Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель внутреннего сгорания физика 8 класс

Урок физики 8 класс Разработка урока &quot Двигатель внутреннего сгорания&quot

Урок физики 8 класс.

Разработка урока «Двигатель внутреннего сгорания»

изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

продолжить знакомить учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере двигателя внутреннего сгорания.

развивать умения применять полученные знания для объяснений явлений, развивать у учащихся интерес к изучению физики, развивать устную речь, умения выражать свои мысли.

формировать доброжелательные отношения в классе, такие качества, как ответственность, аккуратность, умения слушать других.

Таблица “Двигателя внутреннего сгорания”.

На стене кабинета висит плакат для динамической паузы.

Изучение нового материала.

ХОД УРОКА.

Методическое обоснование: воспитываю доброжелательное отношение друг к другу, готовлю учащихся к активному восприятию материала, заинтересовываю их.

Сегодня мы с вами продолжим изучать тепловые двигатели, более подробно остановимся на одном из них, двигатель внутреннего сгорания. В своей жизни мальчики с ним уже наверное встречались, разбирали его. Но и девочкам я думаю, что узнать его устройство и принцип действия тоже будет полезно, так как сейчас всё больше женщин садятся за руль автомобилей. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали ранее.

Методическое обоснование: проверяется уровень знаний, проводится подготовка к изучению нового материала.

2.1. Фронтальный опрос:

1)Дайте определение теплового двигателя.

Машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

2)Какие превращения энергии происходят в тепловом двигатели?

Внутренняя энергия топлива- энергия газа (пара) механическая энергия.

Отношение полезной работы, совершенной двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

4)Почему КПД тепловых машин всегда меньше 100%?

Часть энергии идет на нагревание деталей, окружающего воздуха.

2.2. Решение задачи: некто узнал о трёх изобретениях: применение первого из них обещало экономию топлива 30%, второе позволяла надеяться на 25% экономии, а от внедрения в практику третьего ожидали экономию 45%. Этот человек решил построить такую машину, в которой применялись бы сразу все три изобретения, рассчитывая сэкономить 30%+25%+45%=100% топлива. Насколько обоснованы надежды “изобретателя”?

Расчеты изобретателя неверны, так как 100%-ная экономия топлива означала бы возможность осуществления вечного двигателя. Пусть установка потребляет 100кг топлива, тогда после первого изобретения она будет потреблять до 70кг/ч топлива. После применения двух изобретений одновременно расход топлива составит 52,5кг/ч (т.к. второе изобретение позволит экономить топливо на 25%, но уже от 70кг), и третье изобретение снизит расход до 28,9кг/ч.

2.3. Заслушивание доклада “Вечный двигатель и невозможность их создания”

2.4. Приведите примеры тепловых машин.

Паровая и газовая турбины, двигатель внутреннего сгорания,

Сегодня на уроке мы рассмотрим более подробно устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Записываем тему урока.

Методическое обоснование: развития интереса изучения физики, расширение кругозора учащихся.

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, послушаем доклад об истории создания тепловых двигателей.

Учащийся: делает доклад “Изобретение ДВС”.

Методическое обоснование: воспитывается чувство ответственности у детей за своё здоровье, дети улучшают самочувствие.

4.1. Повторить по плакату путь пчелы, а затем нарисовать эту спираль во всю стену- тренируют мышцы глаз.

4.2. Пальчиковый массаж: поглаживая поочередно пальцы рук, улучшают работу соответствующих органов:

большой- головной мозг.

5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

Методическое обоснование: реализуются обучающие задачи урока, идёт активизация мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся, воспитывается чувство уверенности в высказывании своего мнения.

При объяснении нового материала используются знания учащихся из повседневной жизни, а также таблица “Двигатель внутреннего сгорания”.

Учитель: Назовите элементы ДВС.

Учащиеся: цилиндр, поршень, коленчатый вал, шатун, маховик, впускной и выпускной клапаны, свеча.

Учитель: ещё раз называет эти элементы, показывая их по таблице, а также отмечает, что маховик используется для уменьшения неравномерности вращения вала. Затем просит учащихся записать элементы ДВС в тетрадях. Записи тут же проверяются.

Далее учитель продолжает объяснение нового материала: само название ДВС говорит о том, что топливо сгорает внутри самого двигателя- прямо в цилиндре. ДВС работают на жидком топливе ( бензин, керосин) или на горючем газе.

В таких двигателях постоянно происходит сгорание горючей смеси (пары бензина и воздуха). При сгорании этой смеси образуются газы, температура которых порядка 1600-1800?С.

Принцип действия ДВС.

Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками.

Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 хода поршня или такта. Поэтому такие двигатели называются четырёхтактными. Рассмотрим более подробно каждый такт.

Учащиеся: пытаются сами объяснить работу двигателя в каждом такте.

Затем учитель ещё раз останавливается на этом, объясняя подробнее с использованием таблицы.

1такт — впуск: при повороте вала поршень опускается вниз. Объём над поршнем увеличивается, в цилиндре создается разрежение, клапан 1 открывается и в цилиндр входит горючая смесь. В конце такта цилиндр заполняется горючей смесью и клапан 1 закрывается.

2 такт — сжатие: при дальнейшем повороте вала поршень начинает двигаться вверх и сжимает горючую смесь, когда поршень доходит до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь возгорается от электрической искры и быстро сгорает.

3 такт — рабочий ход: образующиеся при сгорании смеси газы давят на поршень и он движется вниз. В этом случае двигатель совершает работу. Этот такт называется рабочим ходом.

Во 2 и 3 тактах оба клапана закрыты.

4 такт — в конце 3 такта клапан 2 открывается и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В течение такта поршень движется вверх. В конце такта клапан 2 закрывается.

Итак, цикл двигателя состоит из 4 тактов. Давайте вспомним их ещё раз.

Учащиеся: ещё раз называют названия тактов, затем их записывают в тетрадях. Записи тут же проверяются.

Для более наглядного восприятия нового материала используется компьютерное моделирование работы двигателя внутреннего сгорания.

Методические обоснования: совершенствовать умения учащихся в решении задач, объяснять с помощью полученных знаний некоторые явления.

6.1. Можно ли ружьё считать тепловым двигатель?

Ответ: да, можно. Так как при выстреле часть тепловой энергии превращается в кинетическую энергию пули.

6.2. Можно ли двигатель внутреннего сгорания использовать на подводной лодке?

Ответ: нет, нельзя, так как недостаточно воздуха.

Читать еще:  Грейт вол сафе стук в двигателе на холодную

6.3. Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях. Задача: двигатель внутреннего сгорания совершил работу, равную 2,3·10 кДж, и при этом затратил бензин массой 2кг. Вычислите КПД этого двигателя.

Методическое обоснование: подготовка учащихся на выполнение домашнего задания, развитие интереса к изучению физики.

Учитель: п.22, написать мини-сочинение “Значение ДВС в жизни людей и на окружающий мир”

Учащиеся: записывают в дневники.

Методическое обоснование: воспитание интереса изучения физики.

Учитель: Хочется отметить, что научно-технический прогресс неуклонно совершенствует конструкции, технические характеристики автомобилей. Важным на современном этапе является создание новых экономичных и экологически чистых машин. Это- машины нового века, новых технологий. Это – машины будущего. Может быть кто-то из вас и будет изобретателем этих машин. Желаю вам в этом удачи.

Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Двигатель внутреннего сгорания. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемnsportal.ru

Содержание урока сопряжено с экологической проблемой пользования ДВС.

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Математика» на тему: «Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Двигатель внутреннего сгорания.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Двигатель внутреннего сгорания четырёхтактный Презентацию выполнила: Пухальская Н.А. Учитель математики и физики МБОУ СОШ 14 Имени А.Ф. Лебедева г. Томска

2 Цикл двигателя состоит из следующих 4 тактов

3 Первый, кто изобрёл ДВС был: 1876 год- Николас Отто, спустя 14 лет после теоретического обоснования работы 4-х цилиндрового двигателя Рохасом, создал рабочую модель известную, как «цикл Отто», цикл с воспламенением от искрового заряда.

4 Первая на пути деятельности ДВС встречается природа-дом для всех городов

5 Мнения специалистов Эколог Тепловые двигатели совершают работу благодаря разности давлений газа на поверхностях поршней и лопаток турбины. Это разность давлений создается с помощью разности температур. Тепловой двигатель не может работать без холодильника, роль которого обычно играет атмосфера. Биолог Большой вред приносят выхлопные газы растениям, В результате диффузии и поглощения клеточным соком они попадают внутрь клеток и нарушают их нормальную жизнедеятельность.

6 Сырьё для топлива двигателей в наших руках Благие намерения освободить человека от тяжёлого труда привели нас к тому В каком состоянии сейчас наши города, леса, моря. Ежегодно в процессе фотосинтеза растения поглощают около 200 миллиардов тонн углекислого газа! Если всю эту массу вещества обратить в чистую энергию, ее будет больше в 10 раз, чем потребляет все человечество за год.

7 Мнение географа: Если современные темпы использования нефти и газа сохраняется, то они будут полностью исчерпаны за два столетия. После разлива нефти в Мексиканском заливе в 2011 году. Результатом активного воздействия человека на природу является ее загрязнение, засорение, истощение.

8 Мы здесь живём С недавнего времени нам стало известно о крупной аварии, произошедшей еще в 2004 г. в селе Инкино Томской области, что в 1 км к северо- западу от левого берега р. Шуделька.

9 Есть ли альтернатива углеводородам? Биотоплива, получаемые из растений, не нарушают установившийся на планете баланс углекислого газа. В отличие от нефти, газа и угля Биотоплива являются возобновляемым сырьем практически неисчерпаемым и экологически безвредным.

10 Есть ли альтернатива углеводородам? Как сообщает британская газета «Сан», суточных канализационных отходов Преимущества биотоплива 1. Ниже стоимость. 2. Уменьшается износ двигателя. 3. Не образуется нагар, сажа, не засоряется топливная система. 4. Экологичность. 5. Может использоваться на двигателях практически любой степени сжатия. 6. Отсутствие детонации. 7. Увеличивает мощность двигателя, может использоваться на двигателях с турбонаддувом. 8. Более безопасен. 70 британских семей хватает на 15 тысяч километров пробега

11 Уникальную методику производства биотоплива из ила и канализационных стоков разработали ученые Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН

12 Список используемых источников: Учебник физика 8 класс, автор Пёрышкин А.В.

Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

Согласитесь, что сегодня невозможно представить себе современный мир без автомобилей, поездов, теплоходов и так далее. А ведь так было не всегда.

Еще совсем недавно каких-то двести лет назад единственным средством передвижения по земле кроме собственных ног были лошади. Лошади возили телеги, повозки, кареты, даже вагоны по рельсам.

И мысль о том, что все это можно передвигать без помощи этих несчастных животных была из области фантастики. Тогда-то, в начале 19 века, и начались первые изобретения самоходных машин на основе парового двигателя.

В таком двигателе нагревался огнем наполненный водой котел, и пар от кипящей воды совершал механическую работу по приведению двигателя в ход. Двигатели были чудовищными, малоэффективными, огромными и небезопасными. Однако, на основе этих двигателей были созданы первые автомобили, паровозы и пароходы.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания

Людям понравилась эта затея, несмотря на все минусы. Тогда это было чудом техники. И лишь в 1860 году, когда паровые двигатели применялись уже повсеместно и перестали считаться чем-то необыкновенным, был изобретен первый двигатель внутреннего сгорания.

Еще 18 лет понадобилось, чтобы изобретение доработали до нормально работающего варианта, который и по сей день является основой любого двигателя внутреннего сгорания четырехтактного двигателя.

Еще через семь лет двигатели начали работать на бензине. До этого их топливом был светильный газ. В наше время практически везде применяются двигатели внутреннего сгорания с кратным четырем количеством цилиндров. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Он состоит из цилиндра с поршнем, клапанов для впуска топлива и выпуска отработанных паров и коленчатого вала, соединенного с поршнем. Разберем, как работает двигатель внутреннего сгорания на основе простейшего одноцилиндрового движка.

Во время первого такта сквозь топливный клапан впускается горючая смесь бензина и воздуха. Поршень двигается вниз.

На втором такте поршень двигается вверх, сжимая эту смесь, отчего она нагревается.

Третий такт: сжатая смесь поджигается электрической свечой, и энергия от этого небольшого взрыва толкает поршень вниз, приводя в движение коленчатый вал. Энергии толчка достаточно, чтобы коленвал, вращаясь по инерции, приводил в движение поршень при последующих тактах.

Читать еще:  Castrol magnatec 10w 40 r для какого двигателя

И наконец, на четвертом такте, сквозь второй клапан отработанные газы выталкиваются поршнем из цилиндра. Как видно, только один из четырех тактов рабочий.

Для равномерного вращения вала и увеличения мощности совмещают на одном валу четыре цилиндра таким образом, чтобы во время каждого такта один из цилиндров был в стадии рабочего хода. В таком случае они равномерно и последовательно вращают коленвал. Восемь, двенадцать и более цилиндров применяются уже исключительно для увеличения мощности движка.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1860 г. французским механиком Э. Ленуаром. Свое название он получил из-за того, что топливо в нем сжигалось не снаружи, а внутри цилиндра двигателя. Аппарат Ленуара имел несовершенную конструкцию, низкий КПД (около 3 %) и через несколько лет был вытеснен более совершенными двигателями.

Наибольшее распространение среди них получил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, сконструированный в 1878 г. немецким изобретателем Н. Отто. Каждый рабочий цикл этого двигателя включал в себя четыре такта: впуск горючей смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск продуктов сгорания. Отсюда и название двигателя — четырехтактный.

Двигатели Ленуара и Отто работали на смеси воздуха со светильным газом. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был создан в 1885 г. немецким изобретателем Г. Даймлером. Примерно в это же время бензиновый двигатель был разработан и О. С. Костовичем в России. Горючая смесь (смесь бензина с воздухом) приготовлялась в этом двигателе с помощью специального устройства, называемого карбюратором.


Современный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания изображен на рисунке 88. Поршни, находящиеся внутри цилиндров двигателя, соединены с коленчатым валом 1. На этом валу укреплен тяжелый маховик 2. В верхней части каждого цилиндра имеется два клапана: один из них называется впускным, другой — выпускным. Через первый из них горючая смесь попадает в цилиндр, а через второй продукты сгорания топлива уходят наружу.

Принцип действия одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания иллюстрирует рисунок 89.

1-й такт — впуск. Открывается клапан 1. Клапан 2 закрыт. Движущийся вниз поршень 3 засасывает в цилиндр горючую смесь.
2-й такт — сжатие. Оба клапана закрыты. Движущийся вверх поршень сжимает горючую смесь. Смесь при сжатии нагревается.
3-й такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты. Когда поршень оказывается в верхнем положении, смесь поджигается электрической искрой свечи 4. В результате сгорания смеси образуются раскаленные газы, давление которых составляет 3—6 МПа, а температура достигает 1600—2200 °С. Сила давления этих газов толкает поршень вниз. Движение поршня передается коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик будет вращаться дальше по инерции, обеспечивая тем самым перемещение поршня и при последующих тактах.
4-й такт — выпуск. Открывается клапан 2. Клапан 1 закрыт. Поршень движется вверх. Продукты сгорания топлива уходят из цилиндра и через глушитель (на рисунке не показан) выбрасываются в атмосферу.

Мы видим, что в одноцилиндровом двигателе полезная работа совершается лишь во время третьего такта. В четырехцилиндровом двигателе (см. рис. 88) поршни укреплены таким образом, что во время каждого из четырех тактов один из них находится в стадии рабочего хода. Благодаря этому коленчатый вал получает энергию в 4 раза чаще. При этом увеличивается мощность двигателя и в лучшей степени обеспечивается равномерность вращения вала.

Частота вращения вала у большинства двигателей внутреннего сгорания лежит в пределах от 3000 до 7000 оборотов в минуту, а в некоторых случаях достигает 15 000 оборотов в минуту и более.

В 1897 г. немецкий инженер Р. Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания, в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. В процессе этого сжатия температура воздуха поднималась настолько, что при попадании в него топлива оно самовозгоралось. Специального устройства для воспламенения топлива в этом двигателе уже не требовалось; не нужен был и карбюратор. Новые двигатели стали называть дизелями.

Двигатели Дизеля являются наиболее экономичными тепловыми двигателями: они работают на дешевых видах топлива и имеют КПД 31—44 % (в то время как КПД карбюраторных двигателей составляет обычно 25-30 %). В настоящее время они применяются на тракторах, тепловозах, теплоходах, танках, грузовиках, передвижных электростанциях.

Судьба самого изобретателя нового двигателя оказалась трагической. 29 сентября 1913 г. он сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Талантливый инженер бесследно исчез. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания сыграло огромную роль в автомобилестроении. Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 г. Г. Даймлером. Одновременно с этим Даймлер запатентовал установку своего двигателя на моторной лодке и мотоцикле. В том же году, но чуть позже появился трехколесный автомобиль К- Бенца. Громоздкие и трудноуправляемые паровые автомобили стали вытесняться новыми машинами. Последующие годы явились началом промышленного производства автомобилей.
В 1892 г. свой первый автомобиль построил Г. Форд (США). Через 11 лет его автомобили (рис. 90) были запущены в массовое производство.

В 1908 г. автомобили начали производить на Русско-Балтийском заводе в Риге. Один из первых русских автомобилей «Руссо-Балт» показан на рисунке 91.

Важную роль в развитии и распространении нового вида транспорта сыграли автомобильные гонки, которые стали устраиваться с 1894 г. В первой из них средняя скорость автомобилей составляла лишь 24 км/ч. Однако уже через пять лет она достигла 70 км/ч, а еще через пять лет— 100 км/ч.

После 1900 г. началось производство специальных гоночных автомобилей. С каждым годом их скорость возрастала. В 60-х гг. скорость автомобилей с поршневым двигателем превысила 600 км/ч, а после установки на автомобиле газотурбинного двигателя она перевалила за 900 км/ч. Наконец, в 1997 г. Э. Грин (Великобритания) на своем ракетном автомобиле «Траст SSC» достиг скорости 1227,985 км/ч, что превысило скорость звука в воздухе!

1. Опишите принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Из каких тактов состоит каждый его рабочий цикл? 2. Какую роль в двигателе играет маховик? 3. Чем отличается дизельный двигатель внутреннего сгорания от карбюраторного? 4. Кто создал первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания?

Читать еще:  Вездеход на шинах низкого давления с двигателем лифан

Что такое двигатель внутреннего сгорания физика 8 класс

Тепловые явления. №21

Физика – 8 класс. А.В. Перышкин. М.Дрофа.

Цель урока : изучить устройство, принцип действия и значение тепловых двигателей на примере двигателя внутреннего сгорания.

— обучающие формирование знаний учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и умения самостоятельно приобретать знания.

-развивающие развивать наглядно-образное, логическое мышление учащихся, умение находить ответы на предложенные вопросы, сравнивать и сопоставлять изучаемые процессы (такты в работе двигателя).

-воспитательные воспитывать информационную культуру, интерес к вопросам охраны окружающей среды ;

Тип урока комбинированный с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор; (избранные ЭУМ вместе с программой-реализатором установлены на компьютерах).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организац онный момент.

Формулирует тему, цели урока.

Воспринимают информацию. Готовятся к восприятию материала.

Формулирует вопросы. Проверяет знание опорных понятий.

Отвечают на вопросы.

Изучение нового учебного материала.

Понятие о тепловых машинах. №1.

Работа четырехтактного ДВС. №2.

«Виды тепловых двигателей» №3.

Объяснение нового материала с использованием материала ЭУМ.

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Экологические проблемы использования тепловых машин

Задаёт вопросы. Проверяет выполнение домашней работы с ЭУМ(5,6).

Отвечают на вопросы.

Используют результаты домашней работы с ЭУМ(5,6).

Закрепление учебного материала.

Двигатель внутреннего сгорания. №4

Путешествие в страну тепловых машин. №8.

Формулирует задания для работы с ЭУМ.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям.

Двигатель внутреннего сгорания. №4

Подведение итогов работы.

История изобретения паровых машин. №7.

Даёт указания для самостоятельной работы с ЭОР.

Воспринимают информацию. Фиксируют в дневниках.

Методическое обоснование : подготовка учащихся к активному восприятию материала, мотивация.

Используется слайд презентации:

Догадайтесь, о чём идёт речь:

Они бывают ветряными, электрическими, тепловыми.

Это машины, которые преобразуют какой-либо вид энергии в механическую работу.

Например, они приводят в движение автомобиль.

Сегодня мы будем изучать тепловые двигатели на примере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Мы будем рассматривать его устройство, принцип действия и влияние на окружающую среду.

Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним, что мы изучали ранее.

Методическое обоснование : в ходе небольшого фронтального опроса проверяется уровень знаний учащихся, проводится подготовка к изучению нового материала.

Цель – подвести учащихся к мысли о возможности превращения внутренней энергии топлива в механическую энергию.

1. Что называют внутренней энергией?

2. Как можно изменить внутреннюю энергию?

3. Что вы понимаете под топливом?

3. Можно ли внутреннюю энергию превратить в механическую?

3.Изучение нового материала.

Методическое обоснование: частично реализуются обучающие задачи урока. Объяснение нового материала — мини-лекция, в ходе которой, как средство наглядности, используются ЭОР.

Запасы внутренней энергии, содержащиеся в топливе, огромны. Очень важно умело и грамотно использовать их.

Использовать внутреннюю энергию – значит, совершить за счёт неё полезную работу. Вводится понятие теплового двигателя. Учащиеся знакомятся с принципом действия простейшего теплового двигателя на примере нагревания воды в пробирке, закрытой пробкой. Далее рассматриваются основные части любого теплового двигателя: рабочее тело, нагреватель, холодильник. Формулируется определение тепловых двигателей: машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую работу.

Приводятся примеры тепловых двигателей с использованием слайд-шоу из подборки ЭОР к уроку.

Рассказ об устройстве ДВС и его работе базируется на использовании слайд-шоу из подборки ЭОР к уроку.

4.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Методическое обоснование: в ходе небольшого фронтального опроса идёт активизация мыслительной деятельности учащихся.

1.Назовите элементы ДВС? ( цилиндр, поршень, коленчатый вал, шатун, маховик, впускной и выпускной клапаны, свеча).

2.Перечислите такты работы ДВС (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск).

3.На каком топливе работают ДВС? (на жидком топливе (бензин, керосин) или на горючем газе).

4. Какие экологические проблемы возникают при использовании тепловых двигателей?

Здесь проверяется выполнение задания по работе с соответствующим ЭУМ, которое учащиеся должны были выполнить самостоятельно при подготовке к уроку.

Образец задания представлен ниже. Хочется заметить, что задание составлено так, чтобы не перегружать учащихся и свести к минимуму время его выполнения. Не у всех ребят есть возможность выхода в Интернет дома, можно предложить им объединиться в группы и выполнить задание после уроков в компьютерном классе.

Задание для домашней работы с ЭУМ

«Экологические проблемы использования тепловых машин».

Заполните пропуски в тексте.

При сжигании топлива в тепловых машинах постепенно уменьшается количество …………………… в атмосфере. За счёт сжигания различных видов топлива в атмосферу поступает около 20 млрд тонн ……………………………….

В результате сжигания нефти и угля атмосфера наполняется вредными ………………….. и …………………………. соединениями.

Более половины всех загрязнений даёт …………………

Перспективными видами двигателей для автомобилей являются …………………………. и двигатели на …………………………….

Все тепловые потери в тепловых двигателях приводят к повышению …………………………. различных тел и атмосферы.

Результатом этого является возможное изменение …………………..

1.Закройте глаза и зажмурьтесь быстро 10 раз, не размыкая век.

2. Поморгайте интенсивно 10 раз, стараясь открывать и закрывать глаза как можно быстрее.

3. С открытыми глазами поднимите брови, как при сильном удивлении. Нахмурьте брови. Повторите это упражнение 10 раз.

Методическое обоснование: на данном этапе осуществляется самостоятельная работа учащихся с ЭУМ. Ребята выполняют задание ( см. рабочий лист ) индивидуально, работая за компьютером. Нужно учесть, что учащиеся могут закончить выполнение задания неодновременно. Самым быстрым можно предложить работу с ЭУМ « Путешествие в страну тепловых машин».

Рабочий лист к уроку «Двигатель внутреннего сгорания».

В процессе работы вы сможете усвоить устройство и принцип действия ДВС. Для этого изучите содержание модуля, ответьте на вопросы и выполните ниже приведённые задания.

1.Почему двигатель называют двигателем «внутреннего» сгорания?

2.На каких видах топлива работают ДВС?

3. Кто и когда изобрёл первый ДВС?

4. Продолжите фразу.

-Крайние положения поршня………………………………

-Расстояние, проходимое поршнем от одной точки до другой……………………….

5. Рассмотрите с помощью модели как работает ДВС. Заполните таблицу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector