Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое давление в картер на дизельном двигателе

Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Мерседес с220CDI 2000 г. пробег 110 000 большое давление картерных газов . Поменял клапан рециркуляции , через новый все равно гонит масло и оно попадает во впускной патрубок. Расхода масла нет совсем и двигатель работает отлично. В чем может быть причина?

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

не знаю как на дизельном мерседесе, но чаще это неисправность системы вентиляции картера, либо прорыв газов вследствии залегания или поломки компрессионных колец, прогара поршня.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

ПРОВЕРЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ КАТАЛИЗАТОР .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Катализатора уже нет , когда чистили турбину мастера его выбили сказали ,что лучше без него ,чем копоть в турбине. На кольца не очень похоже движок масло не ест ,не дымит ,тянет отлично. Может ,то-то в системе EGR ?

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Смотри систему картерных газов, должен стоять маслоуловитель. Он бывает закоксовывается и невыполняет своей функции.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Маслоуловитель я поставил новый , стало немного лучше ,но все равно через него немного масла проходит и это идет через турбину во впускной такт .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

у меня происходит тоже самое E200CDI 2000г. Если у когото есть соображения поделитесь пожалуйста. Кроме того стало появляться ограничение по оборотам >=3000об. Диагностика показ. ошибку большое кол-во выхлопных газов во впускном кол-ре. Масло не берёт вообще.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Катализатор я тоже выбросил, слышал что вместо него надо ставить пламягаситель. вроди вся сист. расчитана на сопротивление катализ.и при замене искрогаситель и кат. имеют равное сопротивл. Сам ещё не поставил.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Смотри турбину.А то что масло не ест не обольщайся .Если гдето уходит значит откудато приходит.Проверь форсунки,может льют смывают масло со стенок газов больше в картер прорывается да и уровень масла сохраняется.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

избыточное давление в картере только неисправная поршневая группа мерте компрессию и делайте выводы прорыв газов в картер

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Проверте компрессию. Как сказал igorbel, причина скорее всего в поршневой группе.

Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Только бес толку делать капиталку, сделали на 400CDI , Не так давно, компрессию немного подняли, а давление картерных газов осталось…… не в этом дело. Похоже на всех CDI не много повышенное давление картерных газов, мы уже с этим даже не боремся.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А чем измерять давление картерных газов, манометр? Осциллограф с датчиком давления/разрежения? Куда подключать датчик? Где смотреть инфу какое давление нормальное?

Из вышеописанного понял: повышенное давление указывает либо на неисправность в EGR либо поршневой группы. Слушайте, а не проще ли проверить компрессометром поршневую группу? Это даст больше инфы о ней. А EGR как-то по-другому проверить (опыта маловасто у меня), а не проверять исправность этой системы такими вот косвенными методами (измерение давления картерных газов), а устранять ее неисправности только методом замены ее комплектующих?

Простите если ламерские вопросы. Но у всех они когда-то бывают 🙂 Хочу знать как лучше определить эти неисправности если встречусь с подобным явлением.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

одназначно поршневая или направляющие клапанов с сальниками изношены.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

а сальники до картерных газов причем .

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

С 2000г. и 110 тис. думаю там пробег побольше.А отсюда если отсасывание картерных газов исправно то следовательно изношена поршневая группа.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Да и к тому-же то ,что не берет масло это не очем не говорит, маслосьемные кольца к компресии и газам ничего не имеют, они просто снимаю масло которое на стенках цилиндра .

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Или поршневая или особенность двигателя к примеру на Джип Чероки 4.0л всегда такая проблема.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А еще следует взять во внимание зазоры в клапанах и/или состояние гидрокомпенсаторов. При больших зазорах (то же самое сильно «мягких» компенсаторах) возникает момент, когда при смене фаз «выпуск-впуск» оба клапана закрыты, а поршень двигается и наращивает давление.
Несколько таких ситуаций было, и приведение в порядок сняло вопрос о вскрытии поршневой.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Если изношены направляющие то выхлопные газы из выпускного коллектора могут прорываться мимо стержня клапана и сальник под крышку головки и тоже создавать давление в картере

Читать еще:  Что будет если пролить моторное масло на двигатель

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

motor-schaden(мотору-хана)-так говорят немцы.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Может не в тему подскажу но у меня была вот такая проблема масло попадало в коллектор думал забыты шланкги церкуляции ну или поршневой хана. (кстати тоже дизельный мерседес 84 года) всё проблема была в вакуумнике прорвалась мембрана в баклуше там где у меня крепится главный торомзной и сцепления цилиндр. Вот после его ремонта масло пропало а до этого былоо вообще валом. И ещё дошло до меня это кагда машина перестала глохнуть заполнила всю систему маслом)

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А может и не в двигателе дело. Масло валит во впускной коллектор и как понимаю вместе с дымом самих картерных газов и горящего масла.
Так и можно рассуждать о возможных неисправностях двигателя не обращая внимания на кчество самого масла залитого в него, которое при низком его качестве может и гореть на кольцах и коксовать их и сильно розжижатся при прогреве и т.п.
Подобное неоднократно встречалось, когда к примеру отсоединяют патрубок картера от впускного тракта и выводят вниз чтобы дым туда валил а не в впускной. Очень часто после замены масла на нормальное-проблема уходит.

Мне советовали проверить следующим образом, откуда идет масло — из турбины или из сапуна. Берем пластиковую бутылку 1 л, заполняем ее 2-3 китайскими мочалками для мытья посуды, делаем дырку под вход трубки из сапуна, вторая трубка пойдет в впускной коллектор. После этого впускной коллектор, чистим от масла, хорошо протираем. Подключаем всю конструкцию, закрепляем и катаемся 100-200 км.
Итог: если во впускном есть масло, то это турбина, а если масло собралось в бутылке то у поршневой дела неважные, для перестраховки проверяем сапун, если он норма то собираем деньги.

Еще как вариант, где то вычитал:
С помощью измерения количества картерных газов можно довольно точно оценить степень износа цилиндро-поршневой группы. Компрессия- это немного не то. Замеряеться на холостых оборотах. Крышка маслозаливной горловины должна быть закрыта.Место замера — сапун(трубка,которая выходит с движка на впускной коллектор (турбину). Трубка снимаеться, а вместо нее одевается шланг с метр длиной, а на него обыкновенный презерватив. Шланги обычно нет, так что одеваем на патрубок. Задача: замерить объем газов в течении 15 сек.
Последовательность действий:
-снимаем трубку
-заводим движок
-одеваем на патрубок противника детей
-засекаем 15 сек. и снимаем надутый шарик
-оцениваем объем в литрах(сравнивая с подходящими емкостями или с помощью геометрии- объем цилиндра
-объем в литрах умножаем на 4(5) и получаем объем в минуту.
10-15 литров в минуту — движок отличный,20-25 — хороший,25-30 — еще поработает, 30-35 — скоро будут проблемы.

Система картерных газов

Картерными газами называют продукты сгорания топливо-воздушной смеси, которые прорываются через негерметичность сопряжения «цилиндр-поршень-поршневые кольца» в картер двигателя.

Строго говоря, определенное количество картерных газов присутствует в любом, даже абсолютно исправном двигателе. Другое дело, что допустимое их количество для современных двигателей составляет десятые доли процента. Однако по мере износа двигателя их количество многократно увеличивается. Постепенно оно становится настолько значительным, что это приводит к возникновению новых неисправностей двигателя. Одной из таких неисправностей является нарушение работы турбины.

Причины поломки турбины

Упрощенно влияние избыточного количества картерных газов на работу турбокомпрессора выглядит следующим образом:

  • Образование нагара на лопастях компрессорного колеса.

Картерные газы у современных двигателей из соображений экологии посредством системы рециркуляции картерных газов (EGR) направляются на дожигание во впускной тракт. Т.е. они попадают на впуск турбины. Поскольку в их составе несгоревшее топливо, сажа прочие несгоревшие частицы, а также пары моторного масла, то при попадании в турбину данные вещества откладываются на ее поверхностях, что негативно влияет на балансировку турбины, а также ухудшает аэродинамические параметры крыльчаток.

  • Течь масла через уплотнения турбокомпрессора.

Когда у двигателя износ цилиндро-поршневой группы становится существенным, резко возрастает количество картерных газов. Система вентиляции картеры уже не справляется с отводом их во впускной тракт и в картере двигателя начинает повышаться дваление. В некоторых случаях это приводит к возникновению течей, запотеваний масла через стыки, прокладки, сальники.

В отношении же турбины происходит следующий эффект:

Масло в корпус турбины поступает под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя. Сливается же в картер двигателя из корпуса турбины самопроизвольно – «самотеком», за счет разности давлений на входе и на выходе из корпуса турбины. Когда же давление картерных газов возрастает, повышается давление на выходе из корпуса турбины и слив масла затрудняется. При этом давление масла в корпусе турбокомпрессора повышается. Уплотнение между масляной полостью и впускной (выпускной) полостью работает по принципу газодинамического затвора. Принцип действия – разность давлений в полостях обеспечивает препятствие для протечки масла.

Читать еще:  Двигатель ваз 2105 с ремнем грм тюнинг

Говоря простым языком, масло не потечет на впуск, а тем более на выпуск турбины, т.к. там выше давление. Но как только из-за увеличившегося давления картерных газов давление внутри корпуса турбокомпрессора поднимается, турбина начинает «кидать» масло даже будучи исправной. Если же имеется какой-то, пусть незначительный, износ, то этот эффект будет еще более ярко выраженный.

Для выяснения причин, по которым турбина «гонит» масло, рекомендуется выполнить следующее:

  1. Измерить (или оценить по косвенным признакам) количество картерных газов, возникающих при работе двигателя в разных режимах.
  2. Произвести диагностику турбокомпрессора на стенде, что позволит исключить влияние внешних факторов на турбину и дать объективную оценку его состояния.

При отсутствии неисправности турбины потребуется решение вопроса с повышенным количеством – раскоксовывание поршневых колец, либо замена деталей цилиндро-поршневой группы.

При наличии, по результатам диагностики, неполадок турбины, может потребоваться замена ремкомплекта турбины (при небольшом износе), либо картриджа, если повреждения (износ) существенны и многочисленны.

Все запасные части для ремонта турбин у нас имеются в наличии, поэтому ремонт Вашего турбокомпрессора на займет много времени.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Что такое сапун?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.

Читать еще:  Вебасто на бензиновый двигатель принцип работы и устройство

Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр. А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений. Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.

От чего зависит давление масла в двигателе?

Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:

  • 1.6 и 2.0 литровые бензиновые моторы — 2 атмосферы на холостых ходах, 2.7-4.5 атм. при 2000 об/мин;
  • 1.8 литра — 1.3 на х.х., 3.5-4.5 атм. при 2000 оборотов;
  • 3.0 литровые двигатели — 1.8 на х.х., и 4.0 атм. при 2000 об/мин.

Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.

Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше. Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос. Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.

Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.

Почему давление масла отклоняется от нормы ?

Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.

Почему же это происходит:

  • неправильно подобранное масло, более вязкое;
  • поддельное масло;
  • непроходимость масляных трубок, масленок и каналов — из-за засорения или повышенной вязкости;
  • забитый фильтр;
  • неисправности редукционного или перепускного клапана;
  • чрезмерное давление газа в картере из-за неисправного маслоотделителя.

Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.

Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?

Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:

  • повреждение (залипание) редукционного клапана;
  • разжижение масла из-за износа прокладки ГБЦ и проникновения антифриза в картер;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • повышенный износ деталей масляного насоса, поршневых колец, шатунных вкладышей коленчатого вала.

Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.

Что делать, чтобы давление не падало?

Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально. При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление. Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.

Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:

  • заливаем рекомендованное производителем масло по уровню вязкости — данную тему мы уже обсуждали на vodi.su;
  • соблюдаем периодичность замены масла и масляного фильтра;
  • регулярно промываем двигатель при помощи присадок или промывочного масла;
  • при обнаружении подозрительных симптомов отправляемся на диагностику для раннего выявления причины.

Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector