Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полный объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Геометрия. 11 класс

Объемы прямой призмы и цилиндра

Установите соответствие между параметрами геометрических фигур и формулами, по которым они вычисляются.

Объемы прямой призмы и цилиндра

Решите задачу и выделите цветом верный ответ.

Найдите объём правильной четырехугольной призмы, у которой каждое ребро равно 2.

  1. 8
  2. 12
  3. 36
Объемы прямой призмы и цилиндра

Заполните пробелы в тексте

всякого цилиндра равен площади на

Объемы прямой призмы и цилиндра

Выберите 6 слов по теме «Объем цилиндра и прямой призмы».

Объемы прямой призмы и цилиндра

Решите задачу и выделите цветом верный ответ.

Диаметр поршня автомобиля ГАЗ-53 – 92 мм, ход поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки – 95 мм, высота камеры сгорания – 12 мм. Рассчитайте полный объем 8 цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

  1. 5,7л
  2. 6,2л
Прямая призма

Установите соответствие между вычисленными объемами прямой треугольной призмы и высотой h, в основании которой – прямоугольный треугольник с катетами a и b.

Объем прямой призмы

Решите задачу и подчеркните верный ответ.

Найдите объем прямой треугольной призмы высотой 5, в основании которой – прямоугольный треугольник с катетами 8 и 2.

  1. 40
  2. 30
  3. 54
Объем правильной призмы

Установите соответствие между найденными объёмами правильной четырехугольной призмы, у которой каждое ребро равно а.

Объем правильной призмы

Решите задачу и подчеркните правильный ответ. Найдите объём правильной шестиугольной призмы, у которой каждое ребро равно 2.

  1. 12$sqrt3$
  2. 12
  3. 13.6
  4. 10
Объемы прямой призмы и цилиндра

Решите задачу и выберите правильный ответ. Одна из сторон прямоугольника равна 3см, а диагональ – 5см. Прямоугольник вращается вокруг своей большей стороны. Найти объём тела вращения.

Объем прямой призмы

Установите соответствие между элементами и объёмом прямой призмы, в основании которой – треугольник ABC, если

$angle$ ABC=120°, АВ=5, ВС=3 и наибольшая из площадей боковых граней равна 35.

убрала см из задания, чтобы в ответах на объем не выбрали автоматически число с cм 3 . с картинки см тоже надо убрать.

Объемы прямой призмы и цилиндра

Решите задачу и выберите правильный ответ. Какое количество нефти в тоннах вмещает цилиндрическая цистерна диаметром 18 м и высотой 7 м, если плотность нефти равна 0,85г/см 3 ? Округлите п до 3,14, а сам ответ – до тонн.

Элементы цилиндра и объем цилиндра

Установите соответствие между объемом цилиндра, радиусом окружности основания и высотой, если площадь осевого сечения равна 10, а длина окружности основания – 8.

Высота, площадь основания и объём призмы

Наибольшая диагональ правильной шестиугольной призмы равна 8см и составляет с боковым ребром угол в30°. Поставьте в соответствие объём призмы V,высоту призмыhи площадь основанияS.

Устройство автомобиля для чайников

  • История создания первых авто
  • Строение автомобиля для чайников
    • Назначение автомобиля
    • Общее устройство автомобиля
    • Устройство двигателя автомобиля
      • Работа двигателя
        • Цикл работы двигателя
        • Рабочий объем цилиндров
        • Рабочий цикл четырехтактного двигателя
      • Устройство кривошипно-шатунного механизма
      • Работа газораспределительного механизма
      • Система охлаждения двигателя
      • Система смазки двигателя
      • Система питания двигателя
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Система электрооборудования
  • Вождение для чайников
  • Техническое обслуживание и ремонт

Опрос

Рабочий объем цилиндров двигателя

Для того чтобы полнее представить работу двигателя, необходимо знать, что такое рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, полный объем цилиндра, степень сжатия, литраж и число оборотов коленчатого вала. Рабочий объем цилиндра — объем между мертвыми точками. Он заполняется горючей смесью при такте впуска, т.е. когда поршень движется от верхней к нижней мертвой точке. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, над ним остается небольшое свободное пространство, которое называется камерой сжатия, или сгорания. Если объем камеры сгорания сложить с рабочим объемом цилиндра, то получим полный объем цилиндра.


Рис. 1. а) Рабочий объем цилиндра и камеры сгорания; б) Ход поршня двигателя.

Все названные объемы измеряют в кубических сантиметрах. При делении полного объема цилиндра на объем камеры сгорания получается величина, называемая степенью сжатия.
Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.

Повысить мощность двигателя также позволяет увеличение числа оборотов коленчатого вала в минуту. Однако и на этом пути имеются трудности: в основном это недостаток времени на впуск горючей смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов, возникновение чрезмерно высокой скорости движении деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и их большой износ.

Преодолевая эти препятствия, конструкторы добиваются увеличения числа оборотов до 1000 5000 в минуту. Если двигатель многоцилиндровый, то рабочие объемы цилиндров суммируют и получают объем, называемый литражом двигателя.

Объем подсчитывают в кубических сантиметрах и затем переводят в литры. Увеличение литража двигателя сопровождается ростом его мощности. Литраж определяет класс автомобиля.

База кодов ТН ВЭД

8407 — Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня:

8407Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня:
8407 10 000 0— двигатели авиационные
— двигатели для силовых судовых установок:
8407 21— — подвесные:
8407 21 100 0— — — с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 325 см3
— — — с рабочим объемом цилиндров двигателя более 325 см3:
8407 21 910 0— — — — мощностью не более 30 кВт
8407 21 990 0— — — — мощностью более 30 кВт
8407 29— — прочие:
8407 29 200 0— — — мощностью не более 200 кВт
8407 29 800 0— — — мощностью более 200 кВт
— двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, применяемые для приведения в движение транспортных средств группы 87:
8407 31 000 0— — с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см3
8407 32— — с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 250 см3:
8407 32 100 0— — — с pабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 125 см3
8407 32 900 0— — — с pабочим объемом цилиндров двигателя более 125 см3, но не более 250 см3
8407 33— — с рабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3, но не более 1000 см3:
8407 33 100 0— — — для промышленной сборки: тракторов, управляемых рядом идущим водителем подсубпозиции 8701 10 000 0; моторных транспортных средств товарных позиций 8703 — 8705
8407 33 900 0— — — прочие
8407 34— — с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3:
8407 34 100 0— — — для промышленной сборки: тракторов, управляемых рядом идущим водителем, подсубпозиции 8701 10 000 0; моторных транспортных средств товарной позиции 8703; моторных транспортных средств товарной позиции 8704, с pабочим объемом цилиндров двигателя менее 2800 см3; моторных транспортных средств товарной позиции 8705
— — — прочие:
8407 34 300— — — — бывшие в употреблении:
8407 34 300 1— — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8407 34 300 9— — — — — пpочие
— — — — новые, с рабочим объемом цилиндров двигателя:
8407 34 910— — — — — не более 1500 см3:
8407 34 910 1— — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8407 34 910 9— — — — — — пpочие
8407 34 990— — — — — более 1500 см3:
8407 34 990 2— — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2800 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8707 34 100 0
— — — — — — :прочие
8407 34 990 3— — — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8407 34 990 8— — — — — — — пpочие
8407 90— двигатели прочие:
8407 90 100 0— — с pабочим объемом цилинддров двигателя не более 250 см3
— — с pабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3:
8407 90 500 0— — — для промышленной сборки: тракторов, управляемых рядом идущим водителем, подсубпозиции 8701 10 000 0; моторных транспортных средств товарной позиции 8703; моторных транспортных средств товарной позиции 8704, с pабочим объемом цилиндров двигателя менее 2800 см3; моторных транспортных средств товарной позиции 8705
— — — прочие:
8407 90 800 0— — — — мощностью не более 10 кВт
8407 90 900 0— — — — мощностью более 10 кВт
8407 90 900 1— — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2800 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8707 90 500 0
8407 90 900 9— — — — — :прочие
Читать еще:  Ваз 2109 инжектор плавают обороты двигателя причина

В данную товарную позицию входят поршневые двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и роторные поршневые двигатели внутреннего сгорания (двигатели Ванкеля с трехгранным ротором), кроме перечисленных в группе 95. В данную товарную позицию включаются также автомобильные двигатели.

Данные двигатели, как правило, состоят из: цилиндра, поршня, шатуна, коленчатого вала, маховика, впускных и выпускных клапанов и т.д. В них используется энергия расширения топливных газов и паров, сжигаемых внутри цилиндра.

Характерной чертой таких двигателей является наличие свечей зажигания, установленных в головке цилиндров, и электрических приборов (таких как магнето, катушки и контактные прерыватели), синхронизированных с двигателем и предназначенных для подачи тока высокого напряжения.

В большинстве типов топливо, подаваемое в цилиндр во время всасывающего хода поршня, предварительно смешивается с воздухом (например, в карбюраторе), но в отдельных случаях (например, в некоторых авиационных и автомобильных двигателях) топливо непосредственно впрыскивается в головку цилиндров.

Самым распространенным топливом является бензин, другими видами топлива являются керосин, спирт, водород, каменноугольный газ, метан и т.д.

Для питания газовых двигателей используются встроенные или, чаще всего, автономные газогенераторы. Последние входят в товарную позицию 8405.

Эти двигатели имеют один или несколько цилиндров. В последнем случае, шатуны крепятся к одному коленчатому валу, а раздельно питаемые цилиндры могут иметь различное расположение: вертикальное (прямое или обратное), в два наклонных симметричных ряда (V-образное), горизонтальное на противоположных сторонах коленчатого вала или, в некоторых авиационных двигателях, радиальное. В основу роторного поршневого двигателя (двигатель Ванкеля) заложен тот же принцип, что и в обычных поршневых двигателях, указанных выше. Но в отличие от обычных двигателей, где возвратно-поступательные движения поршня посредством шатуна преобразуются во вращательное движение коленчатого вала, в роторном поршневом двигателе имеется трехгранный ротор, корпус которого выполнен в форме эпитрохоиды и который непосредственно вращает ведущий вал. Этот «поршень» делит корпус (камеру сгорания) на несколько отделений и полный оборот каждой лопасти соответствует четырехтактному циклу. Такие двигатели имеют один или более корпусов с «поршнями».

Данные двигатели имеют очень широкое применение: в сельхозмашинах, электрогенераторах, насосах, компрессорах, летательных аппаратах, автомобилях, мотоциклах, мотороллерах, тракторах и лодках.

Они могут быть оборудованы форсунками, приборами зажигания, топливными или масляными резервуарами, водяными или масляными радиаторами, водяными, масляными или топливными насосами, вентиляторами, воздушными или масляными фильтрами, муфтами сцепления или механическими приводами, стартерами (электрическими и прочими), а также коробками передач. Двигатели также могут быть оснащены гибкими валами.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе рено сценик

В данную товарную позицию входят также «подвесные лодочные двигатели», предназначенные для небольших лодок. Это могут быть двигатели данной товарной позиции, образующие с гребным винтом и рулевым управлением единое целое. Эти двигатели крепятся с наружной стороны корпуса лодки и являются съемными, т.е. легко крепятся и снимаются, а также регулируются, весь узел поворачивается в точке крепления. К подвесным лодочным двигателям, однако, не относятся двигатели, крепящиеся в кормовой части внутри корпуса и соединенные с блоком, в котором установлен гребной винт, расположенном в соответствующей точке внешней поверхности корпуса.

Кроме того, сюда входят мобильные двигатели — двигатели, установленные на колесных шасси или полозьях, а также снабженные приводными механизмами, обеспечивающими определенную самоходность (за исключением транспортных средств группы 87).

В данную товарную позицию не входят поршневые двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и регулируемой компрессией, предназначенные специально для определения октанового и цетанового числа моторного топлива (группа 90).

В соответствии с общими положениями, касающимися классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI), части к двигателям данной товарной позиции включены в товарную позицию 8409.

Пояснения к субпозициям

Субпозиция 8407 10

Термин «авиационные двигатели» означает двигатели, сконструированные или модифицированные под установку пропеллера (воздушного винта) или несущего винта.

Субпозиции 8407 31, 8407 32, 8407 33, 8407 34

Рабочий объем цилиндров поршневых двигателей определяется путем умножения объема цилиндра ограниченного нижней мертвой точкой и верхней мертвой точкой на количество цилиндров.

Пояснения к подсубпозициям

8407 21 100 0 — 8407 29 800 0

Эти подсубпозиции не включают двигатели, используемые на бортовых плавучих средствах для целей, отличающихся от соответствующих целей движения.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных показателей. Сущность изобретения заключается в том, что поршневой двигатель содержит систему управления двигателем (КСУД) и систему изменения фаз газораспределения (СИФГ). Во впускной трубе расположен клапан продувки (КП), а в цилиндре — впускной и выпускной клапаны, приводимые распредвалом. Между КП и впускным клапаном расположен ресивер продувки. Согласно изобретению КП открывается полностью или частично смещением заслонки, которая приводится общим якорем нескольких электромагнитов по командам КСУД при участии СИФГ, а впускной и выпускной клапаны приводятся без участия СИФГ. При этом впускной клапан открывается раньше КП, соединяя при этом камеру сгорания с ресивером продувки, а закрывается позже, раньше или одновременно с КП после нижней мертвой точки такта впуска. 12 з.п.ф-лы, 13 ил.

1. Четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий систему питания и систему зажигания под управлением комплексной системы управления двигателем (КСУД); систему изменения фаз газораспределения (СИФГ), по меньшей мере, один цилиндр, поршень, кинематически связанный с коленчатым валом; клапан продувки (КП), расположенный во впускной трубе; распредвал, через кулачки приводящий впускной и выпускной клапаны, находящиеся в цилиндре, и ресивер продувки, расположенный между КП и впускным клапаном, отличающийся тем, что для упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных показателей КП открывается полностью или частично смещением заслонки, которая приводится общим якорем нескольких электромагнитов по командам КСУД при участии СИФГ; впускной и выпускной клапаны приводятся без участия СИФГ, впускной клапан открывается раньше КП, соединяя при этом камеру сгорания с ресивером продувки, а закрывается позже, раньше или одновременно с ним после нижней мертвой точки такта впуска. 2. ДВС по п.1, отличающийся тем, что КП включает две неподвижные поперечные перегородки с одинаковой соосной перфорацией, между которыми расположена заслонка с такой же перфорацией, при перемещении которой (заслонки) происходит полное или частичное перекрытие перфораций или их полное совпадение. 3. ДВС по п.1, отличающийся тем, что общий якорь электромагнитов цилиндрический и имеет один или несколько явно выраженных полюсов в виде цилиндров большего диаметра, которые (полюсы) позиционируются напротив полюсов магнитопроводов соответствующих включенных электромагнитов:
электромагнита закрытого состояния КП,
электромагнита полностью открытого состояния КП,
электромагнита частично открытого состояния КП. 4. ДВС по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что один КП расположен в общей впускной трубе и используется для работы двух цилиндров, поршни которых сдвинуты по фазе на 360°. 5. ДВС по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходного сечения КП, плоскость перегородок устанавливается под углами, отличными от 90° относительно оси впускной трубы. 6. ДВС по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходного сечения КП, перегородки и заслонка могут иметь соосную криволинейную поверхность (например, цилиндрическую). 7. ДВС по п.1, 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения турбулизации заряда, поперечные перегородки и заслонка имеют группы с разной площадью элементов перфорации. 8. ДВС по п.1, отличающийся тем, что, с целью организации оптимальной продувки камеры сгорания, момент открытия КП и расход через него определяется КСУД при участии СИФГ дифференцированно для каждого конкретного режима работы ДВС. 9. ДВС по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры сгорания, на протяжении периода времени, когда впускной клапан закрыт, КП имеет возможность кратковременно открываться по командам КСУД. 10. ДВС по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры сгорания, в течение времени перекрытия клапанов цилиндра КП имеет возможность открываться и закрываться несколько раз по командам КСУД. 11. ДВС по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что для получения оптимальных рабочих смесей на разных режимах работы ДВС, в течение такта впуска КП может открываться на некоторое время, или полностью, или частично, а также чередуя эти два режима, в которых топливо может либо подаваться, либо нет. 12. ДВС по п.1, отличающийся тем, что для организации режима вакуумного торможения двигателем КП частично или полностью закрыт на такте впуска, но кратковременно полностью открывается перед закрытием впускного клапана, топливо в цилиндр не подается. 13. ДВС по п.1, отличающийся тем, что для организации режима вакуумного торможения двигателем КП в течение такта впуска открывается и закрывается несколько раз, топливо в цилиндр не подается.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателями от стиралки автомат

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания. В тексте и на иллюстрациях (Фиг.1…Фиг.13) приняты следующие сокращения:

— ДВС — двигатель внутреннего сгорания,

— Mmax — максимальный момент ДВС,

— Рmax — максимальная мощность ДВС,

— КС — камера сгорания,

— Vкс — объем камеры сгорания,

— ОГ — отработавшие (остаточные) газы,

— ВпК — впускной клапан,

— ВыК — выпускной клапан,

— РП — ресивер продувки,

— Ррп — давление в РП, атм,

— ВМТ — верхняя мертвая точка поршня,

— НМТ — нижняя мертвая точка поршня,

— ЭМЗ — электромагнитная заслонка,

— КСУД — комплексная система управления ДВС,

— СИФГ — система изменения фаз газораспределения,

— Vц — объем цилиндра,

— Pц — давление в цилиндре, атм.

На круговых диаграммах фаз газораспределения:

— угол открытия или закрытия клапанов отсчитывается по часовой стрелке, начиная от ВМТ начала такта впуска, в град. поворота коленчатого вала,

— толстые линии соответствуют закрытому состоянию клапанов, тонкие — открытому,

— φ — углы между моментами открытия или закрытия клапанов,

— α — углы между ВМТ или НМТ и моментом открытия клапанов,

— β — углы между ВМТ или НМТ и моментом закрытия клапанов.

Особенности работы различных типов ДВС рассматриваются на примере одноцилиндрового, четырехтактного бензинового ДВС с инжекторной системой питания.

— Фиг.1 — классический ДВС,

— Фиг.2 — круговая диаграмма фаз газораспределения ДВС Фиг.1,

— Фиг.3 — ДВС с электромагнитным приводом клапанов,

— Фиг.4 — диаграмма фаз газораспределения ДВС Фиг.3 на режимах частичной нагрузки.

— Фиг.5 — ДВС с ЭМЗ во впускном трубопроводе,

— Фиг.6 — диаграмма фаз газораспределения ДВС Фиг.5 в режиме частичных нагрузок,

— Фиг.8 — ЭМЗ с неортогональными перегородками,

— Фиг.9 — ЭМЗ с цилиндрическими перегородками,

— Фиг.10 — диаграмма фаз газораспределения ДВС с ЭМЗ в режиме полной нагрузки,

— Фиг.11 — диаграмма фаз газораспределения ДВС с ЭМЗ в режиме принудительной продувки,

— Фиг.12 — ДВС с одной ЭМЗ на два цилиндра,

— Фиг.13 — диаграмма фаз газораспределения ДВС с ЭМЗ в режиме вакуумного торможения.

Классический ДВС, несмотря на ряд недостатков, до сих пор широко применяется в промышленности и на транспорте. Такой ДВС, см. Фиг.1, в общем случае содержит цилиндр 1 с поршнем 2, ВпК 3, ВыК 4. Клапаны приводятся кулачками 5 распредвала 6. Поршень 2 через шатун 7 вращает коленчатый вал 8. Топливная форсунка и свеча зажигания условно не показаны. На Фиг.2 представлена диаграмма фаз газораспределения. ДВС показан в состоянии конца такта выпуска, поршень чуть не доходит до ВМТ.

На малых оборотах и оборотах холостого хода выхлоп такого ДВС имеет высокую токсичность (высокий уровень CO, CH). Это связано с тем, что в конце такта выпуска инерция выхлопа на движении поршня вверх не велика, и он в значительной мере остается в КС в виде ОГ. В последующих тактах впуска ОГ смешивается со свежим зарядом и затрудняет его горение.

Для снижения токсичности выхлопа по окончании такта выпуска стремятся как можно лучше продуть КС воздухом из впускного трубопровода по направлению от ВпК 3 к ВыК 4. Дело в том, что вблизи ВМТ во время перекрытия клапанов (угол φ34) есть некоторое время, когда давление во впускном трубопроводе больше, чем в выпускном, в это время происходит наиболее интенсивная продувка. Обозначим это время То.

По диаграмме, Фиг.2, обозначим момент начала этого времени (исчисляемый в град.) как α.

Из диаграммы ясно, что если ВпК 3 открывается рано — α3, то большой объем ОГ успевает выйти во впускную трубу через приоткрытый ВпК 3, при последующей продувке ОГ заходит назад в КС.

3. ДВС можно как и в /3/ эксплуатировать, полностью закрыв ЭМЗ. Это соответствует отключению цилиндра. Дополнительно возможна эксплуатация в режиме вакуумного торможения (см. Фиг.13). Здесь в такте впуска ЭМЗ закрыта (или приоткрыта) — происходит вакуумное торможение поршня (тем сильнее, чем меньше открыта заслонка). Перед НМТ такта впуска ЭМЗ открывают полностью — цилиндр заполняется воздухом атмосферного давления. После НМТ и закрытия ВпК 3 в цилиндре происходит сжатие воздуха, затем в такте рабочего хода — его расширение, в конце которого при открытом ВыК 4 воздух выходит в выпускную трубу и т.д. В этом режиме, соответственно, топливо не подается, тормозной эффект регулируется либо величиной открытия ЭМЗ, либо длительностью полностью закрытого состояния ЭМЗ за такт впуска.

Режим вакуумного торможения может быть получен также многократным открыванием и закрыванием ЭМЗ в течение такта впуска.

4. В режиме частичной нагрузки ДВС, как и в прототипе /2/, может работать в режиме широтно-импульсной модуляции. При этом ЭМЗ полностью открывается на часть длительности такта впуска (насосных потерь нет).

Допускается режим работы с частично открытой ЭМЗ на всем такте впуска, как при работе с дроссельной заслонкой (максимальные насосные потери).

Допускается смешанный режим (небольшие насосные потери). Например, на такте впуска сначала ЭМЗ открыта полностью (насосные потери минимальны, топливо не подается), затем открыта частично (воздух поступает с повышенной турбулентностью, топливо подается, формируется стехиометрическая смесь), затем ЭМЗ полностью открыта (топливо не подается). Таким образом формируется послойная смесь при полном заряде цилиндра воздухом. Если на третьем этапе заслонка закрыта, сформируется послойная смесь с неполным зарядом воздуха. ЭМЗ за такт впуска может открываться полностью или частично несколько раз.

1. В.А.Стуканов. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004, с.55.

2. А.Фомин и А.Воробьев-Обухов. Распредвал — на пенсию: Журнал «За рулем», №11, 1998.; прототип.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector