Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя и как ее делают

Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней

Компьютерная диагностика проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.

Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.

Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Этапы проведения диагностики

Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.

Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях:

  • когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • когда при поворотных маневрах слышен стук;
  • когда на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • когда ощущается тряска при движении;
  • когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • когда возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
  • переключение подтормаживает, авто буксует;
  • появились посторонние звуки;
  • протекает масло;
  • сгорает больше топлива, чем раньше.

Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Читать еще:  Характеристика двигателей шкоды октавии 1 6 лет

Как самому сделать диагностику двигателя

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка не работает двигатель

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Диагностика двигателя Фольксваген в Екатеринбурге! Компетентно и по разумным ценам осуществит сервис обслуживания Volkswagen VAG Garage!

Надёжность, скорость и удобство — важное условие, представляемое к автомобилям марки Фольксваген. В Екатеринбурге эти немецкие авто представляются хитами покупок.

Поначалу «германцы» не испытывают необходимости в частичном авторемонте и смене автомобильных деталей, но после обусловленного пробега по отечественным трассам перед обладателем автомобиля встаёт вопрос о проведении диагностики и последующего ремонта и в какой сервис обслуживания Volkswagen в Екатеринбурге следует заехать и где производиться диагностика двигателя Фольксваген!

Нужна диагностика двигателя Фольксваген? Закажите её автомастерам в сервисе обслуживания Volkswagen VAG Garage!

VAG Garage — это проект современного сервиса ТО и ремонта «Центр Правильного Обслуживания» (Екатеринбург), направленного на соблюдение эталонов качества техобслуживания иномарок группы Фольксваген, преподносит обладателем данную возможность.

Технологии автостроительных компаний и квалифицированные автоумельцы центра позволяют комплексно делать техническое обслуживание Фольксваген. Ремонт тормозной системы, трансмиссии, механической и автоматической коробки передач, замена деталей, ремонт подвести, электрики, двигателя, различные кузовные работы – далеко не весь перечень. Мы предоставляем сервис для модельного ряда Фольксваген, включая и старые автомобили. Ремонт выполняется строго по технологии изготовителя, что укрепит неуязвимость к факторам среды, сведёт на нет или сократит опасность проявления осложнений управляемости в скором времени.

Для проведения добросовестной диагностики проблем и неполадок в автосервисе применяется новейшее оснащение. Порядок диагностики с эксплуатацией новейшего оснащения позволяют выяснить отличные разрешения вопросов первоклассного устранения неполадок. Осуществляемые работы являются сложными многоступенчатыми действиями, с особенностью которых автослесари отлично знакомы.

Екатеринбургский сервис обслуживания Volkswagen оказывает самые полные и срочные технические услуги консультационной помощи. Наши специалисты рассчитают стоимость, на такую работу как, диагностика двигателя Фольксваген, которая входит в комплексную диагностику легкового авто.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе калина

Возникающие трудности технического обслуживания можно решить, обратившись в сервис обслуживания Volkswagen, который уже много времени производит качественные услуги по ремонту и покраске автомобилей группы VAG. Опытные техники проходят периодическую стажировку у специалистов концерна Volkswagen Group.

Диагностика двигателя Фольксваген – технологическая операция по восстановлению пользовательских свойств этого агрегата автомобиля

При этом в оборот идут фирменные запасные части, которые неизменно находятся в арсенале автоместерской. Также диагностика двигателя Фольксваген – это труд требующий, глубокого понимания технологий, и строго соблюдаемого следования технологического процесса.

В ходе ремонтных работ автомобилей серии VAG сервис обслуживания Volkswagen в Екатеринбурге пользуется рекомендованным производителем аппаратурой и заводскими запасными частями. Из-за этого гарантия 180 дней! В течение, когда иномарка находиться в автосервисе, автолюбитель сможет попользоваться предоставленным подменным автомобилем.

Диагностика двигателя Фольксваген в городе Екатеринбурге произведена автосервисом в значительном количестве. Если, автовладелец доверит иномарку автоцентру, то будет уверен в его несомненный безопасности — помещение имеет круглосуточное охранение, а особого назначения оборудование обеспечит надёжное сохранение отданных частей систем иномарки.

Заказав диагностика двигателя Фольксваген в сервисе авто, автолюбитель постоянно остаётся доволен окончанием ремонта!

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя автомобиля

В данную услугу входит роверка состояния и работоспособности всех узлов двигателя, его взаимодействия с другими агрегатами автомобиля. А также замер компрессии, электронных систем, механической части, замер и проверка состояния качества масла / фильтров ДВС.

Проводить анализ состояния мотора желательно на профессиональных станциях технического обслуживания. Не стремитесь провести эту операцию самостоятельно, все-равно сделать настолько же хорошо, как в сервисе, не получится.

Стоимость диагностики

Работы по ДВСЦены
Диагностика двигателяот 960 p
Поиск неисправности (горит Check Engine)от 600 p
Проверка технических жидкостейБесплатно
Замена двигателяот 12 000 p

Наши специалисты качественно проведут все необходимые экспертизы дадут квалифицированную оценку состояния мотора, рекомендации по ремонту детали авто, а также расскажут, как сделать полную диагностику двигателя в Нижнем Новгороде недорого.

Просто позвоните по номеру 8 (831) 200 38 94 и получите бесплатную консультацию по любому вопросу!

Основные вопросы

Двигатель – сердце любого автомобиля. Чем лучше он работает, тем комфортней езда. К сожалению, любому элементу машины свойственно изнашиваться / ломаться из-за постоянных нагрузок. Все, что могут сделать водители, это вовремя предупреждать неисправности.

Как и когда проводить диагностику

Некоторые поломки можно определить самостоятельно, или хотя бы узнать о проблемных направлениях, которым необходимо уделить внимание. Сама по себе проверка стоит недорого и экономить на ней не стоит. Обращаться к мастеру следует, если вы заметили:

  • повышенный расход топлива;
  • сильные колебания стрелки тахометра на «холостых» оборотах;
  • посторонние шумы при работе мотора (гул, писк, стук, скрежет);
  • запах машинного масла в салоне;
  • неестественный цвет дыма из выхлопной трубы (обычно он белый).

Эти признаки могут указывать как на незначительные неисправности, например: нехватку моторного масла или протекание масляных трубок, а также на более серьезные поломки такие, как деформирование цилиндров или перетирание ремня ГРМ. В любом случае рекомендуется заехать на сервис для диагностики бензиновых двигателей.

В наших автосервисах с вашим автомобилем будет проведена группа мероприятий, начинающийся с компьютерной проверки.

Этапы проверки

  1. физический осмотр. Механик должен увидеть или услышать, как работает элемент машины, осмотреть его на возможные подтекания масла или иных жидкостей. При наличии посторонних звуков, с помощью стетоскопа слушают мотор, «пробираясь внутрь» без его разбора;
  2. измерительный этап. Далее снимаются технические показатели — с помощью подключения диагностики считываются ошибки по электронному блоку управления и просматривается история ошибок, при их наличии. Также при необходимости делается замер компрессии в цилиндрах, что позволяет понять насколько изношен элемент. Кроме этого делается осмотр уровня / состояния масла на предмет нахождения в нем стружки или иных продуктов износа;
  3. Далее с помощью эндоскопа осматриваются стенки цилиндров на предмет задиров и износа, а также проверяется состояние поршней (наличие механических повреждений).

Такие же этапы включает проведение диагностики дизельных двигателей. После этого эксперт сделает выводы о состоянии агрегата и решит, нужен ли ремонт детали машины.

Причинами неисправности или выхода из строя являются:

  • нарушение правил эксплуатации ДВС;
  • несвоевременное, неправильное техническое обслуживание автомобиля;
  • некачественные запасные части, агрегаты;
  • некачественные и неоригинальные технические жидкости / масло;
  • некачественное топливо;
  • неисправно работающий воздушный или топливный фильтр.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector