Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое блок зажигания на 8 клапанный двигатель

Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  • падение мощности;
  • высокий расход бензина;
  • провалы при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .
Читать еще:  Условное обозначение на схеме двигателя постоянного тока

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

    Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

Схема проверки первичных обмоток.

Схема проверки вторичных обмоток.

Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  • Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Катушки зажигания

оем номер 2101-3705010 2101-0370500-081 2101-3705000-02 B117A B117A11 Б117А Б117

Код STARTVOLT SC 0101

применяемость для а/м

LADA 1200-1500 универсал 1200-1600 TOSCANA (2107) NOVA (2105) NOVA универсал (2104) NIVA вездеход закрытый (2121)

оем номер 2108-3705010 2108 3705010 04 2108 3705010 06 27.3705 027.3705

Код STARTVOLT SC 0108

применяемость для а/м

LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA седан (21099, 2115) NIVA вездеход закрытый (2121)

ZAZ TAVRIA (1102) SLAVUTA (1103) TAVRIA DANA (1105)

оем номер 2112-3705010-12 2112370501010 21120370501010 2112370512 2112370501003 0 221 504 461

Код STARTVOLT SC 0110

применяемость для а/м

LADA 2110 2111 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) KALINA Наклонная задняя часть (1119) KALINA седан (1118) KALINA универсал (1117) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) Vesta

оем номер 2112-3705010 2112 3705010 01 2112 3705010 02 2112 3705010 05 2112-037050-10-07 042.3705 423705000

Код STARTVOLT SC 0112

применяемость для а/м

LADA 110 (2110) 112 (2112) 111 (2111)

оем номер 406.3705 406.3705-04АТ 406370500001 406 3705000-2 406.3705-10

Код STARTVOLT SC 0306

применяемость для а/м

GAZ GAZELLE Фургон GAZELLE автобус GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2217) автобус SOBOL (2752) Фургон SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть VOLGA универсал

OPEL ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA F Estate (T92) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA A (J89) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B (J96) VECTRA B Hatchback (J96)

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от мотоблока крот

оем номер 405.3705 405.3705-03 3032.3705 3032.3705P

Код STARTVOLT SC 0305

применяемость для а/м

GAZ SOBOL (2217) автобус SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон GAZELLE Фургон

UAZ Patriot HUNTER (3151_) CARGO (2360) BARS (3159) 452 Фургон 452 автобус 452 c бортовой платформой/ходовая часть

Катушки зажигания СтартВОЛЬТ

Катушка системы зажигания двигателя служит для преобразования низковольтного напряжения от АКБ или генератора в высоковольтное для генерации электрического импульса на свече зажигания.

На что обращать внимание при выборе

Катушка SC 0170 является полным конструктивным аналогом оригинала от производителя BOSCH. Катушки зажигания SC 0110 и SC 0170 являются взаимозаменяемыми, отличаются лишь конструктивным исполнением. Некоторые катушки (рампы) поставляются комплектами с отдельно лежащими в пенопласте силиконовыми наконечниками для защиты от повреждений при транспортировке. Наконечник можно самостоятельно установить на вывод катушки — это не требует специальных навыков.

Преимущества катушек зажигания

Гарантия на все изделия 2 года. Катушки зажигания СтартВОЛЬТ полностью соответствуют оригинальным изделиям по выходным характеристикам и посадочным размерам. Мы гарантируем полностью автоматизированную сборку и 100%-ный пооперационный контроль при производстве.

Что такое блок зажигания на 8 клапанный двигатель

Этот товар выбрали 11 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

-Напряжение на нагрузке 1МОМ+25пФ, кВ >24;
-Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1,2;
-Энергия индуктивной фазы разряда, мДж >35;

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Читать еще:  Что за двигателя ставят на фольксваген поло седан

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Здесь Вы найдете полезные основные сведения и важные советы о катушках зажигания для автомобилей.

Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. На этой странице мы расскажем Вам, как работают катушки зажигания, и какие типы катушек зажигания используются в современных моделях автомобилей. Вы также найдете много практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Неисправность катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Измерение параметров катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В целом, конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для индуцирования высокого напряжения из низкого. Помимо железного сердечника, важными компонентами катушки являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

Задача наборного железного сердечника заключается в усилении магнитного поля. Вокруг железного сердечника расположена тонкая вторичная обмотка. Она состоит из медной изолированной проволоки толщиной около 0,05–0,1 мм, намотанной до 50 000 раз. Первичная обмотка состоит из лакированной медной проволоки толщиной около 0,6–0,9 мм и намотана на вторичную обмотку. Сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной обмотке и около 5–20 кОм на вторичной обмотке. Соотношение первичной и вторичной обмоток составляет 1:100. Техническая конструкция может быть различной в зависимости от применения катушки зажигания. Электрические соединения стандартной цилиндрической катушки зажигания называются «клемма 15» (источник питания), «клемма 1» (прерыватель зажигания) и «клемма 4» (высоковольтное соединение).

Первичная обмотка соединена с вторичной обмоткой через общий вывод обмотки с клеммой 1. Этот общий вывод называется «автотрансформаторная схема» и используется для упрощения производства катушки. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается или выключается посредством прерывателя системы зажигания. Сила тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызываемое прерывателем, изменяет магнитное поле катушки и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в импульс высокого напряжения посредством вторичной обмотки. Он проходит через кабель зажигания в искровой разрядник свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля. Напряжение тока размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение вторичной катушки может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

1 – железный сердечник, 2 – изоляционная масса, 3 – заливочная масса, 4 – вторичная обмотка, 5 – первичная обмотка, 6 – монтажная панель, 7 – крепежный хомут, 8 – корпус, 9 – высоковольтный пружинный контакт, 10 – изоляционная крышка, 11 – изоляционный материал, 12 – высоковольтный выход, A – клемма 15, B – клемма 4, C – клемма 1

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector