Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля служит

Замена масла в АКПП в Воронеже

Автоматическая трансмиссия – это второй по стоимости технологичный агрегат автомобиля после двигателя. Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к ее поломке и дорогому ремонту. Для выполнения этой операции требуются особые условия и инструменты. Поэтому лучше всего проводить полную замену масла в АКПП Киа во время плановых технических обслуживаний, рекомендованных производителем.

Обеспечьте бесперебойную работу автоматической трансмиссии вашего автомобиля, доверив заботу о ней квалифицированным мастерам сервиса Fresh Auto – официального дилера KIA в Воронеже. Использование оригинальных деталей, фирменных расходных материалов И соблюдение технологий – гарантия отличного результата.

Зачем нужна трансмиссионная жидкость

Automatic Transmission Fluid (ATF) – это сложное по составу маслянистое вещество, состоящее из нефтяных, синтетических или минеральных продуктов. Около 10-20% от объема жидкости – это присадки (антивспениватели, ингибиторы коррозии, антиокислители, модификаторы трения, защитные компоненты, оптимизаторы вязкости и другие добавки).

Функции трансмиссионной жидкости:

  • масло служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора, передавая усилие от маховика мотора к коробке передач;
  • смазывает подшипники, предотвращая их преждевременный износ;
  • удаляет продукты износа компонентов на фильтр;
  • охлаждает движущиеся компоненты;
  • облегчает переключение передач во фрикционных парах, обеспечивая лучшее сцепление;
  • специальные присадки защищают детали трансмиссии от коррозии.

Почему необходима замена масла в АКПП

В процессе эксплуатации важные присадки даже в самой качественной ATF разрушаются, окисляются, в ней накапливается шлам и стальная стружка. Трансмиссия больше не очищается и не смазывается должным образом. Последствия:

  • преждевременный износ, образование отложений, засорение корпуса клапана и каналов для жидкости;
  • плавающая металлическая стружка, шлам разрушают детали;
  • грубое или резкое переключение передач;
  • образование ржавчины на металлических компонентах.

Ресурс АКПП определяется износом фрикционных колец, который зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества ATF. Около 90% поломок трансмиссии происходят из-за ее перегрева и загрязнения жидкости. Этот процесс можно остановить полной промывкой и заменой масла в АКПП по обоснованной цене, которые выполняют специалисты официального сервиса Fresh Auto в Воронеже. Стоимость работ – фиксированная.

Приглашаем в официальный автосервис Киа в Воронеже

Мы обеспечим бесперебойную работу вашей коробки передач, используя рекомендованные автопроизводителем жидкости для вашей модели Kia по обоснованной стоимости. Они обеспечат:

  • превосходное качество переключения передач;
  • минимальное отложение шлама;
  • защиту от ржавчины, износа деталей;
  • высокую стойкость к окислению;
  • сохранение вязкости при высоких рабочих температурах;
  • превосходную текучесть на морозе для хорошего переключения передач при холодном пуске.

Запишитесь на сервис, заполнив заявку на сайте или позвонив нам по телефону.

Или на чем поедем, когда запретят бензин

Это случится, и довольно скоро. Сначала Норвегия, а потом и Германия заявили, что в ближайшие 10–15 лет они введут запрет на продажу и использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Теперь есть серьезные опасения, что тот автомобиль, к которому мы с вами привыкли, доживает свои последние дни. А пока этого не случилось, есть смысл вспомнить, какие способы приведения автомобиля в движение были изобретены за последние сто с лишним лет и какой инженерный опыт нам может пригодиться, когда старый добрый ДВС окажется вне закона

Авторы: Владислав Орлов, Валерий Чусов

Все приводы автомобиля можно разделить на две категории по принципу получения энергии. Самые распространенные на сегодня двигатели внутреннего сгорания производят ее, так сказать, на месте потребления из перевозимого на автомобиле запаса топлива. Содержащуюся в этом топливе энергию они напрямую превращают в механическую. Так, кстати, работает аналоговая музыкальная техника – преобразует сигналы один в другой. Ко второй категории мы отнесем все типы приводов, которые работают на уже готовой энергии в том или ином ее виде. Их можно сравнить с цифровой техникой. Это прежде всего электромобили.

Моторы из прошлого

Паровая машина – самый известный двигатель внешнего сгорания. Здесь рабочим телом служит вода, которая нагревается топливом за пределами двигателя. Первые проекты паровых автомобилей относятся еще к Исааку Ньютону, однако реально работающие прототипы были созданы только в 1698 году англичанином Томасом Севери. Сначала машину в действие приводила мощная струя пара, бившая из сопла. Но впоследствии Джеймс Уатт значительно усовершенствовал эту модель и в итоге подарил миру не только более эффективный паровой двигатель, но и промышленную революцию.

Нестандартное мышление

Немецкий конструктор Феликс Ванкель разработал роторно-поршневой двигатель (РПД). Как ясно из названия, в нем функции поршня выполняет треугольный ротор. Благодаря отсутствию кривошипно-шатунного механизма двигатель оказался гораздо проще и компактнее. Такие двигатели развивают очень высокую мощность при тех же рабочих объемах по сравнению с поршневыми ДВС и обладают колоссальным диапазоном рабочих оборотов. Автомобили с ними выпускали серийно немецкая NSU, французский Citroen, японская Mazda и советский ВАЗ.

Поддай газу

Газотурбинный двигатель использует энергию сжатого и нагретого газа, который вращает лопасти турбины, превращая внутреннюю энергию газа в механическое движение. В теории этот тип двигателя может работать буквально на всем, что горит. Бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, природный газ, судовое топливо, водяной газ, спирт и измельченный уголь, его можно заправить даже водкой. Сильной стороной является высочайшая удельная мощность по сравнению с обычным ДВС.

Альтернатива есть

Производство альтернативных видов топлива для бензиновых моторов зависит от климатических и прочих особенностей того или иного региона. Скажем, в Бразилии активно используют производимый из сахарного тростника спирт. В США для этих целей используют кукурузу. А в Европе этиловый спирт для добавки в топливо делают из отходов деревообработки. Практически все современные модели готовы работать на бензине с 15-процентной добавкой спирта. Отдельная тема – водород, который уже давно рассматривается в качестве альтернативы ископаемым видам топлива.

Ток-шоу

Электромобиль появился чуть ли не на полвека раньше, чем автомобиль с таким привычным для нас ДВС. B начале ХХ века электромобиль считался едва ли не перспективнее. Отсутствие шума и выхлопа создавало фантастический уровень комфорта для шофера и пассажиров в отличие от коптящих и шумящих бензиновых машин. Кстати, передачи переключать тоже не надо было. А для автомобилей того времени это было той еще задачей. Однако у электромобилей была серьезная проблема – запас хода. И к 20-м годам ХХ века электромобиль начал сдавать позиции. Развитие дорог и улучшение двигателей внутреннего сгорания, появление развитой сети заправочных станций и другие причины сделали радиус действия обычного автомобиля фактически бесконечным. А на электромобиле уехать дальше чем на 50 км было по-прежнему невозможно.

Читать еще:  Шум в колонках автомобиля при работающем двигателе причина

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

Низкое давление масла в магистрали.

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не едет — ни назад, ни вперед.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

прокладку поддона АКПП и герметик;

уплотнительное кольцо сливной пробки;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Читать еще:  Хендай солярис какой двигатель цепной или ременный

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Открутите сливную пробку

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Проверьте уровень масла

Проедьте на авто 5–10 км

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Установите новый фильтр

Поставьте поддон на место

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Долейте столько же через щуп

Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Урок физики в 10-м классе по теме: «Принцип действия тепловых двигателей. КПД. Охрана окружающей среды»

Разделы: Физика

Оборудование: плакаты устройства различных ТД и их модели, жидкостный манометр, теплоприемник, нагревательный элемент (электрическая плитка).

1. Организационный момент.

2. Повторение теоретического материала по теме.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа по группам. Доклады учащихся и их обсуждение.

5. Постановка домашнего задания.

6. Итоги урока.

Повторение теоретического материала по теме

Вы уже изучили законы термодинамики и знаете, что внутреннюю энергию тел можно использовать для совершения механической работы. В тепловых машинах внутренняя энергия, освобождаемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую энергию. Это преобразование объясняется так: тела, расширяясь при нагревании, совершают работу. Т.к. газы и пары расширяются наиболее сильно, они используются в качестве рабочего тела.

Важно то, что речь идет не об однократном расширении. Для того чтобы тепловая машина работала непрерывно, нужно, чтобы акты расширения многократно повторялись. Повторяемость актов расширения означает периодический возврат системы в исходное состояние. Но каждое возвращение в исходное состояние требует совершения работы.

Очевидно, что полезный выход работы возможен в том случае, если работа возвращения в исходное состояние меньше, чем работа, получаемая при расширении.

Демонстрация принципа действия теплового двигателя: в трубку жидкостного манометра налита подкрашенная вода. Одно колено трубки соединено с теплоприемником. Теплоприемник нагревается, над нагретой электроплиткой, охлаждается погружением в холодную воду.

Наличие холодильника является обязательным условием действия любого теплового двигателя потому, что полезный выход работы может быть только в процессе передачи тепла от горячего тела (нагревателя) более холодному (холодильнику).

Таким образом, КПД ТД определится по формуле: h = (Q1 — Q2) / Q1, h = 1 — Q2 / Q1 .

Инженеры, проектирующие машины, стремятся повысить КПД машин.

Подумайте, когда КПД будет максимален?

Законы термодинамики позволяют вычислить это значение — впервые это сделал французский ученый Сади Карно.

Он придумал идеальную тепловую машину рабочим телом, которой является идеальный газ.

В цикле Карно расширение газа происходит в два этапа. (На доске приведен график цикла Карно.)

1-2) изотермическое расширение при температуре нагревателя, происходящее с подводом теплоты.

2-3) адиабатное расширение сжатого газа (работа совершается газом за счет его внутренней энергии).

Возврат газа в исходное состояние за счет работы внешних сил происходит также в два этапа:

3-4) изотермическое сжатие при температуре холодильника;

4-1) адиабатного сжатия.

h = T 1 — T 2 / T 1 (температура выражена в Кельвинах)

Главное значение этой формулы состоит в том, как доказал Карно, что любая реальная машина, работающая с нагревателем, имеющим Т1 и холодильником имеющим Т2 не может иметь КПД, превышающий КПД идеальной тепловой машины.

После записи всех формул в тетради учащимся предлагается работа в группах. Каждая группа получает описание устройства и принципа действия какого-либо теплового двигателя. В течение 7-8 мин учащиеся знакомятся с описанием и выполняют предложенные задания.

Один представитель от каждой группы, используя плакат или модель, рассказывает об устройстве и работе двигателя.

Анализируя все ответы, приходим к выводу, что в любом двигателе нагревателем служит сгорающее топливо, рабочим телом — газ или пар, холодильником атмосфера или конденсатор.

Читать еще:  Что лучше заливать в двигатель киа рио 2013

Выписываем на доску подсчитанные КПД двигателей, по приведенным в карточках-заданиях данным. Обсуждаем вопрос о путях повышения КПД.

Более 80% всей электроэнергии в нашей стране вырабатывается на тепловых электростанциях, где используются мощные паровые турбины. На атомных электростанциях также установлены паровые турбины. На всех основных видах транспорта преимущественно используются тепловые двигатели.

Повсеместное применение тепловых двигателей с целью получения удобной для использования энергии связано с воздействием на окружающую среду.

Какие действия на окружающую среду оказывают ТД?

  • загрязняют биосферу;
  • повышают температуру окружающей среды;
  • истощают природные ресурсы;
  • влияют на состояние здоровья людей.

Доклады учащихся о загрязнении атмосферы в нашем крае и районе.

Заслушиваем сообщения учащихся, которые они готовят заранее, о влиянии работы тепловых двигателей на человека и окружающую среду, о путях уменьшения вредного действия тепловых двигателей.

Дом. задание. Пп 29, 30 упр. 6, зад 15. 16

Итоги урока.

Описание устройств тепловых двигателей

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя.

Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 году французским инженером Э. Ленуаром. КПД этого двигателя был равен 3,3%. К его достоинствам можно отнести малые размеры и массу.

Использование ДВС: автомобили, тракторы, тепловозы, авиация, корабли.

Строение четырехтактного автомобильного двигателя.

    цилиндр,
  • камера сгорания,
  • поршень,
  • входной клапан;
  • выходной клапан,
  • свеча;
  • шатун;
  • маховик.

1 такт — «всасывание» поршень движется вниз, через впускной клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь — пары бензина с воздухом. В конце такта всасывающий клапан закрывается;

2 такт — «сжатие»- поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь. В конце такта в свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется;

3 такт — «рабочий ход»- газообразные продукты сгорания достигают температуры 1600 0 С и давления 1- 10 МПа, с большой силой давят на поршень, который опускается вниз, и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал;

4 такт — «выхлоп»- поршень поднимается вверх и через выходной клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Температура выбрасываемых газов 500 0 С.

Виды топлива: бензин, природный газ.

Вопросы

    Что служит нагревателем, рабочим телом, холодильником в автомобильном ДВС?
  • Рассчитайте КПД автомобильного ДВС.

Принцип действия работы четырехтактного дизеля

1 такт — «всасывание» атмосферного воздуха;

2 такт — «быстрое сжатие» воздуха, при этом температура .воздуха возрастает до 1000 0 С. В конце сжатия с помощью форсунки в камеру сгорания впрыскивается распыленное дизельное топливо, которое воспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. (В дизеле не нужна свеча);

3 такт — «рабочий ход»;

Используемое топливо — керосин, нефть (более тяжелые сорта топлива, чем бензин). Дизели используют на тракторах, на разного рода судах, в автомобилях.

Вопросы

    Что является нагревателем, рабочим телом и холодильником в дизеле?
  • В чем отличие дизеля от бензинового двигателя?

Паровая турбина является основной частью паросиловой установки. В паросиловой установке из котла в паропровод выходит перегретый водяной пар с температурой около 300-500 0 С и давлением 17-23 МПа. Пар приводит во вращение ротор паровой турбины, который приводит во вращение ротор электрического генератора, вырабатывающего электрический ток. Отработанный пар поступает в конденсатор, где сжижается, образовавшаяся вода с помощью насоса поступает в паровой котел и снова превращается в пар.

Распыленное жидкое или твердое топливо сгорает в топке, подогревая котел.

Строение турбины

  • Барабан с системой сопел — расширяющиеся трубки особой конфигурации;
  • ротор — вращающийся диск с системой лопаток.

Струи пара, с огромной скоростью (600-800 м/с) вырывающиеся из сопел, направляются на лопатки ротора турбины, давят на них и приводят ротор во вращение с большой скоростью (50 об/с). Происходит преобразование внутренней энергии пара в механическую энергию вращения ротора турбины. Пар, расширяясь при выходе из сопла, совершает работу и охлаждается. Отработанный пар выходит в паропровод, его температура к этому моменту становится немного выше 100° С, далее пар поступает в конденсатор, давление в котором в несколько раз меньше атмосферного. Конденсатор охлаждается холодной водой.

Первая паровая турбина, нашедшая практическое применение, была изготовлена Г. Лавалем в 1889г.

Используемое топливо: твердое — уголь, сланцы, торф; жидкое — нефть, мазут. Природный газ.

Вопросы

  • Что служит нагревателем, рабочим телом и холодильником в паровой турбине?
  • Рассчитайте КПД паровой турбины.

Важное преимущество этой турбины — упрощенное преобразование внутренней энергии газа во вращательное движение вала

В камеру сгорания газовой турбины с помощью компрессора подается сжатый воздух при температуре примерно 200° С, и впрыскивается жидкое топливо (керосин, мазут) под большим давлением. Во время горения топлива воздух и продукты сгорания нагреваются до температуры 1500-2200°С. Движущийся с большой скоростью газ направляется на лопасти турбины. Переходя от одного ротора турбины к другому, газ отдает свою внутреннюю энергию, приводя ротор во вращение.

При выхлопе из газовой турбины газ имеет температуру 400-500 0 С.

Получаемая механическая энергия используется, например, для вращения винта самолета или ротора электрического генератора.

Газовые турбины — это двигатели, обладающие большой мощностью, поэтому их применяют в авиации.

Вопросы

  • Что является нагревателем, рабочим телом и холодильником в газовой турбине?
  • Вычислите КПД газовой турбины.

Принцип действия

В камере сгорания сгорает ракетное горючее (например, пороховой заряд) и образовавшиеся газы с большой силой давят на стенки камеры. С одной стороны камеры имеется сопло, через которое продукты сгорания вырываются в окружающее пространство. С другой стороны расширяющиеся газы давят на ракету, как на поршень, и толкают ее вперед.

Пороховые ракеты являются двигателями на твердом топливе. Они постоянно готовы к работе, легко запускаются, но остановить или управлять таким двигателем невозможно.

Значительно надежнее в управлении жидкостные ракетные двигатели, подачу топлива в которые можно регулировать.

В 1903 г. К. Э. Циолковский предложил конструкцию такой ракеты.

1 — камера сгорания
2 — насосы
3 — выходное сопло
4 — жидкое горючее
5 — окислитель

Вопросы

  • Что является нагревателем, рабочим телом и холодильником в реактивных двигателях?
  • Рассчитайте КПД двигателя, если температура нагревателя 3500 0 С, а холодильника 2500 0 С.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector