Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на расход бензина в двигателе автомобиля

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Новая ААЗС в Каменск-Шахтинском
Тариф выходного и праздничного дня!
Все по 40 рублей!
Одна цена!
Тариф выходного дня возвращается!

Кобарт Вконтакте

Что влияет на расход бензина. Простые правила экономии

Вопросы экономии бензина волнуют российских автомобилистов вне зависимости от места проживания: как в Ростове и Таганроге, так и в Краснодаре и Мариуполе. Ни для кого не секрет, что малогабаритки и внедорожники «кушают» абсолютно в разных количествах, но на самом деле на затраты топлива влияют десятки самых различных факторов.

Технические характеристики авто

Объем и мощность двигателя, размеры и вес кузова, да даже дата последнего капитального ремонта – все это тем или иным образом определяет расход бензина. При этом следует учитывать, что количество цилиндров мотора влияет на количество топлива опосредованно, а не напрямую. К примеру, если две одинаковые марки машин с разными объемами двигателя (допустим 1,6 и 2,5) тронутся с места на одинаковой скорости, то и количество потребляемого топлива у них будет одним и тем же. На практике разница заключается лишь в динамике авто, зависящей от того, как сильно водитель выжмет акселератор, и, как следствие, какую порцию топлива впрыснут форсунки. Именно поэтому многие считают, что чем больше машина, тем дороже она в эксплуатации с точки зрения постоянных заправок.

Читать еще:  Что будет если в инжекторный двигатель залить дизель

В целом значимое влияние на расход бензина оказывают следующие аспекты:

  • Тип двигателя, привода, трансмиссии, а также масса и аэродинамические показатели кузова. К примеру, считается, что количество клапанов на цилиндр находится в прямой зависимости с затратами топлива: чем меньше клапанов, тем больше расход. В то же время с точки зрения аэродинамики сопротивление автомобиля с воздухом в разы увеличивается уже при скорости 50-60 км/ч, что влечет за собой и дополнительные затраты топлива. Если же акцентировать внимание на механической и автоматической коробке передач, то последняя менее экономична примерно на 10%. Хотя в городских условиях не каждый водитель это заметит.
  • Время выпуска и последнего капитального ремонта авто. Экспериментально доказано, что свежая машина тратит бензина на 10% больше. Этот феномен объясняется более высоким уровнем трения новых деталей. Позже, когда трение снижается, соответственно и мощности для движения автомобиля необходимо меньше.
  • Дополнительное оборудование. Такие важные для комфорта вещи, как усилитель руля, кондиционер или климат-контроль, подогрев заднего стекла и зеркал бокового вида, безусловно, увеличивают «аппетиты» машины, и зачастую весьма значительно. Многие водители на своем личном опыте оценили, насколько сильно включенный кондиционер притупляет возможности ускорения.
  • Тип и состояние резины. Это особый пункт, который сам по себе включает два важных фактора: это угол положения колес и давление в шинах. Постоянный контроль таких моментов поможет не только снизить расход бензина, но и избежать серьезных аварийных ситуаций.
  • Система зажигания. Стоит учитывать, что неправильная установка времени зажигания увеличивает количество требуемого топлива на 15%.
  • Своевременное обслуживание. Облегчить ход движения машины всегда поможет замена воздушного фильтра и масла. При этом масло желательно выбирать с минимальными показателями вязкости.

Условия окружающей среды

Конечно, качество дорог во всех регионах разное, но в целом по стране оно оставляет желать лучшего. Не понаслышке об этом знают и автомобилисты Таганрога и близ лежащих Матвеево Курганского и Никлиновского районов. Вечный ремонт дороги. Также на количество потребляемого машиной топлива влияют и погодные условия.

Всего внешних факторов можно выделить несколько:

  • Сезон. Зима уменьшает экономию на 5-7%, потому как автомобиль начинает тратить определенное время на прогрев двигателя перед стартом. Плюс в это время года активнее работает дополнительное оборудование, включая печку, обогрев стекол и сидений.
  • Состояние и загруженность дорог. Ямы и пробки заставляют машину двигаться неравномерно, с частыми вынужденными притормаживаниями и остановками, что провоцирует неэкономичный стиль вождения.
  • Ландшафт местности. Движение с горки по ветру и на холостом ходу, конечно, только положительным образом сказывается на затратах топлива, а вот затяжные и крутые подъемы заставляют чаще посещать АЗС.

Особенности манеры езды

Агрессивное вождение с резким переключением передач, пробуксовками и динамичными стартами на светофорах со стороны выглядит, конечно, эффектно, но само по себе довольно рискованно да и бак опустошает гораздо быстрее.

Экономичный стиль управления подразумевает:

  • Плавность движения, особенно во время старта и торможения.
  • Поддерживание оптимальной скорости, в том числе на поворотах и спусках, стараться проезжать их безе переключения скорости.
  • Грамотное использование дорожных условий, к примеру, заблаговременное снижение скорости при приближении к красному сигналу светофора.
  • Раннее включение следующей передачи во избежание увеличения оборотов двигателя более 2000.
  • Использование максимальной передачи с минимально возможной для нее скоростью.
  • Выключение двигателя в условиях длительных пробок на дорогах.

Рецепт экономии

Итак, исходя из всего вышеописанного, можно заключить, что экономить бензин помогут следующие правила:

  • Необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику автомобиля, менять фильтры, использовать маловязкое масло, следить за тормозной системой, контролировать давление в шинах и состояние «развал-схождения».
  • Стоит избавиться от лишнего груза, лежащего в багажнике и увеличивающего массу кузова.
  • Желательно разумно использовать дополнительное оборудование, следить за своевременным выключением обогревателей и кондиционера.
  • Выработать экономичный стиль вождения.

Ну и, конечно, важным фактором экономии является сам бензин, а именно его качество. Для успешной езды стоит выбирать топливо с высоким октановым числом и на проверенной АЗС. В этом смысле автовладельцам Ростова и Таганрога повезло – компания Кобарт имеет более 17 автозаправочных станций по Ростовской области, предлагающих только качественное, проверенное топливо.

Снижаем расход топлива

Особенно, очень актуальной темой для многих автовладельцев является, тема расхода топлива. В большинстве своем, это касается не только водителей которые управляют служебным транспортом но водителей в частном порядке.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Для обыкновенного обывателя, все просто. Сколько съест бензина его железный друг за определенное расстояние, как правило за 100 км пути.

Автопроизводители регламентируют расход топлива по основным трем категориям.

Расход топлива на трассе, в городском режиме, и смешанный режим. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля, как правило можно найти таблицы расхода и токсичности топлива согласно определенных директив. Директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа.

Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни значительно влияют на повышенный расход топлива.

Основные из них:

Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы – компрессор который приводиться в движение от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. Расход существенно возрастает, особенно это чувствительно на автомобилях с малолитражными двигателями. Очень часто на современных автомобилях встречается функция, что при направлении потока воздуха на лобовое стекло кондиционер включается автоматически, связано это с тем, что роль кондиционера не только в охлаждении воздуха, но и в поглощении влаги-осушении. Многие наверно замечали, что если в дождливую погоду когда окна в автомобиле запотели, включив кондиционер, запотевание окон уходит за считанные секунды. Именно для этого и включается кондиционер при обдуве лобового стекла.

Читать еще:  Грязный воздушный фильтр его влияние на работу двигателя

Давление в шинах. Низкое давление в шинах также влияет на расход топлива в связи с сопротивляемостью качению. Поэтому очень важно поддерживать необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля.

Условия загрузки автомобиля. Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляеться среднестатический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также например использование багажника крыши, прицепного устройства.

Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например за время 3-х минутной остановки в пробке, расходуеться такое же колическтво топлива как примерно за 1 км поездки.

Длительное движение на высокой скорости. Также существенно влияет на расход топлива. Так как основным фактором при движении на высокой скорости является сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания показали, что каждое увеличение скорости на 8 км/ч начиная от 120 км/ч подвергается расходу топлива в среднем аж на 10%.

Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным.

Включенные электрические потребители. Хоть и незначительно, но тем не менее влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент эл.магнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению.

Плохое качество бензина. Плохое качество бензина также влияет на повышенный расход топлива. так как в большинстве современных автомобилей оборудованных кислородным датчиком, при наличии катализатора их два, так вот который стоит на выпускной системе и подает информацию по выхлопу о составе смеси в компьютер который управляет работой двигателя. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее выровнять обогатить, время впрыска топливной форсунки увеличивается и как следствие опять повышение расхода топлива.

Прогрев двигателя и движение на не прогретом двигателе, также существенно повышают расход.

Да! действительно очень много факторов влияет на повышенный расход топлива. Но как перепроверить и убедиться, что с автомобилем связанным с расходом топлива все в порядке.

Существует много методов, но основной и доступный для понимания таковой:

Вы выезжаете за город, попутно совместив с выездом на природу дачу и т.д.

Заправляетесь на выезде из города до полного бака до отстрела (это когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы на заправочном пистолете на сколько зубцов вы погрузили пистолет в топливозаливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и подобных факторов влияющих на расход топлива. Проехав не менее 50км (как правило 50-100км) возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку, повторив процедуру заправки описанную выше. Вот ваш наглядный результат. Проехав 100км и заправив 8 литров вы увидели более объективный расход топлива.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

30 лет назад автомобилисты сжигали бензин, почти не задумываясь о расходе, а сегодня экономичность стала ключевым потребительским качеством машины. Но не каждый готов пересесть на гибрид или электромобиль: люди верны своим привычкам и настороженно относятся к новым технологиям, предпочитая проверенные годами решения. Что же делать, если аппетит машины начал давить на семейный бюджет? Уменьшить расход топлива вполне можно своими силами. Радикальные решения, вроде перевода мотора на газ, рассматривать не будем, — есть методы проще и доступнее. Вот 10 советов, как снизить расход бензина или дизеля.

Совет 1: откажитесь от прогревов

Почему зимой расход топлива резко увеличивается? В первую очередь из-за регулярных прогревов двигателя, которые практикуют большинство автомобилистов. Что, кстати, прямо запрещено пунктом 17.2 ПДД: в жилой зоне стоянка с работающим двигателем не допускается. Жильцы первых этажей подтвердят, что этот запрет действительно нужен.

В инструкции к любой современной машине сказано: начинайте движение сразу после запуска двигателя, он рассчитан на это. Так сделано не только ради экологии: каталитические нейтрализаторы выхлопа (детали весьма недешёвые) засоряются сильнее всего именно на холостом ходу. Ну и топливо, очевидно, сгорает впустую.

Но многие водители греют двигатель «до упора» даже летом: машины подолгу стоят во дворах, загазовывая воздух, забивая катализаторы и бесцельно сжигая бензин. Откажитесь от этой практики, вредной и для автомобиля, и для окружающих, и для вашего кошелька. Заводите двигатель и через 1–2 минуты трогайтесь, не давая слишком высоких оборотов, пока мотор холодный, — на ходу он прогреется намного быстрее.

А чтобы зимой садиться в тёплый салон без предварительного прогрева, используйте предпусковые подогреватели двигателя и чехлы с подогревом.

Совет 2: смените стиль вождения

В семьях, где автомобиль используют совместно, хорошо знают: расход топлива одной и той же машины у разных водителей отличается. Манера езды — определяющий фактор: разница между агрессивным и спокойным вождением может составлять 2–3 литра на 100 км.

Но не стоит ставить знак равенства между низким расходом топлива и скоростью черепахи. Ездить экономично — значит ездить эффективно, а не «по-пенсионерски». Можно передвигаться по городу вполне динамично, но продуманно: не разгоняться, если впереди затор или красный сигнал светофора; использовать торможение двигателем; чаще ехать накатом, не касаясь педали газа на спусках, а перед подъёмами, наоборот, заранее ускоряться. Хорошее чтение водителем дорожной обстановки не только повышает безопасность, но и экономит бензин.

В конечном счёте топливная эффективность езды определяется не средней скоростью, а равномерностью движения. Плавное вождение на стабильных оборотах двигателя, без резких торможений и ускорений наиболее выгодно.

Совет 3: используйте ECO-режимы

Во многих автомобилях есть функция ECO — экономичный режим езды. Реализация встречается разная: ECO может быть отдельной кнопкой, активирующей экономичную программу работы двигателя и трансмиссии, или лампочкой-подсказкой на приборной панели, информирующей о попадании в «зелёный» диапазон оборотов с минимальным расходом топлива и выбросами. В любом случае, эффект чувствуется: езда в режиме ECO наиболее экономична.

А за городом снизить расход поможет круиз-контроль. При автоматическом поддержании скорости нет резких ускорений и лишних переключений передач, что способствует экономичной езде. Как нет и риска случайно превысить скорость под камерой.

Читать еще:  В чем различие между дизельный двигатель и бензинового

Совет 4: заливайте хорошее топливо

Наверняка вы замечали, как при смене заправки меняется и расход топлива. И дело не только в возможном недоливе: качество топлива напрямую влияет на эффективность его сгорания, а значит и на экономичность двигателя. На хорошем бензине с высоким октановым числом мотор развивает полную мощность. Снижается и расход, компенсируя более высокую стоимость топлива. Поэтому самый дешёвый бензин с сомнительной АЗС вряд ли окажется выгоднее, чем более дорогой, но качественный.

Поэкспериментируйте с разными типами топлива на разных заправках, каждый раз замеряя расход. При итоговом паритете в деньгах выбор более качественного топлива очевиден, — приятными бонусами будут улучшенная динамика и ресурс двигателя. А если в вашем городе с качественным топливом туго, его можно улучшить самостоятельно с помощью специальных присадок: октан-корректоров для бензина и цетан-корректоров для дизеля.

Совет 5: уменьшайте трение

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение трения снижает расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки или модификаторы трения. Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности двигателя, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками (трибология — наука о трении). Примеры: средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях сервовитную плёнку, снижающую трение. Подробнее — в статье о присадках и модификаторах трения.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Совет 6: не возите лишнее

Инженеры бьются за каждый килограмм, пытаясь облегчить автомобиль, ведь лёгкая машина едет резвее и экономичнее. А мы сводим на нет их усилия, возя с собой кучу лишних вещей. Устройте ревизию багажника: нередко там прописываются принадлежности для пикника и активного отдыха, детские санки и велосипеды, купленные впрок запчасти и просто забытый скарб. Всё это даёт ощутимую прибавку в весе, а в результате — большой расход топлива.

Можно облегчить и заводскую комплектацию машины, удалив, например, неиспользуемый третий ряд сидений. Но всё хорошо в меру: необходимые в дороге аксессуары оставьте.

Совет 7: планируйте маршрут

В крупных городах автомобилисты сжигают почти половину бензина в пробках. Возможно, стоит задуматься об альтернативных маршрутах? Пусть даже более протяжённых.

Водители измеряют расход топлива соотношением потраченных литров и пройденного расстояния (л/100 км). Но есть и другая методика: расход за единицу времени (обычно за час или за минуту), — такой подсчёт распространён в авиации и мореходстве. Стоя в пробке, на холостых оборотах автомобиль расходует 1–1,5 л бензина в час, что сравнимо с 10 км пробега. Поэтому объехать пробку выгоднее, даже если это займёт больше времени.

Чтобы ездить рационально, заранее планируйте свой маршрут. Используйте онлайн-карты (Яндекс-Карты, Google-карты и другие), отображающие пробки в реальном времени. Кроме самих пробок, можно заранее узнать о дорожных авариях и ремонтных работах.

Избегайте поездок в часы пик, когда нагрузка на дорожную сеть максимальна. Выехав утром на полчаса раньше, можно добраться на работу намного быстрее. А вместо вечернего стояния в пробке лучше пойти пешком в ближайший спортзал и провести это время с пользой.

Совет 8: следите за машиной

Повышенный расход топлива — не особенность, а признак неисправности. Следите за состоянием автомобиля: вовремя меняйте фильтры (топливный, воздушный) и свечи зажигания — они напрямую влияют на расход. Сюрприз может преподнести и тормозная система: заклинившие колодки или детали суппорта не дают колёсам свободно вращаться и часто бывают причиной большого расхода топлива. За правильное образование топливно-воздушной смеси отвечает множество датчиков, — если расход внезапно вырос, то компьютерная диагностика поможет найти виновника.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Главное помнить, что чудес не бывает, а у любых капризов техники есть объяснение. Не верьте в сказки про волшебные магнитные «модификаторы топлива», которые выстроят молекулы бензина в стройные ряды и повысят их дисциплину. Кроме эффекта плацебо эти китайские игрушки ничего не дают — вместо них потратьте деньги на качественное обслуживание автомобиля.

Совет 9: не лейте вязкое масло

Многие автовладельцы заливают более вязкое, чем предписано, моторное масло «для лучшей защиты». Иногда смысл в этом есть — при износе двигателя и выраженном расходе масла большая вязкость может решить часть проблем. Но для исправного мотора густое масло — лишь дополнительные потери на трение, повышающие расход бензина.

Зависимость между вязкостью масла и расходом топлива прямая. Неудивительно, что тренд последних лет — текучие энергосберегающие масла, снижающие внутренние потери двигателя. Но заливать их можно только при соответствующем допуске автопроизводителя. Для работы на маловязких маслах, отвечающих спецификации ILSAC GF-5, спроектировано большинство современных японских моторов.

Говоря о вязкости масла, нельзя забывать и о масле в трансмиссии (в КПП, редукторах, раздаточной коробке), — трансмиссионное масло влияет на расход топлива не меньше моторного. В автосервисах часто заливают всем клиентам одинаковое, более-менее универсальное трансмиссионное масло, не разбираясь в допусках конкретной машины. Сверяйтесь с инструкцией производителя и обязательно контролируйте, что заливают механики в узлы вашего автомобиля.

Совет 10: следите за шинами

Все усилия по снижению расхода топлива бесполезны, если колёса машины плохо катят по асфальту. Ключевую роль играет давление в шинах — его необходимо проверять хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Рекомендуемые параметры указаны на дверной табличке, а для их контроля необходим манометр.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Кроме давления, на расход топлива влияет и размерность шин, и их рисунок. С размером всё просто: чем больше колёса, тем выше расход. «Зубастый» внедорожный протектор шин экономичности также не добавляет. Как и излишняя мягкость резины: зимние шины на летнем асфальте расползаются, словно детская игрушка-лизун, ухудшая качение. Чтобы тратить меньше топлива, подбирайте шины адекватно сезону и условиям эксплуатации.

Есть ли смысл педантично считать потребление топлива и пытаться его уменьшить? Судите сами: снижение расхода на полтора-два литра при среднем городском пробеге выливается в месячную экономию 1500–2000 рублей. И с дальнейшим повышением цен на бензин эта сумма будет расти. Поэтому стремиться к более рациональной езде, конечно, стоит. Но не ставьте экономию топлива превыше всего — иначе исчезнет всё удовольствие от вождения автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector