Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальное и рабочее напряжение в двигателях

Что такое номинальное и рабочее напряжение в двигателях

Термины и определения.

Большое разнообразие типов и конструкций электрических машин и потребность в объективной оценке и сравнении их данных привели к необходимости стандартизации основных понятий в области характеристик, расчетных параметров и режимов работы машин. Термины и определения этих величин установлены несколькими ГОСТ и являются обязательными для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. Стандарты содержат более 200 терминов и определений. В настоящем параграфе приводятся основные из них, относящиеся ко всем или ко многим типам вращающихся электрических машин независимо от их назначения и конструктивного исполнения. Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель – электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля. Синхронный электродвигатель Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения n (об/мин) которой связана постоянным отношением с частотой n = 60 * f / p (где р — число пар полюсов машины) сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронный машины служат генераторами переменного тока; синхронные электродвигателя применяются во всех тех случаях, когда нужен двигатель, работающий при постоянной скорости; для получения регулируемого реактивного тока устанавливают синхронные компенсаторы. Электродвигатель постоянного тока Хотя система своременного электроснабжения основана на применении переменного тока, тем не менее машины постоянного тока находят широкое использование в самых различных отраслях промышленности и в быту.

Номинальными данными электрической машины называют данные, характеризующие ее работу в режиме, для которого она предназначена заводом-изготовителем. К номинальным данным относятся мощность, напряжение, ток, частота, КПД, коэффициент мощности, частота вращения и ряд других данных в зависимости от типа и назначения машины.

Номинальные данные характеризуют работу машины, установленной на высоте до 1000 м над уровнем моря, при температуре окружающей среды 40 °С и охлаждающей воды 30 °С, если в стандартах или технических условиях на данный конкретный тип машины не установлена другая температура охлаждающих сред. Если машина работает в условиях, отличающихся от указанных, ее номинальные данные должны быть изменены так, чтобы нагрев машины соответствовал требованиям ГОСТ 183-74.

Режим работы электрической машины — установленный порядок чередования и продолжительности нагрузки, холостого хода, торможения, пуска и реверса машины во время ее работы. Номинальным режимом работы называется режим, для работы в котором электрическая машина предназначена заводом-изготовителем.

Номинальная мощность — мощность, для работы с которой в номинальном режиме машина предназначена заводом-изготовителем. Для различных типов машин номинальной мощностью является:

  • для генераторов переменного тока — полная электрическая мощность на выводах при номинальном коэффициенте мощности, ВА;
  • для генераторов постоянного тока — электрическая мощность на выводах машины, Вт;
  • для двигателей переменного и постоянного тока — механическая мощность на валу, Вт;
  • для синхронных и асинхронных компенсаторов — реактивная мощность на выводах компенсатора, вар.

Номинальное напряжение — напряжение, на которое машина рассчитана заводом-изготовителем для работы в номинальном режиме с номинальной мощностью. Номинальным напряжением трехфазных машин называют линейное напряжение, т. е. напряжение между фазами подключенной к машине сети. Номинальным напряжением ротора асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой называют напряжение на выводах разомкнутой обмотки ротора (напряжение на контактных кольцах) при неподвижном роторе и включенной на номинальное напряжение обмотке статора. Номинальным напряжением двухфазной обмотки ротора называют наибольшее из напряжений между контактными кольцами. Номинальным напряжением возбудительной системы машины с независимым возбуждением называют номинальное напряжение того независимого источника, от которого получается возбуждение.

Номинальный ток — ток, соответствующий работе машины в номинальном режиме с номинальной мощностью и частотой вращения при номинальном напряжении.

Номинальное напряжение возбуждения — напряжение на выводах (или контактных кольцах) обмотки возбуждения с учетом падения напряжения под щетками при питании ее номинальным током возбуждения, когда активное сопротивление приведено к расчетной рабочей температуре, при работе машины в номинальном режиме с номинальными мощностью, напряжением и частотой вращения.

Номинальный ток возбуждения — ток возбуждения, соответствующий работе машины в номинальном режиме с номинальной мощностью и частотой вращения при номинальном напряжении.

Номинальная частота вращения — частота вращения, соответствующая работе машины при номинальных напряжении, мощности и частоте тока и номинальных условиях применения.

Номинальные условия применения — условия, установленные в стандарте или технических условиях на данный конкретный тип машины, при которых эта машина должна иметь номинальную частоту вращения.

Коэффициент полезного действия — отношение полезной (отдаваемой) мощности к затрачиваемой (подводимой); для генераторов — отношение активной электрической мощности, отдаваемой в сеть, к затрачиваемой механической мощности; для двигателей — отношение полезной механической мощности на валу к активной подводимой электрической мощности. Номинальным КПД называют указанное отношение мощностей при работе машины с номинальными мощностью, напряжением, частотой тока и частотой вращения.

Коэффициент мощности машин переменного тока:

  • для генераторов — отношение отдаваемой активной электрической мощности, Вт, к полной отдаваемой электрической мощности, В-А;
  • для двигателей — отношение активной потребляемой электрической мощности, Вт, к полной потребляемой электрической мощности, В А.

Номинальным коэффициентом мощности электрической машины называют указанное отношение мощностей при работе машины в номинальном режиме, с номинальными мощностью, напряжением, частотой тока и частотой вращения.

Помимо перечисленных определений номинальных данных стандартами установлены основные определения, относящиеся к условиям работы машины и ее характеристикам.

Нагрузка — мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Нагрузка может быть выражена в единицах активной или полной мощности (Вт, или В • А) либо в долях номинальной мощности. Она также выражается током, потребляемым или отдаваемым электрической машиной, А, либо в процентах или долях номинального тока.

Номинальная нагрузка — нагрузка, равная номинальной мощности машины.

Практически неизменная нагрузка — нагрузка, при которой отклонение тока и напряжения якоря и мощности машины от значений, соответствующих заданному режиму, составляет не более 3%, тока возбуждения и частоты — не более 1 %.

Практически симметричная трехфазная система напряжений — трехфазная система напряжений, в которой напряжение обратной последовательности не превышает 1 % напряжения прямой последовательности при разложении данной трехфазной системы на системы прямой и обратной последовательностей.

Практически симметричная система токов — трехфазная система, для которой ток обратной последовательности не превышает 5% тока прямой последовательности.

Начальный пусковой ток электродвигателя — установившийся ток в обмотке электродвигателя при неподвижном роторе, номинальном подведенном напряжении и номинальной частоте, при соединении обмоток машины, соответствующем номинальным условиям работы двигателя.

Читать еще:  В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя

Начальный пусковой момент электродвигателя — вращающий момент электродвигателя, развиваемый при неподвижном роторе, установившемся токе, номинальном подведенном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальным условиям работы двигателя.

Максимальный вращающий момент электродвигателя переменного тока — наибольший момент вращения, развиваемый двигателем в установившемся режиме при номинальных напряжении и частоте, при соединении обмоток, соответствующем номинальным условиям работы, и (для синхронных двигателей) при номинальном токе возбуждения.

Минимальный вращающий момент асинхронного двигателя — наименьший вращающий момент, развиваемый асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором в процессе разгона от неподвижного состояния до частоты вращения, соответствующей максимальному моменту при номинальных напряжении и частоте, при соединении обмоток, соответствующем номинальным условиям работы двигателя или пусковому режиму (для однофазных двигателей с пусковой обмоткой).

Критическое скольжение асинхронной машины — скольжение, при котором асинхронная машина развивает максимальный вращающий момент.

Номинальное изменение напряжения электрических генераторов — изменение напряжения на выводах генератора, работающего на автономную сеть с неизменной и равной номинальной частотой вращения при изменении его нагрузки от номинальной до холостого хода. Для генераторов с независимым возбуждением, кроме того, — при сохранении номинального тока возбуждения, а для генераторов с самовозбуждением — при неизменном сопротивлении всей цепи обмотки возбуждения. Номинальное изменение напряжения выражают в процентах или в долях номинального напряжения генератора.

Номинальное изменение частоты вращения электродвигателя — изменение частоты вращения двигателя, работающего при номинальном напряжении на его выводах и номинальной частоте тока, при изменении нагрузки от номинальной до нулевой, а для двигателей, не допускающих нулевой нагрузки,— от номинальной до 1/ 4 номинальной. Номинальное изменение частоты вращения выражают в процентах или в долях номинальной частоты вращения.’;

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Номинальное напряжение — электродвигатель

Номинальное напряжение электродвигателей повышается по мере увеличения номинальной мощности или производительности последних. При этом в определенных диапазонах номинальных мощностей возможно применение электродвигателей на разные номинальные напряжения. [1]

Номинальное напряжение электродвигателя выбирается в соответствии с напряжением заводской электрической сети. [2]

Номинальное напряжение электродвигателя электровоза однофазно-постоянного тока определяется напряжением вторичной обмотки трансформатора и схемой соединения электродвигателей. [4]

Сопротивление изоляции измеряется мегомметром на 500 в при номинальном напряжении электродвигателя до 500 в включительно. [5]

Выполнение параллельных обмоток на напряжение, равное 0 5 номинального напряжения электродвигателя , приводит к снижению постоянной времени вдвое; значение Т у больших машин серии МП и ДП составляет примерно 1 — 3 сек. [6]

Зк, а за напряжение при холостом ходе — напряжение, равное 0 9 номинального напряжения подключаемых электродвигателей . [8]

Двигатель нормально работает при повышении напряжения питающей сети на 21 %, а в режиме торможения — на 27 % сверх номинального напряжения электродвигателя . [9]

Двигатели ЭДР-11П и ЭДР-25П нормально работают при повышении напряжения питающей сети на 21 % и при работе в режиме торможения — на 27 % сверх номинального напряжения электродвигателей . [10]

Изоляция обмотки крановых электродвигателей постоянного тока относительно корпуса и относительно других обмоток электродвигателя должна выдерживать испытательное напряжение переменного тока частоты 50 гц, равное 1000 в плюс двукратное номинальное напряжение электродвигателя . [11]

У ( 0 5 — т — 0 6 для некомпенсированных машин постоянного тока; К0 1 для компенсированных машин постоянного тока; р — число пар полюсов электродвигателя; ин — номинальная частота вращения электродвигателя, об / мин; UB — номинальное напряжение электродвигателя , В; / в — номинальный ток электродвигателя, А. [13]

Электродвигательные приводы изготавливаются на следующие номинальные напряжения: а) 110 и 220 В постоянного тока и б) 127, 220 и 380 В переменного тока. При этом номинальные напряжения электродвигателя и цепи управления могут отличаться друг от друга по роду тока, а также по номинальному напряжению. Работа электродвигательных приводов должна обеспечиваться при изменении напряжения на их зажимах во время операции в пределах от 85 до ПО % номинального напряжения. [14]

Общая корпусная изоляция пазовой части представляет собой плотно накатанную, спрессованную и запеченную гильзу из микафолия, слюдинитофолия или формовочного миканита, защищенную слоем электрокартона толщиной 0 1 — 0 2 мм. Толщина гильзы определяется главным образом номинальным напряжением электродвигателя или генератора. Однако при одинаковом рабочем напряжении гильзы обмоток крупных электрических машин, имеющих большую длину актив-ной стали, несколько толще, чем у машин со сравнительно небольшой длиной активной стали. [15]

Приложение F (обязательное). Двигатели, не изолированные от питающей сети и имеющие основную изоляцию, которая не рассчитана на номинальное напряжение прибора

Двигатели, не изолированные от питающей сети и имеющие основную изоляцию, которая не рассчитана на номинальное напряжение прибора

F1. Область распространения

F1.1 Настоящее приложение распространяется на двигатели, встроенные в приборы, на которые распространяется настоящий стандарт и которые не изолированы от питающей сети и имеют основную изоляцию, которая не рассчитана на номинальное напряжение прибора. На эти двигатели распространяются все пункты настоящего стандарта, за исключением тех случаев, когда в данном приложении или в частных требованиях на конкретные виды приборов имеются другие указания.

F4. Испытания. Общие положения

F4.18. Приложение В не распространяется на цепи двигателей, рассматриваемых в настоящем приложении.

F5. Номинальные величины

F5.1. Максимальное номинальное напряжение для двигателей, питаемых пониженным напряжением, получаемым посредством последовательно включенного сопротивления или делителя напряжения, составляет 42 В.

F8. Защита от поражения электрическим током

F8.1. Примечание. Металлические части двигателя, не изолированного основной изоляцией, рассчитанной на номинальное напряжение, считают оголенными токоведущими частями.

F11.3. Определяют превышение температуры корпуса двигателя; превышение температуры обмоток не определяют.

F11.8. Превышение температуры корпуса двигателя в тех местах, где он соприкасается с изоляционным материалом, не должно превышать значений, указанных в табл. 3 для соответствующего изоляционного материала.

F16. Сопротивление изоляции и электрическая прочность

F16.4. Изоляция между токоведущими частями двигателя и его другими металлическими частями не подвергается этому испытанию.

F19. Ненормальная работа

F19.1. Испытания по п.п. 19.6-19.9 настоящего стандарта не проводят.

F19.101. Двигатель, элементы и цепи, понижающие рабочее напряжение двигателя, должны быть сконструированы так, чтобы была исключена возможность возникновения пожара, механической опасности и поражения электрическим током при их повреждении.

Соответствие требованию проверяют путем имитации следующих неисправностей:

короткого замыкания на зажимах двигателя, включая любой конденсатор, включенный в цепь двигателя;

последовательного короткого замыкания диодов, включенных в цепь выпрямителя;

отсоединения цепи питания двигателя;

отсоединения любого шунтирующего сопротивления во время работы двигателя.

При проведении испытаний каждый раз имитируется только одна неисправность, причем указанные неисправности имитируются поочередно.

Читать еще:  Вибрации двигателя на холостом ходу при прогретом двигателе

Примечание. Неисправности, подлежащие имитации, приведены на черт. F1.

Схема имитации неисправностей

F23. Внутренняя проводка

F23.101. В приборах класса I, имеющих двигатель, питаемый через выпрямитель, цепь постоянного тока должна быть изолирована от корпуса прибора двойной или усиленной изоляцией.

Соответствие требованию проверяют путем проведения испытаний, установленных для двойной и усиленной изоляции.

F29. Пути утечки, воздушные зазоры и расстояния через изоляцию

F29.1. Примечание. Значения, указанные в табл. 21, не применяют для расстояний между токоведущими частями двигателя и его другими металлическими частями.

>
G (обязательное). Схема цепи для измерения тока утечки
Содержание
Межгосударственный стандарт ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пять ключевых контрольных точек для диагностики эффективности и проверки рабочих характеристик электроприводов

Электроприводы являются широко распространенной технологией, которая позволяет преобразовывать непрерывное напряжение от сети переменного тока в напряжение, которое можно изменять и таким образом регулировать крутящий момент и скорость электродвигателей. Эта технология идеально подходит для электродвигателей, которые приводят в движение нагрузки механического оборудования. Электроприводы являются более эффективными, чем простые электродвигатели прямого пуска, и отличаются высокой управляемостью, которая недоступна на простых двигателях прямого привода. Все это обеспечивает снижение расходов на электроэнергию, повышает производительность и увеличивает срок службы электродвигателя.

В соответствии с отчетом Министерства энергетики США (DOE) системы электродвигателей имеют крайне важное значение для работы почти каждого предприятия. На электродвигатели приходится 60–70 % всей потребляемой электроэнергии. В документах Министерства энергетики США также говорится о том, использование частотно-регулируемых приводов (ЧРП) на предприятиях позволяет обеспечить значительную экономию средств. Неудивительно, что электроприводы широко распространены во многих отраслях промышленности и на многих предприятиях. Диагностика и техническое обслуживание таких систем электродвигателей являются ключевыми условиями обеспечения их безотказной работы.

Сложности при проверке электроприводов

Обычно диагностика и проверка электроприводов, также известных как частотно-регулируемые приводы (ЧРП), приводы с регулируемой частотой вращения (ПРЧВ) или электроприводы с регулируемой скоростью (ЭРС), выполняется с использованием нескольких измерительных приборов, включая осциллографы, цифровые мультиметры и другие приборы. В ходе таких проверок часто используется метод проб и ошибок, а также традиционный метод исключения. Из-за сложности систем электродвигателей их проверка обычно выполняется раз в год, за исключением случаев, когда система начинает выходить из строя. Документация по истории работы оборудования часто отсутствует или предоставлена не в полном объеме, в связи с этим сложно решить, с чего следует начинать проверку. К такой документации относятся документы о проведении конкретных проверок и ранее выполненных измерений, отчеты о проведенных работах и описание состояния отдельных компонентов после проведения тех или иных работ. Новые достижения в области выполнения проверок позволили решить некоторые проблемы. Современные приборы, такие как анализаторы работы электроприводов Fluke MDA-510 и MDA-550, делают проверку электроприводов более эффективной и информативной благодаря функции документирования каждого этапа работы. Эти отчеты можно хранить и сравнивать с дальнейшими результатами проверок для получения более полного представления об истории обслуживания электропривода.

Более легкий способ выполнения диагностики ЧРП

Эти современные анализаторы электроприводов сочетают в себе функции измерительного прибора, портативного осциллографа и регистратора. На экране прибора отображаются подсказки, понятные диаграммы по настройке, а также пошаговые инструкции, написанные специалистами по работе с электроприводами, которые помогут вам провести основные проверки. Этот новый метод заключается в разделении на части и упрощении сложных проверок. Он позволяет опытным специалистам по работе с электроприводами работать быстрее и получать достоверную необходимую информацию. Кроме того, этот метод позволяет менее опытным техническим специалистам быстрее научиться выполнять процедуры анализа электроприводов.

Поиск первопричины неисправности системы электропривода или выполнение регулярных проверок в рамках профилактического технического обслуживания лучше всего выполнять с помощью набора стандартных тестов и измерений в ключевых точках системы. Проверки начинаются на входе питания, ключевые проверки с использованием различных методов измерения и критериев оценки выполняются по всей системе, и завершаются проверки на выходе.

Ниже приводятся основные проверки для диагностики электроприводов:

Обратите внимание, что выполнение этих проверок на анализаторах электроприводов Fluke осуществляется с пошаговыми инструкциям, кроме того, многие необходимые расчеты выполняются автоматически, поэтому вы можете быть уверены в полученных результатах. Вы также можете сохранять данные в отчете практически в любой момент проверки, что позволяет загрузить документацию в компьютеризированную систему управления техобслуживанием (CMMS) или отправить ее коллеге или эксперту-консультанту.

Примечание по технике безопасности: Помните, что перед началом проверки всегда необходимо прочитать информацию по технике безопасности для конкретного прибора. Не работайте в одиночку и соблюдайте региональные и государственные правила техники безопасности. Используйте средства индивидуальной защиты (утвержденные резиновые перчатки, маски и огнестойкую одежду) для предотвращения поражения электрическим током и получения травмы в результате дугового разряда при работе с опасными проводниками под напряжением.

Для начала проверки с помощью анализатора электроприводов Fluke просто подключите измерительные датчики в соответствии со схемой, затем нажмите кнопку «Далее».

1. Вход привода

Анализ электропитания, поступающего на электропривод, является эффективным первым действием для определения наличия в питающей цепи искажений, помех или шумов, которые могут повлиять на заземление.

Проверки

Сравните номинальное напряжение привода с фактическим подаваемым напряжением, чтобы быстро определить, находятся ли значения в допустимых пределах. Если выход за пределы диапазона составляет более 10 %, это может говорить о наличии проблем с напряжением питания. Убедитесь, что входной ток находится в пределах максимально допустимого номинала, а проводники имеют подходящий размер.

  • Сравните измеренное значение частоты с заданным значением. Разница, составляющая более 0,5 Гц, может привести к возникновению проблем.
  • Убедитесь, что гармоническое искажение находится в пределах допустимого уровня. Визуально проверьте форму сигнала или просмотрите экран гармонического спектра, на котором показано как общее гармоническое искажение, так и отдельные гармоники. Например, формы сигнала с плоской вершиной могут свидетельствовать о нелинейной нагрузке, подключенной к той же питающей цепи. Если общее гармоническое искажение (THD) превышает 6 %, это говорит о наличии потенциальной проблемы.
  • Проверьте асимметрию напряжения на входных клеммах, чтобы убедиться в том, что асимметрия фаз не слишком высокая (меньше 6–8 %), и что чередование фаз является правильным. Высокое значение асимметрии напряжения может указывать на обрыв фазы. Показание, превышающее 2 %, может привести к прерыванию напряжения и срабатыванию системы защиты привода от перегрузки или нарушить работу другого оборудования.
  • Проверка асимметрии тока. Чрезмерная асимметрия может указывать на неисправность выпрямителя привода. Асимметрия тока более 6 % может указывать на неисправность преобразователя электропривода и привести к потенциальным проблемам.
Читать еще:  Bmw x5 e53 троит двигатель при оборотах 4000

2. Шина постоянного тока

Преобразование переменного тока в постоянный в приводе имеет огромное значение. Правильное напряжение и соответствующее сглаживание с низким уровнем пульсаций необходимо для обеспечения максимальной производительности привода. Высокий уровень пульсаций напряжения может быть признаком неисправности конденсаторов или некорректного определения размеров подключенного электродвигателя. Функцию записи анализатора электроприводов Fluke серии MDA-500 можно использовать для динамической проверки производительности шины постоянного тока в рабочем режиме с нагрузкой. В качестве альтернативы для выполнения данной проверки можно использовать измерительный прибор Fluke ScopeMeter® или усовершенствованный мультиметр.

Проверки

  • Определите, является ли напряжение шины постоянного тока пропорциональным пиковому значению входного напряжения линии. За исключением управляемых выпрямителей, напряжение должно быть кратно 1,31–1,41 среднеквадратичного значения напряжения линии. Низкие показания напряжения постоянного тока могут привести к срабатыванию привода, что может быть вызвано низким входным напряжением сети или каким-либо искажением входного напряжения, например искажением плоской вершиной.
  • Проверьте наличие любых искажений или ошибок в пиковой амплитуде напряжения линии. Это может привести к ошибке, связанной с повышенным или пониженным напряжением. Показание напряжения постоянного тока ±10 % от номинального напряжения может свидетельствовать о наличии неисправности.
  • Определите, имеют ли пики пульсации переменного тока разный уровень повторений. После преобразования переменного тока в постоянный на шине постоянного тока будет оставаться небольшая составляющая пульсации переменного тока. Напряжения пульсации выше 40 В могут быть вызваны неисправностью конденсаторов или недостаточным номиналом привода для подключенного электродвигателя или нагрузки.

3. Выход привода

Проверка на выходе привода имеет огромное значение для обеспечения правильной работы электродвигателя и может помочь в решении проблем, возникающих в цепях привода.

Проверки

  • Убедитесь, что напряжение и ток находятся в соответствующих пределах. Из-за высокого выходного тока электродвигатель может перегреваться, что сокращает срок службы изоляции статора.
  • Убедитесь, что отношение напряжения к частоте (В/Гц) находится в пределах установленного диапазона для электродвигателя. При высоком отношении электродвигатель может перегреться, при низком отношении произойдет снижение крутящего момента электродвигателя. Стабильное значение частоты и нестабильное значение напряжения могут указывать на неисправность шины постоянного тока; нестабильное значение частоты и стабильное значение напряжения могут свидетельствовать о проблемах переключения (БТИЗ). Нестабильные значения частоты и напряжения свидетельствуют о потенциальных проблемах с цепями регулировки скорости.
  • Проверьте выходную мощность привода, обращая внимание на отношение напряжения к частоте (Н/Ч) и на модуляцию напряжения. При высоком соотношении напряжения/частоты электродвигатель может перегреться. При низким отношении Н/Ч подключенный электродвигатель может не обеспечивать крутящий момент под нагрузкой, необходимый для эффективного выполнения заданного процесса.
  • Проверьте модуляцию напряжения, используя измерения между фазами. Высокие пики напряжения могут повредить изоляцию обмотки электродвигателя и привести к срабатыванию привода. Пики напряжения выше 50 % от номинального напряжения свидетельствуют о наличии неисправности.
  • Проверьте скорость нарастания импульсов переключения, отображенную в показаниях для привода. Время или скорость нарастания импульсов указывается в виде значений dV/dt (скорость изменения напряжения со временем), которые необходимо сравнить с указанной изоляцией электродвигателя.
  • Проверьте частоту переключения для фазы постоянного тока. Проверьте наличие потенциальных неисправностей электронного переключателя или заземления — об этих неисправностях может свидетельствовать сигнал, плавающий вверх и вниз.
  • Измерьте асимметрию напряжения, желательно при полной нагрузке. Асимметрия не должна превышать 2 %. Асимметрия напряжения приводит к асимметрии тока, которая может привести к избыточному нагреву обмотки электродвигателя. Одной из причин возникновения асимметрии может быть неисправность цепей привода. Неисправность одной из фаз называется «обрывом фазы», в результате которого электродвигатель может нагреваться, не запускаться после остановки, кроме того, это может привести к значительному снижению эффективности, а также повреждению электродвигателя и подключенной нагрузки.
  • Измерьте асимметрию токов: она не должна превышать 10 % для трехфазных электродвигателей. Большая асимметрия при низком напряжении может указывать на наличие короткого замыкания на обмотках электродвигателя или короткого замыкания фаз на землю. Большая асимметрия может также привести к срабатыванию привода, высоким температурам электродвигателя и обгоранию обмоток

4. Вход электродвигателя

Напряжение, подаваемое на входные клеммы электродвигателя, является ключевым показателем, кроме того, огромное значение имеет выбор кабеля, соединяющего привод с электродвигателем. Неправильный выбор кабелей может привести к повреждению привода и электродвигателя из-за чрезмерного отраженного пикового напряжения. Эти проверки в значительной мере аналогичны проверкам на выходе привода, описанным выше.

Проверки

  • Убедитесь, что ток на клеммах находится в пределах номинала электродвигателя. Превышение тока может стать причиной нагревания электродвигателя и снизить срок службы изоляции статора, что может привести к преждевременному отказу электродвигателя.
  • Модуляция напряжения помогает определить высокие пики напряжения на землю, которые могут повредить изоляцию электродвигателя.
  • Асимметрия тока, которая может значительно повлиять на срок службы электродвигателя и может быть признаком наличия неисправности преобразователя. Это может привести к прерыванию напряжения и стать причиной срабатывания системы защиты от перегрузки.
  • Асимметрия тока может указывать на асимметрию напряжения или на неисправности выпрямителя привода.

5. Напряжение на концах вала электродвигателя

Импульсы напряжения от электропривода могут замыкаться от статора электродвигателя к ротору, что приводит к появлению напряжения на валу ротора. Когда напряжение на валу ротора превышает изоляционную способность смазки подшипника, могут возникнуть токи искрового разряда (искрение), что приведет к образованию питтинговой коррозии и канавок на обойме подшипника электродвигателя, из-за чего электродвигатель может преждевременно выйти из строя.

Проверка

  • Измерьте напряжение между «массой» электродвигателя и валом привода. Например, модель MDA-550 для этой цели оснащена датчиком с щеткой из углеродного волокна. Эта проверка позволяет легко обнаружить наличие разрушительных токов искрового разряда, в то время как показания амплитуды импульса и счетчик событий позволяют принять необходимые меры до возникновения неисправности.

Хотите узнать больше?

Заполните короткую форму запроса на демонстрацию, и мы свяжемся с вами для организации персональной демонстрации от инженера компании Fluke. На вашем рабочем объекте будет проведена практическая демонстрация прибора, основное внимание на которой будет уделено необходимым вам измерениям. Вы увидите, насколько просто пользоваться нашими приборами, а также получите инструкции и рекомендации по эксплуатации прибора и его принадлежностей. Поэтому при покупке вы будете абсолютно уверены в том, что наш прибор полностью соответствует вашим требованиям и вы сможете максимально эффективно его использовать!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector