Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна

Промывка двигателя при замене масла

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией («5 минутная промывка»). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно в следующих случаях

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков — смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» — это возможность проблем в моторе автомобиля.

Стоит ли промывать мотор при замене с «синтетики» на «полусинтетику»

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.

Нужно ли промывка при смене производителя масла

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Читать еще:  Ваз 2114 может троить двигатель из за дмрв

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка не работает двигатель

Чем опасна промывка двигателя

Содержание

  • 1. Что это такое
  • 1.1. Радикальный
  • 1.2. Специальные промывки
  • 1.3. Использование стандартного состава
  • 2. Аргументы «Против»
  • 3. Мнение «За»
  • 4. Выводы

Что это такое

Прежде чем взвешивать все за и против, важно понять, что собой представляет процедура промывки, как она выполняется. Существует несколько распространенных вариантов ее проведения.

Радикальный

В самых критических случаях, при проведении капитальных ремонтов выполняются снятие и разборка двигателя. Все детали очищаются и восстанавливаются. После сборки выполняется заливка нового масла.

Специальные промывки

К ним относят составы «5-минутки» и требующие определенного времени (от нескольких минут до пробега в 100 км) пребывания в моторе. Их заливают в отработку и через необходимый промежуток сливают. После этого заливают новое масло и меняют фильтр. У такого метода имеется свой недостаток. Часть (10–15 %) промывки остается в двигателе, и она будет далее влиять на качество смазочного материала.

Использование стандартного состава

Рекомендуется при смене типа масла. Такой вариант предполагает слив отработки и последующую заливку нового минимум до нижней допустимой отметки. После этого следует проехать около 3000 км и выполнить повторную замену. Если слитое масло будет очень темным, грязным, процедуру можно повторить.

Аргументы «Против»

Многие специалисты сходятся во мнении, что при регулярном использовании качественных современных масел промывка двигателя вовсе может не потребоваться. Ведь в их состав входят специальные присадки, которые отвечают за очистку внутренних деталей мотора. К таким можно отнести продукцию бренда ROLF. В ассортименте имеются минеральные (OPTIMA 15W-40 SL/CF), полусинтетические (ENERGY 10W-40 SL/CF) и синтетические (JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN) смазочные материалы. Благодаря тщательно подобранному составу они:

  • способны предотвращать образование шлама;
  • характеризуются низкой испаряемостью;
  • обладают высокой стойкостью к окислению;
  • имеют моюще-диспергирующие свойства, что способствует поддержанию чистоты двигателя на время всего срока службы масла;
  • формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.

Мнение «За»

Главными аргументами в пользу необходимости проведения промывки является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Также некоторые автовладельцы экономят на качестве моторного масла. Именно в таких случаях зачастую и требуется проведение очистки внутренних деталей двигателя. Однако все сходятся во мнении, что обязательная промывка требуется в случае:

  • приобретения подержанного авто. Особенно это важно сделать, если нет уверенности в регулярном прохождении ТО и замене расходных материалов;
  • выполнения капремонта, процессов, связанных со вскрытием головки блока цилиндров,ГБЦ;
  • попадания или даже подозрения на присутствие в моторе антифриза, некачественного масла;
  • радикальной смены масла, залива состава другого производителя, типа и вязкости. Например, переход с полусинтетики на синтетику или др.

Выводы

При использовании современных качественных моторных масел и регулярных их заменах промывка двигателя может не потребоваться весь срок эксплуатации. Такая процедура крайне необходима только в ряде случаев.

Нужна ли промывка двигателя автомобиля?

Необходимость промывки двигателя – один из тех вопросов, где мнения автовладельцев часто расходятся. Нужно ли вообще промывать мотор? Когда и насколько часто делать эту процедуру? Какой способ промывки и какое средство выбрать? Постараемся разобраться, какая точка зрения ближе к истине.

Если отвечать на первый вопрос однозначно – промывка нужна. Однако, к ней надо подходить с осторожностью: не всегда в этой процедуре есть необходимость. Добавки, которые при этом используются, обладают промывающим эффектом и хорошо очищают двигатель, однако при неправильном применении могут и нанести вред.

Зачем и когда необходима промывка двигателя?

Вопрос, нужно ли делать промывку, возникает чуть ли не при каждой замене масла. Основных задач у этой процедуры две:

  • удалить остатки старой смазочной жидкости, которые неизбежно сохраняются в полостях двигателя при замене;
  • избавиться от отложений грязи, которая постоянно накапливается в смазке и со временем может забивать каналы, приводя к масляному голоданию и даже к необходимости капитального ремонта двигателя.

Однако, если вы постоянно заливаете масло одной марки, достаточно высокого качества, делаете замену своевременно и правильно, то промывать двигатель каждый раз совершенно не нужно. Делать это необходимо (или настоятельно рекомендуется) лишь в таких ситуациях:

  • после покупки автомобиля, если он приобретается не в салоне, а с рук. Вы не можете точно знать, как эксплуатировал машину прошлый владелец, своевременно ли он менял масло, какие смазочные материалы использовал. Поэтому лучше перестраховаться;
  • если вы меняете тип масла в двигателе – не только при переходе с «минералки» на синтетику (хотя в этом случае промывка особенно важна), но и при смене марки или вязкости масла. Присадки в разных маслах могут отличаться, и смешивать их нежелательно. Также стоить промыть мотор, если в пути вы были вынуждены залить масло низкого качества;
  • при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях. Если вы любите водить быстро, много и агрессивно, а также ездите по сложным дорогам, то о промывке следует вспоминать чаще, так как отложения при этом образуются в большем количестве;
  • если у вас машина с турбированным мотором. Турбина не только «любит» качественное масло, но и «боится» грязи в системе смазки;
  • после прохождения отметки в 50 тыс. км пробега;
  • после капремонта силового агрегата.
Читать еще:  Гул в двигателе на холостых форд фокус 2

Негативные последствия промывок

Заливать в двигатель промывку слишком часто не рекомендуется, иначе от нее будет больше вреда, чем пользы. Основные причины этого таковы:

  • моющие присадки при контакте с резиновыми изделиями (например, сальниками коленвала) могут ускорять их разрушение. Чем сильнее и «агрессивнее» средство для промывки, тем быстрее будет этот процесс;
  • вязкость масла снижается. Происходит это при его смешивании с остатками моющих средств внутри двигателя;
  • промывка, особенно кратковременная, может не удалить затвердевшую грязь, а только размягчить ее. Позже эти отложения отстают от поверхности, перемещаются по масляному пути и застревают в небольших каналах, уменьшая их проходное сечение. В результате смазка поступает не во все места, что может привести к неисправности двигателя.

Какая промывка двигателя лучше?

Существуют различные виды промывки двигателя (стоит отметить, что так называют и процедуру, и саму жидкость, которая заливается в силовой агрегат). К наиболее распространенным относятся:

  • промывка-«пятиминутка». Такую жидкость заливают прямо в старое масло непосредственно перед его сменой на новое. Мотору дают поработать 5-10 минут, после чего смесь сливают. Преимущество такого способа – в скорости и простоте. Недостатки связаны с тем, что слишком мягкая «пятиминутка» не успевает растворить грязь, а слишком сильная – вредит уплотнителям;
  • промывочное масло. Перед его заливкой старое масло удаляется. Затем, как и в первом способе, двигателю дают поработать некоторое время на холостом ходу, промывку сливают и заливают новое масло. Такой способ несколько дольше, чем предыдущий, но считается более эффективным и хорошо подходит для ситуаций, когда меняется тип смазочной жидкости;
  • долговременная («долгоиграющая») промывка. Средства из этой категории заливают в двигатель вместо масла. Затем нужно проехать некоторое расстояние (обычно от 50 до 500 км), стараясь не слишком «лихачить». После такого «прогона» выполняется стандартная замена масла. Способ считается наиболее эффективным;
  • промывка лишней порцией масла. При таком способе не нужны дополнительные средства: вместо старой смазочной жидкости заливается небольшая (минимально допустимая для нормального давления) порция новой. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего убирают это масло и снова заливают новое – уже в нормальном количестве. Этот метод рекомендуется, если нужно не избавиться от отложений, а лишь сменить один тип масла на другой.

Назовем несколько самых распространенных марок промывочных жидкостей, которые показали хорошую эффективность:

  • ENEOS. Это моющее средство устраняет наросты грязи и не допускает их дальнейшее оседание на металле;
  • Лукойл. Обладает хорошими растворяющими свойствами;
  • ТНК. Используется в первую очередь как средство для удаления нагара;
  • ZIC. Препарат обладает способностью устранять отложения из небольших трещин;
  • Shell Helix. Главным преимуществом этого средства является изготовление из органики, благодаря чему оно практически не повреждает резиновые детали;
  • Verylubе. Преимущество этой промывки – наличие присадки «ревитализант». С ее помощью детали покрываются защитной пленкой и служат значительно дольше.

Как делается промывка

Промывка двигателя – процедура относительно несложная, но имеющая свои нюансы. Порядок работы обычно таков:

  1. с охлажденного двигателя сливается старое масло и заливается промывающее средство;
  2. на определенный период времени (обычно – указанный в инструкции к препарату) заводится двигатель;
  3. мотор глушится и раствор сливается;
  4. с целью улучшения качества работы снимается поддон и очищается от наростов грязи;
  5. ставится фильтр и заливается свежее масло.

Иногда моющее средство продается в виде концентрированного раствора. В этом случае его нужно добавить к старому маслу, а затем выполнить пункты, указанные выше.

Хотите убедиться, что процедура была эффективной? Существует несложный способ это проверить: если замер компрессии двигателя показал рост давления на всех его цилиндрах, то, скорее всего, масляные отложения были удалены и цель достигнута.

Промывку силового агрегата можно сделать и самостоятельно, но в таком случае при несоблюдении регламента можно вместо пользы нанести двигателю вред. Лучше доверить эту работу специалистам. В автосервисе DZigora Complex мастера не только быстро выполнят промывку, но и при необходимости проведут квалифицированную диагностику двигателя, которая поможет обнаружить любые неполадки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector