Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крутящий момент двигателя коротко о главном

На что влияет крутящий момент двигателя?

Каждый автолюбитель когда-нибудь слышал о таком параметре, как крутящий момент мотора, но далеко не всем автовладельцам ясно, что это за показатель, на что он влияет и как правильно определяется. Отдельные водители даже не могут правильно сказать, какой параметр крутящего момента лучше (высокий или низкий). Мы попробуем максимально подробно рассказать о том, что собой представляет крутящий момент силового агрегата и на что он влияет.

Значение крутящего момента непосредственно зависит от мощности мотора. Несомненно, в паспорте с характеристиками к машине вы неоднократно видели максимальное количество оборотов коленвала, которое движок может развивать.

Помимо этого, рядом с оборотами имеется еще один параметр, который измеряется в ньютон-метрах. Он указывает на число оборотов, при котором достигается предельно возможный крутящий момент. На многих машинах данный крутящий момент (либо максимальное количество ньютон-метров) достигается на уровне 4,5-5 000 оборотов. Это означает, что как раз при таких оборотах мотор вашей машины производит полную отдачу.

Другими словами, используется вся его мощность для предельно быстрого разгона. Однако даже при большом показателе нютон-метров (на отметке 5 000 оборотов) автотранспорт может разгоняться не так резво, как вы того хотите.

Допустим, движок нашего авто имеет такие же характеристики (предельно возможный крутящий момент достигается на 5 000 оборотах). Возможно, на шоссе у вас и получится раскрутить мотор и добиться полного увеличения мощности, но на городских улицах (когда количество оборотов меньше 3 000) машина может казаться медленной.

Вместе с тем, когда максимальный параметр крутящего момента достигался бы на отметке 3 000 оборотов, то силовой агрегат начинал бы быстрый разгон с самых низких оборотов. Но из-за того, что подавляющее большинство авто достигает максимума на уровне 4 500 оборотов, то приходится раскручивать мотор до 3-3,5 000 оборотов, затем переходить на большую передачу и снова раскручивать двигатель.

От чего может зависеть крутящий момент?

Разумеется, значение крутящего момента напрямую зависит от характеристик самого движка. Прежде всего, указанный параметр зависит от объема двигателя. Например, при небольшом объеме мотора (1,3-1,5 л) будет трудно стремительно разогнать машину, а вот с двухлитровым двигателем это можно будет сделать легко, потому что авто станет быстро разгоняться на низких оборотах (благодаря большему значению крутящего момента).

Другой параметр – это мощность, которая измеряется в лошадиных силах. Для успешного преодоления различных сил сопротивления (встречного воздушного потока или при движении автомобиля вверх по склону) требуется хороший запас мощности. Как мы уже говорили, на низких оборотах у нас небольшое значение мощности, а вот при повышении числа оборотов большой крутящий момент помогает оперативно мобилизовать все возможности мотора и направить их на разгон автомобиля.

В заключение нужно сказать, что опытные автомобилисты, кроме изучения объема движка и числа лошадиных сил, обращают внимание и на крутящий момент, потому что именно он показывает, как скоро мотор сможет разогнать машину, создан автомобиль для движения по шоссе или же это оптимальный вариант для городских улиц.

Что такое крутящий момент двигателя коротко о главном

Преимущество данного решения: электродвигатели – и это особенно важно для спортивного автомобиля – предлагают качества, удачно дополняющие двигатель внутреннего сгорания. Они очень динамичные, максимальный крутящий момент доступен уже при начале движения, и они значительно эффективнее в широком диапазоне частоты вращения. Но прежде всего благодаря электродвигателям можно возвращать в сеть энергию, которая раньше терялась впустую (рекуперация энергии торможения), и затем использовать эту энергию для ускорения автомобиля (режим E-Boost).

Электродвигатели и двигатель V8: 2,6 секунды на разгон до «сотни» и 7,3 секунды на разгон до 200 км/ч

Оптимальная координация трех источников привода – одна из ключевых компетенций компании Porsche. Именно это обеспечивает 918 Spyder его выдающуюся динамику. Суммарная максимальная мощность системы привода автомобиля составляет 887 л.с., а эквивалентный максимальный крутящий момент 1280 Нм на 7-й передаче. Это в полтора раза больше, чем сила тяги у Cayenne S Diesel, который при 850 Нм, выдаваемых его битурбированным дизельным V8, до сих пор был самым тяговитым Porsche.

Читать еще:  Что можно налить в бензобак чтобы испортить двигатель

Понятие «эквивалентный» крутящий момент выражает, какой крутящий момент должен выдавать обычный двигатель, чтобы обеспечить аналогичную силу тяги на ведущих колесах. Благодаря идеальному дополнению тяговой характеристики высокооборотного атмосферного ДВС (высокий крутящий момент при высокой частоте вращения) характеристиками обоих электродвигателей (высокий крутящий момент уже при начале движения) 918 Spyder получает очень высокую «полку» крутящего момента – выше 800 Нм в широком диапазоне частоты вращения от 800 до 5000 об/мин:

Для водителя это означает: почти безграничная сила тяги уже с первого оборота двигателя, в результате быстрый старт, мощный набор оборотов и впечатляющее ускорение. Не меньшее удовольствие получаешь, когда дополнительно к высокооборотному V8 задействуются тяговитые электродвигатели (режим электроусиления E-Boost), обеспечивая автомобилю уникальные разгонные возможности. 918 Spyder «выстреливает» с места до 100 км/ч за 2,6 секунды и уже через 7,3 секунды достигает скорости 200 км/ч.

Основные технические характеристики двигателей, обзор:

V8Задний электродвигательПередний электродвигатель
Рабочий объемсм³4.593
Максимальная мощностьл.с. (кВт)608 (447)156 (115)129 (95)
при об/мин8.700
Максимальный крутящий моментНм540375210
при об/мин6.7000-2.0000-3.500
Максимальная частота вращенияоб/мин9.1509.15016.000
Номинальное напряжениеВ385385
Удельная мощностьл.с./л (кВт/л)132 (97)
Степень сжатияε13,5:1
Массакг13530

Привод задней оси: 8-цилиндровый 4,6-литровый атмосферный двигатель от гоночного автомобиля

Основным источником привода для 918 Spyder служит слегка «обузданный» гоночный двигатель. Он обладает самой высокой в мире удельной мощностью среди атмосферных двигателей для автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования – 132 л.с./л. Одновременно при массе 135 килограммов – это самый легкий среди серийных атмосферных двигателей V8. 8-цилиндровый агрегат хотя и имеет обычный угол развала между цилиндрами 90 градусов, однако при этом получил позаимствованный в автоспорте плоский коленчатый вал – кривошипы с шатунами расположены под углом 180 градусов («flat plane»: в одной плоскости). Кстати, уже только по звуку силового агрегата становится понятно, что двигатель Spyder – однозначно гоночный.

Подобная компоновка, прекрасно зарекомендовавшая себя в автоспорте, имеет целый ряд преимуществ. Так, получившийся в результате порядок работы цилиндров способствует достижению высокой удельной мощности и очень высокого крутящего момента. Кованый стальной коленвал не требует большого количества противовесов для балансировки. Сам вал очень легкий, масса всего 13 килограммов. За счет этого он обеспечивает двигателю очень быстрый набор оборотов для высокодинамичного разгона. Шатунные подшипники, как это принято в автоспорте, снабжаются маслом через центральный канал, просверленный в коленвале.

4,6-литровый двигатель создан на базе силового агрегата успешного RS Spyder. Он развивает мощность 608 л.с. (447 кВт) при 8700 об/мин. Максимальная частота вращения составляет 9150 об/мин. В качестве особо эффективного и экологичного метода сжигания горючей смеси инженеры Porsche усовершенствовали непосредственный впрыск топлива с центрально расположенными электромагнитными форсунками. Они впрыскивают топливо в камеры сгорания под давлением до 200 бар через 7 отверстий. Аналогично гоночному двигателю RS Spyder агрегат 918 Spyder имеет смазочную систему с сухим картером с отдельным масляным баком и однокамерной системой откачки масла.

Ради экономии массы такие компоненты, как масляный бак, короб воздушного фильтра, интегрированный в модуль для крепления агрегатов, и впускной тракт, выполнены из карбона. Среди прочих многочисленных мер, направленных на облегчение конструкции – титановые шатуны, блок и головки блока цилиндров, изготовленные методом тонкостенного литья под низким давлением, а также тонкостенная система выпуска отработавших газов из сплава стали с никелем. Необычная особенность двигателя V8: у него больше нет навесных агрегатов, внешний ременный привод отсутствует. Благодаря этому двигатель получился особенно компактным.

Читать еще:  Что может случиться если в двигатель перелил масло

Уникальное наследие гоночного автомобилестроения: выпускная система «Top Pipes»

Двигатель 918 Spyder вызывает яркие эмоции не только выдающимися мощностными возможностями, но и потрясающим звуком. Отвечает за это – наряду с последовательностью зажигания – прежде всего выходящая наверх выпускная система, так называемая «Top Pipes»: выхлопные трубы выходят наружу в верхней задней части автомобиля прямо над двигателем. Ни в каком другом серийном автомобиле данное конструктивное решение не применяется. Самым главным техническим преимуществом подобного расположения выхлопных труб является оптимальный отвод тепла, так как горячие выхлопные газы вводятся наружу по кратчайшему, прямому пути, что также позволяет снизить их противодавление. Расположение выхлопных труб «Top Pipes» прямо позади водителя и пассажира обеспечивает аналогичную с RS Spyder акустику в салоне автомобиля. До сих пор из-за нормативных предписаний восхитительной акустикой двигателя можно было наслаждаться только в гоночном болиде.

Данная конструкция заставила использовать новую термодинамическую концепцию подвода воздуха: у так называемого двигателя HSI горячая сторона всегда находится внутри
V-образного пространства между цилиндрами, а стороны впуска обращены наружу. Еще одно преимущество: в моторном отсеке становится прохладнее. Это идет на пользу прежде всего литий-ионной тяговой батарее, так как для нее оптимальная рабочая температура находится в пределах от 20 до 40 градусов Цельсия. Благодаря этому удается сократить затраты на активное охлаждение батареи.

Десять самых популярных и продаваемых в Украине мотоциклов

Autocentre

С наступлением теплой погоды украинский рынок новых мотоциклов взорвался ростом продаж. Согласно статистики Главного сервисного центра МВС Украины, только за первых три месяца 2019 года украинцами было куплено 3 106 единиц мототехники.

Отталкиваясь от данной информации, Автоцентр решил разобраться, какие байки в данный момент формируют ТОП 10 самых популярных и покупаемых мотоциклов в Украине.

Рейтинг ТОП 10 самых популярных и покупаемых мотоциклов в Украине

Будем откровенны – изучив статистику МВС, приходишь к неутешительным выводам. Да, украинцы активно покупают мотоциклы, но ТОП 10 их предпочтений – это техника китайских и одного индийского брендов, некоторые название которых не то, чтобы знать, выговорить – сложно.

Разумеется, эти вкусы обусловлены не хорошей жизнью – те мотоциклы, что популярны сейчас в Украине, являются самыми дешевыми. Цены на них не превышают $1000, а качество оставляет желать лучшего.

На продажу выставлен раритетный мотоцикл Maserati

Самые продаваемые в Украине мотоциклы (в 1-ом квартале 2019 года)

  • мотоциклы Musstang (Китай) – 726 шт.
  • мотоциклы Lifan (Китай) – 321 шт.
  • мотоциклы Spark (Китай) – 278 шт.
  • Geon (Китай) – 268 шт.
  • мотоциклы BAJAJ (Индия) – 265 шт.
  • мотоциклы SHINERAY (Китай) – 75 шт.
  • мотоциклы LONCIN (Китай) – 152 шт.
  • мотоциклы FORTE (Китай) – 134 шт.
  • мотоциклы SKYBIKE (Китай) – 94 шт.
  • мотоциклы SPARTA (Китай) – 69 шт.

Если говорить об именитых брендах, то по сравнению с продажами китайских и индийских мотоциклов их показатели невелики.

Так, за первый квартал 2019 года самыми продаваемыми байками известных марок стали:

  • Honda – 57 шт.
  • BMW – 30 шт.
  • Harley-Davidson – 14 шт.

У остальных брендов продажи единичные – от 5 до 12 штук.

Настоящий бэтмобиль — полноприводный мотоцикл с битурбодизелем

Лаконично о лидерах продаж мотоциклов

Мотоциклы Musstang

Мотоцикл Musstang МТ110-2

Лидером продаж среди самых популярных и покупаемых мотоциклов в Украине стали байки марки Musstang.

За январь-март украинцами было куплено 726 мотоциклов Musstang, а самыми популярными стали модели: Musstang МТ110-2 – продано 251 шт., Musstang МТ ALFA FIT 125-8 – 248 шт., и Musstang МТ150 – 116 шт.

Musstang МТ110-2 – это компактный байк, способный «брать на борт» не более 100 кг веса, и оснащенный 4-х тактным бензиновым 1-цилиндровым 110-кубовым двигателем 1Р52FMH с расходом топлива до 2,5 л на 100 км. По отзывам владельцев, двух пассажиров выдерживает с трудом и многие узлы требуют замены. Однако, в целом байк хвалят за надежность, экономичность, и разумеется, низкую цену – около $600.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на матиз

Musstang МТ ALFA FIT 125-8 – китайский мотоцикл 2018 модельного года, оснащенный 125-кубовым мотором, 4-ступенчатой КПП, передним дисковым тормозом с 2-поршневым суппортом, высоким рулем и мотоциклетными зеркалами. Переднее крыло увеличенных габаритов для предохранения колеса от грязи, усиленные колесные диски, анодированное покрытие всех болтов и гаек, улучшенные задние амортизаторы и внедорожная резина.

Musstang Region МТ150-8

Отзывы владельцев: хорошо справляется с украинским бездорожьем, расход 2,5-3 л/100 км. Мотор при езде сильно вибрирует, пластик низкого качества, мотоцикл тихоходный и плохо выдерживает двух человек. Надежен, не прихотлив, и дешев в обслуживании. Цена – около $600.

Musstang Region МТ150-8 – бюджетная рабочая лошадка с дизайном на твердую «четверку», и оснащенная 4-х тактным 12- сильным мотором объемом 150 см3. Отзывы владельцев: удобный в посадке и управлении мотоцикл, но из-за маломощного двигателя не особо приемистый. С бездорожьем справляется не очень, с двумя седоками – тоже. Качество сборки приличное, за исключением электропроводки. Усиленные колесные диски, задний 2-ух пружинный амортизатор, панель приборов с электронной индикацией, увеличенная багажная платформа, оригинальная оптика – и все это за $850.

Украинские электромотоциклы MyBro – коротко о главном

Мотоциклы Lifan

Мотоцикл Lifan LF150-2E

На втором месте находятся китайские мотоциклы Lifan, которых за 1-ый квартал 2019 года в Украине было продано 321 единицу. Хитом стала модель LF150-2E с продажами 181 шт.

Lifan LF150-2E – малокубатурный мотоцикл 2018 мод. года, оснащенный 4-х тактным, 1-цилиндровым, 12-сильным двигателем с 8500 об./мин., с максимальным крутящим моментом 11 Нм при 7500 об/мин. Оборудован электронной панелью, основанной на пиксельных светодиодах. Багажная платформа вместительная, коробка передач – 5-ступенчатая. Благодаря карбюратору улучшенной серии с измененной калибровкой жиклеров, у байка неплохие тяговые характеристики и расход топлива не больше 3 л/100 км. Отзывы владельцев: благодаря минималистичному дизайну и темному окрасу, этот мотоцикл – отличный выбор для жителей сельской местности. Недостатки: не для высоких водителей, как и все описанные выше мотоциклы, двух ездоков тянет с трудом. Не быстрый, и поездки на большие расстояния выдерживает с трудом. Цена – около $1000.

Мотоциклы Spark

Мотоцикл Spark SP200R-25

Закрывает тройку лидеров самых популярных и покупаемых мотоциклов в Украине китайский бренд Spark с его двумя популярными моделями мотоциклов SP200R-25 и SP125С-2C, цены на которые $900 и $650 соответственно.

Spark SP200R-25 – мотоцикл минималистичного дизайна с уклоном в спортивный образ. 2016 модельного года, оснащенный 200-кубовым 4-тактным 1-цилиндровым мотором мощностью 9,75 кВт/13,26 л.с. КПП – 5-ступенчатое, расход топлива – 3,5 л/100 км, максимальная скорость – 110 км/ч. Подвеска классическая: спереди – телескопическая вилка с двумя амортизаторами, сзади – H-образный маятник с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Тормозная система: сзади – механический тормоз барабанного типа, спереди – дисковый с гидравлическим управлением.

Отзывы владельцев: мотоцикл, предназначенный для невысоких людей, простой, надежный, годный для украинского бездорожья, но слабый с точки зрения качества сборки.

Spark SP125С-2C очень компактный (весит 90 кг) и крайне экономичный мопед с расходом топлива 2 л/100 км. Заявленная производителем грузоподъемность – 150 кг, максимальная скорость – 85 км/ч. Оснащен 4-ступенчатой КПП, и 8-сильным 1-цилиндровым мотором объемом 125 см3. Запуск – электростартер и кикстартер. Тормоза – барабанные и спереди, и сзади. Подвеска передняя с телескопической вилкой и амортизаторами, сзади маятниковая система на пружинах и амортизаторах. Отзывы владельцев: надежный, но к бездорожью не очень приспособлен.

Лучшие немецкие сайты объявлений по продаже подержанных авто

Мотоцикл Spark SP125С-2C

Но, каковы бы ни были ваши вкусы на мотоциклы, любой из них требует обслуживания качественными смазочными материалами, присадками и автокосметикой. Для украинских владельцев мототехники на рынке существуют различные мотоциклетные программы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector