Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при замене масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Независимо от того, в каком транспортном средстве производится замена масла, эта процедура проводится одинаково. Единственное, на что здесь стоит обратить особое внимание — это правильный выбор масла. Оно должно соответствовать типу и марке двигателя.

Порядок замены.
Перед тем, как приступить к сливу, мотор прогревается до рабочей температуры. После этого нужно подобрать подходящую емкость для слива. В нижней точке поддона следует найти пробку картера. Чтобы ее открутить, придется воспользоваться гаечным ключом. Последние несколько оборотов крышки рекомендуется сделать рукой. Масло быстро начнет сливаться, поэтому можно потерять крышку. По этой же причине следует подставить емкость еще до начала откручивания.
Как правило, сливается масло в течение нескольких минут. При этом нужно знать, слить его полностью вряд ли получится, ведь в самом двигателе остается около трех процентов масла. Но это не страшно.
Имея слитое старое масло в емкости, рекомендуется оценить его. Для этого следует определить цвет и присутствие посторонних примесей. Благодаря осмотру старого масла вы сможете определить, насколько двигатель нуждается в промывке. Возможно, этого делать и не придется. Заливая новое масло, процесс рекомендуется постоянно контролировать, используя для этого щуп. Уровень масла должен находиться между отметками «минимум» и «максимум». Также нужно поменять масляный фильтр.

Как часто следует менять масло?
Конечно, производитель транспортного средства дает определенные рекомендации по поводу интервала замены масла. Как правило, он составляет 10-15 тысяч километров. Однако нужно понимать, производитель определил данные показатели для тех автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях. Экстремальная работа транспортного средства — это явный признак того, что масло нужно менять раньше.
К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести регулярную смену температуры и влажности, сильные морозы, большую запыленность. К примеру, езда по горной местности сильно нагружает двигатель, также перегрузка присутствует при транспортировке тяжелых грузов. Не каждый может догадаться, но езда по городу также может считаться тяжелой для мотора. Медленное движение в пробке можно сравнить с ездой по грязному бездорожью. Здесь так же убивается масло. Так, если автомобиль регулярно испытывает подобные нагрузки, рекомендованный производителем пробег, после которого нужна замена масла, нужно снизить на 25-30 процентов.

Необходимость замены фильтра.
Некоторые водители до сих пор уверены, что нет необходимости менять фильтр при замене масла. Однако это ошибочное мнение. При данной процедуре смена фильтра является обязательной. Если замену масла осуществляет автосервис, его услуги по умолчанию подразумевают и замену фильтра. Каждый автолюбитель должен знать, засоренный фильтр — это практически то же самое, что и его отсутствие. Конструкция фильтра предусматривает в этом случае прохождение масла мимо фильтрующих элементов.
При нормальной работе уже к 10 тыс. км. пробега фильтр будет забит. В результате этого перепускной клапан откроется, поэтому масло будет поступать неочищенным. Соответственно, при этом будет повышаться износ мотора, но при этом лампочка, показывающая проблемы с давлением масла, не загорается.
Если все делать аккуратно, заменить фильтр можно и самостоятельно. Перед установкой нового фильтра рекомендуется налить в него масло, что обеспечит хороший первый запуск. Наливать масло рекомендуется до половины объема фильтра.

Основные правила замены масла.
Моторное масло должно быть максимально качественным. Вязкость — это не единственный показатель. Как правило, его марку рекомендуют сами производители транспортных средств.
Сегодня стала популярной так называемая экспресс замена при помощи вакуума. При этом большое количество старого масла остается в двигателе. Поэтому злоупотреблять данным методом не стоит.

Не поленитесь лишний раз заменить масло. Чем чаще вы его меняете, тем дольше прослужит двигатель. Ведь мы и так вредим ему некачественным топливом.
Популярные добавки и присадки лучше не использовать. Они дают лишь кратковременный эффект, но при этом способны навредить двигателю.
Регулярно проверяйте щупом уровень масла. Его малое количество становится причиной быстрого износа деталей. Но и добавлять его выше максимальной отметки не стоит. Это также может негативно отразиться на двигателе.

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Содержание

  • Периодичность замены
  • Выбор качественного масла
  • Порядок выполнения работ
  • Несколько советов напоследок

Моторное масло – сложная многокомпонентная система. Оно обеспечивает смазывающие, термоконтролирующие и ряд других функций. Однако со временем теряет свои исходные показатели и требует замены. Термины залива нового состава определяются регламентом автопроизводителя и общим состоянием смазывающей жидкости.

Периодичность замены

Каждый автомобиль имеет техническую документацию, в которой отражаются все значимые ТО. Если машина только сошла с конвейера, и Вы являетесь ее первым владельцем, то важно помнить о периоде обкатки. В это время происходит притирка деталей, и в технологические жидкости могут попадать металлическая стружка или другие загрязнители. В среднем для обкатки следует проехать 2-2,5 тысячи километров. После этого требуется замена масла. Дальнейшая периодичность залива нового смазывающего состава составляет 10-15 тыс. км. Однако в ряде случаев указанные сроки могут уменьшаться. К основным причинам такого снижения относят:

  • общее состояние силового агрегата. Чем больше срок службы, износ двигателя, тем чаще будет требоваться замена смазывающей жидкости;
  • агрессивную манеру вождения;
  • постоянное перемещение по городу с частыми стояниями в пробках;
  • качество моторного масла и заливаемого топлива;
  • тяжелые условия эксплуатации. К ним относят постоянную езду с прицепом, транспортировку тяжелых грузов.

Выбор качественного масла

При выборе смазывающей жидкости следует руководствоваться рекомендациями, допусками автопроизводителя. В зависимости от года выпуска и особенностей машины подбирается масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Чтобы купить качественный продукт, следует обратиться в специализированную точку продажи или на сайт производителя. Так, в каталоге компании SINTEC представлен широкий выбор составов, которые характеризуются сбалансированной формулой и высокой эффективностью. Улучшенные характеристики обеспечиваются пакетом присадок от мирового лидера отрасли. Многие масла рекомендованы к применению известными автоконцернами Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW и др. В наличии смазывающие жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на снегоход ямаха викинг 540

Порядок выполнения работ

Замена моторного масла – несложный процесс, и многие автовладельцы предпочитают выполнять его самостоятельно. При этом потребуется последовательное проведение манипуляций:

  • прогрев двигателя. Для этого следует включить мотор на 10-15 мин. Этого достаточно, чтобы масло обрело нужный уровень текучести и подняло все скопившиеся загрязнения;
  • установка машины на яму. Причем важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Иначе возникает вероятность неполного слива обработки;
  • снятие крышки маслозаливной горловины. Это необходимо, чтобы избежать образования внутри разрежения. Воздух будет свободно поступать в бак, и старое масло стечет быстрее;
  • очистка сливного отверстия и области вокруг него;
  • слив отработки. Важно скрутить крышку аккуратно и не забывать, что отработка будет теплой. В процессе замены специалисты рекомендуют установить новый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. При этом важно не забыть пропитать их маслом;
  • залив нового состава. Когда вся отработка стекла, крышка сливного отверстия закручивается. Предварительно стоит установить новый уплотнитель. Заливается чистое масло в необходимом объеме. Уровень можно измерить специальным щупом. Замер следует выполнять через несколько минут после залива, чтобы состав успел равномерно распределиться. Важно, чтобы уровень находился между отметками максимума и минимума.

Несколько советов напоследок

Как видно, замена моторного масла – несложный процесс. Однако у него имеются свои тонкости. Опытные автомеханики рекомендуют:

  • не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат должный уровень защиты;
  • не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов, и введение дополнительных может привести к неожиданным результатам;
  • регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
  • при переливе лишнее масло следует удалить. Излишки смазки будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и др. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта;
  • не увлекайтесь экспресс-заменами. В этом случае в моторе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционном сливе.

Соблюдение ТО и внимательное обращение с автомобилем продлят срок его службы.

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

  • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
  • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
  • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

  1. Что вам понадобится
  2. Этапы замены моторного масла
  3. Куда деть отработку?
  4. Полезное видео
  5. Статьи, которые вас заинтересуют

1. Что вам понадобится

  • Гаечный ключ
  • Съемник масляного фильтра
  • Моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Домкрат
  • Подставки под машину
  • Противооткатные упоры
  • Перчатки непромокаемые
  • Ведро или поддон для слива масла
  • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
  • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Читать еще:  Ваз 2107 как проверить заклинило двигатель или нет

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

Читать еще:  Что лучше стационарный двигатель или подвесной для катера

4. Полезное видео

Что нужно знать при замене масла в двигателе

Весна-пора года, когда даже так называемые «подснежники» начинают активно эксплуатировать автомобиль. Транспортное средство для безупречной работы необходимо грамотно и вовремя обслуживать.

Одна из наиболее важных и технологически не сложных процедур — замена масла. Её необходимо выполнять в соответствии с регламентом. Как правило, завод изготовитель рекомендует замену масла через 8-15 тысяч километров пробега, в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в 12 месяцев. Ведь масло не только смазывает трущиеся детали двигателя, но и активно отводит тепло, поглощает влагу, удаляет грязь и продукты горения. Ошибочным является мнение некоторых владельцев возрастных автомобилей с повышенным расходом масла, что если часто и по многу приходиться доливать масло, то можно увеличить интервал пробега до замены. Получается как раз наоборот. Интенсивно угорая, масло резко увеличивает концентрацию продуктов горения в единице объема и тем самым не вымывает нагар со стенок маслопровода, а лишь способствует загрязнению двигателя.

Выбирая интервал для замены масла, учитывайте сезонность эксплуатации автомобиля. В холодную пору года, прогревая двигатель, ожидая кого-либо или чего-либо в работающем автомобиле, вы при пробеге, например в 8 тысяч км, накручиваете значительно больше мото-часов. Разница, как правило, составляет 25-30 %. Её необходимо скорректировать.

При замене масла, перед автовладельцем встает два вопроса: кому доверить работу и какое масло залить. В принципе процедуру можно осуществить и самостоятельно. В руководстве по эксплуатации технологический процесс подробно прописан, важно лишь помнить, что отработанное масло нельзя выливать на землю и выбрасывать в мусор. В крайнем случае, попросите, чтобы его забрали на ближайшем СТО.

А вот с выбором масло не стоит заниматься «самолечением». Есть такое понятие «допуск масла». Заводом изготовителем рекомендован перечень производителей масла, которые имеют допуск и учитывают все особенности конструкции и условия эксплуатации двигателя. Перечень подробно прописан в сервисных программах и должен быть на любом автосервисе. В крайнем случае, информацию можно найти и в открытых источниках в интернете. Обратите внимание, часто не слишком именитые производители масел пишут на упаковке: масло соответствует допуску такому-то. Это не говорит о том, что продукт не качественный. Это значит, что масло не проходило тестирование в лабораториях завода изготовителя автомобилей.

Крайне важно следовать рекомендациям по выбору масел владельцам автомобилей с сажевыми фильтрами и насос-форсунками.
Эксперименты, чаще всего, заканчиваются весьма плачевно и в значительной степени облегчают кошелек нерадивого хозяина.

Не стоит увлекаться использованием масел категории «LONGLIFE»-увеличенный сервисный интервал пробега. Во-первых, качество топлива на постсоветском пространстве, невзирая на модернизацию НПЗ, оставляет желать лучшего, а именно оно больше всего загрязняет масло. Во-вторых, в большей степени наши автомобили эксплуатируются на коротких дистанциях. Запустил двигатель, проехал в лучшем случае 20-30 км, заглушил. Соответственно, пусковые нагрузки, температурный режим далек от оптимального.

При замене масла непременно поменяйте масляный фильтр, а также проинспектируйте состояние воздушного фильтра.

Мир, в котором мы живем, полон удивительных фактов, о которых мы и не догадываемся. Сегодня мы делаем эти неизвестные факты известными!

В Китае введен запрет на путешествия во времени

Путешествия во времени в Китае не особо популярны и даже порицаемы. В 2011 году китайские власти решили запретить показ любых фильмов или телесериалов, в которых обыгрывается путешествия во времени. Почему? Оказывается, в таких кино очень часто искажаются исторические факты, и коммунистический режим считает это большим неуважением и просто неприемлемым явлением.

Клеопатра не была египтянкой

Клеопатра, пожалуй, — одна из самых известных личностей в истории Египта. Она уж точно была самой почитаемой египетской царицей всех времен. В ее честь в Голливуде даже снимали фильмы, да и вообще в массовой культуре образ этой знаменитой женщины используется довольно часто. Впрочем, далеко не все знают, что Клеопатра по своему происхождению не была египтянкой. Она была гречанкой, и ее родным языком был койне (греческий язык эллинистической эпохи). Вот признайтесь, вы об этом знали?

Человеческий мозг – единственный в природе мозг, способный сжиматься

Именно головной мозг делает людей такой уникальной цивилизацией, которая давно доминирует над всеми остальными видами на планете. По крайней мере, так учит нас наука, и это верно до определенного уровня.
К несчастью, человеческий мозг – единственный мозг в природе, который с возрастом сжимается и уменьшается в размерах. Другими словами, люди – единственные животные, которые становятся глупее по мере старения. Да-да, только люди подвержены старческому слабоумию.

Бананы, которые вы покупаете и едите, — ненастоящие бананы

Для начала стоит отметить, что выращиваемые для продажи бананы абсолютно стерильны, то есть у них нет семян, и они не могут размножаться. Это практически искусственные мутанты, созданные исключительно для потребления в пищу. Если вы хотите увидеть, как выглядит настоящий банан, вам придется вырастить его из семени, и выглядеть он будет совсем не так, как вы привыкли.

Сенатором Рима однажды стал настоящий конь

Калигула был римским императором, который больше всего прославился своим безумием. Все сохранившиеся с тех времен исторические документы и свидетельства описывают его как очень жестокого и неуравновешенного человека. Например, в очередном припадке ярости и безумия император решил назначить своего любимого коня по кличке Инцитат (Incitatus) римским сенатором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector