Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если смешать разные масла в двигателе

Можно ли смешивать моторные масла

Торговая сеть предлагает большой выбор моторных масел от различных мировых производителей. Существует определенное правило, подходящее для создания идеальных условий: в картер двигателя нужно заливать моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя конкретного автомобиля.

Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать моторные масла и что произойдет с рабочими характеристиками двигателя внутреннего сгорания при этом. Теоретически на этот вопрос можно ответить утвердительно, но с определенными оговорками. Опытные автомобилисты более осторожно относятся к данному вопросу. Они советуют использовать смеси только в случаях крайней необходимости.

Смешение синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Не существует официальных запретов или разрешений на смешивание моторных смазочных жидкостей, принадлежащих к различным группам и брендам. На этот счет меютсятолько некоторые рекомендации или предписания. Однако, это не значит, что их можно смешивать без ограничений.

Основная опасность для двигателей внутреннего сгорания состоит не в смеси базовых основ, а в химическом взаимодействии между элементами присадок, находящихся в маслах различных групп.

Бывают случаи (резкое понижение уровня смазочной жидкости), когда нет возможности использовать правильное масло, чтобы доехать до ближайшего сервисного пункта СТО.

Минеральная смазочная жидкость может быть смешана с марками, принадлежащими к полусинтетической или синтетической группам, которые производятся методом гидрокрекинга или на основе ПАО (полиальфаолефинов). Другие синтетические материалы (гликолевые, полиэфирные, силиконовые) не совместимы с минеральным маслом.

Только официальный представитель автобренда может с уверенностью рекомендовать, какие вещества можно или нельзя смешивать для данного авто.

Многие современные синтетические масла, выпущенные под известными брендами, обладают допусками по стандартам АСЕА (для производителей стран Европы) и АРI (США). В соответствии с их требованиями предусмотрено смешивание моторных масел различных марок, сертифицированных в рамках указанных стандартов.

Такие смеси не образуют опасных химических реакцийдля бензиновых и дизельных силовых агрегатов. При этом нет вспенивания и не выпадают вредные осадки.

Однако, опытные эксперты и автомеханики предостерегают автовладельцев от постоянной эксплуатации транспортного средства с залитым коктейлем. Смешивание смазочных веществ различных групп и производителей в пределах стандартов АСЕА и АРIвозможно только для временного восполнения недостающего количества моторного масла в двигателе. Полученная смесь не предназначена для длительного использования при дальнейшей эксплуатации машины.

Это говорит о том, что при экстренных ситуациях можно добавлять сертифицированное масло любой другой марки, чтобы добратьсядо СТОили сервисного центра без повышения нагрузок на двигатель внутреннего сгорания. Далее производятся следующие действия:

  1. Устраняются неисправности мотора.
  2. Полностью заменяется масло на марку, соответствующую рекомендованной.

Одновременно с полной заменой смазочного материала необходимо произвести установку нового фильтрующего элемента (масляного фильтра). Интервал между следующими мероприятиями по замене масла сокращается в несколько раз (в два-три раза), т.к. в картере силового агрегата остается старое масло, которое невозможно полностью слить (почти 10% объема).

Как смешивается полусинтетика и синтетика? Если возникает необходимость такого смешивания, то лучше всего добавлять более качественное смазочное вещество. Например, к полусинтетике 10W 40 всегда можно долить синтетическое моторное масло 5W 40.

Совместимость моторных масел от одного производителя

Смазочные жидкости, выпущенные под одним брендом, имеют схожие характеристики, так как основаны на общих элементах. По мнению опытных экспертов, смешивать масла разной вязкости можно, если они выпущены одним производителем. Это справедливо, потому что смазочные продукты одного бренда, несмотря на различные уровни вязкости, состоят из подобных химических элементов.

Присадки от одного производителя также основаны на схожих составляющих и не имеют существенных отличий друг от друга. Конфликт присадок не случится при их смешении, допустима любая пропорция.

Моторные масла разных производителей совмещаются намного труднее, чем представители одного бренда. При этом существенно возрастают риски потенциальных конфликтов между различными присадками.

Если необходимо перейти на другую вязкость, рекомендуется оставаться в пределах одной фирмы. При проведении полной сервисной замены машинного масла в силовом агрегате остается некоторое количество старого вещества (около 5 — 10 %).

Чтобы обезопасить автомобильный мотор от возможных неприятностей, возникающих при конфликте присадок, лучше использовать смазочные жидкости одной компании.

Что будет если смешать вещества различных марок? Следует помнить, что это довольно рискованное мероприятие. Каждая корпорация защищает свою продукциюстрогими патентами, особенно уникальные присадки. Возможно, не произойдет ничего страшного. Но всегда есть вероятность вспенивания смеси и выпадения ее в осадок. Если смешивать разные вещества может произойти некорректная химическая реакцияв результате неизбежного взаимодействия их компонентов.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе на бмв е46

Вывод: масла можно смешивать, но при этом соблюдать их принадлежность к одному бренду.

Какие бы полезные свойства не были у каждого вещества, смешанный масляный коктейль уничтожит часть присадок с одной и другой сторон.

При смешивании химических промывочных растворов и различных присадок также действуют рамки и ограничения по брендам.

Как совмещаются смазочные материалы, обладающие различной вязкостью

В качестве иллюстрации предлагается рассмотреть данный пример. Сочетание масла 5W-30 с 5W-40 приводит к снижению коэффициента вязкости при высоких температурах двигателя. Различный уровень вязкости усреднит его значение, что несущественно для конечного результата. Вязкость смеси, конечно изменится, но холодный двигатель все равно будет запускаться без проблем даже при минус 35°С.

Производители смазочных веществ умалчивают о запретах на смешение моторных масел различных групп и брендов. Однако, рекомендации гласят о необходимости использования масел, промывочных жидкостей и специализированных присадок только от одного производителя.

Многие автовладельцы не доверяют таким утверждениям. Они уверенны, что это всего лишь банальные попытки компаний подсадить потребителей на использование своей продукции.

При выборе технических жидкостей, в частности смазочных материалов, необходимо соблюдать максимальную ответственность. Данный товар следует приобретать только в фирменных торговых точках у проверенных поставщиков и продавцов. Моторное масло высокого качества, выбранное в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, обеспечит бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания в течение длительного времени.

Смешивание автомасел: можно или нет

Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

  1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
  2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Смешивание моторного масла разной вязкости


Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

5w40 и 5w30

Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.


При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.

Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

  1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
  2. Соответствие допусков и сертификатов.
  3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
  4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

Читать еще:  Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Таблица

В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

Можно ли смешивать моторные масла разных видов

Можно ли смешивать моторные масла? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, однако однозначного ответа на него нет. Одни считают, что все смазочные жидкости одинаковые и поэтому в целях экономии покупают дешевые масла, отличающиеся низким качеством. Другие же придерживаются иного мнения и правильно полагают, что масла для мотора имеют разный состав, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.

Когда может потребоваться смешение масел?

Самая частая причина, вызывающая такую необходимость, – это экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, а нужного продукта нет под рукой. В этом случае, конечно, применяют то, что продается в ближайшем магазине. Однако нет абсолютной гарантии, что не возникнут никакие негативные последствия для двигателя.

Вторая по популярности причина, когда вы приобрели подержанный автомобиль, а бывший владелец либо забыл, либо просто не удосужился сообщить вам какое моторное масло залито в двигателе. А поскольку полностью избавиться от старого масла не получится (часть старой смазки все равно останется в двигателе), то новый автовладелец волей-неволей идет на определенный риск

Ну и третья причина — банальное желание перейти на продукт другого производителя. В этом случае можно избежать многих ошибок просто подобрав похожие сорта масла.

Можно ли смешивать масло одного производителя?

Эксперты допускают такую возможность, но при этом обязательно нужно учитывать некоторые нюансы.

Смазочные жидкости для ДВС бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Разрешено «готовить коктейль» для мотора из масел одного производителя, потому что у них будет похожая основа и набор присадок. В других ситуациях важно знать особенности составов и тип смазки, а также помнить, что даже при замене в системе смазки сохраняется до 10% старой жидкости, поэтому смешение неизбежно.

Внутри линейки одного и того же бренда можно соединять масла в разных пропорциях при условии, что каждый продукт подходит по допускам и спецификациям для использования в двигателе. Естественно, что состав жидкости будет иной, но компоненты этой смеси не вступят в конфликт друг с другом. Качество материала практически не изменится, и он будет обладать похожими свойствами – никаких вспениваний, осадка и других последствий в этом случае не отмечается.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Этот вариант тоже допустим, но многие специалисты все же не рекомендуют смешивать моторные масла разных производителей. Основной аргумент – неодинаковый состав, разные добавки и присадки, которые используют в производстве смазочной жидкости. Естественно, это вовсе не значит, что сразу же появится, например, осадок, но лучше избегать таких манипуляций, чтобы избежать проблем с мотором.

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Поскольку синтетические и минеральные моторные масла имеют принципиально разную структуру, смешивать их друг с другом не рекомендуется. Существует большая вероятность того, что в результате смешения могут образоваться отложения, мешающие нормальному циркулированию масла в двигателе. В дальнейшем это может негативным образом сказаться на работоспособности мотора, вплоть до капитального ремонта.

С другой стороны, многие производители автомасел успешно выпускают полусинтетические моторные масла, которые как раз и получаются путем смешения минеральной и синтетической основы. Однако следует заметить, что в данном случае полусинтетический состав проходит лабораторные испытания и гарантировано не навредит двигателю вашего автомобиля.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Как и в предыдущем случае смешивание синтетического и полусинтетического моторного масла может привести к проблемам с двигателем. Не смотря на то, что полусинтетическое масло все же имеет синтетическую основу, точный состав присадок известен лишь производителю. Поэтому нельзя исключать возможность того, что смесь потеряет свои рабочие свойства или образует осадок при нагревании.

Если же без смешения не обойтись, то рекомендуется выбирать автомасла одной марки. В большинстве случаев они имеют одинаковую основу, а сам производитель официально допускает смешение синтетики и полусинтетики.

Можно ли смешивать синтетику и синтетику

В большинстве случаев смешивать синтетические масла друг с другом вполне допустимо. Но тем не менее, все же стоит подбирать автомасла максимально схожие по своему составу и обязательно обращать внимание на вязкость — она должна быть идентичной.

Читать еще:  Фазы газораспределения четырехтактного двигателя что это такое

Правила смешивания моторных масел

Соединять разные жидкости можно, но надо ли это? Оптимальный вариант – всегда заливать одно и то же масло, чтобы свести к минимуму возможные риски. Собираясь смешать моторные масла, обращайте внимание на допуски – они должны соответствовать требованиям производителя двигателя. Важно, чтобы жидкости имели подходящий для применения класс вязкости. При смешивании всегда повышайте качество смеси, добавляя, например в минералку полусинтетический состав или в полусинтетику – синтетический. Ни в коем случае не допускайте, чтобы качество состава понизилось! Это может случиться, если в синтетический состав залить жидкость с полусинтетической основой. Также не стоит смешивать синтетический продукт с минеральным маслом.

Смешивать моторные масла допускается, но если только они будут произведены одним и тем же концерном. При этом важно использовать высококачественные и оригинальные составы. Таким образом получится минимизировать риски для двигателя и обеспечить ему долгий срок эксплуатации.

Почему нельзя смешивать моторное масло в двигателе?

Соединяя различное моторное масло, водители рискуют получить большое количество серьезных проблем, которые обернуться дорогостоящим ремонтом.

Самой серьезной поломкой в данном случае может стать необходимость проводить капитальный ремонт двигателя. Зачастую, подобные проблемы возникают тогда, когда водителю нужно долить масло в мотор, а под рукой не оказывается нужного количества жидкости того же производителя.

Особенности моторного масла. Представленное на потребительском рынке моторное масло можно разделить на три условных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Разный состав масла отличается прежде всего своей основой. Так, синтетические виды жидкости в основном подходят для современных автомобилей. А вот, что касается минерального масла, сделанного из нефти, то оно подходит лишь для атмосферных ненагруженных двигателей, которые использовались на автомобилях в далеком прошлом.

Именно поэтому, при покупке подходящей жидкости, водители должны учитывать этот нюанс, так как он обязательно отразится на дальнейшей эксплуатации автомобиля. Нужно помнить о том, что любое масло, вне зависимости от его назначения, будет состоять из основы и различных присадок.

При выполнении замены масла в моторе, каждый водитель должен выбирать только ту жидкость, которая была рекомендована производителями и подходит для двигателя, являясь безопасной. Беспечность водителей и залив другой жидкости может стать существенной неприятностью, которая повлечет за собой проблемы с исправностью двигателя, а, соответственно, эксплуатацией автомобиля.

Смешивание масла одинаковой категории. Зачастую, многие автомобилисты рассказывают ошибочное мнение о том, что можно запросто смешивать различные виды жидкости. Причем водители уверены, что главное в данном случае брать масло одинаковой категории со схожими параметрами, и подобное никоим образом не скажется на состоянии двигателя, а вот марка и производитель неважны. Но на самом деле, это далеко не так. И даже смешивание одного масла, но разных производителей, может привести к поломкам.

Что будет если смешать в моторе разные масла. Хуже всего, если водитель по ошибке или целенаправленно смешивает в моторе разное по составу и параметрам масло. Это может привести к возникновению моментальных или скрытых проблем, которые проявятся позже. Тут, по словам производителей, вопрос времени, поэтому водители ни в коем случае не должны смешивать разное масло, лучше найти или несколько подождать до залива одинакового, чем необоснованно рисковать рабочим ресурсом двигателя или самостоятельно его уменьшать.

Как быть во время неполадок на трассе. Если во время эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается сигнал о недостаточном количестве моторного масла, проблему нужно решить как можно быстрее, но заливать в мотор разное по составу и вязкости масло категорически запрещено.

Итог. При эксплуатации автомобиля водитель должен помнить о том, что смешивать в двигателе масло даже одной вязкости, но разных производителей, не стоит. Это действительно может обернуться большим количеством серьезных проблем.

Лучше всего подобрать масло одного типа и для того, чтобы не возникло неприятностей, сразу купить несколько больше, чтобы хватило от замены до замены, в том числе и на возможный долив в этот период времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector