Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с дизельным двигателем если залить бензин

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принципы воспламенения жидкостей
  • Что будет если залить бензин в «дизель»?
  • Действия после того как заметили

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

Читать еще:  В чем разница восьми и шестнадцати клапанного двигателя

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.

  • Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.

  • Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.

Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,00 из 5)

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Иногда автомобилисты сталкиваются с нестандартными проблемами. Перепутать виды топлива — это курьёзная ошибка, связанная обычно с тем, что владелец авто недавно сменил машину и заправляется по привычке. Хотя и при этом возможность ошибки невелика: либо перепутаны насадки, либо они не соответствуют ГОСТу, либо автовладелец заправлялся у бензовоза или владельца другого транспорта.

Но незамеченная оплошность приводит к нешуточным последствиям. Это касается и случаев, когда вместо бензина в бак залили дизельное топливо, и наоборот, — в обоих вариантах двигатель, проработав недолгое время, глохнет.

Последствия

Несовместимость топлива и двигателя легко объяснима — это связано с различающимися качествами дизеля и бензина. У них разная температура горения, смазывающая способность, вязкость, плотность, теплопроводность.

Если дизельное топливо заливается в бак полностью, автомобиль не сможет сдвинуться с места: степени сжатия и искры не будет хватать для воспламенения. В случае, если работает смешанное горючее, происходит следующее:

  1. Автомобиль способен ехать, пока в системе осталось ещё некоторое количество бензина.
  2. Дизель сгорает не полностью и образовывает большой объём нагара.
  3. Попадая в магистрали, топливо их закупоривает.
  4. В большинстве случаев приходит в негодность топливное масло из-за того, что дизель протекает в картер через цилиндры.
  5. Двигатель глохнет, когда остатки бензина заканчиваются.

В результате владельцу авто приходится проделать целый комплекс работ по восстановлению:

  • Промывка и починка:
    • цилиндро-поршневой системы и, возможно, других элементов двигателя;
    • топливной системы и инжекторов.
  • Замена топливного фильтра и масла.

Противоположный случай, когда ошибочно заливается бензин в дизельный двигатель, — ещё более опасный. Хотя автомобиль способен проехать дольше, последствия обычно серьёзнее — вплоть до полного разрушения двигателя. Поэтому важно вовремя заметить симптомы неполадки и устранить причину.

Что делать?

Чем раньше замечена ошибка, тем лучше. Если Вы поняли о ней сразу, нельзя включать двигатель — оставив автомобиль на некоторое время в покое, Вы сохраните исправное состояние тех систем, что подверглись риску. Разумеется, затем следует слить неподходящее топливо и промыть топливопровод. Также будет необходимо сменить фильтр.

Признаки того, что Вам залили неподходящее горючее:

  • Грохот в моторе.
  • Чёрный дым, идущий из выхлопной трубы.
  • Потеря динамики.

Проверить ошибку довольно просто. Бензин с дизелем различаются даже по внешнему виду: первый светлее и имеет более резкий запах, второй более маслянистый и жирный. Ареометром можно измерить плотность горючего: для первого она будет колебаться в пределах 0,690–0,780, для второго — 0,820–0,850, это зависит от температуры.

В любом случае, когда бы ни была выявлена оплошность, следует вызывать эвакуатор и отвозить ТС на диагностику в автоцентр.

В центр продаж при возникновении такой проблемы обращаться смысла нет: неудачная заправка — это не гарантийный случай. Более того, любая неисправность будет в дальнейшем считаться последствием этого происшествия, а это значит, что ремонт автовладелец будет оплачивать самостоятельно.

Читать еще:  Что будет если номер двигателя не соответствует документам

Поэтому логичнее всего обратиться в автосервис, где оперативно ликвидируют возникшие неисправности.

Наша компания «Икс-Авто» в Санкт-Петербурге готова взяться за работу — обращайтесь! Мы работаем с автомобилями популярнейших зарубежных марок и проведём для Вас качественную диагностику и ремонт. Записаться на обслуживание или заказать обратный звонок Вы можете уже сейчас на сайте.

Записаться на ремонт

. или вы можете записаться по телефону (812)748-00-00

Что произойдет с автомобилем, если залить бензин в дизельный двигатель и наоборот?

Время от времени возникают такие ситуации, что автовладельцы по незнанию или невнимательности заливают в автомобили не тот вид топлива, на котором работает двигатель. Даже бывают случаи, что сами работники заправки совершают эту ошибку. Но, прежде чем ответить на основной вопрос, стоит понять, как работает бензиновый и дизельный двигатели.

Отличия в работе бензинового от дизельного двигателя

Оба вида двигателей по своей сути очень схожи, за исключением одного момента — способа воспламенения горючей жидкости в цилиндре. В любом бензиновом двигателе есть свечи зажигания, которые и поджигают бензин, когда он попадает внутрь цилиндра. Благодаря этому поршень из-за давления от зажженного топлива опускается, а затем возвращается обратно. И так происходит раз за разом, пока работает мотор.

В дизельном же двигателе нет свечей зажигания. В нем поршень приводится в движение путем сжатия воздуха и топлива. Когда он опускается в цилиндр подается воздух и дизель, затем, при подъеме, поршень сжимает эту смесь, происходит мини-взрыв, отчего тот под давлением возвращается опять вниз. В этом и заключается основное отличие бензинового двигателя от дизельного.

Дизель в бензиновый автомобиль

Если дизельного топлива в бензиновый автомобиль попало немного (литров 5—7), то и разницы особой не будет. Но на всякий случай, рекомендуется просто долить бензина, выкатать какое-то количество топлива и залить снова бензин. Все это нужно для того, чтобы тот дизель, который попал в бак, смешался и его концентрация постепенно свелась к нулю.

Если же так произошло, что по каким-либо причинам в бензиновый автомобиль был залит полный бак дизеля, то ничего страшного также не случится. Через какое-то время после заправки, когда дизельное топливо дойдет до мотора, автомобиль начнет дергаться, постепенно останавливаться и наконец просто заглохнет. А все потому, что свечи зажигания не способны поджечь такое топливо.

Затем, для того чтобы вернуть автомобиль к движению, необходимо будет полностью слить дизельное топливо из бака, продуть систему впрыска, желательно также поменять фильтры, залить, наконец, бензин и ездить дальше. Машина сначала будет дергаться и работать некорректно, но через какое-то время, по мере поступления уже правильного топлива в двигатель, она вернется к своему штатному режиму.

Бензин в дизельный автомобиль

В этом случае последствия могут быть куда печальнее. Однако, если же было залито всего пару литров бензина, то автомобиль этого не почувствует. Некоторые автовладельцы даже специально добавляют немного данного горючего зимой, чтобы дизельное топливо не замерзало.

Но, если же был залит полный бак и еще к тому же автомобиль какое-то время находился в движении, то бензин может оказать катастрофическое воздействие на дизельный мотор. А все из-за того, что дизель, помимо топлива, выполняет еще и смазывающие функции как для самого двигателя, так и для насоса высокого давления. Последний в свою очередь может просто заклинить от перегрева, что приведет к его полной, недешевой замене.

Но и это еще не все возможные последствия. В худшем сценарии, если ездить достаточно долго, дизельный двигатель может полностью выйти из строя. Из-за того, что бензин более летуч, происходит преждевременное воспламенение, что приводит к некорректной работе поршней и полному их разрушению. В этом случае поможет только дорогостоящий капитальный ремонт или же вовсе полная замена мотора.

В итоге последствия в обоих случаях сильно отличаются. В случае с бензиновым автомобилем, кроме работы по сливу неправильно топлива, делать ничего не нужно. В дизельном же — наоборот, нужно быть крайне внимательным, дабы не попасть на круглую сумму при ремонте.

Что будет если… вместо бензина залить дизель

29 мая 2020 в 17:19

АвтоПортал

13599 просмотров

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия.

Читать еще:  Большой расход масла на уаз 409 двигатель

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина — резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры — т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы — двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум — цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) — придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке — ни в коем случае нельзя запускать двигатель — это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 — топливный бак; 3 — расширительная коробка; 4 — пробка заливной горловины; 5 — датчик уровни топлива; 6 — подводящий топливопровод; 7 — сливной топливопровод; 8 — топливный фильтр; 9 — топливный насос; 10 — сетчатый фильтр; 11 — корпус топливного насоса, 12 — аккумулятор давления; 13 — защитный поддон; 14 — адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто — катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» — немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) — он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом — не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать — все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, — может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного — его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector