Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на расход топлива в дизельном двигателя

Причины повышенного расхода топлива на дизеле

Приветствую всех автолюбителей. Сегодняшняя статья будет интересна и полезна владельцам дизельных авто, поскольку речь пойдет о причинах большого расхода топлива дизеля. Об особенностях и отличиях дизельного двигателя от бензинового рассказывать смысла нет хотя бы потому, что этому стоит посвятить отдельную статью. Поэтому сразу же перейду к ответу на поставленный вопрос. Для дизельных моторов одна из наиболее частых проблем – это как раз таки повышенный расход топлива, поэтому не лишним было бы разобраться, в чем могут быть причину этого, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше по устранению проблемы.

Повышенный расход на дизеле причины

Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.

Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.

Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.

На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.

Что влияет на расход топлива в дизельном двигателя

Работа дизельного двигателя основана на двух составляющих – топливном насосе высокого давления и форсунках – на них как раз и подается горючая смесь, с целью дальнейшего распыления в камере сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.

Виды форсунок

Процесс двигателестроения сопровождается постоянным развитием технологии топливных систем вообще, и дизельных форсунок в частности. На сегодняшний день на вооружении у производителей дизельных двигателей есть возможность применения четырех видов топливных распылителей, разделяющихся по принципу действия. Независимо от конструкции, назначение форсунок – подача топлива под высоким давлением в камеру сгорания. Механические форсунки Топливные распылители такого типа применяются в производстве более 100 лет с момента изобретения дизельного двигателя в 1897 году. Принцип работы сводится к механическому открыванию клапана, подающего распыленную смесь топлива с воздухом в камеру сгорания. Срабатывание механизма происходит в момент достижения необходимого давления в топливной системе, подаваемого с ТНВД.
Электромагнитные форсунки Принцип работы такой же, как в механических распылителях топлива, только для открывания клапана используется электромагнит, регулирующийся электронным блоком управления двигателя. ЭБУ обеспечивает более точное срабатывание механизма. Для своевременного открывания клапана в расчет берутся обороты и температура мотора. Благодаря этому качество топливной смеси повышается и как следствие уменьшается расход дизельного топлива. Пьезоэлектрические форсунки Работа топливных распылителей обеспечена совершенно новым механизмом. Принципиально его работа происходит по алгоритму электромагнита, только приводом для открытия клапана служит пьезоэлектрический кристалл. Пьезокристалл под воздействием электрического тока изменяет свою форму, удлиняясь для открытия клапана. Благодаря этому свойству можно очень точно рассчитать количество подаваемого топлива, регулируя величину электрического заряда.

Читать еще:  Что необходимо менять при замене масла в двигателе

Насос-форсунки

Принцип действия в корне отличается от вышеперечисленных, так как позволяет применять такие форсунки в производстве двигателей без использования ТНВД. Насос-форсунка сама способна обеспечивать высокое давление с помощью, находящейся в ее конструкции, плунжерной пары. При достижении нужного давления срабатывает электрический клапан, и топливо подается в камеру сгорания. Мощность и расход топлива Также при расчете рабочих качеств дизелей решается вопрос – сколько топливных распылителей необходимо установить в дизельном двигателе. Установка двух форсунок на цилиндр – одна на впускном коллекторе, другая непосредственно в цилиндре – значительно увеличивает эксплуатационные качества дизеля и снижает уровень потребления топлива. Форсунки могут быть, как открытого, так и закрытого типа, также они различаются по количеству распылителей топлива. Эти параметры влияют на мощность мотора и расход топлива и учитываются при проектировании ДВС. Технологии двигателестроения развиваются и совершенствуются. В производство внедряются инновационные топливные системы. Не стоит на месте и развитие дизельных агрегатов, с каждым годом повышается мощность, экономичность и экологическая безопасность.

Несколько факторов влияющих на расход топлива дизельными генераторами

Дизельные генераторы традиционно считаются одним из самых экономичных инструментов для создания системы резервного (или основного) электроснабжения. Наряду с высоким моторесурсом эти факторы обеспечивают дизельным станциям репутацию устройства, которое помогает экономить.

В этой статье хотелось бы обратить внимание на дополнительные важные моменты, которые помогут сократить потребление такого дорогого нынче топлива.

Как добиться оптимального потребления топлива?

В целом, чтобы создать условия для нормализации потребления топлива, нужно поработать над следующими показателями:

  • Рабочий уровень нагрузки (количество и мощность потребителей, одновременно подключаемых к генератору);
  • Качественные характеристики дизельного топлива;
  • Настройки подачи топливной смеси;
  • Температура воздуха в помещении, где установлена станция.

Для каждого из этих показателей существуют оптимальный диапазон характеристик, при соблюдении которых можно говорить о реальной экономии топлива. Рассмотрим их по-отдельности.

Работа в неэкономичном диапазоне нагрузок — одна из самых частых причин перерасхода топлива генераторным оборудованием. В оптимальный диапазон входит нагрузка от 40% до 75%. Если мощность суммарная подключенных потребителей ниже 40% от номинальной производительности электростанции, то удельное потребление топлива двигателем превышает норму. Расход топлива на единицу произведенной электроэнергии значительно превышает расчетные показатели. При нагрузках на генератор свыше 75% от номинальных значений снижается КПД двигателя и также происходит перерасход топлива.

Очевидно, если для вас важны показатели потребления топлива вашим дизельным генератором, следует внимательно относится к нагрузкам и заранее планировать количество и мощность подключаемого оборудования.

Качество дизельного топлива было и остается одной из самых распространенных проблем эксплуатации оборудования на базе ДВС. Понятное дело, при работе на низкосортном топливе сложно ожидать хороших показателей производительности и оптимального потребления. Топливная смесь забивает фильтры, повышается общий расход. Радикально решить эту проблему в наших условиях не всегда возможно. Даже покупка у известных поставщиков далеко не всегда гарантирует качество продукции. В связи с этим у нас только 2 рекомендации.

Лучше приобретать дизельное топливо у одного и того же проверенного производителя. Эксперименты уместны лишь до того момента, как вы найдете для себя такого производителя.

Также после заправки бака лучше дать топливу какое-то время отстояться перед запуском двигателя.

Настройка подачи воздушно-топливной смеси

Часто жалобы на повышенное потребление топлива связаны с ошибками в регулировке подачи воздушно-топливной смеси. Для устранения этой проблемы не обойтись без услуг специалиста по дизельным двигателям. Вы можете оформить заявку и наши инженеры осуществят настройку двигателя на экономичный режим работы.

Подходящие внешние условия

Поставляемые нами дизельные генераторы рассчитаны на работу в условиях внешних температур от -50 до +40 градусов Цельсия. Тем не менее, при низких температурах отмечается заметное снижение эффективности расхода топлива. Это связано с тем, что вязкость топлива повышается, из-за чего остаются неиспользуемые излишки в цилиндрах. Также из-за того, что цилиндры забиваются некачественным топливом, снижается общая производительность генератора.

Избежать подобных проблем поможет либо отапливаемая генераторная комната, либо специальное зимнее (при очень низких температурах — арктическое) топливо.

Суммарное воздействие всех этих четырех факторов может приводить к повышению потребления топлива на 50% и более. Поэтому расходы на их устранение — это инвестиция в экономию.

Факторы, влияющие на расход топлива автотранспортом

Если отбросить влияние пресловутого “человеческого фактора», то о влиянии различных неисправностей дизельного двигателя на расход топлива поможет судить нижеприведенная таблица:

1. Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

Восстановление неисправностей

Кратность изменения состава

Изменение расхода топлива

1.Восстановления степени сжатия после снижения на 15%

2.Восстановление температуры охлаждающей жидкости на 18-20%

3.Снижение противодавления выпуску с 0,075 до 0,06 Мпа

4. Снижение разреженности на впуске с 0,085 до 0,6 Мпа

5.Замена неисправного распылителя форсунки

6.Восстановление затяжки пружин форсунок с 15 до 17,5 МПа

7.Очистка распылителей от кокса

8.Устранение утечек топлива через зазор в распылителе

Читать еще:  Форд фокус на холодную громко работает двигатель

9.Восстановление регулировки угла опережения начала подачи топлива на 3-4° п.к.в.

10. Восстановление подвижности поршневых колец

а также дополнительная информация по этой проблеме:

2.Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

Причины перерасхода топлива Перерасход, % Предпусковые операции 2-3 Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 3-3.5 Обледенение карбюратора 5-10 Применение низкосортного топлива 5-6 Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25 Нерациональные маневры во время движения 4-6 Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5 Нагар, накипь, смолы, лаки и пр. отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3 Нарушение регулировки карбюратора 10-15 Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12 Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18 Уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% 3.5-4 на 20-25% 8-9 Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

И, в заключение – несколько советов от журнала «За рулем»:

3.Факторы, влияющие на расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг, то 2100 литров и т.д.

2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Например, перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала/схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива.

3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.

4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.

7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля. К серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива приводят открытые люки, а также дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного конструкцией антикрыла. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по трассе, с высокой скоростью. Это и понятно — наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.

8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.

9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.

10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.

11. Избегайте поездок в часы пик.

12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».

13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу. . Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 — для бензиновых двигателей.

15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час. При движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для большинства автомобилей это 70–80 км/ч.

16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.

17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

Читать еще:  Что будет если перелил масло в дизельный двигатель

18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

Как видите, возможностей для водителя получить перерасход более, чем достаточно. Из вышеприведенных данных можно также сделать вывод, что двух одинаковых автомобилей не бывает, следовательно – испытания эффективности топливных присадок (активаторов) необходимо проводить на одних и тех же машинах, в максимально близкие по времени и внешним условиям периоды — тогда достоверность полученных результатов будет максимальной.

Повышенный расход дизельного топлива: как определить и что предпринять

Удельный расход топлива для дизельных двигателей составляет 200-230 г. Эти цифры усредненные и могут варьироваться в зависимости от целого комплекса факторов, среди которых вес автомобиля, параметры давления в шинах, степень загрязнения воздушного фильтра, стиль вождения, длительность работы в режиме холостого ходы и т. д. В ряде случаев расход топлива оказывается значительно выше средних показателей, но его можно снизить, выполняя несколько простых рекомендаций.

Как определить чрезмерный расход

Необходимо обратить внимание на свой автомобиль, если фактический расход топлива по карте значительно выше цифр, указанных в документации на модель. Явным признаком является также нетипичное поведение двигателя во время работы, нехарактерные звуки. Появление шумов свидетельствует о попадании в камеру сгорания излишков топлива, которые не сгорают полностью и приводят к снижению мощности. Двигатель «задыхается», проявляя проблему характерными хлопками в системе, когда топливо начинает догорать в трубе для отвода газов. Дополнительным признаком может стать черный цвет выхлопа.

Причины увеличенного расхода дизельного топлива

  • Нарушение угла схода-развала, которое дополнительно приводит к ускоренному износу шин.
  • Засорение воздушных фильтров.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Износ кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, падение мощности двигателя.
  • Загрязнение или износ форсунок.
  • Сбой в работе электроники, ошибочное нормирование впрыска.
  • Засорение топливных шлангов.
  • Износ клапанного механизма, сцепления.
  • Переохлаждение жидкости (увеличивается расход топлива для прогрева двигателя).

Как снизить расход дизельного топлива

В первую очередь, необходимо выявить и устранить основную техническую причину. Это не только снизит расход топлива, но и повысит надежность машины, ее безопасность. Есть и несколько объективных рекомендаций, которые помогут сэкономить:

  • для проветривания достаточно чуть приоткрыть окно – тепло в салоне сохранится и не придется увеличивать мощность климатической техники;
  • не рекомендуется перегружать автомобиль;
  • ездить следует спокойно, с плавным разгоном и торможением;
  • во время тюнинга необходимо сохранять аэродинамические характеристики кузова;
  • важно следовать рекомендациям производителя в отношении масел и жидкостей для двигателя и трансмиссии.

Периодическая диагностика машины и простые правила помогут сократить расход топлива.

Компания «РусПетрол» предлагает купить топливные карты для оптимизации затрат и дополнительной экономии. Выбирайте удобную лимитную программу, контролируйте работу целого автопарка через интернет. Для получения дополнительной информации позвоните нам.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector