Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система впрыска топлива в электронном двигателе

Что такое система впрыска топлива в электронном двигателе

Полный комплект электронного впрыска топлива и зажигания для 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двигателей Лайкоминг.

EFI расшифровывается как «электронная система управления впрыском топлива и зажигания». Система EFI это блок электронного управления подачи топлива в двигатель, электронного управления зажиганием. Система предназначена для установки на авиационные двигатели в составе ЕЭВС. При применении такой системы на вертолетах Robinson у пользователей появляется возможность перевода вертолетов в категорию ЕЭВС, т.к. данная система подходит по требованиям к конструкции ЕЭВС . Что, в свою очередь, позволит избежать проблем с эксплуатацией вертолетов, у которых ещё сохранился ресурс по налету. В настоящее время наша компания занимается продажей, установкой и настройкой системы на четырех и шести цилиндровых двигателей Lycoming и Continental.

EFI система очень похожа на то, что можно найти на любом современном автомобильном двигателе. Она управляет через компьютер впрыском топлива и электронной системой зажигания. Система контролируется с помощью ЭБУ (электронный блок управления) и позволяет задавать точные параметры топлива и опережения зажигания. Система EFI использует электронно управляемые форсунки, установленные в впускные коллекторы, на каждый цилиндр двигателя. Корпус дроссельной заслонки заменяет стандартный карбюратор. Электронное зажигание, использует высокомощные индуктивные катушки зажигания вместо магнето, в результате чего поступает очень сильная и мощная искра для каждой свечи.

Многочисленные преимущества электронного управления двигателем включают в себя:
— Полную совместимость с 100LL, автобензином и будущим неэтилированным авиационным бензином.
— Примерно 10% увеличение мощности двигателя.
— Автоматический контроль качества смеси (без ручного контроля).
— Правильные углы опережение зажигания, чтобы добиться максимальной мощности и лёгкого запуска вашего двигателя.
— Экономия топлива за счёт правильной стехиометрии.
— Сокращение выбросов.
— Улучшен запуск двигателя — нет проблем с «горячим или холодным запуском».
— Снижение веса — убирается магнето и механический топливный насос (нет больше ресурса и календаря этих устройств).
— Перенастройка — ваши топливные карты могут быть точно настроены под ваш двигатель (все двигатели индивидуальны)
— Снижение затрат на техническое обслуживание — нет нагаров от свинца, что означает меньший износ и меньшее загрязнение масла (замена мала через 100 часов), использует долговечные автомобильные иридиевые свечи зажигания.

Система EFI использует только высококачественные компоненты. Ниже приводится состав комплекта:
— Силиконовые высоковольтные провода,8 шт. для 4-цил. (12 шт. для 6-цил).
— Иридиевые свечи зажигания, 8 шт. для 4-цил. (12 шт. для 6-цил.)
— Блок высоковольтных катушек зажигания, 2 шт. (3 шт. на 6-цил.), заглушки на картер ДВС вместо магнето, 2 шт.
— Адаптеры свечей зажигания, с 18 мм до 14мм, 8 шт. (12 шт. для 6-цил.)
— Комплекты впускных коллекторов с приваренным основанием для установки инжекторов, 4 шт. для 4-цил. (6 шт. для 6-цил.) (Примечание — заказчик предоставляет впускные коллектора для в варки основания форсунок).
— Доработанный маховик с установленными магнитами для датчика Холла.
(Примечание — заказчик предоставляет маховик для модификации).
— Кронштейн с датчиком Холла (при установке не требуется сверлить корпус).
— Модуль двойного топливного насоса.
— Регулятор давления топлива.
— Топливный фильтр высокого давления.
— Комплект проводов — все покрытые тефлоном с герметичными водонепроницаемыми разъемами.
— Компьютер двигателя – ЭБУ.
— Заглушка топливного насоса с датчиком температуры двигателя.
— Датчик давления в впускном коллекторе.
— Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки и датчиком температуры воздуха (вместо карбюратора).
— Авиационный программатор для ЭБУ.
— Ручка регулирующая смесь — для легкой настройки топливной системы.

Номера комплектов.
EFI-4; Электронный впрыск топлива и двойной катушкой зажигания для 4 цил. двигатель Лайкоминг. Цена 7992 $ (с установкой и настройкой на бензин АИ-95 ).
EFI-6; Электронный впрыск топлива и двойной катушкой зажигания для 6 цил. двигатель Лайкоминг. Цена 10450 $ (с установкой и настройкой на бензин АИ-95 ).

Дополнительные опции.
Наши стандартные EFI комплекты, перечисленные выше, являются чрезвычайно надежными и изготовлены только из лучших компонентов.
Для любителей авиации, которые планируют летают над тайгой, водой или горами требуется двойная безопасность. Чтобы повысить безопастность, мы предлагаем дублированные системы EFI.
Дублированные EFI системы поставляются на все важнейшие функции управления двигателем.
В комплект входит: двойной датчик положения коленвала, датчики расхода воздуха, датчик температуры воздуха и двойной ЭБУ (электронный блок управления).
Эту опцию можно заказать, используя в заказе следующие номера комплектов:
-EFI-4Д; двойной ЭБУ EFI (система для 4-цил. Лайкоминг). Цена 9950 $ (с установкой и настройкой на бензин АЙ-95 ).
-EFI-6Д; двойной ЭБУ EFI (система для 6-цил. Лайкоминг). Цена 11350 $ (с установкой и настройкой на бензин АЙ-95 ).

Также очен рекомендуем устанавливать прибор Альфаметр (широкополосный лямбда-зонд).
Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio — AFR) или численное значение коэффициента Лямбда путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах.
Широкополосный лямбда-зонд может работать только в паре с соответствующим контроллером. Программно-аппаратный комплекс состоящий из широкополосного лямбда-зонда, контроллера и программного обеспечения является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение Лямбда. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя.

Полная окупаемость системы через 150 часов налёта.

Мы предоставляем 6 месячную гарантию на все наши работы по замене, установке и настройке оборудования для двигателей.

Если есть вопросы по покупке и установке, звоните 8 (3842) 441270.

Электронная система впрыска топлива

Электронная система
Первая полностью электронная система была создана в США в 1950 году компанией Bendix. Через семнадцать лет аналогичное устройство было создано компанией Bosch и было установлено на модель Фольксваген. Начиная с этого времени, система Electronic Fuel Injection (EFI) (электронного управления впрыском топлива) стала наиболее распространенной системой, как для автомобилей спортивного класса, так и для автомобилей класса «люкс».
В полностью электронной системе используются топливные форсунки (инжекторы) электромагнитного действия. Они скачкообразно открываются в определенные моменты рабочего цикла двигателя и удерживаются открытыми в течение времени, пропорционального требуемому количеству топлива.
Имеются различные типы полностью электронных систем впрыска топлива. Они отличаются друг от друга в основном способом измерения воздушного потока, и двумя основным системами являются:
1 Система с непрямым измерением давления воздушного потока.
2 Система с прямым измерением воздушного потока.
1 а. Система с измерением давления воздушного потока. В этой системе для измерения разрежения в коллекторе используется датчик измерения абсолютного давления в коллекторе (MAP — manifold absolute pressure). Сигналы от датчика абсолютного давления поступают на электронный модуль управления и, учитывая сигналы, поступающие от других датчиков, модуль управления посылает к электромагнитной форсунке (инжектору) сигнал открытия на определенное время, пропорциональное количеству воздуха, поступающего в двигатель.
b Система Bosch D-Jetronic
Это хороший образец системы с датчиком давления (буква «D» означает «Druck», что по-немецки значит «давление»). На рис. 19.8 изображена базовая конструкция системы такого типа.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель 1nz

В этой конструкции количество подаваемого в двигатель воздуха при заданной величине открытия дроссельной заслонки зависит от давления во впускном коллекторе. Это давление измеряется при помощи датчика абсолютного давления, который посылает к электронному модулю электрический сигнал, пропорциональный количеству подаваемого воздуха. Этот сигнал обрабатывается электронным модулем и используется для определения времени, в течение которого электромагнитные форсунки (инжекторы) должны оставаться открытыми. Начало впрыска управляется или переключателем в распределителе зажигания, или датчиком, расположенным вблизи от маховика или шкива коленчатого вала. В шестицилиндровых двигателях форсунки включаются группами по три, то есть три форсунки производят впрыск одновременно.
Дополнительная подача топлива при холодном запуске производится тем же способом, что и в системе K-Jetronic.
Электронный модуль управления принимает сигналы от различных источников (рис. 19.9) и после сравнения данных с теми, которые заложены во встроенную память, модуль управления посылает сигналы форсункам для их согласованной работы.

На рис. 19.10 изображены некоторые другие устройства, используемые для управления системой. Датчик положения дроссельной заслонки работает совместно с датчиком абсолютного давления в системе измерения величины воздушного потока.

2 Системы прямого измерения воздушного потока Системы этого типа измеряют поток воздуха, направляющийся в двигатель при помощи:
а. лопастного или створчатого измерителя
b. нагреваемой проволоки
Оба этих датчика вырабатывают входное напряжение, которое увеличивается при увеличении величины воздушного потока. Этот сигнал напряжения подается на электронный модуль управления для сравнения с данными о количестве необходимого топлива; благодаря этому осуществляется управление продолжительностью открытия инжектора.
При измерении обоими датчиками воздушного потока учитывается также реальная плотность подаваемого в двигатель воздуха, благодаря чему можно поддерживать требуемое соотношение воздух/топливо для компенсации изменений внешней температуры воздуха и давления. Это особенно важно, если автомобиль эксплуатируется на различных высотах над уровнем моря.
a. Лопастный или створчатый измеритель
На рис. 19.11 изображена система, подобная системе Bosch L-Jetronic. (Буква «L» означает «Luft», что по-немецки значит «воздух»).

Действие створчатого датчика напоминает работу пружинного упругого язычка, располагающегося по ходу воздушного потока. Когда скорость воздушного потока (или плотность) увеличивается, приложенное к язычку усилие также увеличивается и перемещает язычок на такой угол, при котором сила давления воздуха равна силе противодействия пружины. При наличии лопасти занимаемое ею под действием воздушного потока положение перемещает движок потенциометра.
Независимо от конструкции датчика воздушного потока, базовая система аналогична описанной ранее.
Давление топлива, создаваемое топливным насосом с электрическим приводом, поддерживается постоянным на уровне 2 бар, благодаря наличию регулятора давления. Электромагнитные форсунки приводятся в действие при каждом обороте коленчатого вала, и количество топлива регулируется временем, в течение которого электромагнитная форсунка остается открытым при помощи электромагнита.
b. Измеритель на основе нагреваемой проволоки
В системах Lucas EFI и Bosch LH-Jetronic используется этот метод измерения воздушного потока.
Принцип работы системы поясняется на рис. 19.12 и основан на охлаждении горячей поверхности потоком воздуха.

Скорость переноса тепла зависит от скорости воздушного потока — это научный факт, который легко продемонстрировать, если подуть на горячую поверхность с целью ее охлаждения, например, на чашку горячего чая.
Датчик оснащен нагреваемым проволочным элементом, который нагревается электрическим током, достаточным для того, чтобы поддерживать заданную температуру элемента. Когда воздушный поток возрастает, его охлаждающее действие увеличивается, поэтому через проволоку необходимо пропускать больший ток, чтобы предотвратить его охлаждение. Напряжение, требуемое для поддержания этого тока, указывает на переносимую массу воздуха. Это напряжение подается на модуль управления и по нему модуль может предварительно рассчитать базовое количество топлива. Это количество затем претерпевает небольшие изменения, в соответствии с сигналами, получаемыми от других датчиков двигателя.
Температура воздуха влияет на точность описанной системы, поэтому чтобы предотвратить температурные ошибки, в воздушном потоке устанавливается компенсационный резистор. Изменение температуры воздуха ведет к изменению его сопротивления и это компенсирует эффект изменения температуры воздуха.
В настоящее время во многих автомобилях используется датчик потока воздуха, поскольку эта система обеспечивает изменение соотношения воздух/топливо так, чтобы удовлетворять требованиям законов о вредных выбросах.
Хотя имеется множество различных электронных систем управления, базовые топливные системы и соответствующие электрические цепи в основном одни и те же. Нижеприведенное описание описывает основные принципы работы главных гидравлических компонентов.

Система Впрыска EFI(Electronic Fuel Injection).

EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection).

Первым коммерческим электронным впрыском топлива (EFI) является система Electrojector, разработанная компанией Bendix, и которая была предложена компанией American Motors Corporation (AMC) на двигателе 327 объемом 5,4 литра установленном на автомобиль Rambler Rebel в 1957 году. Впрыск Electrojector являлся опцией для 327 двигателя. Его мощность составила 288 л.с. (214,8 кВт). Пик крутящего момента сдвинулся на 500 оборотов в минуту вниз, чем аналогичный двигатель с карбюраторным впрыском. Стоимость опции EFI составляла $395 по состоянию на 15 июня 1957 года. С системой Electrojector было продано очень мало автомобилей и не одна из них не являлась серийной. Система EFI установленная в Rambler Rebel отлично зарекомендовала себя при положительных температурах, а при отрицательных наблюдались серьезные проблемы с пуском двигателя.

В 1958-м году компания Chrysler предложила свою систему Electrojector на автомобилях Chrysler 300D, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury. Это были первые серийные автомобили оснащенные системой EFI. Эта система EFI была совместно разработана компаниями Chrysler и Bendix. Большинство из 35 автомобилей изначально оборудованные электронной системой впрыска были переоборудованы с 4-карбюраторных систем. Патенты системы впрыска Electrojector впоследствии были проданы компании Bosch.

Компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была применена на автомобиле VW 1600TL/E в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая для расчета топливо-воздушной смеси использовала показания датчиков частоты вращения двигателя и плотности воздуха во впускном коллекторе. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo. В 1974-м году Bosch модернизировала систему D-Jetronic до систем K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic еще на протяжении несколько лет. В 1970 году компания Isuzu вместе с Bosch адаптировали систему впрыском топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, которая продавалась только в Японии.

Читать еще:  Что такое квантовые двигатели и как они работают

В 1975-м году на автомобиле Cadillac Seville появилась система EFI разработанная компанией Bendix и смоделированная практически аналогична Bosch D-Jetronic. Система L-Jetronic впервые появилась в 1974-м году на автомобиле Porsche 914, которая использует механический счетчик расхода воздуха. Этот подход требует дополнительных датчиков для измерения атмосферного давления и температуры, для того чтобы в конечном итоге вычислить «воздушную массу». L-Jetronic получила широкое распространение на европейских автомобилей того периода, и несколько японских моделей спустя некоторое время.

В Японии в январе 1974-м году Toyota впервые установила систему EFI на двигатель 18R-E, которым опционально оснащался автомобиль Toyota Celica. Система EFI установленная на двигатель 18R-E являлась многоточечной системой впрыска топлива. Nissan предложил электронную многоточечную систему впрыска топлива в 1975 году. Это была система компании Bosch L-Jetronic, установленной на двигатель Nissan L28E и Nissan Fairlady Z, Nissan Cedric и Nissan Gloria. Вскоре Toyota последовала той же технологии в 1978 году, которую опробовала на двигателе 4M-E, устанавливающимся на Toyota Crown, Toyota Supra и Toyota Mark II. В 1980 году в качестве стандартного оборудования Isuzu Piazza и Mitsubishi Starion оснастили электронной системой впрыска топлива, разработанных отдельно обеими компаниями дизельных двигателей. В 1981 году Mazda продемонстрировала систему EFI на автомобиле Mazda Luce с двигателем Mazda FE, а в 1983 Subaru оснастила ею свой двигатель EA81, установленный на автомобиль Subaru Leone. Honda в 1984 разработала собственную систему PGM-FI для Honda Accord и Honda Vigor (двигатель Honda ES3).

В 1980 году Motorola представила первый электронный блок управления двигателем(ECU) ЕЭС III. Он тесно интегрирован с системами управления двигателем, например, впрыском топлива и зажиганием. На сегодняшний день это стандартный подход для управления системами впрыска топлива.

Основные типы электронного впрыска
SPFI (Single Point Fuel Ijection) − Одноточечный инжектор устанавливается в корпусе дроссельной заслонки, в том месте, где в раньше устанавливался карбюратор. Таким образом электронный впрыск выполняется при помощи одной форсунки сразу для всех цилиндров.

Такая схема впрыска была введена в 1940-х годах на больших авиационных двигателях. В автомобильной промышленности на двигателях легковых автомобилях одноточечный инжектор стали устанавливать в 1980-е годы. У разных производителей система имела разные названия, например TBI у General Motors, CFI у Ford, EGI у Mazda. Из-за того, что топливо впрыскивается во впускные каналы, такая схема имеет общее название «мокрый впрыск».

Самый главный плюс системы SPFI состоит в низкой стоимости самой системы. Большинство вспомогательных компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и воздушный тракт могут использоваться совместно с системой SPFI без дополнительных доработок. Система SPFI широко использовалась на американском рынке с 1980-го по 1995-й год, на европейском же была популярна в начале и середине 1990-х годов.

CFI (Continuous Fuel Injection) − Непрерывный впрыск топлива. Топливо впрыскивается непрерывно при помощи одной или нескольких форсунок, но с переменной скоростью. Это главное отличие от большинства систем впрыска, в которых топливо впрыскивается короткими импульсами различной продолжительности каждого импульса.

Непрерывный впрыск может быть, как одноточечным так и многоточечный, но не может быть непосредственным.
Самая распространенная система непрерывного впрыска K-Jetronic производства Bosch, который появился в 1974-м году. Система K-Jetronic использовалась на протяжении многих лет с 1974-го до середины 1990-х годов такими авто-производителями, как BMW, Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Porsche, Audi, Saab, DeLorean, Volvo и Toyota.

CPFI (Central Port Fuel Injection) − Центральный впрыск топлива. Эту систему использовала General Motors с 1992-го по 1996-й год. В ней используются каналы с тарельчатыми клапанами от центрального инжектора для распыления топлива в каждый впускной канал, а не в корпус дроссельной заслонки, как в системе SPFI. Давление топлива аналогично системе SPFI.

MPFI (Multi Point Fuel Injection) − Многоточечный(Мультиточечный) впрыск топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной канал чуть выше от впускного клапана каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора. Система MPFI (или MPI) может быть одновременной или последовательной, т.е. все форсунки работают ассинхронно, каждая из них управляется отдельно CPU двигателя и подает импульс в необходимый момент для каждой форсунки каждого цилиндра.

Многие современные системы EFI используют последовательную систему впрыска топлива MPFI. Но в новых бензиновых двигателях систему MPFI уверенно начинают заменять системы прямого(непосредственного) впрыска.

DFI (Direct Fuel Injection) − Прямой(Непосредственный) впрыск топлива. В двигатель с непосредственным впрыском, в отличие от всех других систем впрыска, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Впервые система непосредственного впрыска топлива DFI была применена на двигателе Mitsubishi (GDI − Gasoline Direct Injection). Сегодня эта система впрыска активно применяется на новых двигателях автомобильных производителей Audi (TFSI), Volkswagen (FSI, TSI), Toyota D4 и т.д.

Использование непосредственного впрыска позволяет достичь 15% топливной экономичности и повысить экологичный класс двигателя.

Система DFI достаточно дорога относительно других систем электронного впрыска топлива за счет того, что для обеспечения ее нормальной работы требуется достичь большое давление в топливной магистрали. Для этого используется специальный топливный насос высокого давления(ТНВД). В свою очередь форсунки подвергаются более высокому давлению и температуре, из-за чего для их производства применяются более дорогостоящие материалы. А так же требуются высокоточные электронные системы, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил в строго определенное время. С такой системой весь впускной коллектор становится сухим, что позволяет содержать систему впуска в идеально чистом состоянии.

Что такое система впрыска топлива?

Что такое система впрыска топлива?

Система впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей систем впрыска — механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный.

В данной статье расскажем про электронные системы подачи топлива, как они работает и из каких датчиков состоят.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 ремонт своими руками
Как работает система впрыска топлива?

На рисунке схематично показан принцип работы распределенного впрыска.

Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход или давление в ресивере.

Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного ‘голодания’ цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.

Подробности в статье Как работает система впрыска инжектора?.

Датчики системы впрыска топлива

Для функционирования электронной системы управления двигателем не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от норм токсичности. В программе управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. Например, в системах Евро-2 отсутствуют датчик неровной дороги.

Датчик кислорода (ДК) — рассчитывает содержание О2 в отработанных газах. Используется только в системах с катализатором под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3 (в Евро-3 используется два датчика кислорода — до катализатора и после него). Датчик фазы нужен для более точного расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском.

Подробнее в статье: Датчик кислорода. Принцип работы

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — считывает частоту вращения коленвала и его положение. Служит для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения коленвала в определенные моменты времени. ДПКВ — полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный ‘жизненно важный’ в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.

Подробнее в статье: ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — следит за температурой охлаждающей жидкости. Служит для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре и управления электровентилятором. При аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в зависимости от времени работы двигателя. Сигнал ДТОЖ подается только на электронный блок управления, для индикации на панели используется другой датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — определяет положение дросселя (нажата педаль ‘газа’ или нет). Служит для расчета фактора нагрузки на двигатель и его изменения в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и циклового наполнения.

Подробнее в статье: Что такое ДПДЗ?

Датчик детонации — служит для контролем детонации двигателя. При обнаружении последней, блок управления двигателем включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя угол опережения зажигания. В первых системах впрыска применялся резонансный датчик детонации, пришедший с системы GM. Сейчас повсеместно используются широкополосные датчики.

Подробнее в статье: Что такое датчик детонации?

Датчик скорости (ДС) — определение скорость движения автомобиля. Используется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Этот сигнал так же подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС примерно соответствуют 1 км. пробега автомобиля.

Подробнее в статье: Что такое ДС — датчик скорости?

Датчик фазы (ДФ) — определяет положение распредвала. Служит для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно — параллельную (групповую) систему подачи топлива.

Подробнее в статье: Что такое ДФ — датчик фазы?

Датчик неровной дороги — служит для оценки уровня вибраций двигателя. Это необходимо для правильной работы системы обнаружения пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности (применяется в связи с вводом норм токсичности Евро-3).

Подробнее в статье: Что такое датчик неровной дороги?

Исполнительные механизмы системы впрыска

По результатам опроса датчиков системы впрыска, программа электронного блока управления осуществляет управление исполнительными механизмами (ИМ).

Форсунка — электромагнитный клапан с нормированной производительностью. Служит для впрыска вычисленного для данного режима движения количества топлива.

Бензонасос — предназначен для нагнетания топлива в топливную рампу. Давление в топливной рампе поддерживается вакуумно-механическим регулятором давления. В некоторых системах регулятор давления топлива совмещен с бензонасосом.

Подробнее в статье: Что такое бензонасос? Принцип работы

Модуль зажигания — электронное устройство управления искрообразованием. Содержит в себе два независимых канала для поджига смеси в цилиндрах. В последних модификациях низковольтные элементы модуля зажигания помещены в электронный блок управления, а для получения высокого напряжения используются либо выносная двухканальная катушка зажигания, либо катушки зажигания непосредственно на свече.

Регулятор холостого хода — служит для поддержании заданных оборотов холостого хода. Представляет собой шаговый двигатель, регулирующий обводной канал воздуха в корпусе дроссельной заслонки, для обеспечения двигателя воздухом, необходимым для поддержания холостого хода при закрытой дроссельной заслонке.

Вентилятор системы охлаждения — управляется электронным блоком управления по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости. Разница между включением/выключением как правило 4-5°С.

Сигнал расхода топлива — выдается на маршрутный компьютер — 16000 импульсов на 1 расчетный литр израсходованного топлива. Данные эти приблизительные, т.к рассчитываются они на основе суммарного времени открытия форсунок с учетом некоторого эмпирического коэффициента, который необходим для компенсации погрешностей измерения, вызванных работой форсунок в нелинейном участке диапазона, асинхронной топливоподачей и другими факторами.

Адсорбер — является элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро-2 не предусмотрен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.

Подробнее в статье: Что такое адсорбер?

Электронный блок управления

Электронный блок управления — специализированный микрокомпьютер, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков и по определенному алгоритму управляющий исполнительными механизмами.

Сама программа хранится в микросхеме ПЗУ, английское название микросхемы — CHIP. Содержимое ‘чипа’ — обычно делится на две функциональные части — собственно программа, осуществляющая обработку данных и математические расчеты и блок калибровок. Калибровки — набор (массив) фиксированных данных (переменных) для работы программы управления.

Следует иметь ввиду, что для правильной работы системы впрыска необходимо наличие исправных датчиков и исполнительных механизмов. А о том, как работает система впрыска подробнее в статье Принцип работы инжекторного двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector