Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выполняет роль холодильника для автомобильного двигателя как

Сколько стоит полуприцеп-рефрижератор и где его можно купить?

Перевозка скоропортящихся продуктов и товаров требует особого подхода. Покупка рефрижератора сможет вывести вашу компанию на новый уровень развития в связи с расширением ассортимента. Но прежде чем решиться на покупку, следует учесть все нюансы, связанные со стоимостью полуприцепов с климатической установкой.

От чего зависит цена на рефрижератор?

Стандартной задачей для данных полуприцепов является перевозка замороженных продуктов, а также товаров, которые требуют поддержания постоянной температуры. По сути, рефрижератор выполняет роль огромного передвижного холодильника. Следует понимать его отличие от изотермических полуприцепов — последние просто сохраняют температуру, работая по принципу термоса.

Если говорить о цене полуприцепа, то ключевое значение здесь имеют пробег, грузоподъемность, ну и конечно, производитель. Чем меньше устройство было в эксплуатации, тем выше его стоимость. Грузоподъемность рефрижераторов составляет в среднем от 18 до 35 т [1] , объем кузова 86–92 м ³ . Среди известных марок можно выделить Chereau, Schmitz, Krone и Koegel. В остальном цена зависит от конкретных сочетаний внешней и внутренней конструкции, а также от используемых механизмов.

Полуприцепы-рефрижераторы подразделяются на 3 основных класса:

  • A — от 0 до +12°C;
  • B — от -10 до +12°C;
  • C — от -20 до +12°C;

Существуют также классы D, E и F — они предназначены для поддержания температуры в небольшом диапазоне, менее +2°С, менее -10°С и менее -20°С. Наибольшее распространение имеют полуприцепы классов C и F. Международные стандарты предписывают маркировку полуприцепа по типам FNA, FRA, FNB, FRB и т.д. Последняя буква определяет класс, вторая обозначает тип изоляции: N — нормальная, R — усиленная.

Каждый рефрижератор оборудован холодильной установкой — это одна из важнейших деталей полуприцепа. Чаще всего встречаются холодильные установки марок Carrier и Thermo King. Многие считают, что Carrier надежнее, однако отмечают [2] , что по сравнению с другими марками цены на запчасти у них довольно высокие. Более бюджетным вариантом можно назвать российскую марку «Элинж».

Также большое значение имеет принцип ее работы. Существует несколько типов:

  • Устройство, работающее от двигателя автомобиля. Подходит для полуприцепа с небольшим объемом кузова, охлаждение происходит только при работающем моторе.
  • Есть холодильные агрегаты со специальными эвтектическими плитами, которые работают по принципу аккумулятора — после зарядки «от розетки» автономно поддерживают температуру в течение приблизительно 12 часов [3] . Обычно их используют для ближних или городских транспортировок.
  • Установки с питанием от отдельного мотора, который в свою очередь запускается от генератора автомобиля. Подходит для перевозки товара на дальние расстояния.

Некоторые модели холодильных установок, например Carrier Maxima 1200 MT [4] , благодаря нескольким испарителям позволяют делить пространство полуприцепа на несколько частей, обеспечивая в каждой необходимую температуру.

Не менее важной составляющей цены является термостойкость полуприцепа-рефрижератора. Ее обеспечивают сэндвич-панели, сделанные из стеклопластика или стали. Второй вариант считается более надежным, но в случае повреждения поверхности ремонт обойдется дороже [5] .

Обратите внимание на производителя осей полуприцепа. Хотя это может немного увеличить стоимость модели, но лучше отдать предпочтение проверенному бренду — SAF, ROR или BPW. Это позволит сэкономить в перспективе — на ремонте всей конструкции.

Еще один важный момент — наличие или отсутствие рамы. Рамная конструкция подойдет для использования на российских дорогах, ей не так страшны ямы и неровности покрытия. Но такой полуприцеп больше весит, а значит, грузоподъемность его меньше. Безрамный полуприцеп лучше подходит для перевозок по качественным ровным трассам, например, заграничным.

Внутреннее оснащение также может повлиять на цену. В зависимости от цели использования полуприцепа-рефрижератора, его можно оборудовать специальными крюками для перевозки туш, а также поперечными штангами, позволяющими создать внутри кузова два «этажа».

Покупая полуприцеп, стоит учитывать, что цены у официального дилера будут выше, чем у частных лиц. Это связано с тем, что первые несут ответственность за благонадежность сделки, предоставляя качественную, проверенную технику, независимо от того, была ли она в употреблении или нет. Но давайте подробнее остановимся на конкретных примерах и ценах.

Сколько стоит изотермический полуприцеп-рефрижератор?

Как и в случае с обычными автомобилями, полуприцепы на рынке представлены новыми и б/у моделями. Разница в цене на аналогичные модели с пробегом и без бывает настолько значительной, что проще поговорить об этих видах отдельно.

Цены на новые полуприцепы

Средняя цена на полуприцеп-рефрижератор без пробега составляет от 3 000 000 до 4 000 000 рублей [6] . Прицепы марок Schmitz и Chereau стоят дороже аналогов, так как пользуются репутацией надежной техники. Аналоги брендов «Тонар» и «Купава» можно купить немного дешевле.

Новый трехосный рефрижератор Schmitz SKO Cool класса C с холодильным устройством Carrier стоит около 3 900 000 рублей [7] . Полуприцеп подходит для продуктов питания, позволяет точно поддерживать температурный режим, возможна установка второго яруса и внутренних перегородок.

Полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 производства Франции имеет шасси с 3 осями, оборудован системой Colas+ для автоматической стабилизации уровня пола. Пол выполнен как герметичная ванна. Ворота с двумя запорными механизмами. Стоит такое устройство около 4 000 000 рублей [8] .

Стоимость рефрижераторов б/у

Цена б/у полуприцепа с холодильной установкой во многом зависит от пробега и года выпуска. Например, Chereau 2007 года класса С с пробегом около 500 000 км, холодильной установкой Thermo King и рамной конструкцией может стоить примерно 1 200 000 рублей [9] . А б/у рефрижератор Chereau с холодильником Carrier Maxima с термописцем 2014 года выпуска и пробегом 100 000 км можно купить примерно по цене 3 000 000 рублей [10] .

Покупка подобного устройства требует ответственного подхода, поэтому следует тщательно выбирать не только модель, но и продавца.

Где можно купить полуприцеп-рефрижератор

Перед тем, кто решил приобрести полуприцеп с климатической установкой, практически сразу встает выбор места покупки. Возможно несколько вариантов.

Официальный дилер

Наиболее надежный вариант, так как представители производителей полуприцепов предоставляют гарантию на технику, а также обеспечивают юридическую чистоту сделки. Дополнительный бонус — наличие широкого модельного ряда, собранного в одном месте, и профессиональные консультанты, способные внятно рассказать о той или иной модели. Даже если не нашлось ничего подходящего, есть возможность оформить заказ у производителя.

Официальные дилеры полуприцепов обычно располагают собственной технической службой, которая проводит предпродажную проверку всех устройств. Так что даже если полуприцеп поступил в продажу с уже имеющимся пробегом, можно не сомневаться в указанных характеристиках.

Сам процесс покупки представляет собой заключение договора купли-продажи и последующую передачу продавцу необходимой суммы. Кстати, оплатить полуприцеп можно как наличным, так и безналичным способом. Многие компании дополнительно предлагают предоставление кредита, услуги trade-in.

Читать еще:  Двигатель 7а не поднимаются обороты двигателя под нагрузкой

В целом покупка полуприцепа-рефрижератора у официального дилера обходится немного дороже, чем у «неофициалов» или частных лиц. Однако это не бесполезная доплата. На эти деньги вы покупаете собственное время и уверенность в надежности устройства.

Неофициальный дилер

О подводных камнях покупки автомобилей у так называемых серых дилеров наслышаны многие. Из плюсов можно отметить лишь сниженную цену. А вот минусов и рисков довольно много. Во-первых, неофициальный дилер является как минимум первым владельцем полуприцепа. Если устройство новое, то это может уменьшить гарантийный срок. Часто целью таких компаний является лишь получение денег, а заботе о репутации они уделяют не так много времени. Поэтому покупая полуприцеп-рефрижератор у «серого» дилера, стоит досконально проверять все важные узлы и детали, причем самостоятельно.

Автоломбард

Этот тип заведений редко занимается продажей полуприцепов. Однако варианты есть. Здесь вам продадут модель с пробегом. Возможно наличие [11] услуги trade-in — обмен старого полуприцепа-рефрижератора на новый с доплатой или без нее. Подобные компании принимают технику в аварийном и требующем ремонта состоянии, а также с кредитными и таможенными проблемами. Поэтому осторожность при покупке не повредит.

Частный продавец

Наиболее дешевый, но и опасный вариант, подходит для уверенных в себе людей, которые не боятся рисковать крупными суммами и готовы потратить свое время. Проверка состояния полуприцепа, правильности оформления бумаг — все это на совести покупателя. Частные объявления о продаже можно найти в сети. Поэтому если удача не позволила вам встретить подходящий вариант с первой попытки, то придется потратить некоторое время на поездки и осмотры.

Цена играет далеко не последнюю роль при выборе полуприцепа-рефрижератора. Очень важно иметь представление о том, из чего она складывается и какие параметры могут влиять на ее величину. И помните, дешевле — не всегда лучше.

Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

Смотрите также

Поршень двигателя – один из основных составных элементов цилиндро-поршневой группы. Он воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси, а затем передает его на шатун.

Экстремальные условия эксплуатации поршней – высокие давления, инерционные нагрузки и температуры – требуют использования для их изготовления материалов с особыми параметрами:

  • Высокой механической прочностью
  • Хорошей теплопроводностью
  • Малой плотностью
  • Незначительным коэффициентом линейного расширения
  • Антифрикционными свойствами
  • Коррозионной устойчивостью

Такими свойствами обладают специальные алюминиевые сплавы, отличающиеся легкостью и термостойкостью. Реже в изготовлении поршней используются серые чугуны и сплавы стали.

Поршни могут быть литыми или коваными. Первые производятся путем литья под давлением, вторые – методом штамповки из алюминиевого сплава с небольшим добавлением кремния (около 15 %). Это значительно увеличивает их прочность и снижает степень расширения материала в диапазоне рабочих температур.

Устройство поршня

Стандартный поршень автомобильного двигателя состоит из трех основных частей: днища, поршневых колец и направляющей (юбки).

Рассмотрим каждый компонент подробнее.

Днище поршня

Форма днища зависит от типа двигателя, особенностей камеры сгорания и многих других факторов. Поршень может иметь плоское, вогнутое или выпуклое днище.

Детали с плоским днищем наиболее просты в производстве, используются как в бензиновых, так и дизельных двигателях вихрекамерного и предкамерного типа.

Поршни с вогнутым днищем свойственны для дизельных двигателей. Они обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако способствуют большему образованию отложений при сгорании топлива.

Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Днище поршня принимает на себя основную термонагрузку, в связи с чем имеет самую большую, по сравнению с другими деталями, толщину: 7-9 мм в обычных бензиновых двигателях, 11 мм – в турбомоторах, 10-16 мм – в дизельных двигателях.

Существуют также автомобили, в которых установлены поршни с толщиной днища меньше стандартной – например, в некоторых моделях Honda она составляет всего 5,5-6 мм.

Днища некоторых поршней в целях увеличения прочности, снижения вероятности перегрева и прогорания подвергаются твердому анодированию: на верхний слой алюминия накладывается керамическое покрытие толщиной 8-12 мкм.

Уплотняющая часть

К уплотняющей части поршня относятся поршневые кольца, установленные в специальных канавках. В большинстве современных двигателей используется три кольца – одно маслосъемное и два компрессионных.

Маслосъемные кольца, как следует из названия, предназначены для удаления излишков масла со стенок цилиндра и предотвращения их попадания в камеру сгорания. Для этих целей служат сквозные отверстия, расположенные по периметру кольца.

Сквозь них масло поступает внутрь поршня, а затем отводится в поддон картера двигателя.

Компрессионные кольца предотвращают попадание отработавших газов из камеры сгорания в картер. По форме они могут быть трапециевидными, коническими или бочкообразными. Некоторые виды колец оснащены пружинным расширителем.

Наибольшие нагрузки воспринимает первое (верхнее) компрессионное кольцо, поэтому для увеличения ресурса данной детали ее канавку укрепляют при помощи стальной вставки.

Диаметр уплотняющей части поршня меньше диаметра его направляющей части. Это связано с неодинаковым нагревом этих зон – в районе колец он больше. Минимальный диаметр жарового пояса позволяет избежать задиров и заклинивания колец в канавках.

Качество колец имеет огромное значение для уплотнения поршня. В этом отношении чугунные маслосъемные кольца намного надежнее составных, так как при их установке возникает меньше ошибок.

Направляющая часть

Направляющая (тронковую) часть поршня называют юбкой. С внутренней стороны она имеет бобышки, в которых находится отверстие под поршневой палец.

Нижняя кромка юбки предназначена для расточки и подгонки поршня. На ней имеется специальный буртик, с внутренней стороны которого в процессе механической обработки снимается часть металла.

В местах отверстий под поршневой палец с наружной части юбки вырезаются специальные углубления, вследствие чего стенки этих зон не взаимодействуют со стенками цилиндра, образуя так называемые «холодильники».

Стенки юбки предназначены для восприятия бокового давления. Естественно, что трение поршня о стенки цилиндра и нагрев обеих деталей при этом увеличивается.

Чтобы обеспечить свободное перемещение поршня в цилиндре, между юбкой и стенками гильзы предусмотрен зазор. Его величина зависит от линейного расширения металла поршня и цилиндра при нормальной работе двигателя. При слишком маленьком зазоре возникает перегрев, грозящий образованием задиров на поверхностях и заклиниванием поршня в цилиндре. Большой зазор также не рекомендован, так как поршень при этом не выполняет своих уплотняющих свойств.

Многие автопроизводители еще на этапе производства поршней наносят на юбки специальные антифрикционные покрытия. Это позволяет защитить их поверхности от преждевременного износа и облегчить приработку.

В последнее время большую популярность не только в промышленности, но и в частном использовании приобрело антифрикционное твердосмазочное покрытие . Оно предназначено не только для поршней, но и для других деталей двигателя: коренных подшипников коленчатого вала, втулок пальцев, распредвалов, дроссельной заслонки.

Данное покрытие эффективно снижает износ и трение, предотвращает скачкообразное движение сопряженных поверхностей, появление на них задиров и заклинивание поршня в цилиндре.

Читать еще:  Что за бензиновый двигатель на санг енг актионе

Средство устойчиво к длительному воздействию моторного масла, сохраняет работоспособность двигателя в режиме масляного голодания.

Полимеризация покрытия MODENGY Для деталей ДВС возможна как при комнатной температуре (за 12 часов), так и при нагреве до +200 °С (за 20 минут).

Удобная аэрозольная упаковка с тщательно настроенными параметрами распыления упрощает процесс нанесения состава.

Перед использованием покрытия производитель рекомендует провести предварительную подготовку деталей Специальным очистителем-активатором MODENGY. Это гарантирует отличную адгезию материала и его долговременную работу.

MODENGY Для деталей ДВС и Специальный очиститель-активатор MODENGY доступны в одном наборе. Поэтапное использование этих средств не требует особых навыков и дополнительного оборудования.

Причины износа поршней

При ежедневной эксплуатации транспортного средства двигатель работает стабильно лишь до определенного момента. Поршни, как и любые другие элементы двигателя, подвержены износу и возникновению неисправностей.

О некорректной работе поршневой группы свидетельствуют:

  • Повышенный расход моторного масла и топлива
  • Выделение из выхлопной трубы синего дыма
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (вибрация рычага КПП)
  • Снижение мощности двигателя и т.д.
  • Нагар на свечах зажигания

При демонтаже ЦПГ могут наблюдаться проблемы, требующие срочного решения и определения причин.

Так, задиры на днище поршня возникают вследствие его перегрева, к которому, в свою очередь, могли привести нарушения процесса сгорания топливно-воздушной смеси, деформация или засорение масляной форсунки, установка поршней неправильного размера и параметров, неисправности в системе охлаждения.

Следы от ударов на днище свидетельствуют о слишком большом выступе детали, неправильной посадке клапана, отложениях масляного нагара, неподходящем уплотнении ГБЦ и др. проблемах.

К появлению трещин на днище приводят недостаточная компрессия в цилиндрах, плохое охлаждение поршня, неисправность впрыскивающей форсунки.

Поршневые кольца могут повреждаться вследствие неправильной установки поршней. В таких случаях кольца подвергаются вибрации и сильному износу в области канавок.

Радиальный износ поршней возникает вследствие избыточного количества топлива в камере сгорания: из-за сбоев в приготовлении смеси, нарушения процесса сгорания, недостаточного давления сжатия, неправильного размера выступов поршней.

Осевой износ происходит в результате загрязнения поршней продуктами износа, образующимися во время приработки двигателя.

Повреждения юбки поршня могут возникать по многим причинам. Например, вследствие ассиметричного пятна контакта, которое вызвано скручиванием и/или деформацией шатуна, большим люфтом шатунного подшипника.

Задиры, расположенные под углом, образуются из-за слишком тесной посадки поршней, ошибок при монтаже шатуна горячим прессованием, недостаточной смазки при первом пуске двигателя.

Поверхности юбки подвергаются усиленному трению из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, ее недостаточного сжатия, неисправности пускового устройства холодного двигателя, перебоев в зажигании и т.д.

Основной причиной выхода из строя гильз является кавитация, вызванная недостаточным охлаждением, применением некачественной охлаждающей жидкости, неправильной или неточной посадкой гильз цилиндров, а также использованием неподходящих уплотнительных колец с круглым сечением.

Блестящие места в верхней части цилиндра – не что иное как масляный нагар. Он возникает вследствие неисправности некоторых деталей и проникновения масла вместе с газами во всасывающий тракт.

Возникновение вышеописанных проблем, особенно в комплексе, требует серьезного внимания и безотлагательных действий. Промедление в таких случаях грозит дорогостоящим ремонтом или полной заменой двигателя.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Автомобильный двигатель на катере и лодке, яхте

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Условия размещения статей смотрите здесь

Водо-водяные холодильники

Водо-водяные холодильники по конструктивному исполнению могут быть разделены на две группы: внутренние, размещенные внутри корпуса, и забортные, расположенные снаружи, ниже ватерлинии. На рис. 4 представлен конструктивный пример внутреннего холодильника для двигателя мощностью 70-80 л. с. При использовании трубок с внутренним диаметром 4-5 мм поверхность теплообмена выбирается из расчета 45-55 см2 внутренней поверхности трубок на 1 л. с. мощности двигателя.

Корпус холодильника изготовляется из доступных листовых материалов (сталь, медь, латунь, АМГ) сваркой, пайкой твердым припоем ПМД или даже легкоплавким припоем ПОС (ПОССу). Естественно, что корпус может быть выполнен и с помощью литья; трубчатая секция собирается при помощи пайки припоем ПОС. Учитывая, что отверстия и трубки перед сборкой необходимо олудить, диаметр сверления под трубки целесообразно увеличить на 0,1-0,2 мм. В случае изменения числа трубок их следует располагать так, чтобы суммарный боковой зазор В у всех рядов был по возможности одинаковым. Увеличение этого зазора уменьшит скорость протекания воды по внутреннему контуру, что приведет к ухудшению теплообмена. Уменьшение же зазора повлечет за собой увеличение гидравлического сопротивления, что, как уже говорилось, недопустимо. Из этих же соображений минимальный диаметр трубопровода внутреннего контура не следует выбирать меньше d = 0,35-у/N , а при длине трубопровода более 0,5 м — меньше d = 0,4д/^, (здесь N — мощность, л. е.). Поперечное сечение канала холодильника В, см2.

Для улучшения теплоотдачи трубки следует располагать в шахматном порядке. Отверстия под трубки во фланцах и в дефлекторных ребрах сверлятся совместно, верхний и нижний фланцы, а также концы трубок олуживают припоем ПОС. В качестве флюса служит травленная цинком соляная кислота. При пайке целесообразно пользоваться электрическими паяльниками мощностью 250 Вт. Олуженные трубки вставляют в дефлекторные ребра и фланцы; полученную трубчатую секцию помещают в корпус без прокладки и выравнивают положение нижнего фланца, который должен выступать на (б + 1) мм (б — толщина прокладки). Далее производят пайку трубок припоем 110С. Учитывая высокую теплопроводность трубок, место пайки дополнительно прогревают пламенем паяльной лампы или газовой горелки.

Место пайки для получения более чистого шва эпизодически смачивают травленой кислотой, удаляя образующуюся темно-коричневую соль. Припаивают фланцы, вынимают трубчатую секцию и припаивают к трубкам в трех-четырех местах дефлекторные ребра. Затем устанавливают прокладку, крышку и соединяют все болтами. После этого производится подгонка буртика под размер 0,5 мм с притуплением острых кромок, чтобы обеспечивалась надежная герметизация нижнего соединения.

Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе мтз

В случаях, когда размеры холодильников изменяются или когда используются готовые теплообменники (авиационные, от автомобильных отопителей), при определении требуемой площади охлаждения необходимо иметь в виду, что основное значение для интенсивности теплообмена имеет скорость течения жидкости. Так, если размер В увеличить в два раза (при тех же диаметрах и числе трубок), то интенсивность теплообмена уменьшится на 30%. Если одновременно увеличить в два раза диаметр трубок, ухудшится теплоотдача и со стороны забортной воды. В этом случае суммарный эффект ухудшения теплообмена будет таков, что придется увеличить в» два раза поверхность теплообмена. Как уже говорилось, уменьшать размер В нельзя. Во избежание увеличения сопротивления внешнего контура нельзя уменьшать и суммарное сечение трубок для прохода воды в одну сторону. Для трубок с внутренним диаметром 4-6 мм F = (0,05 Ч- 0,12) N см2, для трубок диаметром 2-3 мм F = (0,08-0,15) N см2.

Конструкция забортного холодильника имеет свои особенности, С точки зрения технологичности, эффективности работы, неуязвимости, удобства обслуживания и ремонта можно дать следующие рекомендации по установке холодильников.

Рис. 5. Транцевые плиты-холодильники для двигателя N — 70 — 80 л. с.1 — петли заделки, 2-репднруемый раскос. 3 — соединительный шланг; 4 -дренажная пробка; 5 -верхний лист (6 = 0.5- 1.5 мм, 6

разделительное ребро (длина 530 мм); 7- штуцер; 8- нижний лист (6= 1.5ч-2 мм): 5-под. водящий шланг; 6-дренажная пробка. 11- отводящий шланг.

1, На глиссирующих катерах забортные холодильники целесообразно выполнять в виде транцевых плит (рис. 5), способствующих улучшению выхода на глиссирование, особенно с удельной нагрузкой 25-35 кг/(л. е.).
2, На водоизмещающих катерах забортный холодильник целесообразно выполнять конструктивно совмещенным с пером руля (рис. 6), имеющим, как правило, достаточно большую площадь. Поскольку скорость воды в струе от винта больше скорости катера, холодильник обеспечивает надежное охлаждение даже при таких режимах, как буксировка пли швартовный.

Рис. 6. Руль — забортный холодильник двигателя W = 70 л. с. 1 — передняя обечайка 16=1,0-:-2,0 мм); 2-ребро (6=1,0); .5 -верхняя шайба (6=1,0 + 2,0); 4 — подводящий шланг, 5 -баллер руля; б- отводящий шланг, 7-штуцер; 8 — ребро (4 шт,; 6 — 31. 9 — задняя обечайка (3=1,0т-2,0 мм); 10-ребро (6=1,0); Л -нижняя шайба (6=2,0); 12- полка лонжерона (6=3); 13-лонжерон 16=2.0).

3. На относительно тихоходных катерах с водометными движителями большого диаметра (280-320 мм) забортный холодильник целесообразно совместить с корпусом спрямляющего аппарата путем наварки на него дополнительной обечайки (рис. 7). Холодильник, установленный на корпусе водомета глиссирующего катера, будет иметь недостаточную поверхность в связи с малым диаметром ротора.

Трацневые плиты — забортные холодильники, показанные па рис. 5, предназначены для двигателей мощностью 70-80 л. с. Для улучшения охлаждения в плитах сделаны продольные перегородки. С учетом изменения формы холодильников или мощности двигателя площадь транцевых плит-холодильников выбирают из расчета 45-50 см2 иа 1 л. с. (55-65 см2 при коллекторе, охлаждаемом пресной водой). Толщина плит 10-15 мм; перегородки в плитах располагают таким образом, чтобы площадь поперечного сечения полученных каналов удовлетворяла соотношению F = 0,2 N см2.

Транцевые плиты изготовляют из некоррозионных материалов толщиной 0,5-1,5 мм (нержавеющей стали, меди, латуни, алюминиевых сплавов АМГ, АМ.Ц). Соединение отдельных деталей можно выполнять с помощью сварки, панки припоями ПМЦ, ПОС пли даже па заклепках; в последнем случае для обеспечения герметичности плиту можно оклеить одним-двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле; тонкий (0,5 мм) слой пластика не оказывает заметного влияния на теплоотдачу.

Обтекаемый руль-холодильник, показанный па рис. 6, предназначен для двигателей мощностью 70- 80 л. с. При расчете площади руля необходимо учитывать, что обе его поверхности участвуют в теплообмене. Руль собирают из силового лонжерона, двух обечаек, внутрь которых предварительно вваривают или впаивают ребра и верхнюю и нижнюю шайбы. Площадь холодильника спрямляющего аппарата подсчитывается так же, как для транцевых плит.

Рис. 7. Спрямляющий аппарат-холодильник. 1- штуцер. 2- Корпус спрямляющего аппарата; 3 — лопастная система; 4- корпус подшипника гребного вала 5 -кожух рубашка охлаждения; б — сливная пробка, 7 -перегородка.

Правила перевозки холодильника

Холодильник относится к категории крупной бытовой техники. Он оснащен сложной системой охлаждения. Поэтому правила перевозки холодильника лежа или стоя всегда нужно выполнять. В результате не возникнет проблема ремонта агрегата или покупки нового оборудования.

Допускается не только перевозка холодильника стоя, но и лежа на боку, то есть в горизонтальном положении, но только в крайнем случае. Дверь, компрессор предварительно нужно закрепить. Перевозка холодильника горизонтально на спине или на двери категорически запрещена.

Место под оборудование должно быть ровным. На пол рекомендуется постелить одеяло или картонку. На какой бок класть холодильник при перевозке, не играет особой роли, главное, в транспортное средство нужно уложить агрегат таким образом, чтобы дверные петли располагались сверху.

Через сколько включать холодильник после перевозки

Возникает логичный вопрос, через сколько времени или когда можно включать холодильник после перевозки. Для этого нужно знать, в каком положении транспортировался аппарат.

Если перевозка холодильника осуществлялась лежа на большие расстояния, то нужно подождать не менее 8 часов. За этот период машинное масло от двигателя компрессора стечет на свое место, и исчезнет вероятность, что оно попадет в контур циркуляции фреона.

Вот сколько должен стоять холодильник после перевозки в вертикальном положении:

  • Если на улице тепло, то достаточно подождать пару часов после установки агрегата на место.
  • В зимнее время лучше подождать не менее четырех часов. За это время корпус приобретет комнатную температуру, испарится образовавшийся конденсат.

Таким образом, лучше повременить и не переживать, что нарушится работоспособность агрегата.

Другие вопросы

Что важно знать еще при перевозке холодильников? Обозначим несколько моментов:

  • Холодильник после перевозки не работает (не морозит). Выключите прибор от сети и подождите пару часов, возможно, заклинил компрессор. Если после включения агрегат заработал, значит, вам повезло. В противном случае нужно обращаться к мастеру.
  • Как упаковать холодильник для перевозки. Нужно вытащить все ящики, полочки, помыть агрегат, высушить его, закрепить ручки и обернуть все оборудование упаковочным материалом. Это позволит избежать царапин и повреждения корпуса при транспортировке.
  • Как закрепить компрессор холодильника при перевозке. Некоторые модели предусматривают наличие транспортировочных болтов для блокировки компрессора. Если же их нет, то можно воспользоваться картонными прокладками.
  • Как закрепить холодильник при перевозке. Для этого нужно воспользоваться упорами и прокладками. Убедитесь, что агрегат надежно стоит в отведенном ему месте и сможет выдержать транспортировку.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector