Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с самолетом если отказывают все двигатели

Как далеко может улететь самолет, если у него откажут оба двигателя

Оказывается, даже если во время полета перестают работать все двигатели, лайнер не падает камнем вниз, как это показывают в фильмах. Кадры в кино, когда внезапно судно резко начинает падать, на самом деле лишь способствуют развитию у людей страха перед полетами.

В действительности даже в тех случаях, если два двигателя вышли из строя, существует большая вероятность, что посадка произойдет успешно и никто не пострадает. Ниже разбираемся, что происходит, если двигатели лайнера перестают работать, и почему не стоит паниковать из-за этого, даже если вы оказались на таком судне.

Что будет, если откажет один двигатель

Всегда следует помнить, что пилоты садятся за штурвал не тогда, когда им заблагорассудится, а только после прохождения обучения и подтверждения своего профессионализма на практике. Естественно, их обучают тому, что нужно делать с авиасудном, если у него перестают работать двигатели.

Первым делом, конечно, если отказывает хотя бы один из двигателей, пилоты рассматривают вариант посадки. Если такое происходит сразу после вылета, то самолет просто возвращается в аэропорт. Однако, по решению пилота или же в том случае, если нет возможности посадить самолет, полет может быть продолжен, даже если один двигатель не работает.

Все зависит от ситуации, потому что лайнер, который не израсходовал запас топлива, гораздо сложнее посадить. Так, ему требуется больше пространства для торможения, а функционирование лишь одного двигателя не улучшает сопротивление. Поэтому даже при отказе двигателя самолет может долгое время кружить в воздухе, чтобы сжечь топливо, или и вовсе спокойно продолжать полет в место назначения. Причем решение о продолжении полета принимается довольно часто, так что многие могут и не знать, что летели с одним рабочим двигателем.

Полеты, во время которых один из двигателей выходит из строя, редко прерываются

Что будет, если из строя выйдут оба двигателя

Даже в том случае, если произошел отказ обоих двигателей, никакое судно не станет сразу лететь вниз. Пилоты обучены тому, что судно может еще долгое время планировать в воздухе, и зачастую этого времени хватает, чтобы сообщить об экстренной посадке и свершить ее в ближайшем доступном для этого месте.

Так, существует правило, что без тяги, которую дают двигатели, рейс может находиться в небе столько времени, сколько возможно с учетом того, что на каждые 16 км полета он будет терять 1,6 км высоты. Учитывая высоту, на которой находится судно в момент экстренной ситуации, пилоты планируют возможную посадку.

В большинстве случаев, при совершении правильных расчетов и удачном поиске ближайших аэропортов, самолеты с двумя вышедшими из строя двигателями приземляются успешно.

О том, что будет, если в двигатель самолета попадет птица, можно почитать в другой нашей статье.

Четыре версии: ФСБ исключила теракт как причину катастрофы Ту-154

Четыре версии

В понедельник, 26 декабря, Федеральная служба безопасности (ФСБ) перечислила основные версии крушения летевшего в сирийскую Латакию Ту-154. Это попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, а также ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета, уточнили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ сообщение, которое цитирует ТАСС.

Все эти версии входят в список самых распространенных причин авиакатастроф, сказал РБК главный редактор издания «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Какая из перечисленных версий наиболее вероятна, в ЦОС ФСБ не уточнили. В воскресенье в качестве приоритетной у властей фигурировала техническая неисправность самолета, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах. В понедельник «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сообщил, что причиной катастрофы Ту-154 мог стать перегруз и отказ техники.

Что случилось с Ту-154

Принадлежащий Минобороны лайнер вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38 мск 25 декабря. Как сообщал РБК дежурный аэродрома, перед вылетом самолет прошел предполетную подготовку и «до этого летал». В Адлере борт прошел дозаправку и направился в Сирию.

Самолет взлетел в 5:25, в 5:27 с радара пропала его отметка, сообщал официальный представитель военного ведомства Игорь Конашенков, которого цитирует телеканал «Звезда»​.

На борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в том числе 64 члена ансамбля имени Александрова. Они летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить там на новогоднем концерте.

На борту находилась член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Елизавета Глинка, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова, журналисты телекомпаний НТВ (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезда» (Павел Обухов, Александр Суранов и Валерий Ржевский) и «Первого канала» (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Дмитрий Рунков).

Военно-следственным отделом СК РФ по Сочинскому гарнизону по факту крушения возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). По поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина расследование ведет центральный аппарат СКР.

Утром 26 декабря в Минобороны заявили, что обнаружены 11 тел погибших и 154 фрагмента самолета. Тела десяти погибших и 86 фрагментов тел доставлены самолетом в Москву утром в понедельник. Как сообщал ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобороны, два фрагмента конструкции системы управления подняты со дна, по серийным номерам установлена их принадлежность Ту-154; другие элементы находятся на дне на глубине около 30 м на расстоянии 1,6 км от берега; радиус разброса обломков составил около 500 м.

Также в ведомстве сообщили, что обследовано 100% надводной поверхности района крушения и значительная часть дна (7 из 15 секторов). В поисковой операции задействовано свыше 3,5 тыс. человек, 45 кораблей и судов, 12 самолетов, десять вертолетов и три беспилотных летательных аппарата.

ТАСС сообщал, что к месту трагедии доставлены глубоководные аппараты Русского географического общества. В операции задействованы МЧС, Минобороны, погранслужба ФСБ, Росморречфлот и др. ведомства.

Первое предположение

Читать еще:  Что будет если в двигатель долить трансмиссионное масло

В день трагедии власти не исключали версию теракта. Ее среди прочих называл министр транспорта Максим Соколов, который возглавил правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы. Теракт как возможную причину трагедии рассматривали и в ФСБ. Это стандартное правило для таких случаев, сказал РБК источник в службе. Об инциденте, который привел к потере управления и разрушению самолета в воздухе, говорили и опрошенные РБК эксперты.

Самолет могли сбить ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса или на его борту сработало взрывное устройство, предположили собеседники РБК. Бомбу, по их мнению, могли передать пассажирам Ту-154 как посылку экипажу во время дозаправки в аэропорту Сочи. Или она могла оказаться на борту во время подготовки к вылету в аэропорту Чкаловский, допустили эксперты.

На аэродромах как Чкаловский, где наряду с воздушными судами гражданских авиакомпаний находятся пассажирские самолеты Минобороны, МЧС и спецслужб, — особый порядок пропуска пассажиров на борт, напомнил РБК председатель общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России Сергей Груздь. На служебные борта пассажиров могут допустить, просто сверив фамилию со списком на посадку, отметил эксперт.

Проверка багажа, который перевозится военным бортом, остается на совести экипажей воздушных судов, сказал РБК бывший летчик ВВС России Виталий Соколовский. Один из военных журналистов рассказал РБК, что в его практике были случаи, когда в Чкаловском при полете военными бортами личный досмотр не проводился.

Окончательный вывод

В понедельник в ЦОС ФСБ сообщили, что не выявлено признаков и фактов, указывающих на возможность совершения теракта или диверсии на борту Ту-154.

Перед вылетом самолет был под охраной, уточнили в центре. В Сочи самолет прибыл в 3:43 мск для дозаправки, которая изначально планировалась в Моздоке, но была перенесена по погодным условиям. В аэропорту Сочи самолет был взят под охрану сотрудниками пограничной службы ФСБ и военнослужащими Минобороны. Во время дозаправки на борт поднимались всего два человека — пограничник и сотрудник таможни. Из самолета для контроля за дозаправкой выходили командир экипажа и бортинженер.

На борту кроме пассажиров и их багажа было 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств на борту не было, уточнили в ЦОС ФСБ.

Посторонние предметы

Попадание птиц или иных предметов в двигатель — распространенная причина воздушных инцидентов. В момент полета в турбину может попасть, например, метеорологический зонд, заявил РБК летчик 1-го класса Андрей Литвинов. При разбеге самолет может наехать и подбросить посторонний предмет, который затем имеет шанс попасть в двигатель, сказал РБК заслуженный летчик СССР Юрий Абрамович.

Однако попадание постороннего предмета или птицы в двигатель Ту-154 — маловероятная причина катастрофы, говорит Гусаров. У лайнера три двигателя, напоминает эксперт, и крушение произошло, когда борт набрал достаточную высоту. «Попадание птицы не должно было вызвать аварийную ситуацию, ведь остаются еще два двигателя. Катастрофа могла произойти, только если самолет налетел на стаю, и птицы попали во все двигатели», — говорит авиаэксперт.

В России фиксируется несколько десятков случаев попадания птиц в двигатели самолетов каждый год, напоминает Гусаров. «Попадание птиц в двигатель редко приводит к катастрофам. Наиболее опасны такие случаи при взлете, когда двигатель работает на предельном режиме. Тогда при выходе из строя другого оставшегося двигателя может не хватить», — рассуждает Гусаров.

Но совсем исключать вариант попадания птиц в двигатель упавшего в Черное море Ту-154 нельзя, уверен конструктор Вадим Лукашевич, в прошлом работник ОКБ «Сухой». Если это случилось, пояснил РБК эксперт, следы от попавшей в двигатель птицы останутся на лопатке турбины, а самописец зафиксирует падение тяги двигателя.

Ошибка пилота

Ту-154 управлял опытный пилот — летчик первого класса Роман Волков, ​сообщал в воскресенье представитель Минобороны России Игорь Конашенков. Волков налетал около 3,5 тыс. часов, имел опыт пилотирования в горячих точках. Гусаров и Лукашевич называют летчиков с таким стажем «достаточно опытными».

В экипаж также входил штурман Александр Петухов, который в 2011 году был на борту «танцующего» Ту-154 (самолет после взлета с аэродрома Чкаловский кренился то на одно крыло, то на другое из-за проблем с системой управления, но в итоге смог благополучно приземлиться).

По словам Гусарова, пока нет сведений, которые указывают на ошибку пилотов.

Ранее СМИ сообщали, что самолет упал в момент разворота над Черным морем. Лукашевич предположил, что речь могла идти о резком маневре в сторону аэропорта вылета и о попытке пилотов вернуться на полосу. Но тогда непонятно, почему у диспетчеров не запросили экстренную посадку, отмечает эксперт. «Пока не будут найдены и расшифрованы бортовые самописцы, ни одна версия не может считаться основной», — заключает Гусаров.

Не тот керосин

Из-за некачественного топлива двигатели Ту-154 могли потерять мощность. Аналогичная версия фигурировала при расследовании катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля в сентябре 2011 года, в которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива». Она не подтвердилась.

Потеря мощности может произойти при заправке самолета в зимний период «летним» топливом, сказал источник РБК в авиастроительной отрасли. При этом эксперт отметил, что заправка «летним» керосином в случае с Ту-154 не могла привести к отказу всех двигателей, поскольку было не слишком холодно. Даже если бы двигатели и отказали, добавил собеседник, отключение других систем не произошло бы молниеносно. «За выработку электричества на борту самолета отвечает вспомогательная силовая установка, работающая также на керосине. В отличие от двигателей она не привередлива к топливу. И в критической ситуации можно было бы передать сигнал о ЧП на борту», — отметил собеседник РБК.

Читать еще:  Волга 31105 двигатель крайслер сколько масла в двигателе

Несостоятельной версию с топливом считает и почетный президент Международного авиационно-космического салона (МАКС) летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он отметил, что авиационное топливо проходит несколько проверок: при поступлении в хранилище, во время перегрузки в топливозаправщик и непосредственно при заправке. В последней участвуют члены экипажа, а именно бортинженер, подчеркнул эксперт.

Проблема с крылом

Опрошенные РБК эксперты в версию о технической неисправности Ту-154 не верят. Источник РБК в авиастроительной отрасли отметил, что его конструкция за десятилетия его эксплуатации изучена настолько хорошо, что упустить какие-либо неисправности практически невозможно.

На Ту-154 механическая система управления на гидроусилителях. По мнению Толбоева, полный отказ этой системы возможен, только если из нее уйдет вся жидкость. «Отказать эта система может, только если в бак с гидравлической жидкостью, который находится в центроплане, попадет снаряд. Но даже с протечкой бака можно продолжить полет», — заявил эксперт.

Однако он допустил катастрофу вследствие усталостных разрушений в механизации крыла. «При уборке закрылков механизмы на крыльях могли сработать не синхронно — одна секция убралась полностью, а другая нет. Самолет начал вращаться и разрушился», — предположил Толбоев.

При этом ни один из экспертов, опрошенных РБК, не смог выделить какую-либо официальную версию как основную. Окончательные выводы можно будет делать после исследования обломков и расшифровки бортовых самописцев.

«Сбой навигационной системы»: выживший пилот L-410 рассказал о причине крушения самолета

Вечером 12 сентября в Иркутской области разбился самолет. Есть погибшие и пострадавшие. Воздушное судно полностью разрушено

Фото: Восточно-Сибирская ТП/ТАСС —>

Обновлено в 11:55

Следственный комитет назвал основные версии крушения самолета L-410 в Иркутской области: ошибка пилотирования или отказ техники. Также нашли и оба черных ящика.

Самолет упал вечером 12 сентября около райцентра Казачинск в ходе повторного захода на посадку в условиях тумана, сообщил «Интерфаксу» представитель авиакомпании «СиЛА», которой принадлежит борт. Именно это предприятие владело Ан-28, который разбился под Томском в июле.

Погибли четыре человека, в том числе второй пилот. Пострадали 12. Воздушное судно полностью разрушено. Следственный комитет опубликовал видеозапись с места крушения. От самолета остались буквально лоскуты, ни одной целой детали.

У выжившего пилота Николая Махнутина нервный срыв. Он считает, что трагедия произошла из-за сбоя системы навигации. Вот что он рассказал телеграм-каналу Baza:

Заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов считает, что причиной крушения стала ошибка пилотов:

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Исходя из опроса командира корабля, он говорит, что GPS его куда-то увел в сторону. Это жалкое заявление, непрофессиональное. Мало ли кто куда уводит, для этого и сидит командир корабля, чтобы понимать, что электроника отказывает, отказывала и будет отказывать. Есть фундаментальные авиационные правила. Как раз неплохо вспомнить об одном из них: когда самолет заходит на посадку и вдруг теряет возможность производить посадку в визуальных условиях, например, попал в облака или в туман, это не имеет значения для профессионала. Он должен перейти на пилотирование по приборам и продолжать полет. Проводя предварительную подготовку к вылету в конкретный пункт, он должен в обязательном порядке изучать все препятствия, которые имеются в районе аэропорта: естественные препятствия — горы, сопки — и искусственные препятствия — телемачты и так далее. Если он попадает в условия, когда пилотировать приходится по приборам, то [нельзя] снижаться ниже безопасной высоты, установленной для данного района. Безопасная высота рассчитывается исходя из наличия всех препятствий. Если бы командир корабля выполнил эти фундаментальные правила, катастрофы бы не произошло».

L-410, который разбился под Иркутском, 2014 года выпуска. У него было свидетельство летной годности до февраля 2023 года.

Причинами падения могли стать как ошибка экипажа в неблагоприятных погодных условиях, так и отказ двигателя, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

Работа по освобождению людей из лайнера завершена, рассказала Business FM журналист из Иркутска Екатерина Воропаева:

Екатерина Воропаева журналист из Иркутска «Три человека находятся в реанимации. О причинах пока не сообщается, Следственный комитет возбудил уголовное дело по этому авиаинциденту. Как я понимаю, там работает комиссия по авиапроисшествию, будут изучать то, что осталось от несчастного самолета. Есть версия, что был сильный туман, плохая видимость, и это была ошибка пилотов. Официально пока никто не комментирует эту версию, другую тоже. Одна женщина в тяжелом состоянии в реанимации остается в Казачинско-Ленском районе, ее сложно транспортировать.Троих планировали доставить в Иркутск. Одна женщина из числа пассажиров не пострадала и ушла домой. Как только стало известно, что самолет жестко приземлился в четырех километрах от села Казачинское, спасатели выдвинулись туда на помощь. Это северный, отдаленный район. Село Казачинское — глухой угол. Судя по всему, была проведена [сложная] операция, людей вытаскивали оттуда. Губернатор принял решение оказать материальную помощь всем пострадавшим: семьям погибших будет выделено по 1 млн рублей, те, кто тяжело пострадал, получат по 500 тысяч рублей, и еще выплаты. Кроме того, 15 сентября в Иркутской области будет объявлено днем траура по погибшим».

Читать еще:  Гольф 2 не работает на холостых оборотах двигателя

L-410 — многоцелевой двухмоторный самолет, разработанный в конце 1960-х годов. Всего за время эксплуатации было потеряно около 120 самолетов этого типа, погибли свыше 480 человек.

Саратовский эксперт о катастрофе в Шереметьево: SSJ-100 называют убийцей российского авиапрома

Катастрофа пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», произошедшая 5 мая в московском аэропорту Шереметьево вызывает вопросы к надежности конструкции самого самолета.

Новый самолет, выпуска 2017 года, должен был вылететь из Москвы в Мурманск, но по техническим причинам решил вернуться в аэропорт, и сразу же после посадки загорелся. Из 78 человек на борту SSJ погиб 41. Одна из версий трагедии — удар молнии в двигатель самолета, после которого на нем отказали все системы. Причины крушения будут выяснять эксперты. Но уже сейчас специалисты, работающие в авиапроме, обращают внимание на конструкцию самих «Сухих».

— Самый интересный вопрос: как может вся электроника отказать при попадании молнии? Молнии попадают в самолеты постоянно. В каждом самолете системы дублируются. Не знаю, что дублировано в SSJ, в Як-42 дублировалось все, — отмечает ветеран Саратовского авиазавода, инженер Александр Бернадский.

Посадка лайнера с неработающими приборами, подчеркивает он, задача чрезвычайно сложная даже для опытного летчика. Самолет садился очевидно на очень высокой скорости — об этом говорят и прыжки лайнера на посадке и подломившаяся стойка шасси. Осложнило положение, по его мнению, и расположение двигателей SSJ.

— У SSJ самое низкое расположение двигателей, 50 см от земли. У Як-42 они в хвосте, если бы он садился, ничего бы не было. Сесть очень тяжело, но что случилось, что пилот не вырабатывал топливо, а пытался быстрее приземлиться? Скорость была высокой, а баки полностью заправленными. Они имеют привычку не заправляться в тех аэропортах, куда летят, а взять топливо сразу, потому что свое топливо дешевле. Я не специалист по данным лайнерам, но мне непонятно, как в современном самолете может отказать вся электроника разом. И как это может произойти из-за молнии? — размышляет Александр Бернадский.

Ветеран авиазавода вспомнил случай на летных испытаниях в Саратове, когда летчику также пришлось сажать самолет с отказавшими приборами:

— Самолетом Як-42 управлял заслуженный летчик-испытатель Владимир Ваняшин. У него отказал прибор скорости, так наш Василий Григорьевич Работа, Герой России, на Як-40 шел с ним вместе. У него все приборы работали, и он вел на посадку Ваняшина, шел параллельно с ним, тот ориентировался на него. Затем Як-40 перед посадкой ушел на второй круг, а Ваняшин спокойно сел на наш аэродром.

Сама история создания SSJ, по мнению Бернадского, заслуживает отдельного внимания. Летчики-испытатели, напоминает он, в открытую называли этот лайнер «убийцей российского авиапрома». Они даже направляли по этому поводу открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину.

Письмо, о котором идет речь, было составлено после другой крупной авиакатастрофы — гибели Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года. Летчики писали, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) во главе с главным лоббистом SSJ Михаилом Погосяном до сих пор не наладила производство надежных российских гражданских лайнеров. Авторы обращения обвиняли руководство ОАК в срыве производства Ту-334, который еще в 2005 году имел все документы на эксплуатацию, и напоминали, что едва выпущенный SSJ уже начал свою историю с катастрофы на демонстрационном полете в Индонезии.

По мнению Александра Бернадского, разработка SSJ «ОКБ Сухого», создавшего ради этого в 2000 году АО «Гражданские самолёты Сухого», была попыткой сохранить испытывающее финансовые трудности военное производство за счет входа на рынок гражданских самолетов. До сих пор в «Сухом» не занимались пассажирскими лайнерами и справиться с задачей, видимо, не смогли.

— Гражданские самолеты требуют совершенного другого обслуживания. Военный самолет рассчитан на 4-5 тысяч часов налета, это максимум 10 лет службы, гражданский самолет может эксплуатироваться и 40 лет, — отмечает он.

По словам Бернадского, SSJ оказался невыгоден экономически, куда перспективнее выглядел на тот момент как раз Ту-334. Но правительство РФ остановило свой выбор на «Сухом».

— Самолет, существующий только на бумаге, получил гигантские деньги, которые не выделялись больше ни на один самолет в мире, там было более 2 млрд долларов. За эти деньги можно было МС-21 уже тогда запустить. А ведь это самолет наш — Як-242, он должен был выпускаться у нас, в Саратове. Многие заводы потому и угробили, чтобы дать дорогу SSJ, — считает Александр Бернадский.

Показателен, по мнению ветерана авиазавода, пример компании «Газпром авиа», которую вынудили заменить на SSJ до сих пор эксплуатировавшийся у нее Як-42. Как выяснилось, возить рабочих «Газпрома» на дальние вахты новый лайнер не может.

— Аэродромов с такой полосой, которая может их принять там, где вахта, нет. Они вынуждены были арендовать ранее проданные Як-42. В РФ нет в таком количестве аэропортов, которые могли бы принимать самолеты, чьи двигатели расположены в 50 см от земли. Любой камешек попался — и двигателя нет, — подчеркивает Бернадский. — Потому и говорят, что самолет не приспособлен для региональных авиалиний. У нас было 1300 аэродромов по всей стране, сейчас дай бог 300 осталось. А тех, которые могут принимать подобную технику с низко расположенными двигателями, вообще считанное количество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector