Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность двигателя и крутящий момент электродвигателя

Что такое мощность двигателя и крутящий момент электродвигателя

В электромобилях потребление энергии — это количество киловатт-часов, затраченное на прохождение 100 километров (кВтч / 100 км). Как и в обычном автомобиле, на индикаторной панели можно видеть как расход в данный момент, так и средний расход. Кроме того, отображается количество возобновляемой энергии, возвращаемой в аккумулятор.

Поскольку основной и фактически единственной движущейся частью электродвигателя является ротор, потребность в техническом обслуживании также минимальна по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Нет необходимости менять масло двигателя или топливный либо воздушный фильтр. Поскольку электродвигатель обычно является высокоскоростной машиной, он должен быть правильно сконструирован (особенно подшипники), но в целом электроприводы требуют меньшего техобслуживания, чем обычные двигатели.

Да. При проектировании полных электромобилей предполагается, что в автомобиле нет других источников энергии и, следовательно, их наличие не нужно принимать во внимание. Вследствие этого двигатель может быть оптимально настроен на требуемый крутящий момент и мощность по оборотам и характеристикам транспортного средства. При конструировании гибридного привода, напротив, необходимо также учитывать характеристики двигателя внутреннего сгорания, работающего вместе с электродвигателем, уделяя основное внимание возможности механического соединения, рабочим температурам, частоте вращения и диапазону мощности. Система управления приводом также более сложная. Автомобиль должен быть способен двигаться только на электроэнергии, мощности двигателя внутреннего сгорания или в комбинированном режиме и всегда с оптимальным энергопотреблением.

«,»footnotes»:[]>,»images»:[]>]>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»SpecificationModule_c20cbf7b-4874-4987-82e2-28e866d8feeb» data-reactroot=»»>

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ — ЧАВО

Чем действие электродвигателя отличается от действия двигателя внутреннего сгорания?

Кривые мощности и крутящего момента этих двигателей совершенно разные. Если мощность и крутящий момент двигателя внутреннего сгорания возрастают с увеличением скорости до пикового значения, то электродвигатель выдает максимальный крутящий момент при практически нулевой скорости, и он уменьшается до тех пор, пока не будет достигнута максимальная скорость. На практике это означает, что электромобили имеют лучшую «тягу» во время начала движения и, следовательно, относительно хорошую динамику. Кроме того, большой рабочий диапазон оборотов электродвигателя означает, что для него не требуется многоскоростная коробка передач или сцепление, и обычный электромобиль может управляться одной передачей — или редуктором замедления — от запуска до достижения максимальной скорости.

Как измеряется расход энергии?

В электромобилях потребление энергии — это количество киловатт-часов, затраченное на прохождение 100 километров (кВтч / 100 км). Как и в обычном автомобиле, на индикаторной панели можно видеть как расход в данный момент, так и средний расход. Кроме того, отображается количество возобновляемой энергии, возвращаемой в аккумулятор.

Как обстоит дело с техобслуживанием электродвигателя, каков срок его эксплуатации?

Поскольку основной и фактически единственной движущейся частью электродвигателя является ротор, потребность в техническом обслуживании также минимальна по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Нет необходимости менять масло двигателя или топливный либо воздушный фильтр. Поскольку электродвигатель обычно является высокоскоростной машиной, он должен быть правильно сконструирован (особенно подшипники), но в целом электроприводы требуют меньшего техобслуживания, чем обычные двигатели.

Различаются ли чем-либо электродвигатели плагин-гибридов и полных электромобилей?

Да. При проектировании полных электромобилей предполагается, что в автомобиле нет других источников энергии и, следовательно, их наличие не нужно принимать во внимание. Вследствие этого двигатель может быть оптимально настроен на требуемый крутящий момент и мощность по оборотам и характеристикам транспортного средства. При конструировании гибридного привода, напротив, необходимо также учитывать характеристики двигателя внутреннего сгорания, работающего вместе с электродвигателем, уделяя основное внимание возможности механического соединения, рабочим температурам, частоте вращения и диапазону мощности. Система управления приводом также более сложная. Автомобиль должен быть способен двигаться только на электроэнергии, мощности двигателя внутреннего сгорания или в комбинированном режиме и всегда с оптимальным энергопотреблением.

Что важнее: крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Читать еще:  Что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя калины

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин -1 ), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин -1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин -1 , то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Шаблон:Двигатель

Двигатель

Встроенный блок для использования в шаблонах << Автомобиль >> , << Мотоцикл >> , << Танк >> , << Тепловоз >> , << Трактор >> , а также << РСЗО >> , << Карточка оружия >> , << Бронеавтомобиль >> и << Автобус >> . В статьях о двигателях используется отдельная карточка — << Автомобильный двигатель >> .

Содержание

  • 1 Заготовки для копирования
  • 2 Параметры
    • 2.1 Производитель
    • 2.2 Наименование
    • 2.3 Код двигателя
    • 2.4 Тип
    • 2.5 Объём
    • 2.6 Мощность
    • 2.7 Мощность лс
    • 2.8 Обороты мощности
    • 2.9 Крутящий момент
    • 2.10 Обороты крутящего момента
    • 2.11 Конфигурация
    • 2.12 Цилиндров
    • 2.13 Клапанов
    • 2.14 Макс. скорость
    • 2.15 Разгон
    • 2.16 Расход
    • 2.17 Диаметр цилиндра
    • 2.18 Ход поршня
    • 2.19 Степень сжатия
    • 2.20 Система питания
    • 2.21 Система смазки
    • 2.22 Изображение
    • 2.23 Ширина изображения
    • 2.24 Выброс
    • 2.25 Экологические нормы
    • 2.26 Охлаждение
    • 2.27 Клапанной механизм
    • 2.28 Материал блока цилиндров
    • 2.29 Материал ГБЦ
    • 2.30 Ресурс
    • 2.31 Тактность
    • 2.32 Порядок работы цилиндров
    • 2.33 Максимальные обороты
    • 2.34 Обороты холостого хода
    • 2.35 Красная зона
    • 2.36 Рекомендованное топливо
    • 2.37 Тип аккумулятора
    • 2.38 Ёмкость аккумулятора
    • 2.39 Дальность хода
    • 2.40 Время зарядки
  • 3 Примеры
    • 3.1 Двигатель внутреннего сгорания
    • 3.2 Электрический двигатель

Заготовки для копирования [ править код ]

Для двигателя внутреннего сгорания:

Для электрического двигателя:

Параметры [ править код ]

Производитель [ править код ]

Марка или подразделение автомобильной компании, производящий двигатель.

Наименование [ править код ]

Имя двигателя на рынке автомобилей, присвоенный организацией, отвечающей за разработку или выпуск двигателя.

Пример: 1,4 л Sigma l4 или 1,2 л TSI BlueMotion V6

Код двигателя [ править код ]

Указывается обозначение двигателя, данное заводом изготовителем для облегчения его идентификации.

Тип [ править код ]

Указывается тип двигателя — дизельный или бензиновый двигатель. Также стоит указать способ поступления воздуха (атмосферный или турбированный двигатель), а также расположение двигателя (расположен поперечно или продольно). Тип рекомендуется записывать в следующем виде:

  1. способ поступления воздуха, тип двигателя, расположение двигателя

Можно прибегнуть к сокращению — «дизельный с турбонаддувом» записать как «турбодизельный».

Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.

Объём [ править код ]

Указывается точный объём двигателя (без округления) в кубических сантиметрах (см³).

Мощность [ править код ]

Для указания мощности двигателя в киловаттах (кВт), автоматически добавляет переведённую по ГОСТ величину лошадиных сил (в случае дробной величины мощности автоматический перевод работает только с числами десятичные знаки которых отделены точкой из-за особенностей wikiа).

Мощность лс [ править код ]

Для указания мощности в лошадиных силах (л. с.). Работает вместе и отдельно с параметром мощность , поэтому при наличии мощности в кВт рекомендуется оставлять поле пустым.

Обороты мощности [ править код ]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшая мощность . Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Читать еще:  Что лучше двигатель для мотоблока хонда или субару

Крутящий момент [ править код ]

Указывается крутящий момент в Н·м.

Обороты крутящего момента [ править код ]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшее значение крутящего момента . Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Конфигурация [ править код ]

Расположение цилиндров в двигателе. Автоматически поддерживает расстановку ссылок:

I или lРядный двигатель
VV-образный двигатель
WW-образный
HН-образный двигатель
UU-образный двигатель
VRКонфигурация двигателя VR
XX-образный
роторныйРоторно-поршневой двигатель
оппозитныйОппозитный двигатель
ротационныйРотационный
звездообразныйЗвездообразный двигатель
дельтаобразныйДельтаобразный двигатель
роторно-лопастнойРоторно-лопастной двигатель
свободно-поршневойСвободно-поршневой двигатель

В остальных случаях ссылку необходимо создавать самому.

Цилиндров [ править код ]

Количество цилиндров в двигателе.

Клапанов [ править код ]

Общее количество клапанов в двигателе.

Макс. скорость [ править код ]

Максимальная скорость в км/ч, которую может развить двигатель.

Разгон [ править код ]

Время в секундах и долях секунд, за которое двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч.

Расход [ править код ]

Указывается расход топлива данного двигателя в разных циклах — «смешанном», «городском», «загородном(на трассе)», указывается в л/100 км.

Диаметр цилиндра [ править код ]

Диаметр цилиндра в мм.

Ход поршня [ править код ]

Полное расстояние прохождения поршня в мм.

Степень сжатия [ править код ]

Указывается степень сжатия (в разах).

Система питания [ править код ]

Указывается система подачи топлива в камеру сгорания.

Система смазки [ править код ]

Указывается тип смазки двигателя.

Изображение [ править код ]

Изображение данного двигателя. Пример заполняется так:

Ширина изображения [ править код ]

Для указания ширины в пикселях. По умолчанию (если оставить поле пустым) — 290. Не рекомендуется указывать слишком большой или малый показатель.

Выброс [ править код ]

Указывается выброс CO2 в г/км.

Экологические нормы [ править код ]

Экологический стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, по европейской классификации.

Охлаждение [ править код ]

Тип охлаждения двигателя.

Клапанной механизм [ править код ]

Указывается тип газораспределительного механизма.

Поддерживается автоматическая расстановка ссылок: ohv/ohc/sohc/dohc

Материал блока цилиндров [ править код ]

Указывается материал, из которого изготовлен блок цилиндров.

Материал ГБЦ [ править код ]

Указывается материал, из которого изготовлена ГБЦ.

Ресурс [ править код ]

Ресурс двигателя, указывается в тысячах км.

Тактность [ править код ]

Число ходов поршня (за один цикл).

Порядок работы цилиндров [ править код ]

Порядок работы цилиндров в двигателе.

Максимальные обороты [ править код ]

Максимальные обороты до которых может крутиться двигатель.

Обороты холостого хода [ править код ]

Обороты двигателя, при которых он работает без нагрузки.

Красная зона [ править код ]

Зона, при которой двигатель крутится на максимальных оборотах .

Рекомендованное топливо [ править код ]

Указывается рекомендованное заводом-изготовителем топливо. При желании можно указать тип топлива (бензин, дизельное топливо и т. д.).

Тип аккумулятора [ править код ]

Ёмкость аккумулятора [ править код ]

Указывается ёмкость аккумулятора в кВт · час.

Дальность хода [ править код ]

Указывается сколько километров электромобиль может проехать без подзарядки.

Время зарядки [ править код ]

Указывается время в часах, требующееся для полной зарядки аккумуляторов. Пример: 7

Примеры [ править код ]

Двигатель внутреннего сгорания [ править код ]

Пример использования в карточке Bugatti Veyron (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):

Электрический двигатель [ править код ]

Пример использования в карточке Tesla Model S:

Во избежание поломок страниц, использующих этот шаблон, экспериментируйте в песочнице (создать | зеркало) или своём личном пространстве.
Пожалуйста, добавляйте категории на подстраницу /doc. Подстраницы этого шаблона.

Электромобиль: Эффективный под капотом

Электромобиль: Эффективный под капотом

Если это был бы просто вопрос эстетики, то электронный двигатель вряд ли смог бы конкурировать с элегантностью шестицилиндрового двигателя. Поскольку он в основном состоит из компактного корпуса, магнитов, медной проволоки и вала, потенциал для грандиозного зрелища довольно ограничен. Электронные двигатели должны впечатлять своими внутренними ценностями. И у них их предостаточно.

Электродвигатели поражают своей эффективностью. Фото: Shutterstock – герр Лоффлер

“Одним из больших преимуществ электродвигателя является эффективность, с которой он преобразует электроэнергию в мощность механического привода. Особенно в условиях городского движения электродвигатель превосходит двигатель внутреннего сгорания”, — говорит Андреас Рихтер, инженер Центра компетенций DEKRA в области электромобилей. С технологической точки зрения нет причин, по которым вы не должны использовать электромобиль, чтобы, например, забрать булочки в пекарне. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, у электромобиля нет проблем с холодным запуском и износом. Как объясняет Андреас Рихтер, двигатели электромобилей обладают очень высокой степенью эффективности, которая может превышать 90 процентов. Большая часть этой энергии используется для движения. Баланс для двигателей внутреннего сгорания намного хуже – в городе КПД может составлять менее десяти процентов, в то время как при средних и высоких нагрузках он достигает КПД в диапазоне от 25 до 40 процентов. Остальная энергия теряется в виде неиспользованного тепла.

Будь то электромобиль или стиральная машина – базовая конструкция двигателя одна и та же

Электродвигатели — это технология, которая была опробована и испытана в широком спектре применений в течение многих десятилетий. Поэтому базовая конструкция двигателя в электромобиле практически ничем не отличается от конструкции стиральной машины. В большинстве случаев используются двигатели переменного тока (AC), или, точнее, трехфазные двигатели. Это означает, что переменный ток поступает в корпус двигателя через три отдельных проводника (фазы). Внутри находятся два ключевых элемента привода, которые за счет взаимодействия электрических и магнитных сил преобразуют энергию, поступающую от батареи, в механическую энергию для приведения автомобиля в движение. Статор является неподвижной частью внутри корпуса и отвечает за мощность и эффективность. Ротор, в свою очередь, вращается внутри цилиндрического статора и прочно соединен со стальным валом для передачи энергии. Взаимодействие между ними начинается с момента запуска транспортного средства.

Взаимодействие магнитных сил заставляет вал двигателя вращаться

Во время электрической работы переменный ток поступает на катушки статора через клеммы на корпусе двигателя. Затем катушки непрерывно генерируют магнитное поле с короткими периодическими интервалами. Однако магнитные поля на различных катушках всегда генерируются с временным смещением друг от друга – это создает так называемое вращающееся поле внутри статора. Но как происходит вращательное движение ротора? Это зависит от конструкции электродвигателя.

Читать еще:  Форд фиеста не заводится высокая температура двигателя

В синхронных двигателях роторы генерируют собственное магнитное поле. Используются магниты с постоянным магнитным полем – это называется синхронным двигателем с постоянными магнитами (PSM). Однако ротор также можно превратить в электромагнит с помощью постоянного тока – тогда система называется синхронным двигателем постоянного тока (FSM). В обоих случаях магнитные поля статора и ротора взаимодействуют путем притяжения и отталкивания их полюсов. Это приводит к вращательному движению, при котором ротор вращается синхронно с электромагнитным полем статора.

В асинхронных двигателях применяется другой принцип. Здесь ротор обычно не имеет ни магнитов, ни собственного источника питания. Вместо этого электромагнитное поле статора индуцирует ток в проводниках ротора, которые затем создают магнитное поле. В этой системе ротор всегда вращается немного медленнее, чем меняется электромагнитное поле статора – отсюда и название «асинхронный» двигатель. Эта конструкция считается особенно прочной и отличается высокой стабильностью на высоких скоростях. Синхронные двигатели, с другой стороны, обладают преимуществами с точки зрения плотности мощности и эффективности.

Силовая электроника берет на себя управление электропитанием

Одна из задач разработчиков двигателей состоит в том, чтобы подобрать автомобиль и силовой агрегат к желаемому профилю вождения. Это может быть проще для компактного автомобиля, чем для внедорожника с гораздо более широким использованием. Однако в обоих случаях силовая электроника является ключевым игроком в концепции привода автомобиля. Помимо прочего, электроника отвечает за управление питанием двигателя. Например, если автомобиль должен ускориться, силовая электроника определяет, сколько дополнительной энергии требуется, исходя из положения педали акселератора. Поскольку батарея отдает только постоянный ток, электроника должна обеспечивать ток в правильной форме, силе и частоте. С другой стороны, в случае рекуперации она берет на себя задачу преобразования энергии торможения в электрическую энергию постоянного тока и подачи ее в аккумулятор. Кроме того, силовая электроника постоянно следит за частотой вращения и мощностью двигателя. Она знает состояние аккумуляторных батарей и взаимодействует с зарядными станциями во время зарядки.

Полезно знать: Электрические двигатели также могут работать в режиме генератора. В этом случае они преобразуют механическую энергию в электрическую во время замедления, тем самым заряжая аккумулятор. Эта так называемая рекуперация увеличивает запас хода электромобиля. Это особенно эффективно там, где торможение требуется чаще – например, на трассах с уклоном вниз или в городском движении с часто меняющимися скоростями. По оценкам эксперта DEKRA Андреаса Рихтера, опытные водители могут увеличить запас хода на 20 процентов, умело используя рекуперацию.

Производительность электродвигателя становится очевидной на дороге

Люди, которые используют электронный автомобиль в качестве второго автомобиля или чисто городского транспортного средства, могут довольствоваться меньшей мощностью. Даже при номинально слабом двигателе быстрая езда в городском движении вполне возможна. “Это связано с тем, что максимальный доступный крутящий момент электродвигателя почти полностью доступен при разгоне с места”, — говорит Андреас Рихтер. Однако на проселочных дорогах или шоссе крутящий момент слабого двигателя рано или поздно иссякает. Затем двигатель вырабатывает свой максимальный крутящий момент в доступном диапазоне оборотов – но только до тех пор, пока не достигнул максимальной мощности. В этот момент ускорение значительно уменьшается. Однако тем людям, которым нужна мощность, которые ценят максимально высокие скорости или динамичный спринт при обгоне, нужно электродвигатели более высокой мощности. Если бы существовала забавная формула для электромобиля, она звучала бы так: “Мощность можно заменить только еще большей мощностью”.

Полезно знать: Эффективная работа двигателя при любом вождении. Теоретически электродвигатель также может продемонстрировать свою полную работоспособность при реверсировании или рекуперации. Однако, как объясняет эксперт DEKRA Рихтер, производители проектируют электродвигатели таким образом, чтобы было возможно безопасное вождение с минимальным износом. По этой причине мощность электродвигателя обычно значительно снижается сразу же при реверсировании и рекуперации. Энергоэффективного использования электродвигателя также легко добиться на шоссе. Все, что нужно, – это снизить скорость — это уменьшает сопротивление воздуха, которое увеличивается со скоростью.

Трансмиссия является важным элементом в силовой установке

Чтобы механическая мощность наилучшим образом достигала колес, трансмиссия работает в качестве третьего элементы, наряду с двигателем и силовой электроникой. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, для постоянного поддержания крутящего момента и мощности в оптимальном диапазоне скоростей нет необходимости в переключении передач, поскольку электродвигатели обеспечивают свою мощность в широком диапазоне скоростей. Тем не менее, у электромобилей также есть трансмиссия. Это связано с тем, что вал ротора может вращаться с чрезвычайно высокими скоростями. Однако приводной вал для передачи механической энергии на колеса должен вращаться гораздо медленнее. Для достижения этой цели автопроизводители обычно полагаются на одноступенчатую трансмиссию, которая снижает скорость. Однако в конструкции трансмиссии есть свобода действий. Porsche Taycan, например, оснащен двухскоростной коробкой передач, которая обеспечивает максимальное ускорение и высокие максимальные скорости. Высокопроизводительные седаны также могли бы воспользоваться двухскоростной коробкой передач. Автомобильный поставщик ZF считает, что это может повысить эффективность электропривода на пять процентов. На практике это означало бы увеличение запаса хода. Но как насчет передачи заднего хода электропривода? Инженеры обходятся без этого. В конце концов, достаточно просто изменить направление вращения электродвигателя, чтобы электромобиль поехал назад.

Полезно знать: трансмиссия становится все более важной в электронном автомобиле. Volkswagen оснащает ID3 одноступенчатой коробкой передач. Поскольку электромобиль развивает максимальную скорость 160 километров в час при максимальной скорости 16 000 оборотов в минуту, потребовалось решение для достижения передаточного отношения к медленной скорости для оборотов приводного вала. Чтобы сэкономить место для установки, инженеры используют две шестерни меньшего размера вместо одного большого зубчатого колеса, которые выполняют функцию промежуточного передаточного числа. Поставщики автомобилей также разрабатывают свои собственные разработки. Например, Bosch только что объединила усилия с Технологическим университетом Эйндховена для разработки автоматической коробки передач, которая непрерывно регулирует скорость и крутящий момент электронного двигателя в соответствии со скоростью автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector