Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель dci на ниссан х трейл

Nissan X-Trail (2000-2007) — записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый полный привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт — без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья — задача, естественно, не для Икс-Трейл. Тем не менее, за пределами асфальта он может многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог.

Вождение доставляет немало удовольствия — настоящая редкость для сегмента SUV. Ниссан Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

Интерьер

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны, немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 410 литров. Но в конце концов, автомобиль имеет длину всего 451 см, а система полного привода увеличивает высоту пола. Со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра.

Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки. Вероятнее всего, это сделано для снижения издержек производства при сборке леворульных и праворульных версий.

Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров.

Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км.

В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч.

Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

Эксплуатация

Бензиновые моторы очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов.

Турбодизель 2.2. dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего нередко имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Порой в сервисе ошибочно приговаривают топливный насос высокого давления, в то время как виноват клапан или датчик давления топлива. Насос и форсунки Denso не поддаются восстановлению.

Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники. Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл — быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится менять сравнительно часто, даже если кроссовер эксплуатируется преимущественно на асфальтированных дорогах.

Одно из действительно слабых мест – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто.

С возрастом мутнее остекление фар.

X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Однако, ремонт электроники и сложной системы полного привода требует знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров лучше найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

Заключение

Выбирая X-Trail необходимо помнить, что это далеко не настоящий внедорожник. Тем не менее, кроссовер создавался еще в те дни, когда подобные автомобили имели хорошую проходимость. Поэтому японский SUV имеет чрезвычайно универсальный характер и хорошо себя зарекомендовали, как на шоссе, так и за его пределами. Такая универсальность вынуждает смириться с различными моментами в эстетике, отделке и функциональности. Х-Трейл – автомобиль для тех, кто часто передвигается по асфальту и оказывается за его пределами.

Nissan X-Trail с 2-литровым дизельным двигателем

КомплектацияВыбросы CO 2Расход топлива (комбинированный цикл)
2.0 dci, 4*4, 6МКПП149 г/км5,6 л/100 км
2.0 dci, 4*2, Xtronic CVT148 г/км5,6 л/100 км
2.0 dci, 4*4, Xtronic CVT158 г/км6,0 л/100 км

Новый X-Trail в деталях

Выдающаяся практичность

Nissan X-Trail обладает превосходной практичностью. Компания Nissan ценит качество так же, как и простор, когда речь заходит о зоне комфорта, поэтому каждое сиденье X-Trail имеет совершенный дизайн, который впечатлит своего владельца, как исключительной комфортабельностью, так и практичностью. Оба ряда расположены в стиле театрального зала, в котором второй ряд находится выше первого. Второй ряд в Nissan X-Trail оснащен системой регулировок сидений, которая позволяет владельцу приспосабливать его в соответствии со своими требованиями. На передних сиденьях и водитель, и пассажир получат максимум удовольствия от дизайна сидений с максимальной комфортностью. Компания Nissan специально разработала сиденье повышенной комфортности, сконструированное на основе сиденья с нулевой гравитацией, которое эффективно поддерживает позвоночник и оптимизирует кровообращение, устраняя усталость при длительных поездках.

РАСШИРЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Nissan X-Trail является одним из самых инновационных автомобилей в своем сегменте. Nissan X-Trail подключен к встроенной навигационной системе Nissan Connect, а также информационной и развлекательной системе. Водитель также оценит пакет вспомогательных программ, которые комплектуют систему безопасности X-Trail — Nissan Safety Shield. Согласно традициям компании Nissan, все технические решения обеспечивают практические преимущества, которые делают поездку водителя и пассажиров более легкой. Система Nissan Connect служит незаменимым дополнением для Nissan X-Trail и предлагает широкий выбор приложений для воспроизведения музыки, социальных сетей, развлечений и путешествий благодаря своему большому семидюймовому сенсорному экрану.

Система кругового обзора и умной парковки

Благодаря системе кругового обзора от компании Nissan можно избежать лишних движений и стресса при поиске места и парковке в специальных местах для параллельного размещения или в автопарке, и даже самые сложные маневры покажутся очень простыми. После автоматического измерения размера свободного парковочного места для параллельного размещения автомобиля, система кругового обзора Nissan начинает парковать автомобиль в указанное место, а водитель только контролирует движения назад и вперед. Система также может припарковать автомобиль на стоянке, при этом водитель может видеть общую картину благодаря системе кругового обзора, которая помогает ему руководить процессом.

Светодиодные фары

В независимости от комплектации Nissan X-Trail оснащается светодиодными фарами дневного света, а в высоких комплектациях – светодиодными LED фарами ближнего и дальнего света. Благодаря светодиодным фарам, как для ближнего, так и для дальнего света, оптика X-Trail производит более яркий и чистый свет по сравнению с ксеноновыми лампами и потребляет на 50% меньше энергии

Читать еще:  Виброплита своими руками с двигателем от стиральной машинки

Система безопасности Nissan Safety Shield

Система безопасности Nissan Safety Shield представляет собой совокупность программ по повышению уровня безопасности пассажиров согласно текущей цели компании Nissan, которая стремится к нулевому уровню смертности в ДТП, подтвержденной целенаправленностью наладить производство конкурентоспособного автомобиля с функцией автопилот к 2020 году. Пакет системы безопасности X-Trail является одним из самых инновационных и комплексных в соответствующем сегменте и располагает множеством полностью автоматизированных устройств с исключительным уровнем защиты.

Технологии, воплощенные в X-Trail, включают:

Система фронтального аварийного торможения Forward Emergency Braking

С помощью полностью интегрированной радарной системы, сканирующей впереди лежащую дорогу, X-Trail предлагает три уровня защиты водителя. Первый – это голосовое оповещение, предупреждающее водителя о сокращении расстояния между впереди идущим объектом. При отсутствии реакции со стороны водителя на голосовое предупреждение, автоматически частично срабатывают тормоза. И наконец, при большем сокращении расстояния тормоза при необходимости срабатывают в полной мере.

Система оповещения о тревоге Driver Attention Alert

Учитывая то, что каждая пятая дорожная авария происходит по причине усталости водителя, система оповещения о тревоге в X-Trail является значимым дополнением пакета безопасности автомобиля. После изучения Вашего стиля вождения, система постоянно контролирует поведение водителя, показывая сигналы на приборной панели. В случае если вождение становится беспорядочным, система рекомендует водителю остановить автомобиль.

Система контроля рядности движения Lane Departure Warning

Система контроля рядности движения Lane Departure Warning, предназначенная для оповещения водителя, если X-Trail начинает покидать свою полосу, использует передовые компьютерные программы для распознавания дорожной разметки. Это позволяет системе обнаруживать выход автомобиля за пределы своей полосы. Если это происходит, и водитель не отреагировал на индикаторы, то срабатывает система оповещения.

Система контроля «мертвых зон» Blind Spot Warning

Система контроля «мертвых зон» Blind Spot Warning в X-Trail использует устройство кругового обзора Around View Monitor для обнаружения объектов в «мертвой зоне». При обнаружении объекта в «мертвой зоне» подсвечивается слабый световой предупреждающий сигнал на оконном зеркале. Если водитель решает поменять линию движения, и система обнаруживает объект в небезопасной зоне, то световой сигнал подсвечивается ярче, а система выдает голосовое оповещение.

Система обнаружения движущихся объектов Moving Object Detection

Возведя безопасную парковку на новый уровень, система обнаружения движущихся объектов Moving Object Detection в модели X-Trail сочетает передние и задние парковочные сенсоры автомобиля с известными парковочными возможностями Nissan, воплощенными в системе кругового обзора Around View Monitor, предлагая, таким образом, дополнительную защиту. Если, во время стоянки, фиксируется какое-то движение объектов в зоне, охватываемой четырьмя камерами, система подает сигнал тревоги и подсвечивает зону, в которой обнаружен движущийся объект. Установленная на задней двери и оснащенная оптикой типа «рыбий глаз», широкоугольная камера АVM заднего вида имеет спектр обзора свыше 180 градусов, обеспечивая беспрецедентный обзор в задней части автомобиля. Изображение с камер выводятся на экран системы Nissan Connect на центральной консоли.

Система автоматического переключения фар дальнего света High Beam Assist

Система автоматического переключения фар дальнего света High Beam Assist обеспечивает X-Trail эффективной системой освещения с максимально возможной иллюминацией в любое время суток; эта система состоит из камеры высокого разрешения, снабженной инновационным программным обеспечением, которое переключает фары с дальнего на ближний свет при обнаружении приближающегося или отдаляющегося объекта.

Nissan X-Trail, в зависимости от комплектации, оснащается системой полного привода ALL MODE 4×4-i Режим ее работы контролируется с помощью переключателя на центральной консоли. Благодаря ей водитель может выбирать режим движения между переднеприводным, автоматическим или полноприводным режимом с блокировкой межосевого дифференциала. В автоматическом режиме система постоянно мониторит положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и работу тормозной системы с целью предупреждения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передней и задней осью при скорости до 80 км/час. Управлять водителю автомобилем в сложных условиях помогает система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала.

Технологии контроля шасси автомобилей Nissan Chassis Control Technologies

Превышая все ожидания от среднеразмерного кроссовера, четыре электронных системы, которыми оснащен X-Trail, сделают вашу жизнь более комфортной и безопасной. Система активного регулирования плавности хода Active Ride Control мониторит поверхность дороги на предмет наличия неровностей, которые могут нарушить плавное движение автомобиля, и сглаживает колебания. Система активного торможения Active Engine Brake предназначена для контроля работы двигателя и управления трансмиссией XTronic с целью обеспечения торможения при движении на поворотах или замедления хода до полной остановки. Главным преимуществом такой системы будет эффективный контроль работы тормозной системы и меньшие усилия, необходимые для нажатия педали тормоза. Третья система – система активного контроля управления Active Trace Control. С помощью сенсоров мониторинга скорости, угла поворота, положения дроссельной заслонки, система активного контроля управления Active Trace Control помогает управлять, при необходимости, тормозной системой для устранения возможной недостаточной поворачиваемости. Такая система особенно эффективна на скользкой, влажной дороге. Кроме этого, X-Trail оснащен системой старта движения на подъеме Hill Start Assist. Она использует систему ESP для распознавания движения автомобиля в гору. Система, при нажатии педали газа, автоматически притормаживает все четыре колеса на две секунды, позволяя автомобилю безопасно сдвинутся с места. Оповещение водителя происходит через экран на приборной панели, когда срабатывает индикатор системы Hill Start Assist.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Кроссоверы отныне финансовая опора Nissan в России. Вслед за Mitsubishi японская компания прекратила продавать в России легковые модели, включая даже «бюджетник» Almera. А это значит, что основные усилия Nissan сосредоточит на продвижении своих главных бестселлеров — Qashqai и X-Trail. Младшего в обновленном виде мы увидим в 2019 году, а старший уже в наших руках. Смотрим, насколько улучшился X-Trail после рестайлинга.

Секрет успеха и стабильного присутствия Nissan X-Trail в топе-25 самых продаваемых автомобилей России — в очень удачном сочетании почти всех качеств с адекватной ценой. У X-Trail очень удачная «универсальная» внешность в стиле унисекс: кроссовер не отнести к шедеврам дизайна, но и ни капли отторжения он не вызывает. У X-Trail очень удачные размеры: в машине достаточно пространства для пяти человек и солидного запаса багажа, при этом она не выглядит громоздкой.

Nissan не стал экспериментировать с новыми технологиями и повальным увлечением «даунсайзингом» и предложил россиянам привычные сочетания моторов с понятными коробками передач. Само собой, кроссоверу играет на руку японское происхождение марки, к которому соотечественники относятся заведомо положительно, а привлекательные цены обеспечивает локализация, над которой в России работает целый технический центр Nissan. Результат работы японцев налицо: каждый год Nissan продает в России около 20 тыс. кроссоверов X-Trail. Это хорошая цифра, но не рекордная — прямые конкуренты хоть и не намного, но впереди, а потому нужно подстегнуть спрос. Причем так, чтобы только не растерять лояльных марке покупателей, но и привлечь новых.

Собственно, в этом и состоит задача нынешнего обновления X-Trail и грядущего Qashqai. Nissan сосредоточил свои силы не на радикальном изменении моделей, а на плановой работе над необходимыми доработками и пожеланиями клиентов.

Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.

Внутри тоже все узнаваемо, однако изменений хватает. Одна из двух главных — новый современный руль с подогревом, который заметно освежил пространство. Баранка получилась спортивной, с выраженным удобным хватом и аккуратным подпилом. Вторая — обновленная мультимедийная система, отныне с навигационной системой «Яндекс.Карты», работающей онлайн через встроенный модуль с предоплаченным на год интернетом.

Внедрение «Яндекса» потребовало новых мощностей от «железа». Так, штатная система Nissan получила четырехядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, встроенный модем 4G/LTE, увеличенный до 8 дюймов экран и возможность обновления ПО «по воздуху». Однако есть и недостаток: в связи с подключением машины к интернету инженеры Nissan вынуждены разрабатывать систему киберзащиты, именно поэтому «Яндекс» пока функционирует как внешнее приложение и несовместим, например, с фирменной системой кругового обзора. Полностью интегрированная версия мультимедиа должна появиться в 2019 году

Интерьер X-Trail по-прежнему радует простором и удобством. Посадка в машине высокая, внедорожная, так что изнутри кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Пухлые сиденья не обладают выраженным профилем, но благодаря выверенной мягкости удобны в повседневной езде и особенно в дальней дороге. Задний диван, регулируемый по частям во всех направлениях, получил подогрев. Более эффективно и дольше стало греться лобовое стекло. С учетом увеличения нагрузки на электросистему пришлось поставить более мощный генератор.

Читать еще:  Что нужно для замены номера двигателя в птс

Объем багажника формально не изменился — 497 литров, однако места под пятой дверью стало чуть больше. Секрет — в новом подпольном коврике, который накрывает запасное колесо: теперь он формованный и позволяет использовать пространство вокруг запаски. Система многоуровневых полок по-прежнему в строю, однако сильно полезной ее не назвать из-за отсутствия фиксаторов багажа: при старте мелкая поклажа ссыпается с этажей на дно. Еще одна инновация — возможность открывать и закрывать дверь багажника махом ноги под бампером.

Специалисты компании Nissan активно поработали с шумоизоляцией. В частности, дополнительную защиту получил моторный отсек X-Trail, пространство под панелью приборов, пол багажника, пороги и крылья

Исполнения Nissan X-Trail для российского рынка не изменились. Как и прежде, кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным, каждый из которых также был доработан.

В первую очередь модернизация коснулась базового 2,0-литрового мотора с вариатором — это одна из самых популярных модификаций кроссовера в силу ее стоимости. Мощность двигателя не изменилась, однако новые калибровки для агрегатной пары позволили улучшить динамические характеристики. В частности, машина стала острее реагировать на педаль газа, а разгон выполнятся более линейно, без традиционного закидывания вариатора в пик оборотов. Последнее удалось реализовать благодаря новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой.

В реальности же стоит понимать, что никакими настройками законы физики не обмануть. Возможностей 144-сильного двигателя 1,7-тонному кроссоверу с полным приводом хватает впритык. Поведение машины четко делится по скорости — до и после 100 км/ч. При равномерном движении в городе X-Trail действительно бодренько стартует и хорошо держится в потоке, не доставляя водителю никаких проблем. Собственно, если нет нужды спешить, кроссовер спокойно добирается до крейсерской скорости 130 км/ч. Но как только от X-Trail 2.0 требуется динамика, машина скисает. Резкие ускорения даются даже с 70 км/ч с одышкой, а уж если нужно обогнать фуру на затяжном подъеме, придется выжимать из мотора все соки и брать солидный запас по встречке.

В этом плане куда комфортнее передвигаться на X-Trail c двигателем объемом 2,5 литра. 171-сильный мотор ожидаемо и динамичнее, и эластичнее. Диапазон тяги у него шире и возможностей в динамическом коридоре заметно больше. Да и к загрузке такой X-Trail относится спокойнее, что немаловажно для семейной машины. Расплата — повышенный расход топлива: в городе вряд ли удастся уложиться меньше чем в 12 литров на 100 км.

Идеальное сочетание возможностей двигателя — конечно, у дизеля. И не смотрите, что объемом мал. Солярочный 1,6-литровый агрегат развивает 130 л. с. и аж 320 Нм крутящего момента с 1750 оборотов, что в полтора раза больше, чем у бензинового мотора 2.5. Немудрено, что дизельный X-Trail тянет и в гору, и на подъеме, и на бездорожье, а эффективность разгона у такой машины самая ощутимая из всех версий, при том что в динамике до 100 км/ч дизельный кроссовер проигрывает 171-сильному бензиновому всего 0,5 секунды. При этом даже в динамичном городском ритме движения вряд ли удастся увидеть расход выше 8,5 литров солярки, а на трассе — не больше 6 литров. Одна беда: дизель сочетается только с механической коробкой передач, что ставит крест на смысле существования подобной версии в России, поскольку покупать японский кроссовер за два миллиона «на ручке» россияне отказываются.

Вопрос сочетания дизеля с автоматом для Nissan открытый. Дело в том, что двигатель 1.6 dCi конструктивно не приспособлен к связке вариатора и полного привода — либо одно, либо другое. Для сочетания всего вместе требуется более мощный мотор 2.0 dCi, который есть в европейской гамме Nissan. Но везти его в Россию не хотят по причине. плохих продаж версии 1.6 dCi, которую не покупают из-за отсутствия автомата. Замкнутый круг

Что же касается поведения на дороге, то инженеры основательно перетряхнули подвеску и рулевое управление. В частности, обновленный X-Trail получил более жесткий рулевой вал и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перекалиброван электроусилитель. В подвеске, наоборот, жесткость внешних пружин уменьшена, а внутрь амортизаторов добавлены дополнительные отбойные пружины на штоке.

Все вместе это сказалось на том, что Nissan X-Trail стал заметно меньше раскачиваться в поворотах и передавать микровибрации от полотна в салон. Подвеска боится только дуплетов с большими перепадами высот, когда подряд идут разновеликие колдобины и амортизаторы не успевают правильно среагировать. Вообще кроссовер очень комфортен почти в любом режиме движения, однако его управляемость никогда не была азартной. Не стала она таковой и сейчас. Да, реактивное действие и нарастание тяжести на руле стали ощутимее, но, как ни крути, X-Trail по-прежнему тяготеет к вальяжности. На резкие повороты он реагирует плавно и через паузу, а в околонулевой зоне руль имеет заметный свободный ход.

Старшие комплектации Nissan X-Trail с 18- и 19-дюймовыми колесами отныне комплектуются новыми чисто асфальтовыми покрышками, чтобы снизить уровень шумов и улучшить управляемость на твердых поверхностях. Базовые 17-дюймовые оставлены всесезонными. Однако установка фрикционной зимней резины сыграла в обратную сторону — самым тихим и мягкий оказался автомобиль на 17-дюймовых колесах, а вот топ-версии на широких «19-х» зимних «лаптях» шумели уже с 90 км/ч.

Внедорожные способности ревизии не подверглись. X-Trail все также оснащается полноприводной трасмиссией с муфтой, способной работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом и принудительно заблокированном. Дорожный просвет — 210 мм. Этих данных хватает для того, чтобы преодолевать препятствия средней руки, пока не спасуют шины.

Каков итог?

Обновленный Nissan X-Trail — это в большей степени техническая и технологическая работа над шероховатостями. Автомобиль доработан не глобально, но почти по всем составляющим, и что главное — все изменения сделаны с учетом пожеланий российских покупателей. Главное достоинство кроссовера в том, что несмотря на отсутствие ярко выраженных конкурентных преимуществ, X-Trail лишен и значимых недостатков. А теперь, с выходом обновления, машина избавилась и от большинства мелких и средних «косяков», вроде былого отсутствия современных опций или нюансов адаптации. С учетом сохранившейся на приемлемом уровне цены, Nissan X-Trail сохраняет статус одного из самых интересных предложений в классе.

Что сможет Nissan X-Trail с мотором 1.6 dci

Nissan X-Trail 1.6 dCi — отличный горожанин

Украинский рынок не стоит на месте, и очередное подтверждение этому — появление в 2017 году кроссовера Nissan X-Trail с турбодизельной версией и вариатором Xtronic. Наш украинский покупатель до недавнего времени мог довольствоваться только 130-сильной турбо-дизельной версией и исключительно механической коробкой передач. Импортер предлагал до лета 2017 Nissan X-Trail с единственным турбо-дизелем – 130-сильным 1,6-литровым двигателем dCi, разработанным альянсом Nissan-Renault.

На выбор предлагается навигационная система в трех из семи комплектаций в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. 2-зонный климат-контроль есть у всех турбо-дизелей Nissan X-Trail. Многочисленные тесты подтвердили, что работа штатной системы ESP отлично справляется с виражами, многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Далее мы рассмотрим как базовые показатели мотора 1.6 dCi, так и возможности чип тюнинг Nissan X-Trail всех модификаций.

Двигатель Nissan-Renault R9M

Немного подробностей о двигателе R9M — это первый в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей, оснащенных стальными поршнями (поршни Mahle MONOTHERM). Картер изготовлен из чугуна. На верхней части блока цилиндров имеется алюминиевая головка цилиндров распределительного вала DOHC с 16 клапанами. Также двигатель получил Common Rail Direct Injection для подачи топлива непосредственно в камеру сгорания. Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие цепями привода ГРМ и выпускными распределительными валами с приводами от впускного кулачка.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе на хундай

Двигатель оснащен турбонагнетателем VTG с переменной геометрией, системой пуска-остановки, системой рециркуляции отработавших газов EGR с холодным циклом и дизельным сажевым фильтром DPF. Кроме 130-сильной версии также представлен и R9M мощностью 160 лошадок. Это 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 160 лс на базе двигателя Energy dCi 130 (выходная мощность 100 лс на литр). Крутящий момент такого мотора гораздо выше базового и составляет 380 Нм. Этот мотор можно найти под капотом 2015 Renault Espace и Renault Talisman.

Динамика и характеристики Nissan X-Trail 1.6 dCi

Реальный тест в Украине показал, что новый Nissan X-Trail 1.6 dCi почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км, чем его старший собрат первого поколения со 150-сильным 2,0 л мотором. В Европе был также доступен вариант со 173-сильной 2,0-литровой силовой дизельной установкой — к слову, даже простой чип-тюнинг блок способен вывести 173-сильный мотор за планку свыше 200 лс…

Вернемся к нашему мотору мощностью 130 лошадиных сил. Благодаря скромному аппетиту 1.6 dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро – примерно за 40 т км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно. Ведь чтобы прокормить бензиновую версию в городе, на каждые 100 км потребуется практически вдвое больше горючего – 11,2 л бензина против всего 5,8-6,0 л солярки на турбодизельном X-Trail, и это даже с учетом чип-тюнинга.

Чип тюнинг Nissan X-Trail

А теперь самое интересное! Весь мир хвалит мотор Ниссан-Рено R9M за отзывчивость, великолепную тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (почти 1600 кг). Расход соответствует среднему показателю для С-класса, и лежит в рамках 5-6 литров на 100 км. А вот что будет, если установить блок повышения мощности, так сказать, сделать профессиональный чип тюнинг nissan x-trail:

  • мотор 1.6 dCi на дизельном топливе вместо 130 лс и 320 Нм станет обладателем 150-165 лс и 370-390 Нм (а это выше показателей будущей 177-сильной версии); выбор в сторону того или иного решения можно сделать, проконсультировавшись с нашим техническим консультантом;
  • отличным дополнением к активации мощности будет один из двух представленных в Атлас-тюнинг педаль-бустеров;
  • за более полное наполнение воздухом мотора отвечает фильтр пониженного сопротивления в штатное место;
  • за улучшение управляемости отвечает тюнинг подвески;
  • есть желание улучшить звук выхлопа с регулированием — активный выхлоп поможет.

Но не только для дизельных моторов Ниссан доступен чип-тюнинг двигателя. У нас есть также доступные и эффективные решения для бензиновых атмосферных и турбо-моторов Nissan X-Trail:

  • современный турбо-бензиновый мотор 1.6 DIG-T с базой 163 лс и 230 Нм с легкостью достигает 185-190 лс и 260-270 Нм в паре с блоком ускорения;
  • 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DD будет разгоняться быстрее до 60-80 км/ч на 0,3-0,35 секунды — благодаря установленному педаль-бустеру любого класса;
  • топовый бензиновый мотор объемом 2,5 литра QR25DE станет разгоняться быстрее на 0,4 секунды с помощью модуля ограниченного спорт-режима.

Подведем небольшой итог: не смотря на относительную новизну второго поколения Икс-Трейл, мы готовы предложить нашим покупателям полный пакет доработок для двигателя. Чип тюнинг Nissan X-Trail принесет владельцам как новые ощущения при движениях в городе, так и на трассах. Ведь мощность и крутящий момент станут более показательными в цифрах и активироваться ранее по сравнению с заводом. Приятным дополнением станет не большая экономия топлива на дизельных версиях, выраженная в сокращении расхода ДТ на 0,5-1,0 литра на 100 км пути.

Итоговый взгляд на новый Nissan X-Trail

Среди всех версий Nissan X-Trail — модификация с мотором 1.6 dCi и мощностью 130 лс – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор Xtronic позволит не отвлекаться на переключения передач, турбо-дизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой вариант X-Trail — просторный и комфортный.

Проведя правильный и грамотный чип тюнинг Nissan X-Trail у профессионалов рынка, владелец любого икс-трейла сделает свой автомобиль как более динамичным, так и более комфортным и управляемым на дороге.

Весь ассортимент тюнинг-пакетов для Nissan X-Trail представлен в КАТАЛОГЕ.

Материал предоставлен нашим информационным партнером АВТОЦЕНТР УКРАИНА.

Nissan X-Trail 2.0 dCi: проблемы с пуском дизельного мотора

Кроссовер Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) синего цвета 2013 года выпуска стал героем нескольких обзоров на Повозкар. В которых подробно рассказано обо всех достоинствах и недостатках японского кроссовера Ниссан Х-трайл в 31-м кузове. В сухом остатке, у машины больше плюсов, чем минусов. Но иногда авто преподносит весьма неожиданные и неприятные сюрпризы. Об одной из проблем решил рассказать подробно.

Первые симптомы

После очередного планового ТО на пробеге 65 тыс. км автомобиль начал капризничать. Запуск дизельного мотора стал происходить по непонятному алгоритму. При повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, но двигатель не схватывает сразу. Происходит задержка в несколько секунд, а затем дизель запускается без проблем. К слову, такая проблема проявлялась без определенной регулярности. Иногда через день, а иногда раз в неделю и даже реже. На холодный и на горячий мотор.

Визит на СТО, где проводились работы по техническому обслуживанию, результата не дал. Мотор, как на зло, запускался и работал как часы. Так что выявить по горячим следам причину проблемы не удалось. Интересно, что в скором времени глюк самоликвидировался. И в течении пары месяцев странное поведение мотора проявлялось буквально пару раз.

Обзор в формате видео

Х-трейл встал посреди дороги, как в копанный

В один из напряженных в плане поездок дней «косяк» вылез во всей красе. Дизельный мотор отказался работать на ходу. Заглох, и все. На приборной панели загорелся символ Check Engine и мотор не проявлял признаков жизни. Запуск производился несколько раз с интервалом около минуты… результат нуль. Что делать? Вызывать эвакуатор или буксировать на СТО? После 5 минут раздумий извлекаю ключ из замка зажигания и снова вставляю. Пробую запустить мотор, и, о чудо, турбо дизель без проблем вернулся к жизни. При этом надпись Check Engine погасла. Что это было?

Безрезультатный первый визит на дизель-сервис

С машиной явные проблемы, и срочно необходимо выявить, в чем же причина неисправности. Загоняем Ниссан Х-трайл на специализированное СТО по ремонту дизельных моторов. Проводим диагностику, которая показывает ошибки (недостаточное давление в топливной системе, сбои в работе ABS и электрического усилителя рулевого управления). Ошибки удаляют. Мотор запускается и работает без проблем. Вердикт мастеров несколько обескуражил. В данный момент с машиной все ОК. Мы не видим в чем проблема. Когда мотор в очередной раз заглохнет или откажется запускаться… милости просим, а сейчас ничем помочь не можем.

Продолжение капризов движка

В течении следующего месяца движок капризничал пару раз при холодном старте. Но в одно прекрасное зимнее утро (на улице всего-то минус 15 градусов по Цельсую) отказался запускаться вообще. Стартер крутит – толку нет. Попытки закачать топливо «грушей» положительного результата не дают. Возможно, дизельное топливо запарафинилось в фильтре или самой системе? Машина буксируется в теплый бокс и оставляется на ночь. Утром все так же. Все друзья и знакомые помогают искать адекватных дизелистов (проблемы на самом деле с такими специалистами). Мастер найден. Машину на «галстук», и к спецу.

Решение проблемы. в кольце

Мастер перезвонил через 3 часа и сообщил, что с мотором, топливным насосом, форсунками все в полном порядке. А причины всей моей головной боли в маленьком резиновом уплотнительном кольце на месте соединения топливного фильтра и насоса высокого давления. Колечко повреждено, по всей видимости, при замене фильтра (порез менее 1 см). Через трещину в систему поступал воздух. Вот вам и недостаточное давление в топливной системе. Уплотнительное кольцо заменили. Оригинальное, к слову, найти не получилось. Путем подбора нашли подходящего размера от Мерседеса. Все, проблема выявлена и ликвидирована. Несколько часов работы и минус 20 долларов из кошелька владельца.

Вот только такая маленькая деталь выносила мозг несколько месяцев. После визита к дизелистам прошло два месяца. Дизельный движок Nissan X-Trail работает без нареканий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector