может оказаться в топливной системе в результате «неудачной заправки». Возникает интересная ситуация: водитель мощного внедорожника может отъехать на достаточное расстояние от крупных трасс, лишь имея с собой запас топлива.
Одним из эффективных способов увеличения срока службы топливной системы является установка дополнительного топливного фильтра.

В качестве примера рассмотрим автомобиль Pajero 4 с дизельным двигателем 3.2 л Common Rail.

Производитель топливной аппаратуры фирма Denso. Топливный бак по исполнению не отличается от предыдущей модели (Pajero 3).
Вот такая картина подчас открывается при попытке промыть топливный бак:

Фильтр крепится на изготовленном металлическом кронштейне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector