Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

23.02.07

  • Квалификация: специалист (дополнительные квалификации: слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля)
  • Профиль получаемого профессионального образования: технический
  • Форма обучения: очная (3 года 10 месяцев на базе основного общего образования), заочная (3 года 10 месяцев на базе с реднего общего образования )
  • Вступительные испытания и экзамены: собеседование
  • Начало занятий – 01 сентября
  • Продолжительность учебной недели – пятидневная

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;
  • методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов. уметь: выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

иметь практический опыт в:

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры шасси автомобилей;
  • методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.

уметь:

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильных кузовов;
  • правила оформления технической и отчетной документации; методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов.

уметь:

  • выбирать методы и технологии кузовного ремонта;
  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс кузовного ремонта;
  • выполнять работы по кузовному ремонту.

иметь практический опыт в:

  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • положения действующей системы менеджмента качества;
  • методы нормирования и формы оплаты труда;
  • основы управленческого учета и бережливого производства;
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  • порядок разработки и оформления технической документации;
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

уметь:

  • планировать и осуществлять руководство работой производственного участка;
  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  • контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

иметь практический опыт в:

  • конструктивные особенности автомобилей;
  • особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;
  • типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;
  • особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;
  • перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;
  • требования безопасного использования оборудования;
  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;
  • правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.

уметь:

  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;
  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;
  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;
  • организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.

иметь практический опыт в:

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена:

  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
  • Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей;
  • Проведение кузовного ремонта;
  • Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
  • Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.
  • Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями:
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей:
  • Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
  • Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
  • Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей:
  • Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.
  • Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.
  • Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей:
  • Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
  • Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
  • Проведение кузовного ремонта:
  • Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
  • Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
  • Проводить окраску автомобильных кузовов.
  • Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля:
  • Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
  • Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств:
  • Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
  • Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
  • Владеть методикой тюнинга автомобиля.
  • Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
Читать еще:  Что за двигатель на мицубиси ланцер цедия 4g15

Минимальные требования
к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Техническое обслуживание двигателя автомобиля цена

Двигатель является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит возможность эксплуатации ТС.

Любое непрофессиональное вмешательство конструкцию ДВС при ремонте может полностью вывести из строя силовой агрегат автомобиля.

Технический центр по ремонту и обслуживанию автомобилей в Калуге коммерческого и личного назначения, отечественного и импортного производства – АВТОРАМА, предлагает высококлассный сервис европейского уровня.

Профессиональное техническое обслуживание двигателя автомобиля в АВТОРАМе

Понятие техобслуживание двигателя, и что скрывается под этим словом, знакомо каждому автомобилисту. Другое дело, когда владельцы авто осознано или несознательно не следуют рекомендациям производителя. Итог такой халатности бывает очень плачевным. Частично или полностью вышедший из строя двигатель, ремонт которого обходится достаточно дорого.

Чтобы не попасть в такую ситуацию техническое обслуживание автомобильного транспорта необходимо проводить в обязательном порядке и в полном объеме. Безопаснее всего доверять обслуживание ДВС грамотным сертифицированным техническим специалистам.

Мастера автосервиса АВТОРАМА проведут регламентные работы по части техобслуживания двигателя с учетом всех требований и рекомендаций производителя вашего авто. Только в этом случае вы обретете уверенность в том, что все сделано как надо, и ваш двигатель в полном порядке.

Расценки на техническое обслуживание двигателя автомобиля в Калуге

Под техническим обслуживанием (ТО) двигателя подразумевают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и поддержание в рабочем состоянии всех его узлов и механизмов.

ТО принято подразделять на 2 категории: регулярное и периодическое. Первая категория подразумевает повседневную проверку состояния двигателя которую должны проводить пользователи авто. Такое техническое обслуживание двигателя автомобиля заключается в визуальном осмотре силового агрегата, контроле уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе необходимо убедиться, что нет никаких посторонних стуков, приборы на панели управления работают исправно.

Читать еще:  Двигатель глохнет и заводится через несколько минут глохнет

Вторая категория (периодическое ТО) включает в себя ревизию двигателя после установленного временного интервала его непрерывной работы. Такое техническое обслуживание необходимо проводить только в специализированных сервисных центрах.

Ниже приведена таблица, в которой указаны основные проводимые работы в рамках технического обслуживания двигателя и их стоимость:

Наименование

Класс Автомобиля

Стоимость для A, B-класса, руб.

Стоимость для E-класса и кроссоверов, руб.

Стоимость дляS-класса и внедорожников, руб

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатацииХарактеристика условий эксплуатацииТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Читать еще:  Устройство и принцип работы двигателя легкового автомобиля
Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизмКартер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector