Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе при запуске на холодную

стук холодного двигателя при запуске

сегодня утром прогревал авто и столкнулся со следующей проблемой:

при запуске холодного двигателя появился грубый стук

перезапуск двигателя не помог (обычно помогал, да и стук гидрика был немного другой)

стук сам прошел через 2-3 минуты работы двигателя

на видео запечатлен момент пропадания стука

ГНЦ заменен на ISAI

стук локализован ближе к маховику и КПП

что это может быть?
на сколько это критично?

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2014

Комментарии 45

Привет! Избавился от этого стука?
а то тоже стал такое слышать по утрам.

больше не было такого))) сам прошел

Такая же хрень, на холодную минута и пропадает. Пока не вскрывал не смотрел что такое.

Это типичный стук гидрокомпенсаторов.Снимите клапанную крышку, и попробуйте прожать их.Если прожимаются свободно-разборка компенсатора с промывкой, либо замена на новый.Заодно рампу масляную промойте и осмотрите-могут быть трещины и в ней.

залей хорошую синтетику на максимум и все пройдет

Это гидрики! У меня такой-же звук появляется уже почти год. Зимой каждое утро его слышу, повторный завод помогает, либо ждать минуты 2 пока сам пропадет. Летом все нормально было. Натяжитель цепи Исаевский. Надо на болты переходить.

Ну уж не клапана?

стояла 12 часов, сейчас завел — тишина

Масло долил перед тем как поставить?

кого, куда поставить?

Creator5555

Масло долил перед тем как поставить?

я его доливал во время стука, заглушил, долил, завел… стук… стал снимать на видео — прошло

Больше не появлялся стук, масла много долил?

Дело в том, что такой же стук у меня был, масло было на дне.

У меня дело к замене масла шло, я старое слил, новое залил, стука сейчас нет, он пропал при замене. Склоняюсь, что из-за гидриков брякало. На карбюраторных, если клапана расстроены похожий звук был, пока не настроишь.
А так где-то неделю, каждое утро голову ломал.

он появляется периодически, если машина стоит пару дней «мордой вниз» и при температуре воздуха ниже 4 градусов. Пропадает при повторном запуске двигателя.

А «мордой вверх» и «прямо», все ок. Ничего не стучит?

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.

Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.

  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на зил 157

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Итак, виновником проблемы вполне может оказаться система изменения фаз газораспределения, которая у различных производителей называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. Сразу отметим, решения у разных производителей конструктивно отличаются. Более того, наличие данной системы еще не означает, что именно она становится виновником неполадок, однако отмечены случаи, когда проблема заключается именно в ней.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.

В двух словах, i-VTEC стала продолжением известной системы VTEC, причем приставка «i» стала указывать на то, что компания Honda сделала систему управления фазами газораспределения более «умной». Если простой ранний VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а управление подъемом клапана осуществлялось без использования каких-либо других устройств, то в случае с системой i-VTEC стало возможным изменять фазы во всех режимах работы ДВС.

Что стучит в двигателе при запуске на холодную

Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
evgeney-75, Втр Янв 29 2013, 03:42

Привет Всем! Парни помогите решить задачу месяц назад заметил при запуске двиг. при низких температурах -20 начало постукивать в двигателе( как будто клапан один брякает) минуты через 3 начинает затихать после 5-6 минут вобще неслышно, проблема стала нарастать все громче и отчетливей, приеду в сервис ничего неслышно, после поменял ГРМ и ролик, отрегулировал клапана, поменял АТФ и масло Visco 5w40, а звук с каждой неделей нарастает. Вопрос где искать?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
diman, Втр Янв 29 2013, 04:32

наверное масло густоватое на холодную, и плохо прокачивается насосом,поэтому и стучит несколько минут,а по мере прогрева масло становиться более текучее и стук пропадает! может стоит попробовать хондовское масло 0w20?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
UnZo, Срд Янв 30 2013, 08:44

+1 только масло 0w30 или 5W30 (для двигателя 1,7 масло 0W20 не подходит).

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
карел, Чтв Янв 31 2013, 12:08

для начала попробуй найти гараж с температурой около нуля градусов,и запустить утром после ночной стоянки.масло будет полюбому жидкое.если стук будет,то где то появился износ,который от нагрева уходит.если стука не будет,то правда масло не доходит до нужного места,и надо промывку и замену.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
sabusa, Чтв Янв 31 2013, 12:38

для мотора 1.7 и температурах около -20 я бы не стал использовать масло 0-*, жидковатое оно для этого мотора. вот если морозы за -30 тогда как бы смысл появляется в 0-30. и если стук от мех.износа грм, то жидкое масло в данном случае может усугубить, имхо.
думаю, надо сделать как карел посоветовал, а дальше фонендоскоп и поиск.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
evgeney-75, Пнд Фев 04 2013, 10:21

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
rkholod, Втр Фев 05 2013, 01:54

. У меня очень похоже стучит. Езжу. Бесит.

без ремешков не запускал, что бы исключить шум навесного?

А ничего, что без ремешков помпа работать не будет.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
SuperAlex, Втр Фев 05 2013, 09:19

без ремней ХОЛОДНЫЙ двигатель можно завести на пару минут, не более, но для диагностики неполадок должно хватить.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
карел, Втр Фев 05 2013, 12:56

я на дизеле ездил по двору без тосола и ремня.была зима запускал с толкача и доезжал до дома.
посмотрел видео-ощущение что ремень перескочил на зуб.сними крышку,проверь метки и зазоры заодно пощупай.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
evgeney-75, Втр Фев 05 2013, 02:14

При появлении стука поменял ГРМ и ролик, сменил Атф и масло, отрегулировал клапана. а стук сцуко непропал?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
sabusa, Втр Фев 05 2013, 10:36

. У меня очень похоже стучит. Езжу. Бесит.

Читать еще:  Форд фокус 2 как сбросить ошибку двигателя

без ремешков не запускал, что бы исключить шум навесного?

без ремней навесного помпа работать не будет — кто вам такую глупость сказал, сами придумали?
не говорите никому, больше этого. если только у вас двигатель от ЛАДЫ не установлен, т.к. даже и на САМАРАХ уже помпу на ГРМ повесили.

без ремней ХОЛОДНЫЙ двигатель можно завести на пару минут, не более, но для диагностики неполадок должно хватить.

с какого перепуга появились такие выводы?
без ремней навесного не будут работать: кондиционер, генератор и гидроусилитель руля.

зы: или вы решили еще и ремень грм снять? как тогда мотор запустить, может расскажете?

При появлении стука поменял ГРМ и ролик, сменил Атф и масло, отрегулировал клапана. а стук сцуко непропал?

ремни снимал или ждешь когда тебе на кофейной гуще погадают?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
карел, Срд Фев 06 2013, 12:46

Поставил на место!

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
rkholod, Срд Фев 06 2013, 02:16

без ремней навесного помпа работать не будет — кто вам такую глупость сказал, сами придумали?
не говорите никому, больше этого. если только у вас двигатель от ЛАДЫ не установлен, т.к. даже и на САМАРАХ уже помпу на ГРМ повесили.

Чего злой-то такой. =)) Похоже, я случайно не заметил и движок от ЛАДЫ себе поставил вместо К20А. Вот олень.
Итак, К20А:
1. Берем картинку из эпикдаты:
Изображение: http://imageshack.us/a/img844/7024/s7a1e1501c.th.png
2. Чтоб еще понятнее, находим фоточку в сети:
Изображение: http://imageshack.us/a/img707/2619/07400120980.th.jpg
3. Ну и чтобы судить не только по картинкам из сети, берем фоточку собственного производства:
Изображение: http://imageshack.us/a/img339/8153/dsc0001ek.th.jpg

Уважаемый sabusa, расскажите пожалуйста, на какие ЛАДЫ ставят такой двигатель?

PS: про Д17А конечно не спорю — помпа висит на ремне грм))) Простите, что сразу не указал, что про свой мотор писал))

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
termos, Срд Фев 06 2013, 09:44

ремни скинь. дело говорят.. а то страшно за такой звук..про шатун говорить не хоца., надеюсь что ошибаюсь.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
sabusa, Чтв Фев 07 2013, 04:18

читайте сначала вопрос полностью, прежде чем давать ответы и комментарии.

куда вопрошающий подевался то?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
evgeney-75, Чтв Фев 07 2013, 11:32

Привет Всем! Здесь я некуда нелделся жду выходных, пока машина недвижим. Есть у кого наводки на хорошего спеца по хонде в барнауле?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
zavy, Втр Фев 12 2013, 02:08

компрессию то померил?

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Vasiliy, Вск Фев 17 2013, 05:53

приблизительно такая же картина, масло 5W30 хондовское, при холодном запуске жестко работает, и подстукивает первую минуту, потом все постепенно стихает, через 5 минут все идеально, машина масла не жрет, на прием рвет нормально, чем больше мороз тем сильнее и жесче проявляется, при плюсовых температурах такого не наблюдалось.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Митя, Пнд Фев 18 2013, 11:36

Фонендоскоп рулит. Надо докализовать источник шума. Но если не вдаваясь в теорию далеко, такой стук характерен при износе юбок поршней, он слышен на холодную и уменьшается при прогреве двигателя.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Vasiliy, Пнд Фев 18 2013, 11:55

самое интересное до регулировки клапанов был звук одного цокающего клапана при пуске на 5=10секунд , клапана на первом цилиндре были зажаты, на остальных ослаблены, после регулировки звук стал глухой и с таким вот непонятным глухим подстукиванием на холодную или (рычанием похожим по звуку как будто не машина а мотоцикл, как будто выделяется какойто один цилиндр из 4х))))

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Митя, Чтв Фев 21 2013, 04:07

Попробуй всё таки сме5нить масло, иногда помогает.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
zavy, Пнд Фев 25 2013, 11:18

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Vasiliy, Срд Апр 24 2013, 01:48

Потеплело, все стуки пропали, похоже надо масло менять, что то хондовское 5W30 совсем не впечатлило при морозах.

Похоже Вы правы, машина в идеале, масло от замены до замены не капли не употребляет, стучек клапана исчез, непонятно куда))

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
kuzma, Срд Мар 12 2014, 02:26

Тоже присутствует посторонний звук на холодном движке.
Характер звука как у автора, но чуть тише, появляется через 5-10 сек после запуска, потом постепенно становится тише и пропадает примерно через 4-5 мин работы. Звук присутствует при запуске от +10 по цельсию и ниже, причем, чем ниже температура тем звук сильнее.
Появился звук примерно 3 года назад, по пробегу 30000-35000 км назад.
Недавно менял ремень ГРМ ролик натяжной и сальники. Звук как был так и есть.
Масло HONDA 5W30, жер масла только по трассе при скорости за 120 км/ч. по городу от замены до замены на одном уровне.
Перестал заморачиваться этим звуком год назад.
Смущает только то, что звук появляется не сразу после запуска, а через 5-10 секунд.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя шевроле круз плюсы и минусы

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
mifnbur, Чтв Мар 13 2014, 04:26

Скинь ремень навесного. А так на 2л. у меня когда подшибнику ролика натяжителя приходит каюк такойже свук, еще такще стучал когда подшипник кондиционера приходил каюк а так же может быть что гидроусилителю тоже каюк приходит. Незнаю как 1.7 но на 2 л когда скинеш ремень навесного становиться сразу понятно гед капать.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Андрей-stream, Чтв Мар 13 2014, 09:13

на К20 (исправном) чаще всего стук идет от изношенного и растянутого ремня и натяжителя

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Глеб, Втр Апр 08 2014, 01:51

Ребята не ипите себе мозги. В эксплуатации две хонды у одной мотор F20B и другой D17A. Как только температура падает ниже 0 оба мотора начинают работать немного громче и как бы жестче. Если при запуске идет стук и с прогревом он уменьшается то на 99% это клапана. Я регулирую клапана примерно каждые 30-35 тыс. км и вам советую.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
zavy, Втр Апр 08 2014, 06:02

на Д17 нет этого натяжителя
скорее всего перекладка поршня одного

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Чижик, Срд Окт 08 2014, 03:15

Всем доброго дня. Чаще всего проблема бывает намного проще и ближе к носу. Может не надо так рыть глубоко.все варианты хороши. Возьмите и мою версию на обсуждение. Предпалагаю что может подшипник в генераторе себя так вести. Хотелось бы узнать у автора вопроса, чем же все таки решилась эта проблема .

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
tema, Срд Окт 08 2014, 03:08

Это не подшипник — 100%. Подшипники свистят, скрипят, а потом заклинивают — но не стучат.

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
Алексей , Чтв Окт 09 2014, 03:39

именно на генераторе задний подшипник стучал. не свистел не скрипел -а стучал . может на хонде не так . сам лично менял на либерти (ниссан) . определить да не понятно тем более двс работает . скинули ремень . (стучок был что на горячую что на холодную)

Re: Что-то постукивает в двигателе при запуске на холодную d17a
termos, Сбт Окт 11 2014, 09:19

Дабы не создавать тему, кину здесь.Видос
Что так стучит? Куда копать? Зазоры в норме.

стук при запуске холодного двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Evgenikk,
    там много че может быть — начиная от двига и коробки, заканчивая не положенным на место упором для капота)))

    спосибо за утешение! Значит я не один такой со стуками .

    ———- Сообщение добавлено в 20:28 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:21 ———-

    Evgenikk,
    При нажатие сцепления коропка отсоединяется от движка, тоесть в коропке прикрощается крутящий момент и шум проподает. Скорее всего это подшибник первичнего вала . надо делать!

    ———- Сообщение добавлено в 20:35 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:28 ———-

    А какой у тебя пробег , всмысле км!

    На холод та же хрень! Осенью и весной когда дожди проливные от сильной влаги на улице иногда при первом запуске что-то скрипит ака гудит (причём при увеличенииуменьшении прогревочных оборотов звук пропадает!). Всё перепробовал — видать в японии погоды другие, надо мириться!

    да нет каробке не кердык но делать надо! скорее всего подщибник первичного вала! просто есть выроботка ,а при прогреве зазор уменьшается, и шум проподает!

    Таже самая беда с коробкой. Подскажите сколько стоит замена подшипника? И стоит ли заниматься переборкой кпп, может выгоднее купить б/у или уже перебраную коробку?

    Народ по опыту двух CR-V (I и II) с моторами B20 и K20 могу сказать, что это скорее всего стучат форсунки. Это ни чем не грозит просто особенность моторов.

    А что, реально поменять подшипник первичного вала? Где его взять то? Мнебы побыстрее понять что делать надо, а то знакомые сервисмены говорят — замена коробки.

    Я из-за такого стука решил сменить двиг не смог смериться и ужиться. и коробку. Так что своё могу скинуть за пол цены. D15B коробка M4VA вариатор.

    +1 к стуку, просто забила — движке же тоже холодно в -20=)))

    civic199,
    О цене ремонта может сказать только вскрытие,и сам понимаешь поверхносные звуки это только предположение. Советую обротится к знакомым мастерам,они не должны на дурить как зачастую происходит.

    ———- Сообщение добавлено в 21:16 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:13 ———-

    незнаю незнаю !! мне кажется фарсунки так стучать не могут!!

    ———- Сообщение добавлено в 21:22 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:16 ———-

    о цене ремонта может сказать только вскрытие! И сам понимаешь поверхносные звуки это только предположение, советую обратится к знакомым серверам , ну намой взгляд они не должны на ЕБть.

    ———- Сообщение добавлено в 21:25 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:22 ———-

    И как удачно, помогло.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector