Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы не сапунит двигатель ваз 2109

Течёт масло из двигателя ваз 2114

Рассмотрим частую проблему в восьми клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2108 2109 21099 2115 и т.д. Проблема заключается в том, что из двигателя течёт масло, сам мотор постоянно в масле и грязи. Проблема может заключаться в сальнике коленвала, распредвала, в прохудившейся клапанной крышке, но в большинстве случаев виноват неисправный датчик давления масла.

Масло с датчика течёт довольно сильно, так что вся задняя часть мотора оказывается залита маслом, бывают и исключения, когда из него выдавливается по капельке.

Лечение проблемы очень простое, ставить новый датчик давления масла, вот так он выглядит новым:

Выкручиваем его и вставляем новый, затем едим на мойку и делаем химчистку двигателю, чтобы в салоне не пахло горелым маслом и грязь не налипала на него. После того, как завинтите новый датчик, проверьте его работу, бывает, что новый оказывается бракованным и течь продолжается.

Видео течь масла из двигателя, двигатель в масле ВАЗ 2109 2115:

Сообщение Roman1976_TK » 28 дек 2012, 21:05

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 28 дек 2012, 21:05

Опубликовано 29 Августа 2016

Может лучше всё же просто на герметик? Фиксатор для того что бы болт не откручивался, а не для устранения течей. 

ДЯДЯ САША вот смотрю вас три года по вашим советам урокам сделал кап-ремонт ВАЗ 2109 чужой, человек 3-й год ездит доволен сейчас особо не берусь за авто только по мелочам гаража нет как и денег на гараж, вот и занимаюсь всем чем можно заработать сделаю гараж и буду браться за авто. Будьте счастливы. Как всегда лайк. Что за придурки дизлайки ставят наверно те кто ничего не умеют то-есть бездари ДЯДЯ САША загляните на мой канал поддержите меня в моих начинаниях, создал канал может что-то получится.

не думал что с крепежей этих может теч,Саня молодец.

вот тут бы вам пригодилась гибкая камера они на али экспрессе не дорогие с небольшим разрешением

Здравствуйте Александр.Масло походу идет из под заглушки снизу,она вся в масле,на ней еще висит капля масла,может она сифонит.

Саш прошей ему блок. там ничего сложного нет!За видео спасибо!Лайк

Думаю достаточно и обычного герметика,смысла нет фиксатором резьбы смазывать!

Исправьте название , это ВАЗ 2113

камера гавно резкие смени кадров !!

пыльник внутреннего правого шруса на замену, трещены з.ы. не мотор, а сплошная дырка! даже из под крепежа навесных ссыт. столько лет этот блок отливают, а слабые места нарастить/укрепить так и не догадались. спасибо автоваз млять

Такая же фигня на двигателях 21214 и 2123 в местах прикручивания коллектора – 2 болта пропускают (шпильки).

Александр. Перепиши название. Это же 2113. Да и вообще для лучшего поиска ваших видео нужно названия как-то лаконичнее писать.

Да. двигатель плачет.Немогут нормально делать.Плоскости делать ровные,блок алюминевый,поддон. все на герметике.А на этом руском гавне все течет

вместо фиксатора и белый герметик хорошо подходит

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам и Вашим близким. 

да это не болты генератора. у меня такая же херь была так я дошел до того что помимо прокладки поддона и самого поддона, заменил задний сальник коленвала (сюда же полукольца чтоб ни малейшего люфта) и сальник первичного вала, так вот представьте моё удивление что после всех манипуляций всё равно его откудато давит. уже не так конечно как было но потение в углу прилегания коробки по прокладке осталось, так и езжу. 

Так чей косяк то? Или оно само по себе?

Не заморачивайтесь. Это новая восьмерка

Тоже такая же ситуация! Не могу найти течь, все сальники поменяли, прокладка поддона тоже, протянута, завтра поеду смотреть, походу тоже оттуда течет. Спасибо за видео! :)

для тааих вещей нужно использовать анаэробный герметик резьбы. он держит давление и его не разьедает масло. бензин. антифриз. и засыхает только в отсутствие писловода в резьбе. а фиксатор резьбы не держит давление и течи. он как клей просто

11:40 шишка на колесе ((((

кстати, Александр, я работал как-то специалистом по продвижению видосов типо рекламы. Могу Вам посоветовать назвать данное видео так: Течь масла из двигателя ВАЗ 2113 (после ремонта) И просмотры увеличатся, так как видео легче будет найти

скажите пожалуйста, каким Компрессометром вы пользуетесь? (производитель, и модель). спрашивал раньше, без ответа. 

Здравствуйте!Александр подскажите,заменить сальник хвостовика моста на opel rekord сможете?

СеРёЖгО, КраСАучеГ! Всё супер, качество видео на высоте, не долго, не занудно, уделяя внимание мелочам, хочу видеть от Вас именно такие видео-ролики с акцентом на мелочах и не более 15 мин.

Как то я так подтянул прокладку поддона не сильно а прокладка немного раскрошилась внутрь забила заборник и стуканул двигатель пока пил чай))) может уже перегревали до меня что так резинка стало хрупкой или может немного лишнего затянул поддон

Сереге то хоть отчисляете бабло от количества просмотров.а то типа спецы ты да батя а серега хрен собачий))))

это сальник коленвала течет в колоколе

ну что парни . порошин отдыхает. даже рядом не стоит

У меня точно такая же проблема тот самый болт сперва закрутил с манолом не помогло второй раз какой-то Threadlock 243 и тоже самое есть ещё варианты ? Возможно ли заварить изнутри дырку сняв лиш крышку поддона без разбора всего двигателя . 

здравствуйте! У меня двигатель есть масло, пробег 77000, двигатель весь в масле, сапунит караул, из трубы дым сизый на 2114 8кл! при таком пробеге можно ли обойтись только заменой колец! категорически не хочу капиталить, так как студент и у нас в Казахстане очень дорогое удовольствие загонять на СТО

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Читать еще:  Что будет если поменять полярность в двигателе пылесоса

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Читать еще:  406 двигатель после замены головки не заводится двигатель

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Что сделать чтобы не сапунит двигатель ваз 2109

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: VAZ-2109

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение taz09 » 12 дек 2010, 16:02

блин, да не было конечно, я её со всех сторон облазил, из трубы синего нету.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

мож кто подскажет где можно подешевле сделать?

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 12 дек 2010, 16:29

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: VAZ-2109

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение taz09 » 12 дек 2010, 16:39

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 12 дек 2010, 16:42

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:00 Стаж: 2009

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 710 » 12 дек 2010, 16:57

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: VAZ-2109

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение taz09 » 12 дек 2010, 17:27

Сообщения: 157 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: Honda Accord

Рейтинг: 157
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Серега72 » 12 дек 2010, 17:39

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: VAZ-2109

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение taz09 » 12 дек 2010, 17:51

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

  • Цитата

Сообщение A_nikolaenko » 12 дек 2010, 17:56

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: VAZ-2109

Рейтинг: 29
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение taz09 » 12 дек 2010, 17:59

Сообщения: 157 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: Honda Accord

Рейтинг: 157
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Серега72 » 12 дек 2010, 18:02

A_nikolaenko , на запчасти можно и 10 тыс. потратить. смотря че покупать будет из запчастей.
поршни, кольца,(шатуны может быть), вкладыши шатунные, коренные, блок точить полюбому надо.
ну и плюс помелочам мож в головку надо будет че нить вкинуть хотя полюбому надо машина то 92 г.в

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

taz09 , я перебирал ни раз товарищам. а телефонов не знаю так как делаю все сам.
возбми пообзванивай станции.
например авто-1 (там блок точили),автоВАЗ.

ВАЗ 2107 первый авто

Toyota Levin был

Honda Torneo был

Honda Accord 7-ой сейчас

Сообщения: 256 Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: веник :
Награды: 1

Рейтинг: 316
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение МаRуся » 12 дек 2010, 18:05

Что делать если гонит масло через сапун

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Читать еще:  Устройство и технические характеристики двигателей внутреннего сгорания

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector