Что такое двигатель в машине и его состовляющие
Цилиндр и поршень как основные элементы автомобильного двигателя
- Что такое цилиндр и поршень?
- Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
- Охлаждение ЦПГ
- Система смазки цилиндров
- Неисправности при эксплуатации
Цилиндр и поршень являются одними из основных деталей любого двигателя внутреннего сгорания. Нижняя плоскость ГБЦ, днище поршня и стенка цилиндра образуют замкнутую полость, где происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поршень, который находится в цилиндре, преобразует энергию образовавшихся газов в поступательно движение, тем самым приводя в движение коленчатый вал.
Цилиндр и поршень прирабатываются в ходе эксплуатации автомобиля, обеспечивая эффективность и наилучшие режимы работы двигателя.
В данной статье мы подробно рассмотрим пару «цилиндр-поршень»: конструкцию, функции, условия их работы, а также проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ЦПГ.
Что такое цилиндр и поршень?
Современные двигатели могут иметь от 2 до 16 цилиндров, которые объединены в блок цилиндров. От количества цилиндров зависит мощность ДВС.
Внутренняя часть цилиндра является его рабочей поверхностью и называется гильзой, а внешняя, которая составляет единое целое с корпусом блока – рубашкой. По каналам рубашки циркулирует охлаждающая жидкость.
Внутри цилиндра совершает возвратно-поступательное движение поршень. Он передает энергию давления газов на шатун коленвала, герметизирует камеру сгорания и отводит из нее тепло. Состоит поршень из днища (головки), уплотняющих колец и направляющей части (юбки).
Поршни для бензиновых двигателей имеют плоское днище. Они меньше нагреваются при работе и проще в изготовлении. Они могут обладать специальными канавками, которые способствуют полному открытию клапанов. В дизельных двигателях поршни имеют специальную выемку заданной формы на дне. Она служит для того, чтобы воздух, поступающий в цилиндр, лучше смешивался с топливом.
Плотность соединения поршня и цилиндра обеспечивают поршневые кольца. Их расположение и количество зависит от типа и назначения двигателя. Наиболее часто встречающееся исполнение – одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Компрессионные кольца предотвращают попадание газов в картер двигателя из камеры сгорания и отводят тепло к стенкам цилиндра от головки поршня. По форме они бывают коническими, бочкообразными и трапециевидными.
Верхнее компрессионное кольцо изнашивается быстрее других, поэтому его наружная поверхность подвергается напылению молибдена или пористому хромированию. Благодаря такой подготовке первое кольцо становится более износостойким и лучше удерживает моторное масло. Другие уплотняющие кольца покрываются слоем олова для улучшения приработки к цилиндрам.
Маслосъемное кольцо служит для удаления излишков масла со стенок цилиндра, тем самым предотвращая их попадание в камеру сгорания. Через специальные отверстия в стенках поршня масло попадает внутрь последнего, а затем направляется в картер.
Направляющая часть (юбка) поршня может быть конусообразной или бочкообразной. Такая конструкция позволяет компенсировать расширение при воздействии высоких температур. На юбке находится отверстие с двумя бобышками, где крепится поршневой палец трубчатой формы, соединяющий поршень с шатуном.
Палец поршня может устанавливаться следующим образом:
Свободный ход в бобышках поршня и головке шатуна (плавающие пальцы)
Вращение в бобышках поршня и фиксация в головке шатуна
Вращение в головке шатуна и фиксация в бобышках поршня
Шатун соединяет поршень с коленвалом. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, а нижняя вращается совместно с шатунной шейкой коленчатого вала, стержень совершает сложное колебательное движение. При работе шатун подвергается растяжению, изгибу и сжатию, поэтому его производят жестким и прочным, а, чтобы уменьшить инерционные силы – легким.
Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
Материалы, используемые при производстве деталей ЦПГ, должны обладать высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, малой плотностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, антифрикционными и антикоррозионными свойствами.
Цилиндры изготавливают из чугуна или стали с различными присадками. Это нужно для того, чтобы детали могли выдержать высокие нагрузки. Сегодня блоки цилиндров чаще всего производят из алюминия, а внутренние части цилиндров – из стали, благодаря чему вес конструкции снижается.
Поршни внутри цилиндра двигаются с высокой скоростью и подвержены воздействию высоких давлений и температур. Изначально для производства этих деталей использовался чугун, но с развитием технологий основным материалом для поршней стал алюминий. Это позволило обеспечить меньшую нагрузку на поршни, лучшую теплоотдачу и рост мощности ДВС.
На современных автомобилях, особенно с дизельными двигателями, используются сборные стальные поршни. Они весят меньше алюминиевых, а за счет меньшей компрессионной высоты позволяют использовать шатуны большей длины, тем самым снижая боковые нагрузки в паре «цилиндр-поршень».
Для производства поршневых колец используется высокопрочный серый чугун с добавлением хрома, молибдена, никеля или вольфрама. Эти материалы улучшают приработку элементов и обеспечивают их высокую износо- и термостойкость.
Некоторые производители автокомпонентов для снижения потерь на трение покрывают боковую поверхность поршней специальными материалами на основе графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается и ему требуется восстановление.
Одним из самых эффективных средств для восстановления антифрикционного слоя или нанесения материала на новые поршни является покрытие поршней MODENGY для деталей ДВС. Состав на основе высокоочищенного дисульфида молибдена и графита имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимальными параметрами распыления.
Материал равномерно наносится на юбки поршней, не требует высоких температур для полимеризации и создает на поверхности сухую смазочную пленку, которая в течение длительного времени снижает износ и препятствует образованию задиров.
Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия рекомендуется провести их обработку Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он убирает все загрязнения с деталей и обеспечивает прочное сцепление покрытия с основанием.
Охлаждение ЦПГ
При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Например, температура сгоревших газов может достигать +2000 °C. Именно поэтому цилиндро-поршневая группа нуждается в эффективном охлаждении.
В современных двигателях система охлаждения может быть жидкостной или воздушной. В первом случае цилиндры ДВС покрыты снаружи большим количеством специальных ребер, которые охлаждаются искусственно созданным или встречным потоком воздуха.
Жидкостное охлаждение подразумевает охлаждение цилиндров при помощи охлаждающей жидкости, которая циркулирует в толще блока снаружи цилиндров. Нагретые элементы отдают часть тепла ОЖ, которая затем попадает в радиатор, охлаждается и заново поступает к цилиндрам.
Система смазки цилиндров
Если внутри цилиндра отсутствует смазочный материал, поршень будет заклинивать, что со временем приведет к поломке двигателя. Для удержания моторного масла на внутренних поверхностях цилиндров на них наносят микросетку при помощи хонингования.
Благодаря этому на стенках всегда находится некоторое количество масла, что снижает трение между поршнем и цилиндром, а также способствует отведению излишков тепла внутри ЦПГ.
Неисправности при эксплуатации
Даже, если эксплуатация автомобиля была правильной и все жидкости менялись вовремя, со временем все равно могут возникнуть проблемы с цилиндро-поршневой группой. Их основная причина заключается в сложных условиях работы ЦПГ.
Высокие нагрузки и температуры приводят к:
Деформации посадочных мест под гильзу
Разрушению, залеганию, закоксовыванию колец
Задирам на юбках поршней из-за сужения зазора между поршнем и цилиндром
Возникновению пробоин, трещин, сколов на рабочих поверхностях цилиндров
Оплавлению или прогару днища поршней
Различным деформациям на теле поршней
Эти и другие неисправности ЦПГ неизбежно возникают при перегреве ДВС, который может быть вызван неисправностью термостата, помпы или разгерметизацией системы охлаждения, сбоями в работе вентилятора охлаждения радиатора, самого радиатора или его датчика.
Определить проблемы в работе цилиндро-поршневой группы можно отметив увеличение расхода масла, ухудшение запуска двигателя, снижение мощности, возникновение стука и шума при работе ДВС. Подобные моменты не следует игнорировать, так как неисправности в ЦПГ неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту.
Точно определить состояние поршней и цилиндров позволяет разборка ЦПГ, а также осмотр других систем автомобиля, например, воздушного фильтра. Помимо этого, в ходе диагностики производится замер компрессии в цилиндрах, берутся пробы масла из картера и т.п.
Ресурс ЦПГ зависит от типа двигателя, его режима эксплуатации, сервисного обслуживания и других параметров. В среднем для отечественных автомобилей он составляет около 200 тыс. км, для иномарок – до 500 тыс. км. Существуют так называемые «двигатели-миллионники», ресурс которых может превышать 1 млн. км пробега.
Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя включает в себя замену компрессионных и маслосъемных колец, восстановление и расточку цилиндров, установку новых шатунов и поршней.
Износ цилиндров определяется при помощи специального прибора – индикаторного нутрометра. Сколы и трещины на стенках заваривают или заделывают эпоксидными пастами.
Новые поршни подбираются по массе и диаметру к гильзам, а поршневые пальцы – к втулкам верхних головок шатунов и поршням. Шатуны предварительно проверяют на предмет повреждений и при необходимости восстанавливают или заменяют.
Присадки для двигателя: зачем нужны и как выбрать
За недавнее время на рынке ГСМ появилось множество различных присадок. Из-за этого многих водителей интересует вопрос, какие присадки для двигателя лучше. Производители заверяют, что использование присадок значительно продлевает срок работы двигателя. Особенно это касается изношенных агрегатов.
Состав присадок сегодня очень разнообразен. Имеются присадки с добавлением керамики, молибденовые и с нанокомпонентами.
Основной задачей присадок для масла является создание на поверхности трущихся деталей дополнительной защитной пленки и улучшение свойств основной смазки.
Как выбрать присадку
Автопроизводители настоятельно не рекомендуют одновременно заливать разные присадки. В этом случае утрачивается гарантия на двигатель. Перед использованием необходимо разобраться, стоит ли заливать присадки в двигатель, и какие из них лучше выбрать.
Если решение о выборе присадки заводит в тупик, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. Это может быть сотрудник магазина или работник станции техобслуживания. Но не всегда есть возможность задать вопрос компетентному лицу. Самым надежным источником информации о применении присадок может быть руководство по эксплуатации автомобиля. Там точно будет указаны лучшие присадки в масло для двигателя.
Также не стоит рисковать и заливать в двигатель дешевые присадки. Среди них часто попадаются подделки. При этом вред, нанесенный двигателю, никак не будет сопоставим по цене ремонта и сэкономленных на присадке денег.
Существуют присадки для бензиновых и дизельных двигателей. В зависимости от состава и функционального назначения они делятся на несколько категорий:
- очищающие;
- для улучшения обкатки;
- для снижения трения;
- восстанавливающие.
Valvoline, учитывают потребности двигателей и выпускают свою продукцию с уже введенными в их состав необходимыми присадками.
Очищающие присадки.
В их функцию входит очистка от разных отложений и загрязнений маслопроводящих каналов и деталей двигателя. Появляются эти загрязнения в результате длительной работы двигателя, несвоевременной замены масла или повышенных нагрузок
Для улучшения обкатки.
После капитального ремонта двигателя, когда детали еще не притерты, рекомендуется использовать этот тип присадок. Благодаря их химическому составу на стенках деталей создается дополнительный защитный слой. Эти присадки способствуют более быстрой притирке деталей.
В то же время производителями автомобилей не рекомендуется заливать присадки в новый двигатель, поскольку заводское масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты.
Для снижения трения.
Присадки данного типа предназначены для двигателей с пробегом. Как правило, данные присадки рекомендуется добавлять в двигатели для частичного восстановления поверхности поврежденных деталей. При этом снижается степень их трения и повышенный нагрев. Также от использования этих присадок частично улучшаются свойства основного масла.
Восстанавливающие присадки.
Их применение целесообразно при высокой степени износа двигателя. Имеет смысл использование таких средств перед капитальным ремонтом двигателя. Когда его износ уже значителен, но еще нет возможности заняться ремонтом.
Благодаря своему химическому составу восстанавливающие присадки в двигатель заполняют собой места повреждения деталей и микротрещины на их стенках.
В то же время длительное использование этих присадок не рекомендуется, поскольку при сильном износе деталей двигателя возможен его полный выход из строя.
Также одним из достоинств присадок для моторного масла является их положительное влияние на снижение расхода топлива. Достигается это за счет устранения сильного трения между деталями двигателя.
Помимо разделения присадок по назначению, они делятся еще на три категории и по химическому составу.
Категория №1
Состав присадок этой категории основан на минеральных порошках. Они способны не только снижать уровень трения между деталями, но и очищать детали двигателя от смолистых отложений.
Эта категория присадок имеет свою особенность. Они должны быть строго подобраны под определенный вид масла. Если это проигнорировать, то можно получить совершенно противоположный результат. Возможно даже полное закупоривание масляных каналов двигателя.
Категория №2
В составе присадок второй категории находятся так называемые металлоплакирующие компоненты. Это такой состав в виде металла, переработанного в мелкодисперсный порошок. Во время работы двигателя металлический порошок налипает на изношенные участки двигателя и заполняет собой мелкие трещины и сколы.
В целом такие присадки способны улучшить работу двигателя и отодвинуть на некоторое время срок капитального ремонта.
Недостатком этих присадок является мягкость плакирующего металла. Это приводит к быстрому износу восстановленного слоя.
Категория №3
Как и предыдущие, присадки третьей категории предназначены для создания на стенках деталей автомобиля восстанавливающего и защитного слоя. Отличие этой категории в методе работы, который называется хемосорбированием.
Работает этот метод следующим образом. Под действием высоких температур и давления активные вещества присадки трансформируются в ионное состояние. На этом уровне химический состав присадки начинает работать на восстановление и защиту деталей двигателя.
Современные производители масел для автомобилей выпускают продукцию уже рассчитанную на определенные проблемы в двигателе. Компания Valvoline разработала и выпустила серию масел, рассчитанную именно для двигателей с определенной степенью износа. Удобство этого заключается еще и в том, что купив масло Valvoline MaxLife уже не нужно думать, какую присадку выбрать для двигателя. Да и защита от подделки тоже своего рода гарантия для безопасной эксплуатации двигателя.
Учитывая, что качественные масла уже содержат в своем составе определенные присадки, дополнительно заливать в них другие смеси категорически нежелательно. Это нарушит химический баланс, и масло полностью может выйти из строя.
Лучшие присадки для дизельных моторов
Дизельный двигатель значительно отличается от своего собрата, работающего на бензине. Также и масла для этих двигателей отличаются своими свойствами.
Дизельное топливо при сгорании выделяет больше отходов, чем бензин. В основном это сажа, которая скапливается на деталях двигателя и со временем кристаллизуется. Также часть сажи попадает в моторное масло и загрязняет его. Масло теряет свои свойства. Из-за этого возрастает степень трения между деталями. Двигатель быстро выходит из строя.
Многих дизелистов волнует вопрос, какую присадку залить в двигатель. Самыми популярными дизельными присадками считаются следующие:
- детергентные;
- восстанавливающие;
- антидымные;
- стабилизирующие вязкость;
- антиоксиданты;
- ингибиторы коррозии;
- противопенные.
Детергентные присадки.
К данному виду присадок благосклонно относится большинство владельцев дизельных моторов. Детергентные присадки обладают прекрасными моющими свойствами. Обеспечивая защиту моторного масла от загрязнений, эти добавки способнырасщеплять уже образовавшиеся отложения.
Антидымные присадки.
Необходимость использования антидымных присадок обусловлена низким качеством дизельного топлива. Снижение уровня дымности способствует меньшему загрязнению не только моторного масла, но и дает возможность избежать штрафа за экологию.
Антиоксиданты.
Присадки, к применению которых нужно подходить очень осторожно. Их переизбыток в масле приводит к образованию осадка. При правильном использовании антиоксидант улучшает вязкостные показатели масла.
Ингибиторы коррозии.
Особенно важная присадка для дизельных моторов. Ее применение предотвращает окислительные процессы в масле. Именно окисление приводит к образованию на стенках деталей двигателя очагов коррозии.
Ингибиторы совершенно безопасны в применении и пользуются большой популярностью у водителей.
Противопенные присадки.
Предотвращают процессы соединения масла с воздушными компонентами в картере мотора. Пузырящаясе масло теряет свои свойства.
Стабилизаторы вязкости.
Не все водители ими пользуются. В основном данная присадка необходима для дешевых масел. Если же в мотор залито хорошее масло, такое как, например Valvoline, то данная добавка к нему не нужна.
Valvoline выпускает качественные универсальные масла, являющиеся всесезонными. Добавка стабилизатора вязкости только повредит маслу, снизив у него антикоррозийные и антинагарные свойства.
Восстанавливающие присадки.
Абсолютно безвредная для двигателя присадка. Необходимость в ней возникает при наличии протечки масла через прокладки и сальники. Бывает это по причине изношенности указанных уплотнений.
Тем не менее, существует альтернатива восстанавливающим присадкам. Если двигатель уже со значительным пробегом, то рекомендуем лить в него специальное масло Valvoline MaxLife для изношенных двигателей.
Лучшие присадки для бензиновых моторов
Особенностью работы бензиновых ДВС являются высокие температуры, образующиеся при сгорании топлива. В связи с этим присадки для масла бензинового мотора должны отвечать требованиям термостойкости.
Наиболее часто применяемыми для бензиновых ДВС типами присадок являются восстанавливающие и антифрикционные.
Восстанавливающие присадки.
Помимо основы любое масло уже имеет в своем составе определенную группу добавок. По мере износа двигатель начинает дымить. Одной из причин этого может быть угар масла. Восстанавливающие присадки повышают вязкость масла и способствуют появлению более плотной защитной пленки на поверхности деталей.
Часто нечестные продавцы подержанных авто добавляют присадки для восстановления двигателя снижая тем самым его дымность. Это вводит потенциальных покупателей в заблуждение.
При покупке подержанного автомобиля необходимо сразу сменить масло в двигатель
Антифрикционные присадки.
Антифрикционные присадки для двигателя еще называют реставрирующими. Целесообразно использование таких присадок для двигателей с большим пробегом. Более 100 тысяч километров.
Состав реставрирующих присадок способствует растворению со стенок деталей двигателя смолистых отложений и нагара. При этом присадка заполняет собой мелкие трещины и царапины на деталях.
Выбирая антифрикционные присадки, следует внимательно изучать информацию производителя. Это позволит наиболее точно подобрать присадку в масло для бензинового двигателя.
Используя присадки для моторного масла необходимо строго соблюдать дозировку. Принцип “чем больше — тем лучше” здесь неуместен. Беспричинное использование присадок может нанести непоправимый вред двигателю.
Присадки в масло автомобиля от компании RVS
Присадки в масло от финского бренда Rvs Master-это новая технология безразборного ремонта двигателя и трансмиссии. Для снижения последствий от губительного воздействия силы трения и усталостного износа применяются присадки в масло, которые обладают восстанавливающими и антифрикционными свойствами. Принципиальным отличием Rvs Master от других присадок является свойство ревитализации, то есть восстановления и способностью компенсировать износ и наращивать поверхности трения до 0,5-0,7 мм.
RVS Master для двигателя
- компенсация износа и увеличение ресурса двигателя до 120 000 км
- восставноление и увеличении компрессии в цилиндрах
- облегчение запуска в морозы
- снижение расхода масла и топлива
- уменьшение токсичности выхлопа до 70%
RVS Master для трансмиссии
- компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес
- восстановить геометрию поверхностей шестеренок
- снизить уровень шума и вибраций
- более легкое и четкое переключение передач
RVS Master для топливных систем
- промывка инжектора и очистка форсунок
- полное сгорание топлива и очистка камеры сгорания от нагара
- восстановление факела распыла
- стабилизация холостого хода
- восстановление мощности двигателя
- устранение провалов и подергиваний
- снижение расхода топлива
RVS Master для промышленности
- предотвращается водородное растрескивание поверхностей трения деталей
- увеличить межремонтный ресурс пар трения механизмов и машин тягового подвижного состава не менее чем в 2 раза
- снизить эксплуатационные затраты при ремонте в 2 и более раза
- увеличить ресурс масла в 1,5-2 раза
- уменьшить шумовые и вибрационные характеристики на 40%
- возможность работы обработанных узлов в аварийных условиях при полной или частичной потере масла
Rvs не вступает в реакцию с базовыми присадками. Не меняет химический состав и физические свойства масла. Результатом добавления является вновь образованный металлокерамический защитный слой. Металлокерамика имеет стекловидную форму и микропористую структуру. Что позволяет удерживать масло на поверхностях трения лучше, чем хон.
Образование металлокерамического слоя подтверждено тестами и научными исследованиями:
- Институт прикладных исследований в Германии Fraunhofer-Gesellschaft.
- Тест на авиамоторе в Чехии.
- Рижский технический Университет.
- Токио Университет Васэда.
- Центральный научно-исследовательский дизельный институт(ЦНИДИ).
- Новосибирский государственный аграрный университет.
- Британская телепередача Top Gear зафиксировала новый рекорд пробега авто без масла.
Добавление присадки Rvs Master в масло позволяет:
- Увеличить ресурс шатунных вкладышей на 44%.
- Восстановить давление в масляной системе.
- Снизить потери мощности на трение и увеличить ресурс ДВС до 120 тыс.км.пробега.
- Восстановить компрессию и увеличить ресурс поршневых колец на 20%.
- Уменьшить расход масла на угар до 30% и топлива до 7%.
- Увеличить ресурс кулачковых толкателей.
- Очистить мотор от нагара и раскоксовать кольца.
- Обеспечить безопасный холодный запуск.
- Снизить токсичность выхлопа на 70%.
- Устранить пинки, гул и вой трансмиссии.
Масло должно обладать физико-химическими свойствами, направленными на разделение поверхностей трения, охлаждения деталей путем отвода тепла из зоны трения, противостоять воздействию вредных факторов, защищая от коррозии.
Кроме того, для моторных масел важными параметрами являются моющие и диспергирующие свойства, которые с одной стороны моют детали двигателя от нагара, продуктов неполного сгорания, а с другой стороны препятствуют отложению этих частиц на деталях и попаданию в картер и масляный фильтр. Для этих целей и используются базовые присадки в масло. Однако со временем происходит срабатывание базовых присадок. Их нестабильность приводит к быстрому старению масла и как следствие потери эксплуатационных свойств, что ускоряет процесс изнашивания двигателя и других механизмов автомобиля.
Присадки требуют постоянного присутствия в масле, имеют ряд побочных эффектов и не работают в двигателях с большим пробегом.
RVS или ремонтно-восстановительный состав-это мелкодисперсная, многокомпонентная смесь минералов, добавок, катализаторов. Активным веществом которого является серпентинит и шунгит, размер частиц -1-10 мкм. Не требует постоянного нахождения в масле. Сохраняет свои свойства после замены. Допускает пробег без масла до 300 км.
В природе в результате гидратации ультраосновных пород и в результате процессов серпентинизации за сотни миллионов лет происходит реакция замещения атомов Fe атомами Mg при строительстве кристаллов серпентина.
Присадки в масло для двигателя работают только с металлами, содержащимим атомы железа.Там где их нет, реакции не будет. Не изменяют химический состав и физические свойства масел
Металлокерамический слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Одна обработка увеличивает ресурс до 90 000 км. пробега
Ремонтные составы — присадки в масло для двигателя очищают поверхности от всех видов отложений, уменьшают содержание вредных выхлопов до 70%
Вся продукция сертифицирована.
Не почувствуете эффект — вернем деньги.
Снижение расхода топлива и
масла до 12,7%
Сокращение затрат на ремонт и
покупку запчастей, в следствии
увеличения межремонтного
интервала эксплуатации и
ресурса силовых агрегатов.
Свойства металлокерамического слоя
Образование металлокерамического защитного слоя (МКЗС) проходит в четыре этапа.
Суперфинишная операция и домол частиц РВС выступами микрорельефов сопряженных деталей
Очистка микрорельефа пятен контакта сопряженных деталей
Плотная нагартовка домолотых частиц РВС в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей сопряженных деталей
Операция образования МКЗС (прохождение реакции замещения с образованием новых кристаллов составляющих МКЗС)
Присадки в масло Rvs подходят для:
- новых автомобилей для бережной обкатки,
- автомобилей с большим пробегом,
- дизельные двигатели автомобилей, спецтехники,
- бензиновые двигатели четырехтактные и двухтактные,
- изношенных моторов.
Ионов Эдуард, ген директор ООО «Далет» и руководитель техцентра с 20 летним
опытом работы расскажет о применении ремонтных составов в автосервисе.
Видео присадки в масло для двигателя
Видеоотзывы
Промывка двигателя mf5 на Ауди
Отзыв реального автослесаря о присадках RVS Master
Промывка и для бензинового двигателя ga6 на авто Нива
Вопросы и ответы
Размер частиц активного вещества составляет 1-10 мкм (0.001-0.01 мм). Для сравнения толщина человеческого волоса составляет 0.06 мм. Такие частицы неспособны забить ни масляные каналы и ни масляный фильтр.
Да, на новых автомобилях использовать можно и нужно. В новых агрегатах на сопряженных парах трения происходит приработка или притирка. В это время происходит слом пиков неровностей(шероховатости поверхностей). Поэтому процесс обкатки двигателя, или коробки будет происходить мягче и с наилучшими результатами.
Да, можно. Одно другому не помеха. Антигель помогает избежать замерзанию солярки. А фуелекс способствует более полному сгоранию топлива. В результате чего камера сгорания и двигатель чистые, форсунки без нагара, масло дольше служит, сажевый фильтр дольше служит.
Состав полностью растворяется в масле. При этом не меняет его физические свойства и химический состав. И не выпадает в осадок и не скомкивается.
Hyundai будет выпускать двигатели и коробки передач в России
Группа Hyundai Motor будет сама выпускать двигатели в России, сообщил в пятницу, 18 января, Минпромторг со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Новое производство организует Hyundai WIA. Планируется построить моторный завод проектной мощностью 150 000 шт. в год (при работе в две смены), который будет заниматься окончательной сборкой моторов, в том числе из российских комплектующих, пояснил «Ведомостям» директор по внешним связям завода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» Виктор Васильев.
Сейчас на модели, выпускаемые на петербургском автозаводе (Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Кia Rio), помимо прочего ставят бензиновые двигатели объемом 1,6 л, импортируемые из Китая. Их и планируется выпускать в России. В прошлом году «Хендэ мотор мануфактуринг рус» произвел более 235 000 машин.
Также с участием компаний, входящих в группу Hyundai, планируется наладить в России производство других ключевых узлов – коробок передач, элементов систем управления, следует из сообщения Минпромторга.
Предполагается, что новые предприятия разместятся на участке «Хендэ мотор мануфактуринг рус», сказал Васильев. Места хватит, заметил он: общая площадь участка – 200 га, из них занято 85 га. Допускается, что часть моторов и другой продукции будет экспортироваться, добавил Васильев.
Использование локально выпускаемых ключевых узлов – одно из условий специального инвестиционного контракта, подписанного Минпромторгом с петербургским автозаводом «Хендэ мотор мануфактуринг рус». В числе других обязательств – поставки на экспорт, НИОКР на территории России. Контракт рассчитан на 10 лет. В обмен на инвестиции и локализацию компания получила налоговые льготы и гарантии неухудшения условий для бизнеса. Минимальные инвестиции, предусмотренные контрактом, – 16,6 млрд руб. Это вложения самой «Хендэ мотор мануфактуринг рус». С учетом организации выпуска двигателей и других узлов в России общие инвестиции могут достичь 35 млрд руб., сообщил Мантуров. Для сравнения: общие вложения в автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге и его развитие превышают $1 млрд.
В проекте инвестконтракта с «Хендэ мотор мануфактуринг рус», с которым ознакомились «Ведомости» в ноябре 2018 г., предполагалось, что российскими двигателями будут комплектоваться 70% машин, выпускаемых автозаводом. Но кто именно будет производить моторы, понятно не было. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не обязана сама строить заводы, моторный и коробок передач, инвестконтракт не диктует, где именно будет налажен выпуск, собирать моторы и коробки передач из локальных и импортных компонентов сможет либо сама компания, либо ее партнеры, говорили источники «Ведомостей».
По словам Васильева, корейский автоконцерн изучал возможность контрактной сборки двигателей и коробок передач в России, для этого провел встречи со всеми крупными автопроизводителями в России. Такие примеры уже есть: Daimler выпускает моторы по контрактной схеме на мощностях группы ГАЗ, альянс Renault-Nissan – на «АвтоВАЗе». Но в итоге Hyundai решила создать свое производство, говорит Васильев. По его словам, автоконцерн, в частности, не устроил уровень автоматизации на имеющихся производствах.
Инвестконтракт был заключен в конце 2018 г. и позволил «Хендэ мотор мануфактуринг рус» сохранить доступ к господдержке. В декабре прошлого года у завода закончилось соглашение о промсборке, дающее льготы в обмен на инвестиции и увеличение локализации. Инвестконтракты заключили и другие автоконцерны в России: «АвтоВАЗ», группа ГАЗ, «Соллерс», «Камаз» и их партнеры.
Ранее по пути строительства собственных заводов двигателей в России пошли группа Volkswagen и Ford Sollers. Немецкий автоконцерн потратил 250 млн евро на завод в Калуге мощностью 150 000 моторов в год (здесь выпускаются 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с.). Ford Sollers вложил $275 млн в завод в Татарстане мощностью 105 000 моторов в год с возможностью увеличения выпуска до 200 000 (производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 85, 105 и 125 л. с.).
Представители «АвтоВАЗа», группы Volkswagen, Ford Sollers, «Соллерса», группы ГАЗ на вопросы «Ведомостей» не ответили. В 2018 г. «Камаз» сообщал, что делегация корейского автоконцерна посетила завод, чтобы обсудить возможность выпуска на его мощностях деталей для моторов и коробок передач. «На данный момент никаких договоренностей нет», – сказал в пятницу представитель «Камаза».
Molygen нового поколения
Предыстория
Современный этап развития двигателестроения характеризуется постоянным поиском компромисса между долговечностью двигателя в противовес его экономичности и экологичности. Экологические требования начинают диктовать свои «правила игры». Содержание присадок, имеющих в своем составе серу и фосфор, жестко ограничивается необходимостью обеспечения долговечности современных систем нейтрализации отработавших газов. За последнее десятилетие в автомобилестроении произошла тихая революция. Новые экологические нормы требовали очень серьезные изменения в конструкции двигателей и систем нейтрализации отработавших газов. Конструкторы, стремясь снизить расход топлива, пересмотрели конструкции ответственных деталей: уменьшили толщину и жёсткость компрессионных колец, сделали уже и тоньше вкладыши, уменьшили высоту поршней. Изменились материалы и появились новые сплавы, из которых создавались двигатели. Стали использовать масла со сниженной вязкостью. В то же время степень форсировки моторов значительно возросла. Всё это привело к общему повышению нагрузки на двигатель. Как никогда остро встал вопрос защиты деталей от повышенного износа и основная ответственность легла именно на моторное масло. Новые разработки в производстве масел не смогли полностью решить поставленные проблемы.
В этих условиях сверхтехнологичная Компания LIQUI MOLY, постоянно ведущая собственные исследования и разработки в области создания фирменных продуктов, подтверждает свое лидерство в производстве продуктов для увеличения ресурса двигателей и выводит на рынок новую линейку продуктов Molygen NG, включающую в себя линейку моторных масел со стандартной и сниженной вязкостью и отдельную защитную присадку. При создании продуктов новой линейки использован более чем 50-ти летний опыт создания масел и присадок для защиты двигателей от износа, заслуживших доверие автолюбителей по всему миру.
Продукты новой линейки полностью соответствуют современным требованиям к моторным маслам (низкая вязкость и совместимость с нейтрализаторами отработавших газов), но в тоже время обеспечивают непревзойденную защиту двигателя в экстремальных условиях. По последнему параметру они не только не уступают маслам предыдущих поколений, но зачастую превосходят их.
Для достижения такого результата был осуществлен переход от чистой молибдено-органической антифрикционной присадки к гибридной технологии молекулярного контроля трения (MFC- MolecularFrictionControl), основанной на использовании антифрикционных соединений молибдена и вольфрама.
Именно благодаря участию соединений вольфрама в составе новейшей антизадирной присадки Molygen NG удалось решить проблемы повышенного износа новейших мощных двигателей, созданных из обновленных материалов. Наличие вольфрама не просто обеспечило модификацию поверхностей трения, их выглаживание, но и быстроту воздействия. Эффект от нового масла проявляется практически сразу после заливки в двигатель. Инновационный пакет присадок позволил создать продукт, превосходящий требования самых последних стандартов API SN/ ILSAC GF-5.
ОПИСАНИЕ MFC – технологии. Molecular Friction Control — молекулярный контроль трения
В новейшей разработке LiquiMolyGmbH маслах MolygenNewGeneration используется не имеющая аналогов, гибридная молибдено-вольфрамовая антифрикционная присадка. Присадка обладает комплексным действием, улучшая сразу несколько важнейших свойств масла:
1. Антифрикционные свойства, MFC -технология.
Присадка особенно активируется в самых ответственных точках и при самых тяжелых и экстремальных режимах работы двигателя: при холодном пуске, когда масло не успело достичь всех точек смазки и при высочайших нагрузках, когда масляная пленка уже не в состоянии разделить трущиеся поверхности.
Механизм воздействия: присадка обеспечивает сразу два механизма снижения трения. Химически выглаживает микронеровности поверхности, и, одновременно легирует, насыщает поверхности трения молекулами вольфрама и молибдена, одновременное использование которых, приводит к синергетическому эффекту, существенно увеличивая прочность поверхности. Результат такого гибридного действия – двукратное снижение трения по сравнению с маслами аналогичных вязкостей и спецификаций, непревзойденная защита от задиров и снижение общего износа на 25-30%. Для достижения оптимального эффекта по снижению трения и износа необходимо вдвое меньшее количество присадки, чем у масла Molygen первого поколения. Для реализации 100% эффекта маслу не нужно много времени, результат можно ощутить уже через полчаса работы двигателя на свежем масле. Упрочненный слой металла сохраняется на 50 000 км пробега, даже если при последующем обслуживании автомобиля использовать другие сорта масел.
Что получает потребитель: Быстрый эффект. Возможность эксплуатировать автомобиль в жёстких условиях, легко запускать двигатель в холодных условиях, не прогревать двигатель в морозную погоду. Уменьшится шумность работы двигателя, упадет расход топлива на 3-5% в сравнении с маслами аналогичных вязкостей и спецификаций. Возрастет эффективность работы двигателя, повысится мощность и увеличится тяга двигателя. Появится возможность при усиленных экстремальных нагрузках защитить двигатель от перегрева. Существенно уменьшится вероятность внезапных механических поломок, что приведет к повышению надёжности и увеличению ресурса двигателя, а также к уменьшению общих эксплуатационных затрат.
2. Моющие свойства, MFC –технология.
Благодаря модификации поверхности и наличию дополнительных моющих компонентов, лаковые загрязнения не могут образовываться и удерживаться на деталях двигателя.
Благодаря снижению трения в парах трения снижается общая температура масла, что приводит к меньшей склонности к образованию отложений, в том числе лаковых.
Что получает потребитель: всегда чистый двигатель, дополнительное снижение износа и увеличение ресурса, так как любые загрязнения являются абразивом.
3. Повышенные антикоррозионные свойства, MFC –технология.
Модифицированные поверхности обладают повышенной антикоррозионной стойкостью. Что получает потребитель: полностью работоспособный двигатель, без коррозии и закоксовок после длительного простоя. Возможность использования спиртосодержащего топлива, такого как Е10, Е85 или даже газоконденсатного без негативных последствий для двигателя.
4. Расход, угар масла. MFC –технология.
Технология позволила использовать НС-базовые масла новейшего поколения повышенной стойкости с чрезвычайно высокой температурой вспышки и сниженной испаряемостью.
Что получает потребитель: крайне низкий расход масла на угарна 25-30 % по сравнению с маслами предыдущего поколения. Снижение затрат на доливку масла. Чистый двигатель, так как образуется меньшее количество продуктов сгорания масла.
5. Экологичность, совместимость с современными системами нейтрализации. MFC –технология.
Дополнительные антифрикционные компоненты позволили снизить содержание серы и фосфора до уровня экологичных масел MidSAPS.
Что получает потребитель: возможность использовать масла в самых современных бензиновых автомобилях, без вреда для катализаторов.
Дополнительные плюсы Molygen New Generation:
1. Полная линейка вязкостей, позволяющая использовать масло в большинстве случаев, не только на машины с пробегом, но и для новых, в том числе гарантийных автомобилей без специальных требований.
2. Цвет масла более светлый, применяется зеленый флуоресцентный краситель более стабильный в эксплуатации, стойкий к перегревам. Позволяет определять утечки масла при помощи ультрафиолетовой лампы.
Результаты испытаний:
В Германии новое масло прошло жёсткие тесты на машине трения, имитирующей работу масла в области поршневых колец. Доказано 30% снижение износа. В России и Украине масло прошло многочисленные натурные испытания на легковых автомобилях разных марок и легкой коммерческой технике. Доказано, что при применении MOLYGEN NG, происходит повышение эксплуатационной надежности двигателя, снижение расхода масла и топлива, по сравнению с другими современными маслами.
Описание линейки
Серия масел Molygen New Generation получила современную линейку вязкостей, позволяющую использовать масло в самых разнообразных автомобилях: японского и американского, европейских автомобилях, а также для любых отечественных автомобилей. Molygen NG подходит для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Применимы в дизельных и бензиновых двигателях. Протестированы на двигателях с турбонаддувом. Рассчитаны на нормальную работу в условиях нестабильного качества топлива, применения биотоплива.
Особые рекомендации:
1. Автомобили эксплуатирующиеся в тяжелых и экстремальных условиях (агрессивный стиль вождения, эксплуатация в условиях бездорожья, режим частых холодных пусков и коротких пробегов)
2. Автомобили жителей мегаполисов и пригородов, эксплуатирующиеся в пробках.
3. Автомобили старше 3-4 лет или с пробегом более 100-150 тысяч км, для существенного увеличения срока эксплуатации автомобиля
4. Последние поколения автомобилей азиатских и американских марок, рассчитанных на энергосберегающие масла классов ILSAC GF-4, GF-5