Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включает в себя капитальный ремонт дизельного двигателя

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Читать еще:  Фольксваген поло седан как снять двигатель печки

Капитальный ремонт двигателя

«Авто-Максима» — это специализированный автосервис, в котором мы профессионально и качественно осуществляем диагностику, ремонт и обслуживание как бензиновых, так и дизельных двигателей на разных марках автомобилей.

Гарантируем высокое качество работ за разумную цену.

Если во время работы двигателя вы слышите посторонние звуки — это первый сигнал о серьезных проблемах. Первые признаки поломки нельзя игнорировать, иначе впоследствии вам очень скоро потребуется капитальный ремонт двигателя, так как мелкая неисправность всегда приводит к более серьезной поломке.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться по разным причинам и если вы хотите восстановить силовой агрегат качественно, то выбирайте только специализированный автосервис с опытными мастерами.

Как понять, что двигателю необходим капремонт?

Определить, что двигателю необходим капитальный ремонт, сможет специалист автосервиса после диагностики и визуального осмотра. К основным признакам, что вам пора заехать в автосервис, можно отнести следующие признаки:

  • Повышенное потребление масла и топлива;
  • Двигатель плохо заводится;
  • Чёрный, белый, сизый цвет выхлопных газов;
  • Заметное уменьшение мощности;
  • Двигатель работает неровно, с перебоями;
  • Уменьшение давления масла;
  • Пониженная компрессия;
  • Нагар на свечах.

Каждый из этих сигналов говорит о необходимости обратиться к нам в автосервис и, вполне возможно, для восстановления силового агрегата понадобится провести плановые тех. работы, не допустив капитального ремонта двигателя.

Автопроизводители устанавливают определённый ресурс примерно 150-200 тысяч км. пробега до капитального ремонта. Но надо учитывать, что на эти цифры оказывает колоссальное влияние качество топлива, периодичность замены масла и своевременность техобслуживания.

Учитывая состояние российских дорог и топлива на АЗС, мы рекомендуем проводить диагностику двигателя, не дожидаясь появления серьёзных проблем.

Капитальный ремонт двигателя в Москве могут выполнить специалисты автосервиса «Авто Максима». Для проведения ремонта у нас есть все необходимое: большой опыт работы по ремонту двигателей на разных марках автомобилей, современное оборудование, качественные комплектующие и расходные материалы.

После капремонта в нашем сервисе все элементы двигателя вернутся к исходному заводскому состоянию.

Что приводит к капитальному ремонту двигателя

Качественное и регулярное техобслуживание, а так же бережная эксплуатация автомобиля – лучшая гарантия увеличения ресурса двигателя! К капитальному ремонту двигателя может привести ряд факторов, таких как:

  • Состояние моторного масла. Одной из главных причин преждевременного износа двигателя и выхода его из строя является несвоевременная замена масла и отсутствие контроля за уровнем моторного масла в двигателе авто. Отработанное масло заметно повышает трение между частями, что в конце концов приводит к поломке. Также к неисправности приводит использование низкокачественного масла, не обладающего нужными свойствами, компонентами и присадками для качественного функционирования двигателя.
  • Состояние фильтров. Важнейшую роль в корректной работе мотора играют фильтры очистки топлива и воздуха. Частички грязи и пыли, проникая внутрь мотора, приводят к его износу и неизбежному капремонту.
  • Не вовремя или плохо сделанный ремонт. Повреждение поршней, а также камеры сгорания часто происходит по следующим причинам:
    • Неправильный подбор свечей зажигания;
    • Неправильно выставленный угол опережения зажигания;
    • Проблемы в системе топливного впрыска;
    • Неправильно выставленные фазы газораспределения.
  • Условия эксплуатации. Достаточно сильно износ двигателя увеличивает агрессивный стиль вождения. Регулярные предельные нагрузки уменьшают ресурс службы мотора более чем на 30%. Резкое торможение или рывок со светофора приносят колоссальный вред. Аккуратное, щадящее вождение значительно продлит срок эксплуатации машины.

Доверить капремонт автосервису или сделать самостоятельно?

Капитальный ремонт двигателя – сложная и ответственная процедура, требующая современного оборудования и профессиональных знаний на каждом этапе, начиная с диагностики. В связи с достаточно высокой стоимостью работ цена ошибки по незнанию или неопытности очень высока.

Самостоятельная попытка проведения капитального ремонта может обернуться необходимостью покупки нового агрегата. Доверять капремонт двигателя следует только опытным специалистам, работающих в автосервисе, где есть специализированное оборудование для качественной диагностики и ремонта.

Такие специалисты работают в техцентре «Авто-Максима», к тому же для диагностики и ремонта у нас есть все необходимое оборудование и оригинальные запчасти. Опытные специалисты нашего автосервиса выполняют капитальный ремонт двигателей на разных марках автомобилей. Работаем оперативно и качественно, на свои работы предоставляем гарантию.

Читать еще:  Что за датчик на приоре на кожухе двигателя

Что включает в себя капитальный ремонт двигателя

Окончательный вывод о необходимости проведения капитального ремонта специалисты нашего автосервиса, расположенного в ЮАО Москвы, делают на основании дефектовки коленвала, блока цилиндров, шатунов и ГБЦ.

Также капремонт обязательно требуется после заклинивания мотора, повреждения поршней, шатунов, клапанов или коленвала при обрыве цепи или ремня ГРМ и в других случаях аварийной работы. Блок цилиндров и коленвал при этом могут получить серьёзные повреждения, для устранения которых потребуются следующие действия:

Капремонт блока цилиндров. Состоит из нескольких этапов:

  • Мойка и чистка блока цилиндров;
  • Проверка геометрии и определение способа и возможности реставрации;
  • Проверка герметичности;
  • Ремонт трещин;
  • Растачивание или гильзование блока цилиндров с хонинговкой. При расточке диаметр цилиндра увеличивается до ремонтного размера, гильзование предполагает восстановление заводского размера. Хонинговка, обеспечивает точность отверстия и образует микрорельеф, удерживающий масляную плёнку.
  • Восстановление постели коленвала в сборе;
  • При надобности — обработка привалочной поверхности блока цилиндров.

Капремонт головки блока цилиндров. Состоит из нескольких этапов:

  • Мойка и чистка головки блока цилиндров;
  • Проверка геометрии и определение способа и возможности реставрации;
  • Проверка герметичности;
  • Ремонт трещин;
  • Замена или реставрирование направляющих втулок клапанов;
  • Замена фасок сёдел клапанов или их правка;
  • Замена фасок клапанов или их правка;
  • При деформации обработка привалочной поверхности головки;
  • Обязательная замена маслосъёмных колпачков на новые.

Ремонт коленчатого вала.

  • Мойка и чистка коленчатого вала;
  • Проверка геометрии и определение способа и возможности реставрации;
  • Магнито-дефектоскопия коленчатого вала для проверки на трещины;
  • Шлифовка коренных и шатунных шеек до предусмотренных производителем ремонтных размеров;
  • Полировка коренных и шатунных шеек.

Ремонт шатунов.

  • Мойка и чистка шатуна;
  • Проверка геометрии и определение способа и возможности реставрации;
  • Замена втулки верхней головки шатуна, при надобности расточка и хонировка;
  • Ремонт нижней головки шатуна, при надобности расточка и хонировка.

Перед сборкой двигателя, наши мотористы удаляют образовавшуюся стружку, продукты износа и отложения. Все элементы двигателя чистятся, моются и продуваются сжатым воздухом.

Капремонт двигателя в автосервисе «Авто Максима» ЮАО Москвы

За годы существования мы произвели успешный капремонт более сотни двигателей на разных марках авто. Наши специалисты имеют богатый опыт и разработали чёткий алгоритм действий для быстрого и качественного восстановления ДВС. Капитальный ремонт силового агрегата в нашем автосервисе осуществляется поэтапно:

  • Снятие двигателя. Включает в себя более сорока операций, в том числе: отключение аккумулятора, коробки, кондиционера, слив масла и масса других.
  • Разборка двигателя. Производится с применением специальных технологических карт, регламентирующих все этапы операции.
  • Дефектовка узлов двигателя. Позволяет установить степень и причины повреждений, а также возможность ремонта деталей или необходимость их замены. Важнейший этап капремонта. Определение причин позволяет избежать повторения проблем в будущем.
  • Замена неисправных узлов двигателя. Расточка, мойка, шлифовка.
  • Сборка и установка двигателя. От тщательности этой операции зависит правильная работа двигателя в дальнейшем.

Успех капитального ремонта пропорционален точности и аккуратности исполнителей на каждом этапе. В этом деле важен каждый нюанс, любая небрежность может свести все усилия на нет. Понимая свою ответственность перед автовладельцем, наши специалисты строго соблюдают технологию, не допуская и малейшей возможности брака в работе.

Диагностика, обслуживание и капитальный ремонт двигателей в Москве

Каждый двигатель рано или поздно подвержен износу. Со временем засоряются фильтры, меняются тепловые зазоры, натяжка ремней и роликов. Есть и много других факторов, игнорирование которых может привести к выходу двигателя из строя. Чтобы избежать лишних расходов, обращайтесь в автосервис «Авто Максима», где наши специалисты выполняют качественную диагностику, обслуживание и капремонт двигателя в Москве на высоком профессиональном уровне. Все работы выполняются:

  • Узкопрофильными специалистами, есть мастера для каждого типа мотора;
  • С использованием современного диагностического, регулировочного и ремонтного оборудования;
  • С полной или частичной разборкой двигателя и анализом каждого элемента;
  • Запчасти меняются только на новые, заводские или аналоги отличного качества;
  • До достижения двигателем заводских характеристик.

Мы обнаружим все неисправности и их причины, устраним их быстро и недорого, с гарантией качественно выполненных работ.

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Современные дизельные двигатели очень надёжны и служат верой и правдой долгое время, однако суровые условия эксплуатации, низкое качество дизтоплива и особенности стиля вождения могут стать причиной необходимости провести капитальный ремонт дизельного двигателя.

Специалисты автосервиса «Авто Максима» в ЮАО Москвы проводят диагностику, текущий и капитальный ремонт дизельных двигателей на специализированном оборудовании, добиваясь великолепного результата. Осуществляем качественный ремонт, и при необходимости производим замену ТНВД, форсунок, турбин и других узлов дизеля.

Наши дизелисты могут сделать капитальный ремонт дизельного двигателя любого типа с полным восстановлением заводских характеристик и параметров.

Капитальный ремонт бензинового двигателя

Правильно сделанный капитальный ремонт бензинового двигателя – это не просто замена или ремонт изношенных деталей. Наши специалисты определят первопричину возникновения неполадок и примут меры, чтобы исключить дальнейшую повышенную нагрузку на эти детали.

Практика показывает, что неисправности связаны между собой и очень важно найти и устранить первопричину поломки. Мы проведём точную компьютерную диагностику и выявим не только неисправности, но и то, что их вызвало. После чего квалифицированные мотористы проведут ремонт с применением современных методик и качественных запчастей. Двигатель снова будет работать, как новый.

Стоимость капитального ремонта двигателя в Москве

Цена капремонта двигателя, сильно зависит от марки автомобиля, что объясняется расхождением в стоимости запчастей. Детали для элитных моделей гораздо дороже запчастей для бюджетного автомобиля. К тому же, объём и сложность работ могут быть разными.

Читать еще:  Что нужно для установки турбины на бензиновом двигателе

Стоимость капитального ремонта назовёт специалист нашего сервиса после детального анализа состояния мотора. Она складывается из стоимости работ по переборке агрегата, ремонта, реставрации коленвала, расточки блока цилиндров, шлифовки головки и стоимости запасных частей.

Иногда стоимость капитального ремонта может превышать стоимость покупки нового двигателя, к примеру, при большом объёме работ и замене массы дорогих запчастей. В любом случае, стоимость ремонта определяется индивидуально и всегда согласовывается с автовладельцем.

Капитальный ремонт двигателей грузовиков

Любой даже самый качественный двигатель имеет свой ресурс работы, во многом он зависит от эксплуатационных условий, своевременного сервисного и технического обслуживания. Капитальный ремонт двигателя требуется после того, как он выработал свой ресурс. Услуга эта не из дешевых, и желание сэкономить часто приводит к тому, что капремонт осуществляется низкоквалифицированными специалистами на устаревшем оборудовании.

Автосервис «ИнтерС» предлагает качественные услуги по ремонту двигателей грузовых автомобилей Scania, Mercedes, Renault, Volvo, MAN и др. с гарантией на все выполненные работы. Современное диагностическое оборудование позволяет точно определить степень износа деталей дизельного двигателя, провести исследование износа деталей коленвала, геометрии блока двигателя внутреннего сгорания, герметичности системы охлаждения и т.п.

Капитальный ремонт дизельного двигателя в грузовом автосервисе «ИнтерС» включает в себя следующие услуги:

  • проверку компрессии в цилиндрах двигателя;
  • замену поршневой группы;
  • замену вкладышей;
  • проверку масла в двигателе.

Цены на Капитальный ремонт двигателя

Наименование услугСтоимость, руб.
1.Капит.ремонт двигателя
(снятие/установка)
80000,00
2.Ремонт двигателя без снятия60000.00
3.Снятие/установка головка блока цилиндра
SC 4,5, Mercedes, MAN
SC 3, DAF
3500,00
6500,00
4.Ремонт головки блока цилиндров:
SC 4,5,Mercedes, MAN
SC 3, DAF
3000,00
6000,00
5.Снятие/установка радиатора (интеркуллера)6000,00
6.Замена прокладки впускного коллектора3000,00
7.Замена прокладки выпускного коллектора3000,00
8.Снятие/установка поддона (чистка/замена масла)3000,00
Замена:
9.вкладышей 1 шт700,00
10.колец 1-го поршня750,00
11.гильзы 1 шт800,00
12.форсунки350,00
13.насос-форсунки (регулировка)2000,00
14.ручной помпы подкачки1800,00
15.топливного насоса высокого давления3600,00
16.помпы охлаждения жидкости3000,00
17.ОЖ1500,00
18.ОЖ с ретардером2000,00
19.Снятие/установка компрессора2500,00
20.Ремонт компрессора4000,00
21.Замена масла1500,00
22.Замена фильтра 1 шт350,00

*Возможно увеличение стоимости в зависимости от сложности работ

Специалисты нашей компании обладают должной квалификацией и имеют огромный опыт проведения работ по капремонту двигателей любой сложности. После капитального ремонта дизельный двигатель вашего автомобиля обретет вторую жизнь. Наличие огромного ассортимента запчастей на складе позволяет выполнять любые работы в минимальные сроки.

Оперативный и качественный капитальный ремонт двигателей грузовых машин в грузовом автосервисе «ИнтерС» на 397 км трассы М7, Нижний Новгород.

Как выполняется капитальный ремонт двигателя?

Важнейшая часть любого автомобиля – это двигатель. Но рано или поздно даже самый надёжный мотор выходит из строя. Для устранения неполадок в некоторых случаях требуется выполнение капитального ремонта. Он включает в себя разборку ДВС, чистку и проверку всех узлов на наличие дефектов, приведение в хорошее состояние коленвала и т.п. При этом не путайте ремонт с такой процедурой, как переборка мотора. Она состоит только из разборки и замены тех деталей, что пришли в негодность. Что касается капитального ремонта, то он производится при низкой компрессии и потери мощности авто вследствие большого пробега.

Ремонт дизельных двигателей от ООО ПТП «Агропромснаб» – это возможность восстановить мотор своего авто по приемлемой цене и в строго установленные сроки. Компания специализируется на предоставлении квалифицированных и качественных услуг по серверному обслуживанию на протяжении 13 лет. Также вы можете воспользоваться её услугами, если вам понадобится послегарантийное обслуживание. Ремонт ДВС осуществляется на современном оборудовании опытными и аттестованными мастерами. Цены зависят от сложности поломки. Контактные данные компании:

  • ООО ПТП «Агропромснаб»
  • Воронежская обл., г. Павловск, ул. Строительная, д. 8А
  • Телефон: +7 (804) 333-12-46
  • Почта: 246@aps36.ru

Последовательность действий

Ремонт двигателя начинается с подготовительного этапа. В его рамках мастера снимают ДВС со своего места, после чего разбирают его и чистят все узлы и детали. Далее определяется степень износа составляющих частей двигателя. В частности, производится проверка продольных и поперечных диаметров цилиндров мотора, состояние коленчатого вала двигателя, выявляются повреждения и трещины в корпусах деталей, вымеряются все технологические зазоры и т.д.

На следующем этапе мастера производят расточку под ремонтный размер блока цилиндров, восстанавливают места под коленвал и прочищают все каналы масляной системы. В головке блока цилиндров выполняется замена клапанов, их седле и направляющих втулок. Также прочищается система охлаждения. Старые сальники клапаном заменяются на новые. При необходимости выполняются сварочные работы с последующей шлифовкой.

На последнем этапе мастера приступают к сбору ДВС. Чтобы облегчить данный процесс, сборку производят на специальном верстаке, вращающемся на 360 градусов. При выполнении данной процедуры основное внимание придаётся зазорами, которые должны соответствовать всем нормативам.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Все замечания, пожелания и предложения присылайте на penzavzglyad@yandex.ru. Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector