Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем

На Дне белорусской науки НАН представит около 200 новых разработок

На выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности «День белорусской науки — 2021» организации НАН Беларуси представят около 200 новых разработок и технологий. Экспонаты будут представлены на постоянно действующей выставке НАН Беларуси «Достижения отечественной науки – производству» и в холле 1-го этажа, сообщили в пресс-службе НАН Беларуси

Многие разработки будут демонстрироваться впервые. Так, Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси продемонстрирует макет беспилотного летательного аппарата «Мишень». Беспилотный летательный аппарат-мишень с турбореактивным двигателем предназначен для имитации воздушных целей типа реактивный боевой самолет, крылатая ракета, БЛА для обеспечения тренировки подразделений и частей ВВС и войск противовоздушной обороны. Является первой моделью БЛА с реактивным двигателем, разработанной на предприятии.

Объединенный институт машиностроения продемонстрирует на открытой площадке макетный образец каркасно-панельного электромобиля «ACADEMIC ELECTRO». Он предназначен для перевозок по закрытым территориям (без выезда на дороги общего пользования), рассчитан на двух пассажиров. Максимальная скорость электромобиля — 50 — км/ч. Каркасно-панельный тип кузова позволяет осуществлять выпуск мелкими сериями под требования заказчика.

Институт леса НАН Беларуси представит биологический метод защиты хвойных насаждений с использованием феромонной ловушки для привлечения и инфицирования энтомопатогенным препаратом стволовых насекомых-вредителей. Предназначен для снижения численности стволовых вредителей в хвойных насаждениях. Не требует расхода большого количества препарата и технических средств. Область применения разработки – лесное и садово-парковое хозяйство.

На выставке можно будет увидеть ряд совместных разработок ученых. Так, Центр светодиодных и оптоэлектронных технологий НАН Беларуси совместно с Институтом физиологии НАН Беларуси покажут персональный бактерицидный светодиодный рециркулятор воздуха. Персональный бактерицидный светодиодный рециркулятор воздуха лишён недостатков традиционных масок и позволяет обеззараживать вдыхаемый человеком воздух в режиме реального времени с высокой эффективностью до 99.9%.

Институт тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова НАН Беларуси совместно с БГУ представит мультиспектральный термограф для измерений высоких температур в условиях неопределенности коэффициентов излучения. Предназначен для контроля температурных полей поверхностей нагретых металлов в диапазоне от 1200 до 2500К.

29 января 2021 года (пятница) в НАН Беларуси (пр.Независимости, 66) в 15.00 состоится республиканское собрание научной общественности, посвященное Дню белорусской науки. С 10.00 на двух площадках (фойе 1-го этажа и постоянно действующая выставка НАН Беларуси «Достижения отечественной науки – производству» — правое крыло первого этажа) будет развернута выставка достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности Республики Беларусь. Всего ученые и исследователи страны представят около 400 новых инновационных и научных разработок. Свои результаты на выставке покажут организации Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства связи и информации Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Основная цель масштабной экспозиции — демонстрация результатов научных исследований и разработок науки страны, эффективности реализации государственных программ в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности и проводимой работы по укреплению связи науки с производством. День белорусской науки отмечается в нашей стране в последнее воскресенье января.

Ракета

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

  • Район высадки морского десанта
  • Ракета-торпеда

Полезное

Смотреть что такое «Ракета» в других словарях:

ракета — шутиха, космолет, метеор, антиспутник, звездолет, космический корабль Словарь русских синонимов. ракета сущ., кол во синонимов: 27 • авиаракета (1) • … Словарь синонимов

Ракета МР-1 — Ракета МР 1 первая советская метеорологическая ракета. Содержание 1 История создания 2 Описание 3 Технические характеристики … Википедия

РАКЕТА — (нем. с англ.). Струнная сетка в обруче на рукоятке, для отбоя меча. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАКЕТА (нем., от ит. rocchetto веретено). Трубка, гильза из толстой бумаги, набитая порохом и… … Словарь иностранных слов русского языка

РАКЕТА — летательный аппарат с реактивным двигателем, для работы которого не требуется окружающая среда (воздух), а движение происходит под действием реактивной силы, возникающей при выбрасывании двигателем массы сгорающего ракетного топлива (см. ).… … Большая политехническая энциклопедия

РАКЕТА — РАКЕТА, ракетка, точка, трубка (гильза), набитая пороховою мякотью, с оставленьем внизу пустоты, в виде бутылочного дна; в голову трубки кладется заряд пороха (шлаг), звездочки и пр., а к пятке подвязывается хвост; подпаленная снизу, ракета… … Толковый словарь Даля

Ракета — M200. РАКЕТА, летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбрасывании массы сгорающего ракетного топлива. Различают ракеты неуправляемые и управляемые, одно и многоступенчатые. Стартовая масса от нескольких кг… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Читать еще:  Двигатели от стиральных машин атлант как подключить

Ракета 09 — (слева) Ракета 09 ракета на гибридном топливе (первая в СССР ракета на гибридном топливе). Разработана в ГИРД под руководством С. П. Королева по проекту М. К. Тихонравова. Запуск состоялся 17 августа 1933 г. Технические характеристики Топливо… … Википедия

РАКЕТА — РАКЕТА, тонкий, конусообразный РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД или летательный аппарат, приводимый в движение ракетным ДВИГАТЕЛЕМ. Топливо занимает более половины объема ракеты; оставшаяся часть это полезный груз (взрывчатое вещество, научные приборы или… … Научно-технический энциклопедический словарь

РАКЕТА — 1. РАКЕТА1, ракеты, жен. (от итал. racchetto ролик). Снаряд из гильзы, наполненный воспламеняющимся составом, приходящий в движение и взлетающий высоко в воздух при воспламенении, употр. для фейерверков, для военных сигналов и в новейшее время в… … Толковый словарь Ушакова

РАКЕТА — 1. РАКЕТА1, ракеты, жен. (от итал. racchetto ролик). Снаряд из гильзы, наполненный воспламеняющимся составом, приходящий в движение и взлетающий высоко в воздух при воспламенении, употр. для фейерверков, для военных сигналов и в новейшее время в… … Толковый словарь Ушакова

РАКЕТА — РАКЕТА, ы, жен. 1. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой, начинённой пороховым составом, к рый после выстрела ярко светится в воздухе. Сигнальная р. 2. Беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем. Боевые ракеты… … Толковый словарь Ожегова

«Гром» победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника

Российские Воздушно-космические силы уничтожат вражеские ракеты средней и малой дальности еще до их пуска. Арсенал уникальных ударных беспилотников «Охотник» и «Альтиус» пополнят бомбы «Гром». Эти тяжелые планирующие боеприпасы способны поражать цели на расстоянии свыше 100 км. За исключительную точность в военно-промышленных кругах они получили прозвище «снайперские». По словам экспертов, благодаря новинке дроны смогут вывести из строя стратегические объекты в глубоком тылу противника, оставаясь невидимыми для радаров.

Голуби войны

Как сообщили «Известиям» источники в ВПК, принято принципиальное решение об оснащении отечественных ударных беспилотных летательных аппаратов мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Испытания по сбросу их массогабаритных макетов с тяжелого стелс-БПЛА С-70 «Охотник» уже прошли.

А вот интеграция «снайперских» бомб на «Альтиусы» еще не завершена. В начале 2018 года Корпорация тактического ракетного вооружения успешно провела опытно-конструкторские работы по оценке возможности применения «Грома». Однако проблемы, связанные с временным закрытием проекта этого беспилотника и передачей его разработки от ОКБ имени Симонова на Уральский завод гражданской авиации, на время затормозили процесс.

Высокоточная планирующая бомба 9-А-7759 «Гром»

Имеющие дальность от 60 до 120 км «Громы» намного превосходят по досягаемости состоящие сейчас на вооружении отечественной авиации корректируемые авиабомбы. Даже при сбросе с больших высот они летят не более чем на 9 км. С планирующими боеприпасами беспилотники смогут наносить удары, не входя в зону действия ПВО противника.

— На дистанции 400–500 км от передовой, на которой может работать малозаметный стелс-БПЛА с планирующими бомбами, расположены такие цели, как стартовые позиции оперативно-тактических ракет, аэродромы, узлы связи, пункты управления, колонны командно-штабных машин, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

Ударный беспилотник «Охотник» (на втором плане) во время первого совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России

Благодаря «Громам» беспилотники смогут уничтожать и объекты противника в оперативной глубине, в том числе позиции ракет средней и меньшей дальности, пояснил эксперт.

Средний дрон «Альтиус» будет способен нести не менее двух боеприпасов «Гром». Грузоподъемность тяжелого реактивного «Охотника» еще больше.

«Гром» победы

Семейство модульных высокоточных планирующих авиабомб «Гром» создано ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в трех вариантах. Все они достаточно крупные, весом около 600 кг каждая.

Из презентации разработчика известно, что первый из боеприпасов с обозначением 9-А-7759, помимо складывающихся крыльев, оснащен небольшим реактивным двигателем. С ним дальность полета достигает 120 км. Мощность осколочно-фугасной боевой части почти соответствует двум обычным бомбам калибра 250 кг.

Во втором варианте — 9-А1-7759 — маршевый двигатель заменен на дополнительный осколочно-фугасный заряд. Дальность полета такой бомбы после сброса не превышает 65 км, зато масса взрывчатки в ней достигает 480 кг. Это делает ее на 50% мощнее, чем обычные осколочно-фугасные боеприпасы весом 500 кг.

Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У»

Разработчик также указал, что испытывается и третий вариант бомбы, имеющий обозначение 9-А2-7759. В нем осколочно-фугасная боевая часть заменена на термобарическую. Она позволяет эффективнее поражать фортификационные сооружения и укрытия.

Наводятся боеприпасы при помощи бортовой инерциальной системы навигации и сигналов спутников ГЛОНАСС и NAVSTAR. При этом даже на предельной дальности применения среднее отклонение от цели составит от 2 до 10 м.

Читать еще:  Что будет если лить плохое масло в двигатель

Малый диаметр бомбы и складные крылья дают возможность использовать ее из внутренних отсеков малозаметных истребителей Су-57 и БПЛА «Охотник». На внешней подвеске их смогут нести бомбардировщики Су-34 и средний ударный «Альтаир».

Автопилот «Громов» позволяет совершать сложные маневры в полете. По заявлению разработчика, боеприпас способен разворачиваться на 180 градусов и уничтожать цели в задней полусфере бомбардировщика.

Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34

— Это очень удобно, особенно при работе с внезапно возникающими целями, — пояснил «Известиям» Виктор Мураховский. — Беспилотнику необязательно даже на полную дальность летать, он может барражировать в определенном районе. Там дрон будет одновременно вести разведку и ждать команду на боевое применение в случае появления особо важных целей.

По информации разработчика, интенсивные испытания «Грома» велись в 2017–2018 годах. Планировалось, что они будут завершены в конце 2018 года, после чего бомбы примут на вооружение. Но официального подтверждения этому пока нет.

Мощнее аналогов

США сегодня остаются лидерами по применению ударных беспилотников. Но даже у них на вооружении нет сопоставимых по мощности боеприпасов. Легкие MQ-1 Predator используют противотанковые ракеты Hellfire весом всего 50 кг. Самые тяжелые MQ-9 Reaper применяют бомбы со спутниковым и лазерным наведением весом не более 227 кг.

Американские разведывательно-ударные БПЛА MQ-9 Reaper

В 2017 году компания General Atomics получила от Пентагона контракт на адаптацию планирующих бомб SDBII для тяжелых Reaper. Работы по проекту должны быть завершены в ноябре 2021 года. Американский боеприпас имеет систему наведения, которая позволяет поражать даже движущиеся цели. Но его боевая часть значительно уступает «Грому» по мощности. В ней только 48 кг взрывчатки против 480 кг у российской бомбы в варианте 9-А1-7759.

Китайские и иранские ударные дроны также вооружены менее мощными ракетами и планирующими бомбами. Принятие на вооружение новых боеприпасов позволит не просто сократить отставание России в беспилотных технологиях, но и выйти на передовые позиции. После оснащения «Громами» такие БПЛА станут самыми тяжеловооруженными в мире.

Беспилотники: незаменимые помощники и грозное оружие

Совсем недавно беспилотные летательные аппараты казались фантастикой. Сегодня – это реальная практика, ведь дроны используются повсеместно: в качестве игрушек и помощников, в сельском хозяйстве и армии. Для того, чтобы понять принцип их работы, мы будем двигаться от простого к сложному, разберем технологии работы обычных квадрокоптеров и доберемся до самых дорогих и технологичных военных БПЛА.

Основы принципа работы

К одним из самых простых с точки зрения конструкций летательных аппаратов относят квадрокоптеры. Стандартная компоновка предполагает наличие 4 электрических двигателей, на каждом из которых закреплён свой воздушный винт. Подъёмная тяга создаётся вращением винтов, два из которых работают по часовой стрелке, а два в противоположенном направлении.

С точки зрения аэродинамики квадрокоптер совершенно нестабильное летательное средство. Отсутствие крыльев требует от встроенного компьютера, чтобы он стабилизировал положение дрона исключительно воздушными винтами. Замедляя или ускоряя часть из них, можно добиться поворота, ускорения или замедления полёта. А стабилизируя работу всех одновременно — добиться зависания в конкретной точке. Ускорение происходит по следующему принципу: передние два двигателя немного замедляют свою работу, чтобы аппарат немного накренился вперёд. Одновременно с этим задние моторы резко ускоряются. Квадрокоптер стремительно набирает скорость и движется вперёд. Поворот происходит по похожему принципу, только на этот раз замедляются и ускоряются боковые моторы.

Разнообразие мультикоптеров

На данный момент промышленность производит очень большое разнообразие коптеров. Но их можно разделить на несколько категорий: — трикоптеры, имеют всего 3 рабочих мотора; — классические квадрокоптеры; — гексакоптеры с увеличенным количеством винтов до 6; — самые сложные и тяжёлые октокоптеры, могут похвастать 8 двигателями.

Зачем так много электрических моторов? Всё в надёжности конструкции, пока она находится в воздухе. Для примера можно посмотреть видео, где тяжёлый октокоптер в рабочими 5 двигателями без негативных последствий совершает посадку на ровную площадку. Гексакоптер при тех же условиях с единственным вышедшим из работы двигателем совершит аварийную посадку с минимальными повреждениями. Остальные модели просто рухнут с высоты.

Из чего состоит квадрокоптер?

На самом деле даже небольшой летательный аппарат состоит из множества важных и ответственных деталей. Но, для простоты понимания конструкцию можно разделить на следующие составляющие: — радиоприёмный и принимаемый блок управления; — электрическая батарея; — компьютер или контролер полёта; — рама с электрическими моторами; — направленные воздушные винты; — регуляторы скорости вращения винтов.

Читать еще:  Шевроле авео хэтчбек сколько заливать масла в двигатель

Стоит подробнее разобрать некоторые из компонентов, чтобы иметь полное представление о работе летательного аппарата. Так, полётный контроллер – компьютеризированное устройство, способное самостоятельно выполнять все тонкие функции по стабилизации полёта. Каждую секунду контроллер обрабатывает невероятное количество информации, поступающей со множества датчиков. К стандартным датчикам смело можно отнести следующие: датчик давления атмосферы контролирует высоту полёта; магнитный компас, помогающий ориентироваться в пространстве; гироскоп, удерживающий горизонтальное положение и другие, не менее важные датчики угловых скоростей.

Как происходит управление

Большинство датчиков радиоуправления, через которые происходит управление коптером, работают на стандартной для них частоте 2,4 ГГц. Полученные команды от передающего устройства встроенным компьютером обрабатываются и передаются на электрические двигатели. Но делает он это не напрямую, а через специально созданный регулятор оборотов. Современные модели имеют и другие дополнительные полезные функции: встроенные датчик GPS, помогающий очень точно определить положение квадрокоптера, встроенная видеокамера, передающая изображение на планшет, мобильный телефон или специальный шлем пилота. Сама камера имеет стабилизацию, защищающую от вибрации, создаваемой воздушными винтами во время совершения резких манёвров, чтобы видео картинка всегда оставалась максимально стабильной и качественной на экране.

Качественные модели летательных аппаратов имеют специальные датчики, помогающие коптеру не сталкиваться с препятствиями, и безопасно их облетать.

Мирное использования беспилотников

Совсем недавно в Дубае прототип беспилотного такси Ehang 184 смог доставить своего первого пассажира в заранее указанное место. Запаса хода хватает всего на 30 минут полёта. Но рабочая модель доказала, что в будущем такие беспилотные модели смогут частично заменить наземный транспорт. Управление происходит полностью автоматически, человеку необходимо только указать место посадки на встроенном планшете.

Самое перспективное направление для дронов это хозяйственная деятельность. Они способны намного быстрее собирать необходимую информацию из воздуха, контролировать состояние растений в любой части поля, показывать текущую ситуацию на оживлённых участках дорог. Помогать в слежке за миграцией диких животных и быстро находить потерявшиеся суда в открытом море или океане.

Развлекательная сфера уже стремительно завоевала своих любителей простых в управлении летательных средств. Так в 2020 году планируется провести первые в мире официальные гонки на квадрокоптерах. Чаще всего это самостоятельно собранные модели или доработанные промышленные образцы, способные развить скорость до 150 км/ч на открытых участках.

Профессиональная и любительская съёмка с квадрокоптера популярна практически по всему миру. Человеку стали доступны далёкие достопримечательности с высоты птичьего полета. Качество фото и видео техники позволяет использовать отснятый материал даже в фильмах.

Грузоперевозки на дронах превратились из разряда фантастики во вполне реальное событие. Ещё в 2016 году компания Amazon успешно протестировала такой способ доставки посылок. А на данный момент беспилотники Draco-2 уже могут поднять в воздух и перемещать грузы общим весом до 2 тонн.

Военное использование беспилотников

Конечно, технологии беспилотных летательных аппаратов не могли миновать вооруженные силы разных стран мира и уже довольно давно используются для решения боевых задач. Большинство из них связано с разведкой, для обеспечения охраны войск. Однако примерно четверть от общего числа заданий — задачи по боевому поражению. По своему функционалу БПЛА, по крайней мере на сегодняшний день, не способны полностью заменить авиацию, однако органично дополняют и расширяют ее функционал.

Военные дроны серьезно отличаются от бытовых квадрокоптеров. Например, тяжелый стелс-беспилотник «Охотник», который проходит испытания в российской армии выполнен как «летающее крыло» с реактивным двигателем. Его взлетная масса составляет более 20 тонн, а по размерам он сопоставим с современным боевым самолетом.

Кстати, завесу секретности над «Охотником» приоткрыл сам Президент РФ Владимир Путин. Гуляя по экспозиции форума «МАКС-2019» вместе с турецким лидером Реджепом Эрдоганом, российский президент остановился у БПЛА и рассказал следующее: «Боевая нагрузка – шесть тонн, радиозаметность меньше, чем у Су-57. Высота полёта до 18 километров, а дальность – 6 тысяч километров». Его экспериментальные полеты крайне интересны, ведь некоторые из них уже выполнялись не в одиночку, а в паре с истребителем пятого поколения СУ-57, расширяя возможности самолета. Как пишет журнал «Армейский стандарт», по оценке экспертов, это не просто совместный полет по традиционной схеме «ведущий–ведомый». Действия обоих аппаратов были включены в общую, полностью сопряженную систему управления, наведения, целеуказания и боевого применения. Оба аппарата выполняли задачу в едином сетевом контуре.

В таком тандеме на БПЛА ложится серьезный боевой функционал. Вместо человека дроном управляет искусственный интеллект компьютера, а значит аппарат не имеет ограничений, связанных с физическими возможностями человеческого организма, например, по перегрузкам. Фактически, это кардинально меняет тактику ведения воздушного боя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector