Что важнее объем двигателя и количество лошадиных сил
Что важнее объем двигателя и количество лошадиных сил
Рабочий объём двигателя – это конструктивная характеристика двигателя, соответствующая сумме объёмов всех цилиндров двигателя в пределах хода его поршней. Такая же конструктивная особенность, как мощность двигателя, его вес, количество цилиндров, их расположение и т.д.
Получить мощность в 200 л.с. можно как с двигателя объёмом в 2 литра, так и с двигателя объёмом в 4 литра. Только в первом случае нагрузка на отдельные элементы двигателя малого объёма будет вдвое выше, чем в многоцилиндровом моторе большого объёма. И для равной прочности деталей надо будет применить материалы лучшего качества или сделать элементы малолитражного двигателя с необходимым запасом прочности, что также увеличит расход материала и вес таких элементов. В итоге для потребителя не будет никакой особой выгоды и экономии, учитывая, что такой двигатель малого объёма всё равно не сравнится по надёжности с двигателем большого объёма.
Но реклама делает упор именно на мощность двигателя – лошадиные силы близки и понятны, чем их больше, тем лучше. И производителям наращивать год от года дутые лошадиные силы совсем не трудно. И хорошо, если эти силы будут в широком диапазоне оборотов двигателя, но чаще всего это узкий пик в диапазоне больших оборотов, не используемых в повседневных условиях.
Намного важнее для потребителя крутящий момент двигателя, который позволяет легко преодолевать подъёмы, быстро ускоряться и реже переключать передачи. С многолитрового двигателя получить большой и ровный крутящий момент в широком диапазоне оборотов намного проще и дешевле, чем с малолитражного двигателя.
Конечно, путём использования больших передаточных чисел в трансмиссии можно усилить и небольшой крутящий момент малолитражного двигателя, но в итоге это приведёт к тому, что для получения нужного тягового усилия, малолитражному двигателю, например, объёмом в 1 литр, придётся вращаться в пять раз быстрее многолитражного, например, объёмом в 5 литров. В итоге, за одно и тоже время, эти моторы сожгут одинаковое количество топлива – где тут экономия для потребителя? Экономии никакой и не будет – будет лишняя морока с переключением передач, будет работа малолитражного двигателя на пределе его возможностей.
Ещё один существенный недостаток малолитражных двигателей – плохая сочетаемость с автоматическими коробками передач, для нормальной работы которых важна не мощность, а именно крутящий момент мотора – потребителя обмануть легко, а физические законы не получится обмануть никогда.
Шум от работы на высоких оборотах малолитражного двигателя всегда будет значительно больше, чем шум от двигателя большого рабочего объёма, постоянно работающего на малых оборотах.
Современные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, включение которых совершенно не заметны на двигателях большого объёма, но сильно сказываются на работе малолитражных двигателей, особенно в экстремальные моменты их работы.
Не существует прямой зависимости между объёмом двигателя и расхода топлива автомобилем. Есть прямая зависимость между весом автомобиля и расходом топлива на перемещение этого веса. Чем больше вес автомобиля, пассажиров и груза – тем больше топлива надо сжечь в его цилиндрах для преодоления одного и того же участка пути.
Незначительное увеличение расхода топлива многоцилиндровым двигателем большого объёма может быть только при работе на холостом ходу – для перемещений большего количества движущихся частей такого двигателя. Также увеличивается расход топлива на время прогрева большего двигателя из-за его немного большей массы.
В этом легко убедиться, сравнив характеристики автомобилей одной марки, но с двигателями разного рабочего объёма. Более того, у автомобилей с двигателями малого объёма часто эксплуатационный расход топлива окажется таким же или даже несколько выше, чем у таких же автомобилей с двигателями большого объёма. Причина проста – многолитровый двигатель выдаёт необходимые параметры в более широком диапазоне оборотов, чем малолитражный двигатель, и многолитровый двигатель большую часть пути работает в экономичном режиме, отсюда и более низкие цифры расхода топлива.
Если расход топлива практически не зависит от его объёма, то и экологический вред от сгорания этого топлива не увеличивается с увеличением объёма двигателя. Даже наоборот – двигатель большого объёма изначально надёжнее и долговечнее двигателя малого объёма. Кто-то считал экологический вред от изготовления и утилизации частей двигателя малого объёма, которые подлежат замене чаще, чем у надёжных и долговечных многолитровых моторах?
Также нет прямой зависимости между объёмом двигателя и его мощностью. Большая мощность может быть получена и с двигателя малого объёма, используя системы наддува дополнительного воздуха в цилиндры. При этом физические законы таковы, что на увеличенное количество воздуха надо дать увеличенное количество топлива в примерном соотношении 15:1. Но системы наддува воздуха значительно усложняют конструкция и стоимость двигателя, а его надёжность снижают. Системы наддува воздуха появились в ответ на попытки административно ограничить рабочий объём двигателя – они позволяют получить с малолитражного двигателя параметры многолитрового.
В мире существует два исторических принципа автомобилестроения – европейский и американский. В их основе лежат условия эксплуатации, косвенно отражающие размеры стран и соответственно протяжённость автодорог.
В Америке традиционно строились автомобили с большими рабочими объёмами двигателей т.к. такие машины позволяют легче и быстрее преодолевать большие расстояния, увереннее совершать обгоны, тянуть прицеп большего веса, быстрее подниматься в гору. Надёжность двигателей многолитражных машин значительно выше малолитражных, а затраты на их обслуживание примерно равны.
В Европе же протяжённость стран из конца в конец значительно меньше – и потому недостатки малолитражных автомобилей не столь заметны.
Закономерно возникает вопрос – зачем Украине, стране с одной из самых больших территорий в Европе — без малого 1500км по широте и 1000км по долготе, ограничивать распространение многолитражных автомобилей на своей территории, если малолитражные машины не вполне соответствует рельефу и протяжённости украинских дорог? Что это – невинное заблуждение или специальное лоббирование интересов соседних стран, которым нужны рынки сбыта для их автомобилей?
Для ответа на этот вопрос надо посмотреть, кому это выгодно. А выгодно это европейским, азиатским и российским автопроизводителям – Украина, страна с 46 миллионным населением, с перспективным рынком, с развитой сетью автодорог. Очень печально, что правительство США не считает необходимым защищать интересы американских автопроизводителей в Украине, не обращает никакого внимания на стройную систему защиты украинского рынка от американских автомобилей.
Для целей налогообложения во всем мире преимущественно используется мощность. Налогообложение автомобилей исходя из мощности двигателя, а не его объёма более правильное и справедливое. Такая система налогообложения существовала и в СССР. Показатели мощности двигателя лучше соответствуют определяющим для налогообложения характеристикам автомобиля.
В некоторых небольших по размеру странах, где традиционно производится много автомобилей с двигателями малого объёма, налогообложение рабочего объёма двигателя ещё как-то можно объяснить защитой внутреннего рынка от более высококачественной продукции иностранных автопроизводителей.
Но в Украине нет полноценных отечественных производителей автомобилей, способных удовлетворять все запросы внутреннего рынка – зачем тогда искусственно ограничивать распространение в Украине автомобилей с двигателями большого рабочего объёма, если всем давно известно, что такие автомобили намного лучше малолитражных?
В Украине автомобили с двигателем большого объёма фактически объявлены вне закона, а их владельцы вынуждены платить огромный налоговый оброк как за право приобрести автомобиль большого рабочего объёма, так и за право владеть и эксплуатировать такой автомобиль.
При покупке автомобиля, к объёму двигателя привязан акцизный сбор, который многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя и от которого зависит итоговая сумма таможенной очистки автомобиля и размер НДС. Тут надо заметить, что в Украине самая высокая стоимость таможенной очистки автомобилей среди всех стран бывшего СССР. И это при самом низком в Европе количестве автомобилей в Украине, приходящихся на 1000 жителей…
При постановке автомобиля на первый учёт в органах госавтоинспекции (получение права эксплуатировать приобретённый автомобиль на дорогах Украины), сбор за первую регистрацию также многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя. Хорошо хоть ежегодный налог с владельцев транспортных средств наконец-то включён в стоимость заливаемого в автомобиль топлива, как во всех нормальных странах.
20 лет назад, при принятии такой системы налогообложения, украинская власть объясняла это народу как борьбу с богатыми. Традиционно, на европейском континенте многолитровые двигатели имели автомобили люкс-класса, и чем престижнее был автомобиль, тем больший рабочий объём двигателя он имел.
На американском континенте, где традиции производства и эксплуатации автомобилей на голову выше, чем где либо, большой объём двигателя никогда не был исключительным показателем престижности автомобилей. Традиционный американский легковой автомобиль – рамный седан с восьмицилиндровым двигателем большого рабочего объёма с автоматической коробкой передач.
В последние годы, в Европе и в Америке, престижные автомобили всё чаще имеют двигатели небольшого рабочего объёма. На этом фоне, в Украине в богатые записали всех, чей автомобиль имеет двигатель объёмом более, чем может быть в российском ВАЗе…
Возможно поэтому, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта за причинение ущерба тоже базируется на объёме двигателя. Т.е. украинский закон определяет автомобили с большим рабочим объёмом двигателя более опасным для украинского общества, чем малолитражный автомобиль. Хотя реальная причина проста – по причине неадекватного налогообложения, в Украине автомобиль с большим объёмом двигателя стоит значительно дороже малолитражного и с его владельца потенциально можно снять больше денег…
Получается очередная нелепость – страховой взнос начисляется не по статистическим данным уровня страховых выплат за прошлые годы с учётом марок автомобилей, как это делается во всех нормальных странах, а по объёму двигателя. Определять размер страхового платежа по рабочему объёму двигателя всё равно, что определять его по размеру обуви владельца или по цвету его автомобиля…
Но, несмотря на все искусственно созданные препятствия, автомобиль с большим рабочим объёмом двигателя всё равно лучше, надёжнее и безопаснее аналогичных малолитражных легковых автомобилей. Приобретая даже малолитражный автомобиль, необходимо выбирать тот из них, который имеет больший крутящий момент, не особо полагаясь на рекламные показатели максимальной мощности и расхода топлива. И чем в более широком диапазоне оборотов будет максимум крутящего момента, чем ниже эти обороты – тем удобнее будет ездить на таком автомобиле.
А там, может, и в Украине будут приняты законы, защищающие в первую очередь интересы украинских граждан, вместо интересов зарубежных автопроизводителей.
Статья создана Лимузин-Прокат-Киев. Копирование статьи запрещено, но ссылки на статью приветствуются.
На что влияет фактор объема двигателя в характере поездки авто?
Автор: Дмитрий Сапко
Многие любители автомобильного транспорта предпочитают покупать машины с объемом двигателя более высоким. Часто они не могут объяснить, с чем связана такая тяга к объему. У каждого автомобилиста есть знакомые, которые покупают только те японские седаны, объем силового агрегата которых не менее 3 литров. При этом такие покупатели могут жертвовать годом выпуска машины, покупать достаточно старые автомобили, а главным для них является именно объем. Нужно разобраться, на что именно влияет объем двигателя в характере машины.
Нужно выделить два варианта серьезного влияния данного аспекта из технических характеристик машины. Самым важным аспектом влияния оказывается безопасность и сохранение самого агрегата при резвой эксплуатации. То есть, двигатель защищен от многих вариантов неполадок. А также такие агрегаты предоставляют комфорт и запас. Разберемся с этими аспектами подробнее.
Безопасность эксплуатации мощного и объемистого силового агрегата
Все понятна нынешняя тенденция к уменьшению рабочего объема двигателей. Чем больше силовой агрегат имеет кубиков в своем объеме, тем больше бензина придется тратить на обеспечение его работы. Но расход топлива — это не самая большая расходная часть владельца автомобиля. Ведь важно, чтобы двигатель не потребовал ремонта, и в этом действительно может помочь большой объем.
Когда двигатель имеет мало рабочего объема, для достижения определенного разгона или скорости ему приходится достаточно интенсивно работать. При большом объема работа агрегата всегда остается мягкой и размеренной, детали не перегружаются, не происходит слишком заметный износ двигателя. Более подробно эти факторы выглядят следующим образом:
- объемистый силовой агрегат редко работает на максимуме своих возможностей — только при спортивном разгоне;
- эксплуатация поршневой системы происходит мягко, набор оборотов достаточно медленный;
- наличие большого запаса мощности позволяет двигателю не надрываться на высоких трассовых скоростях;
- при правильной настройке коробки передач агрегат потребляет не так много топлива;
- правильная эксплуатация двигателя приводит к тому, что силовая установка может отъездить без капремонта более 1 миллиона километров.
Вот такие особенности сегодня есть у больших двигателей с хорошим потенциалом. Они предоставляют не только высокую надежность эксплуатации, но и являются залогом безопасной поездки для водителя, обеспечивая высокую мощность и запас хода под правой ногой водителя. Также такие агрегаты не требуют регулярных ремонтов.
Конечно, чем более мощный и объемистый двигатель стоит под капотом вашего автомобиля, тем более тщательного ухода он требует за собой. Потому нужно обязательно покупать качественное масло, выполнять его своевременную замену. На этом эксплуатационные затраты на такой двигатель заканчиваются. Останется лишь следить за качеством топлива и вовремя менять смазочный материал.
Характеристики практических плюсов объемистого двигателя
Есть и более понятные практичные преимущества от использования мощных силовых агрегатов с большим объемом. Они работают достаточно плавно, но помогают быстро набирать скорость, а также держать высокую скорость на трассе без особого нажатия на педаль газа. Такие двигатели помогают водителю всегда обладать запасом для разгона.
Такие характеристики крайне важны при обгоне, для выполнения правильных маневров на оживленной трассе, а также при наличии нестандартных дорожных ситуаций. Зимой на скользкой дороге мощный автомобиль гораздо лучше малообъемного. Стоит заметить такие эксплуатационные преимущества силового агрегата с большим рабочим объемом:
- возможность вытянуть автомобиль из любой ситуации;
- легкий выход из любых заносов и прочих неприятностей;
- возможность буксирования прицепов, других автомобилей;
- отсутствие проблем с турбинами (которых зачастую просто нет);
- нормальное восприятие любого бензина.
Эти преимущества действительно важны для любого водителя. Но в наше время мощность уже не означает большой объем силового агрегата. Инженеры научились выдавливать до 170 лошадиных сил с одного литра рабочего объема двигателя, но это явно идет не на пользу долговечности эксплуатации автомобиля. Двигатели становятся одноразовыми и явно не выполняют своих задач так, как это необходимо.
Потому при наличии возможности лучше покупать силовой агрегат с достаточно большим объемом, обходя стороной современные 1.2-литровые двигатели, которые производители стали устанавливать даже на тяжелые кроссоверы. Конечно, количество лошадок в таких установках позволяет эксплуатировать их нормально, но не так долго, как хотелось бы покупателю.
Негативные моменты слишком объемистого силового агрегата
Много положительных особенностей использования объемного двигателя было сказано выше. Но есть и определенные минусы от покупки автомобиля с таким силовым агрегатом. Конечно, их сложно сопоставить с преимуществами, ведь их количество на порядок меньше, но не указать их в публикации было бы не слишком честно. Основные недостатки использования автомобиля с объемным двигателем следующие:
- заметно высокий расход топлива — часто он превышает 15-17 литров в городском режиме;
- определенный расход масла — на 1000 километров выгорает порядка 0.7-1 литра смазки;
- высокие требования к фильтрам, а также к смазочной и охлаждающей жидкости;
- достаточно дорогостоящее обслуживание и очень дорогой ремонт при необходимости.
Несмотря на высокую стоимость ремонта, такие работы этому двигателю фактически никогда не нужны. Но если вы уже отъездили порядка 500 тысяч километров на таком агрегате, пора задумываться о смене машины, ведь иначе вскоре вас может ждать дорогостоящее обслуживание с заменой запчастей двигателя. Бывают, конечно, и чрезмерно большие объемы, когда конструкция машины просто не справляется с задачами двигателя, как на следующем видео:
Подводим итоги
Несмотря на наличие определенных недостатков, мощные и объемистые двигатели всегда остаются популярными среди потенциальных покупателей. Есть определенный ряд автомобилистов, которые не желают ездить на 1-литровых двигателях, а хотят получать полную свободу передвижения. Именно для таких покупателей в модельной линейке современных производителей есть такие автомобили.
Нужно заметить, что выбор машины сегодня уже не связан с объемом двигателя. На факторы поведения авто на дороге влияет множество технических особенностей. Какие двигатели вы предпочитаете, и на каких авто хотели бы ездить в ближайшем будущем?
Что важнее крутящий момент или лошадиные силы?
Что важнее мощность или крутящий момент?
Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на «неполных» оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона.
- Какое масло заливать в хендай крета
- Что такое лошадиные силы и крутящий момент?
- Что важнее количество лошадиных сил или крутящий момент?
- Что такое дифференциал в автомобиле
- Что важнее мощность или крутящий момент?
- Как понять крутящий момент двигателя?
- Что такое MI Box S?
- Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
- Как завести стартер отверткой
Что решает крутящий момент или лошадиные силы?
Образно говоря, крутящий момент это «пастух», который «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты, и тем скорее собирается воедино вся мощь мотора, и, соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.
Что важней для быстрого разгона крутящий момент или лошадиные силы в автомобиле?
Чем больше крутящий момент и больше лошадиных сил в автомобиле, тем он мощнее, сильнее и быстрее. … Крутящий момент это то, сколько силы (Ньютон-метр — Нм) нам (вам) потребуется, чтобы открутить этот болт.
Что значит обороты максимального крутящего момента?
Чем выше крутящий момент, тем быстрее ускоряется автомобиль и тем больше у него тяга. … У различных силовых агрегатов пик максимального крутящего момента достигается при разных оборотах. У одних это происходит в диапазоне 1800—3000 об/мин, в других — при 3000—4500 об/мин.
Зачем большой крутящий момент?
высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.
Что такое крутящий момент двигателя простыми словами?
Крутящий момент двигателя – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Если помните, то сила измеряется в Ньютонах, а вот плечо рычага измеряется в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1Н (Ньютон), которая приложена к рычагу в 1 метр.
Как перевести кубические метры в лошадиные силы?
Например, если ваш двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил, умножьте 150 x 16 = 2400 куб. Эта цифра представляет мощность вашего двигателя в кубических сантиметрах.
Что влияет на ускорение автомобиля?
Конечно, на скорость разгона влияют и другие немаловажные факторы — например, аэродинамика, которой может похвастаться кузов, или тип коробки передач, или шины. А вот какой мотор, дизельный или бензиновый, для разгона неважно. В этом плане главное — мощность и крутящий момент.
Что влияет на скорость машины?
При одинаковом весе того или иного автомобиля разгон в первую очередь будет зависеть от мощности и крутящего момента двигателя. Мощность, которая измеряется в лошадиных силах, является производной от крутящего момента и оборотов мотора. … Чем больше будет мощность автомобиля и меньше вес, тем быстрее будет разгон.
Что влияет на динамику разгона автомобиля?
Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую. Естественно, показатель динамики разгона зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. … Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона.
В чем разница между крутящим моментом и лошадиными силами?
Мощность демонстрирует количество работы, которое выполняет двигатель за промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Например, ускорение машины в каждый момент времени при постоянном передаточном отношении трансмиссии пропорционально крутящему моменту.
Как узнать по объему двигателя количество лошадиных сил в авто?
Объем двигателя умножают на среднее давление и на количество оборотов в минуту, деленное на 120. Получаем результат в Квт и переводим в лошадиные силы.
Что важнее количество лошадиных сил или крутящий момент?
Образно говоря, крутящий момент это «пастух», который «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты, и тем скорее собирается воедино вся мощь мотора, и, соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.
В чем разница между крутящим моментом и лошадиными силами?
Мощность демонстрирует количество работы, которое выполняет двигатель за промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Например, ускорение машины в каждый момент времени при постоянном передаточном отношении трансмиссии пропорционально крутящему моменту.
Что зависит от количества лошадиных сил?
Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н. м.) и от количества оборотов в минуту двигателя. Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу.
Как лошадиные силы влияют на скорость?
Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.
Как перевести кубические метры в лошадиные силы?
Например, если ваш двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил, умножьте 150 x 16 = 2400 куб. Эта цифра представляет мощность вашего двигателя в кубических сантиметрах.
Чем меньше крутящий момент тем лучше?
Время, пока двигатель набирает максимальную мощность, напрямую зависит от величины крутящего момента. … Чем выше крутящий момент, тем быстрее ускоряется автомобиль и тем больше у него тяга. Крутящий момент также зависит от количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту.
Как влияют лошадиные силы на страховку?
Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил.
Что нужно для увеличения мощности двигателя?
Поэтому для увеличения мощности необходимо:
- увеличить количество сгорающего в цилиндрах топлива
- качественный распыл
- снизить остаточные выхлопные газы;
- увеличить рабочий объем двигателя;
- снизить механические и инерционные потери (оптимизировать механическую часть).
Как связаны объем и мощность двигателя?
Связь между объемом двигателя и мощностью прямая — чем больше рабочий объем двигателя, тем более высокую мощность он может развивать. Конечно, большой рабочий объем двигателя ведет к большему расходу топлива. Но увеличение рабочего объема — это один из самых простых способов увеличения мощности двигателя.
Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил?
Компания Cadillac отказалась от привычной маркировки своих автомобилей и ввела классификацию двигателей не по мощности, а по крутящему моменту. Что это за характеристика и почему она так важна для мотора?
Подавляющее большинство автопроизводителей в маркировке своих двигателей использует мощность или объем камер сгорания. Обе этих характеристики уже устарели. Если 50 лет назад тяга карбюраторных моторов зависела от расточки цилиндров, то сейчас на первый план выходят новые технологии. При одинаковом объеме камер сгорания мощность вырастает в два-три раза. К примеру, сейчас небольшие 2,0-литровые рядные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 400 лс. Тем самым, бензиновые 4-цилиндровые турбированные моторы небольшого объема сейчас располагают такой же мощностью и тягой, как 8-цилиндровые атмосферники 15-летней давности, потому как оснащены помимо ступенчатого наддува еще и сложной системой впрыска.
Но и лошадиные силы уже недостаточно адекватно описывают существующие характеристики двигателя. Автомобиль с небольшой мощностью может казаться значительно резвее и интереснее на дороге, чем другой более мощный собрат. К примеру, дизельные агрегаты намного опережают бензиновые по тяге, а значит, показывают лучшую динамику.
В общем, потребовалась иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте.
Откуда берутся «лошадиные силы»?
Измерять мощность моторов в «лошадиных силах» предложил знаменитый английский изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году. Во времена начала промышленной революции в Англии на рудниках, в портах и мельницах в качестве источника силы для подъемных машин использовались лошади. Их запрягали в лебедку крана и гоняли по кругу.
Запряженное в механизм животное весом около 500 кг, вышагивая по кругу и натягивая канат через систему блоков, могло обеспечить работу крана, равную подъему груза в 90 кг со скоростью 1 метр в секунду. Груз поднимали бочками или кулями весом от 140,9 до 190,9 кг каждый. Тем самым, за 8 часов работы лошадь, ковыляя вокруг лебедки со скоростью в 3 км\ч, не утруждаясь могла перегрузить 33 000 фунтов, что равняется почти 14 тоннам. Эту работу и прописали как эталон «лошадиной силы».
Паровые машины могли совершать такую же работу гораздо быстрее, потому как имели мощность в несколько лошадиных сил. Тем самым, в определении Джеймса Уатта, мощность — это не спортивная динамика машины, не приемистость, а работа, совершенная в единицу времени.
А что же такое крутящий момент?
В двигателе внутреннего сгорания применяется тот же принцип. Только силой, толкающей поршень, является энергия взрывов смеси бензина и воздуха. Поршень аналогичен той самой уаттовской лошади. Он раскручивает коленвал, а дальше через систему валов трансмиссии передает движение на колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше мощность и больше работы выполнит мотор.
Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получим крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в Ньютонметрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор.
Если у мотора высокий крутящий момент, то колеса за единицу времени раскручиваются быстрее. Автомобиль приобретает больше динамики.
Ураганный разгон
Итак, крутящий момент это очень важная характеристика, от которой зависит динамика машины. Чем выше крутящий момент, тем «лошади» под капотом становятся сильнее. С помощью крутящего момента определяется так же эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов. В особенности важно, чтобы высокий крутящий момент был доступен почти сразу после старта. Тогда будет ощущаться эмоциональное ускорение автомобиля.
Ну а лошадиные силы нужны для другого. Они выражают способность мотора автомобиля сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам. Высокая мощность отражается в основном на максимальной скорости машины.
Вообще, «лошадиные силы» очень ненадежная характеристика, зависимая от множества факторов. Эта единица измерений давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители, искусственно раздувающие мощность мотора.
Поэтому количество Нм крутящего момента в маркировке моторов гораздо более информативная характеристика.