Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дизельный двигатель на opel zafira tourer

Новые двигатели Opel: лучшее портфолио дизельных моторов

Компания Opel активно расширяет линейку новых продуктов: с середины 2014 по 2018 год на рынок будут выведены 27 новых моделей и 17 новых двигателей. При этом гамма дизельных моторов для каждого семейства моделей подвергнется серьезной модернизации. В портфолио дизельных двигателей Opel уже входят самые современные на сегодняшний день силовые агрегаты. А теперь на рынок выходят новые 1.6 и 2.0 CDTI, и поколение «шепчущих» дизелей (так прозвали их коллеги-журналисты) станет доступно для моделей Mokka и Insignia. При разработке этих моторов инженеры следовали общей философии: снизить расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшить «отзывчивость» на низких оборотах, значительно сократить уровень шума и вибраций ради повышения комфорта.

1.6 CDTI – «шепчущий» дизель с характером

Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,6 литра нового поколения практически полностью изготовлен из алюминия и является настоящей звездой в своем классе. Когда в конце 2013 года он дебютировал на Zafira Tourer в 100 кВт/136-сильном исполнении (версия мощностью 88 кВт/120 л.с. появилась чуть позднее), и именно его в прессе нарекли «шепчущим дизелем». Теперь двигатель 1.6 CDTI также доступен для Meriva (88 кВт/120 л.с. и 100 кВт/136 л.с.), Astra (81 кВт/110 л.с. и 100 кВт/136 л.с.), и спортивной Astra GTC (100 кВт/136 л.с.). Новый 1,6-литровый турбодизель – это самый тихий и экономичный мотор в своем классе.

Этот двигатель теперь устанавливают и на кроссовер Opel Mokka. Он впечатляет плавностью работы, низким уровнем расхода топлива (всего 4,1 л/100 км в смешанном цикле, что эквивалентно выбросу 109 г CO2 на километр) и динамикой. Mokka с двигателем 1.6 CDTI разменивает первую «сотню» за 9,9 с, а ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передаче выполняет всего за 9,9 с. Максимальная скорость составляет 191 км/ч.
В России этим мотором будет комплектоваться – увы! – только Mokka…

2.0 CDTI – безупречно экологичный «топовый» дизель

Лидером в новом портфолио дизельных моторов Opel стал 2.0 CDTI, который недавно вышел на рынок. Новый четырехцилиндровый силовой агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом в 400 Нм и максимальной мощностью в 125 кВт/170 л.с., доступной уже с 3750 об/мин. С ним Insignia разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9 секунд и способен достичь максимальных 225 км/ч. Этой весной двигатель 2.0 CDTI станет доступен для Zafira Tourer, а позднее появится и в других моделях Opel, например, в кабриолете Cascada.

Увы, но на российском рынке этот двигатель пока не появится. А жаль – во время короткого тест-драйва (который проходил, конечно, за рубежом) поездил и на Mokka, и на Insignia с новыми моторами. Ощущение – фантастическое: двигатели очень тяговитые, но в то же время настолько тихие, что отличить их по звуку от современных бензиновых агрегатов невозможно. И с улицы, и из салона. При этом такой невероятно низкий расход топлива…

Изучаем новые силовые агрегаты марки Opel

«И плавно отпускаем сцепление», — подначиваю я многоопытного коллегу, когда он сноваглохнет на светофоре. Но когда я сам сел за руль компактвэна Opel Zafira Tourer с новейшим дизелем 1.6 CDTI, то… Бдум! Заглушил мотор с резким ударом. А чем еще интересны новые силовые агрегаты марки Opel, с которыми я познакомился в окрестностях фирменного полигона в Дуденхофене?

В ближайшие четыре года Opel обещает вывести на рынок 23 новые или обновленные модели — и подготовить для них 13 новых моторов и несколько трансмиссий. Турбодизель 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Нм) с впрыском мочевины на выхлопе — один из них. Созданная с чистого листа полностью алюминиевая «четверка» отвечает нормам Евро-6 и призвана сменить устаревшие дизели объемом 1,7 и 2,0 литра. Ее удельная мощность не по-дизельному высока (85 л.с./л против, скажем, 72 л.с./л у фордовского дизеля 1.6 TDCi), паспортная экономичность — всего 4,1л/100км у Зафиры. И ни шума, ни в­ибраций. Но эти мучения при трогании…

— Вы просто не привыкли, — поясняют опелевцы.

Конечно, не привыкли, ведь нормы Евро-6 вступят в силу только в сентябре 2014 года. Но бессилие «еврошестого» дизеля на низких оборотах очевидно уже сегодня — он так задушен эконормами, что сдвинуть машину с места может только «с разбега». По сравнению с моментной характеристикой прежнего мотора 1.7 CDTi в 130-сильной версии кривая тяги нового агрегата «на низах» обрывается гораздо круче. Прибавляем сюда жесткое сцепление, работающее по принципу «вкл./выкл.», — и вот он, «бдум»!

Но переделывать сцепление опелевцы не собираются, да и не успели бы: производство однообъемников Zafira Tourer с дизелем 1.6 CDTI уже стартовало. О другой моторной новинке — бензиновой «турбочетверке» с непосредственным впрыском 1.6 SIDI — во всех подробностях уже рассказывал Владимир Мельников, который поездил на кабриолете Opel Cascada. И я, прокатившись на хэтчбеке Astra со 170-сильным вариантом этого двигателя (есть еще и версия мощностью 200 л.с.), могу только повторить его слова: до 3200 об/мин тяги в избытке (вот где трогаться легко и прос­то!), но после — все же нехватка. Причем вместо заявленных средних 6,3 л/100км на дисплее высветилось 9 л/100 км. А ездил-то за городом! Зато с шумом и вибрациями и здесь полный порядок — по словам опелевцев, они единственные, кто оснастили «четверку» такого объема парой балансирных валов.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор регулировка холостого хода

Бензиновый двигатель 1.6 SIDI выпускается на одной линии с дизелем 1.6 CDTI в венгерском Сентготтхарде — и это вроде как еще одно технологическое ноу-хау. А самое главное, что… «К 2020 году мы снизим средние выбросы СО2 по модельному ряду на треть, а это почти на миллион тонн в год!» Опелевские мотористы нынче гордятся не тем, что их двигатели стали удобнее в управлении тягой, а прежде всего — экономичностью и экологичностью.

Второй фронт борьбы с углекислым газом — трансмиссии, в модернизацию европейского производства которых опелевцы вложили свыше 50 млн евро. Здесь основное внимание уделено «механике», доля которой в Европе даже в 2019 году обещает быть не ниже 64% против нынешних 68%. Инженеры говорят, что потери в механических коробках — это в конечном итоге 7-12% всех «легковых» выбросов СО2 в Европе. Причем новые подшипники снизят трансмиссионные потери на 2,5%, а менее вязкое масло — еще на 1,5%.

Однако малыш Opel Adam, на котором я поездил, был не с «механикой», а с опытным пятиступенчатым «роботом». Такой впоследствии будет ставиться и на Корсу. Конструкция — самая простая, с одним сцеплением. Клевки, рывки? Конечно, есть! Однако это самый дешевый вариант «автоматизации», поэтому на маленьких машинках опелевцы все же будут использовать такие «роботы». Притом что сами же прогнозируют падение доли этих коробок к 2020 году почти вдвое! А вот вариаторы, традиционные «автоматы» и преселективные «роботы» с двумя сцеплениями, мол, будут использоваться шире.

Но вариаторы — совсем не опелевская тема: немцы предпочитают обычные «автоматы». И это хорошо! Я опробовал седан Insignia с новой автоматическая коробкой о восьми ступенях: понравилось, переключается логично и плавно. А в планах у здешних инженеров — преселективный «робот» DCT и «автоматы» о девяти и даже о десяти ступенях. Для каких моделей концерна GM предназначены эти трансмиссии? Пока молчок. Зато в конце своего короткого визита на полигон я встретил закамуфлированный Chevrolet Cruze нового поколения. Пощупал — фары с фонарями будут явно уже, чем прежде. Заглянул под днище — сзади «балка». Но больше всего впечатлил салон — в духе старшего седана Impala. Жаль, фотографировать запретили.

С учетом всех нововведений к 2016 году моторная линейка Опеля должна обновиться на 80%. Следующий на очереди — бензиновый турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском. Тоже задушат? Наверняка. Но я надеюсь на… программис­тов. Даешь чип-тюнинг!

Opel Zafira Tourer CDTI 165 л.с., пробег 144 тыс. км. Опыт владения в целом

(Это моя первая запись, не судите строго)

Напишу сначала в общих чертах, больше эмоций, общих моментов.
В дальнейшем опишу конкретные вопросы и проблемы.

Решил поделится опытом владения семейным минивэном Opel Zafira Tourer (Opel Zafira C), дизель, 165 л.с. 7 мест. Задняя камера, мультимедиа NAVI600, регулировка руля по наклону и вылету, регулеровки сидений, подогрев передних сидений и руля, адаптивный би-ксенон, панорамное ветровое стекло, панорамная крыша и пр.

Автомобиль был куплен в 2013 году, новым, в салоне Major Авто. На тот момент владел Hyundai Matrix 1.6 на протяжении 3 лет. Так как дети быстро подрастали, было 2-е одному 3 года, другому 2, и стали упираться ногами в пассажирские кресла, а багажника остро не хватало для поездок в ТРЦ, парки, и пр. не говоря о путешествиях, было решено купить более вместительный и удобный автомобиль.

По соотношению цены, вместительности, удобств использования, тогда представлялось самым разумным — покупка 7-местного минивэна. Хотелось Ford S-max, но на 140 сильный дизельный не хватало, 1 млн 400 тыс рублей. А среди более дешевых, но чуть более компактных выбор был из VW Touran, Mazda 5, и Ford C-max. Другие не рассматривал.
Шел с 3-х летним сыном по Major, который на Новой Риге, спросил у мимо идущего, где здесь Ford. Ответ меня удивил… вы наверное хотите C-max… не берите…надежность упала, да и в целом машина стала так себе, идите в Opel, там новая Зафира, она вам точно понравится и ушел. Может экстрасенс?)) Посмотрел на Форды, посмотрел на Зафиру Турер и понял, что Зафира то, что нужно. Супер салон, коричневый, с тканью и кожзамом, с красной светодиодной подсветкой линий, дверей, ортопедические сиденья оказались удобны даже без поясничного подпора (при моих проблемах со спиной), 340 Нм тяга дизеля, автомат классический 6 ступенчатый Aisin, разгон 9,9, адаптивный би-ксенон AFL с поворотными фарами и боковой подсветкой поворотов, диодные передние и задние габариты, и самая крутая вещь 🙂 — огромное панорамное лобовое стекло (с которым потом оказалось не мало проблем).
Автомобиль построен на базе Insignia 2,0 дизель.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Дело в том, что многие, смотрят на минивены несколько с высока, мол не модно, не круто, а кто-то и как на лохов)) Откуда берутся такие убеждения не понятно. Хороший минивэн это «очень круто»)). Зафира едет быстро, разгон не спортивный, но очень уверенный, тяги двигателя хватает для ускорения с любых скоростей вплоть до 200 и на подьемах. Управляемость очень приличная, на 180 «как по рельсам», (но по прямой). Задняя камера помогает парковаться как и где угодно. Есть конечно и недостатки, но про это хочу написать отдельно.

Я подсчитал примерно сколько сколько было пройдено и в каких условиях.
25 т.км. дальняки.
60 т.км. трасса (90% Новая Рига) на работу ездил за город (из Москвы) 70 км туда и столько же обратно. Соответственно в противоход основному трафику.
Остальное городские условия, и небольшие поездки за город.

За все время машина подвела 2 раза. Сломался датчик температуры выхлопных газов — без него машина встает и дальнейшее перемещение только на эвакуаторе. Был заменен по гарантии. Повезло что это было на трассе не далеко от Москвы. Второй раз — заправка некачественным дизелем на Лукойл на М4-Дон, при поездке в Сочи. Машина доехала, но скорость 100 набирала 1-1,5 мин, по серпантину ехал на аварийке. Оказался забит топливный фильтр. Однако, здесь скорее я сам виноват, так как сделал все ТО, а про топливный фильтр вообще тупо забыл, а его еще «вчера» нужно было менять. с 90 т.км. стала свистеть турбина и до сих пор свистит, но динамика нормальная.

Поломок существенных не было. АКПП, турбина, двигатель все как работало так и работает, конечно не идеально, но в целом машина здорова.
По подвеске: заменены амортизаторы на 110 тыс задние и на 125 тыс передние. Пыльники ШРУС. Менялись передние ступичные подшипники, передние тормозные диски, аккумулятор, салонные лампочки.
Были «глюки» и ошибки, но Check не горел ни разу.

Масло менял каждые 7500 км (при межсервисных 15000), пока был на гарантии привозил на плановое и вне плановое ТО свое Fuchs Titan GT1 PROFLEX 5w-30 (полностью синтетическое масло). Делал 3 частичных и одну полную замену масла АКПП. Использовались GM и ТОТЕК.

Добавки в двигатель и топливо лил и продолжаю лить. Про добавки сразу говорю спорить ни с кем не стану, это холи вар, он вечен, а так как лонгитюдных двойных слепых плацебо контролируемых исследований на сколько мне известно нет, то и вопрос не обсуждается.

Посторонних звуков из под капота, при движении нет кроме свистящей турбины, порой воющей. Особенно в мороз, с 1100 до 2000 об.мин. С этим буду разбираться ближе к лету.

Это все что я хотел написать в этом обзоре. Дальше опишу проблемные вещи в отдельных записях.

Приветствуем новое поколение мощности для марки Opel

Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

Компания Opel пообещала до 2016 года выпустить 13 абсолютно новых бензиновых и дизельных двигателей, принадлежащих трём линейкам агрегатов. New Generation Power — так немцы называют 80-процентное обновление моторного портфеля марки. Новая генерация опелевской мощи сейчас находится на первом этапе: в строй введены две «четвёрки» ECOTEC — бензиновая 1.6 SIDI Turbo и дизельная 1.6 CDTI. Хотя обеим по полгода, опелевцы на днях устроили мощную международную презентацию в окрестностях Вены, где нас ждали седаны и хэтчбеки Opel Astra, оснащённые бензиновой турбоновинкой и «автоматами», а также двадцать (!) дизельных компактвэнов Zafira Tourer на «механике».

О перспективах дизельного мотора 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м) в России точно пока можно сказать одно — когда-нибудь он у нас появится. Маловероятно, но возможно, что на Зафире в следующем году. Его предшественника пришлось адаптировать к нашим условиям, а для новичка этого нынче даже не планируется. Очевидно, норма Евро-6 — принципиальный вопрос. Скорее всего, для российского рынка агрегат 1.6 CDTI будет одобрен только с появлением у нас топлива соответствующего класса, а до тех пор будет предлагаться имеющийся двухлитровый дизель.

Как бы там ни было, «четвёрка» 1.6 CDTI идёт на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л. Она будет конкурировать в быстрорастущем рыночном сегменте 1,5–1,8 л и, надеются немцы, побеждать. Помимо высокого момента и удельной мощности 85 сил на литр мотор хвастается низким расходом топлива (4,1 л/100 км в смешанном цикле) и слабым выбросом CO 2 (109 г/км). И ведь это паспортные данные для семиместного однообъёмника — на меньших моделях опелевцы собираются добиться лучших показателей.

Читать еще:  Шум при заводке двигателя на холодную замена ремня

Наслушавшись от коллег, что придушенный нормой Евро-6 дизель совсем не тянет с низов, очень аккуратно и вдумчиво отпускаю сцепление, легонько поддав газку. Заглохнуть боялся напрасно — с этим проблем не возникло ни разу. Но нормальная тяга действительно появляется с 2000 оборотов, то есть там же, где, по идее, максимальный момент.

Удивил уровень шума и вибраций — с ними разработчики боролись всерьёз, и ни того ни другого практически нет. Абсолютно бензиновые ощущения. Если не знаешь, что едешь на турбодизеле, и не догадаешься. Опелевцы заявляют: новый CDTI — самый тихий в классе. Верится без труда. Только вот расхода в 4 л мы не увидели — для этого нужно стараться. При рваной езде без пробок получалось около 6 л/100 км. Словом, хорош мотор 1.6 CDTI для Европы, но пока совсем не про нас.

Вторая новинка, бензиновый движок 1.6 SIDI Turbo (170 л.с., 280 Н•м), встречает нас внутри Астры GTC — единственной модели, которая с таким мотором уже продаётся в России (за 928 тысяч рублей). С октября эту «четвёрку» должна получить Insignia (будет стоить 947 тысяч), а с декабря — универсал Opel Astra Sports Tourer. В арсенал хэтчбека Астра новый 1.6 SIDI Turbo, вероятно, войдёт в следующем году. Что до трансмиссий, то, по предварительным данным, в паре с шестиступенчатой «механикой» движок 1.6 SIDI Turbo пока можно ожидать только на Инсигнии. «Вагон» Astra с этим мотором будет комплектоваться исключительно шестидиапазонным «автоматом».

Движок 1.6 SIDI Turbo полагается сравнивать со 180-сильным предшественником (230 Н•м). У нового турбомотора на 22% больше момента, на 15% меньше потребление бензина и вредных выбросов. Если прежде максимальная тяга была доступна в диапазоне 2200–5400 об/мин, то теперь — от 1650 до 4250. Менеджеры Опеля беззастенчиво величают новую бензиновую «четвёрку» The Torque Champion — лидером по крутящему моменту в классе. Отрыв по тяге от ближайших конкурентов будто бы достигает 12%. Возможность испытать чемпионский момент представилась на Астре GTC с «механикой» и «автоматическом» седане Astra.

Что сказать, никаких чудес или сюрпризов. SIDI Turbo везёт ровно так, как и должен современный мотор 1.6. Его не примешь за 1.8 и тем более за 2.0. Крошечная турбозаминка на старте, и далее уверенный рост, включая ощутимый подъём в диапазоне 80–120 км/ч на пятой передаче, которым так гордятся опелевцы. Понравились оба дуэта: и с «механикой», и с «автоматом» SIDI работает очень слаженно. Тяги хватает, но хоть сколько-нибудь избыточной не чувствуется.

Констатируем: у глобального обновления линейки двигателей Опеля случилось хорошее начало. Такую спокойную модернизацию можно только приветствовать. По большому счёту, в случае с обеими новыми «четвёрками» мы имеем просто добротные моторы 1.6. Вместе с тем они превосходят предшествующие, а по некоторым параметрам лидируют в сегменте. Пусть так (или лучше) будет у всей чёртовой дюжины новых агрегатов Опеля.

Паспортные данные

МодельOpel Astra GTCOpel AstraOpel Zafira Tourer
Кузов
Тип кузовахэтчбекседануниверсал
Число дверей/мест3/54/55/5–7
Длина, мм446646584658
Ширина, мм184018141844
Высота, мм148215001685
Колёсная база, мм269526852760
Колея передняя/задняя, мм1584/15881541/15511584/1588
Снаряжённая масса, кг143313931664/1691
Полная масса, кг206019352335/2360
Объём багажника, л380–1165460152–1860
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981598
Макс. мощность, л.с./об/мин170/6000170/6000136/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1650–4250280/1650–4250320/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины235/50 R18225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм145165160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч219212193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,211,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,89,24,6
— загородный цикл5,15,43,8
— смешанный цикл6,16,84,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л565658
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

За кадром

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector