Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверить при покупки машины с дизельным двигателем

Проверяем дизельный двигатель перед покупкой автомобиля.

Решив приобрести подержанный автомобиль оснащенный дизельным двигателем, необходимо знать, на что обращать свое внимание при его тестировании, чтобы в будущем покупка вас не разочаровала, и купленный автомобиль не потребовал дополнительных средств на дорогостоящий ремонт мотора.

При выборе автомобиля, и двигателя, которым должен быть оснащен автомобиль, нужно определить основные параметры и требования, которым должен соответствовать мотор. Без компромиссных решений в определении этого вопроса не обойтись. Дело в том, что невозможно, например, найти одновременно экономичный, легкий, мощный, надежный и недорогой дизельный мотор. Недорогой мотор не будет надежным, мощный мотор не будет экономичным, а двигатель, объединяющий в себе большинство этих требований, не будет дешевым.

Обычно, небольшие дизельные двигатели отличаются малым расходом топлива, но, в то же время, их надежность и ресурс остается не на высоте. В свою очередь считается, что моторы с большим рабочим объемом являются надежными, но, не очень экономичными. Также, дизели с турбинами, как правило, имеют меньший ресурс, и менее надежны, чем дизели без турбин. Но, в то же время, дизели с турбинами имеют большую литровую мощность, чем дизели без турбин. Как видим, выбирать дизельный мотор придется исходя из конкретных предпочтений, и конкретных требований, которые вы к нему предъявляете.

Выбрав, например, на авторынке, автомобиль с подходящим для вас по параметрам дизельным мотором, в первую очередь осмотрите его корпус на предмет наличия течей масла и антифриза. Особенно нежелательны следы утечек масла вокруг сальников коленвала — ремонт дизельных двигателей с такими неисправностями довольно трудоемок. Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости – если в ней заметны следы ржавчины, то, возможно, мотор перегревался, что крайне нежелательно.

Попробуйте запустить холодный двигатель, но, не нажимайте при этом педаль газа и не задействуйте свечи накала. Запустите мотор несколько раз, с промежутками в несколько минут между запусками. Если он запускается нормально, что называется «с пол-оборота», то это можно считать признаком хорошего технического состояния двигателя, хотя, часто, горячий мотор запускается гораздо хуже, чем холодный, обычно это признак износа поршневых колец.

Во время пуска мотора обратите внимание на цвет выхлопных газов. Небольшая дымность газов допускается только в момент пуска, но, после прогрева мотора дыма не должно быть. Если дизель с турбиной, то допускается черный дым до момента ее включения. Прислушайтесь к работе двигателя. Звуки, похожие на негромких стук перекатывающихся небольших камешков, нормальны для дизельного двигателя. Насторожить должны шумы, стуки и другие звуки, выделяющиеся из общего ритма, особенно, если они не прекращаются даже при увеличении оборотов коленвала.

Запустив мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах, после чего плавно увеличьте их до 3 — 4 тысяч оборотов в минутку. Всё это время двигатель не должен дергаться и вибрировать. Также, при резком увеличении оборотов не должен появляться дым в выхлопных газах. Если появляется темный дым, или стуки в двигателе, то лучше от покупки такого автомобиля воздержаться.

В системе охлаждения не должно наблюдаться пузырьков газов, проверяется это при работе мотора на средних и больших оборотах прогревающегося двигателя. Если пузырьки есть — то «пробита» прокладка головки блока цилиндров, либо повело саму головку.

Одним из главных показателей, по которым можно судить о состоянии двигателя, является величина компрессии в его цилиндрах. Замерьте компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра, в соответствии с инструкцией к этому прибору. Обращайте внимание не только на величину компрессии, но и на разницу показаний компрессии в разных цилиндрах. Для дизельных моторов величина компрессии должна составлять не менее 25 атмосфер, при этом разница величины компрессии по цилиндрам не должна превышать 2-ух атмосфер, и чем меньше будет эта разница – тем лучше.

Менее точно оценить состояние цилиндропоршневой группы мотора можно, если снять крышку маслоналивной горловины, прикрыть горловину листом бумаги. Если листок будет сильно отбрасывать с горловины, выходящими из неё газами, и тем более, ели из горловины будут вылетать брызги масла, то можно подозревать значительный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Конечно, для более полной и точной диагностики мотора нужно использовать специальное оборудование, но, даже такая поверхностная диагностика дизельного двигателя даст возможность оценить его общее техническое состояние.

Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?

09 ноября 2016 Категория: Советы и рекомендации

Многих автомобилистов привлекают авто с дизельным двигателем из-за их неприхотливости, надежности и экономичности.

Тем не менее, при выборе дизеля есть ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть. В противном случае вы рискуете потратить солидную сумму денег на то, чтобы привести двигатель в приемлемое состояние. В этой статье мы расскажем, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, на что обратить внимание стоит в первую очередь.

Читать еще:  Вкладыши в двигателе что делать если провернуло вкладыши

Во-первых, оцените состояние двигателя так же, как при покупке любого другого автомобиля: общий вид двигателя, наличие подтеков масла, нагара или очагов коррозии. Обратите также внимание, если двигатель слишком уж чистый. Вряд ли у внедорожника, выпущенного в начале 2000 года, будет сиять силовой агрегат, возможно, так от вас пытаются скрыть течь.

Также рекомендуем вам взять с собой кого-нибудь, кто лучше разбирается в данной теме и знает, как проверить дизельный двигатель при покупке авто. Впрочем, это нужно делать не только при покупке автомобиля, но и любой другой техники, особенно с рук. Если визуальный осмотр вас устроил, переходим к следующему этапу, старту двигателя.

Желательно проверить, как двигатель заводится в холодное время года, ну или хотя бы утром. Дизельный двигатель должен стартовать с полуоборота, если необходимо дольше вращать стартер, вероятно, износились кольца или поршневая.

Далее попробуйте запустить уже прогретый дизельный двигатель. Часто бывает такая ситуация, когда непрогретый двигатель запускается сразу, а «горячий» лишь со второго или третьего раза. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец, неработающем температурном датчике и других проблемах.

Следом необходимо проверить дым, выходящий из выхлопной трубы при нажатой педали газа. Если он сизый, вероятней всего, что износились маслосъемные кольца, масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Если он черный, возможен вариант с износом форсунок, что намного хуже.

Если дым присутствует, но он белый, возможно, в камеру сгорания проникает антифриз. Обычно это можно распознать еще и по неровной работе двигателя на малых оборотах, он работает «рывками». О причинах черного, сизого и белого дыма из выхлопной трубы дизеля мы уже неоднократно писали в наших статьях, подробнее об этом можете узнать, перейдя по ссылке.

Следующим шагом откройте масляную крышку и посмотрите, не выделяется ли масло из-под маслозаливной горловины, порой оно может даже брызгать. Причин может быть множество, в принципе устранению это вполне поддается, но наличие такого дефекта позволит вам серьезно сбить цену, если все остальное вас устроило.

Также следует оценить сам звук работы двигателя. Звук должен быть мягкий, но мощный, басовитый, без наличия разного рода шумов. Попробуйте услышать звуки, которые не входят в общий ритм, а также «погоняйте» двигатель на разных оборотах.

Если вас устроил данный автомобиль, и вы все же решили его взять, то первое, что вам необходимо сделать – это приступить к замеру компрессии, хотя желательно это делать еще при покупке авто. Для дизеля оптимальна величина компрессии в 25 атмосфер, хотя многое зависит от конкретной модели двигателя, но, как правило, компрессия более низкого показателя свидетельствует о неисправностях.

Причем чем меньше разница компрессии между цилиндрами, тем лучше состояние дизельного двигателя, оптимальное значение отклонений составляет не более 0.5 атм. От подержанного авто подобного ждать, конечно, не приходится. Но если разброс действительно сильный, то вскоре двигатель нужно будет капитально ремонтировать.

Кстати компрессию можно приблизительно оценить и без особого оборудования, хоть и желательно все же воспользоваться компрессометром. Открутите крышку маслозаливной горловины, но не снимайте, и попросите своего товарища подержать нажатой педаль газа. Если двигатель втягивает крышку, то глобальных проблем нет, если выталкивает, значит, величина компрессии намного меньше необходимой.

Вдобавок не стоит заранее предупреждать владельца авто о том, что вы будете проверять компрессию, так как существуют присадки, которые ее повышают. Будете введены в заблуждение, да и для двигателя эти присадки не очень-то полезны.

Помимо этого, сразу же после покупки следует купить новый ремень ГРМ, даже несмотря на то, что прежний владелец уверял, будто поставил его неделю назад. Желательно взять фирменный, пусть и цена кусается, поскольку если некачественный или изношенный ремень порвется, может разворотить всю головку блока цилиндров. А это совершенно другие деньги, не говоря уже о том, что ремень может порваться в самый неподходящий момент.

Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, и вы сможете правильно выбрать автомобиль, который будет служить вам долгие годы!

Подержанный дизель: как проверить перед покупкой

Ещё совсем недавно автопроизводители поражали мир выпуском дизельных версий спортивных автомобилей. „Audi TT“, „Škoda Octavia RS“ или „Peugeot 406 Coupe”, казалось, покушаются на основные ценности спортивности: механическую коробку передач, задние ведущие колёса и бензиновый двигатель. Наверное, по-другому и быть не могло – возможность ехать стильно и экономично представлялась слишком заманчивой.

Дизельная “Audi TT”

В последнее десятилетие дизельные модели стали популярными среди большинства классов автомобилей, начиная с маленьких городских машинок и заканчивая большими вездеходами, а также уже упомянутыми спортивными автомобилями. Подержанные дизельные модели люди выбирают даже невзирая на несколько большие эксплуатационные затраты – всё затмевает низкий расход топлива.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя форд фокус

Ниже мы приведём несколько советов, как самим проверить дизельный автомобиль при его покупке. Выполнив уже упомянутые действия, вы уменьшите возможность приобретения скверного транспортного средства:

  1. Открутите крышку отверстия для заправки маслом, но не снимайте её. Попросите, чтобы хозяин машины или сопровождающее Вас лицо немного подержали нажатой педаль акселератора авто. Проверьте крышку: если двигатель её втягивает – всё хорошо, если выталкивает – вероятно, компрессия двигателя уже слишком мала.
  2. Осмотрите саму крышку – на ней не должно быть никаких осадков пастообразной консистенции. Если они всё-таки есть, это может свидетельствовать о перегретом двигателе или несвоевременно смененном масле.
  3. Пока хозяин автомобиля или Ваш приятель не выбрался из машины, попросите у него нажать на педаль акселератора посильнее. Следите за выхлопной трубой: если то, что Вы увидите, будет напоминать лёгкий чёрный дымок – ничего страшного, однако если повалит густой синеватый дым, в ближайшее время, возможно, придётся менять турбину.
  4. Выберите так называемый масляный щуп и обратите внимание, не поднимается ли из отверстия пар либо дым. Их быть не должно. Правда, на новые автомобили этот совет не распространяется.
  5. Не спешите глушить автомобильный двигатель. Пусть он нагреется до рабочей температуры. Затем заглушите, подожите 5 минут и пробуйте снова. Мотор должен начать работать мгновенно. Если это не так ( т. е. двигатель начинает работать только после 2-3 вращений коленчатого вала), в ближайшее время Вам наверняка придётся посетить автосервис.
  6. Избегайте двигателя V-образной формы 2,5 TDI, который монтировался в автомобили „Volkswagen”, „Audi”, „Škoda”. В силу своей дефектной конструкции он требует больше ухода и не всегда может ответить своей долговечностью.
  7. Имейте в виду, что дажев новом автомобиле двигатель может быть нечистым и, опытные люди говорят, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы на нём не было следов подтёков масла, свидетельствующих о более серьёзных проблемах. Поэтому внимательно изучите автомобиль десятилетней давности, двигатель которого отличается чистотой. Мыли его, наверное, не зря. И лучше пусть Вас обвинят в болезненной подозрительности, чем вы купите плохой автомобиль.

Проверка дизельного двигателя при покупке автомобиля

  • Проверка дизельного двигателя при покупке автомобиля
  • Выбор автомобиля
  • Проверка в гараже
  • По внешнему виду
  • По состоянию масла
  • По свечам
  • По звуку
  • По цвету выхлопных газов
  • Проверка при езде

Автомобили с дизельными двигателями привлекают всё больше автомобилистов, несмотря на их дороговизну по сравнению с бензиновыми машинами. Причиной этому является их износостойкость и экономия на топливе. Как замечено автолюбителями, лучше дизеля может быть только новый дизель, но не всегда имеется возможность позволить себе автомобиль, недавно сошедший с конвейера. Именно поэтому, выбирая подержанный автомобиль с дизельным мотором, следует убедиться в исправности агрегата.

  • Выбор автомобиля
  • Проверка в гараже
    • По внешнему виду
    • По состоянию масла
    • По свечам
    • По звуку
    • По цвету выхлопных газов
  • Проверка при езде

Выбор автомобиля

Подбирая автомашину, следует чётко следовать цели, как она будет эксплуатироваться — от этого зависят основные свойства двигателя. В случае с дизельными автомоторами, объединить мощность и экономичность просто невозможно, поэтому на этапе выбора следует определить приоритеты. Важно учитывать, что большинство современных дизельных двигателей оснащены турбинами, что обеспечивает высокие показатели мощности, но повышает затраты на сервис. Нетурбированные двигатели встречаются в автомобилях старшего поколения, они более надёжны и экономичны.

Так, бюджетным вариантом будет выбор дизеля без турбин объёмом 2 л и менее. Для городской езды такая машина подходит идеально, затраты на топливо минимальны. Минусом будет то, что такие двигатели менее надёжны и недолговечны. Выбирая более мощный двигатель, следует быть готовым к повышенным затратам на топливо и обслуживание, но можно быть уверенным в надёжности такого автомобиля.

Проверка в гараже

Рекомендуется проводить диагностику дизельного двигателя на специализированных СТО, ведь полностью проверить мотор самостоятельно часто не представляется возможным. Например, проверка электроники двигателя осуществляется лишь с помощью диагностического сканера. Но если возможности посетить сервис не имеется, поверхностную диагностику можно выполнить самостоятельно.

По внешнему виду

Для начала стоит осмотреть всё подкапотное пространство на наличие следов ремонта и замены деталей, ведь такое авто с большой вероятностью побывало в ДТП. Дизельный мотор внешне должен выглядеть относительно чистым, не иметь масляных подтёков или следов от антифриза, если таковые имеются, то это означает, что двигатель перегревается при работе. Важно, чтобы масляные следы отсутствовали на сальниках, ведь вскоре они могут протекать сильнее.

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла на калине

Дальше нужно убедиться в отсутствии масла в трубке, соединяющей воздушный фильтр с турбиной или впускным коллектором, зависит от типа двигателя. Если таковое обнаружено, это может означать либо проблемы с цилиндро-поршневой группой, либо просто свидетельствовать о загрязнении воздушного фильтра или маслоотделителя.

Теперь следует проверить компрессию, делать это лучше с помощью компрессометра, значение которого в идеале должно составить 36, но не меньше 31 атмосфер.Такие показатели свидетельствуют о том, что машина сможет завестись вне зависимости от температуры воздуха. То есть, при низкой компрессии мотор зимой просто не заведётся. Если специального прибора не имеется, можно проверить компрессию вручную: открутить крышку отверстия для масла, не убирая её, при этом она должна хорошо притягиваться двигателем в рабочем состоянии. Также на внутренней стороне крышки не должно быть осадков, присутствие таких свидетельствует о перегревании мотора или о том, что масло заменяли не вовремя.

В это же время при работающем автомоторе следует проверять и блок цилиндров — после открытия термостата в горловине радиатора не должно быть пузырьков. Покупая дизельный б/у автомобиль, необходимо проверить и топливный насос высокого давления (ТНВД), ведь это важная часть топливной системы двигателя. К сожалению, самостоятельно сделать такую диагностику практически невозможно.

По состоянию масла

Неисправности мотора возможно также обнаружить, проанализировав свойства моторного масла, залитого вовнутрь. Самое простое исследование — проверка цвета жидкости. Она должна быть чёрной, без каких-либо примесей. Если масло темнеет через 5–6 часов езды, то это может быть следствием износа колец. Если масло приобретает серебристый оттенок, это может говорить о том, что двигатель уже был в ремонте.

Анализировать масло можно и на специальных диагностических постах, при этом вероятность правильного обнаружения неполадок составляет 95%. Ещё один немаловажный момент — масло ни в коем случае не должно пениться, ведь это означает, что в него попала вода, а такой двигатель не прослужит долго.

По свечам

На свечах зажигания следов масла также быть не должно, ведь такой показатель свидетельствует о неисправности поршневых колец. Осматривая свечи, нужно учесть и отсутствие повреждений наконечника, обратить внимание на толщину слоя и цвет нагара, а также калильная трубка не должна быть вздутой. Проверить свечи на обрыв нагревательного элемента можно с помощью специального тестера или обычной лампы на 12 В.

По звуку

Нормальными для запущенного двигателя считаются немного постукивающие ритмичные звуки, если слышны какие-либо отдельные стуки или скрипы, которые продолжаются и на высоких оборотах, следует воздержаться от покупки такого автокара. Также прогретый мотор при повышении количества оборотов не должен дёргаться и вибрировать, ведь это может свидетельствовать о потере мощности.

По цвету выхлопных газов

Запуская двигатель, необходимо обратить внимание на выхлоп, особенно на цвет газа. Нормально, если в этот момент появится небольшой клубочек чёрного дыма, который сразу исчезает, если детали мотора в норме. Увеличивая обороты прогретого дизеля до 3000–4000, не должен появиться синеватый прерывистый дым и пыхтящие звуки — это чаще всего говорит о запоздалом зажигании. Сизый дым может указывать о потере мощности.

Белый дым, похожий на пар, свидетельствует о прогоревшей прокладке, если диагностика проводится в тёплое время года, чёрный дым — о неполадках в карбюраторе или инжекторе. Также по отсутствию выхлопов можно определить удовлетворительное состояние поршневой системы, если резко повышать обороты до 3000, затем до 4200 оборотов в минуту. Для большей точности стоит обратиться в автосервис, где выхлопные газы проанализируют на задымленность и токсичность и смогут дать точный ответ о состоянии мотора.

Проверка при езде

После проведения осмотра деталей автомобиля, можно проверить его в действии. При поездке важно проверить все режимы машины — от медленной езды до больших скоростей, при этом увеличивая нагрузку. Следует обратить внимание на то, что исправно работающий мотор не производит посторонних стуков, не повышает температуру, сильно не дымит, мощность остаётся на заданном уровне.

Итак, проанализировав состояние дизельного двигателя желаемого автомобиля, решение о покупке или дальнейшем поиске вам придётся принимать самостоятельно. Но важно помнить, что мотор такого типа — сложное устройство, а в случае неполадок требует длительного и недешёвого ремонта. Поэтому, если уверенности в машине нет, не пожалейте средств и диагностируйте её в автосервисе. Или отправляйтесь на поиски другого агрегата. В любом случае, купленный автомобиль должен приносить только удовольствие от езды и пользу, а тщательный и скрупулёзный осмотр двигателя перед заключением сделки поможет достичь цели.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector