Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия двигателя и как ее найти

Что такое компрессия двигателя и как ее найти

Каждого автолюбителя волнует вопрос, какая компрессия должна быть в двигателе. Этот показатель крайне важен для работы цилиндрической системы и поршневой установки. От этого зависит долговечность, работоспособность и в целом состояние автомобиля. Без должной компрессии машина элементарно не сумеет завестись, даже если остальные детали находятся в идеальном состоянии. При нарушении давления в дизельном двигателе или бензиновом моторе появляется ряд более сложных, скрытых проблем, каждая их которых способна существенно ухудшить состояние машины. Давайте разбираться в том, как измерить компрессию двигателя, для чего это необходимо, а также необходим ли рядовому автолюбителю прибор для измерения компрессии.

Компрессия в двигателе выражается значением, олицетворяющем давление воздуха во внутренних моторных цилиндрах, а именно — в месте нахождения такта сжатия, при этом стартер взаимодействует с коленчатым валом. На какие функциональные способы компрессия оказывает влияние?

  • Мощность двигателя автомобиля
  • Скорость запуска двигателя
  • Износостойкость внутренних деталей

Практический каждый владелец авто сумеет своими руками проверить компрессию в двигателе. В первую очередь следует правильно диагностировать причины нарушений в моторе. Какие из них самые распространенные?

  • Плохое состояние мелких деталей вроде поршня
  • Изменения в работе газораспределительной системы
  • Излишняя работа стартера вхолостую
  • Отсутствие достаточного количества смазочного материала
  • Неисправности аккумулятора
  • Низкое качество моторного масла

Как проверить компрессию в двигателе правильно

Способы диагностики компрессии идентичны для большинства автомобилей. В первую очередь необходимо убедиться в полном заряде аккумуляторе и верной работе стартера. Именно они способны оказать наибольшее влияние на измерение компрессии двигателя. Создайте в двигателе стандартную рабочую температуру (ее необходимо повышать примерно до 100 градусов), для того, чтобы элементы правильно функционировали между собой. Остановите поступление бензина (или дизеля) в мотор. Если после проведенных операций двигатель отказывается приходить в движение, значит необходима проверка компрессии в цилиндрах двигателя с остывшим мотором. При сильной порче поршневых деталей нормальная компрессия двигателя может снизиться практически наполовину. Следует попробовать временно избавиться от свечей зажигания, после чего дать воздуху пространство для поступления. Это можно сделать с помощью снятия заслонки. На этом этапе необходимо вооружиться специальным прибором — компрессометром. Как правильно его использовать?

  • Наконечник засовываем в первый по номеру цилиндр до полного упора
  • С помощью стартера двигаем коленвал, наблюдая за повышением давления до полной его остановки
  • Фиксируем цифры, которые отображаются на экране компрессометра, после чего повторяем процедуру в заданном порядке на остальных цилиндрах

Какой должна быть компрессия?

Компрессия дизельного двигателя, равно как и компрессия бензинового двигателя обычно имеет определение 22 кг/см2. Именно при таком показателе двигатель нормально функционирует, заводится с первого раза и работает бесперебойно. Если цифра становится меньше 20ти, двигатель может даже не завестись (разве что при дополнительном воздействии масла для трансмиссии). Вы можете померить уровень давления, и узнать, есть ли необходимость повысить компрессию, использовав простой метод: прислонить руку к отверстию, которое совмещается со свечей. Если компрессия в цилиндрах находится на необходимом уровне, Вы моментально почувствуете сильное воздействие, и удержать пальцы около отверстия будет крайне проблематично.

О чем может рассказать замер компрессии двигателя

Итак, у Вас успешно прошла проверка компрессии дизельного двигателя, или же измерение давления в бензиновом моторе. Вы пришли к выводу, что показатели неутешительные, и где-то есть нарушение. Не стоит переживать — это не обязательно может являться признаком крайне серьезной поломки. Замер компрессии в двигателе может рассказать о следующих проблемах:

  • Резкое нарастание компрессии свидетельствует о нарушениях в работе внутренних стенок цилиндра, износе поршней и колец
  • Если попытки поднять компрессию не увенчались успехом, значит головки цилиндра износились, пропускают воздух и нуждаются в срочной замене
  • При полном доступе воздуха сжатие происходит неравномерно, и компрессия меняет свои показатели? Следует обратить внимание на состояние клапанов, поверхность цилиндра, нарушения в их структуре, а также вспомнить, сколько по времени эксплуатируются перечисленные детали
  • Заслонка наглухо закрыта, но изменение давления не перестает происходить? Присмотритесь к газораспределительной системе — возможно, ее функциональность снижена

Заключение

Мы разобрались в том, что такое компрессия двигателя, на что влияют ее параметры, о каких нарушениях она может рассказать, как верно замерить компрессию, и какая компрессия должна быть в двигателе при правильном функционировании. Следует взять за правило следить за тем, чтобы движок автомобиля находится в исправном состоянии, а также использовать только качественное моторное масло. Обращайте внимание на регулировку клапанов, качество стержня клапана и отсутствие излишних загрязнений. Стоит знать, что закоксование и нагар на различных деталях автомобиля приводят к снижению его работоспособности. Замер компрессии дизельного двигателя, равно как и бензинового, необходимо проводить при любых проблемах с работой мотора. Также периодически проверяйте детали на наличие трещин и повреждений, а также степень износа запчастей. Теперь, узнав, как проверить компрессию двигателя, Вы сумеете обеспечить исправность и долговечность собственного автомобиля.

Как измерить компрессию двигателя

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на москвич 2141

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см 2 ) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Как повысить компрессию в двигателе присадками

Многим знакома проблема недостаточной компрессии двигателя. В статье мы попробуем разобраться в причинах явления, а также выясним можно ли использовать присадки в двигатель для повышения компрессии.

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить

Компрессия показывает наибольшее значения давления в цилиндре двигателя, которое определяется без пуска двигателя с прокруткой стартера, измеряется с помощью компрессометра. Точное определение компрессии позволяет оценить правильность условий эксплуатации двигателя, текущее состояние поршневой группы и предположительный оставшийся ресурс.

На компрессию влияет множество параметров, поэтому если Вы получили низкие значения, не отчаивайтесь, повторите измерения в других условиях и другим прибором, чтобы избежать ошибки. Желательно обращаться к специалистам. Для измерения компрессии используют компрессометр, выкручивают свечу зажигания и либо вкручивают специальный переходник на ее место, либо просто прижимают наконечник к отверстию. При движении цилиндра в поршне, происходит сжатие воздуха максимальное значение фиксируется компрессометром.

Номинальное значение компрессии различается для разных двигателей, поэтому конкретное значение можно узнать из технической документации к автомобилю, умножьте степень сжатия на 1,3 и сравните полученное число с измеренным значением компрессии. Несмотря на то что процесс измерения выглядит простым, не стоит принимать поспешных решений ведь получить точные значения — сложная задача. Измерять компрессию нужно в каждом цилиндре отдельно, оптимально провести несколько измерений и вычислить среднее значение. На точность измерения влияют условия измерения и некоторые параметры:

  • качество топлива;
  • качество моторного масла и в первую очередь его вязкость;
  • температура двигателя;
  • состояние аккумулятора.

Причины и признаки снижения компрессии двигателя

Если Вы наблюдаете при работе двигателя хотя бы один из признаков, то стоит проверить компрессию самостоятельно или на специализированном СТО.

  • при перегреве или повышении рабочей температуры стоит проверить компрессию, ее снижение часто является одной из причин перегрева;
  • повышенный расход моторного масла;
  • ухудшение запуска двигателя, особенно при минусовых температурах;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах;
  • попадание масла в воздушный фильтр;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • дымный выхлоп.

Чтобы восстановить компрессию в цилиндрах необходимо определить причину, по которой она снизилась.

Основные причины снижения компрессии:

  • неисправности механизма газораспределения;
  • неверная регулировка клапанов, слишком маленький или большой зазор, пригорание клапанов и как следствие снижение компрессии и повышенный износ;
  • повреждение/прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • износ, пригорание, потеря упругости поршневых колец и выработки на поверхности цилиндра;
  • воздушный фильтр, забитый пылью и грязью, отрицательно влияет на компрессию;
  • ослабление креплений головки блока цилиндров или неравномерная затяжка.

Как повысить компрессию?

На значение сжатия топливной смеси влияет множество факторов, поэтому чтобы увеличить значение компрессии необходимо найти причину и ее устранить. Высокое значение говорит о том, что в цилиндр поступает достаточно воздуха и при ходе поршня вверх до ВМТ (верхней мертвой точки) его утечки из цилиндра минимальны. Если в цилиндр поступает меньше воздуха, то при полной исправности двигателя значение компрессии будет низким, так как поршню попросту нечего сжимать, чтобы исключить эту причину проверьте положение дроссельной заслонки и состояние воздушного фильтра.

Снизить компрессию могут и утечки воздуха во время рабочего цикла, в этом случае причина недостатка воздуха в неправильной регулировке работы клапанов, в частности неверной установке их времени открытия и закрытия. Чаще всего это связано с неправильно установленным ремнем распредвала или неправильной регулировкой зазоров клапанов, поэтому регулировку ГРМ и клапанов лучше доверять профессионалам. Также на уровень компрессии оказывает влияние температура двигателя, на прогретом двигателе поступающий в цилиндр воздух будет иметь большую температуру и как следствие больший объем, поэтому если Вы меряете компрессию на холодном двигателе учитывайте этот момент.

Читать еще:  Газель бизнес евро 4 двигатель умз 4216 характеристики

Для определения утечек воздуха и причины низкой компрессии можно использовать следующую методику. Вам понадобится компрессор или источник сжатого воздуха с давлением в пределах от 2 до 3 атмосфер, необходимо открыть маслоналивную горловину и установить поршень в ВМТ, затем подаем воздух в цилиндр и определяем место утечки.

  • если воздух выходит из свечного отверстия одного из соседних цилиндров это говорит о пробитие прокладки ГБЦ;
  • на проблему с неплотным закрытием впускного клапана указывает попадание воздуха в топливную систему;
  • если воздух выходит из маслоналивной горловины это указывает на проблемы с поршнем, прогорел, треснул, сильно износились поршневые кольца;
  • воздух выходящий через выхлопную трубу указывает на проблемы с выпускным клапаном.

Как улучшить компрессию с помощью присадок

Чтобы улучшить компрессию нужно использовать присадки для моторного масла, присадки в топливо увеличивают мощность двигателя за счет повышения октанового числа, никак не влияя на компрессию и их применение в основном оправдано при использовании некачественного топлива. Сертифицированные и прошедшие тестирование присадки в масло улучшают компрессию и в среднем способны добавить около 10% к мощности двигателя.

Перед применением присадки необходимо убедиться, что падение мощности вызвано именно снижением компрессии, для этого на разогретом двигателе с открытой дроссельной заслонкой и выкрученными свечами нужно замерить компрессию специальным прибором. Обратите внимание на разницу значений компрессии в разных цилиндрах, чем больше разброс показателей, тем выше вероятность что применение присадки будет недостаточно эффективно, а двигатель требует ремонта.

Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, то в этом случае имеет место вполне естественный износ, который может быть компенсирован с помощью присадки для увеличения компрессии. Наибольший эффект будет на двигателях с износом в 30-50%, присадки для восстановления компрессии содержат специальные вещества для восстановления поверхности деталей, они формируют защитный износостойкий слой и его толщины может оказаться недостаточно для компенсации более сильного износа.

Как измерить компрессию в двигателе при помощи компрессометра

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является надежной диагностикой механического состояния автомобиля. С ее помощью можно определить причину неисправности при любых симптомах нестабильной работы: при повышенном расходе масла, деактивации мотора на холостом ходу, общем падении мощности. Очень часто источником этих рабочих дефектов выступает недостаточная компрессия.

Компрессия и ее значимость

Компрессия – это давление, созданное при нахождении поршня в ВМТ при выключенном двигателе. Многие путают ее со степенью сжатия (СЖ), что в корне неверно. Степень сжатия определяет технические характеристика цилиндра, соотношение его объему к объему конца сжатия – остающееся пространство над поршнем при достижении им верхней мертвой точки. Степень сжатия оказывает непосредственное влияние на компрессию, в то время как сама от нее никаким образом не зависит.

На показатели компрессии (К) влияют еще многие факторы: температура при замере, давление начального сжатия, регулировка газораспределения, наличие протечки в камерах сгорания, которая в свою очередь появляется при изношенных кольцах и цилиндрах.

Бытует мнение, что при увеличении К поднимается мощность двигателя. Это не совсем соответствует истине. Чтобы увеличить компрессию нужно либо повысить степень сжатия, либо снизить протечку из камер сгорания. Но нужно учитывать, что повышенная СЖ способствует резкому росту давления в цилиндрах, что порождает детонацию, которую фиксирует датчик и подвигает угол опережения в обратную сторону. Итог – падение мощности и рост температуры выпуска. Это чревато сожженными клапанами и поршнями в будущем.

Уменьшение протечки тоже способствует повышению значений компрессии, но при этом не наблюдается увеличение мощности. К повлияет на детонацию, вследствие чего угол опережения зажигания будет сдвинут назад и негативно скажется на значениях мощности.

Завышенный показатель К тоже не является благоприятным явлением для работы мотора автомобиля. Это может быть последствием загрязнения камеры сгорания различными отложениями, из-за которого уменьшается ее объем. Что и способствует детонации, калильному зажиганию и другим неприятным процессам.

Главное влияние компрессии на работу силового агрегата – улучшение его пусковых свойств, в частности при низкой температуре. Дизельные моторы особенно нуждаются в такой поддержке: давление и температура напрямую влияют на воспламенение рабочей смеси. Бензиновые установки также подвластны влиянию этого показателя. Он воздействует на испаряемость горючего, которое при низкой температуре должно происходить при перемещении в цилиндры. На деле же топливо поступает негорючими жидкими каплями.

Низкий уровень К влечет за собой увеличенное картерное давление. При таком раскладе впуск мотора сопровождается большим объемом масляных паров. Это характеризуется последующими увеличением токсичности и загрязнением камеры сгорания. Неравномерное распределение компрессии по цилиндрам сопровождается вибрацией мотора, ярко выраженной на низких оборотах и холостом ходу. Такие процессы пагубно сказываются на состоянии подвески и трансмиссии.

Подытоживая, компрессия – это максимальный показатель давления, получающегося в цилиндрах при неактивном зажигании. Часто при диагностике на сервисе можно услышать, что двигатель подлежит капитальному ремонту, поскольку в нем этот показатель очень низкий. Такой вердикт не обоснован. Возможно, причины кроются в нарушении работы ГРМ, повреждениях самого двигателя, дефектах колец или поршней. Зачастую эти случаи могут быть решены без столь кардинальных мер. Но контроль уровня компрессии остается безусловной необходимостью для гарантии работоспособности силового агрегата и авто в целом.

Чем проверить компрессию?

Данная процедура достаточно проста и не вызовет затруднений даже у человека, не имеющего ранее опыта в подобных диагностиках. Но ее осуществление невозможно без наличия специального устройства – компрессометра. Стоит он не дороже манометра, хотя, в зависимости от производителя цены на них могут значительно разниться. Самый бюджетный вариант будет иметь ценник в 500-1000 рублей, когда стоимость профессиональных приборов доходит до 15000 рублей.

Читать еще:  Фф2 какое масло лучше залить в двигатель

При приобретении устройства стоит обратить внимание на наконечник: при правильной конструкции он должен вкручиваться в свечной канал, а не вбиваться. Это необходимо для соединения манометра и наконечника посредством гибкого шланга, поскольку при использовании в этих целях трубы потребуется дополнительный демонтаж мешающихся элементов. Шкала компрессометра должна достигать не менее, чем 20 кг/куб. см.

Перед проведением проверки стоит проверить состояние стартера и аккумулятор на предмет достаточного заряда. Также потребуются свечной ключ и дополнительные руки, чтобы прокрутить стартер ключом зажигания.

Как произвести измерение компрессии?

Чтобы данные были максимально точными и достоверными необходимо соблюдать поочередность действий:

  • Для начала нужно завести мотор и дать ему время для достижения привычной рабочей температуры, после чего заглушить, снять всю проводку свеч зажигания. Для удобства лучше пометить провода, чтобы в последующем не возникло проблем с их обратным подсоединением.
  • Следующий шаг – создание препятствия для поступления горючего в движок. Самый простой способ – отсоединение бензонасоса. Для этого нужно взяться за шапки и вытащить проводную вилку, следя за тем, чтобы данные манипуляции не повредили соединения проводов. Их также можно пометить во избежание путаницы.
  • Область вокруг свеч необходимо очистить от загрязнений, которые могут попасть в мотор. Демонтаж свеч производится свечным ключом или головкой.
  • Практически на всех моделях измерительного устройства имеется рычаг для сброса давления. Показания нужно сбрасывать перед каждым последующим измерением. Наконечник компрессометра закручивается в свечную скважину.
  • Помощник должен выжать педаль газа, чтобы произошло максимальное открытие дроссельной заслонки. После этого можно начать прокручивать стартер ключом на протяжении 10 секунд. Этот процесс будет сопровождаться увеличением давления в приборе при повышении оборотов. Когда оно достигнет максимального значения, стартер нужно выключить.
  • Результат стоит зафиксировать на бумаге: какой был показатель и сколько времени ушло на достижение максимального повышения давления манометра.
  • Таким образом нужно проверить оставшиеся цилиндры, фиксируя снятые значения.

Оптимальное значение К индивидуально для каждой конкретной модели силовой установки. Ее можно увидеть в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Среднее значение бензинового агрегата колеблется в пределах 10-12 кг/куб. см.

Проверка компрессии дизельного двигателя

  • Чтобы не дать топливу поступать в мотор, потребуется отсоединить топливный клапан от питания. Еще можно осуществить зажим рычага насоса повышенного давления.
  • Для проведения процедуры требуется специальный компрессометр для дизелей.
  • В этом случае не требуется выжимать педаль газа, поскольку на дизельных моторах нет дросселя. При наличии его нужно почистить.
  • В остальном следовать инструкции, прилагаемой к мотору.

Что делать, если в одном из цилиндров низкая компрессия?

При обнаружении низкого давления в одном или нескольких цилиндрах нужно выявить причину данного явления: протечка происходит из-за изношенных поршневых колец или имеется другое пропускающее отверстие. Для того, чтобы это уточнить потребуется провести некоторого рода эксперимент:

  • в проблемный цилиндр нужно налить 10 мл моторного масла (около столовой ложки);
  • подключить измерительный прибор и аналогично проверке К прокрутить силовую установку;
  • при заметном увеличении давления в моторе можно говорить о износе поршневых колец или наличии иной протечки – это работа для автомастерской, в противном случае, масло будет стремиться к впускному отверстию и забивать его, не давая воздушной массе уходить;
  • при сохранившихся значениях К можно судить об объемной утечке, которую маслу не удалось закупорить – причиной могут быть моторные клапаны или пришедшие в негодность прокладки.

Чтобы проверить клапаны, ГБЦ нужно демонтировать. Проблемная прокладка же помимо снижения К будет проявляться и иными симптомами. Наличие утечки ведет к дестабилизации работы силового агрегата, что, в свою очередь, может повлечь за собой утечку антифриза в картер, проявляющуюся повышенным уровнем масла и белой эмульсией на щупе при его проверке.

На что может указывать значение компрессии?

Существуют обобщенные соотношения уровня компрессии и возможных причин в кг/куб.см.:

  • Повышенная К от 12 до 15, причиной которой может быть нагар в камерах сгорания с условием износа малосъемных колпачков. Дополнительно может проявить себя как окрас выхлопных газов в синий цвет и повышение масляного расхода.
  • Показатели от 10 до 12 считаются нормой.
  • От 6,5 до 9,5 существует подозрение на износ поршневых колец или поршней, дефекты стенок цилиндров. Имеет те же дополнительные признаки, что и повышенная К.
  • Значения от 7 до 8,5 могут быть сигналом о повреждениях кулачка распредвала, которые мешают клапану корректно закрываться и открываться. При этом наблюдается частичная или полная дисфункция цилиндра.
  • Уровень от 6 до 8 говорит о трещине, вызванной перемычкой поршня. Сопровождается посинением выхлопных газов, увеличенным расходом масла и повышением его давления.
  • Если наблюдается значение от 5 до 8, то можно предположить заклинивание клапана, что также проявит себя в частичном или полном отказе цилиндра.
  • При перегреве или сгорании поршня значение будет от 4,5 до 6 единиц. Можно заметить по нестабильной работе мотора на холостом ходу и повышенном расходе масла.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector