Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе только когда даешь обороты

Стук в двигателе на холостых оборотах – что делать?

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

Автомобильному мотору, находившемуся некоторое время в простое, нежелательно, едва запустившись, начать «наматывать мили на кардан». Сначала двигателю нужно проснуться, разогреться. Для ускорения этих процессов его часто запускают на холостом ходу, что позволяет агрегату тратить энергию, которую он генерирует в основном на собственные нужды. И даже в таком расслабленном режиме ДВС может озадачить автовладельца какими-то странными стуками. Далее – несколько предположений, что же означают такие сигналы.

По ком стучит двигатель

Странный стук может позвать в дорогу, но не доносящийся из подкапотного пространства машины. Если там что-то стучит, то наверняка это мотор, а значит, у него какие-то неприятности. Подтверждением тому может стать сигнал индикатора о некотором снижении давления масла в работающем в холостом режиме разогретом ДВС.

Иногда постукивание в моторе имеет место при холостом режиме, а на более высоких оборотах стихает совсем или становится едва уловимым. Обычно такой сценарий не слишком опасен – другое дело, если нажатие на газ увеличивает громкость стука. Как бы то ни было, всё же лучше выяснить, откуда берётся эта «музыка».

ДВС, как и прочие комплектующие автомобиля, постепенно изнашивается, и у него что-нибудь порой ломается. Например, работающая в холостом режиме силовая установка может застучать из-за:

  • касания картера двигателя колесом генератора или помпой;
  • дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;
  • зазора на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;
  • откручивания колеса коленчатого вала;
  • неустойчивости шестерни коленвала либо установленной на нём звёздочки;
  • слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;
  • низкокачественного топлива.

Мотор, в компанию которому досталась автоматическая КПП, иногда постукивает из-за деформаций в маховом колесе. Этот же элемент у двигателя, работающего с механической трансмиссией, довольно массивен. Поэтому вряд ли лопнет.

Сведущие автолюбители могут попробовать самостоятельно выявить и устранить причину того или иного стука. Тем же, кто не горит желанием разбираться в деталях или просто не хочет рисковать, дабы окончательно не добить силовую установку машины, лучше прибегнуть к услугам автосервиса.

Стук клапанов

В основном при холостом режиме работы мотора в нём стучат именно клапаны. Это явление встречается почти у любого автомобиля с пробегом и необязательно означает неисправность. Но когда звонкие удары раздаются в двигателе на разных оборотах, то лучше заняться его ремонтом. Основными причинами такого звучания клапанов являются:

  • деформация корпуса распредвала;
  • при звонких щелчках – повреждения коромысла клапана;
  • засорения каналов распределительного вала, обеспечивающих доступ масла к коромыслу.

Однако преимущественно клапан стучит из-за чрезмерного отдаления рычага от расположенного на распределительном валу кулачка. Эти изделия бьются друг о друга, издавая металлический звук. Продолжительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата отказом двигателя.

Конечно, доводить мотор до нерабочего состояния и выкладывать потом кругленькую сумму на ремонт агрегата – не лучший способ решения проблемы со стучащими клапанами. Регулировка этих устройств каждые 10-15 тыс. км пробега поможет избежать таких последствий.

Провоцировать металлический стук в клапанах мотора способна и его детонация. Эта неполадка также проявляется через высокую вибрацию, чёрный цвет выхлопных газов, уменьшение мощности ДВС и его перегрев.

Недостачей масла могут быть обусловлены стуки в клапанах при наборе мотором оборотов. Добавление нужного объёма лубриканта способно устранить эту неполадку.

Если же такие меры положительного результата не принесли, и при добавлении оборотов мотор стучит ещё громче, то дело, скорее всего, в подшипниках коленвала. Ездить с такой неисправностью весьма опасно, поскольку двигатель тогда может совсем сломаться.

И всё-таки иногда требуется более точно определить, что же в клапане стучит. Особенно, если автолюбитель взялся самостоятельно разобраться с проблемой. Методика такой диагностики следующая:

  • выяснить состояние выпускного клапана мотора;
  • определить уровень и давление масла в двигателе;
  • стучание холодной заведённой силовой установки укажет на деформацию толкателя;
  • загрязнение толкателя способно препятствовать поступлению масла в клапаны;
  • «убегание» масла через протечки приведет к его недостаче в клапанах;
  • если давление масла нормальное, исследовать проёмы в клапанах и выполнить регулировки при обнаружении потребности в этом.
Читать еще:  Формула расчета удельного расхода топлива дизельного двигателя

Стук распределительного вала

Если устроить драм-батл между клапаном и распредвалом, то выяснится, что стучание последнего более приглушённое, и возникает оно преимущественно при работе холодного двигателя. Ведь пока машина стоит, масло стекает с её комплектующих, и они начинают тереться друг об друга. Ну, а возрастание громкости ударов при наборе оборотов – дополнительный признак неисправности распределительного вала.

Вполне может оказаться, что распредвал стучит из-за сломанного гидрокомпенсатора. Потому при обнаружении таких ударов желательно, не мешкая, отправить машину на диагностику. Конечно, ремонт может обойтись «в копеечку», но игнорирование неисправности грозит автовладельцу затратами не только на новые гидрокомпенсатор и его подшипники, но и на починку самого распредвала.

Машина, не оборудованная гидрокомпенсатором, может «пробежать» со стучащим распределительным валом около 50 тысяч км. Однако после этого, скорее всего, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вообще его менять. Как правило, распредвал стучит по следующим причинам:

  • деформация постели распределительного вала, и чинить это самостоятельно не рекомендуется;
  • неполадки в системе смазки;
  • изменение формы распредвала или его деформация;
  • нарушение подачи топлива;
  • износ кулачков – при стучании разогретой силовой установки.

Стук поршневой группы

Доносящийся из нижней части силовой установки стук намекает на неполадки в поршневой группе. Тот самый случай, когда цилиндрам чуть-чуть не хватает проточки, и они барабанят, как град по крыше. Ещё такие звуки могут быть следствием:

  • смещения поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
  • соприкосновения поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
  • контакта поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
  • ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
  • недостаточной подвижности деталей.

Такое разнообразие поводов для стучания в поршневой группе связано с обычными отклонениями в формах изделий. Отсюда и проёмы между ними. Например, слишком большая дистанция от поверхности цилиндра до юбки поршня. Для устранения ударов размер этой самой юбки нужно подгонять весьма тщательно. Если автолюбитель не обладает навыками проведения такого ремонта или необходимыми для него инструментами, то лучше обратиться в мастерскую.

Кроме того, ошибки в установке цилиндра могут дать о себе знать громким стучанием на разных оборотах. Также «какофония» случается в результате ударов поршня по головке блока цилиндров. Бывает, что заодно достаётся и уплотнительному изделию. При такой неполадке рекомендуется выяснить, обладает ли прокладка нужными размерами и, если потребуется, поставить новую с толщиной, равной сумме:

  • наибольшего расстояния, на которое может возвыситься поршень над блоком цилиндров;
  • полмиллиметра на резерв хода поршня;
  • 0,3 мм на случай возможного уменьшения толщины изделия.

Стук коленчатого вала

Коленвал может застучать и на бензиновом, и на дизельном двигателе. Такой звук раздаётся внизу мотора, в салоне прогретого авто удары проявляются с левой стороны.

Вызывают это явление преимущественно амортизация подшипников коленвала, а также возникновение касающихся их проёмов. Амортизации способствуют перегрев мотора, низкокачественное или содержащее мусор масло, а также недостаточное количество этой жидкости. В свою очередь, проёмы образуются из-за:

  • износа шеек коленвала или деформации внутренних колёс подшипников;
  • недостаточного количества масла в подшипнике или вообще в двигателе;
  • повреждений шеек вала вследствие ремонта или ненадлежащего хранения детали;
  • неправильной формы шеек вала;
  • присутствия воды в масле.

Ну, а зазор на подшипнике, достигший 0,07 мм, означает, что автомобиль требует ремонта, причём срочного.

Первый тревожный звонок в виде глухого стука может раздаться уже при запуске мотора. Ведь масло ещё не нагрелось и не добралось до подшипников коленвала. После стучание стихает, но иногда проявляется на холостом ходу. Пока обороты невысоки, звук приглушённый. Но когда происходит их набор, удары тоже становятся громче.

Читать еще:  Что будет с асинхронным двигателем если малы конденсаторы

Впрочем, определить самостоятельно, что стучит конкретно коленчатый вал, не так просто. Здесь рекомендуется следовать универсальному правилу, согласно которому стук в моторе является сигналом для срочной доставки автомобиля в мастерскую.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Слабое давление в системе смазки и глухой стук, проявляющийся на разных оборотах, намекают на неполадки с шейками коленвала. Чтобы окончательно удостовериться в таком выводе, можно попробовать заменить масло.

В этом случае полусинтетический лубрикант меняется на минеральный, после чего звук должен стать тише. Если же заливать наоборот, то и громкость ударов при такой неполадке заметно повысится. Но, опять же, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем двигатель окончательно сломается, в том числе и в результате экспериментов автолюбителей.

Неисправна КПП

Источник возникновения стуков при холостом ходе двигателя не обязательно должен находиться в самой силовой установке. Это может быть, например, коробка переключения передач. Выяснить, стучит КПП или нечто иное, можно по следующему методу:

  • на заведённом двигателе выжать педаль сцепления;
  • если стук прекратился, неисправность кроется в коробке передач.

Заключение

Причин для стука в двигателе при его холостых оборотах можно найти множество. Распознать без диагностики, какая именно деталь стучит, не всегда удаётся даже опытным специалистам. Желание автолюбителей сэкономить понятно, но попытка самостоятельного устранения проблемы может довести мотор до капитального ремонта или даже замены. Так что если до конца не ясно, что чинить, как и чем, то лучше «швейную машинку на колёсах» отвезти в автосервис. Пусть там послушают.

Видео про стук в моторе:

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

Замучил меня дятел!

Всем привет! Такая вот проблема, стук при нажатии на педаль газа, при движении. Чем выше обороты тем чаще стук, педаль отпускаю ничего не слышу. И так я уже месяца 3 езжу. До замены гидриков думал на них, но них нах! Заранее РАХМЕТ вам! А, забыл добавить, это всё в движении, на месте молчит ПАбЛА! Скажи где этот стукач засел-я его найду и ! )

чет не понял не чего! Стучит только при движение, то есть когда включена скорость? Или просто работает двигатель стоишь на месте на холостых без нагрузки не стучит, а когда даешь газу начинает стучать.
Если просто даешь газу то может стучать разпредвал они обычно начинают стучать при увеличение оборотов, а на холостых не стучат. Будет стук под клапанной крышкой.
Может еще брякать маховик сцепления. Ослабли болты . Либо сама корзина сцепления развалилась. Звук будет внизу двигателя со стороны коробки передач.
А если только при движении когда работает коробка то скорее всего, что то может в коробке передачь развалиля подшипник.

чет не понял не чего! Стучит только при движение, то есть когда включена скорость? Или просто работает двигатель стоишь на месте на холостых без нагрузки не стучит, а когда даешь газу начинает стучать.
Если просто даешь газу то может стучать разпредвал они обычно начинают стучать при увеличение оборотов, а на холостых не стучат. Будет стук под клапанной крышкой.
Может еще брякать маховик сцепления. Ослабли болты . Либо сама корзина сцепления развалилась. Звук будет внизу двигателя со стороны коробки передач.
А если только при движении когда работает коробка то скорее всего, что то может в коробке передачь развалиля подшипник.

Только при движении на передаче.

если едешь резко даешь газу и сбрасываешь и в эти моменты особо ощущается, то это диференциал. Ось сателитов износилась, не упусти момент иначе когда ось оборвет может разорвать корпус диференциала. Такая болезнь на 8-9 разрывает всю коробку!
Сними крышку деференциала вытащи весь деференциал и проверь ось сателитов пока не поздно, а то последствия могут быть очень дорогостоящими!

Читать еще:  Газпромнефть 5w40 полусинтетика характеристика для бензиновых двигателей

Масло из коробки сливать нужно?

Ребята! Подождите ламать машину, очень знакомая история только я дурак полез в коробку, и зря!
Окозалось когда разгоняеш машину маховик затягивал немного шестерню стартёра, разобрал стартёр, а в нём пластиковая вилка лопнула!
Заменил и как бабка пошептала!

А объясни, как тогда она заводится, если стартер невпоряде?

И уменя заводилась,

Ребята! Подождите ламать машину, очень знакомая история только я дурак полез в коробку, и зря!
Окозалось когда разгоняеш машину маховик затягивал немного шестерню стартёра, разобрал стартёр, а в нём пластиковая вилка лопнула!
Заменил и как бабка пошептала!

Где и почём брал вилку? И как она правильно называется? Извини я новичёк в этом деле, но руки откуда надо выросли ))))!

а может ступичные подшипники. если только при движении=)

подшипники гудят а не стучат, особенно слышно на поворотах когда машина наклоняется на ту сторону где гудит подшипник.

А что скажешь про версию со стартером

дак ты же сам сказал только на скорости! Когда работает коробка передач? Если рассуждать логически, то стартер стучал бы с коробкой и без включения коробки, а ты раз говоришь что только когда включена скорость, то стартер сам отпадает. А снять крышку диференциала труда большого не составит, нужно только снять оба привода, открутить И снять крышку с левой стороны КПП. Вытащить диференциал и осмотреть.

Масло сливать нужно с коробки

подшипники гудят а не стучат, особенно слышно на поворотах когда машина наклоняется на ту сторону где гудит подшипник.

я б даже сказал воет, когда совсем кранты подходит. не всегда просто народ может определить источник стука и где собака порылась, как версия=)

Подскажите ссылку где всё расписано подетально, демонтаж-ремонт-монтаж стартера! И нужна ли для ремонта яма?

Значит слушай!
Попробуй _заведи машину, открой капот, возьми в ручную прогазуй машину, когда будеш наваливать газу, резко бросай, стук должен проявиться в раёне горобки.
Хорошо чтобы один наблюдал в смотровой яме!

так яж объясняю, что стчит при езде, стоя шепчет

Пока так не зделал тоже думал что стучит только при езде!

короче делай так заводи машину:
1) постепенно жмешь на газ и слушаешь стучит или нет если стучит то на каких оборотах начинает стучать и на каких перестает. Если стучит то это маховик или разпредвал. Если не стучит делаешь следующие.
2) включаешь первую скорость едешь накатом на холостых даешь резко газу и также резко сбрасываешь если будет твой стук, то это деференциал. Если не стучит делаешь следующее.
3) выезжаешь на дорогу трогаешься едешь переключая скорости и слушаешь на какой скорости при скольки КМ/Ч начинает стучать. Если не стучит делаешь следующее,
4) Едешь дальше желательно по пустой дороге примерно со скоростью 60км/ч веляешь по дороге от обочины к обочине чтоб машина наклонялась на ту или другую сторону и слушаешь гудят ли или стучат подшипники и с какой стороны, они будут отчетливо гудеть на поворотах на скорости когда машина наклоняется!
Потом пишешь сюда свои наблюдения!

спасибо за помощь, я сейчас ездил к мастеру, прокатились с ним, он сказал, что с деференциалом всё ништяк, а дело всё в том что у меня вал с левой стороны болтается. папутно выяснили неисправность термостата и что нужно заменить подушку ДВС, только какую я не запомнил(прохлопал в ладоши от радости). Теперь остаётся только ждать, когда он освободится, сказал позвонить ему через неделю!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector