Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что служит рабочим телом в реактивном двигателе самолета

Термодинамика

  • Рубрика: Презентации / Презентации по Физике
  • Просмотров: 84

Презентация «Термодинамика» онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников school-textbook.com

Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации, уделить внимание контролю знаний учащихся.

1. Что такое внутренняя энергия тела? Ответ: Внутренняя энергия тела U — это физическая величина, равная сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом.

2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа? Ответ: внутренняя энергия одноатомного идеального газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.

3. Если газ не одноатомный, то изменится ли формула ? Ответ: Если газ не одноатомный, то коэффициент перед температурой будет не , а другой , так как сложные молекулы не только движутся поступательно , но и вращаются.

4. Как определяется работа газа в термодинамике? Ответ: A’ = pΔV работа , совершаемая газом, определяется давлением газа и изменением его объема.

5. Что такое количество теплоты? Ответ: Количество теплоты Q — это мера изменения внутренней энергии при теплообмене .

6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы. Ответ: 1. Q = cm Δ t – при нагревании и охлаждении тела массой m; с – удельная теплоёмкость тела; 2. Q = ± r m – при испарении и конденсации; r – удельная теплота парообразования; 3. Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации; λ – удельная теплота плавления.

7. Сформулируйте первый закон термодинамики. Ответ: ΔU = A + Q (Q = ΔU + A´) Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

8. О чём говорит второй закон термодинамики? Ответ: невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).

9. Тепловые машины — что это за устройства? Ответ: Тепловые машины — устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины? Ответ: η = — КПД теплового двигателя равен отношению работы газа к количеству теплоту, полученного от нагревателя.

Презентации учащихся. Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» — Левина О. Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду» Савватейкин Н.

Задача 1. В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты 1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем за 1 цикл? Задача 2. Определите работу газа в циклическом процессе, показанном на рисунке.

Задача 3. На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты 30 кДж?

Тесты. Вариант.1 1. Над телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела? А) ΔU = A Б) ΔU = Q В) ΔU = A + Q Г) ΔU = А — Q Д) ΔU = Q — A Вариант 2. 1. Тело получило количество теплоты и совершило работу. Чему равно изменение внутренней энергии тела? А) ΔU = Q — A‘ Б) ΔU = A’ – Q В) ΔU = A’ + Q Г) ΔU = A’ Д) ΔU = Q

Вариант 1. 2. Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен? А) Адиабатный Б) Изобарный В) Изохорный Г) Изотермический Д) Это мог быть любой процесс Е) Никакого процесса не было Вариант 2. 2. Идеальный газ передал окружающим телам кол-во теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно изменению внутренней энергии тела. Какой процесс был осуществлен? А) Изотермический Б) Изохорный В) Изобарный Г) Адиабатный Д) Это мог быть любой процесс Е)Никакого процесса не было

Вариант 1. 3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе? А) Газ совершил работу 200 Дж. Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж. В) Газ совершил работу 400 Дж. Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж. Д) Работа равна нулю. Вариант 2. 3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе? А) Газ совершил работу 200 Дж. Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж. В) Газ совершил работу 400 Дж. Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж. Д) Работа равна нулю.

Вариант 1. 4. Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля? А) Воздух Б) Вода В) Бензин Г) Поршень Д)Цилиндр Вариант 2. 4. Что служит рабочим телом в реактивном двигателе самолёта? А) Турбина Б) Вода В) Горючее Г) Воздух Д) Крылья

Вариант 1. 5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С и холодильник с температурой 27°С? А)

0,70 Вариант 2. 5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 527°С и холодильник с температурой 27°С? А)

Что бы вы не тратили своё драгоценное время на просмотр фильма, который не понравился большой массе зрителей, мы создали рейтинг просмотра, по которому вы сами сможете решить смотреть вам данную картину или нет.

Рейтинг оценивается по 10 бальной шкале. Верхняя часть рейтинга (большими буквами) определяет рейтинг по версии «Кинопоиск», а в нижней части рейтинг по версии сайта «IMDB»

Пример: 8.45 — оценка, данные значения для каждой киноленты разные. (45767) — количество зрителей которые проголосовали за данный фильм.

По мнению пользователей оценки можно распределить по следующей шкале:

1.1-1.9 — ужаснее некуда, стыдно смотреть такое. 2.0-2.9 — ужас, не советую 3.0-3.9 — Не понравился большой части аудитории, смотреть не стоит так считают многие киноманы. 4.0-4.9 — Обычный фильм, как многие говорят, ничего нового, но все, же смотреть можно. 5.0-6.5 — Хороший фильм, можно посмотреть, большой части аудитории данная лента понравилась. 6.6-7,9 — Очень хороший фильм, стоит обязательно посмотреть. 8.0-10.0 — Шедевр, в обязательном порядке посмотрите, уж точно не пожелеете! Зачастую такие фильмы получают награды, и являются прорывом в киноиндустрии!

Читать еще:  Форд фокус 2 блок управления двигателем неисправности

Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлина Якимкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические.» — Транскрипт:

1 Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации, уделить внимание контролю знаний учащихся.

2 1. Что такое внутренняя энергия тела? Ответ: Внутренняя энергия тела U — это физическая величина, равная сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом.

3 2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа? Ответ : внутренняя энергия одноатомного идеального газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.

4 3. Если газ не одноатомный, то изменится ли формула ? Ответ: Если газ не одноатомный, то коэффициент перед температурой будет не, а другой, так как сложные молекулы не только движутся поступательно, но и вращаются.

5 4. Как определяется работа газа в термодинамике? Ответ: A’ = pΔV работа, совершаемая газом, определяется давлением газа и изменением его объема.

6 5. Что такое количество теплоты? Ответ: Количество теплоты Q — это мера изменения внутренней энергии при теплообмене.

7 6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы. Ответ: 1. Q = cm Δ t – при нагревании и охлаждении тела массой m; с – удельная теплоёмкость тела; 2. Q = ± r m – при испарении и конденсации; r – удельная теплота парообразования; 3. Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации; λ – удельная теплота плавления.

8 7. Сформулируйте первый закон термодинамики. Ответ: ΔU = A + Q (Q = ΔU + A´) Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

9 8. О чём говорит второй закон термодинамики? Ответ: невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).

10 9. Тепловые машины — что это за устройства? Ответ: Тепловые машины — устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

11 10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины? Ответ: η =- КПД теплового двигателя равен отношению работы газа к количеству теплоту, полученного от нагревателя.

12 Презентации учащихся. Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» — Левина О.Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду»Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду» Савватейкин Н.

13 Задача 1. В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты 1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем за 1 цикл? Задача 2. Определите работу газа в циклическом процессе, показанном на рисунке.

14 Задача 3. На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты 30 кДж?

16 7 3 т2456 е п л о о б м е н

17 7 3 тр456 еа пб ло от оа б м е н

18 7 к тро456 еан пбд лое отн оас ба мц еи ня

19 7 к трои56 еанз пбдо лоех отно оаср бан мцы еий ня

20 7 к троиа6 еанзд пбдои лоеха отноб оасра бант мцын еийы няй

21 7 к троиаи еанздс пбдоип лоехаа отнобр оасрае бантн мцыни еийые няй

22 К кл троиаиа еанздсу пбдоипз лоехааи отнобру оасраес бантн мцыни еийые няй

23 К кл термодинамика еанздсу пбдоипз лоехааи отнобру оасраес бантн мцыни еийые няй

24 Тесты. Вариант.1 1. Над телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела? А) ΔU = A Б) ΔU = Q В) ΔU = A + Q Г) ΔU = А — Q Д) ΔU = Q — A Вариант Тело получило количество теплоты и совершило работу. Чему равно изменение внутренней энергии тела? А) ΔU = Q — A Б) ΔU = A’ – Q В) ΔU = A’ + Q Г) ΔU = A’ Д) ΔU = Q

25 Вариант Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен? А) Адиабатный Б) Изобарный В) Изохорный Г) Изотермический Д) Это мог быть любой процесс Е) Никакого процесса не было Вариант Идеальный газ передал окружающим телам кол-во теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно изменению внутренней энергии тела. Какой процесс был осуществлен? А) Изотермический Б) Изохорный В) Изобарный Г) Адиабатный Д) Это мог быть любой процесс Е)Никакого процесса не было

26 Вариант Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе? А) Газ совершил работу 200 Дж. Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж. В) Газ совершил работу 400 Дж. Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж. Д) Работа равна нулю. Вариант Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе? А) Газ совершил работу 200 Дж. Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж. В) Газ совершил работу 400 Дж. Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж. Д) Работа равна нулю.

27 Вариант Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля? А) Воздух Б) Вода В) Бензин Г) Поршень Д)Цилиндр Вариант Что служит рабочим телом в реактивном двигателе самолёта? А) Турбина Б) Вода В) Горючее Г) Воздух Д) Крылья

28 Вариант Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С и холодильник с температурой 27°С? А)

0,70 Вариант Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 527°С и холодильник с температурой 27°С? А)

Презентация на тему Термодинамика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».
Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации, уделить внимание контролю знаний учащихся.

Читать еще:  200 лошадиных сил это какой объем двигателя
Описание слайда:

1. Что такое внутренняя энергия тела?

Ответ: Внутренняя энергия тела U — это физическая величина, равная сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом.

Описание слайда:

2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа?

внутренняя энергия одноатомного идеального газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.

Описание слайда:

3. Если газ не одноатомный, то изменится ли формула
?
Ответ: Если газ не одноатомный, то коэффициент перед температурой будет не , а другой , так как сложные молекулы не только движутся поступательно , но и вращаются.

Описание слайда:

4. Как определяется работа газа в термодинамике?

Ответ: A’ = pΔV
работа , совершаемая газом, определяется давлением газа и изменением его объема.

Описание слайда:

5. Что такое количество теплоты?
Ответ: Количество теплоты Q — это мера изменения внутренней энергии при теплообмене .

Описание слайда:

6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы.

Ответ:
1. Q = cm Δ t – при нагревании и охлаждении тела массой m; с – удельная теплоёмкость тела;
2. Q = ± r m – при испарении и конденсации; r – удельная теплота парообразования;
3. Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации; λ – удельная теплота плавления.

Описание слайда:

7. Сформулируйте первый закон термодинамики.
Ответ:
ΔU = A + Q (Q = ΔU + A´)
Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

Описание слайда:

8. О чём говорит второй закон термодинамики?
Ответ: невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).

Описание слайда:

9. Тепловые машины — что это за устройства?
Ответ:
Тепловые машины — устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

Описание слайда:

10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины?
Ответ:

η =- КПД теплового двигателя равен отношению работы газа к количеству теплоту, полученного от нагревателя.

Описание слайда:

Презентации учащихся.
Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» — Левина О.

Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду»
Савватейкин Н.

Описание слайда:

Задача 1.
В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты 1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем
за 1 цикл?
Задача 2.
Определите работу
газа в циклическом
процессе, показанном
на рисунке.

Описание слайда:

Задача 3.
На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты 30 кДж?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Вариант.1
1. Над телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела?
А) ΔU = A
Б) ΔU = Q
В) ΔU = A + Q
Г) ΔU = А — Q
Д) ΔU = Q — A

Вариант 2.
1. Тело получило количество теплоты и совершило работу. Чему равно изменение внутренней энергии тела?
А) ΔU = Q — A‘
Б) ΔU = A’ – Q
В) ΔU = A’ + Q
Г) ΔU = A’
Д) ΔU = Q

Описание слайда:

2. Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен?
А) Адиабатный
Б) Изобарный
В) Изохорный
Г) Изотермический
Д) Это мог быть любой процесс
Е) Никакого процесса не было

2. Идеальный газ передал окружающим телам кол-во теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно изменению внутренней энергии тела. Какой процесс был осуществлен?
А) Изотермический
Б) Изохорный
В) Изобарный
Г) Адиабатный
Д) Это мог быть любой процесс
Е)Никакого процесса не было

Описание слайда:

Вариант 1.
3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе?

А) Газ совершил работу 200 Дж.
Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж.
В) Газ совершил работу 400 Дж.
Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж.
Д) Работа равна нулю.

Вариант 2.
3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе?

А) Газ совершил работу 200 Дж.
Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж.
В) Газ совершил работу 400 Дж.
Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж.
Д) Работа равна нулю.

Описание слайда:

4. Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля?

А) Воздух
Б) Вода
В) Бензин
Г) Поршень
Д)Цилиндр
Вариант 2.

4. Что служит рабочим телом в реактивном двигателе самолёта?

А) Турбина
Б) Вода
В) Горючее
Г) Воздух
Д) Крылья

Описание слайда:

Вариант 1.
5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С и холодильник с температурой 27°С?

0,70
Вариант 2.
5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 527°С и холодильник с температурой 27°С?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Другое
  • Презентации

Похожие материалы

Презентация на тему Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление
Презентация на тему Последовательное и параллельное соединения проводников
Презентация на тему Элементы специальной теории относительности
Презентация на тему Реактивное движение ракеты
Презентация на тему Атмосферное давление презентация
Презентация на тему Влияние электромагнитного поля на организм человека
Презентация на тему Альберт Эйнштейн
Презентация на тему Теория относительности

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5145100 материалов.

Читать еще:  Горит значок двигателя на панели что это такое

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

В «Орленке» пройдет первый Всероссийский юношеский педагогический форум

Время чтения: 3 минуты

Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми

Время чтения: 2 минуты

Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Авиационный ракетный двигатель — двигатель прямой реакции, преобразующий какой-либо вид первичной энергии в кинетическую энергию рабочего тела и создающий реактивную тягу. Сила тяги приложена непосредственно к корпусу ракетного двигателя и без каких-либо промежуточных устройств обеспечивает перемещение двигателя и связанного с ним аппарата в сторону, противоположную направлению истечения реактивной струи. Так, в ракетном двигателе сочетаются собственно двигатель и движитель.

Основной частью любого ракетного двигателя служит камера сгорания, в которой генерируется рабочее тело, газообразное или жидкое вещество, благодаря которому происходит преобразование количественной первичной энергии (химической, электрической, ядерной) в механическую работу ракетного двигателя. Рабочим телом могут быть раскаленные газы (продукты сгорания химического топлива), вода, газы (водород, гелий, азот и т. п.), пары щелочных металлов и др. Конечная часть камеры сгорания предназначена для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи, называемой реактивным соплом.

В зависимости от использования окружающей среды при работе ракетного двигателя они подразделяются на воздушно-реактивные двигатели (ВРД), ракетные двигатели (РД), комбинированные ракетные двигатели и гидрореактивные двигатели. Основными классами ракетных двигателей являются ВРД и РД. В ВРД рабочее тело образуется при реакции окисления горючего вещества, которое берется на борт аппарата, кислородом воздуха.

Атмосферный воздух составляет основную массу рабочего тела ВРД, что делает его значительно более экономичным по сравнению с ракетным двигателем и обеспечивает работу в течение продолжительного времени. Это качество ВРД особенно важно при использовании его в авиации. Все компоненты рабочего тела ракетного двигателя находятся на борту оснащенного им аппарата. Такая особенность ракетного двигателя, а также отсутствие у него движителя, взаимодействующего с окружающей средой, делает его единственно пригодным средством для полетов в космосе. Комбинированные ракетные двигатели представляют собой как бы сочетание ВРД и РД, а у гидрореактивных двигателей рабочим телом служит вода.

Основные характеристики ракетного двигателя: реактивная тяга; удельный импульс (отношение тяги двигательной установки к массе топлива или рабочего тела, расходуемого в 1 с); удельная масса двигателя (масса двигателя в рабочем состоянии, приходящаяся на единицу развиваемой им тяги); удельный расход топлива (отношение массы топлива, расходуемого в 1 с, к развиваемой двигателем тяге). Тяга существующих ракетных двигателей колеблется в очень широких пределах (от нескольких мН до 10—15 мН). Ракетные двигатели малой тяги применяются главным образом в системах стабилизации и управления летательными аппаратами, а в космосе — и для разгона. Ракетный двигатель с максимальной тягой необходим для запуска ракет на большие дальность и высоту, особенно для вывода космических аппаратов на орбиту. Ракетные двигатели имеют различное назначение, область их применения постоянно расширяется. Наиболее широко они используются в конструкциях ракет и реактивных снарядов, самолетов и вертолетов, космических аппаратов и т. д.

Первым ракетным двигателем был твердотопливный ракетный двигатель (РДТТ) на дымном порохе, появившийся еще в X в. Ракеты с такими двигателями (боевые, сигнальные, фейерверочные) применялись на протяжении сотен лет.

В 1903 г. К. Э. Циолковский в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» впервые обосновал положения теории жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). В 1923 г. американский ученый Р. Годдард испытал первые ЖРД. В 1929—1933 гг. под руководством Б. С. Петропавловского, Г. Э. Лангемака и В. А. Артемьева были разработаны и испытаны РДТТ на бездымном порохе для реактивных снарядов, а в 1930—1931 гг. под руководством В. П. Глушко и Ф. А. Цандера — первые советские ЖРД.
В 1939 г. в СССР состоялись испытания ракет с прямоточными ВРД конструкции И. А. Меркулова и началась постройка турбореактивного двигателя конструкции А. М. Люльки. В 1941 г. впервые был установлен на самолет и испытан турбореактивный двигательный агрегат конструкции Ф. Уиттла (Великобритания). Большой вклад в развитие ракетного двигателя внесли также русские ученые А. Д. Засядко,B. М. Внуков, К. А. Шильдер, Н. И. Кибальчич, К. И. Константинов, советские ученые и конструкторы Н. Е. Жуковский, И. В. Мещерский, Б. С. Стечкин, C. П. Королев, М. К. Тихонравов, Л. С. Душкин, М. К. Янгель, А. М. Исаев, Н. Д. Кузнецов, французский ученый Р. Эно-Пельтри, немецкий ученый Г. Оберт и др.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector