Что то стучит в двигателе на бмв е46
5.3 Появились посторонние стуки
5.3. Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.
Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
Стуки в подвеске и трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.
4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.
Предупреждение
Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.
Шумы в двигателе
Посторонние звуки от узлов и агрегатов автомобиля раздражают. И не только раздражают, но и говорят о неисправностях, которые нужно найти и устранить. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Детали в нём не только подогнаны и сбалансированы на грани предельных характеристик, но и очень быстро движутся либо вращаются. Малейший шум в двигателе нужно очень быстро убирать. Только подумайте, о 2 000 — 4 000 оборотах в минуту во время которых что-то о что-то ударяется.
И не стоит размениваться на вопросы типа, «сколько ещё можно так проехать?», когда речь заходит о шуме из двигателя. Здесь один ответ — до установления причины стуков ездить на автомобиле не следует вообще. Пора отправляться к мотористу-ремонтнику за диагнозом.
Но даже опытный моторист не всегда может поставить диагноз без разборки двигателя. А процедура эта не дешёвая. Самое обидное, что с одной стороны, понадеявшись ещё немного поездить, вы можете в хлам разбить шатун, поршень, головку блока цилиндров, и т.д. А с другой стороны, вы можете заплатить мастеру за разбор двигателя, а причина стука будет не в нём. Потому на предварительную диагностику следует обращаться только к опытным мотористам.
В общем, выявить первопричину шумов двигателя не просто, потому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить.
Природа стука в двигателе
В основном, стук в двигателе возникает при увеличении зазоров между какими-то сопряжёнными деталями. И чем больше зазор, тем сильнее стук. Конечно, он немного зависит от масла в двигателе и начинается от определённого превышения допустимого зазора, когда в месте соприкосновения детали начинают биться одна об другую. Плохо то, что чем зазор больше, тем сильнее при ударе разрушаются детали. Т.е. стук и разрушение деталей будут усиливаться. В зависимости от механизма в котором произошёл сбой, машина может поездить некоторое время, а может и не поездить.
С другой стороны, бывают стуки не связанные с износом деталей. Например, в результате перекосов, или при использовании плохого масла, или при разбавлении масла бензином и рд. субстанциями. После устранения таких факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.
Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.
От чего зависит стук
Разные двигатели будет стучать, звенеть и шуметь по-разному при одних и тех же поломках. Даже один и тот же двигатель может звучать по-разному в зависимости от определённых условий (например от масла). За звук зацепиться не получится.
Можно обратить внимание на периодичность. Если частота стуков постоянна, то можно говорить о связи с коленвалом или ходом отдельного поршня. Если стуки возникают не регулярно, то можно предположить, что что-то плохо закреплено и при определённых условиях отваливается а потом возвращается на место.
Частота вращения и нагрузка определяют режим работы двигателя. С ростом оборотов увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Также, открытие дроссельной заслонки увеличивает давление в цилиндрах, усиливая стук кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Но порой сложно разобрать зависимость стука от роста оборотов из-за роста общего шума от работы двигателя.
Также важна температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально. Есть и обратная зависимость от температуры — с ростом температуры металл расширяется, компенсируя зазоры и убирая стук.
Подобных соединений в двигателе не так много, и опытный моторист может сделать правильные выводы, определив такие зависимости. На практике вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.
И последнее. Для правильной диагностики двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).
Причины стука в двигателе BMW
Застучавший мотор — признак износа или серьезных неисправностей. Необходимо найти и устранить причину, иначе поломки будут прогрессировать, в конечном итоге двигатель может заклинить.
Не всегда шум в подкапотном пространстве свидетельствует о проблемах с мотором. Источником посторонних звуков может являться помпа, насос рулевого гидроусилителя, генератор. Иногда двигатель стучит из-за порвавшейся или износившейся подушки (резиновой опоры) — проблема устраняется сравнительно быстро и недорого. Если же стук обусловлен плохим качеством или нехваткой моторного масла, то достаточно заменить его или долить до требуемого уровня.
Стук в непрогретом двигателе
Детали и узлы силового агрегата имеют естественный износ, следствием которого является увеличение зазоров между соприкасающимися компонентами. После включения холодного мотора это приводит к возникновению отчетливо слышимых шумов. По мере прогрева они исчезают, поскольку детали расширяются, и зазоры между ними уменьшаются.
Важно! Данная ситуация не относится к числу критических, поскольку не свидетельствует о наличии явных неисправностей. С таким двигателем можно ездить при условии обязательного прогрева. Но если он стучит и после прогревания, требуется срочная диагностика.
О двигателях мы уже писали здесь.
Стук в горячем моторе
Если двигатель застучал в пути, единственное, что можно сделать — проверить уровень и, если надо — долить масло. Это не решит проблему серьезных неисправностей, но иногда позволяет доехать до места стоянки или ремонта.
Распространенная причина стука — детонация, представляющая собой непредсказуемый мини-взрыв в одном или нескольких цилиндрах. Она разрушительно влияет на двигатель, и часто возникает при следующих обстоятельствах:
- некачественное или неподходящее топливо;
- неотрегулированный момент зажигания;
- неисправности в выхлопной системе;
- скопление нагара на поршнях или стенках камеры сгорания;
- изношенность или неисправность свечей.
В горячем силовом агрегате могут стучать клапана из-за чрезмерно изношенных кулачков распредвала, механической поломки пружины или слишком больших зазоров. Коренные либо шатунные подшипники шумят при нехватке масла, увеличенных зазорах между шейками и вкладышами, а также раннем зажигании. Ослабленная цепь или зубчатый ремень — причина стука из привода распределительного вала. Также он может шуметь при слишком больших расстояниях между кулачками и рычагами распредвала, либо между направляющей втулкой и клапанным стержнем.
Если после прогрева двигателя стук не исчезает, требуется немедленная диагностика и ремонт. В противном случае высока вероятность масштабных разрушений силового агрегата, включая деформацию коленвала или пробой блока цилиндров (это происходит в результате обрыва шатуна).
В результате ремонт двигателя становится технически невозможным или нецелесообразным по деньгам, и его приходится менять в сборе.
Обратите внимание! Опытный механик способен по звуку назвать вероятную причину поломки. Например, звонкий металлический стук с высоким тоном может свидетельствовать об изношенности поршневых пальцев или о детонации. Глухой звук — симптом износа поршней, и т. д. Многое зависит от локализации шумов (головка блока цилиндров, его нижняя часть и пр.). Но в любом случае достоверно установить причину стука в двигателе можно лишь с помощью диагностики.
Используется специальное оборудование: сканеры, считыватели ошибок, тестеры. Поскольку стук обусловлен высоким износом или механическими поломками, для выявления его причины может потребоваться демонтаж и полная разборка силового агрегата.
По итогам диагностики и дефектовки определяется методика ремонта. Проблема детонации устраняется заменой свечей и неисправностей выхлопной системы, а также регулировкой момента зажигания. Шум в газораспределительном механизме может исчезнуть после натяжения ремня (цепи) ГРМ и регулировки клапанных зазоров. В более сложных ситуациях ремонт заключается в замене изношенных и поврежденных деталей: поршней, шатунов, распределительного или коленчатого вала, клапанных пружин, иных элементов кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов.
Ну как? Нашли у себя симптомы? Узнали свою ситуацию? Если да — то немедленно замените поврежденный элемент, благо все запчасти на любую бмв вы найдете здесь.
Стук двигателя?
Рекомендуем почитать на тему Стук двигателя?
Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.
Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.
- член клуба
- На форуме с 01 04 2010, 12:17
- Сообщений 1371
- Авто: БМВ 330 XI: X5 E53 3.0D
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, СВАО
- Изображения:13
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 26 08 2010, 16:54
- Сообщений 1749
- Авто: BMW E46 320 АКПП
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, САО
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 26 08 2010, 16:54
- Сообщений 1749
- Авто: BMW E46 320 АКПП
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, САО
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 01 04 2010, 12:17
- Сообщений 1371
- Авто: БМВ 330 XI: X5 E53 3.0D
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, СВАО
- Изображения:13
- Репутация: 0
- завсегдатай клуба
- На форуме с 15 04 2011, 12:50
- Сообщений 453
- Авто: VW Jetta 1.4Tsi 2016
- Торговая репутация:
- Откуда: г.Брянск тел. +79038198913 mail: ai2004@ya.ru
- Изображения:4
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 26 08 2010, 16:54
- Сообщений 1749
- Авто: BMW E46 320 АКПП
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, САО
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 24 05 2010, 15:17
- Сообщений 3294
- Авто: Бем 328 Rакет , Тойот 4-R , Subarik outback2
- Торговая репутация:
- Откуда: МО , г.Коломна
- Изображения:28
- Репутация: 50
- гость клуба
- На форуме с 13 05 2011, 10:35
- Сообщений 220
- Авто: E46, M54 2.2
- Торговая репутация:+1
- Репутация: 0
С месяц назад первый раз застучал. как знаете, хондовские моторы, цок-цок-цок, как часики, сказали что компенсатор, я проехал пару километров — звук пропал!)
А сейчас именно гул и в конце оборота гула цоканье, на ролик не похоже.
Вечером попробую видео заснять!
Чем грозит это? Машину не эксплуатировать лучше? Если Ванос, то скок по деньгам?
- член клуба
- На форуме с 26 08 2010, 16:54
- Сообщений 1749
- Авто: BMW E46 320 АКПП
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва, САО
- Репутация: 0
С месяц назад первый раз застучал. как знаете, хондовские моторы, цок-цок-цок, как часики, сказали что компенсатор, я проехал пару километров — звук пропал!)
А сейчас именно гул и в конце оборота гула цоканье, на ролик не похоже.
Вечером попробую видео заснять!
Чем грозит это? Машину не эксплуатировать лучше? Если Ванос, то скок по деньгам?
- ветеран клуба
- На форуме с 21 04 2009, 09:15
- Сообщений 8134
- Авто: Х6 5.0
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Москва
- Репутация: 782
- член клуба
- На форуме с 23 11 2007, 09:08
- Сообщений 1734
- Авто: овощ и гонка
- Торговая репутация:
- Откуда: Москоу
- Изображения:19
- Репутация: 1
- гость клуба
- На форуме с 13 05 2011, 10:35
- Сообщений 220
- Авто: E46, M54 2.2
- Торговая репутация:+1
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 13 05 2011, 10:35
- Сообщений 220
- Авто: E46, M54 2.2
- Торговая репутация:+1
- Репутация: 0
Ну что, уважаемые форумчани, слушаем стук и высказываемся кто знаком с такой болячкой)
- гость клуба
- На форуме с 13 05 2011, 10:35
- Сообщений 220
- Авто: E46, M54 2.2
- Торговая репутация:+1
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 31 10 2011, 21:59
- Сообщений 2
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 18 09 2011, 20:04
- Сообщений 62
- Авто: BMW 325i m54 АКПП e46 2001г.в.
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения:1
- Репутация: 0
Рекомендуем почитать на тему Стук двигателя?
- Продам Лапы двигателя и кпп для установки jz в е46
Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.
Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.
- гость клуба
- На форуме с 13 05 2011, 10:35
- Сообщений 220
- Авто: E46, M54 2.2
- Торговая репутация:+1
- Репутация: 0
Пробоему решил, но не факт, что у вас такая же!
Я грешил на натяжитель цепи, гидрокомпенстатор и другие части ДВС. Вобщем, всё что было связано с мотором, то ценник на ремонт выходил очень не приятный.
Но тем не менее, нашёл свободное время и поехал на диагностику, даже не электронную. Простейшим фонендоскопом был прослашан весь двигатель и все вращающиеся детали. Мотор работал ровно, а вот один из роликов доп. оборудвания издавал подобный стук. Я прям обрадовался, что мой кошелек ещё поживет без ремонта ДВС!)В итоге, затянув с заменой ролика, а менять их как правило надо сразу 2, у меня сорвало этот самый ролик и порвало ремень!)
Вобщем, советую не затягивать и ехать на диагностику.
- АЦЦЦкий баньщик
- На форуме с 02 05 2010, 20:15
- Сообщений 32142
- Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
- Торговая репутация:+4
- Откуда: Первопрестольная.
- Изображения:5
- Репутация: 28716
—> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)«не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)- гость клуба
- На форуме с 31 10 2011, 21:59
- Сообщений 2
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- завсегдатай клуба
- На форуме с 30 03 2011, 17:33
- Сообщений 313
- Авто: пешиход
- Торговая репутация:
- Откуда: из Мурома
- Изображения:3
- Репутация: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25