Что такое торможение двигателем на ниссан кашкай 2016
Новый Nissan Qashqai. На передовом крае
Многие из пользователей автомобильного портала Carobka.ru не понаслышке знакомы с предыдущим поколением Nissan Qashqai, некоторые уже успели оценить свои силы на новом, представленном недавно кроссовере. У нас же получилось «попробовать на вкус» три комплектации нового «Кашкая», во всех существующих в России сочетаниях двигателей и коробок переключения передач. Такую возможность журналистам дали представители компании Nissan, устроив поездку по научным городам страны. Кстати, такую роскошь смогут позволить себе далеко не все автомобилисты: в большинстве дилерских центров на тест-драйв предлагается лишь одна или несколько модификаций. Так, например, не получится прокатиться «на пробу» на дизельной версии, а поверьте мне, этот автомобиль заслуживает отдельного разговора!
В подобную поездку меня отправили впервые, так что готовьтесь к шквалу эмоций, щедро сдобренных собственными впечатлениями, полученными от каждого автомобиля.
Итак, мы смогли провести тест-драйв трех различных версий нового Nissan Qashqai:
- с 1,6-литровым дизельным двигателем, который агрегатируется с CVT Xtronic
- с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором, идущим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач
- с агрегатом объемом 2,0 литра, который также питается бензином, а в качестве трансмиссии используется вариатор
Напомним, тест-драйв обновленного «Кашкая» Carobka.ru уже публиковала ранее, так что данный материал – это скорее интересные дополнения, которые сочетаются с отчетом об увлекательной поездке по различным участкам пути: трасса – бездорожье – город. В качестве «города» успели поучаствовать столица России, Москва; наукоград Протвино, известный благодаря строительству протонного ускорителя; а также знаменитый «город физиков» Обнинск. В дилерском центре группу журналистов из различных изданий встретили представители компании Nissan: в ходе брифинга нас «познакомили» с машинами, предстоящим маршрутом, а также различными системами Nissan Qashqai, которые облегчают жизнь водителям. Кстати, именно эти современные технологии, которыми в солидном количестве наделили второе поколение популярного кроссовера, дали название и идею тест-драйву: мероприятие «На передовом крае» – это поездка по бывшим закрытым городам России.
Автомобили, на которых нашей группе предстояло проехать более 300 километров пути, красовались перед ДЦ. Нас ожидали участки пути по навигатору, а также по «родбуку» («айпады» в каждом авто помогали проходить внедорожные участки).
Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором с MT
Первый автомобиль, за рулем которого мне удалось посидеть, это уже знакомый пользователям портала Carobka.ru вариант со 115-сильным турбомотором, который комплектуется шестиступенчатой «механикой». Именно на нем была пройдена первая часть пути по трассе и бездорожному участку до города Протвино включительно. Как и нашим коллегам, которые успели провести тест-драйв этой версии ранее, мне казалось сочетание объема двигателя 1,2 литра с весом автомобиля довольно нелогичным. Однако этот турбомотор сумел приятно удивить: довольно-таки бодренькая динамика, мягкое, но точное переключение скоростей и откровенно бесшумная работа мотора. Серьезно, поначалу мне, человеку, который привык общаться с немолодыми автомобилями отечественного производства, казалось, что машина глохнет – настолько отличная у этого автомобиля шумоизоляция и буквально «шепчущий» двигатель. Отметим, максимальный крутящий момент равен 190 Нм (сравните, у двухлитрового варианта – 200 Нм).
Экономичный, простенький, но весьма комфортабельный – таким показался первый из опробованных в ходе тест-драйва автомобилей нового поколения Nissan Qashqai.
Весьма неплохо прошел этот автомобиль и бездорожный участок: грунтовая дорога, грязь, ямы и лужи – все это было пройдено с успехом, благодаря в том числе и завышенному (в большинстве версий для России) клиренсу. Несмотря на то, что сборка на данный момент предлагается лишь британская, бензиновые версии автомобилей имеют дорожный просвет 200 миллиметров, лишь дизельному «Кашкаю» оставили европейский вариант – 185 мм. Тормоза у автомобиля очень чувствительные, также приходится примеряться к коробке передач, но после нескольких раз «вместо четвертой – шестая» все-таки привыкаешь, также как и к ходу педали тормоза. Низшие передачи довольно короткие, особенно это ощущается на третьей: пара секунд максимум – и автомобиль «просится» на четвертую. Стоит отметить, что эта версия наиболее экономно «кушает» топливо, что, конечно, неудивительно при озвученных характеристиках.
Пожалуй, эта модификация весьма неплоха в качестве городского кроссовера, который владелец будет периодически «выгуливать» по легкому бездорожью, например, в поездках в загородный дом или на природу с семьей. Отлично подойдет 1,2-литровый мотор для дам, которым не так важен разгон «до сотни» за секунды, а скорее беспокоит безопасность и вместительность салона и багажного отделения, с которыми проблем нет. Кстати, в скором времени будет доступна версия с мотором того же объема с вариатором.
Nissan Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем с вариатором
Полноприводная и более мощная версия новопоколенного «Кашкая», которая была у журналистов, получила в пару CVT Xtronic. Признаюсь честно, это была моя первая поездка на автомобиле не на «механике». Что может сказать девушка, которая впервые села за руль авто с вариатором. надо отметить, весьма удобная штука! «В режиме блондинки» отлично ощущалось, как левая ножка отдыхает, пока правая спокойно давит на педаль газа, изредка переходя на тормоз при необходимости – на этом автомобиле я проехалась в основном по трассе и грунту. Просто, легко, весьма динамично. Бросается в глаза, точнее в данном случае «в уши», что этот вариант нового японского кроссовера работает более шумно.
К этому моменту я оказалась на очередной точке маршрута – в городе Обнинск, где журналистов ждал не только обед, но и экскурсия на закрытый режимный объект, на котором ранее располагалась первая в мире АЭС.
Как нам и обещали в дилерском центре, мы смогли оценить то, как автомобиль использует активное торможение двигателем, а также осознать наличие передовых технологий, благодаря которым в автомобиле есть система кругового обзора с системой помощи при парковке, NissanConnect, а также комплекс систем активной безопасности Safety Shield. Многое из этого может показаться опытному водителю лишним, однако станет незаменимым помощником тому, кто, например, только начинает водить и чувствует себя на дороге неуверенно. Авто держит дорогу весьма неплохо, особенно на высоких скоростях, в ходе движения появляется приятное ощущение изменения усилия, которое требуется для поворота рулевого колеса. Отдельно стоит отметить интерьер – в 2,0-литровой предоставленной версии кресла отделаны алькантарой: светлый салон смотрится в новом «Кашкае» благородно и при этом практично. Конечно, дают о себе знать полный привод, 144 лошадиных силы мощности, а также 200 Нм крутящего момента. Кстати, в большинстве автосалонов эта версия доступна для тест-драйва, так что у всех желающих есть возможность опробовать этот автомобиль на дороге.
Nissan Qashqai с 1,6-литровым дизельным мотором с CVT
После обеда группа журналистов отправилась туда, куда ранее вход «простым смертным» был заказан: в здание, где сейчас располагается Физико-энергетический институт, а ранее находилась первая в мире атомная электростанция. Объект был введен в строй в 1954 году: 26 июня прозвучало шутливое поздравление Игоря Курчатова «С легким паром!», а уже 30 числа информагентство СССР передало сообщение: «В Советском Союзе успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5 000 киловатт». К сожалению, в здании не разрешено было фотографировать никому, кроме работников института. Обещанных кадров с участием экскурсантов мы не дождались, так что можете пока полюбоваться на снимки, найденные на просторах интернета.
Экскурсия длилась около полутора часов: за это время журналисты ознакомились с представленными в рамках выставки экспонатами и пообщались с местными, весьма колоритными учеными, которые умеют заинтересовать слушателей необычными фактами из деятельности режимного объекта.
Посетить первую в мире АЭС стоит всем, кто интересуется наукой и передовыми технологиями: нашей группе там было нескучно. Но пора было отправляться в путь по маршруту: из Обнинска мы попали на трассу М3, которая впоследствии привела нас в самый центр столицы. К этому времени я уже успела пересесть на следующий автомобиль из представленных на тест-драйв. Это дизельная модификация с мотором объемом 1,6 литра, которая способна выдавать 130 «кобылок» мощности и 320 Нм максимального крутящего момента. Что может этот автомобиль? Подарить вам ощущение невероятно приятного вжимания в кресло при разгоне, если рычаг КПП находится в режиме Sport! Обороты, которые взлетают до «семерки», поначалу немного непривычны, но на трассе (по отличному, надо отметить, асфальту) можно просто давить педаль газа в пол и смело двигаться по крайней левой полосе, оставляя позади тихоходы. Чувство вдавливания в спинку кресла появляется где-то в районе 120 километров в час и дарит ощущение управляемого «полета», так как кроссовер отлично держит курс.
Предыдущие версии были белого цвета, а дизельная модификация имела фирменный синий колер. Данная комплектация позволила по достоинству оценить панорамную крышу: небо над головой дарит водителю ощущение пространства и свободы.
Дизельная версия с оборотистым двигателем уже больше рассчитана на тех, кто ценит скорость, динамику и отличную тягу. Хотя, «кто ж ее не ценит?», спросите вы и будете абсолютно правы. Порадовал автомобиль и в движении по загруженным улицам Москвы. Вообще CVT в «городе вечных пробок» – идеальное решение, особенно в комплекте с системой Start-Stop (автоматический запуск и остановка двигателя). Весьма полезны в условиях трафика оказались системы мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, которые позволяли корректировать движение. Во время парковки включается камера с углом обзора более 180 градусов, которая позволяет увидеть то, что находится позади автомобиля: изображение выводится на 7-дюймовый экран системы NissanConnect. Это весьма удобно, так как обзор назад у кроссовера нельзя назвать обширным. Отметим, благодаря камере заднего вида функционируют многие из систем безопасности, поэтому разработчики создали специальный комплекс, позволяющий поддерживать ее всегда чистой, что в условиях российских дорог, согласитесь, действительно необходимо.
В России начались продажи обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail 2021 года
Компания Nissan начала продажи в России обновленных кроссоверов Qashqai и X-Trail 2021 модельного года. Автомобили, получившие в свое оснащение телематику Nissan Connect Services и систему автономного вождения ProPilot, уже доступны во всех официальных дилерских центрах бренда.
ProPilot — это система управления автомобилем, которая может брать на себя функции водителя (с условием, что он продолжит следить за дорогой и не будет отпускать руки от руля) и поддерживать нужную скорость движения, разгоняться и тормозить, останавливаться и начинать движение в пробке, а также удерживать машину в центре полосы. Она доступна для обоих кроссоверов в комплектациях LE+ и LE Top.
Еще одно новшество – телематическая система Nissan Connect Services. Это целый комплекс сервисов, который позволяет получать информацию об использовании автомобиля и дистанционно (с мобильного приложения) управлять многими его функциями:
- Запускать двигатель, включать фары и звуковой сигнал, блокировать/разблокировать двери;
- Проверять запас хода автомобиля, историю и статистику поездок, местоположение и статус замков дверей;
- Контролировать автомобиль (смотреть настройки ограничения скоростного режима, временных рамок и области использования), если им управляет другой водитель;
- «Навигация от двери до двери» — функция, прокладывающая оставшуюся часть пути в случае парковки рядом с конечной точкой маршрута;
- Сохранять навигационные маршруты и отправлять их со смартфона на головное устройство автомобиля;
- Вызывать оператора из службы поддержки Nissan Assistance.
Кроме того, Qashqai и X-Trail по умолчанию оснащаются целым комплексом технологий Nissan Intelligent Mobility, среди которых — система помощи при экстренном торможении, система активного контроля траектории движения, интеллектуальная система остановки перед препятствием, система обнаружения препятствий при движении задним ходом, а также адаптивная головная оптика, способная автоматически направлять световой пучок в сторону поворота, обеспечивая лучшую освещенность в любых погодных условиях.
Гамма двигателей обновленного Nissan Qashqai по-прежнему представлена двумя бензиновыми моторами: 115-сильным турбомотором объемом 1,2 литра и 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 144 л.с. Пару им в зависимости от комплектации составляет либо шестиступенчатая «механика», либо обновленная бесступенчатая трансмиссия (вариатор) Xtronic.
Обновленный Nissan X-Trail также доступен с двумя двигателями: бензиновыми «атмосферниками» объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л.с. соответственно. Оба мотора сочетаются либо с шестиступенчатой «механикой», либо с усовершенствованным вариатором Xtronic, настроенным специально под российские условия эксплуатации.
Цены на Nissan Qashqai 2021 модельного года стартуют от 1 555 000 рублей за базовую версию XE и до 2 259 000 рублей за топовую комплектацию LE Top. Старший кроссовер X-Trail стоит от 1 880 000 до 2 595 000 рублей.
Nissan начинает продажи Qashqai 2017 года выпуска и представляет специальную версию своего бестселлера: Quantum Edition
Nissan начинает продажи Qashqai 2017 года выпуска и представляет специальную версию своего бестселлера: Quantum Edition
- Все автомобили Nissan Qashqai 2017 года выпуска укомплектованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», антенной «Акулий плавник» и уже доступны к заказу
- Линейка бестселлера бренда–NissanQashqaiпополнилась новой спецификацией:QuantumEdition
- Стартовая цена новой специальной версии начинается от 1 488 000 рублей
Москва, РОССИЯ (15 февраля 2017) – Компания Nissan объявляет о старте продаж автомобилей Nissan Qashqai 2017 года выпуска, которые оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Также, следуя своему принципу создавать инновации, доступные каждому, компания представляет новую спецификацию Nissan Qashqai – Quantum Edition. Новая версия пополнит линейку легендарного кроссовера двумя комплектациями: QE и QE+.
Новая версия Quantum Edition оснащена системой «ЭРА-ГЛОНАСС», полностью светодиодными BiLED фарами с автоматической регулировкой уровня наклона, а также передними и задними датчиками парковки, контролирующими все пространство вокруг автомобиля, отображая на дисплее препятствия. Обе комплектации получили двухзонный климат-контроль, антенну «акулий плавник», омыватели фар, подогрев лобового стекла, семнадцатидюймовые литые диски и стильные серебристые рейлинги, впервые представленные в эксклюзивных версиях Nissan Qashqai City и City 360.
Помимо всех перечисленных достоинств младшей версии, Nissan Qashqai QE+ дополнительно укомплектован многофункциональной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 и системой кругового обзора Around View Monitor, состоящей из 4 камер, данные с которых передаются на дисплей навигационной системы Nissan Connect, что обеспечивает обзор с высоты птичьего полета.
Также обе комплектации оборудованы такими передовыми системами безопасности, как система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assistant, система стабилизации автомобиля ESP, системы активного контроля траектории движения и гашения колебаний кузова, дверными замками с защитой от случайного открытия детьми, указателями поворота с системой «одно касание», системой автоматического запуска и остановки двигателя Start-Stop и многими другими инновационными решениями Nissan.
Автомобили в специальной версии Quantum Edition оснащаются двухлитровым двигателем с бесступенчатой трансмиссией последнего поколения X-Tronic и предлагаются на выбор с передним или полным приводом. Стартовая цена на Nissan Qashqai QE – от 1 488 000 рублей, Nissan Qashqai QE+ – от 1 547 000 рублей.
О компании Nissan в России
В России компания работает с 2004 года. Продажи компании на российском рынке в 2016 году составили 93 753 автомобиля трех брендов. Доля рынка Nissan, Infiniti и Datsun в России в 2016 году составила 6,6%. Сегодня Россия является одной из немногих стран в мире, где представлены все три бренда компании.
Продажи Nissan на российском рынке в 2016 году составили 70 464 автомобиля, из них около 36 тысяч были произведены на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, это модели X-Trail, Qashqai, Murano и Pathfinder. Еще около 34 тысяч автомобилей сошли с конвейеров партнеров компании по альянсу. Доля рынка Nissan в России в 2016 году составила 4,9%. Сегодня Nissan предлагает для продажи на российском рынке 9 различных инновационных продуктов – это седаны, кроссоверы и внедорожники. В настоящее время в России производятся: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder – в Санкт-Петербурге, Nissan Terrano – в Москве. Nissan Almera, Nissan Sentra – на заводах АВТОВАЗ в Тольятти и Ижевске.
В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun предлагаются современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. В России Автомобили под возрожденным брендом Datsun были представлены в 2014 году, и всего за три месяца продаж уже достигли ощутимых результатов, войдя по итогам декабря в двадцатку самых популярных автомобильных марок в стране. Сегодня бренд представлен в России двумя моделями: седаном on-DO и хетчбеком mi-DO. В 2016 году в России было продано 18 772 автомобиля, доля рынка составила 1,3%.
Россия стала первой европейской страной, в которой был официально представлен люксовый бренд Infiniti, созданный в 1989 году и первоначально предназначавшийся только для рынка Северной Америки. Официальные продажи в России начаты в октябре 2006 года. В 2016 году в России было продано 4 517 автомобилей марки, доля рынка составила 0,3%.
Подробнее об автомобилях и сервисе автомобилей компании можно узнать:
Вся информация для прессы на русском языке доступна на
Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить
Variator
Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.
Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.
Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».
На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.
ПРОВЕРКА СЛУХА
Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.
Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников. Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.
В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT. Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости. Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).
Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе. Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.
ПЛАВНОСТЬ ХОДА
Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.
ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.
Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).
Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности. А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.
ЦЕНА ОШИБКИ
Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.
Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.