Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель при нагрузке дымит черным дымом

Вопрос к знатокам!

Вопрос следующий, мотор 4м40 efi дымит плотным чёрным дымом при нагрузке, например в подъем, по прямой идёт хорошо без дыма.
Менял гбц треснула перегородка. После заменил все фильтра и масло в моторе.
Перед заменой Гбц перебирал тнвд
Менял распылители в форсах
Чистил куллер. Проверял турбину на люфты( давление не мерил) должно в стоке 0.9 бар.
Если не ошибаюсь, то чёрный дым это нахватает воздуха или перелив топлива.
Или может ещё какие причины дымностьи на протяжении всего подъема?

Mitsubishi Pajero 1997, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1998

Mitsubishi Pajero, 1997

Mitsubishi Pajero, 1992

Mitsubishi Pajero, 1998

Комментарии 47

Всем спасибо.
Проблема решена.
Заклинило пневмоклапан который стоит на впуске. Клапан удалил вообще. И машину сейчас просто не узнаю! Дыма чёрного нет. Тяга паровозная.

Парни вы вообще о чем! Какой комп управляет подачей топлива в ефи?! Топливо дозирует кулочковая шайба и плунжер все… Ефи корректирует уов да и далеко не во всех режимах, и обеспечивает не механическую связь педели. Во и все ефи. Насос весь механический. Датчик надува и регулирует работу большой заслонки на блоке заслонок на выпуске, это для системы егр. Турбина тоже механика некакого управления наддувом нет.

речь не про управление наддувом, а про корректировку подачи топлива по наддуву.
На мех. насосе это делаем механизм с мембраной, на efi это делает мозг.
Топливо дозирует, верно, дозирующее кольцо, но вот кольцом управляет эл. магнитный регулятор, который в свою очередь управляется компом и в разных режимах при одинаковом нажатии на педаль будет разное количество топлива.
УОВ в efi корректируется всегда при прогретом моторе, это отчетливо видно по графикам на компе, последние несколько дней катаюсь и снимаю телеметрию.

Парни вы вообще о чем! Какой комп управляет подачей топлива в ефи?! Топливо дозирует кулочковая шайба и плунжер все… Ефи корректирует уов да и далеко не во всех режимах, и обеспечивает не механическую связь педели. Во и все ефи. Насос весь механический. Датчик надува и регулирует работу большой заслонки на блоке заслонок на выпуске, это для системы егр. Турбина тоже механика некакого управления наддувом нет.

А сколько штатное давление турбины и при каких оборотах? На 4m40

дымить когда начал? обычно черный дым — недостаток воздуха или перелив топлива. попробуй убавить топливо сдвинув позиционер к морде. только смотри тяга тоже станет меньше. если расход и тяга устраивает- забей. если дизель не дымит, то он и не едет

дымить когда начал? обычно черный дым — недостаток воздуха или перелив топлива. попробуй убавить топливо сдвинув позиционер к морде. только смотри тяга тоже станет меньше. если расход и тяга устраивает- забей. если дизель не дымит, то он и не едет

А из за турбины может такое быть? Если турбина давит вместо положенных 0.9 бар например 0.6 бар?

Конечно ) это и есть недостаток воздуха.
Турбина должна давить 0,9 уже на 2000 оборотах. Если не давит — толку от неё не много . Может не сама турбина виновата. Клапан егр может, или перепускной клапан, который на горячей части турбины стоит, а конкретно — заслонка.

Эти вещи ремонтные или только замена?

Егр выкинуть нах и заглушить отверстия, турбина только замена. Причем иногда достаточно заменить только горячую часть с заслонки, а сам картридж и улитку оставить родную

по идее если турбина не додувает то и топливо меньше будет подаваться. ТНВД подавая топливо опирается на давление во впускном коллекторе.

попробуй сними шланг с датчика давления (только заглуши) и прокатись)

только нужно именно ехать, газовать стоя у подьезда не прокатит

да это я понимаю, щас поеду в гараж, попробую. Склоняюсь к тому что дыма не будет. Либо будет но незначительный.

а хотя ту может быть обратынй эффект) мозги то не видят повышения давления, а значит лить будут меньше. а турбина то дуть не перестанет, воздуха будет больше. дымить вообще не должен

так вот и я о том же.
Когда нет связи с датчиком давления впуска то мозги значение давления устанавливают равным атмосферному. Иными словами мотор работает как обычный не турбовый.
То есть опять-таки дыму неоткуда взяться, даже если при таком случае будет дуть турбина исправно.

турбина то не управляется мозгами, так что мотор работает как турбовый, просто без топливной коррекции, на более бедной смеси.
тут прикол какой может быть, чтобы раскрутить турбину, нужно больше выхлопных газов, а их можно получить тольок сжигая больше топлива, поэтому думаю все-таки топливо мозги лить будут в надежде что турбина таки выйдет на рабочий режим и даст давление)
как именно все это работает можно тольок догадываться.
На механике все просто. ТНВД льет всегда, нажал — пошло и не важно вышел на режим или нет, если турбина раскрутилась и дает давление, вступает в работу турбокорретор на тнвд и еще поддает топляка, возникает лавинообразный процесс. а вот на умном — хз как там все утсроено. может также а может нет

ну, это только догадки.
Если мозги видят отсутствие датчика давления, и устанавливают значение давления — атмосферное — зачем им лить топливо как будто работает турбина?
Это аварийный режим, он на то и аварийный, что мотор работает «на минимуме».

Аварийным он будет, если сигнал с датчика пропадёт) а пока он есть и показывает атмосферное, все в штате.

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.

Читать еще:  В рав 4 загорелось низкое давление в двигателе

Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.

Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

Некачественное топливо

Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

Недостаток воздуха

На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

Разрегулирована топливная система

Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

Возможны разные варианты:

  • изношены или засорены форсунки;
  • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
  • неправильно настроен момент опережения впрыска;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува;
  • не работает канал рециркуляции EGR.

Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

Механические нарушения

В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.

Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Черный дым из выхлопной

    145 4 156k
    117 8 149k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Черный дым из выхлопной трубы может встречаться у всех типов двигателей — работающих на дизельном топливе, бензине, сжиженном газе. Если идет черный дым из выхлопной, то это означает что есть проблема с зажиганием или переобогащенная топливовоздушная смесь. Поэтому черный выхлоп, в первую очередь, сигнализатор большой токсичности газов, повышенного расхода топлива и наличие проблемы в топливной системе.

Обычно проблема выражается в том, что при нажатии на педаль акселератора (особенно «на холодную» и/или при резком нажатии) из выхлопной трубы валит черный дым. При этом зачастую двигатель работает нестабильно, «троит», плохо запускается, особенно после долгой стоянки (например, утром). При этом необходимо различать понятия «черный дым» и «синий дым», поскольку эти два признака указывают на различные поломки в двигателе.

Причина черного дыма из выхлопной

Интересно, что вне зависимости от того, с каким типом двигателя приключилась подобная беда, общая причина в большинстве случаев одна, и заключается она в том, что в камеру сгорания подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. А вот почему, нужно рассматривать конкретный тип двигателя, так как бензиновый двигатель дымит черным дымом гораздо меньше чем дизельный.

Что касается системы зажигания, то тут наиболее распространены два варианта — проблемы со свечами или с катушкой/катушками. Если свечи зажигания не дают искру необходимой мощности, то топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Результатом этого является, в том числе, и черный нагар на электродах. А иногда свечи заливает топливом напрочь, запустить двигатель тогда трудно. В дизеле, стоят свечи накала, и если у них идет неправильный накал, то они становятся причиной повышенной дымности, ведь топливо тогда недосжигается.

В бензиновом двигателе следствием неполного сгорания топлива может стать катушка. Если она повреждена то возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.

В системе питания топливом проблемы в данном контексте могут быть связаны с топливным насосом и/или топливными форсунками. При частичном выходе их из строя возможен перелив топлива сверх нормы, в результате чего будет образовываться обогащенная топливовоздушная смесь.

Отдельно стоит остановиться на некачественном топливе. К сожалению, в наших реалиях многие автолюбители сталкиваются с тем, что на заправках реализуется топливо низкого качества. Касается это всех типов топлива — бензина, солярки, сжиженного газа. При значительном наличии в их составе несгораемых примесей будет нарушена нормальная работа двигателя, что может привести, в том числе, и к появлению черного дыма из выхлопной.

Черный дым из выхлопной трубы карбюратор

Если у двигателя, имеющего карбюратор, идет черный дым из выхлопной трубы, то в первую очередь необходимо проверить сам карбюратор. Чаще всего происходит так называемый «перелив», то есть, количество поступающего бензина превышает норму. В свою очередь это может происходить по двум причинам.

Первая — неисправен игольчатый клапан (в просторечии его называют «иголка»). Он попросту залипает, и через него проходят излишки топлива. Вторая причина — засорение жиклеров. Они представляют собой форсунки небольшого диаметра. Зачастую при использовании некачественного отечественного топлива (или же попросту со временем) они забиваются, из-за чего в карбюраторе создается переобогащенная смесь.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя от вентилятора напольного

Часто, чтобы решить проблему, достаточно прочистить его с помощью карбклинера. Если простая чистка не помогла — необходимо купить ремонтный комплект карбюратора, в который обычно входит новый клапан и жиклеры. Соответственно, выполнить их замену. В конце нужно правильно настроить карбюратор, выставить уровень бензина в камере.

Дымит черным из выхлопной инжектор

Отвечая на вопрос почему идет черный дым из выхлопной трубы у инжекторного двигателя можно выделить три основные причины.

Проблемы с форсунками

На инжекторном двигателе, как и на карбюраторном, форсунки со временем забиваются, особенно при использовании низкокачественного топлива. При этом сначала происходит ситуация, когда из-за забитых форсунок топлива недостаточно, а потом наступает некий момент, когда нарушается герметичность игольчатого клапана, они начинают пропускать и в камеру сгорания излишнее количество топлива. Естественно, что при таких условиях двигатель будет работать нестабильно, «троить», обороты двигателя будут «плавать», особенно на холостом ходу.

В данном случае рекомендуется выполнить очистку форсунок инжектора. Данную процедуру рекомендуется выполнять с использованием специальный средств для чистки через каждые 60…70 тысяч километров пробега вне зависимости от того, каким бензином вы пользуетесь.

Неисправные датчики

Работа инжекторного двигателя основана на командах от электронного блока управления (ЭБУ), который, в свою очередь получает информацию от расположенных в двигателе датчиков. Соответственно, при получении некорректной информации блок управления может дать команду на формирование слишком обогащенной смеси, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Какое используется топливо, газ, бензин или солярка, в данном случае неважно. При этом черный дым будет лишь внешним признаком неисправности. Также машина потеряет свои динамические характеристики, двигатель будет «троить», «чихать», обороты холостого хода будут плавать.

Для диагностики датчиков можно использовать как сканер, так и обычный мультиметр. Когда черный дым возникает при запуске холодного двигателя, то в первую очередь стоит проверить датчик расхода/давления воздуха, температуры двигателя, дроссельной заслонки, а если на горячем моторе, то и кислородный датчик (лямбду).

Топливный насос

У автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, топливный насос находится непосредственно в топливном баке, и оттуда подает бензин под высоким давлением в топливную рампу. В редких случаях бывает, что насос выдает слишком высокое давление, то есть, выше необходимого, из-за чего происходит перелив в камере впрыска, и как следствие — черный дым из выхлопной при запуске и/или же при работе на холостых оборотах и в движении.

Диагностика топливного насоса — дело достаточно сложное, и его лучше доверить специалистам. В частности, с помощью специальных приборов проверяется выдаваемое им давление и производительность. Так как часто увеличенное давление выдает не только сам насос, а неисправный регулятор.

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр

Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя.

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт

Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Читать еще:  Что делать если поставил двигатель от другого авто

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Последствия повышенного сажеобразования

Первый негативный момент, который вы заметите — снижение мощности двигателя при повышенном потреблении топлива, но если интересует вопрос какие последствия черного дыма из выхлопной трубы, и можно ли вообще ездить на машине с таким симптомом можно отметить 5 основных предостережений:

  • вред окружающей среде за счет повышенного CO2 в выхлопных газах;
  • нагрузка на катализатор (сажевый фильтр);
  • прогар поршней и клапанов (под ударом находится вся ЦПГ так как лишнее топливо попадает в масло, возникают задиры);
  • нарушение работы клапанов (подвисание из-за нагарообразования);
  • риск гидроудара так как топливо может буквально лится в цилиндр.

А вы сталкивались с возникновением черного дыма из выхлопной трубы? Что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector