Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дизельный двигатель у ниссан экстрейл 2015

Двигатели Ниссан Х Трейл, технические характеристики двигателей Nissan X-Trail

Двигатели Ниссан Х Трейл представленные в нашей стране, это два бензиновых мотора и один дизельный агрегат. Если бензиновые движки объемом 2 и 2.5 литра довольно давно выпускаются, то дизель Nissan X-Trail 1.6 литра, это новейшая разработка, можно сказать лучшее, что создали инженеры Рено-Ниссан за последние годы.

Но обо всем по порядку. Базовый мотор Икс Трейла, это двигатель модели MR20. Устройство силового агрегата Nissan X-Trail 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Обычно регулировку необходимо осуществлять не реже, чем раз в 100 тысяч километров. Из-за цепного привода мотор довольно надежен. Однако со временем цепь вытягивается и начинается нестабильная работа, казалось бы исправного мотора Икс Трейла.

Система питания двигателя Х-Трейл 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения (на впускном валу), что прибавляет мощности и экономичности мотору, на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan X-Trail 2.0 мощностью 144 л.с.

Двигатель Ниссан Х Трейл 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 11,2 литра
  • В смешанном цикле – 8,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,6 литра

Данные выше представлены для Nissan X-Trail 2.0 с механической 6-ступенчатой коробкой и передним приводом 2WD.

Следующий бензиновый двигатель Икс Трейла QR25 рабочим объемом 2.5 литра и мощностью 171 лошадиных сил. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Имеется электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собственно конструктивно 2-литровый и 2.5 л. движки похожи. То есть там тоже нет гидрокомпенсаторов клапанов.

Двигатель 2.5 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1488 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Мощность л.с./кВт – 171/126 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 233 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 190 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 11,3 литра
  • В смешанном цикле – 8,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,6 литра

Новый Икс Трейл в России продается только в сочетании с бесступенчатым вариатором и полным приводом 4х4.

Самый интересный мотор, это дизель Ниссан Х Трейл 1.6 литра, это очень экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной, а газораспределительный механизм имеет 2 распредвала (DOHC). Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на X-Trail и Кашкаях. Производят инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов на изобретения. ) только во Франции на заводе в городе Клеон. Инженеры и разработчики данного дизельного мотора предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока немного. Характеристики расхода топлива и динамики X-Trail 1.6 дизель ниже.

Двигатель 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80 мм
  • Ход поршня – 79,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 15.4
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 186 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11 секунд
  • Расход топлива по городу – 6,2 литра
  • В смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,8 литра

Расход топлива с новым дизелем Х Трейл всего около 5-6 литров на сотню! Может динамика не впечатляет, но крутящий момент поражает. Кроме того, производитель заявляет межсервисный интервал обслуживания данного мотора 20 тысяч километров. У бензиновых агрегатов, это 15 000 км.

Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan

Типы двигателей Nissan X-Trail

Сердцем автомобиля, конечно же, является мотор. Nissan X — Trail изначально получил мотор, который на момент старта линейки «иксов» действительно был самой новой технологией. Конструктора концерна разработали легкий двигатель, который выдавал достаточно хорошие показатели. Вся линейка имеет компоновку DOHC ( Double OverHead Camshaft ). 2 распредвала в верхней части. 4 цилиндра по 4 клапана на каждый. Итого 16 клапанов. Алюминиевый блок цилиндров. Впрыск инжекторный. Такая конструкция была легкой , недорогой в сборке, достаточно надежной с хорошим балансом мощности/экономичности. Производитель пожертвовал ремонтопригодностью двигателя, что бы достичь данных параметров. Также, конструкция не предусматривала гидрокомпенсаторов. Именно поэтому двигатель Nissan X — Trail требует соблюдения регламента обслуживания и регламента эксплуатации. Идея даного двигателя была простой: надежный, недорогой, достаточно мощный мотор, который должен отслужить положенный срок и его можно заменить. Двигатель не предназначен ни для тюнинга, ни для ремонта!

Читать еще:  В чем разница между двигателем приоры и десятки

Именно поэтому мы крайне негативно относимся к ГБО, чип-тюнингу и прочим экспериментам с данным типом моторов. Это прямо противоречит концепции его создания. И в 100% случаев приводит к проблемам.

Итак. типы двигателей.

QR20DE – самый первый. 2л. Бензин. 140 л.с. Относиться к категории экономичных. Двигатель крайне чувствителен к нарушению регламенту ТО. К некачественному топливу и маслу. Перегрев такого двигателя не просто отклонения от нормы, а в 99% ведет к деформации. «Капиталить» его не возмется ни один знающий мастер, так как особо это смысла уже не имеет. Лучше сразу менять. Но в случает правильного обслуживания движек спокойно ходит до 300тыс км и более.

QR25DE – следующее поколение ( с учетом минусов первого). 2.5л. Бензин. 171л.с. Фактически это тот же qr 20 de у которого шатуны стали короче, и изменился коленвал. После чего рабочий объем и ТТХ выросли. Данный двигатель стал более надежным в плане нарушений регламента ТО. Жор масла и перегревы на нем проявляются редко. Но в то же время он получил минус, о котором мало кто знает. Оптимальные обороты движка – 2200 об/мин. Пик вращающего момента на 4000об/мин. Но конструкция позволяет ехать и на 1000 об/мин. Именно это является проблемой. Так как езда на низких оборотах приводит к перегрузкам на механику движка. И за тисяч 100 приводит к повреждениям. Если об этом не знать – можно думать, что экономишь, на самом деле просто изнашиваешь двигатель. Хорошая новость, что данная модель движка более ремонтопригодна. «капиталка» почти всегда успешная в руках хорошего мастера.

Данный двигатель считается максимально удачным в линейке и был перенесен на последующие модели X — Trail .

MR20DE . Появился на Т31 в 2007 году. 2.0л. Бензин. 141 л.с. Изменился диаметр цилиндров. Повысился показатель компрессии. Достаточно экономичен. Особенность – обязательная регулировка клапанов раз в 90тыс. Если часто давить из него высокие обороты – растяжение цепи ГРМ гарантировано. Более хрупкий корпус – при чрезмерном затягивании свечей возможны трещины в колодцах. Необходимо пользоваться динамометрическим ключем.

YD22DDTi турбодизель 2.2 л. Устанавливался на X — Trail T 30. 136 л.с. Достаточно экономичный и мощный мотор. Не особо проблемный движек. Проблемным местом является выход из строя свечей накаливания и течь масла интеркулера. Очень требователен к качеству топлива.

На смену YD 22 пришел M9R . Устанавливается на Т31. Улучшенная турбина. Новая система впрыска. Новые пьезоэлектрические форсунки. Также была изменена система валом. Двигатель дополнен сажевым фильтром и катализатором. Отличные силовые характеристики, экологичность и расход. Самый удачный, проверенный двигатель из дизельной серии «иксов»

R9M . Дизельный двигатель для Т32. 130 л.с. Это уже двигатель совместной разработки Nissan & Renault . Меньше вес, очень экономичен при тех же силовых характеристиках. Современный качественный двигатель. Информации о хронических проблемах такого агрегата пока что не собрано.

Зная особенности этих моторов, вы сможете оценить свои потребности от X — Trail . Так же это убережет Вас от ошибок впоследствии неправильной эксплуатации.

Маленький Patrol: выбираем Nissan X-Trail II по цене новой Lada Vesta

Среднеразмерный кроссовер Nissan появился в 2000 году и почти сразу приглянулся публике. Новая модель была построена в квадратном брутальном стиле по мотивам легендарного внедорожника Patrol четвертого поколения (Y60). Несмотря на кроссоверную суть платформы FF-S, первый X-Trail отличался на удивление неплохими внедорожными способностями, особенно на фоне «асфальтовых» конкурентов.

Второе поколение (Т31) появилось в 2007 году. Главным отличием стал переезд на новую, единую с компактным кроссовером Qashqai платформу Nissan C, благодаря которой X-Trail растерял часть внедорожных параметров, зато стал куда более комфортным и устойчивым на асфальте. Что касается кузова, то художники остались верны солидному и мужественному образу, доработав интерьер. В 2010 году кроссовер претерпел небольшой рестайлинг и переехал на производственное предприятие в Санкт-Петербург, где продержался на конвейере до 2015 года.

Из-за того, что появление именно второго поколения X-Trail (T31) пришлось на расцвет отечественного авторынка, на «вторичке» сегодня огромный выбор этих модификаций в очень большом диапазоне цен, пробегов и состояний.

Автомобили первых лет выпуска, которым на текущий момент исполнилось по 12-13 лет с пробегом как правило хорошо 200 тыс.км, начинаются сегодня от 450 000 рублей. Рестайлинговые экземпляры 2010-2011 года не купить дешевле 600 000 рублей. Очень хорошие предложения из одних рук с пробегом до 100 тыс.км можно начинать искать, имея около 750 000 рублей. Ну а самые свежие образцы 2015 года в топовых комплектациях сегодня продаются до миллиона рублей.

Читать еще:  Ваз двигатель не держит холостые обороты и глохнет

На Nissan X-Trail II устанавливалось три двигателя — два бензиновых и один дизельный.

Базовым служил всениссановский 2.0-литровый агрегат серии MR20DE. Для немаленького кроссовера мотора хватало, что называется, впритык, особенно в паре с вариатором. Любые внедорожные и тяговые (дачно-прицепные) нагрузки ему противопоказаны.

В первую очередь, нужно озаботиться проверкой поршневой группы. У машин первых лет выпуска она имела заводской дефект и менялась по гарантии. Кроме того, плохим признаком является повышенный расход масла, который говорит об износе маслосъемных колец и почти гарантированном ремонте поршневой.

Плавающие обороты говорят о необходимости чистки дроссельной заслонки, а посторонние металлические призвуки работы или постукивания — о необходимости замены цепи ГРМ и регулировке клапанов.

Особенностью мотора являются тонкие стенки, так что любые серьезные операции с ним нужно проводить аккуратно, особенно затяжку свечей — при замене можно с легкостью повредить резьбу.

Два слабых места, которые частенько подтекают — расширительный бачок и прокладка поддона картера, роль которой выполняет герметик.

В целом, при должном уходе, ресурс двигателя заявлен на уровне 300 000 км.

Несмотря на то, что бензиновые моторы очень схожи конструктивно, куда выносливее оказался старший 2.5-литровый атмосферник серии QR25DE. Он заметно тяговитее, работает на более низких оборотах, а потому подвергается меньшим нагрузкам.

Так или иначе, а многие проблемы у двигателей схожи, просто наступают на разных пробегах. Например, для 2.5-литрового мотора также характерны растяжение цепи ГРМ и масложор, наступающий после 150 тыс.км.

Еще одной встречающейся проблемой, в основном на машинах первых лет выпуска, являются задиры цилиндров. Из-за сбоя прошивки может богатить топливную смесь, которая догорает в катализаторе, из-за чего тот быстро разрушается и керамическую пыль начинает подсасывать в цилиндры.

Обратить стоит на прокладку клапанной крышки и масляный насос. Форсунки и дроссель желательно регулярно чистить.

Самым беспроблемным двигателем на Nissan X-Trail второго поколения, как ни странно, является 2.0-литровый турбодизель M9R. У мотора за время эксплуатации не отмечено никаких слабых мест, а все проблемы с ним случаются в основном из-за некачественного обслуживания нерадивого хозяина.

Основа беспокойства — само собой, топливная система. Внимания требуют не только форсунки, но и магистрали, уплотнительные кольца, обратный клапан. Плавающие обороты — признак проверить клапан EGR и сажевый фильтр. К 150 тыс. км растягивается цепь ГРМ. Турбина Garrett очень надежна: встречаются экземпляры с пробегом за 250 тыс.км с родной «улиткой».

В целом, ресурс дизеля на Nissan X-Trail II при должном уходе превышает 400 тыс.км.

На Nissan X-Trail устанавливалось три коробки передач. Базовой служила обычная «механика», которая за время эксплуатации может огорчать только повышенным износом сцепления, что особенно касается вариантов с 2.0-литровым бензиновым мотором, из которого пытались выжимать соки.

Самой распространенной коробкой на кроссовере является вариатор Jatco JF011E. Трансмиссия не то, чтобы не надежная, но хлопотная и дорогая в эксплуатации. Во-первых, она требует частой (не реже каждых 60 тыс.км) замены дорогущего оригинального масла NS-2.

Пропуск процедуры грозит выходом из строя масляного насоса, голоданием и серьезным ремонтом коробки. Кроме того, обязательной замены не реже каждых 150 тыс. км требует толкающий ремень вариатора. В запущенных случаях ремень повреждает конусы и за ним блок клапанов, что грозит по сути выбрасыванием коробки в мусорку — дешевле будет купить контрактный.

На порядок проще и выносливее полноценный 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E, который устанавливался в паре с турбодизелем. Регулярная замена масла (каждые 50-60 тыс.км) — по сути, единственное, за чем нужно внимательно следить, поскольку по системе быстро разносятся продукты износа.

Что касается полного привода, механизм которого реализован через электромагнитную муфту. Последняя боится перегревов (как и вариатор), так что превращать машину во внедорожник не стоит. Что касается остальных элементов трансмиссии, то особых проблем они не доставляют. На больших пробегах внимания потребуют разве что крестовины карданного вала да подшипник переднего промежуточного вала.

Элементы шасси Nissan X-Trail отличаются выносливостью основных агрегатов и не самыми большими пробегами всевозможных расходников. Опорные подшипники, втулки и стойки стабилизаторов придется менять регулярно. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки выхаживают 80-90 тыс.км. Амортизаторы держатся свыше 100 тыс.км. Нюанс в том, что некоторые детали меняются в сборе, например подшипники идут только со ступицей, что заметно удорожает ремонт.

Рулевая рейка выдерживает до 150 тыс.км, начиная предварительно постукивать и скрипеть. В тормозной системе при регулярных выездах на бездорожье может выйти из строя блок ABS.

Несмотря на статус брутального японского кроссовера X-Trail не отличается особым качеством покраски и коррозийной стойкости. Машина быстро и легко царапается и скалывается, где появляются следы ржавчинки.

Читать еще:  Волга 406 двигатель где находится датчик холостого хода

Декоративный хром также недолговечен, а машины питерской сборки даже частично перекрашивались по гарантии. Если вы рассчитываете на долгую жизнь с автомобилем, лучше всего его обработать или завернуть в пленку.

Интерьер Nissan также не отличается высоким качеством отделочных материалов. Пластик трется и царапается, а сиденья что кожаные, что обычные довольно быстро засиживаются. Еще одна проблема — не самая выносливая салонная электрика: кнопки электропривода кресел, систем на передней панели, и особенно на руле регулярно выходят из строя.

Если вы хотите беспроблемный, выносливый и надежный Nissan X-Trail второго поколения (T31), искать стоит непременно дизельную версию с автоматом — это лучшая агрегатная пара для этой машины.

На втором месте 2.5-литровый бензиновый мотор с вариатором, которые потребует заботы и не потерпят экономии на обслуживании. А вот 2.0-литровый двигатель смотреть стоит только с небольшим пробегом из под аккуратного и неторопливого владельца.

Все версии лучше выбирать после рестайлинга, когда машину избавили от мелких болячек «по сырости».

О двигателях для Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.

По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.

В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.

К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.

Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.

От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.

За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.

Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре — 20.

Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л

От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.

С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.

После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.

В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.

Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.

На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».

Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.

Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.

При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.

Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.

В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.

Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.

К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.

Цепь ГРМ растягивается.

Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.

От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.

Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-

Nissan QR20DE 2.0 л

Nissan QR25DE 2.5 л

Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector