Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при попадании птицы в двигатель самолета

«Столкновения птиц с самолетами были, есть и будут». Эксперты — о посадке Airbus A321

Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что не обладают полной информацией о ситуации, поэтому оценивать произошедшее пока сложно.

О действиях экипажа

Председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов: Исходя из той информации, которой я располагаю на сию минуту, экипаж сработал высокопрофессионально и, по сути дела, совершил чудо. Иначе не объяснишь. Очень грамотно действовал. Первое: принял решение не ждать, пока двигатель глючащий откажет и самолет мгновенно упадет, как камень, потеряв скорость, а посадить самолет. А потом усилил решение тем, что стал сажать без выпуска шасси, «на брюхо». В этом глубокий профессиональный смысл. Все регулирующие документы — международные и отечественные — рекомендуют в случае посадки такого тяжелого самолета вне аэродрома производить эти посадки без выпуска шасси, на голое брюхо. Потому что это уменьшает разрушение деталей самолета и конструкции в целом. А раз нет больших разрушений — не разрушаются топливные баки, не вытекает из них топливо, то и не возникает пожар. А в замкнутом пространстве самолета пожар — это страшное дело, события в «Шереметьево» это доказали недавно.

Вот он мягко его посадил, организовал эвакуацию пассажиров — с детьми, а это тоже непростое дело — надувным трапом. И все остались живы, самолет не загорелся. Все это результат того, что командир корабля в ручном режиме, подчеркиваю, смог посадить самолет и сохранить жизни людей. Оценки сможет расставить только комиссия, которая будет знать конкретные действия, конкретные факты и результат расшифровки «черных ящиков». Это уже пойдет конкретика, а я опираюсь только на те факты, которыми располагаю. А когда будут новые факты, может быть, мы это с вами пересмотрим.

Региональный представитель IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в России и СНГ Дмитрий Шамраев: Насколько я понимаю, удалось избежать человеческих жертв — как минимум это уже положительный результат работы экипажа. Все остальное будут выяснять… Техника пострадала, это действительно нештатная ситуация. Мы надеемся, что с людьми будет в конечном итоге все в порядке. Нужно проанализировать большое количество информации, очень много факторов, очень много расчетов. Сначала нужно набрать факты: действия экипажа, какие-то сопутствующие факторы… Загрузка была полная, на взлете всегда это дополнительные риски и угрозы. Главное, что, по крайней мере, удалось избежать самых серьезных последствий.

Де-факто мы с вами можем сказать: это действительно удивительно — посадить на поле полный самолет и избежать жертв. Конечно, это говорит о том, что самолет в порядке. Как всегда, в авиации [играет роль] стечение многих факторов — действия пилотов, техника, может быть, благоприятные погодные условия. Слава богу, все более-менее обошлось.

Обозреватель Flight International Владимир Карнозов: Мы знаем, что, по крайней мере, никто не погиб. Несколько человек получили травмы разные. Самолет сел. Но вопросы остаются… В истории авиации были случаи, когда гражданские самолеты садились с двумя отказавшими двигателями, и они садились на аэродроме, а не в чистом поле. Но мы же не знаем реальной ситуации, как она развивалась по секундам. И пока говорить, что они герои и их надо к чему-то представлять, я лично пока не вижу таких оснований.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболоцкий: Я оценил бы [работу экипажа] на пятерку с плюсом. У экипажа возникла проблема сразу после взлета, отказ двигателей. Если летчик хотя бы на секунду задержит этот самолет на этом углу (углу взлета — прим. ТАСС), через вторую-третью секунду он потеряет скорость и управление самолетом. Поэтому в данной ситуации нужно очень быстро и плавно перенести самолет на снижение и сохранить эту скорость. А дальше — принять решение, куда садиться. Даже в старых учебниках писали, что после отказа двигателей нужна посадка перед собой, избегая лобовых ударов. У командира была заложена эта программа в голове. Действия бортпроводников также были профессиональны — они оперативно справились с эвакуацией людей по трапам.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: Остановка двигателя на взлете, вне зависимости от конкретной причины, — это очень опасно, это самый сложный этап полета, когда все опирается именно на двигатели. Самолет только взлетает, он набирает скорость, и если отказывает двигатель, даже один двигатель — это уже плохо, если два — совсем плохо. У самолета нет ни высоты для маневрирования, ни скорости для того, чтобы планировать, развернуться и сесть на аэродроме. Поэтому все, что остается в этой ситуации, — это попытаться его посадить там, где придется. То, что это так благополучно для пассажиров закончилось, — это большое везение и прекрасная работа экипажа.

О птицах

Смирнов: Столкновения птиц с самолетами были, есть и будут. Такова природа птиц и природа самолетов. Потому что птицами руководит свой штаб, а самолетами — свой, и между ними нет никакой связи, между этими штабами. Если вы поможете установить связь между ними — это будет прорыв.

Шамраев: Статистика [по инцидентам с птицами] существенная. Последствий таких инцидентов, может быть, и немного — наверняка на вашей памяти нет [авиаинцидентов], которые происходили бы после [попадания птицы в двигатель]. Но это серьезный риск, и им надо заниматься. Авиации удается избежать последствий таких рисков. Либо техника срабатывает, либо действия пилотов помогают исправить эту ситуацию. Но это угроза, если двигатель в результате [попадания птицы] не способен работать.

Хочу подчеркнуть, что авиация, в общем-то, один из самых безопасных видов транспорта по всем параметрам. Может быть, стоит дальше совершенствовать уровень безопасности полетов, но это не причина для того, чтобы больше не летать.

Карнозов: Попадание птиц [в двигатель самолета] — достаточно распространенная ситуация. Но птицы бывают разные, как и молнии: если попал воробей или колибри — одно дело, а если утка или стая птиц — это разные ситуации по тяжести. Известны случаи, когда попадание [птиц в двигатель] только потом по косвенным признакам определяется, так как двигатель продолжает работать. Отказ сразу двух двигателей из-за попадания птиц — случай очень редкий. Обычно один двигатель выходит из строя. Ситуация в общем неприятная, но на тренажерах ее постоянно отрабатывают, и это самая частая из отрабатываемых ситуаций. Летчики многократно сажают самолет с одним двигателем.

Читать еще:  For diesel and gasoline engines для какого двигателя

Чтобы два двигателя — [такое происходит] крайне редко, раз в пять-десять лет. Более того, это сложная ситуация для этой модели, потому что там электронная система управления, а электричество генерируется двигателем. И соответственно, когда оба двигателя выходят из строя самолет де-факто сохраняет управляемость очень короткое время. Это недостаток самолетов Airbus A320 и других современных моделей из-за того, что там много электроники. У экипажа остается очень короткое время на приятие решения.

О двигателях

Смирнов: Двигателестроители работают над тем, чтобы так направлять струи входящего воздуха, чтобы птица не попадала на лопатки компрессора. И это удается частично, но до конца никогда не удастся. Потому что как закроешь входное отверстие?

Карнозов: Двигатели рассчитывают на попадание птиц, но рассчитывают, что будет безопасное разрушение. Турбореактивный двигатель по конструкции, если попадает птица или несколько птиц, прекращает работу. Есть случаи, когда при попадании птиц турбина перемалывала и двигатель продолжал работать. Суть сертификационных требований — чтобы вышедший из строя двигатель не повреждал конструкцию самолета. Сам двигатель повреждается, выходит из строя, но его конструкция такова, что он не повреждает самолет, систему управления.

Турбореактивный двигатель так сделан, что он засасывает воздух. Если вы ставите сетки (на истребители ставят), то это всегда потери. И это не на всех скоростях можно сделать, и [сетка] не решает вопрос полностью.

Об работе аэропортов по отпугиванию птиц

Смирнов: Задачи, которые возложены на землю, тоже грандиозные. Есть целая система, которая отпугивает птиц, электронные или радиосистемы, которые издают соответствующий звук или частоты соответствующие, которые должны отпугивать птиц. Но это дело скользкое, я сам этим неоднократно занимался в одном из прибалтийских аэропортов. Чайки надоели, решили поставить систему отпугивающую. Поставили, ученые-орнитологи нам подсказали, что записать, — записали звук, когда чайке делают очень больно, она кричит. И чайку этот звук отпугивал. А потом вдруг начал привлекать — они как будто слетались на помощь. Так что здесь еще нужны исследования. Но тем не менее во всех аэропортах есть такие установки.

Шамраев: Главный вопрос для нас, Международной ассоциации воздушного транспорта, — посмотреть, как [в районе аэропорта] организована обстановка с предотвращением таких [ситуаций] с попаданием птиц в двигатели. Если эта версия подтвердится и действительно птицы были причиной инцидента, надо серьезно смотреть, как организована зона вокруг аэродрома. Для этого существуют разные варианты решения.

Не знаю, что там в Жуковском, есть ли там рядом свалка или какие-то водоемы, насколько принимаются меры, чтобы избежать попадания птиц…

Мы знаем успешную работу по Питеру — там была свалка, с ней провели необходимые мероприятия, чтобы предотвратить угрозы для авиакомпаний, выполняющих полеты в Пулково. Что там в Жуковском, я просто не знаю — это достаточно молодой аэропорт. Комиссия будет разбираться. Часто бывает, что первые выводы ошибочные. Поэтому давайте подождем.

Карнозов: [Для борьбы с проблемой попадания птиц в двигатели самолетов] есть отпугивание птиц в аэропортах. За орнитологическую обстановку отвечает воздушная база.

«Аэрофлот» взыскал с аэропорта Уфы 17 млн за птицу в двигателе самолета

Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск авиакомпании «Аэрофлот» к международному аэропорту «Уфа». Перевозчик требовал взыскать с воздушной гавани 197,8 тысячи долларов США и более 2,1 млн рублей возмещения ущерба после инцидента 9 августа 2017 года. Тогда самолет Airbus A-320, следовавший из Уфы в Москву, при взлете столкнулся с птицей, которая залетела в двигатель.

«При выполнении рейса в процессе взлета в аэропорту «Уфа» зафиксировано попадание птицы в двигатель №2 воздушного судна, в результате которого ПАО «Аэрофлот» понесло убытки на восстановление воздушного судна, на оплату четырех лопаток двигателя в размере 197 800 долларов США, на оплату таможенных платежей на ввоз лопаток двигателя», — говорится в решении суда.

После инцидента Приволжское управление Росавиации создало комиссию для расследования этого случая. Согласно выводам комиссии, аэропорт в полной мере обеспечивает мероприятия по орнитологической безопасности, то есть по отпугиванию птиц с территории взлетно-посадочной полосы и ее окрестностей. А столкновение с одиночным грачом было случайностью, которую невозможно было предусмотреть. Однако другая экспертиза, проведенная компанией «Экоэксперт», пришла к выводу, что аэропорт проводит орнитологические мероприятия не в полной мере.

«Территория международного аэропорта «Уфа» и прилегающие к ней территории являются естественным ореолом обитания птиц отряда воробьинообразных семейства врановых — грачей. Грач отнесен к одному из основных самолетоопасных видов птиц», — говорится в решении суда.

Представитель аэропорта указал, что на территории воздушной гавани используются такие средства отпугивания птиц, как биоакустические установки, механические отпугиватели, ловушки, зеркальные шары и глаза хищной птицы.

Суд не согласился с позицией аэропорта и взыскал с него всю сумму ущерба. По нынешнему курсу это около 17,3 млн рублей. Параллельно аэропорт обратился с иском к страховой компании «СОГАЗ» с требованием возместить ему расходы по выплате компенсации «Аэрофлоту». Рассмотрение этого иска было приостановлено до вынесения решения по делу авиакомпании.

В пресс-службе международного аэропорта «Уфа» сообщили, что намерены обжаловать решение суда.

«Аэропорт планирует отстаивать свою позицию в суде апелляционной инстанции. Ответственность аэропорта перед третьими лицами застрахована и в случае вступления решения в законную силу, АО “МАУ” будет обращаться за выплатой страхового возмещения в АО “СОГАЗ”», — говорится в сообщении.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в разговоре с РБК Уфа указал, что случаи столкновения самолетов с птицами не редкость. В масштабах России можно говорить о десятках подобных инцидентов в год. При этом столкновения не всегда заканчиваются драматично, но могут иметь дорогостоящие последствия, говорит эксперт.

«Когда речь идет о повреждениях двигателя, ущерб для авиакомпании очень весомый. Авиакомпании в таких случаях, естественно, стараются перенести свои убытки на кого бы то ни было другого. Это может быть оператор аэропорта, если есть основания полагать, что именно оператор не произвел орнитологические мероприятия. Либо, как мы знаем, авиакомпании страхуют воздушные суда по КАСКО. Если получить возмещение другим способом не удается, страховые компании возмещают этот ущерб», — сообщил Пантелеев.

Аэропорты, как правило, тоже страхуют свою ответственность на подобные случаи, добавил Пантелеев.

Самым известным происшествием последнего времени стало столкновение самолета «Уральских авиалиний» со стаей птиц в августе 2019 года. Сразу после взлета самолет был вынужден совершить аварийную посадку в кукурузном поле. Пилотам судна Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину были присвоены звания Героев России.

Читать еще:  Bmw f10 523i сколько масла в двигатель

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва — Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.

— Валерий Александрович, официальная версия произошедшего – попадание птиц. Насколько в принципе это серьезная проблема для полета?

— Да, пока есть предположение, связанное с попаданием птиц в двигатели. Вполне возможно. Ничего в этом удивительного нет, учитывая и время года и то, что это произошло в аэропорту Жуковский.

Птицы попадают в двигатель и нарушают его работоспособность. Перед пилотом стоит непростая задача — на взлете вес самолета максимальный. Он под завязку заправлен топливом, у него на борту все пассажиры и багаж. Общий вес получается около 90 тонн. Пилот стоит перед выбором, что ему делать. Он обязан выключить аварийный двигатель и попытаться совершить аварийную посадку.

Но возникает вопрос – посадить куда? Для того чтобы посадить, нужен маневр, но времени на это нет. Теряется высота, нет двигателя, самолет – просто планер на ручном управлении весом в 90 тонн. Пилот принимает решение – садиться прямо перед собой. Но для этого нужно убрать шасси. Иначе при жесткой посадке, которая неминуема, стойки шасси пробьют в крыло, пробьются бензобаки и будет то, что было в Шереметьево – пожар и гибель людей.

Пилот сделал все, что мог. Он сел на фюзеляж на поле. Неважно какое, кукурузное или другое. Главное, что посадил. Перегрузки были небольшие. Самолет, скорее всего, пойдет на списание.

— Вообще насколько часты подобные аварии с участием птиц?

— В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов. Но вопрос не в том, сколько сталкивается, а в том, какие это имеет последствия. Может залететь одна птица, могут несколько. Много лет назад в Германии на взлете самолета в воздухозаборник попала сова, была выполнена аварийная посадка. Все чудом остались живы. Но самолет пришлось списывать.

В двигатель могут залететь кто угодно — чайки, воробьи, грачи. Смотря, кто живет в этом районе. Вороны, кстати, умные птицы и залетают редко. Чайки в районе свалок и водоемов чаще всего обитают. Если их много, и они представляют опасность.

— 20 тысяч самолетов по всему миру?

— Да. В России, учитывая наши объемы, около 1-2 тыс.случаев. Но по сути сколько их – не важно. Одни регистрируются, другие – нет. Но не потому, что кто-то хочет кого-то обмануть. А потому что смысла нет – все цело.

— СМИ сообщили о том, что чайки, попавшие в двигатель, появились вблизи аэропорта Жуковский из-за свалки. Кто должен заниматься подобными вопросами и следить за территорией, прилегающей к территории аэропортов?

— Состоянием свалок должна заниматься администрация того региона, в котором она расположена. А владельцы аэропорта в этом регионе должны сотрудничать с местной администрацией для ликвидации таких мест в первую очередью. Так как это места скопления птиц и это представляет опасность для полетов.

— Установками по отпугиванию птиц не решают вопроса? Есть ли в целом в стране проблемы с оборудованием аэропортов таким установками?

— Все требования прописаны в Руководстве по орнитологическому обеспечению полетов. Установки по отпугиванию птиц находятся в районе аэродрома – в районе полосы, ее концов, боковины. Но никто не закроет этими установками ни Московскую область, ни Россию.

В России самолеты все чаще сталкиваются с птицами. Что происходит?

Автор фото, Markus Scholz

Хищники помогают отгонять птиц от самолетов, но не всегда

В России растет число столкновений самолетов с птицами. Перевозчики жалуются на то, что российские аэропорты менее безопасны в этом отношении.

По данным Росавиации, за 11 месяцев 2018 года произошло 930 столкновений самолетов с птицами. За весь 2017 год таких было 926 случаев.

В докладе Росавиации, в котором анализировались данные за 2005-2015 годы, говорилось, что в 2012-2014 годах ежегодно происходит в среднем не менее 47 инцидентов, что «указывает на ухудшение состояния орнитологического обеспечения полетов».

  • Аэропорт Шереметьево будут развивать за счет пассажиров. Летать станет дороже
  • Российские авиакомпании ожидают рекордные убытки по итогам года
  • Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?

Другой источник информации — данные российской отраслевой группы авиационной орнитологии. Из материалов группы следует, что с 2009 года число столкновений птиц с самолетами последовательно росло. Если в 2009 году таких случаев было 36, то в 2017 году — уже 1029. При этом, отмечается на сайте группы, в это число не входят случаи столкновений птиц и самолетов иностранных компаний в воздушном пространстве РФ.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета, на эти части приходится больше 40% всех случаев. Реже — лобовое стекло, антенна радиолокатора, фюзеляж, стабилизатор, фара и шасси. Наиболее опасными считаются попадания птиц в двигатель (из-за угрозы его разрушения) и в лобовое стекло (из-за возможной разгерметизации кабины).

Примерно в 3% случаев попадания птицы в двигатель он выходит из строя, а это чревато огромными финансовыми убытками.

«У самолета Airbus neo — особый двигатель, стоимость — 13 млн долларов. Попала чайка — движка нет. Эти двигатели будут ремонтироваться только в шести коммерческих структурах в мире. И эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте», — сказал глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов на общем годовом собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в начале декабря.

Из материалов Росавиации следует, что наиболее часто столкновения с птицами происходят во время взлета, начального набора высоты, захода на посадку и самой посадки. Наибольшую угрозу могут представлять столкновения на завершающей стадии разбега самолета по полосе, когда высокая скорость уже не позволяет пилотам прервать взлет.

Читать еще:  Горит чек двигателя обороты больше 2000 не набирает

По данным ИКАО, в половине случаев столкновения с птицей на взлете пилот из предосторожности совершает вынужденную посадку, в 21% случаев — прерывает взлет.

Больше столкновений в России

Представители российских перевозчиков жалуются, что по их данным, в России столкновения с птицами происходят чаще, чем за границей.

На общем годовом собрании АЭВТ руководители перевозчиков жаловались, что самолеты в России часто страдают от птиц. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов заявил, что в России — по данным его компании — на тысячу полетов столкновений с птицами происходит в десятки раз больше, чем за границей.

Столкновения с птицами в российских аэропортах, особенно в регионах, происходят в разы чаще, чем в Европе, все это ведет к дополнительным расходам на техническое обслуживание самолетов, подтверждает источник Русской службы Би-би-си в одной из крупных российских авиакомпаний.

По статистике отраслевой группы авиационной орнитологии, с 2012 по 2017 год в России произошло 2425 столкновений с птицами. Для сравнения — за 2012-2016 годы, по данным отчета о безопасности европейского авиационного агентства, в коммерческой авиации произошло 13005 инцидентов.

Это в пять раз больше, чем в России, но с учетом сравнительного объема авиаперевозок получается, что этот показатель более чем вдвое ниже российского. Так, в 2016 году российские авиакомпании перевезли 88,5 млн пассажиров, а европейские за это же время — 972,6 млн, то есть в 11 раз больше.

Данные статистики по количеству столкновений, впрочем, могут быть не совсем точными. Как рассказывает пилот еще одной крупной российской авиакомпании, если столкновение с птицей не нанесло повреждений воздушному судну, осмотр может не выявить его следов. И он не попадет в статистику.

«Иногда сама птица остается, например, под головным обтекателем или на стойке шасси — без повреждения ее элементов,» — рассказывает он Би-би-си.

Почему птицы атакуют аэропорты?

«В российских аэропортах очень слабое орнитологическое обеспечение», — говорит источник Би-би-си в одной из крупных российских авиакомпаний. Особенно это проблема актуальна в региональных аэропортах, говорит он и уточняет, что подобные происшествия приводят к убыткам из-за вынужденного простоя.

Кроме отсутствия единой системы орнитологической защиты, проблемы аэропортам создают подступающие все ближе жилые районы и мусор от них.

Так, 6 декабря, Новосибирский районный суд обязал администрацию Криводановского сельсовета ликвидировать полигон бытовых отходов. Прокурорская проверка выяснила, что в пределах приаэродромной территории Толмачево на принадлежащем сельсовету участке площадью 44,8 тысячи квадратных метров размещается полигон с пищевыми отходами. И он привлекает целые стаи птиц.

Летом 2016 года, когда Airbus А320 «Аэрофлота», летевший по маршруту Томск-Москва, был вынужден вернуться в аэропорт Томска из-за попавшей в двигатель птицы. Никто не пострадал, но самолет задержался на 12 часов. Это событие стало поводом для проверки со стороны транспортной прокуратуры.

В ведомстве выяснили, что у томского аэропорта не хватало специального орнитологического оборудования. Кроме того, с 2012 по 2017 год специалисты по борьбе с птицами там не занимались проблемой свалки рядом с аэродромом. Именно она привлекала пернатых.

Пушки, шипы и крики

Чтобы решить проблему столкновений самолетов с птицами, нужно решить несколько задач, говорится в материалах Росавиации.

В их числе — сокращение и ликвидация деревьев и кустарников, так как это обеспечивает птицам пищу, убежище или ночлег. Кроме того, нужно избавляться от источников стоячей воды и скашивать траву. Также Росавиация советует «сокращать риски» от находящихся рядом с аэродромами свалок и сельскохозяйственных угодий.

В холдингах «Аэропорты Регионов», «Новапорт» и «Базел Аэро» не ответили на запрос Русской службы Би-би-си.

Автор фото, Getty Images

Птицы создают проблемы самолетам по всему миру. На фото: последствия столкновения Боинга-777 British Airways с птицей при подлете к аэропорту Дубая, ноябрь 2018 года

В Домодедово, Шереметьево и Пулково Би-би-си рассказали о том, что борются с птицами самыми разными способами.

В аэропорту Петербурга в ход идут пушки, которые создают воздушные хлопки, светоотражающие шары, биоакустические системы, которые имитируют крики тревоги более 50 разновидностей птиц. В «Шереметьево» в основе биоакустического оборудования лежит запись и воспроизведение тревожных криков восьми видов птиц.

Кроме прочего, в «Пулково» стоят чучела, а на объектах аэропорта есть специальные «противопосадочные шипы». Подобная система действует и в московском «Шереметьево».

«Специальные шипы крепятся на поверхность сооружения, в результате создается механическое препятствие для осуществления посадки,» — пояснили в пресс-службе .

В Пулково и в «Шереметьево» пытаются сделать так, чтобы птицы в аэропорту не смогли найти еды. В Пулково технические водоемы затягивают специальной сеткой для того, чтобы птицы не садились на воду и не питались из водоемов. В «Шереметьево» есть специальная система «Антикрот». Она борется с грызунами, которыми питаются птицы.

В Домодедово отмечают, что «пока нет оборудования, которое могло бы полностью заменить орнитолога и ястреба». В аэропорту на службе состоят пять ястребов-тетеревятников.

«Птицы всегда будут избегать тех мест, где они могут встретить хищника. Это инстинкт,» — сообщили Би-би-си в пресс-службе аэропорта.

Также по периметру аэродрома установлены пропановые пушки и биоакустические установки. Первые предназначены для имитации выстрелов, вторые — криков птиц», — пояснили в пресс-службе Домодедово.

Часто проблема с защитой взлетных полос от птиц заключается в том, что новые поколения пернатых перестают бояться привычных средств отпугивания, говорит Би-би-си источник в одной из авиакомпаний.

Из-за этого в программе биоакустического прибора в «Шереметьево» предусмотрели несколько режимов воспроизведения, чтобы птицы не привыкали к одним сигналам.

Кто еще?

В мире также нет единого подхода к отпугиванию птиц от аэропортов. Среди акустических методов — выстрелы и специальные звуки «паники» для птиц.

Вот как выглядит работа одной из этих систем в аэропорту Лутон.

В США и Канаде для борьбы с птицами применяли собак и свиней. Еще один метод — портить яйца, которые птицы откладывают на аэродромах, чтобы из них не вывелось потомство.

В аэропорту Солт-Лейк-Сити применяли практику отлова крупных птиц. Каждый год, по данным BBC News Magazine, из этого района переселяли 300-500 особей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector