Что является двигателем рыночной экономики общество 8 класс
Обществознание 8 класс. Рыночная экономика
план-конспект урока по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_02_8klass_obshchestvo_rynochnaya_ekonomika.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рыночная экономика
Цель: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики; познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе
- Научить определять условия функционирования рынка.
- Подвести к пониманию положения: конкуренция – двигатель рынка.
- Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка.
- Развивать способность формулирования собственного мнения и позиции
- Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать основы экономической и информационной культуры учащихся.
Развитие компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных.
Глоссарий: конкуренция, спрос, предложение, равновесная цена.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока : практикум
Знакомство с темой, целями и планом урока
Актуализация знаний по теме « Собственность»
Какие проблемы собственности отражены в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
Мотивация: Как называется тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется: 1) конкурентным 2) несовершенным 3) централизованным 4) плановым?
Изучение нового материала.
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о рыночной экономике, рыночном механизме регулирования экономики.
Вспомните, каковы основные черты рыночной экономики?
Задание : Найдите в учебнике определение рынка и выпишите его в тетрадь.
Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.
Рынок – это система экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена.
Работая с учебником на стр.108, составьте кластеры:1) “Характерные черты рыночной экономики”; 2) Условия функционирования рынка
Задание: прочитайте пункт “Конкуренция” на стр. 108-109 и ответьте на вопросы:
– Что такое конкуренция (борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле)?
– Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?
Конкуренция – это соперничество между производителями.
- Это двигатель торговли.
- Участники конкурентной борьбы стоят перед выбором: либо ценой огромных усилий «вписаться» в прогрес и определить тех, кто добился успеха, либо смириться с потерей прибыли.
Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и даёт производитель возможность самому принимать экономические решения. Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, позволяя производителю свободу принятия экономических решений;
Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование;
Конкуренция стимулирует выпуск более дешёвых и качественных товаров;
Государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции.
– Как вы считаете, почему, если конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, то почему в экономике не воцаряется анархия и беспорядок?
Учитель: Для того, чтобы понять, как рождается рыночная цена и как она помогает согласовать поведение участников рынка, необходимо познакомиться с понятиями “спрос” и “предложение”.
Как вы думаете, что такое спрос и предложение? А какие определения даются в учебники? Выпишите их в тетрадь.
Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте.
Предложение – это желание и возможности продавца продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.
Задание: прочитайте текст на стр. 109-111 и поясните на различных примерах из жизни следующие положения: а) спрос находится в обратной зависимости от цены; б) предложение находится в прямой зависимости от цены.
Проблема: можно ли каким-либо способом влиять на формирование или изменение спроса?
Учитель: между спросом и предложением существует следующая зависимость: когда спрос растёт, то растёт и предложение, но когда растёт предложение, не всегда растёт спрос. Дело в том, что предложение, т.е. выброс на рынок всё большего числа товаров, определяется, главным образом, производственными факторами: много сырья, высокая производительность, низкая себестоимость, а у потребителя всегда ограниченный спрос, который определяется:
- Размерами индивидуального дохода;
- Потребностями, необходимыми сегодня;
- Модой;
- Ценами на товары – заменители.
Следовательно, ещё одним условием функционирования рынка является свободное ценообразование. Цены выполняют две основные функции.
. Каким же образом отдельные производители согласовывают свои действия? Дело в том, что производитель подчиняется диктатуре цен. Чтобы понять, как рождает рыночная цена и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, познакомимся с понятиями спрос и предложение.
- Главные экономические вопросы в рыночной и смешанной моделях экономики решаются производителями по рыночным законам. Основными параметрами регулирующими поведение субъектов рынка, являются СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, между которыми существует взаимная связь.
Спрос — это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.
Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика
Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:
- какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
- как изменится величина спроса при изменении цены.
Из этого же графика можно сформулировать зависимость или закономерность: чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот.
Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.
Количество товаров, предлагаемых к продаже в рыночной экономике, также зависит от цены, которая, как истинный диспетчер, своей “невидимой рукой” регулирует соотношение спроса и предложения.
В экономической науке также различают предложение и величину предложения.
Предложение — выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).
Из этого графика можно сформулировать закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.
- Теперь можно свести важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продаётся на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения:
Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.
Равновесная цена — это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.
На рынке происходит невидимая глазу сложнейшая работа по выравниванию цен.
Как это происходит? Поясните на примерах.
Например, на рынке продают зелень – у одних пучок петрушки стоит 10 рублей, у других – 30 рублей (но он свежее). А какую цену можно установить, чтобы продать зелень всю?
Это и есть равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции.
Таким образом, какой главный принцип рынка? Сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.
Задание: вам всем приходилась бывать на рынках. Вспомните, торговались ли вы по поводу цен? Если да, то каков итог и как это происходило. Если нет, то почему – стеснялись, не умели, считали ниже своего достоинства или не было нужды?
Каково влияние рынка на различные стороны на различные стороны жизни общества?
Вывод: рынок является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 113-114. Прочитать и ответить на вопрос — о какой «невидимой руке идёт речь»?
3. Закрепление изученного материала.
Решить задачи (групповая работа)
Задача 1. Любой предприниматель решает вопрос о возможности получения большей прибыли за счёт производства конкретных товаров или оказания услуг. Каким образом следует учитывать закон спроса и предложения, если вы решили организовать свою парикмахерскую?
Какую роль в сфере бизнеса играет реклама? Как она воздействует на спрос, предложение и цену?
Если фирма постоянно рекламирует свою продукцию, может ли это считаться доказательством её непрочности на рынке?
Задача 2. В результате очередных реформ в государстве возросла цена на многие товары. Спрогнозируйте последствия, которые могут наступить в связи с повышением цен. Как это отразится на спросе и предложении товаров?
Задача 3. Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров? Что такое дефицит и в результате чего может возникнуть такая экономическая ситуация?
1. Установите соответствие между понятиями и определениями:
А) сумма денежных средств, которую покупатель может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара
Б) желание и возможность продавца продать конкретный товар(услугу) в определённое время и в конкретном месте
В) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров
Г) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар ( услугу) в определённое время и в конкретном месте
2. Выполните задание в рабочей тетради № 5 стр.47.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию «Рынок и рыночная экономика» 10 класс. Содержит раскрытие понятия «рынок», условия возникновения ранка. признаки, типы, функции.
сформировать представление учащихся о рынке и условиях его функционирования; спрос и предложение на рынке; принцип «невидимой руки» рынка. Продолжать формирование умений анализироват.
урок к учебнику под редакцией Боголюбова Л. Идёт формирование представления о механизме рыночной экономики.
конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока — урок изучения нового материала. Используется презентация.
Обществознание. 8 класс. Урок 4 Экономика. Рыночная экономика. По учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Разработка урока с презентацией.
Изучаем тему «Рыночная экономика» по учебнику Л.Н.Боголюбова за 8 класс.
Тест по обществознанию «Экономика», 8 класс
Тест по обществознанию «Экономика», 8 класс
Вариант 1.
1. Главной проблемой экономики является:
а) взаимодействие спроса и предложения;
б) низкий уровень экономических знаний;
в) ограниченность ресурсов;
г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?
а) анализ рынка продовольственных товаров;
б) изучение спроса на компьютерные игры;
в) производство мебели;
г) разработка государственного бюджета.
3. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
а) рыночная экономика; в) командная экономика;
б) традиционная экономика; г) централизованная экономика.
4. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:
а) право собственности; в) конституционное право;
б) имущественные отношения; г) основные экономические законы.
5. Извлечение из имущества полезных свойств:
а) владение; б) распоряжение; в) пользование; г) дарение.
6. Что является двигателем рыночной экономики?
а) проводящая; б) спрос; в) предложение; г) рыночное равновесие.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) потребность; б) цена; в) необходимость; г) спрос.
8. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:
а) товары; б) продукты; в) услуги; г) производство.
9. Готовность к риску при организации своего дела:
а) труд; б) предпринимательство; в) прибыль; г) азарт.
10. Коммерческая организация, созданная с целью производства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:
а) фонд; б) ассоциация; в) лига; г) фирма.
11. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится:
а) установление цен на товары первой необходимости;
б) распределение ограниченных ресурсов;
в) помощь предприятиям-банкротам;
г) проведение антиинфляционной политики.
12. Сводный план сбора доходов и расходов государства:
а) акциз; б) бюджет; в) дефицит; г) внутренний долг.
13. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) социальные выплаты.
14. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:
а) развитие государственного сектора экономики;
б) проведение переписи населения;
в) создание коммерческих банков;
г) социальные выплаты.
15. К обязательным расходам семьи относятся расходы::
а) на оплату коммунальных услуг; в) на туристическую поездку;
б) на оплату услуг стилиста ; г)на билеты в театр.
16. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране
а)девальвации; б) инфляции; в) реструктуризации; г) приватизации.
17. Экономическим последствием безработицы является:
а) сокращение потребительского спроса;
б) рост преступности;
в) потеря чувства уверенности в завтрашнем дне;
г) снижение благосостояния семьи безработного.
18. Политика свободной торговли:
а) фритрейдерство; в) меркантилизм;
б) протекционизм; г) капитализм.
В1. Что из перечисленного характеризует мировое хозяйство?
а) господство натуральных отношений;
б) создание Всемирной торговой организации;
в) изоляция от внешнего мира;
г) высокие таможенные барьеры;
д) создание филиалов фирмы за рубежом;
е) специализация хозяйства.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) прожиточный минимум; а) перечень необходимых продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг;
2) потребительская корзина; б) стоимость минимума средств, необходимых для
3) минимальный размер оплаты в) законодательно установленный минимум
труда; заработной платы наемного работника
1 | 2 | 3 |
Вариант 2.
1. Одной из главных экономических проблем является:
а) ограниченность свободных благ;
б) ограниченность ресурсов;
г) альтернативная стоимость.
2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как науки?
а) издательство научной литературы;
б) труд на приусадебном участке;
в) производство мебели;
г) разработка долгосрочного финансового прогноза.
3. Характерным признаком традиционной системы является:
а) высокая производительность труда;
б) удовлетворение минимальных потребностей;
в) использование новых технологий;
г) государственное регулирование.
4. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:
а) экономическая категория; в) имущественные отношения;
б) социальные отношения; г) моральные нормы.
5. Фактическое обладание вещью:
а) распоряжение; б) пользование; в) владение; г) хранение.
6. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
а) экономика; б) конкуренция; в) альтернативная стоимость; г) потребление.
7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
а) спрос; б) предложение; в) равновесие; г) потребность.
8. Продукт труда, произведенный для продажи:
а) фактор производства; в) средство производства;
б) предложение; г) товар.
9. Знания, используемые в процессе анализа и принятия экономических решений, в управлении:
а) информация; б) труд; в) предпринимательские способности; г) специализация.
10. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:
а) благотворительность; б) предпринимательство; в) творчество; г) потребительство.
11. Функции государства в условиях рыночной экономики сводятся прежде всего к:
а) помощи социально незащищенным слоям населения;
б) защите конкуренции;
в) защите частной собственности;
г) всему вышеперечисленному.
12. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:
а) налог; б) штраф; в) выкуп; г) процент.
13. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?
а) потребительская корзина; в) прожиточный минимум;
б) доходы граждан; г) расходы бюджета.
14. Регулируя заработную плату, государство определяет:
а) минимальный размер оплаты труда; в) форму выплаты заработной платы;
б) размер социальных выплат; г) размер субсидий и дотаций.
15. Снижение доли расходов на питание в домохозяйствах современной России свидетельствует:
а) об активной пропаганде здорового образа жизни;
б) о снижении качества питания населения;
в) о росте уровня жизни населения;
г) об удорожании продуктов питания.
16. Что из перечисленного характеризует инфляцию?
а) снижение цен; в) общий рост цен;
б) колебание цен; г) зависимость цен от спроса и предложения.
17. Задачей службы занятости населения в России является:
а) создание новых рабочих мест;
б) создание условий для реализации творческих способностей личности;
в) способствовать закрытию нерентабельных предприятий;
г) материальное поощрение работников службы занятости.
18. Задача государства в условиях свободной торговли:
а) защита интересов отечественного производителя;
б) защита внутреннего рынка от некачественных товаров;
в) запрет на ввоз дешевых товаров;
г) повышение таможенных пошлин.
В1. Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?
а) снятие ограничений для импорта;
б) свободный обмен валют;
в) снижение таможенных пошлин;
г) льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей;
д) запрет на ввоз товаров в страну;
е) запрет на розничную торговлю иностранным фильмам.
В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) альтернативная стоимость; а) процесс обесценивания денег, который проявляется
ростом цен на товары и услуги;
2) кредит; б) предоставление денег или товаров в долг на
3) инфляция; в) цена потери, на которую готов идти потребитель,
чтобы получить возможность приобрести желаемое.
1 | 2 | 3 |
Н. В. Николаева, ГБОУ ООШ села Малое Ибряйкино, Похвистневский район, Самарская область
div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>
Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?
Опубликовать статью в журнале из списка ВАК — бесплатно без регистрации
О нас
«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, представляющая интересы частных несырьевых компаний, которые добиваются лидирующих позиций в своих отраслях. Организация, основанная в 2001 году, объединяет более 7 тыс. бизнесменов и более 400 депутатов региональных и федерального парламентов России. Общая численность сотрудников на предприятиях «Деловой России» – около 3 млн человек, а суммарная годовая выручка предприятий — порядка 2,8 трлн руб. «Деловая Россия» представлена во всех 85 субъектах РФ.
С 2014 года президентом организации является Алексей Репик. В октябре 2019 года Алексей Репик был избран председателем «Деловой России», а ее президентом стал Павел Титов.
Генеральный совет бизнес-объединения на сегодняшний день состоит из 260 человек, из них 50 человек являются членами координационного совета организации, руководящего органа «Деловой России». «Деловая Россия» представлена во всех 85 субъектах РФ. За рубежом бизнес-организацию представляет 48 бизнес-послов. Среди партнеров «Деловой России» более 200 международных организаций. Проведены тысячи международных бизнес-миссий.
Члены организации обсуждают вопросы развития различных отраслей несырьевого сектора, актуализирует проблематику, налаживают диалог между государственными исполнительными органами и деловым сообществом. Для этого в «Деловой России» действует 28 отраслевых комитетов и Экспертная палата, которые формируют позиции бизнес-объединения по стратегическим, макроэкономическим, межотраслевым, а также общественно значимым вопросам развития несырьевого бизнеса в России.
В «Деловой России» работают 20 тематических клубов для неформального общения. Организация активно развивает собственные проекты: «История российского предпринимательства», «Дежурный по стране», премию «Люди дела» и другие.
«Деловая Россия» проводит сотни экспертных круглых столов по всем аспектам развития экономики.
«Деловая Россия» активно продвигает интересы бизнес-сообщества и взаимодействует с органами власти. Члены организации входят в 405 совещательных и экспертных структур федерального и международного уровней. Более 50 представителей «Деловой России» входят в общественные советы при федеральных министерствах и ведомствах. По предложениям «Деловой России» дано более 100 поручений Президента РФ и более 150 поручений Председателя Правительства РФ.
Деловое объединение участвует в работе по улучшению инвестклимата и совершенствованию регуляторной среды, помогает создавать механизмы поддержки российской промышленности на внешних рынках, способствует привлечению иностранных инвестиций.
Организация в цифрах
«Деловая Россия» сегодня – это:
- более 7 тыс. членов организации,
- 50 членов координационного совета,
- 260 членов генерального совета,
- 84 региональных отделения в 85 субъектах РФ,
- 28 комитетов – центров профильных компетенций бизнеса по ключевым экономическим и отраслевым направлениям,
- 48 бизнес-послов,
- 20 направлений деятельности клубного формата.
«Деловая Россия» — это союз предпринимателей:
- которые независимо от направления бизнеса, его размера и местонахождения, развивают отечественное производство, ориентированы на российский и международный рынки;
- чей труд и предпринимательская инициатива, реализуемая в конкурентной борьбе, являются двигателем развития рыночной экономики, инструментом как собственного успеха, так и экономического роста всей страны, повышения уровня жизни всех российских граждан;
- которые, в отличие от крупного сырьевого бизнеса, работают в сложных экономических условиях — при низкой рентабельности и стремительном росте цен на сырьё и энергоносители, работают, находясь под прессом налогового бремени и административного давления, не имея доступа к дешевым кредитным и трудовым ресурсам;
- чья формула успеха зависит не от перераспределения богатств страны, а от растущего профессионализма, внедрения современных инновационных технологий и методов управления, стратегического планирования, повышения производительности труда и реализации социальных программ;
- которые дорожат своей репутацией и стремятся соответствовать мировым корпоративным стандартам, глубоко интегрированы в систему гражданского общества, осознают себя частью этого общества и активно участвуют в проведении социальных программ, формируют свои интересы с учетом последствий для общества. Они связаны корнями и будущими планами с Россией и выстраивают свои программы на долгосрочной основе в соответствии с интересами нашей страны и в партнёрстве с сильным государством.
Стратегическая цель «Деловой России»
В партнёрском диалоге с обществом и властью добиться развития России как демократической страны с современной диверсифицированной рыночной экономикой, развитым многочисленным бизнесом и сильным государством, обеспечивающим эффективное развитие и порядок в стране.
Содействовать формированию и реализации экономической политики государства, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, частной инициативы, конкуренции как средства достижения общей стратегической цели — повышения уровня жизни её граждан на основе экономического роста.
Задачи «Деловой России»
- взаимодействие с органами государственной власти, подготовка аналитических докладов, экспертных заключений, проектов текстов законодательных актов с целью создания условий для экономического роста, развития предпринимательства в России, реализации интересов как нового делового сословия России в целом, так и отдельных его членов;
- формирование позитивного отношения российских граждан к бизнесу, признание ими той важной роли, которую он играет в развитии общества;
- защита интересов бизнеса от неправомерных действий со стороны конкурентов, государственных и правоохранительных структур, а также организация работы по устранению избыточных административных и иных барьеров, препятствующих ускоренному развитию российской экономики;
- проведение в рамках организации совместных деловых и социальных проектов;
- возобновление забытых и создание новых традиций российского делового сообщества.
Председатель «Деловой России»:
Алексей Репик
Президент «Деловой России»:
Павел Титов
Сопредседатели «Деловой России»:
Сергей Генералов
Антон Данилов-Данильян
Сергей Недорослев
Функцию руководящего органа «Деловой России» исполняет Координационный совет.
«Деловая Россия и национальные цели развития»
Председатель «Деловой России» Алексей Репик входит в Совет при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, рабочую группу по вопросам разработки и реализации национальных проектов при президиуме Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, а также в проектные комитеты нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Производительность труда и поддержка занятости». Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян входит в проектный комитет нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В общей сложности 13 представителей «Деловой России» входят в состав общественно-деловых советов экспертных групп национальных проектов и программ: «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда и поддержка занятости» «Образование», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Экология», «Наука».
В 2018 году члены организации выступили и представили позиции бизнеса на более чем 20 заседаниях проектных комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп по разработке нацпроектов и программ. В адрес ФОИВов, ответственных за разработку паспортов национальных проектов и программ, направлено более 15 содержательных позиций бизнеса с конкретными предложениями.
Проекты «Деловой России»
«Деловая Россия» ведет целый ряд экономических, социальных, общественно-политических проектов. Среди них:
- Национальный бизнес-форум «Деловой России»
- Инвестиционный клуб «Деловой России»;
- Национальный рейтинг инвестклимата в регионах;
- Открытый Всероссийский конкурс «Люди дела»;
- «История российского предпринимательства»;
- Алгоритм оперативного реагирования «Дежурный по стране»;
- Аналитический центр «Деловой России»;
- Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»;
- «Деловая кухня»;
- Deloros TV;
- Благотворительный аукцион «Деловой России» .
«Деловая Россия» активно участвует в работе важнейших государственных и общественных институтов, созданных в России:
- Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Рабочая группа по вопросам разработки и реализации национальных проектов при президиуме Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Рабочая группа по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства;
- Национальный совет по профессиональным квалификациям;
- Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства;
- Экспертный совет при Правительстве РФ;
- Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности;
- Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции;
- Государственная комиссия по вопросам развития Арктики;
- Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и т.д.
Представители «Деловой России» возглавляют:
- Общественно-деловой совет по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» при Совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Экспертный совет ФРП;
- 2 Рабочие группы Национальной технологической инициативы;
- 5 экспертных групп механизма «Трансформация делового климата».
Благодаря постоянному диалогу с государством и обществом, многие из идей «Деловой России» уже нашли воплощение в жизни, но ещё большему числу только предстоит реализоваться.
Рыночная экономика
Презентация по обществознанию представлена для учащихся 8 классов. В ней рассматриваются вопросы, связанные с рынком и условиями его функционирования. Затрагивается понятие конкуренция-главный двигатель рынка.Из презентации можно получить информацию о законе спроса и предложения, а также получить ответ на вопрос: «Что является»невидимой рукой»рынка».
Просмотр содержимого документа
«Рыночная экономика »
Рыночная экономика
- Цель урока : создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики
- Задачи:
- А) образовательные : научить определять условие функционирования рынка, подвести к понятию конкуренция-двигатель рынка, рыночный механизм-механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка
- б) развивающие : развить способность формирования собственного мнения и позиции: развивать способность развивать логическую цепочку рассуждений
- В) воспитательная : развивать познавательный интерес
- 1. рынок и условия его функционирования
- 2. конкуренция
- 3. спрос и предложение на рынке
- 4. рыночное равновесие
- 5. невидимая рука «рынка»
Рынок и условия его
Функционирования
Рынок- это особый способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и самостоятельном принятии решений об объемах, ценах продаж; это механизм согласования интересов потребителей и производителей на основе взаимодействия спроса, цены и предложения.
Рыночная экономика
Свободный обмен частная собст. материальн. между продавцами на экономич. ответсвенн. и покупателями ресурсы за результаты принятых решений
Условия функционирования
1. свободное ценообразование
2. конкуренция
3.свобода предпринимательской деятельности
Конкуренция
Конкуренция- это соперничество, борьба -она позволяет обойтись без общественного контроля производства -обеспечивает свободное ценообразование -стимулирует выпуск более дешевых и качественных товаров -государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции
Спрос и предложение
Спрос — это потребность или желание потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте
Факторы, влияющие на спрос:
2. рост населения
4.вкусы потребителей, мода, сезонность
5 . Цена –это денежное выражение экономической ценности благ, определяемой затратами на их производство и полезностью.
Закон спроса
- Р-цена
- Q-кол-во товара
- D-спрос
Чем выше цена, тем ниже спрос, т.е. объем спроса на товары и уровень цен на них находятся в обратно- пропорциональной зависимости.
Предложение — возможность и желание продавца ( производителя ) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.
Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие товаров-заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8. Размеры рынка
Закон предложения
- Р- цена
- Q-кол-во товара
- S-предложение
Закон предложения можно сформулировать так: чем выше на рынке цены на какой-либо товар, тем большее количество данного товара готовы поставить на рынок производители и продавцы .
Равновесная цена
- Когда количество товаров, которые хотят купить покупатели соответствует количеству товаров, которые продавцы хотят продать
НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества. Английский ученый экономист Адам Смит этот принцип назвал «невидимой рукой » рынка , т.е. только лучший результат производства будет приносить планируемый доход . ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни.
Использованный материал: 1.Обществознание учебник 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, изд. Просвещение 2014г. 2.Методическое пособие «Обществознание 8 класс поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова, изд. Волгоград 3. Интернет-ресурсы nsportal, учительский портал