Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за опережение зажигания в инжекторном двигателе

Что такое угол опережения зажигания и как его выставить самостоятельно

Эффективность работы бензинового двигателя внутреннего сгорания обусловлена своевременным зажиганием горючей смеси, находящейся в цилиндре. За этот процесс отвечает система воспламенения. В конструкции некоторых силовых агрегатов предусмотрена настройка оптимального момента образования искры для получения максимальной отдачи крутящего момента. Выставить угол опережения зажигания можно самостоятельно, зная принцип функционирования двигателя и особенности его конструкции.

Что такое УОЗ

Угол опережения зажигания (УОЗ) — положение поршневой группы при такте сжатия в момент образования импульса, воспламеняющего горючее. Параметр выражен в градусах, начальный отсчёт ведётся от верхней мёртвой точки (ВМТ). Химические и физические процессы, происходящие в момент сжигания топлива, обуславливают более раннее поджигание смеси. Задержка во времени необходима для обеспечения полного сгорания горючего, когда поршневая группа находится в ВМТ. Только в этом случае давление сгоревшей жидкости будет расходоваться наиболее эффективно.

Возможность регулировать угол реализована на четырехтактных двигателях внутреннего сгорания устаревшей конструкции. На новых моделях такую систему воспламенения не используют, но на дорогах ещё много автомобилей для которых необходима регулировка УОЗ. Выставляют угол поворотом прерывателя-распределителя, называемым автомобилистами трамблёром. Механизм отвечает за подачу низковольтного импульса на катушку зажигания и распределение инициирующего разряда по соответствующим свечам.

Признаки сбитого УОЗ

Нарушение работы системы воспламенения, выраженное в раннем или позднем зажигании, ощутимо влияет на мощностные и экономичные показатели ДВС. Ряд признаков сбитого угла указывает, что топливная смесь загорается в неподходящий момент:

  1. Снижение мощности и приемистости, двигатель неспособен обеспечить быстрое ускорение.
  2. Увеличение расхода горючего.
  3. Затруднённый запуск мотора.
  4. Нестабильные холостые обороты.
  5. Перегрев двигателя.

Опытные автомобилисты по звуку работающего мотора могут определить, что система зажигания нуждается в корректировке. На раннее воспламенение указывает нестабильная работа двигателя, сопровождающаяся повышенной вибрацией и металлическим звонким звуком, исходящим от блока цилиндров. Позднее зажигание сопровождается снижением мощности, перегревом и образованием коксовых отложений в двигателе.

Признаки неправильно выставленного УОЗ могут быть вызваны и другими причинами. При появлении проблемы необходима комплексная диагностика силового агрегата.

Причины неисправности

Угол воспламенения может сбиться по многим причинам. Проблемы в настройке индивидуальны. Они зависят от типа двигателя и особенностей конструкции системы зажигания. Наиболее распространённые причины:

  1. Ослабленное крепление трамблёра. Узел крепят одним болтом, который от вибрации и перепадов температуры может открутиться.
  2. Неправильная установка прерывателя-распределителя. После снятия механизма потребуется точная его настройка, даже когда двигатель работает стабильно.
  3. Чрезмерная выработка или ослабление механизма разрыва контакта. В этом случае образование искры будет происходить не в оптимальный момент.
  4. Повреждённая проводка или неплотные контакты. Перебой в питании нарушит стабильную работу системы зажигания.
  5. Износ трамблёра. Чрезмерный люфт в подшипниковых узлах приводит к раннему или позднему образованию искры.

К сбоям в работе зажигания приводит отказ катушки. Она визуально сохраняет целостность и обеспечивает стабильное воспламенение, но при нагреве её характеристики могут меняться, что приводит к отказу. В электронной системе на своевременное образование искры влияет работоспособность датчиков температуры и угла поворота коленвала. При наличии сбоя в их показаниях блок управления двигателем будет неправильно подавать воспламеняющие импульсы.

Последствия неправильного УОЗ

Некорректно выставленный угол негативно влияет на ДВС и его межремонтный ресурс. Правильно выставленный УОЗ обеспечивает выдачу силовой установкой максимального крутящего момента при наименьшем сжигании горючего. Когда воспламеняющий импульс образуется раньше, расширяющиеся газы будут противодействовать поршню, поднимающемуся в ВМТ. Это вызывает интенсивный износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

При поздней настройке топливная смесь загорается, когда поршень прошёл ВМТ и начал перемещаться вниз. В этом случае высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» ЦПГ, затем горящая смесь попадает в выпуск и не совершает полезную работу. Запоздавшее сгорание происходит в условиях увеличения объема в цилиндре мотора. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня, что сказывается на потере мощности, снижении экономичности и появлении маслянистых отложений.

Позднее зажигание сопровождается характерными хлопками, которые происходят в выпускном коллекторе или выхлопной трубе.

Как определить угол опережения?

Каким должен быть угол зажигания, рассчитывают инженеры при проектировании силового агрегата. На УОЗ непосредственно влияет амплитуда движения кривошипно-шатунного механизма. Чем она больше, тем раньше нужно установить УОЗ, чтобы пик оптимального давления был как можно ближе к нужной точке.

Кроме того, на определение оптимального угла оказывает влияние температура охлаждающей жидкости и смеси горючего с воздухом. Чем холоднее двигатель, тем медленнее горение (быстрота химического превращения). В этом случае угол выставляют несколько раньше. Для удобства настройки, оптимальный угол поворота коленвала нанесен на ременном шкиве.

Настройка УОЗ

Для выставления угла потребуется гаечный ключ, чтобы открутить крепление трамблёра, вороток для вращения коленвала и свечу зажигания. Последовательность выполнения работы:

  1. Двигатель глушат, машину фиксируют ручным тормозом или подкладывают под колёса фиксаторы. Переключатель скоростей оставляют в нейтральном положении.
  2. Устанавливают поршень 1 или 4 цилиндра в ВМТ при такте сжатия, вращая коленвал за гайку крепления ременного шкива по часовой стрелке.
  3. Совмещают метку на торце диска с отметкой нулевого градуса опережения зажигания.
  4. Ослабляют крепление трамблёра. Вращая узел, добиваются появления искры. Процедуру повторяют несколько раз, после чего фиксируют механизм в положении образования воспламеняющего импульса.
Читать еще:  Устройство и работа кшм в дизельном двигателе

Проверить правильно ли удалось выставить можно на скорости. Для этого при достижении автомобилем 45 км/ч включают 4 передачу и начинают ускорение. При оптимальной настройке появится «звон пальцев», который исчезнет через несколько секунд. Постоянный детонационный стук свидетельствует о слишком раннем зажигании. В этом случае корректируют настройку, проворачивая трамблер в «минус» на одно деление. При отсутствии детонации необходимо осуществить поворот в «плюс».

Отрегулировать УОЗ получится для карбюраторных двигателей. Если обнаружился сбой в системе зажигания инжекторного мотора, процедуру настройки лучше выполнять в сервисном центре. Вмешательство в работу электроники чревато отказом блока управления.

Как выставлять зажигание на инжекторе

  1. Подготовительный процесс
  2. Выставление зажигания на инжекторе
  3. Раннее и позднее зажигание
  4. Видео

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Читать еще:  Двигатель h4md438 какое масло лучше заливать в двигатель

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

Датчик детонации. Октановое число. Угол опережения времени зажигания. Присадки. Октан — корректор

Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки (10+)

Детонация. Причины возникновения. Устранение — Угол опережения зажигания. Октан — корректор. Добавки

1 2 3

Управление детонацией. Угол опережения зажигания. Датчик.

Давление в камере сгорания зависит от параметров двигателя и момента появления искры (бензиновый двигатель) или момента впрыска топлива (дизель). Конструктивно двигатель рассчитывается на строго определенное октановое число топлива. Но реальное топливо отличается от идеального. Более точная подстройка в двигателях, имеющих систему зажигания, осуществляется за счет изменения угла опережения зажигания. Чем раньше происходит зажигание, тем выше давление. Если зажигание происходит позже, то к моменту воспламенения поршень уже успевает переместиться по цилиндру, и давление снижается.

Правильный угол опережения зависит от положения дроссельной заслонки, так как, чем сильнее мы жмем на газ, тем больше смеси попадает в камеру сгорания, тем больше там будет давление. Все двигатели обеспечивают задержку зажигания при открытии дроссельной заслонки. В старых двигателях это происходит за счет механических или гидравлических приводов, в новых за это отвечает электронная схема управления.

Если топливо оказалось немного хуже, чем ожидалось, то зажигание должно происходить позже, тогда детонация не проявится. В старых карбюраторных двигателях угол опережения задается вручную. Его можно корректировать, если появилась такая потребность, но это довольно трудоемко. В новых двигателях применяется автоматическая установка угла на основе данных датчика детонации. Есть промежуточный вариант, когда корректировка угла опережения осуществляется вручную, но с помощью ручки, выведенной в салон (октан — корректор). Водитель из салона на слух регулирует в небольших пределах угол после каждой заправки.

Автоматическая корректировка осуществляется таким образом. Датчик детонации представляет собой микрофон, ориентированный на улавливание сигналов определенного спектра. Он жестко крепится на корпусе двигателя, что обеспечивает ему хороший звуковой контакт с камерой сгорания. Если микрофон улавливает звуки детонации, то схема управления двигателем провоцирует задержку зажигания. Если детонации нет, то угол постепенно приближается к установленному на заводе.

Не следует думать, что за счет корректировки угла можно перевести любой двигатель на любое топливо. Угол позволяет адаптироваться под изменение октанового числа в небольших пределах. Если зажигание будет происходить слишком поздно, то останется совсем мало хода поршня, чтобы газы отдали ему свою энергию. В результате падает КПД, повышается температура выхлопа, растет расход топлива.

Присадки для повышения октанового числа

На самом деле октановое число топлива можно легко повысить с помощью присадок. На НПЗ для повышения октанового числа в бензин добавляют определенные присадки. Мы сами можем сделать то же самое, купив присадки в авто-магазине. Но для серьезного изменения октанового числа нужны довольно большие объемы присадок. Небольшая бутылочка не повысит октановое число с 80 до 95. Так что экономического смысла в применении присадок нет. Дешевле купить правильный бензин. Но если Вас угораздило залить плохой бензин (не сливать же его), присадки помогут. Еще присадки полезны если нужный бензин просто недоступен в Вашей местности. Например, 98 бензин не всегда можно купить. Делаем его из 95 с помощью присадок. Применяя присадку, обязательно разберитесь, сколько ее надо для необходимого повышения октанового числа.

Если двигатель рассчитан на более высокооктановый бензин, эксплуатировать его на низкооктановом (даже если октановое число попадает в допустимые производителем пределы) из экономии смысла не имеет. На топливе с меньшим октановым числом падает КПД, растет расход топлива. Так что сэкономить не получается.

Причины возникновения детонации

Плохое качество топлива, применение топлива, не соответствующего требованиям производителя двигателя, неверно установленный угол опережения зажигания (если предусмотрена его ручная регулировка), или неисправность датчика детонации (если корректировка угла опережения осуществляется автоматически).

1 2 3

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Читать еще:  Что делать если не запускается двигатель у машины

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Датчики инжектора (впрыска). Датчики массового расхода воздуха, детона.
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе.

Поломки двигателя автомобиля. Отсутствие искры. Неисправности прерыват.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Отсутствие искры. Неисправен ГРМ.

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного.
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Система зажигания инжекторного двигателя

Системы зажигания современных бензиновых двигателей – это достаточно простая и в тоже время надежная система. Начнем с самых азов, так сказать. Прежде всего нужно запустить двигатель — за его пуск отвечает стартер. Далее переходим к рабочему циклу двигателя внутреннего сгорания.

Для качественного сгорания нужно несколько факторов:

  • правильная топливовоздушная смесь;
  • искра для воспламенения той самой смеси;
  • компрессия (определенная сила сжатия);
  • исправная система зажигания.

Приступим к рассмотрению самой системы. Корректную работу контролирует блок управления двигателем, то есть все показатели стекаются к нему. Возникает вопрос, какие?

Основным источником для правильной работы системы является датчик оборотов двигателя, так называемый в народе датчик коленчатого вала. В случаи неисправности блок управления не видит вращения двигателя и, в свою очередь, не распределяет так называемую «искру» в нужный нам цилиндр. Ну, и автомобиль отказывается заводиться.

Понятие «раннее» (или «позднее») зажигание в современных бензиновых двигателях отсутствует, за все это отвечает блок управления. Правильно установленный ремень (или цепь) газораспределительного механизма является корректно выставленным зажиганием.

Для эффективной и экономичной работы зажигания производители используют систему сменных фаз газораспределения. Всем знакомый звон так называемых «пальчиков», хотя на самом деле звук издаёт юбка поршня. Это следствие раннего зажигания. Необходимость опережения зажигания в нужный момент достигается сменой фаз газораспределения. При таком соотношении нагрузка на поршень остаётся без изменений, а эффект раннего зажигания присутствует.

Второй немаловажный элемент (датчик), контролирующий работу системы зажигания, это датчик вращения распевала.

В его функции входит контролировать правильное соотношение положения колен вала и распредвала для той самой компрессии. Судя по практике, без него «машинка» заводится, но работает очень некорректно.

На ранее упомянутой системе фаз газораспределения используется два распредвала. На одном находится датчик, на втором блок контроля опережения, который также связан системой управления. Добавим, что вся информация поступает в блок управления только после того как двигатель начинает вращаться то есть приводится в принудительное вращение стартером.

Ну вот, про контролирующие органы мы поговорили. Хотя в более сложных системах зажигания есть практика применения датчиков детонации, и они не лишние. Их работа – следить за тем, чтобы двигатель не пошел в так называемый «разнос», что может привести к печальным последствиям.

Детонация как явление достаточно часто встречается на более «возрастных» автомобилях. На современных двигателях основной причиной детонации является существенный перегрев или же ужасное топливо. Почему ужасное? Все разработано, так что при не совсем качественном бензине автомобиль работает достаточно нормально, но потом приходится отправлять его в сервис.

Переходим к исполнителям. Есть три основных вида первоначальных исполнителей: катушка зажигания (в единственном числе), катушки зажигания (во множественном числе) и свечи воспламенения.

Катушка зажигания – это накопитель энергии, на который подаются показатели с блока управления двигателем, в который поступают данные других датчиков. Задача катушки как исполнителя – передача высокого напряжения по проводам к свечам зажигания, которые генерируют искру, дабы воспламенить топливо воздушную смесь.

Катушки зажигания – это такие же генераторы энергии, только они индивидуальны для каждой свечи и получают конкретный сигналь для подачи тока на свечу зажигания. Этот вариант более дорогостоящий и надежней в эксплуатации.

В случаи выхода из строя катушки (в единственном числе) автомобиль глохнет полностью, при другом варианте поломка одной катушки приводит к неровной работе двигателя, повышенному расходу топлива, потере динамики. Но доехать до точки ремонта будет вполне по силам. Причинами выхода со строя катушек и в том, и другом случае являются несвоевременная замена свечей воспламенения и неправильная мойка двигателя.

Свечи зажигания их правильный подбор под ту или иную систему (то есть автомобиль) очень важны. Ведь ток, компрессия и смесь разные, горит все по-разному.

Провода высокого напряжения – важное и в тоже время слабое звено всей системы. Они подвергаются всем возможным воздействиям, как внешним так внутренним, что приводит к выходу из строя. Влага, разность температур, всевозможные трения о другие части двигателя, попадание моторного масла – все эти факторы « убивают». Так что периодическая замена некогда не будет лишней.

Подведем итог. Есть контролеры, есть исполнители – все достаточно просто. При всех исправных элементах система зажигания работает безотказно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector